Есть ли смысл в ошиповке зимних шин
Содержание
- Устройство шипа
- Правильная дошиповки зимней резины
- Как добиться положительного эффекта от ошиповки
- Где лучше стоит делать ошиповку
Устройство шипа
Появившись на рынке в 60-е годы, шипы противоскольжения постоянно усовершенствовались и в начале 21-го века практически достигли совершенства: сегодня масса их разновидностей может обеспечить безопасность и комфорт автомобилисту на любом виде транспорта. Фирмы, специализирующиеся на изготовлении шипов противоскольжения, в настоящее время выпускают десятки разновидностей шипов, предназначенных для шин легковых, грузовых авто, мотоциклов, тракторов, автопоездов, велосипедов.
Шипы противоскольжения, конечно, не панацея от ДТП, но всё же реальная гарантия безопасности дорожного движения зимой. Правильно ошипованная резина на заснеженной или обледенелой дороге ведёт себя корректно, а водитель чувствует себя уверенно. Именно заданная высота шипа определяет его работоспособность на обледенелой трассе или трассе с утрамбованным снегом. На расчищенной трассе он слегка утапливается в мягкую резину, что также позволяет обеспечить отличное сцепление автомобиля с дорогой. Выбор шипов должен осуществляться в зависимости от резины и от того, по какой дороге приходится ездить чаще всего.
Правильная дошиповки зимней резины
При этом следует отметить некоторые характеристики автомобильного колеса и шипа. Блоки протектора, в которые «вгоняется» шип, должны иметь площадь сплошной резины диаметром не менее 12 мм. Для легковых автомобилей количество устанавливаемых шипов составляет 100-120 шт. Шипы равномерно устанавливаются по кругу по краям шины, второй ряд шипов немного смещен в «шахматном порядке». Установленный шип может выступать над протектором на 1 мм для легковых автомобилей и до 2,5- 3 мм для грузовых. При недостаточном или чрезмерном выступании шипа снижается эффективность сцепления дороги с колесом.
Как добиться положительного эффекта от ошиповки
Правильно подобранные и установленные шипы эффективно работают 35-45 тыс. км пробега. Но при этом считается нормальным, если после 15 — 25 тыс.км пробега выпадает до 10 % шипов.
Особое внимание необходимо уделить начальному периоду эксплуатации ошипованных колес: первые 700- 1000 км после ошиповки следует не производить резких разгонов и торможений, что позволит шипам «найти свое место» и увеличит срок их эксплуатации.
Где лучше стоит делать ошиповку
Если вы все таки решились провести дошиповку шин, то в первую очередь надо сразу отмести шиномонтажки типа «будка». В них, как правило, используется дешевое китайское оборудование, которое плохо укрепляет шип в гнезде. Персонал в них также не блещет — не редко в низкий сезон можно наблюдать пьяных шиномонтажников, которые колесо то открутить нормально не могут.
Старайтесь выбирать качественные шипы импортного производства. Некоторые автолюбители не рекомендуют для дошиповки использовать шипы с острыми гранями, так как они имеют повышенное сцепление с дорогой и быстрее покинут резину, чем закругленный шип
Ошиповка зимних шин, плюсы, минусы и вечные споры
Что такое ошиповка зимних шин? Стоит ли ошиповывать резину? Мнение сторонников и негативные отзывы.
Единого мнения о целесообразности оснащения покрышек шипами не существует. Одни автолюбители свидетельствуют, что на скользкой трассе ошиповка зимних шин спасла им жизнь. Другие люди рассказывают о быстром износе выступающей поверхности и потере вмонтированных элементов. Третья сторона жалуется на дискомфорт, который они испытывают с тех пор, как осуществили намерение «подковать» своего «железного коня».
В материале приведены аргументы сторонников и противников усовершенствований по ошиповке шин. Читателям статьи предлагается составить собственное мнение по этому поводу.
Ошиповка автомобильной резины: доводы сторонников модернизированной конструкции
При сравнении эксплуатационных параметров на льду, лучшие показатели управляемости показывают «подкованные» автомобили. Ошипованные шины позволяют создать более прочное сцепление с пятном дороги. Меньше времени нужно для того, чтобы остановиться. Машина лучше вписываться в повороты.
Однако на трассе, укрытой слоем снега, эти показатели значительно «скромнее». Отсюда вывод: ошиповка колес оправдана в случае, если большая часть дороги покрыта льдом и имеет множество неровностей, в которых скапливается периодически замерзающая влага. Это оживленные трассы, хорошо укатанные транспортом. Жителям мегаполисов, ежедневный маршрут которых проходит по центру города, ошиповка резины без надобности, так как за чистотой дорожного полотна в таких местах тщательно следят.
С тем чтобы представить объективную информацию, следует упомянуть об отрицательных моментах, присутствующих использованию колес с «шашечками».
Ошиповка шин: негативные отзывы автолюбителей
Обратной стороной улучшения параметров безопасности является снижение комфорта (по сравнению, например, с фрикционной резиной).
Движение на «подкованных» шинах сопровождается неприятными шумовыми эффектами, усиливающимися при езде по асфальту. В результате трения шипы быстро изнашиваются о твердое покрытие. При переезде железнодорожных (или трамвайных) путей — выпадают и теряются.
Ошиповка резины ведет к снижению плавности хода. Жесткие «шашечки» хуже гасят разного рода колебательные движения. Поэтому каждая неровность заасфальтированной поверхности дороги сопровождается неприятными ощущениями, которые появляются у водителя и пассажиров.
Противоречивые мнения сторон
Не существует единой точки зрения о преимуществах той или иной конструкции автомобильного шипа. Достаточно много сторонников самой простого варианта (типа «гвоздь»). Есть любители ошиповки вкладышем — типа «рюмки» (особенно среди тех, у кого АКПП). В продаже имеется разнообразие новаторских вариантов твердосплавных вкладышей со вставками, а также с редкими формами фланцев под запрессовку.
Не утихают споры между автовладельцами, которые предпочитают покупать заводские ошипованные покрышки, и людьми, рекомендующими хорошую шиномонтажную мастерскую.
Качественная ошиповка резины для автомобиля — это известная марка изготовителя покрышки (твердая и массивная в месте «якорения») и подбор правильного размера автомобильного шипа.
Немаловажен факт профессионально выполненной работы по монтажу шипа, главными критериями которой являются:
- соблюдение требуемого уровня выступа нижнего фланца вкладыша;
- соответствие высоты шипа и протектора.
Многое зависит от модели, производителя и типа транспорта (легковой, грузовой). Размер выступающей кромки твердосплавного стержня над уровнем протектора не должен превышать размер: 1,2-1,3 мм. Еще одно требование: плоскости корпуса вкладыша и протектора устанавливаются на одном уровне. Такие условия обеспечивают долгую службу «подкованному» колесу.
Напоследок хочется сделать вывод о том, что зимой для владельцев автомобилей есть 2 альтернативы. Один вариант — продолжать придерживаться агрессивного стиля вождения и осознавать риск, которому подвергается жизнь. Второй путь — это ошиповка резины, гарантирующая безопасность, и примирение с некоторыми неудобствами.
15 Плюсы и минусы шипованных шин – Green Garage
Качество ваших шин будет определять, насколько хорошо ваш автомобиль будет вести себя при вождении. По мере того, как резина начинает изнашиваться, сцепление на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге будет уменьшаться. Когда на улице скользко или вы путешествуете в горах, где они могут быть занесены снегом, один из вариантов, который стоит рассмотреть, — это использовать шипованные шины вместо использования тросов или цепей для преодоления сложных условий.
Есть места, где водителям приходится сталкиваться с откровенно страшными условиями, например, в горах Сьерра-Невада в Северной Калифорнии. Участки шоссе 44 и шоссе 89Иногда может выпасть более фута снега, и водителям часто требуется использовать цепи. Если у вас полноприводный автомобиль или вы предпочитаете более безопасное вождение, то лучший способ подготовиться к непредсказуемым условиям вождения, которые приносит зима, — это установить на свой автомобиль шипованные шины.
Эти шины, которые иногда называют «зимними шинами» или «зимними шинами», предлагают несколько вариантов на выбор. В шипованных шинах в протектор встроен металл, который помогает вашему автомобилю цепляться за лед и утрамбованный снег, обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой. Возможно, вы сможете продолжать движение в зимних условиях без необходимости пристегивать цепь, прежде чем продолжить движение.
Есть несколько плюсов и минусов, которые следует учитывать при выборе шипованных шин для вашего автомобиля, поэтому рассмотрим основные моменты.
Перечень преимуществ шипованных шин
1. Шипованные шины обеспечивают стабильное вождение в сложных условиях.
Если вы когда-либо ездили в автомобиле с надетыми цепями или тросами, то вы сталкивались со значительными уровнями вибрации, которые могут возникнуть. Этого может быть достаточно, чтобы ваш автомобиль вышел из-под контроля, если вы не знаете, как автомобиль, грузовик или внедорожник ведут себя в таких условиях. Когда вы ездите на шипованных шинах, вы избавляетесь от дополнительной вибрации, которая возникает, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Даже если на дороге толстый снежный покров или лед, вы будете чувствовать, что едете как обычно.
2. Позволяет продолжать движение при изменении погодных условий.
Если вы едете в сложных условиях без шипованных шин, то по закону вы часто обязаны использовать цепи или тросы при пересечении проблемной зоны. Это означает, что вам нужно остановить свой автомобиль, выйти на улицу в сырую и холодную погоду, а затем обернуть продукт вокруг вашего автомобиля. Даже если вы возьмете с собой брезент, чтобы использовать его во время работы, есть большая вероятность, что вы промокнете и испачкаетесь, готовя свой автомобиль к поездке вперед.
Когда на вашем автомобиле установлена шипованная резина, обычно нет необходимости останавливаться. Вы можете продолжать движение, потому что ваш автомобиль уже оборудован, чтобы справиться с меняющимися обстоятельствами. Это означает меньше остановок, пока вы работаете, чтобы добраться до следующего пункта назначения.
3. Вам не грозит потеря троса или цепи во время движения.
Поскольку тросы или цепи часто являются обязательными в регионах, где распространены зимние шины, вы можете попытаться сэкономить немного денег, используя стандартные шины в сочетании с разрешенным элементом для ваших колес. Единственная проблема с цепями или тросами заключается в том, что они могут порваться во время движения, особенно если вы превысите максимально рекомендуемую скорость для продукта, которая часто составляет менее 30 миль в час. Вы даже можете иногда потерять их, если механизм блокировки выйдет из строя, пока вы находитесь в дороге. Если у вас передний привод и вы потеряли комплект тросов или цепей, вы можете застрять там, пока не приедет эвакуатор. С шипованной резиной эта проблема исчезает.
4. Шипованная резина позволяет выдерживать суровые зимние погодные условия.
Некоторые сообщества выступают за переход на нешипованные шины для зимних погодных условий, поскольку их конструкция обеспечивает более глубокое обслуживание, которое обеспечивает надежное вождение в обычных зимних условиях. Многие продукты подходят даже для вождения по льду, так как конструкция способствует ускорению, торможению или замедлению. Шипованные шины могут предложить те же преимущества, а также помочь водителям ориентироваться в тяжелых условиях вождения. Эта конструкция может снизить риск застревания на шоссе.
5. Вы можете безопасно перемещаться по склонам, ограничивая скорость во время спуска.
Шипованные шины являются огромным преимуществом, когда вам нужно ехать по горному склону в зимние месяцы. Когда условия на больших высотах сложны для управления плугами, у вас есть только два варианта — шпильки или цепи/тросы, чтобы обеспечить тягу, необходимую для безопасного вождения. С этими шинами вы сохраните скорость во время подъема в гору, а также уменьшите угрозу проскальзывания во время спуска после восхождения на вершину. Это способ дать вам мощность, необходимую для преодоления наихудших дорожных условий, возникающих зимой, без необходимости покидать автомобиль.
6. Шипованная резина не повредит вашему автомобилю.
Если вы потеряете трос или цепь во время движения, существует вероятность того, что вы можете повредить внешний вид вашего автомобиля или некоторые компоненты, поддерживающие движение вперед. На большинстве цепей и тросов есть специальное предупреждение о том, где разместить замки для них, чтобы предотвратить повреждение. Поскольку вам, как правило, приходится продолжать движение, если ваш автомобиль сбрасывает один трос или часть цепи, в конце дня вы можете столкнуться с обширным счетом за ремонт. С шипованной резиной эта проблема практически исчезает. Вы по-прежнему будете сталкиваться с проблемами дорожного мусора и другими проколами, но угроза повреждения автомобиля значительно снизится.
7. Шпильки изготовлены из карбида вольфрама.
Прочность шипов шипованных шин сегодня практически не имеет себе равных в мире. Большинство производителей используют карбид вольфрама, чтобы обеспечить тягу, необходимую для вождения в самых сложных условиях. Вольфрам — это необработанный элемент, сравнимый по прочности с титаном. Если к нему добавить углерод, то единственное, что, как известно, прочнее, — это алмазы. Поскольку шина с алмазными шипами является непрактичной, вы не найдете лучшего или более доступного варианта, когда вам нужно пересечь горы зимой, чем такой продукт.
Список недостатков шипованных шин
1. Шипованные шины могут быть незаконными в вашем регионе.
Поскольку металл протектора шины достаточно прочен, чтобы разорваться на льду и слежавшемся снегу, прочность продукта достаточна, чтобы повредить дороги, которые не выдерживают таких условий. Вот почему в большинстве регионов, где разрешено вождение на шипованных шинах, они разрешают находиться на автомобиле только в зимние месяцы, что типично для западных штатов США. По мере того, как вы продвигаетесь дальше на восток, где нет настоящих горных перевалов, нет ничего необычного в том, что штаты полностью запрещают их использование, чтобы гарантировать, что дорожное покрытие останется в хорошем состоянии.
2. Шипованная резина создает дополнительный шум при движении.
Поскольку во время вождения на проезжую часть падает металл, уровень внешнего шума, с которым вы столкнетесь при использовании шипованных шин на вашем автомобиле, значительно выше. Хотя звуков значительно меньше, чем если бы вы использовали тросы или цепи, единственный способ устранить этот недостаток — заменить шины на нешипованные варианты. Местные законы могут не разрешать этот вариант, поэтому в зимние месяцы вам часто приходится ездить с более громким звуком, если вы используете эти шины в любых условиях.
3. Вы оказались в ситуации, когда вам необходимо обслуживать два комплекта шин.
Поскольку шипованные шины впиваются в дорожное покрытие, когда на дороге нет сильных осадков, вам необходимо снимать их с автомобиля к определенной дате каждый год во многих географических регионах. Если вас обнаружат, что вы едете на них за пределами разрешенного окна, то вас могут остановить правоохранительные органы и оштрафовать за ваши действия. Единственный способ избежать этой проблемы — обслуживать два комплекта шин, по одному на каждый сезон, а это требует более высоких первоначальных затрат.
В штате Вашингтон шипованные шины разрешены только в период с 1 ноября по 31 марта каждого года. Если вас поймают с ними за пределами этого окна, ваш штраф может составить 136 долларов. Это может быть даже выше, если вы едете в штате, который вообще их не разрешает.
4. Шипованные шины стоят дороже за единицу, чем обычные шины.
Хотя на автомобили меньшего размера иногда можно установить комплект из четырех зимних шин менее чем за 300 долларов, полный комплект обычно стоит ближе к 600 долларам. Если вам нужно поддерживать грузовик или внедорожник с этими шинами, то они могут стоить до 400 долларов каждая или более 1200 долларов, если вы покупаете полный комплект. Первоначальная стоимость этого продукта примерно в два раза выше стоимости стандартной шины и значительно выше стоимости тросов или цепей для среднего легкового автомобиля. Если учесть затраты на балансировку колес, рабочую силу и диски, если вы хотите, чтобы шины были отдельными, эти расходы могут оказаться нецелесообразными для некоторых семей.
5. Не все шипованные шины создаются на заводе.
Когда вы начнете покупать шипованные шины, вы обнаружите, что некоторые продукты производятся на заводе, а другие создаются в розничном магазине, где вы их заберете. Хотя вы можете сэкономить немного денег, если приобретете шины, шипованные у продавца, этот вариант создает значительно больше шума и оказывает большее воздействие на землю. Старайтесь приобретать шины, шипованные производителем, чтобы свести к минимуму все потенциальные недостатки этого продукта.
6. Вы должны заменить все четыре шины на шипованные.
В регионах, где разрешена шипованная резина в зимнюю погоду, вы обязаны заменить все четыре шины, если выберете этот вариант. Если вы ездите только с двумя шипами, то вы можете потерять контроль над своим автомобилем легче и быстрее, чем если бы вы ехали на чем-то со стандартным протектором. Если вы решите возить с собой тросы или цепи зимой, то большинству легковых автомобилей нужны только два колеса (переднее или заднее), которые помогают создать начальный импульс во время движения.
7. Шипованные шины не улучшают сцепление с дорогой в других зимних условиях.
Если вы планируете регулярно ездить по заснеженным дорогам или по гололедице, то шипованные шины — это выгодное вложение. Когда вы планируете ездить по слякоти или обработанным дорогам, которые зимой мокрые, то нет никаких существенных улучшений в том, как ваш автомобиль будет вести себя при движении по дороге. Добавьте к этому тот факт, что повреждение проезжей части металлическими шипами может привести к аквапланированию, поскольку оно способствует увеличению количества стоячей воды. Обычному водителю лучше избегать этого продукта, если только в нем нет крайней необходимости.
8. Возможно, вам придется взять с собой в поездку два комплекта шин.
В штатах не действуют положения, запрещающие использование шипованных шин, которые позволяют вам ездить с ними, если вы едете из места, где это разрешено. Такие штаты, как Флорида, Техас, Иллинойс и Миннесота, полностью запретили использование этого продукта на своих дорогах. Если вы едете из Портленда в Чикаго в зимние месяцы на праздники, вам нужно будет сменить шины до прибытия в пункт назначения, чтобы не нарушать закон. Это означает, что во время вождения необходимо иметь при себе два полных комплекта шин. В этой ситуации было бы значительно проще использовать нешипованные шины или возить с собой цепи или тросы, чтобы избежать дополнительной головной боли.
Плюсы и минусы шипованных шин часто зависят от ожидаемых условий вождения, с которыми вы столкнетесь в течение года. Если вам приходится регулярно передвигаться по обледенелым, заснеженным или плохо обслуживаемым дорогам в зимние месяцы, то стоит обратить внимание на преимущества, которые этот продукт предлагает для вашего автомобиля. Если ваши привычки вождения вынуждают вас ездить по городу или ездить по автомагистралям, не связанным с горными перевалами, то альтернативные варианты могут быть подходящими без значительных затрат.
Об авторе
Брэндон Миллер имеет степень бакалавра. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.
Почему шипованные зимние шины могут подойти для вашего автомобиля
Вождение
Почему шипованные зимние шины могут подойти для вашего автомобиля
Джибрил Ясин
Зимняя езда по прериям не для слабонервных. Изменения погодных и дорожных условий могут оказаться нервным испытанием, которое может истощить как ваше терпение, так и вашу машину. Но все же можно безопасно добраться до пункта назначения, используя свои навыки безопасного вождения и проявляя должную осмотрительность. И, конечно же, используя правильный комплект шин.
Канадский автомобильный эксперт и опытный механик Билл Гардинер слишком хорошо знает это. Поскольку температура резко падает, Гардинер обращается к водителям прерий, ищущим превосходное сцепление с дорогой, с сообщением: рассмотрите набор из шипованные зимние шины , в которые встроены сотни крошечных металлических шипов, предназначенных для сцепления на скользких поверхностях.
«Зимние условия созрели для использования шипованных зимних шин». Гардинер говорит, что они идеально подходят для дорог, покрытых льдом или утрамбованным снегом, а также для гололеда после ледяного дождя.
ЕЩЕ ЧИТАТЬ
Как зима влияет на высокотехнологичные характеристики вашего автомобиля
AMA недавно встретилась с Гардинером во время его поездки по западной Канаде, чтобы поговорить об улучшениях в шипованных шинах и о том, почему они обеспечивают отличное торможение и прохождение поворотов в суровых зимних условиях, а также развеять некоторые мифы, окружающие эти шины.
ШИНЫ НЕ ДЛЯ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
За прошедшие годы шипованные шины заработали репутацию шин, которые грызут дороги и слишком шумны для комфортной езды. Но Гардинер говорит, что технологические достижения сделали современные шипованные шины намного тише и намного мягче на типичных дорожных покрытиях.
«Под протектором находится слой мягкой резины, поддерживающий шип, — говорит Гардинер. «И у самого шипа сзади есть небольшой воздушный карман. Эти две функции работают вместе, чтобы смягчить удар шипа по дороге».
Это значительно снижает износ дорожного покрытия и продлевает срок службы шипов. Производители шин также изменили расположение шипов и увеличили количество блоков протектора, чтобы улучшить сцепление с дорогой и спереди назад. Это дает им преимущество перед трехсезонными шинами; в определенных условиях они выигрывают и у нешипованных зимних шин. Недавние тесты Kal Tire показали, что при торможении с 30 километров в час на обледенелой дороге шипованные пятизвездочные зимние шины останавливали свой автомобиль в среднем за 22,6 метра. Расстояние для нешипованных зимних шин составило 27,2 метра, а для трехсезонной шины в среднем требовалось 34 метра.
ЗНАЙТЕ СВОИ ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
Другое исследование Kal Tire, проведенное в 2018 году, показало, что 55 процентов водителей Альберты используют зимние шины в холодные месяцы, что хорошо, поскольку более 90 процентов также говорят, что они сталкиваются с суровыми зимними условиями вождения. по крайней мере изредка.
Тем не менее, остается разрыв между теми, кто сталкивается с трудными условиями вождения, и теми, кто сталкивается с тяжелыми условиями с оптимальным комплектом шин. Для тех, кто может отказаться от покупки зимних шин (независимо от того, шипованные они или нет) по финансовым причинам или из-за логистики их хранения и установки, Гардинер предлагает альтернативу: всесезонные шины.
ЕЩЕ ЧИТАТЬ
Что нужно и что нельзя делать при вождении по обледенелым дорогам
Хотя всесезонные шины не так цепкие на льду и снегу, как специальные зимние шины, они превосходят трехсезонные.