Стоит ли менять антифриз: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Содержание

Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: vietnamnet.vn

Некоторые производители в своих мануалах пишут, что антифриз спокойно может служить без замены до 250 000 км, а то и вовсе — на протяжении всего срока службы автомобиля. И если опытные водители «охлаждайку» время от времени обновляют, то новички, слепо следующие рекомендациям, только приближают кончину силового агрегата. Как часто нужно менять антифриз, и чем чревато затягивание сроков, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.

Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы. Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.

Фото: www.thecardoctor.com.au

В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять. Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто. Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.

Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство. А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам. Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.

Фото: www.lastchanceautorepairs.com

— Утративший свои свойства антифриз может вывести из строя узлы системы охлаждения или даже мотор. Чаще всего ломается помпа: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и она заклинивает. А так как у большинства двигателей помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, то может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров или двигателя в целом, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».

Кроме того, нуждающийся в обновлении антифриз не способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Запускается процесс выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех же каналов и трубок). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором — возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием на «капиталку».

Фото: www.centromedicogranvia.com

Как же понять, что пришло время заменить антифриз?

Тем, кто разбирается в автомобилях так же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты. Ответственные механики во время каждого планового технического обслуживания проверяют уровень и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости. Они-то точно подскажут: от дополнительной копеечки никто не откажется.

Все же остальные могут инспектировать состояние антифриза самостоятельно. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила свой цвет, начала пениться при работе мотора на холостых оборотах, обогатилась хлопьями или ржавчиной, значит пришла пора отправиться за новой «охлаждайкой».

И самое главное (опять же, для новичков) — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока автомобиль не остыл. Откручивайте ее не спеша, аккуратно. В противном случае есть риск получить порцию горячего антифриза, а вместе с тем — серьезные ожоги рук, глаз и прочих участков тела.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем стал лучше или хуже «уазик по-японски»

55668

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем стал лучше или хуже «уазик по-японски»

55668

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, антифриз, лайфхак

Жителя Марий Эл напомнили, когда нужно менять антифриз

Проводить замену охлаждающей жидкости рекомендуют, как минимум, раз в два года или каждые 40-50 тысяч км пробега. Однако зачастую износ наступает раньше, и антифриз не справляется со своей функцией в системе охлаждения, что может обернуться неполадками в работе. Как же понять, необходимо ли менять охлаждающую жидкость до срока замены по пробегу или нет?

Первый способ

Рано или поздно любая охлаждающая жидкость теряет свои свойства естественным образом. Как следствие, перестает защищать двигатель от перегрева, обеспечивать его бесперебойную работу и препятствовать образованию коррозии на моторе.

Для контроля состояния охлаждающей жидкости существуют различные приспособления. Среди них — тестовые полоски. Они помогают определить кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости и температуру ее замерзания.

— Лакмусовую бумажку нужно опустить на пару секунд в антифриз и подождать примерно 40 секунд, чтобы она высохла. Затем необходимо сверить цвета, которые проступили на полоске, с индикаторной цветовой шкалой, которая нанесена на упаковку, — описывает способ применения полосок «Российская газета».

На полоске есть несколько цветовых индикаторов. Цвет первого индикатора (самый дальний от ручки тестовой полоски) показывает уровень содержания хладагента в антифризе. Если при сравнении цветов оказывается, что содержание хладагента меньше 50%, то это повод заменить антифриз.

Щелочное число контролируется по второму цветовому индикатору. Если при сравнении с индикаторной шкалой видно, что цвет индикатора соответствует значению от 6.6 до 10.1, это значит, что антифриз в системе охлаждения не потерял своих качеств и достаточно защищен от окисления. Если при этом третий цветовой индикатор (определение степени кислотности) попадает в промежуток от 6.5 до 9, то охлаждающая жидкость не требует замены. Если же индикатор показывает значение ниже 6.5 или выше 9, то в этом случае рекомендуется поменять жидкость. Это тем более надо делать, если средний индикатор находится ниже значения 6.6.

Второй способ

Проверить состояние охлаждающей жидкости можно и по-другому. Для этого нужно взять небольшой объем антифриза из системы охлаждения, налить его в прозрачную емкость и визуально оценить состояние жидкости.

— Если видно, что жидкость потеряла прозрачность, стала мутной или белой, медлить не стоит, лучше поменять. Тревожным знаком является и красноватый цвет антифриза, такой оттенок указывает на то, что в жидкость попала ржавчина, и что в самой системе охлаждения началась коррозия. Присутствие в охлаждающей жидкости инородных вкраплений, плотных образований, пены и проч., указывает на необходимость проверки всей системы охлаждения, — пишет «РГ».

Издание добавляет, что срок службы антифриза и степень его износа чаще всего определяется качеством самого продукта. Некачественная охлаждающая жидкость служит недолго и часто становиться причиной поломок и дорогостоящего ремонта системы охлаждения автомобиля или даже его двигателя. И наоборот, качественный антифриз «ходит» долго и в самых крайних случаях, даже при превышении интервалов замены, не теряет свойств.

Ранее «Марийская правда» сообщала о прекращении выдачи бумажных ПТС.

признаков того, что ваша охлаждающая жидкость нуждается в замене

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.

Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Наиболее распространенные признаки необходимости замены охлаждающей жидкости двигателя

Система охлаждения двигателя в первую очередь предназначена для устранения тепла, выделяемого двигателем в процессе сгорания. Без системы охлаждения двигателя и необходимой охлаждающей жидкости ваш двигатель будет очень быстро перегреваться, а некоторые компоненты будут повреждены тепловым воздействием.

Водяной насос системы охлаждения прокачивает охлаждающую жидкость по всему двигателю, которая затем поглощает тепло и возвращается к радиатору, где воздух, проходящий через ребра радиатора, снижает общую температуру охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость при изготовлении бесцветна, а в процессе производства добавляется краситель, чтобы помочь покупателям выбрать правильный продукт. Вы обнаружите, что охлаждающая жидкость обычно бывает четырех цветов: желтого, синего, красного и зеленого или их оттенков.

Признак № 1. Почему моя машина нагревается сильнее, чем обычно?

Если двигатель вашего автомобиля стал заметно горячее, то это может быть признаком того, что вам пора заменить охлаждающую жидкость двигателя.

Во избежание этого еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя, а также цвет. Если вы видите, что в охлаждающей жидкости есть ржавчина (или она коричневатого цвета), важно немедленно ее заменить. Если вы оставите ржавчину в охлаждающей жидкости вашего двигателя, она начнет засорять систему и может привести к очень быстрому нагреву двигателя; таким образом перегрев.

Признак № 2 — Почему горит индикатор охлаждающей жидкости?

Если уровень вашей охлаждающей жидкости падает ниже, чем должен быть, вы будете уведомлены индикатором «низкий уровень охлаждающей жидкости», который обычно находится на приборной панели вашего автомобиля.

Когда загорается этот индикатор, следует как можно скорее проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя. Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости ниже, чем должен быть, то долейте ее. При доливке убедитесь, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости и что вы добавляете точное количество, обычно указанное метками на боковой стороне резервуара.

Из-за такой высокой температуры кипения охлаждающая жидкость не является жидкостью, которая обычно испаряется. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, вы, как правило, обнаружите, что проблема может быть в двигателе или где-то в системе охлаждения.

Признак №3. Что вызывает сладковатый запах из моего двигателя?

Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий от двигателя автомобиля, это указывает на возможную утечку охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость — одна из самых важных жидкостей, заливаемых в автомобиль. Некоторые охлаждающие жидкости содержат химическое вещество под названием «этиленгликоль», которое при сгорании может издавать приятный запах. Также возможно, что шланг радиатора протекает или что сердечник отопителя вызывает запах.

Если вы слышите шипение в двигателе, это может указывать на утечку, поэтому лучше всего в этот момент выключить двигатель и как можно скорее обратиться к специалисту. Если этот шум игнорировать, то в конечном итоге ваш двигатель может быть серьезно поврежден, а затраты на ремонт будут значительно выше.

Признак № 4. Почему уровень охлаждающей жидкости низкий или протекает?

Если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с температурой двигателя, первое, что вы должны сделать, это проверить охлаждающую жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то охлаждающей жидкости недостаточно для нормальной работы двигателя. Если это так, низкий уровень охлаждающей жидкости может быть результатом:

  • Неправильный слив старой охлаждающей жидкости и не замена ее достаточным количеством новой охлаждающей жидкости
  • Утечка где-то в системе охлаждения (частые утечки включают шланги радиатора, поврежденные выпускные клапаны и прокладки водяного насоса)

Один Следует иметь в виду, что охлаждающие жидкости не разработаны с «анти-испарением», поэтому, если охлаждающей жидкости меньше, чем количество, которое вы добавили, скорее всего, есть утечка.

Охлаждающие жидкости обычно представляют собой смесь 50/50 деминерализованной воды и концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Элемент гликоля действует как компонент антифриза и гарантирует, что при падении температуры жидкость не замерзнет.

Признак № 5 — Почему мой обогреватель не работает?

Система отопления в автомобиле чем-то похожа на систему охлаждения.

В системе охлаждения охлаждающая жидкость распространяется по всему двигателю и при этом поглощает тепло. Затем он продолжает отводить тепло через радиатор.

В системе отопления происходит аналогичная функция. Горячая охлаждающая жидкость прокачивается по всему двигателю и проходит через «сердцевину отопителя», меньший по размеру радиатор. Вместо того, чтобы выводить тепло из автомобиля, оно направляется через вентиляционные отверстия в сам автомобиль.

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Охлаждающую жидкость необходимо промывать, поскольку содержащиеся в ней присадки со временем начинают разрушаться. Антифризы и антикипящие присадки не будут столь эффективны, что может привести к выкипанию охлаждающей жидкости.

Также важно промывать охлаждающую жидкость, чтобы избежать перекрестного загрязнения, которое может снизить рабочие характеристики новой охлаждающей жидкости.

Двигатели содержат множество различных деталей, которые, если за ними не ухаживать должным образом, начнут ржаветь. Охлаждающая жидкость помогает предотвратить ржавчину во время циркуляции в двигателе; это одна из основных причин, по которой вам следует менять охлаждающую жидкость через рекомендуемые интервалы времени.

При этом со временем в охлаждающую жидкость попадут частицы, и она перестанет функционировать должным образом. Регулярно промывая охлаждающую жидкость, вы предотвращаете возникновение засоров и обеспечиваете ее работу на оптимальном уровне.

Связанные статьи

Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля

Как проверить охлаждающую жидкость

Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и

почему он так важен для автомобиля?

Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.

Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.

Антифриз и охлаждающая жидкость

одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.

Почему необходимо менять антифриз

?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.

Как часто нужно менять антифриз,

и как это сделать?

Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *