Стоимость дороги м11 москва санкт петербург: Стоимость проезда по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

16 июля в Москве состоялось Roadshow по проекту финансирования, строительства и платной эксплуатации автомобильной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург на участке км 543–684

16 июля Государственная компания «Автодор» провела roadshow по финансированию, строительству и проект платной эксплуатации автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург на участках км 543–646 и км 646–684 в гостинице «Марриотт», Москва.


В ходе роуд-шоу команда проекта «Автодор» представила профессионалам инвестиционного сообщества основные параметры и задачи проекта, а также экономические, правовые и инженерные аспекты и условия реализации проекта.


«Команда Госкомпании стремится к максимальной прозрачности всех тендерных процедур, и я надеюсь, что на все ваши вопросы будут даны исчерпывающие ответы», — сказал, открывая роуд-шоу, председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах.


«Строительство новой автомагистрали Москва — Санкт-Петербург — один из ключевых российских инфраструктурных проектов», — отметил заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию Александр Носов, представляя общие параметры и задачи проекта.

Он подчеркнул, что интересы будущих пользователей новой трассы являются приоритетными для Госкомпании как Концедента проекта. «Ключевой задачей для нас является поддержание надлежащего технического состояния строящейся дороги концессионером», — сказал он.


Техническую часть проекта представил директор департамента дизайна, технической политики и инноваций компании «Автодор» Александр Черкасов, финансовую – управляющий директор ООО «Автодор-Инвест» Андрей Аверин. Управляющий директор ООО «Автодор-Инвест»


В роуд-шоу принял участие Томас Майер, управляющий директор Европейского банка реконструкции и развития. Он представил проведенный аудит воздействия проекта на окружающую среду.


По окончании презентаций участники мероприятия имели возможность задать вопросы команде проекта и получить ответы как в ходе дискуссии, так и в рамках индивидуальных консультаций.


В мероприятии приняли участие представители российских и зарубежных инвестиционно-строительных компаний, кредитных организаций, консультанты и эксперты проектов государственно-частного партнерства. Общее количество участников роуд-шоу превысило 130 человек.


Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения концессионного договора на финансирование, строительство и эксплуатацию платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543–646 и км 646–684 17 июня 2013 года. проводится в два этапа. Заявки принимаются до 02 сентября 2013 г. Результаты предварительного отбора должны быть объявлены не позднее 15 октября 2013 г. Следующие четыре месяца отводятся на подготовку тендерных предложений и проведение открытых консультаций с участниками торгов. Итоги конкурса должны быть объявлены не позднее 1 апреля 2014 г. Концессионное соглашение планируется подписать до 1 июля 2014 г.


Тендерная документация размещена на сайте ГК «Автодор».


Участок дороги протяженностью 543–684 км планируется построить за три года (с 2015 по 2017 год), к началу чемпионата мира по футболу 2018 года. Общая стоимость строительных работ, выполненных концессионером, составляет 83,10 млрд рублей. 25% этой суммы должно быть профинансировано за счет собственного капитала и займов концессионера. Проект будет реализован за счет Концедента по договору концессии. Общий срок действия соглашения составляет 27 лет.

За что и куда платить


Владимир Путин провел в Калининграде совещание, посвященное перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации. На совещании не самые радостные новости озвучил министр транспорта Максим Соколов. Ввод в эксплуатацию трассы М11 Москва — Санкт-Петербург откладывается почти на год, а участок «Новгород» в этом году не откроется.

Общая протяженность маршрута 670 километров. Уже сданы в эксплуатацию ряд участков общей протяженностью 120 километров, имеющих в своем составе 4-10 путников. В этом году мы также введем торговлю 50 километров на длину 50 километров. И открытие рабочего движения на подступах к Великому Новгороду протяженностью около 200 километров — с новым мостом через реку Волхов. Ввод всей пристройки дороги планируется на рубеже 2018-2019 гг., — рассказал министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде.

1. Министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде. Фото © kremlin.ru.

Из этого доклада Владимира Путина стоит выделить два основных момента. Первый — ввод в эксплуатацию всей трассы М11 переносится на конец 2018 — начало 2019 года. Другими словами, около года.

Второй — Новгородский участок М11 (шестая очередь) в этом году не будет открыт. В конце этого года планируется открыть только рабочее движение, позволяющее использовать технику для строительства автомагистралей. Если быть точнее, то это означает, что в конце 2017 года рабочее движение будет открыто на мосту через Волхов, так как на остальной части шестой очереди рабочее движение уже открыто.

Я неоднократно рассказывал о строительстве шестой очереди. В этот раз я расскажу вам об очень маленьком сюжете — от моста через Волков до развилки у деревни Мясной бор. Один из моих любимых участков, несколько раз проходил его пешком. Был большой стек со щсп, откуда можно было делать отличные фото ().

2. На мосту через Волхов начаты работы по гидроизоляции и продолжаются работы по укреплению подходов. Как мы уже писали, понадобилось укреплять основание кургана.

Участок от моста через китов до мясного бора совсем небольшой, около 9 км. На участке три типовых путепровода-животных и один путепровод на трассе М10 «Россия» через сбор платежей. Почти все участки в два слоя уложены асфальтом, сохранено ограждение подъемных валов, инфраструктура освещения и автоматизированные системы управления дорожным движением.

3. Вид с моста через Волхов в сторону Санкт-Петербурга.

4. Трасса М11, как и другие дороги Новгородской области, сильно пострадала от проливных дождей. Неочищенные родники насыпи стали сильно пропускать, строителям пришлось оперативно возводить своеобразный барьер из песко-песочной смеси. Из-за него на автостраду попало большое количество грязи и ходовая часть стала казаться менее целостной.

5. Вид на Москву и мост через Волхов. Справа вдоль забора домкрата шлагбаум для защиты кургана.

6. Где-то дороги сохранить не успели. При реставрации пришлось снимать небольшие участки асфальтобетонного покрытия, чтобы качественно уплотнить восстановленное основание дороги.

7. Импровизированная система отвода дождевой воды и будущая технологическая площадка.

8. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, что курган еще не был полностью укреплен. Да и трава на склонах, корневая система еще не развилась, смывается почти так же хорошо, как и песок.

9. 541 км, вид в Москве. Установлен домкратный вал, подготовлены откосы для земельных участков, смонтирована опора освещения, построена трансформаторная подстанция.

10.541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, как защитить насыпь от обильного дождевого камня этого года.

В каркас попали две типовые пустотелые эстакады.

Вид вдоль трассы.

Кабельная канализация расположена в течении центральной оси автомагистрали.

Переходные пластины крупным планом. Они предназначены для плавной передачи нагрузки от земляного полотна на элементы эстакады.

Арматура для крепления кабельных канализационных коробов.

Вид сбоку.

11. Типовой путепровод на 542 км. Это самый распространенный тип искусственного сооружения на М11.

12. Под дорогой. Внутри просторнее, чем может показаться сверху. Бетон шлифуется и красится. Выглядит аккуратно.

13. 544 км, вид в сторону Санкт-Петербурга и мясного бора. Кран на горизонте, идет строительство путепровода через М10 «Россия». Это седьмой этап с другим генеральным подрядчиком. Шестая очередь строит «Транстоун механизация», седьмая и восьмая — «ИКА».

Проблемные точки

Судя по заявлениям официальных лиц, при строительстве трассы М-11 возникло несколько проблемных моментов, препятствующих реализации всего проекта.

Участок маршрута от 149км до 208 км, который, судя по схемам, опубликованным (в двух разных видах) на официальном сайте Автодора, должен обходить Тверь, в какой-то момент почему-то выпало из описания строительства сооружения в разделе «Этапы строительства автомобильной дороги М-11». Как ранее писал РБК+, обход Тверской собираются строить только после 2020 года, а до тех пор пользователи Платной М-11 вынуждены ездить по территории нынешней бесплатной М-10, которая частично проходит вокруг города.

О проблемах на другом участке, от 58 км до 149 км, между Солнечногорском и Тверью, Максим Соколов сообщил еще в апреле 2016 года на совещании с думской фракцией «Единой России». По словам министра, которую ведет РИА Новости, этот сайт единственный, где подрядчик даже не определен. «Учитывая процесс оптимизации бюджета, сроки могут быть сдвинуты», — приводит агентство слова министра.

Неблагополучная ситуация и в Новгородской области трассы (с 334 км до 543 км), которая будет сдана только в 2018 году. По данным совещания от 16 августа Максима Соколова, в 2017 году она будет открыта только для техники заняты на строительстве дороги.

Срок прохождения последнего, шестого, участка М-11, между Новгородом и Петербургом, как пишет Медуза со ссылкой на документы Автодора, и вовсе 30 июня 2018 года, то есть через две недели после начала ЧМ-2018 Хотя и этот период находится под угрозой срыва — подрядчики ИТАЛ-турецкой компании ICA, которая является генеральным подрядчиком строительства этого объекта, обвиняют ее в хронической неуплате за выполненные работы и говорят о периодических остановки работы на объекте, что неизбежно, так как они обязательно приведут к поломке Жизни. 20 августа министр Соколов, как пишет Фонтанка, сообщил журналистам, что этот «сюжет будет запущен в 2018-2019 годах».», то есть косвенно подтвердили заявления подрядчиков ИКА.

Продажа денег

В большинстве случаев задержка строительства М-11 связана, по-видимому, с тем, что организаторы проекта не предложили приемлемых финансовых условий для потенциальных подрядчиков.

В частности, тендер по выбору подрядчика участка трассы Солнечногорск-Тверь, состоявшийся 2 ноября 2015 года, признан несостоявшимся в связи с отсутствием предложений.

Как сообщали СМИ, при подготовке конкурсной документации организатор проекта, государственная компания «Автодор», увеличил долю финансового участия концессионера в два раза (с 10% до 20%), по сравнению с вкладом Северо-Западной концессионной компании, сделавшей концессионером предыдущий участок, От 15-го по 58-й км, открытым в декабре 2014 года. Желающие построить следующий участок (между Солнечногорском и Тверью) за удвоенную долю своего финансового участия не получилось.

После провала конкурса и неудачной попытки привлечь для финансирования бюджетов бюджеты Тверской и Московской областей «Автодорс» вернулся к 10-процентной схеме софинансирования. Конкурс был проведен в июле 2016 года и подряд получило ООО «ТрансстройМуханизация», которое согласилось инвестировать почти 7,5 млрд рублей. Задержка с началом работ почти на 9 месяцев, а также проблемы по шестому участку, видимо, и побудили министра Соколова сообщить Президенту Путину о планируемом завершении работ «на рубеже 2018-2019 гг.

Трасса М-10 не справляется с повышенной нагрузкой. Расчетное количество проехавших автомобилей по этой трассе превышено более чем в 4 раза. Поэтому было принято решение построить по ней скоростную магистраль с платным проездом. Трек уже начал работать на нескольких сайтах, уровень оплаты за прохождение достаточно высокий.

Важно знать возможные пути Объезд и стоимость проезда по платным участкам трассы М-11. Дорога создана с учетом требований безопасности движения, оборудована удобными местами для отдыха и полностью освещена. Ранее планировалось, что полный ввод дороги произойдет в 2018 г., теперь же заявлено, что движение будет полностью открыто в 2020 г.

Предварительный контур скоростной платной автомобильной дороги М-11

Трасса начинается на пересечении МКАД (на отметке 78 км) и Брусиловской развязки. Затем она охватывает город Химки. Проходит по трассе до аэропорта Шереметьево, доходит до города Зеленоград. Потом, не доезжая до Солнечногорска, ехали по старой трассе М-10. Этот интервал уже введен в эксплуатацию, им оборудован платный участок дороги.

Всего мест с М-10 должно быть 5:

  • на 58 км дороги, перед г. Солнечногорск;
  • на отметке 149 км, на въезде в г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • уже введен в эксплуатацию платный участок дороги в районе Вышней Волчки на отметке 334;
  • 543 км по Великому Новгороду.

Для проезда к основным населенным пунктам Съезды будут оборудованы автомобильной дорогой, для удобного проезда в нужные места.

Расчетное местонахождение платной части пути

По проекту протяженность платных дорог до трассы М-11 между городами Москва и Санкт-Петербург составит около 606 км. Маршрут считается полностью платным, на нем есть несколько срезов дороги. Это участки:

  • Первый участок начинается от МКАД. Протяженность 43 км. С 2015 года путь пути уже очень известен по телевизионным передачам. Выезд из Солнечногорска на КАД вызвал волну возмущения водителей. Изначально стоимость в одну сторону была около 500 рублей. Но сейчас ситуация нормализовалась и цена проезда упала. Покрытие отличное, трасса подсвечивается, 43 км пролетают незаметно, на въезде установлены роботизированные пункты оплаты, так что сложности передвижения в этих местах нет. Но есть касса на дороге платная, могут возникнуть самые большие задержки.

  • Второй открытый участок дороги представляет собой подъемную площадку. Участок длиной 76 км. Стоимость попутного пассажирского транспорта — 200 р.

Сложности при использовании трассы М-11 и ее платных участков

Хотя на стадии планирования концессионерами цена закладывалась за проезд не более 3,62, а на Новгородском и Тверском участке расчет должен был производиться из рубля за километр, но на самом деле предприниматели установили просто грабительские тарифы, мотивируя это удорожанием работ и материалов. Следовательно, стоимость проезда до аэропорта Шереметьево составила 250 рублей, а до Солнечногорска — 500 рублей за поездку в один конец. Проезд за проезд 1 км стоил 6 руб.

Автомобилисты подняли волну протеста и перекрыли трассу. Все это вынудило владельцев дороги снизить тарифы и установить ежедневные скидки по дням недели. В настоящее время стоимость проезда для разных типов автомобилей разная. Для получения дополнительной информации обращайтесь на веб-сайт СЗКК.

Здесь вы получите не только информацию о прохождении отрезка, но и сможете приобрести транспондер для платных дорог, внести средства на свой счет и оформить скидки, купив абонемент на определенное количество проездов на сайте. Но даже с учетом скидок и приобретенного по транспондеру, за 2 ежедневные поездки в день в Шереметьево — за месяц придется заплатить 6000 руб. Полная оплата 11 000 руб.

Альтернативные пути платных участков

Основной альтернативный путь объездной дороги, мимо участков с зарядными платами, только один. Это старая трасса М-10, также соединяющая две столицы нашей страны. Автомобилисты, которым ежедневно приходится приезжать в столицу на работу, просто не смогут ежедневно платить довольно большую сумму.

Вот два способа решения проблемы. Либо компания СГКК значительно снижает тарифы для жителей ближнего Подмосковья, либо люди будут ездить по городу или переезжать в поезде. Других способов решения проблемы нет. Уже сейчас в Вышней Волочке часто возникают транспортные коллапсы. Водители большегрузов не хотят платить даже 200 рублей за скольжение по городу и проезжают по городу, создавая большие пробки и места с затрудненным движением.

С полным вводом в эксплуатацию новой магистрали каждый автолюбитель сможет выбрать свой маршрут. Либо пройти загруженный М-10 с множеством узких мест и более низкой разрешенной скоростью. Либо двигайтесь с самой большой разрешенной скорости в Европе (150 км/ч), по удобной, современной трассе с множеством мест отдыха — комфортабельных мотелей и кафе.

Согласно Генплану, платные участки трассы Москва — Санкт-Петербург по проекту будут иметь общую протяженность 606 км. Было решено сделать отрезок пути от города Веджа до села Медное. Первый платный отрезок пути от 15 до 58 км уже сдан в эксплуатацию. С 2015 года бесплатный проезд запрещен. Второй участок дороги, который уже открыт для движения, находится между 258 и 334 км. Он предназначен для переброски Выщи Волги. Путешествие сюда тоже за деньги.

На других участках идет строительство. Открытие трассы запланировано на 2018 год.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва — Санкт-Петербург размещена на в. Поэтому большое внимание уделяется качеству абсолютно всех работ. На стоянии проезжей части задействована передовая техника, оснащенная спутниковым GPS. Водители автомобилей, получая компьютерные команды, выравнивают полотно с точностью до миллиметра, а функции механиков заключаются в управлении сложными устройствами. Дорожное полотно М11 выполнено многослойным. Сначала укладывается песчаная подушка, затем щебеночно-песчаный слой. За ним следует первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько иную фракцию битумных частиц. Последний слой качественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

Сложности и проблемы

В XXI веке строительство платной дороги Москва — Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, которые были в этом регионе 300 лет назад. Они состоят из обширных болот, которые прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной более 12 метров. Для этого песка состоялось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы стиснуть высоту горы с Эверестом. Для обеспечения прочности и устойчивости дорожного полотна строители ставят на 12- и 16-метровые сваи. Всего на том же отрезке 258-334 км их набрано 1866 штук. Еще одна сложность, усложняющая и замедляющая строительство, — водные преграды. Дорога М11 пересекает 100 рек и каналов, через которые предстоит возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и сложным с технической стороны был 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москва. При его строительстве судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мосты пришлось собирать из отдельных многолинейных частей опор и перекрытий на скобах, а затем соединять их, подобно конструкции LEGO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *