Какой звук издает неисправная тормозная колодка
Главная / Полезные статьи / Какой звук издает неисправная тормозная колодка
От автомобиля можно услышать не только звук мотора, но и много других «интересных» звуков. Все они из-за чего-то возникают и о чем-то сигнализируют. Но некоторые из них являются следствием уже случившейся поломки, а некоторые предупреждают, что надо сделать «профилактику» и предотвратить поломку.
Нередко водителей раздражает некий скрип (свист), который слышится при вождении. Чаще всего это явление связано с неисправностью тормозных колодок. Довольно таки распространенный случай и вызывает нервное состояние у автовладельцев. На скрип колодок не влияет даже «возраст» автомобиля, а что самое странное в этом – не факт что тормозная система скрипом колодок свидетельствует о своей неисправности. Во многих случаях скрип просто действует на нервы, а саму причину его появления выявить сложно. Возникает задача в определении причины скрипа и свиста тормозных колодок.
Какие причины скрипа и свиста колодок
Итак, в первую очередь на появление скрипа влияет сам материал, из которого сделаны колодки. Следует отметить, что даже после покупки новых колодок данную проблему не получится обойти, т.к. это связано с браком самого товара (или качеством). Потому надо заранее выбирать проверенных и надежных поставщиков автомобильных запчастей. Но с другой стороны, если Вы все-таки услышали скрип колодок и предполагаете, что это связано с подделкой колодки, то все-равно следует их заменить. Если же этого не сделать, то колодка несомненно повредит тормозной диск. Другой причиной является то, что колодки не сопоставимы для совместного использования с Вашими дисками. Иногда бывает, что колодкам надо просто приработаться, поскольку они еще только поставлены. На это потребуется не так уж много времени (примерно два дня). Ускорить процесс поможет разгон и резкое торможение. Если данная процедура не помогает, то необходимо заменить колодки.
Зачастую бывает, когда внутрь попадает вода или грязь. С этим все понятно. Надо прочистить и просушить колодки или же подождать несколько дней. Скрип должен исчезнуть. Переохлаждение колодок так же может послужить основой для свиста колодок. Бывает и такое, что причиной свиста служит металлическая пластинка. Она выполняет роль индикатора, который показывает насколько изношена колодка. В случае приличного срока эксплуатации, пластинка трется о тормозной диск, в результате чего водитель слышит, как скрипит или свистит тормозной барабан. Это сигнал для замены колодок.Если же индикатор не надежно закреплен, то он начинает трение о колодку раньше времени. От этого также появляется свист, хотя колодки еще мало использовались. Иногда скрип возникает, если к тормозным колодкам попадают какие-либо предметы. На это надо обращать внимание, потому как тормозная система может находиться под угрозой. Таким образом, если Вы услышали какой-либо скрип со стороны колодок, то немедленно приступайте к осмотру тормозной системы.
И в завершение хотелось бы сказать, что любой скрип или свист со стороны тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок. Да, он раздражает, а иногда приводит водителя в депрессию, но оставлять данную ситуацию без внимания нельзя. Причиной может быть как легко устранимая проблема, так и поломка самой тормозной системы, от которой зависит Ваша безопасность на дорогах.
Неравномерный износ колодок тормоза
20.12.2019
Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску.
В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.Неравномерный износ колодок: причины в конструкции
Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.
Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.
Износ внутренних колодок
Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.
Износ внешних колодок
Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.
Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.
Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают. Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий. Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.
Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.
Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера
Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.
Лишняя вода
Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги. В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени. Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.
Клинит поршень
Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек. В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг. Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.
Пыльники
Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников. Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.
Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков
Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
признаков износа тормозных колодок и что с этим делать
Тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Если вы слышите или испытываете какие-либо из следующих симптомов проблем с тормозными колодками, немедленно проверьте их.
шум при торможении: наиболее распространенным признаком износа тормозных колодок является шум. большинство тормозных колодок снабжены стальным индикатором износа, который издает громкий пронзительный звук, когда фрикционный материал колодки почти исчерпан. вы услышите это, когда будете использовать тормоза. в некоторых случаях фрикционный материал, используемый в некачественных тормозах, также может создавать визжащий шум. колодки, притертые к опорной пластине, вызывают металлический скрежещущий звук и, как правило, вибрацию.
низкий уровень тормозной жидкости: если колодки сильно изношены, поршень тормозного суппорта может полностью выдвинуться, пытаясь прижать колодки к ротору. это перемещает тормозную жидкость из бачка в суппорт, создавая низкий уровень.
горят сигнальные лампы: многие автомобили высокого класса имеют электронный датчик износа тормозов вместо шумного индикатора износа. когда колодки изнашиваются слишком сильно, на приборной панели загорается индикатор, указывающий, что пришло время для технического обслуживания. низкий уровень тормозной жидкости, вызванный чрезмерным износом колодок, также может привести к срабатыванию сигнализатора тормозной системы.
вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза: изношенные тормозные колодки могут вызвать чрезмерное усилие на педали. это не так часто встречается в современных тормозных системах, но все же иногда случается.
ваши тормоза цепляются: неравномерно изношенные, загрязненные или покрытые лаком колодки могут привести к заеданию тормозов. они также могут привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
вы чувствуете пульсацию при торможении: пульсация педали тормоза или рулевого колеса при торможении, как правило, вызвана деформацией роторов. но тормозные колодки, изношенные неравномерно, могут иметь тот же эффект. вместо того, чтобы наносить плавно, неравномерные подушечки подпрыгивают вверх и вниз по ротору, создавая вибрацию.
» подробнее: рассчитать стоимость замены тормозных колодок
что делают тормозные колодки
на каждом тормозном диске есть две тормозные колодки — по одной с каждой стороны. при торможении колодки сжимают ротор. это приводит к остановке автомобиля. в базовой конструкции тормозной колодки используется фрикционный материал, прикрепленный к металлической опорной колодке. индикатор износа также может быть прикреплен к колодке, чтобы сигнализировать, когда пришло время для новых колодок. что отличает один тип колодки от другого, так это фрикционный материал. сегодня используются три распространенных типа тормозных колодок.
органические
этот тип тормозных колодок, как правило, является наименее дорогим, но страдает от потери тормозной способности при большой нагрузке. исчезновение тормозов — это результат потери трения или тормозной способности колодки, когда она нагревается, что требует от водителя дополнительных усилий на педали. органические тормозные колодки заменили асбестовые колодки, которые представляли опасность для здоровья как механиков, так и населения. не содержащие асбеста органические (нао) тормозные колодки изготовлены из комбинации волокон и другого материала и связаны вместе смолой. хотя эта конструкция производит минимальный шум, она также быстро изнашивается и не работает так же хорошо, как другие типы материалов.
металлические
, также известные как полуметаллические, эти тормозные колодки на 70 % состоят из металла, включая такие материалы, как медь, железо и сталь. металлические колодки работают лучше, чем их органические аналоги, и они также служат дольше. к сожалению, они также могут быть шумными и создавать много пыли. в большинстве случаев цена металлических подушечек находится где-то между органическими и керамическими.
керамика
Когда речь идет о тормозных колодках, справедливо старое высказывание «вы получаете то, за что платите». хотя они стоят дороже, керамические подушечки обычно работают лучше и служат дольше, чем другие типы подушечек. плюс они работают тише. как следует из названия, этот тип прокладок изготавливается из керамического материала, обычно в сочетании с металлическими сплавами. как металлические, так и керамические колодки изнашивают тормозной диск, а также сами колодки, но значительное улучшение тормозной способности стоит дополнительных затрат.
обратитесь за диагностикой к специалисту
найдите магазин в вашем районе
как починить изношенную тормозную колодку
если у вас проблемы с тормозами, водить машину небезопасно. это требует немедленного внимания. изношенные или поврежденные тормозные колодки следует заменить как можно скорее. в большинстве случаев работа с тормозами является относительно простой задачей. но поскольку от производительности ваших тормозов так много зависит, замену следует доверить профессионалу.
, прежде чем тратить время и деньги на замену тормозных колодок, следует провести тщательную диагностику. в то же время следует измерить роторы, чтобы увидеть, можно ли их использовать повторно. при замене тормозных колодок роторы также должны быть либо обновлены, либо заменены одновременно.
при замене тормозных колодок важно заменить соответствующие колодки на другой стороне автомобиля. это обеспечит равномерную и предсказуемую мощность торможения.
для замены тормозных колодок механик сначала поднимет автомобиль и снимет соответствующие колеса. затем снимаются и проверяются тормозные суппорты и диски. устанавливаются новые колодки и заменяются роторы, суппорты и колеса, если нет необходимости в дальнейшем ремонте.
примечание: снятие роторов на некоторых типах подвески, а также на некоторых переднеприводных или полноприводных автомобилях может быть сложной задачей. например, внутренние задние диски находятся не внутри колеса, а рядом с дифференциалом под автомобилем, и их ремонт занимает гораздо больше времени.
Изношенные или треснувшие тормозные колодки: признаки и когда их заменять
Тормоза вашего автомобиля являются важным элементом безопасности, который при необходимости снижает скорость вашего автомобиля до 65 миль в час до полной остановки. Тормоза выполняют большую работу по остановке движущегося двухтонного автомобиля. Если тормозные колодки треснуты или изношены, это немного усложнит этот процесс, повлияет на вашу способность останавливаться и может даже повредить роторы вашего автомобиля.
Проверка тормозов каждые 3000–5000 миль поможет вам быть в курсе состояния тормозов вашего автомобиля.
Тормозные колодки изнашиваются по-разному и не всегда равномерно. Когда технический специалист проверит ваши тормозные колодки, они будут удалены и измерены. Технический специалист также будет искать необычный износ, трещины или повреждения. Потрескавшиеся тормозные колодки следует заменить в соответствии с рекомендациями.
Когда тормозные колодки изнашиваются до определенной степени, они могут повредить роторы, что потребует механической обработки или полной замены, что может быть весьма дорогостоящим.
Признаки износа или трещин тормозных колодок
Тормозные колодки изготовлены из стальной опорной пластины с одной стороны, а другая сторона, обращенная к ротору, покрыта фрикционными материалами. Когда педаль тормоза нажата, тормозная колодка прижимается к ротору, замедляя или останавливая автомобиль.
Ниже перечислены наиболее распространенные признаки износа тормозных колодок.
- Внешний износ колодок — возникает из-за того, что тормозная колодка опирается на роторы после отпускания суппортов. Этот вид износа часто вызывается неисправностью компонентов тормоза, таких как втулки, штифты или направляющие. При таком износе рекомендуется заменить суппорты и тормозные колодки.
- Трещины, остекление или подъем – Трещины, остекление и подъемные кромки часто связаны с чрезмерным использованием или неисправностью тормозных колодок, неисправным суппортом или слегка затянутым стояночным тормозом. Такая неисправность тормозов указывает на необходимость замены тормозной колодки и регулировки стояночного тормоза.
- Конический износ — Конический износ представляет собой неравномерный износ, при котором колодка имеет наклон от одной стороны колодки к другой. Этот вид износа свидетельствует о том, что либо колодки были установлены неправильно, либо суппорт застрял с одной стороны колодки, либо изношены направляющие штифты. Замена суппорта, а также тормозных колодок решит эту проблему.
- Износ внутренней колодки — Чрезмерный износ внутренней стороны тормозной колодки указывает на то, что колодка трется о ротор после того, как суппорт отпустился. Этот вид износа часто является результатом коррозии, изношенных уплотнений или неисправного суппорта.
Когда заменять тормозные колодки
Вы можете рассчитывать на замену тормозов каждые 50 000 миль, хотя этот график может варьироваться в зависимости от стиля вождения, качества тормозных колодок и местности, по которой вы едете. Тормозные колодки должны изнашиваться равномерно внутри и снаружи, а также на каждом колесе, однако так происходит не всегда.
Слишком долгое ожидание замены тормозных колодок может быть опасным. Со временем, при частых замедлениях и остановках автомобиля, тормозные колодки естественным образом изнашиваются. Сильно изношенные тормозные колодки снижают способность автомобиля останавливаться.
Индикатор износа на тормозных колодках поможет вам понять, когда следует заменить тормозные колодки. Индикатор износа представляет собой небольшой кусочек металла, прикрепленный к тормозной колодке, который соприкасается с тормозным диском, когда колодка изнашивается до определенного уровня. Когда это происходит, вы часто слышите скрипящий звук при торможении.
Тормозные колодки в хорошем состоянии имеют толщину около 8–12 мм. Пришло время задуматься о замене, когда колодки достигают размера от 6 до 4 мм, а тормозные колодки, безусловно, следует заменить, когда их размер составляет от 2 до 3 мм.
Своевременная замена тормозных колодок. Слишком долгое ожидание может привести к повреждению роторов из-за образования глубоких зазубрин и канавок, называемых задирами.