Проверка подвески на вибростенде: так ли это правильно?
в Статьи про обслуживание помечено Honda / амортизаторы / диагностика / информация / обслуживание / подвеска / проверка / рекомендации / ходовая часть
Сегодня мы поговорим о диагностике подвески автомобилей Хонда. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.
Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать.
Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет.
Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего.
Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации.
Посмотрите на количество сайлентблоков.
С такой конструкций проверить что-то на вибростенде почти нереально!
Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом.
Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!
Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек.
почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?
-
почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?
Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!
В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьютере.
Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit?Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai h2 и Honda Stream моего товарища. Один из диагностических листов прямо свидетельствовал о том, что по данным компьютера, на вибростенде стоит Hyundai h2! Приехали, друзья мои.
Так каким образом тогда проводить самую правильную диагностику подвески Honda (владельцы других марок, дочитавших до этого места, простите! :))? Есть два варианта.
Первый — искать сервис с устройством проверки подвески, в компьютере которого имеются данные о заводских настройках Вашей подвески, и сравнивать их с состоянием Вашего автомобиля. Скажем честно, — данный вариант встречается редко. А если мы говорим про «праворукие» автомобили, — то почти никогда.
Есть второй, альтернативный способ, — симбиоз «советских» технологий и правильных знаний, который работает намного лучше большинства «автоматов». Машина загоняется на яму и проверяется при помощи инструмента и глаз мастера находящегося в яме, в тот момент когда другой мастер раскачивает автомобиль.
Почитав форумы, я обнаружил недоверие со стороны владельцев иномарок к последнему способу проверки, дескать мастера все доморощенные, нелицензированные, а тут компьютер, который не ошибается. Во всех подобных заявлениях справедливо только одно — компьютер действительно не ошибается, но программа заложенная в него операторами может быть ошибочна. Или условия проведения теста не совпадают с требуемыми. А во всех этих случаях сам тест не может быть признан правильным. Опыт работы с правильно подготовленными мастерами показывает, что залог успеха в подобном мероприятии, — подготовка специалиста помноженная на специализацию фирмы. Хорошая, правильно построенная компания, никогда не будет заниматься в одном помещении всеми марками сразу, — чревато некомпетентностью по всем направлениям и ошибками в работе. Если Ваша машина Honda, — лучше обратиться в Honda-сервис, в конечном итоге это будет не только правильнее, но и существенно дешевле. В конце концов, никто же не ходит к окулисту с просьбой вылечить зубы. 😉
Теперь у Вас, — тех кто прочитал все до конца, есть достаточные знания для того, чтобы отличить хорошую диагностику от плохой. Осталось дело за малым, — найти хороший сервис, и обслуживаться в нем качественно и недорого.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиСтенды диагностики амортизаторов
Для кого предназначен стенд
- производители амортизаторов;
- автопроизводители;
- станции технического обслуживания;
- автомастерские;
- тюнинг автомастерские;
- оптовые торговые компании;
- спортивные команды;
- органы контроля и сертификации.
Описание стенда и его работы
При проверке амортизаторов на стенде производится замер усилия сопротивления амортизатора на ходе сжатия и отбоя, с возможностью построения рабочей диаграммы амортизатора и скоростной характеристики.
Программный модуль стенда позволяет проводить адаптацию проверок под специфические задачи, выбирать количество циклов прокачки и скорости прокачки, добавлять и редактировать типы и параметры амортизаторов подлежащих испытаниям. Программная оболочка стенда позволяет накапливать, хранить и редактировать базу данных по испытаниям как локально, так и в сети.
Стенд контроля и диагностики амортизаторов позволяет определять усилия ходов сжатия и отбоя амортизаторов, строить диаграмму Монро и скоростную характеристику амортизатора, определять давление газового подпора, выдавать результаты замеров в числовом, графическом виде и в виде заключения о соответствии либо несоответствии параметров. Графическое представление результатов измерений можно масштабировать, чтобы проанализировать работу разных узлов амортизатора.
Стенд диагностики амортизаторов ежедневно применяется в производстве амортизаторов SS20, и в настоящий момент хорошо себя зарекомендовал в работе у наших партнеров.
CENTURION S1000AMR (с регулировкой хода)CENTURION S400AMОсновные характеристики стенда диагностики амортизаторов S1000AMR
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Максимальное контролируемое усилие, кг | 1000 |
Точность измерения усилий, не более, кг | 0,1 |
Скорость испытания, м/с | 0,05–0,65 |
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм | 500 |
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм | 300 |
Напряжение питания, В | 380 |
Потребляемая мощность, не менее, кВт | 3,0 |
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм. | 2025 x 815 x 1085 |
Основные характеристики стенда диагностики амортизаторов S400AM
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Максимальное контролируемое усилие, кг | 350 |
Точность измерения усилий, не более, кг | 0,1 |
Скорость испытания, м/с | 0,73 |
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм | 500 |
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм | 300 |
Напряжение питания, В | 380 |
Потребляемая мощность, не менее, кВт | 2,2 |
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм. | 1940 x 500 x 460 |
Заказать оборудование или задать вопрос вы можете заполнив форму обратной связи.
Форма обратной связи
BM40000 Прибор для проверки подвески — испытательное оборудование BM
Как мы используем файлы cookie
Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы сделать ваш пользовательский интерфейс более удобным и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.
Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.
Основные файлы cookie веб-сайта
Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.
Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.
Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от использования файлов cookie, но, чтобы не спрашивать вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.
Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.
Установите этот флажок, чтобы разрешить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласие на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.
Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.
Файлы cookie Google Analytics
Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в совокупной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.
Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:
Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.
Другие внешние службы
Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Имейте в виду, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.
Настройки веб-шрифтов Google:
Нажмите, чтобы включить/отключить веб-шрифты Google.
Настройки карты Google:
Нажмите, чтобы включить/отключить карты Google.
Настройки Google reCaptcha:
Нажмите, чтобы включить/отключить Google reCaptcha.
Встраивание видео в Vimeo и Youtube:
Нажмите, чтобы включить/отключить встраивание видео.
Другие файлы cookie
Также необходимы следующие файлы cookie. Вы можете разрешить их использование:
Нажмите, чтобы включить/отключить _ga — файлы cookie Google Analytics.
Нажмите, чтобы включить/отключить _gid — файл cookie Google Analytics.
Нажмите, чтобы включить/отключить _gat_* — файл cookie Google Analytics.
Политика конфиденциальности
Вы можете подробно прочитать о наших файлах cookie и настройках конфиденциальности на странице Политики конфиденциальности.
Соответствие GDPR
Технологии | kw_7post
крепление колеса по умолчанию:
разболтовка: | отверстие ступицы: | нить: | сиденье: | длина вала: мм
- Койловеры
- Демпфирование и клапан — 2-ходовой
- Демпфирование и клапан — 3-ходовой
- Демпфирование и клапан — 4-ходовой
- Демпфирование и клапан — 5-ходовой
- Линия из нержавеющей стали
- 7-постовое динамическое испытание
- Функция и качество
Испытательный центр KW в Фихтенберге предоставляет автоспортивным командам и отраслевым партнерам возможность моделировать ход подвески автомобиля на реальных гоночных трассах. Это делается на гидравлическом семистоечном испытательном стенде компании KW. Независимо от того, используете ли вы развертку с 4 постами, воспроизведение трека с 4 постами или воспроизведение трека с 7 постами. Испытательный центр KW позволяет спортивным командам считывать от 50 до 100 измерений в день в зависимости от типа гоночного автомобиля. Установка системы демпфера для соревнований KW окажется полезной, поскольку вы сможете максимально использовать дополнительные преимущества системы демпфера для соревнований.
Во время тестового цикла шасси KW можно снять и сразу адаптировать к результатам измерений. При измерениях на 7-стоечном стенде для проверки динамики транспортных средств не происходит износа транспортных средств, как в реальных ездовых операциях, и, помимо капитала, наши клиенты экономят время. Испытательный стенд с широким спектром возможностей для испытаний представляет интерес для всех, кто хочет получить больше от своего шасси с помощью технологии испытаний Формулы-1.
Преимущества
Стенд для испытания динамики вождения 7post, принадлежащий KW Automotive, предлагает клиентам возможность выполнять анализ и оптимизацию вертикальной динамики своего автомобиля.
- Повторяемость благодаря постоянным внешним условиям окружающей среды
- Экономия времени (50-100 измерений в день / в зависимости от типа автомобиля)
- Отсутствие износа автомобиля
- Без проката гусениц
- Возможность тестировать автомобили, которые не готовы к вождению
- Непрерывное документирование всех измерений
- Анализ данных с помощью Matlab® и MS Excel®
- Оптимизация различных параметров
- Резонансные частоты тела
- Степень демпфирования
- Кивание
- Строительные бригады
- динамический уровень автомобиля
- Колебания нагрузки на колесо
- Для амортизаторов KW возможна непосредственная замена узла амортизатора и выбор пружины. Характеристическую кривую демпферов можно регулировать.
Инфраструктура
В дополнение к испытательному стенду имеется мастерская с двухстоечным автомобильным подъемником. Кроме того, доступны возможности испытаний амортизаторов от компаний Schenk (кривошипно-шатунный механизм), API Dyno (электронно-механический) и Röhrig (гидравлический).
Требования
- Колесная база: мин. 1500 мм/макс. 3450 мм
- Гусеницы: мин. 1100 мм/макс. 1900 мм
- Вес: макс. 3,5 т
Контрольный список
- Транспортное средство в эксплуатации:
- Подшипники шасси
- Шины (возможно дополнительные шины со значениями давления горячего воздуха)
- Колесные нагрузки (соответствующее содержимое бака, доступны балластные мешки)
- Геометрия оси
- Высота автомобиля
- Принесите дополнительные пружины и амортизаторы
- Принесите специальные инструменты (например, накладной замок, центральный замок, баллон со сжатым воздухом для подъемной системы)
- Для датчиков по индивидуальному заказу, подходящий адаптер для разъема LEMO (PHG. 1B.304.CLLD62Z)
Методы анализа — 4-х постовый свип
Процедура испытаний
Возбуждение четырех колесных приводов посредством синусоидальных колебаний хода с постоянной максимальной скоростью при пересечении нуля 50, 100, 150, 200 или 250 мм/с и возрастающей частотой 1-20 Гц.
Услуги/анализ
- Оптимизация резонансных частот тела (использование по назначению)
- Оптимизация степени демпфирования (соотношение между усилиями пружины и демпфирования)
- Оптимизация поведения кивания (баланс)
- Оптимизация движения тела (управление автомобилем/комфорт)
- Оптимизация динамического уровня автомобиля (коэффициент сжатия/отбоя)
- Оптимизация колебаний нагрузки на колесо (тяговое усилие)
- Оптимизация минимальной движущей силы колеса (тягового усилия)
- Определение динамической жесткости шины
В дополнение к этому частотному анализу также возможны частоты и скорости возбуждения, а также режимы в соответствии с требованиями заказчика. Также могут быть проведены испытания на жесткость валков. Постоянные аэродинамические силы можно имитировать с помощью двух дополнительных пневматических рессор.
Оборудование
- четыре датчика ускорения колес
- два датчика ускорения кузова
- два или четыре датчика смещения на гасителях колебаний или между ободом и крылом
4-кратное воспроизведение трека
Процедура тестирования
Стимулирование приводов с помощью файла привода, который был создан путем итерации трека из реальных данных трека. Анализ проводится по конкретным трекам, глобально и по секторам.
Услуги/Анализ
- Обработка данных и итерация данных трека для создания драйв-файла на испытательном стенде
- Определение участков пути с проблемными зонами для дифференцированной оценки
- Оптимизация ускорений раскачки и тангажа в зависимости от маршрута
- Отраслевая оптимизация колеи колебаний нагрузки на колесо
- Опционально: выполнение анализа с четырьмя постами
Дополнительные требования
- Должны быть доступны данные о маршруте измеряемого транспортного средства. Запись:
- Вертикальное ускорение четырех колес / колесных опор (датчики можно взять напрокат)
Внимание: Постоянные аэродинамические силы можно имитировать с помощью двух пневматических рессор, но нельзя качать и качать из-за продольного или поперечного ускорения. Для этого необходимо сделать повтор трека 7post.
Воспроизведение 7-стоечной гусеницы
Процедура испытаний
В дополнение к работе четырех колесных домкратов инерция и выходная сила вводятся непосредственно в конструкцию транспортного средства с помощью трех дополнительных приводов. Приводы стимулируются с помощью файла диска, который был создан с использованием итерации маршрута из реальных данных маршрута и Aeromap. Анализ проводится по конкретным маршрутам, в глобальном масштабе и по секторам.
Услуги/Анализ
- Обработка данных и итерация данных трека для создания файла привода на испытательном стенде
- Моделирование аэродинамических нагрузок согласно спецификации или aeromap
- Определение участков пути с проблемными участками для дифференцированной оценки при различных условиях движения
- Варианты разделения: секторы торможения, прохождения поворотов, тяги и выемки, секторы низкой, средней и высокой скорости и определение недостаточного и избыточного рулевого управления
- Оптимизация ускорения раскачки и тангажа в зависимости от сектора маршрута
- Оптимизация колебания нагрузки на колеса в зависимости от сектора маршрута
- Отслеживание секторальной оптимизации динамического уровня автомобиля
- Опционально: Проведение анализа 4-кратной развертки с постоянным выходным усилием
Дополнительные требования
- Должны быть данные по аэродинамике
- Должно быть известно положение центра тяжести автомобиля
- Должны быть доступны данные о маршруте измеряемого транспортного средства.