Автомобильный антифриз или тосол. Что это такое?
Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения двигателя внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются со временем.
В этой статье мы расскажем что такое автомобильный антифриз и чем он отличается от тосола.
Что такое тосол и антифриз?
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена (‘Тосол’, ‘Лена’) или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).
Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка ‘Тосол’ не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.
Состав охлаждающих жидкостей
Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. В России наиболее распространены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.
В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.
ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет.
Техническая сертификация ОЖ необязательна.
Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации.
Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов G концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11 или G12. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации.
Срок службы охлаждающей жидкости
При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.
Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.
Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в два года, но иногда охлаждающая жидкость требует более раней замены. Далее перечислены признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:
- образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности,
- антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?
Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.
Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.
А если цвет охлаждающей жидкости разный? Например, старая — желтого цвета, а вы собираетесь залить красный антифриз. Можно ли в данном случае смешивать антифризы разного цвета? Подробнее в данной статье.
Влияние антифриза на перегрев двигателя
Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С.
Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя.
Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения. О том почему перегревается двигатель и какие существуют способы решения данной проблемы, вы узнаете из статьи ТУТ.
Какой антифриз выбрать в магазине?
Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.
Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков.
Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.
Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация — полная и не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления.
Что лучше для автомобиля: тосол или антифриз
Ответственный автомобилист знает, как важно обеспечивать качественное обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, ведь от своевременности действий напрямую зависит их ресурс и безопасность на дороге, а иногда правильный уход и вовсе становится принципиальным условием того, заведётся двигатель или нет. У каждой из систем своё предназначение, но в целом они выполняют одну общую миссию, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение.
В конструкции транспортных средств важен каждый винтик, а тем более, если речь идёт о главных составляющих, без которых функционирование ТС невозможно в принципе, таких как сердце автомобиля, к его «здоровью» нужно относиться со всей ответственностью, контролируя и поддерживая в процессе эксплуатации исправное состояние силового агрегата.
Одно из условий нормального функционирования систем и механизмов авто – использование и своевременная замена специальных жидкостей. Так, для силового агрегата помимо моторного масла не менее важным средством обслуживания является охлаждающая жидкость. Зачем она нужна, что являют собой тосолы и антифризы, а также что лучше применять мы и рассмотрим.
Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле
В конструкции авто, работающих на ДВС, применяются жидкостные системы охлаждения, задачей которых является стабилизация температуры в соответствующих пределах и предупреждение нагрева мотора до критических температур и перегрева. Большая часть образуемой от сгорания топлива энергии не является полезной, она тратится на нагрев двигателя и выделяется в окружающую среду.
Принудительный отвод тепла, реализуемый системой охлаждения, жизненно необходим двигателю, ведь иначе после преодоления нескольких километров в результате перегрева его просто заклинит и продолжить поездку машина будет в состоянии только на буксире до ближайшего автосервиса, где затем придётся сильно потратиться на ремонт.
Для функционирования система охлаждения ДВС должна быть заполнена охлаждающей жидкостью (антифриз, тосол). Деятельность составляющих устройств заключается в подводе хладагента к нагретым элементам мотора и отводе лишнего тепла из камер внутреннего сгорания в атмосферу, чем и обеспечивается оптимальная температура для нормального функционирования двигателя в разных режимах и условиях, что экономит топливо, а также увеличивает мощность и ресурс мотора. Помимо основной функции охлаждения двигателя, системой охлаждения выполняются и другие задачи (охлаждение масла, воздуха в системе турбонаддува, жидкости в АКПП, отработанных газов и пр.).
К выбору хладагента нужно относиться внимательно, поскольку низкосортная, поддельная или неподходящая ОЖ может повлечь за собой неприятнейшие, а то и непоправимые последствия для агрегата.
В данном случае не следует экономить, и замена выполняется не так уж часто – сроки зависят от авто, условий его эксплуатации и также от разновидности охлаждающей среды, свойств и качества состава. Далее разбираемся конкретнее, что являет собой тосол или антифриз и делаем правильный выбор в пользу подходящего с учётом спецификаций средства.
Что такое тосол
Незамерзающие при низких температурах жидкости именуют антифризами, что видно из названия. Это общее понятие, применяются специальные средства для разных целей, в том числе для ДВС. Тосол же является тоже антифризом, точнее его разновидностью, и такое разделение жидкостей имеет место только в странах бывшего СССР. Это связано с тем, что ТОСОЛ (название было аббревиатурой – «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдел московского НИИ, работавший над созданием продукта, «ОЛ» указывает на наличие спиртов в составе) впервые был произведён в Советском союзе в ответ на заграничные средства охлаждения, не подходящие отечественным автомобилям.![]()
Кстати, под торговой маркой ТОСОЛ выпускались различные технические средства, но к популярности ТМ привели конкретно охладители, заливаемые в автомобили советского производства, а впоследствии название стало именем нарицательным, как например, в случае с «джипами». Само наименование сего творения института, ведущего разработки в области органической химии и технологий, не патентовалось, поэтому сегодня его используют многие отечественные производители ОЖ, при этом формула состава изначального советского ТОСОЛА, конечно же, осталась в прошлом. Таким образом, происхождение – это именно то, чем, в сущности, и отличается тосол от антифриза, соответственно рекомендуется он главным образом к применению на отечественных машинах, но современные «тосолы» также могут применяться и на некоторых иномарках.
Особенности состава и значение цвета
В основе охлаждающей жидкости под названием ТОСОЛ лежит этиленгликоль (спирт), состав также включает дистиллированную или деионизированную воду и комплект присадок, которые придают дополнительные свойства средству.
Отличие отечественного хладагента в составе присадок. Так, изготовителями применяются силикаты, бораты, нитриты, пеногаситель и пр. – у разных брендов может отличаться соотношение элементов, а также их наличие.
Кроме того, применяются красители, причём ТОСОЛУ присущ не только синий цвет, встречающийся чаще всего, он может быть и красным. Пигмент в принципе не является определяющим категорию и функциональные возможности охлаждающей жидкости, никакой стандартизации по данному свойству нет, и это касается как тосолов, так и антифризов. А окрашивается жидкость, чтобы легче было определять её уровень, выявлять протечки, а также по изменениям окраса судить о состоянии хладагента и необходимости его замены (изначальный цвет тосола либо антифриза мутирует со временем, и чем больше в силовом агрегате отложений, тем интенсивнее). Производители часто таким способом обозначают продукты линейки, для визуального определения разных групп жидкости, температурного порога или даже без принципов индикации.
Например, температура замерзания Тосола А-40, окрашенного в синий цвет составляет -40°С, а аналогичного красного, предназначенного для условий севера, -65°С. Аналогичные продукты могут быть окрашены в разные цвета, равно как и один и тот же пигмент нередко применён у отличающихся по всем остальным параметрам жидкостей, кроме того один антифриз той же марки может отличаться окраской для разных потребителей.
Изменение окраса, потемнение жидкости происходит по причине влияния отложений, которые со временем приводят к износу хладагента. Появление накипи, ржавчины и т.д. спровоцировано использованием низкокачественного состава или воды как охладителя. Так, новая ОЖ, залитая в систему, приступает к её очищению, и чем больше имеется отложений, тем серьёзнее мутирует исходный цвет тосола либо антифриза.
Прочие отличия
Функция у охлаждающих жидкостей отечественного и импортного производства одна и та же, к тому же не совсем правильно разделять их. Это далеко не лучший компонентный состав, но подходящий определённым автомобилям.
А разница между тосолом и антифризом в компонентах, которые составляют рецептуру продукта, и если конкретнее – в присадках. Так, из-за конструктивных отличий двигателей применять средства нужно согласно требованиям автопроизводителя, которые указаны в технической документации к авто. Что касается свойств, то качественный состав тосола, базирующегося на этиленгликоле, ничем не хуже зарубежных аналогов, и отличается от антифриза лишь процентным соотношением компонентов.
При этом следует внимательно подходить к покупке ОЖ, потому как низкокачественный продукт (независимо от страны изготовителя) вместо выполнения своих непосредственных функций способен серьёзно навредить двигателю. Температура замерзания у жидкостей подобная, тогда как температура закипания тосола составляет около 110°С, а антифриза примерно 120°С. При такой небольшой разнице, она может сыграть решающую роль в сильную жару. То, что ОЖ закипела в автомобиле, заметить несложно по обилию вылетающего из-под капота белого пара.
Кроме того, мощность двигателя заметно падает, тогда как расход топлива значительно возрастает. Такие закипания серьёзно сокращают срок эксплуатации агрегата, и одной из причин явления становится низкокачественный тосол (антифриз), так что экономия здесь неуместна.
Эксплуатационные качества и поведение в различных климатических условиях определяет плотность жидкости, как тосола, так и антифриза. Именно данный параметр, зависящий от концентрации этиленгликоля, влияет на то, при какой температуре начинается процесс кристаллизации (этиленгликоль в чистом виде будет кристаллизоваться примерно при -12°С), и чем выше плотность, тем быстрее охлаждается двигатель, но чересчур увеличивать её при разбавлении концентрата не следует. Плотность увеличивается с понижением температуры, у этиленгликоля составляет 1,113 г/см³, у воды этот параметр будет 1,000 г/см³, соответственно смешивание жидкостей обеспечит составу значение где-то между этими показателями. Конечно, в точности средним при смешивании 50/50 параметр не будет, что обусловлено отличиями в строении и разницей размеров молекул этих составляющих.
Плотность указывается изготовителем на упаковке, с её учётом автопроизводители рекомендуют подходящие составы. Причём со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои качества, снижается и плотность, так что данный параметр нужно контролировать, что можно выполнить различными способами, но лучше, используя специальное устройство – ареометр.
Что такое антифриз
Тот факт, что тосол и антифриз не являются раздельными понятиями, а также в чём разница между ними мы уже осветили. Вопреки сложившемуся стереотипу продукты отечественного производства не является плохими, хотя многие изготовители и избегают самого названия «тосол» ввиду всеобщего заблуждения и именуют свои составы антифризами, заявляя, что ОЖ может также использоваться для иномарок.
Так, антифриз является международным названием охлаждающих жидкостей, к коим собственно и относится, в том числе тосол. При этом охладители подразделяются на группы и имеют технические отличия, в России так сложилось, что чаще применяют для идентификации импортных продуктов номенклатуру Volkswagen.
Виды охладителей
Современные охлаждающие жидкости значительно эволюционировали со времён создания первых антифризов и советского ТОСОЛА, теперь они представлены во всём многообразии, на любой вкус и цвет. Компонентный состав средств разных поколений сильно отличается, от него зависят и свойства ОЖ.
Этиленгликолевые антифризы по составу присадок делятся на группы:
- Неорганические или «традиционные», именно сюда и относится тосол. В роли ингибиторов (замедлителей коррозии) в составе здесь выступают неорганические элементы. Срок эксплуатации ОЖ данного типа не более двух, после чего свойства тосола (антифриза) начинают утрачиваться.
- Гибридные, содержащие и органические (соли карбоновых кислот), и неорганические ингибиторы (обычно это силикаты, фосфаты либо нитриты). Составы могут служить около 3-5 лет (по номенклатуре Volkswagen сюда относятся зелёные антифризы, обозначенные G11).
- Органические или карбоксилатные антифризы делают на основе органических кислот.
Это более улучшенные составы, которые организовывают защиту лишь в местах появления коррозии, а не во всей системе охлаждения, в отличие от антифриза предыдущего поколения или тосола. К группе карбоксилатных принадлежит G12.
- Лобридные («Lobrid», их же можно назвать и гибридными, но не путаем с ОЖ класса G11) сегодня считаются последним поколением этиленгликолевых антифризов. В их компонентный состав включены органические ингибиторы коррозии и соединения кремния. Жидкости отличаются повышенной температурой кипения до 135°С, что позволяет применять их на современных двигателях. Срок службы может достигать 10 лет, потому заводская заправка таким типом антифриза рассчитана автопроизводителем на весь эксплуатационный период автомобиля (это фиолетовый G12++, он ближе к G13).
Пропиленгликолевые антифризы встречаются реже, по стоимости они выше, а их эксплуатационные характеристики аналогичны лобридным ОЖ, при этом пропиленгликоль, используемый в основе, является нетоксичным и более экологически чистым веществом.
Класс G13 – это венец современных охлаждающих жидкостей, в них сделан упор на соответствие требованиям экологии в угоду современным тенденциям. Антифризы такого типа часто окрашиваются жёлтым или оранжевым пигментом.
Параметры жидкостей
Кроме охлаждения антифризом, включая и тосол, выполняются и прочие функции. При выборе хладагента нужно обращать внимание на следующие параметры:
- Температура кипения. Охлаждающие жидкости разных групп работают до определённых температурных пределов. Так, если максимальная температура кипения тосола составляет приблизительно 110°С, у антифризов G11, G12 около 110-120°С, но может быть и ниже, поскольку параметр зависит от использованных в рецептуре пропорций. У лобридных порог закипания около 135°С, их предпочтительно применять в условиях жаркого климата.
- Температура замерзания. Этот параметр говорит о том, при какой температуре жидкость начинает кристаллизоваться. У любого антифриза, тосола температура замерзания ниже, чем у воды, которая при переходе в твёрдое состояние, а соответственно расширении, может привести к разрыву патрубков и прочим повреждениям системы.

- Антикоррозийные свойства. Ввиду отличий компонентных составов некоторые охладители покрывают защитной плёнкой всю систему или только область, поражённую коррозией, что уже лучше, поскольку теплоотдача при этом не будет нарушена, а двигатель будет служить дольше.
- Антипенные свойства, которые обеспечиваются присадками.
- Антикавитационные свойства. Кавитация являет собой процесс образования и схлопывания пузырьков, он оказывает деструктивное влияние на защитную плёнку присадок, а вместе с коррозией оказывает негативное влияние на металл. Карбоксилатные и лобридные антифризы предлагают защиту лучше, чем традиционные жидкости.
Суммируя всё вышесказанное, отметим, что принципиальной разницы между жидкостями отечественного и импортного производства нет, на самом деле есть лишь разделение по группам, что обусловлено особенностями состава и свойствами продуктов. Но раз отличие тосола от зарубежного антифриза в некоторых моментах всё же есть, обозначим влияющие факторы:
- Пакет присадок – это главное, чем отличаются между собой все антифризы, поскольку присадки определяют свойства продукта.

- Эксплуатационные свойства, а именно показатели температур кипения и замерзания смесей в различных условиях при разной степени нагрузок на силовой агрегат.
- Сферы применения, то есть автомобили и установленные на них двигатели, которым подходит тот или иной состав ввиду индивидуальных особенностей.
- Уровень качества смесей разных классов и производителей.
Что лучше использовать тосол или антифриз
Силовые агрегаты конструктивно сильно эволюционировали, стали мощнее и сложнее, и современные технологии, применяемые в их производстве, диктуют, какие средства ухода необходимы моторам. Впрочем, формулы составов тоже не остаются прежними. На извечный вопрос, что лучше применять, тосол или антифриз, правильный ответ будет один – охладитель должен соответствовать по всем параметрам особенностям двигателя, так что лучшим решением будет последовать рекомендациям автопроизводителя. В мануале машины чётко прописано, какие жидкости и другие расходники применять для конкретной марки авто.
Кроме того, следует учитывать и климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
При покупке автомобиля с пробегом в первую очередь следует позаботиться о замене жидкостей, при этом, не зная достоверно, что именно заливалось в систему охлаждения и прочие подробности из жизни авто, лучше промыть её и залить ОЖ подходящей категории. Выбирая, что лить, тосол или антифриз, ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету жидкости, сегодня окрас не определяет группу охладителей и не говорит о совместимости продуктов. Добавить, например, к зелёному хладагент того же цвета будет большой ошибкой, ведь если вы не угадали и их классы разные, то конфликт присадок в таком случае обеспечен.
Можно ли смешивать разные составы
Химические средства любого происхождения лучше не смешивать, не имея соответствующих знаний, поскольку последствия могут быть самыми разными. Соединять различные классы антифризов нельзя, поскольку в результате взаимодействия возможно образование твёрдых частиц в жидкости, а это негативным образом отразится на системе охлаждения.
Если смешать составы одного класса, при этом от разных производителей, это не поменяет характеристик, но есть риск возникновения повышения вязкости при нагреве, приближающемся к 100°С. Так что в случае замены одного антифриза другим, лучше всё же промыть систему, заменив также уплотнители и шланги.
Антифризы, принадлежащие к классам G12++ и G13, являются универсальными и совместимыми с прочими классами, так что при такой необходимости можно доливать только эти составы.
Что лучше залить: тосол или антифриз
Определяясь, что выбрать, следует помнить, что основным параметром выбора является совместимость жидкости с системой охлаждения. Здесь правильнее выбирать не между тосолом и антифризом, а учитывать класс и характеристики хладагента, при этом продукт должен быть качественным. Присадки в составе средств могут быть силикатные и карбоксилатные, их отличает способ защиты от коррозии и срок службы.
Классический тосол и антифриз G11 сравнивать не имеет смысла, они оба уже морально устарели и сильно отстают от жидкостей последнего поколения с органическим составом.
Традиционные хладагенты обволакивают систему охлаждения защитным слоем, а такая агрессивная защита не совсем оправдана. Однако тосол отлично подходит старым двигателям, в чьих конструкциях применены чугунные детали. В карбоксилатных антифризах защитный слой образуется в области возникновения коррозии, что не нарушает теплопередачу, их следует применять при наличии алюминиевого радиатора (тосол или G11 здесь использовать нельзя, они выведут алюминиевый радиатор из строя).
Антифриз с повышенной температурой кипения лучше использовать в жарком климате и при больших нагрузках, жидкость лучше охлаждает двигатель. Последнее поколение ОЖ, конечно, превосходит предыдущие варианты и является универсальным, но хладагент не сможет усовершенствовать мотор, поэтому нет никакого смысла применять состав, который значительно дороже тосола, например, на стареньких «Жигулях». Во внимание нужно брать ещё и необходимость использование ОЖ для автомобиля конкретной марки.
youtube.com/embed/Gp7JeaeYDoQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>История охлаждающих жидкостей
Охлаждающие жидкости играют важную роль в нашем прошлом и нашем будущем. От конструкции двигателя вашего автомобиля до принципа его работы — все аспекты определяются оптимизацией и защитой охлаждающих жидкостей. Это незаметное вещество позволяет транспортным средствам двигаться быстрее и перевозить больше, эффективно меняя ход истории. Происхождение охлаждающих жидкостей коренится в простоте, но по мере того, как мы смотрим в будущее, начинает разворачиваться сложная история, особенно когда мы рассматриваем охлаждающие жидкости для электромобилей и автомобилей на топливных элементах.
Дебют двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) появился на сцене в 1876 году. Эти двигатели, используемые до сих пор, работают точно так, как следует из названия.
Крошечные искры сгорания в двигателе преобразуются в энергию, позволяя вашему автомобилю двигаться. Это производит огромное количество тепла, которое, если его не контролировать, разрушит двигатель. После его изобретения сразу стало очевидно, что нужна какая-то жидкость или газ, которые бы эффективно и безопасно передавали и поглощали это тепло. Первым теплоносителем была чистая вода.
Действительно, вода невероятно хорошо распределяет тепло и передает его. У него есть и свои минусы. Только вода замерзает при 32° F (0°C) и кипит при 212° F (110° C). Вне этого диапазона вода теряет свою функциональность. При температуре кипения тепло превращается в пар, а при замерзании расширяется в виде льда. Обе формы представляют собой ряд проблем и не могут эффективно передавать тепло. Чтобы сделать работу должным образом, нужно было что-то добавить в воду.
Происхождение антифриза
Этиленгликоль (ЭГ) — один из первых антифризов. Первоначально он был синтезирован в 1856 году и позже использовался в производстве взрывчатых веществ.
С температурой кипения 386°F (197°C) и точкой замерзания 10°F (-13°C) ЭГ обеспечивает гораздо более широкий спектр функциональных возможностей. Однако химическое вещество само по себе не проводит тепло так эффективно, как вода. Путем объединения равных частей воды и этиленгликоля функциональный диапазон охлаждающей жидкости был расширен до -34°F до 265°F при сохранении эффективной теплопередачи, обеспечиваемой водой.
Позже стал доступен пропиленгликоль (PG). Этот гликоль менее токсичен, чем его аналог, но ему не хватает способности теплопередачи, которую обеспечивает ЭГ. Универсальный PG и сердечный EG действительно изменили игру по мере развития конструкции двигателей и расширения их полезности. Между этими двумя химическими веществами производители могут настраивать охлаждающие жидкости для различных целей.
Со временем стало очевидно, что у охлаждающих жидкостей есть еще одна проблема, которую необходимо решить. Когда жидкость попадает в металл, например, охлаждающая жидкость попадает в систему охлаждения двигателя, металл со временем начинает подвергаться коррозии.
Коррозия в системе охлаждения вашего автомобиля означает катастрофу для любого двигателя. Для борьбы с этим повреждением в смесь воды и ЭГ вводили ингибиторы коррозии. Ингибиторы коррозии обеспечивают щелочность охлаждающей жидкости. Однако со временем кислотность начинает повышаться. Прежде чем это произойдет, необходимо заменить охлаждающую жидкость, иначе начнется неконтролируемая коррозия.
Появление технологии органических кислот
Чтобы продлить срок службы вашей охлаждающей жидкости, лидеры отрасли начали разрабатывать охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT) в конце 1980-х годов. Используя некоторые вариации и смеси боратов, нитратов, фосфатов или силикатов в качестве присадок к охлаждающим жидкостям, они смогли создать охлаждающую жидкость, которую нужно было менять ближе к пробегу в 150 000 миль, а не к стандартным 30 000 миль, предлагаемым обычными охлаждающими жидкостями. Несмотря на более длительный срок службы, защита от коррозии в этих охлаждающих жидкостях может быть менее эффективной, чем в их аналогах с более коротким сроком службы.
Охлаждающие жидкости гибридной органической технологии (HOAT) также стали популярными. Гибрид OAT и технологии неорганических кислот (IAT), он часто рекламируется как лучшее из обоих миров. При профессиональном смешивании и подборе он действительно может изменить ваш подход к системе охлаждения вашего автомобиля. На данный момент это самая последняя и самая лучшая, но мы знаем, что это всего лишь ступенька для охлаждающей жидкости, которая снова изменит правила игры.
От простой смеси воды и гликоля до строительного блока инноваций охлаждающие жидкости прошли долгий путь. Мы стремимся к будущему, в котором охлаждающие жидкости идут в ногу с достижениями в области автомобильных технологий, и с каждым шагом становится все яснее возможность для достижения величия.
Основные характеристики охлаждающих жидкостей для топливных элементов
Источники включают:
Chant, J. (2020, 26 февраля). Разница между пропиленгликолем и этиленгликолем в антифризах Монарх Кемикалс.
https://www.monarchchemicals.co.uk/Information/News-Events/700-/The-difference-between-Propylene-Glycol-and-Ethylene-Glycol-in-antifreeze.
Дэвис, А. (2020, 29 ноября). В чем разница между охлаждающей жидкостью HOAT и охлаждающей жидкостью OAT? Ребята из автосервиса. https://motorcareguys.com/what-is-the-difference-between-hoat-coolant-and-oat-coolant/.
Encyclopædia Britannica, Inc. (н.д.). Антифриз. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/science/antifreeze-chemical-substance.
История автомобильных охлаждающих жидкостей. Знай свои части. (2017, 20 марта). https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/a-history-of-automotive-coolants/.
Антифриз или охлаждающая жидкость двигателя: что лучше для радиатора моего автомобиля?
Перейти к основному содержанию Бульвар Милления, 4301
Направления
Орландо, Флорида 32839
- : 407-367-2700
В торговом центре Millenia
Нажмите здесь, чтобы просмотреть часы работы
Ключевые выводы:
· Антифриз изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
· Охлаждающая жидкость двигателя может представлять собой смесь воды с гликолями или просто воду.
· Антифриз обычно зеленого, красного или желтого цвета, тогда как охлаждающая жидкость двигателя может быть бесцветной или того же цвета, что и добавляемый в нее антифриз.
· Охлаждающая жидкость может использоваться во всех двигателях, в том числе из алюминия, латуни, меди и железа.
Предположим, вы хотите приобрести новый или подержанный автомобиль. В этом случае дискуссия между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя могла заинтересовать вас. Важно знать разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя, поскольку обе жидкости используются для защиты двигателя вашего автомобиля от перегрева или замерзания.
Однако они имеют различный химический состав и преимущества.
Антифриз изготовлен с использованием этиленгликоля или пропиленгликоля. Напротив, охлаждающая жидкость двигателя может представлять собой смесь воды, антифриза или простой дистиллированной воды.
Антифриз необходим для предотвращения замерзания двигателя в холодную погоду. При этом охлаждающая жидкость двигателя поддерживает температуру в нужных пределах.
Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: основные различия Варианты цветаАнтифриз обычно зеленого, красного или желтого цвета. При этом охлаждающая жидкость двигателя может быть бесцветной или того же цвета, что и антифриз, с которым она смешивается.
Химический состав Антифриз содержит в качестве основного ингредиента этиленгликоль или пропиленгликоль. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и гликоля.
Антифриз имеет присадки для защиты двигателя от коррозии.
Пригодность в зависимости от типа двигателяАнтифриз подходит для использования в алюминиевых и чугунных двигателях. С другой стороны, охлаждающая жидкость может использоваться во всех автомобильных двигателях, в том числе из алюминия, латуни, меди и железа.
Пригодность в зависимости от погодных условийАнтифриз следует использовать в холодную погоду для предотвращения замерзания двигателя. Наоборот, охлаждающую жидкость двигателя можно использовать как в жаркую, так и в холодную погоду.
Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: преимущества Антифриз:
· Защищает от замерзания в холодную погоду.
· Продлевает срок службы двигателя, предотвращая коррозию.
· Он доступен в различных цветах, чтобы вы могли легко понять, когда он нуждается в замене.
· Подходит для использования в алюминиевых и чугунных двигателях.
· Защищает от перегрева и коррозии.
· Может использоваться во всех типах двигателей, включая двигатели из алюминия, латуни, меди и железа.
· Он доступен в различных цветах, чтобы вы могли легко увидеть, когда его нужно заменить.
Использование как антифриза, так и охлаждающей жидкости двигателя в автомобилях с пробегом имеет свои преимущества.
Антифриз защищает от замерзания в холодную погоду и продлевает срок службы двигателя, предотвращая коррозию. Охлаждающая жидкость двигателя защитит от перегрева.
Однако необходимо регулярно проверять уровни обеих жидкостей и при необходимости доливать их. Если кто-то пренебрегает добавлением какой-либо жидкости в двигатель, это может привести к серьезному повреждению.
Что произойдет, если вы пренебрежете проверкой уровня охлаждающей жидкости/антифриза? Если вы пренебрегаете проверкой уровня охлаждающей жидкости/антифриза, это может привести к замерзанию или перегреву двигателя.
Крайне важно следить за этими уровнями, поскольку более низкие уровни могут нанести серьезный ущерб вашему двигателю и потребовать дорогостоящего ремонта.
· В старых автомобилях обычно используются антифризы зеленого и оранжевого цветов. Он совместим со всеми типами металлов, включая алюминий.
· Антифриз желтого цвета используется в европейских автомобилях. Он не совместим с алюминием и должен использоваться только в двигателях с медными радиаторами.
· Антифриз розового цвета можно использовать в азиатских автомобилях. Он не совместим с алюминием и должен использоваться только для двигателей с медными радиаторами.
Вы хотите приобрести сертифицированные подержанные автомобили? Вот что вам нужно знать.
На что следует обратить внимание перед покупкой антифриза или охлаждающей жидкости для двигателя Тип климата Первое, о чем вам нужно подумать, это климат.
Если вы живете в районе с большим количеством снега и льда, вы захотите использовать антифриз + воду в радиаторе вашего автомобиля. Антифриз имеет более низкую температуру замерзания, чем вода, поэтому он не замерзнет в вашем двигателе и не вызовет повреждений.
Второе, что вам нужно учитывать, это тип металла радиатора вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле медный радиатор, вы можете использовать охлаждающую жидкость + антифриз. Однако предположим, что в вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор. В этом случае вы должны быть осторожны с тем, какую охлаждающую жидкость вы используете. Некоторые охлаждающие жидкости несовместимы с алюминием и могут привести к его повреждению.
Необходим уровень защиты. Третье, что вам нужно учитывать, это уровень защиты, который вам нужен. Антифриз содержит ингибиторы коррозии, которые защищают двигатель от ржавчины и коррозии. Охлаждающая жидкость двигателя не содержит этих ингибиторов, поэтому ее необходимо использовать вместе с антифризом.
Четвертое, на что нужно обратить внимание, это цвет охлаждающей жидкости. Антифриз обычно зеленого цвета, а охлаждающая жидкость двигателя может быть любого цвета. Цвет охлаждающей жидкости не должен иметь значения, но некоторые люди предпочитают использовать в своем автомобиле антифриз того же цвета, что и охлаждающая жидкость двигателя, чтобы они могли быстро определить, есть ли утечка.
УровниПоследнее, о чем вы должны подумать, это когда проверять уровни антифриза и охлаждающей жидкости двигателя. Антифриз следует проверять несколько раз в год, охлаждающую жидкость двигателя также следует проверять несколько раз в год. Если вы пренебрегаете добавлением антифриза или охлаждающей жидкости в свой автомобиль, это может привести к замерзанию или перегреву двигателя.
Что лучше для радиатора вашего автомобиля? Для защиты радиатора автомобиля следует использовать как охлаждающую жидкость, так и антифриз.


Это более улучшенные составы, которые организовывают защиту лишь в местах появления коррозии, а не во всей системе охлаждения, в отличие от антифриза предыдущего поколения или тосола. К группе карбоксилатных принадлежит G12.
