Стоит запрет на регистрацию автомобиля что это: На машине запрет на регистрацию, зато дешевая — брать? — журнал За рулем

Содержание

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

23 декабря

Колеса.ру

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регистрационные действия, например, из-за долгов продавца или кредитного залога. Что делать в такой ситуации и есть ли возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги?

Фото: Колеса.руКолеса.ру

Недооценив сложность жизненного перекрестка из-за невнимательности, в спешке, по незнанию законов или, что еще хуже, вследстве обмана, можно оказаться на встречной полосе лоб в лоб с проблемой. Например, прельстившись низкой ценой или уговорами недобросовестного продавца, можно приобрести автомобиль с запретом регистрационных действий. Более того, нередко случается и так, что в момент приобретения автомобиль был «чистым», а уже при перерегистрации в ГИБДД выясняется, что на него наложены какие-либо ограничения. Есть ли шанс вернуть свои деньги в такой ситуации? Разбираемся вместе с онлайн-платформой Авито Авто .

Видео дня

ЧТО ТАКОЕ ЗАПРЕТ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ?

Говоря формальным языком, запрет на регистрационные действия автомобиля — это мера государственного воздействия “без привлечения нарушителя к ответственности, чтобы обеспечить выполнение определенных обязательств владельцем транспортного средства”. Проще говоря, это одна из мер, которая применяется государством к должникам и неплательщикам, чтобы принудить их к выплате долгов. Пока они не уплатят долг, они лишаются права распоряжаться своим автомобилем – в частности, продавать, дарить или утилизировать его, но сохраняют право им пользоваться. Причин для запрета может быть много: например, наличие неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, взыскание задолженности в ходе исполнительного производства, нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ, как мера обеспечения искового заявления при рассмотрении дела в суде, задолженность по транспортному налогу, расследование уголовного дела, заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами и так далее.

Наложить такой запрет вправе судебные приставы (в соответствии со ст. 64 Закона об исполнительном производстве), а также суд в порядке обеспечения иска или ареста имущества (ст. 140 ГПК РФ, ст. 115 УПК РФ). Запрет накладывается, чтобы собственник не мог продать машину, а контролирующие органы в случае неуплаты долга могли забрать ее в счет его погашения. А вот арест на машину может быть наложен судом при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела, органами ФССП, правоохранительными органами и органами таможенного контроля.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС: КОГДА БЫЛ НАЛОЖЕН ЗАПРЕТ?

Переходя к вопросу о том, что делать после покупки «запретной» машины, надо прежде всего разобраться в том, когда был наложен запрет – до или после покупки. Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора», объясняет, что дата наложения ограничения на регистрационные действия имеет большое значение. Ведь регистрация автомобиля в ГИБДД – это регистрация возможности его законно эксплуатировать, а вот право собственности на него возникает в момент его покупки – оплаты или передачи, в зависимости от условий соответствующего договора купли-продажи. И если этот договор заключён ранее даты вынесения приставом постановления о наложении ограничений, это означает, что автомобиль сменил собственника раньше, чем были введены ограничения. То есть пристав фактически запретил пользоваться автомобилем лицу, не являющемуся должником (покупателю). И тогда у покупателя есть право обратиться к приставу, предъявить необходимые документы и потребовать снятия ограничений. При отказе можно обратиться с соответствующей жалобой к старшему судебному приставу или в суд. При наложении запрета после заключения ДКП суды чаще всего снимают ограничения.

Приведем пример из судебной практики. В 2019 году Иванов И. И. обратился в суд с иском о снятии запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля. В исковом заявлении Иванов указал, что купил автомобиль у Петрова А. В., перед покупкой проверял информацию об автомобиле в официальных источниках. На момент заключения ДКП никаких ограничений не было. После покупки Иванов отдал машину в ремонт, после чего собирался поставить ее на учет, однако ему отказали в связи с наложением запрета на регистрационные действия. После этого Иванов обратился в отдел судебных приставов (ФССП) с заявлением о снятии запрета, но в удовлетворении было отказано в связи с кредитной задолженностью бывшего владельца автомобиля Петрова перед банком. В обоснование требований Иванов указал, что запрет на регистрацию автомобиля был наложен после покупки авто. Суд в своем решении указал, что на момент наложения запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля владельцем указанного автомобиля являлся Иванов на основании ДКП, запрет на регистрационные действия в отношении данного автомобиля был наложен после заключения ДКП, то есть после того, как Иванов стал владельцем данного ТС. По этой причине запрет на регистрационные действия был признан неправомерным, и иск Иванова был удовлетворен.

А ЧТО ЕСЛИ ЗАПРЕТ БЫЛ НАЛОЖЕН ДО ПОКУПКИ?

Если же запрет на регистрационные действия был наложен до заключения ДКП, то процедура отстаивания своих прав будет сложнее. Для начала стоит связаться с продавцом автомобиля и попытаться обсудить с ним возникшую ситуацию. Если он не выходит на связь, необходимо составить письменную претензию и выслать ее по адресу, указанному в ДКП. Это так называемый досудебный порядок решения спора (пункт 2 статьи 452 ГК РФ). Если и после этого продавец не вышел на связь, то покупатель может обращаться в суд с целью защиты своих законных прав и интересов.

На этом этапе покупателю надо решить, с каким требованием (иском) обращаться за судебной защитой. Вариантов здесь два: либо признать ДКП недействительным, либо требовать расторжения договора.

Итак, первый вариант – это подача иска о признании договора купли-продажи недействительным. Основание иска – введение покупателя в заблуждение продавцом, поскольку продавец не сообщил о наличии ограничений и скрыл от него важные обстоятельства, зная о которых, покупатель наверняка не стал бы приобретать такой автомобиль. Для составления искового заявления о признании договора купли-продажи автомобиля недействительным нужно руководствоваться правилами, установленными ст. 131 ГПК РФ. К иску необходимо приложить все необходимые документы (132 ГПК РФ), на которых вы основываете свои требования. Если договор купли-продажи автомобиля недействителен, то правовые последствия по нему не возникают, кроме тех, которые связаны с его недействительностью (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Как правило, применяется двусторонняя реституция, когда покупатель и продавец возвращают друг другу исполненное по договору – то есть, автомобиль и деньги.

Второй вариант – подача иска о расторжении ДКП автомобиля в связи с существенными нарушениями условий данного договора продавцом (ст. 450 ГК РФ).

«Общие законоположения о купле-продаже обязывают продавца передавать товар, свободный от каких-либо притязаний и ограничений, пригодный для использования его по прямому назначению. А поскольку автомобиль приобретается покупателем для передвижения на нем (для чего авто необходимо перерегистрировать в ГИБДД на имя покупателя), то при наличии ограничений это сделать невозможно, а значит, и пользоваться им по прямому назначению не получится. Следовательно, есть все основания именно для расторжения договора и возврата автомобиля продавцу, а денег – покупателю».

Сергей Радько,

адвокат

Иск о расторжении ДКП необходимо подавать в районный суд по месту жительства ответчика. Следует помнить, что шансы на победу в споре значительно увеличивает личное присутствие истца на заседаниях.

ЧТО ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПОД ЗАПРЕТОМ НА РЕГИСТРАЦИЮ, А В ЗАЛОГЕ?

Иногда случается так, что купленный автомобиль находится в залоге. Сухой язык закона говорит, что залог – это форма обеспечительного интереса, предоставляемого в отношении предмета имущества в обеспечение уплаты долга или исполнения какого-либо другого обязательства. Проще говоря, автомобиль оказывается в залоге в том случае, если его владелец не выплатил за него деньги – например, взял машину в кредит у банка или сдал ее в ломбард. Этот вариант самый сложный, ведь при смене владельца залог не прекращается и автомобиль подлежит изъятию. Для того, чтобы вернуть его продавцу, необходимо доказать суду, что вы не знали и не могли знать о том, что автомобиль был заложен, другими словами приобретателю необходимо доказать свои добросовестные намерения. А вот шансы оставить себе автомобиль в этом случае нулевые.

«Залоги движимого имущества регистрируются в специальном реестре, и, если к моменту продажи автомобиля сведения о залоге в этом реестре действительно имелись, сохранить такой автомобиль покупателю не удастся, поскольку сведения о залоге являются открытыми. И если покупатель не осуществил проверку авто перед сделкой, то такое поведение покупателя в соответствии с судебной практикой считается недобросовестным и неосмотрительным, а потому добросовестным приобретателем он не признаётся со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Сергей Радько,

адвокат

Поскольку возможности сохранить купленную машину у себя нет, единственным способом решения проблемы может стать попытка вернуть автомобиль продавцу и получить от него деньги. Варианты здесь ровно те же, что и в случае с запретом на регистрацию: либо иск о признании договора купли-продажи недействительным в связи с введением покупателя в заблуждение, либо иск о расторжении ДКП автомобиля в связи с существенными нарушениями условий договора продавцом.

ПРОФИЛАКТИКА ОБМАНА

Чтобы избежать описанных выше разборок с продавцом и судебных тяжб, потенциальному покупателю остается одно: осознать свою ответственность за проверку покупаемого автомобиля и получить о нем всю доступную информацию. Чтобы дополнительно перестраховаться, можно получить у любого нотариуса выписку из реестра залогов, подтверждающую отсутствие обременений на приобретаемый автомобиль – она может послужить весомым доказательством добросовестности покупателя в суде. Однако проверить «чистоту» машины можно и самостоятельно в официальном реестре залогов. Кроме того, по VIN автомобиль можно проверить на сайте ГИБДД. Но есть и сервисы для гораздо более детальной проверки проверки автомобиля перед покупкой – в частности, сервис Авито Автотека. Здесь можно получить не только данные о регистрации, ограничениях и залогах, но и массу других данных, включая работу автомобиля в такси, историю ДТП, достоверность указанного пробега, историю обслуживания и так далее. Благодаря полной проверке автомобиля безопасность можно обеспечить не только на дорогах, но и на самых сложных жизненных перекрестках.

Автоэксперт,Транспортный налог,Сергей Радько,ФССП России,ГИБДД,

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

23 декабря

Колеса.ру

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регистрационные действия, например, из-за долгов продавца или кредитного залога. Что делать в такой ситуации и есть ли возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги?

Фото: Колеса. руКолеса.ру

Недооценив сложность жизненного перекрестка из-за невнимательности, в спешке, по незнанию законов или, что еще хуже, вследстве обмана, можно оказаться на встречной полосе лоб в лоб с проблемой. Например, прельстившись низкой ценой или уговорами недобросовестного продавца, можно приобрести автомобиль с запретом регистрационных действий. Более того, нередко случается и так, что в момент приобретения автомобиль был «чистым», а уже при перерегистрации в ГИБДД выясняется, что на него наложены какие-либо ограничения. Есть ли шанс вернуть свои деньги в такой ситуации? Разбираемся вместе с онлайн-платформой Авито Авто .

Видео дня

ЧТО ТАКОЕ ЗАПРЕТ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ?

Говоря формальным языком, запрет на регистрационные действия автомобиля — это мера государственного воздействия “без привлечения нарушителя к ответственности, чтобы обеспечить выполнение определенных обязательств владельцем транспортного средства”. Проще говоря, это одна из мер, которая применяется государством к должникам и неплательщикам, чтобы принудить их к выплате долгов. Пока они не уплатят долг, они лишаются права распоряжаться своим автомобилем – в частности, продавать, дарить или утилизировать его, но сохраняют право им пользоваться. Причин для запрета может быть много: например, наличие неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, взыскание задолженности в ходе исполнительного производства, нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ, как мера обеспечения искового заявления при рассмотрении дела в суде, задолженность по транспортному налогу, расследование уголовного дела, заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами и так далее.

Наложить такой запрет вправе судебные приставы (в соответствии со ст. 64 Закона об исполнительном производстве), а также суд в порядке обеспечения иска или ареста имущества (ст. 140 ГПК РФ, ст. 115 УПК РФ). Запрет накладывается, чтобы собственник не мог продать машину, а контролирующие органы в случае неуплаты долга могли забрать ее в счет его погашения. А вот арест на машину может быть наложен судом при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела, органами ФССП, правоохранительными органами и органами таможенного контроля.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС: КОГДА БЫЛ НАЛОЖЕН ЗАПРЕТ?

Переходя к вопросу о том, что делать после покупки «запретной» машины, надо прежде всего разобраться в том, когда был наложен запрет – до или после покупки. Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора», объясняет, что дата наложения ограничения на регистрационные действия имеет большое значение. Ведь регистрация автомобиля в ГИБДД – это регистрация возможности его законно эксплуатировать, а вот право собственности на него возникает в момент его покупки – оплаты или передачи, в зависимости от условий соответствующего договора купли-продажи. И если этот договор заключён ранее даты вынесения приставом постановления о наложении ограничений, это означает, что автомобиль сменил собственника раньше, чем были введены ограничения. То есть пристав фактически запретил пользоваться автомобилем лицу, не являющемуся должником (покупателю). И тогда у покупателя есть право обратиться к приставу, предъявить необходимые документы и потребовать снятия ограничений. При отказе можно обратиться с соответствующей жалобой к старшему судебному приставу или в суд. При наложении запрета после заключения ДКП суды чаще всего снимают ограничения.

Приведем пример из судебной практики. В 2019 году Иванов И. И. обратился в суд с иском о снятии запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля. В исковом заявлении Иванов указал, что купил автомобиль у Петрова А. В., перед покупкой проверял информацию об автомобиле в официальных источниках. На момент заключения ДКП никаких ограничений не было. После покупки Иванов отдал машину в ремонт, после чего собирался поставить ее на учет, однако ему отказали в связи с наложением запрета на регистрационные действия. После этого Иванов обратился в отдел судебных приставов (ФССП) с заявлением о снятии запрета, но в удовлетворении было отказано в связи с кредитной задолженностью бывшего владельца автомобиля Петрова перед банком. В обоснование требований Иванов указал, что запрет на регистрацию автомобиля был наложен после покупки авто. Суд в своем решении указал, что на момент наложения запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля владельцем указанного автомобиля являлся Иванов на основании ДКП, запрет на регистрационные действия в отношении данного автомобиля был наложен после заключения ДКП, то есть после того, как Иванов стал владельцем данного ТС. По этой причине запрет на регистрационные действия был признан неправомерным, и иск Иванова был удовлетворен.

А ЧТО ЕСЛИ ЗАПРЕТ БЫЛ НАЛОЖЕН ДО ПОКУПКИ?

Если же запрет на регистрационные действия был наложен до заключения ДКП, то процедура отстаивания своих прав будет сложнее. Для начала стоит связаться с продавцом автомобиля и попытаться обсудить с ним возникшую ситуацию. Если он не выходит на связь, необходимо составить письменную претензию и выслать ее по адресу, указанному в ДКП. Это так называемый досудебный порядок решения спора (пункт 2 статьи 452 ГК РФ). Если и после этого продавец не вышел на связь, то покупатель может обращаться в суд с целью защиты своих законных прав и интересов.

На этом этапе покупателю надо решить, с каким требованием (иском) обращаться за судебной защитой. Вариантов здесь два: либо признать ДКП недействительным, либо требовать расторжения договора.

Итак, первый вариант – это подача иска о признании договора купли-продажи недействительным. Основание иска – введение покупателя в заблуждение продавцом, поскольку продавец не сообщил о наличии ограничений и скрыл от него важные обстоятельства, зная о которых, покупатель наверняка не стал бы приобретать такой автомобиль. Для составления искового заявления о признании договора купли-продажи автомобиля недействительным нужно руководствоваться правилами, установленными ст. 131 ГПК РФ. К иску необходимо приложить все необходимые документы (132 ГПК РФ), на которых вы основываете свои требования. Если договор купли-продажи автомобиля недействителен, то правовые последствия по нему не возникают, кроме тех, которые связаны с его недействительностью (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Как правило, применяется двусторонняя реституция, когда покупатель и продавец возвращают друг другу исполненное по договору – то есть, автомобиль и деньги.

Второй вариант – подача иска о расторжении ДКП автомобиля в связи с существенными нарушениями условий данного договора продавцом (ст. 450 ГК РФ).

«Общие законоположения о купле-продаже обязывают продавца передавать товар, свободный от каких-либо притязаний и ограничений, пригодный для использования его по прямому назначению. А поскольку автомобиль приобретается покупателем для передвижения на нем (для чего авто необходимо перерегистрировать в ГИБДД на имя покупателя), то при наличии ограничений это сделать невозможно, а значит, и пользоваться им по прямому назначению не получится. Следовательно, есть все основания именно для расторжения договора и возврата автомобиля продавцу, а денег – покупателю».

Сергей Радько,

адвокат

Иск о расторжении ДКП необходимо подавать в районный суд по месту жительства ответчика. Следует помнить, что шансы на победу в споре значительно увеличивает личное присутствие истца на заседаниях.

ЧТО ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПОД ЗАПРЕТОМ НА РЕГИСТРАЦИЮ, А В ЗАЛОГЕ?

Иногда случается так, что купленный автомобиль находится в залоге. Сухой язык закона говорит, что залог – это форма обеспечительного интереса, предоставляемого в отношении предмета имущества в обеспечение уплаты долга или исполнения какого-либо другого обязательства. Проще говоря, автомобиль оказывается в залоге в том случае, если его владелец не выплатил за него деньги – например, взял машину в кредит у банка или сдал ее в ломбард. Этот вариант самый сложный, ведь при смене владельца залог не прекращается и автомобиль подлежит изъятию. Для того, чтобы вернуть его продавцу, необходимо доказать суду, что вы не знали и не могли знать о том, что автомобиль был заложен, другими словами приобретателю необходимо доказать свои добросовестные намерения. А вот шансы оставить себе автомобиль в этом случае нулевые.

«Залоги движимого имущества регистрируются в специальном реестре, и, если к моменту продажи автомобиля сведения о залоге в этом реестре действительно имелись, сохранить такой автомобиль покупателю не удастся, поскольку сведения о залоге являются открытыми. И если покупатель не осуществил проверку авто перед сделкой, то такое поведение покупателя в соответствии с судебной практикой считается недобросовестным и неосмотрительным, а потому добросовестным приобретателем он не признаётся со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Сергей Радько,

адвокат

Поскольку возможности сохранить купленную машину у себя нет, единственным способом решения проблемы может стать попытка вернуть автомобиль продавцу и получить от него деньги. Варианты здесь ровно те же, что и в случае с запретом на регистрацию: либо иск о признании договора купли-продажи недействительным в связи с введением покупателя в заблуждение, либо иск о расторжении ДКП автомобиля в связи с существенными нарушениями условий договора продавцом.

ПРОФИЛАКТИКА ОБМАНА

Чтобы избежать описанных выше разборок с продавцом и судебных тяжб, потенциальному покупателю остается одно: осознать свою ответственность за проверку покупаемого автомобиля и получить о нем всю доступную информацию. Чтобы дополнительно перестраховаться, можно получить у любого нотариуса выписку из реестра залогов, подтверждающую отсутствие обременений на приобретаемый автомобиль – она может послужить весомым доказательством добросовестности покупателя в суде. Однако проверить «чистоту» машины можно и самостоятельно в официальном реестре залогов. Кроме того, по VIN автомобиль можно проверить на сайте ГИБДД. Но есть и сервисы для гораздо более детальной проверки проверки автомобиля перед покупкой – в частности, сервис Авито Автотека. Здесь можно получить не только данные о регистрации, ограничениях и залогах, но и массу других данных, включая работу автомобиля в такси, историю ДТП, достоверность указанного пробега, историю обслуживания и так далее. Благодаря полной проверке автомобиля безопасность можно обеспечить не только на дорогах, но и на самых сложных жизненных перекрестках.

Автоэксперт,Транспортный налог,Сергей Радько,ФССП России,ГИБДД,

Еще

штатов вводят запрет на ввоз автомобилей, и никто не скажет, почему

штаты, расположенные вдоль восточного побережья, вводят владельцев японских автомобилей для внутреннего рынка в кошмар. Без предупреждения штаты Мэн и Род-Айленд начали отменять регистрацию транспортных средств, которые были ввезены и зарегистрированы на законных основаниях. Еще два штата, Нью-Йорк и Пенсильвания , теперь присоединяются к усилиям. Откуда это взялось и почему государства используют одинаковые формулировки? Ответ скрывается у всех на виду, поскольку штаты следуют рекомендациям, недавно опубликованным Американской ассоциацией администраторов транспортных средств.

Американская ассоциация администраторов автотранспортных средств — это неправительственная некоммерческая лоббистская организация, в состав которой входят администраторы транспортных средств и правоохранительных органов, а также руководители из всех 50 штатов. Канада, Мексика, Виргинские острова и Вашингтон, округ Колумбия, также получают представительство в AAMVA. Среди прочего, организация стремится к стандартизации законов и практики в штатах в отношении безопасности дорожного движения, оформления прав на транспортные средства и водительских прав.

Реклама

Хотя AAMVA не имеет законодательной власти, она призывает штаты следовать ее «передовым методам».

Фото: Дэйв

За последние несколько месяцев с Ялопником связались бесчисленные владельцы автомобилей JDM. Все их истории похожи: они прошли долгий процесс ввоза автомобиля в США и прохождения таможни. Владельцы делали все по правилам, следя за тем, чтобы их автомобили были достаточно старыми, чтобы не соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS). Многие из них даже получили регистрацию и блестящие номерные знаки для своих новых аттракционов.

Но в последние месяцы все они получили запутанные и расплывчатые письма из своих штатов с требованием сдать свои номерные знаки соответствующему департаменту автотранспорта.

Реклама

Изображение: Chuck Whoczynski

В некоторых случаях письма приходили спустя годы после того, как владельцы счастливо ездили на своих легально зарегистрированных импортных автомобилях. В других случаях владельцы только что ввезли свои автомобили и теперь сидят на дорогом пресс-папье. Ничего из этого не произошло без предупреждения.

Нью-Йорк и Пенсильвания присоединились к нам, и владельцы начинают сообщать о проблемах с регистрацией импортных автомобилей.

Изображение: PennDOT через Дэйва

Реклама

Это была история читателя по имени Дэйв, который недавно связался с нами. Пенсильвания заблокировала право собственности на его недавно импортированный японский мини-грузовик класса keijidōsha. Между тем, другой его кей-грузовик стоит рядом со старинными государственными номерными знаками. Он опасается, что государство придет за этим в следующий раз.

В этих письмах штаты упоминают мини-грузовики, несмотря на то, что некоторые транспортные средства были намного больше, чем кей-кары.

Image: Bring a Trailer

Объяснение отмены регистрации в штате Мэн состоит в том, что он изменил свои законы, чтобы классифицировать любое транспортное средство, изначально не предназначенное для соответствия FMVSS, как внедорожник. И эти автомобили не допускаются на его дороги. Таким образом, несмотря на то, что в его письмах говорилось о кей-грузовиках, реальность такова, что каждый импортный автомобиль по сути является «внедорожником» в соответствии с определением штата, включая такие автомобили, как Nissan Skyline и Toyota Crown.

Реклама

На сегодняшний день Род-Айленд не дал никаких объяснений. Вместо этого государство рассылает владельцам импортных автомобилей письма о том, что их машины «небезопасны» и «непригодны». Между тем, служебная записка якобы была отправлена ​​​​в офисы DMV штата, в которых сотрудникам предписывалось не обрабатывать регистрацию, поскольку кей-кары не построены в соответствии со стандартами FMVSS. Хотя общедоступные объяснения различаются, оба этих состояния, по-видимому, используют одни и те же основные рассуждения.

Чак ​​Вочински, ведущий подкаста Revival Motoring Podcast, получил два письма: одно для Honda Acty, а другое для Daihatsu Mira TR-XX Avanzato. Он обратился к штату, чтобы выяснить, что происходит, и чиновник DMV якобы сослался на документ из AAMVA.

Изображение: Chuck Whoczynski

Если вы внимательно посмотрите на законы о вождении своего штата, вы, вероятно, обнаружите, что некоторые из них почти дословно соответствуют тому, что AAMVA рекомендует штатам делать. Записи AAMVA показывают, что мини-грузовики долгое время были целью организации.

Реклама

Японские и китайские мини-грузовики заполонили рынок в 2000-х, и штаты толком не знали, как с ними обращаться. Некоторые штаты создавали свои собственные лоскутные правила регулирования, но на национальном уровне ничего не было. Вопрос о том, как обращаться с мини-грузовиками, всплыл на радаре AAMVA, и организация попыталась найти ответ.

В феврале 2010 г. представители ряда штатов и провинций Канады встретились в Орландо, штат Флорида, с целью разработки передовых методов обработки импортируемых мини-грузовиков. Это была одна из многих встреч на эту тему.

Изображение: AAMVA

Вскоре после этого Страховой институт безопасности дорожного движения опубликовал заключение о том, что низкоскоростные транспортные средства и мини-грузовики небезопасны и их нельзя допускать на дороги общего пользования. В заключении отмечена тенденция 2007 года, когда штаты разрешают мини-грузовикам ездить по обычным дорогам, набирая обороты.

Реклама

Он ориентирован на мини-грузовики с регулируемой максимальной скоростью 25 миль в час, а не на грузовики старше 25 лет, импортированные без ограничителя.

Кульминацией этого толчка стал документ 2011 года от AAMVA под названием Передовая практика в отношении регистрации мини-грузовиков и выдачи прав собственности . Это широко упоминается как мотивация поведения государств в отношении импорта. И в нем есть несколько невероятных строк текста:

Разрешая эксплуатацию подержанных мини-грузовиков на дорогах, Канада и США принимают бракованные автомобили другой страны — автомобили, которые больше не соответствуют требованиям безопасности транспортных средств страны-экспортера. или нормы выбросов. Увеличение предложения автомобилей старых моделей в Северной Америке подрывает усилия правительства и отрасли по повышению безопасности транспортных средств и сокращению выбросов транспортных средств, поскольку эти усилия в значительной степени зависят от текучести автопарка. Этот риск можно уменьшить, наложив ограничения на использование этих несоответствующих транспортных средств в юрисдикциях Канады и США.

Реклама

Но это не объясняет ряд проблем. Почему штаты отменяют регистрацию, когда в документе говорится, что существующие автомобили могут быть переданы по наследству? Почему мишенью становятся транспортные средства далеко за пределами класса kei?

Mitsubishi Canter (Fuso здесь, в США) — это не мини-грузовик.

В 2021 году BMV штата Мэн с помощью DMV Джорджии, Колорадо и Южной Дакоты опубликовал Регламент внедорожных транспортных средств: лучшие практики , который странным образом ограничивает импортные автомобили.

Реклама

Изображение: AAMVA

Старые документы, разосланные членам AAMVA, переданы в Национальную администрацию безопасности дорожного движения. NHTSA классифицирует внедорожник как транспортное средство, не предназначенное для использования на дорогах, которое не соответствует стандартам FMVSS. Тем не менее, НАБДД также отмечает, что импортные товары старше 25 лет освобождаются от соблюдения указанных стандартов.

В документе AAMVA 2021 года определение внедорожника сделано на пару важных шагов дальше. AAMVA упрощает определение, прежде чем специально назвать мини-грузовики старше 25 лет, которые не подпадают под определение организации.

Внедорожник определяется как транспортное средство, которое не спроектировано и не изготовлено в соответствии с Федеральными стандартами безопасности транспортных средств или Канадскими стандартами безопасности транспортных средств. Их также можно назвать внедорожниками.

Реклама

Мэн изменил свои законы, чтобы соответствовать этому новому определению, прямо перед отменой регистрации всех видов импортных автомобилей.

Это означает, что в зависимости от того, как эти штаты интерпретируют этот язык, почти все, что вы хотите импортировать от Renault Twingo до Nissan Pao Джейсона и моей Honda Beat, теперь является «внедорожниками». Формулировка настолько расплывчата, что технически отечественные автомобили, выпущенные до FMVSS, также не должны быть законными для использования на дорогах.

В документе 2011 г. предлагалось, чтобы агентства не регистрировали и не разрешали использовать мини-грузовики на дорогах общего пользования, но оставляли возможность использовать автомобили, уже имеющие действующую регистрацию. Версия 2021 года идет сложнее, добавляя пару предостережений к устаревшим автомобилям, зарегистрированным в настоящее время, в то время как и предлагают агентствам отменить регистрацию этих автомобилей. См. изображение ниже:

Изображение: AAMVA

Реклама

Да, это означает, что если государство решит разрешить владельцу продолжать управлять своим мини-грузовиком, оно никогда не сможет продать его новому владельцу. По сути, рекомендация разработана таким образом, что если государство не может убрать грузовик с дороги прямо сейчас, то рано или поздно оно это сделает.

Если вы думаете, что это не может быть законно, вы не одиноки. Даже AAMVA знает, что то, что оно говорит штатам делать, может противоречить существующим законам. Для этого AAMVA говорит штатам просто изменить свои законы, пока это не станет законным.

Особое примечание: Некоторые из этих лучших практик могут противоречить законам юрисдикции или не поддерживаться ими. В таких случаях юрисдикциям рекомендуется внести законодательные изменения, необходимые для внедрения передового опыта. Однако, если законодательные изменения, запрещающие использование внедорожников на дорогах общего пользования, невозможны, рекомендации в разделах 3 и 4 предоставляются в качестве альтернативы в помощь этим юрисдикциям.

Разделы 3 и 4 разрешают использование мини-грузовика на дороге, но при очень ограниченных обстоятельствах, например, на дорогах со скоростью не более 35 миль в час и при маркировке импортируемых товаров как «Внедорожник». Импортный автомобиль может быть трудно продать человеку в штате, который разрешает использовать на своих дорогах импортные автомобили с такой торговой маркой.

Реклама

Изображение: AAMVA

В документе также рассматриваются тележки для гольфа как внедорожники, но с особым вниманием к ним. Одним из них является разрешение эксплуатации гольф-каров на дорогах общего пользования, если это предусмотрено местными постановлениями. Такое внимание не уделяется населенным пунктам, в которых разрешено использование на дорогах импортных транспортных средств.

Нью-Йорк, Пенсильвания, Мэн и Род-Айленд решили не разрешать использование мини-грузовиков, вместо этого выбрав рекомендуемую практику отзыва всех регистраций для полного запрета.

Изображение: Dave

Advertisement

Хотя руководитель отдела регистрации BMV штата Мэн Никки Бачелдер частично отвечает за документ 2021 года, следует также отметить, что Уолтер Крэддок, администратор отдела автотранспортных средств Род-Айленда, также входит в состав правления AAMVA. директоров.

Род-Айленд не отвечает на вопросы. Autoblog взял дело в свои руки, подав запрос в соответствии с Законом о доступе к публичным записям. В результате были обнаружены законы, которые государство использует для отказа в регистрации. Государство указывает на передовой опыт AAMVA. Но вместо того, чтобы изменить свои законы, он пытается подогнать под них два существующих закона. В § 31-3-5 Общих законов говорится, что транспортному средству может быть отказано в регистрации, поскольку оно «механически непригодно или небезопасно» для движения по дорогам. Общие законы § 31-38-1 гласят, что никто не может управлять транспортным средством на шоссе, если оно не находится в хорошем рабочем состоянии и в безопасном техническом состоянии.

Эти законы были в книгах Род-Айленда в течение многих лет, и владельцы импортных транспортных средств, несмотря на них, могли регистрировать транспортные средства до сих пор.

Против этих штатов были поданы судебные иски, ставящие под сомнение законность штатов, отменяющих регистрацию. Юристы, знакомые с этим вопросом, заявили Ялопнику, что эти действия, вероятно, незаконны. На данный момент Род-Айленд, похоже, временно прекратил отмену регистрации, пока продолжается судебный процесс.

Реклама

Предполагаемой мотивацией AAMVA для этого является безопасность. В документе о мини-грузовиках за 2011 год цитируются два исследования:

Исследование Страховой корпорации Британской Колумбии, проведенное в 2007 году, показало, что автомобили с правым рулем имеют на 44% более высокий риск аварии в течение четырехлетнего периода, чем сопоставимые автомобили с левым рулем. Среднее время до первой виновной аварии для автомобилей с правым рулем было на 68% раньше, чем для автомобилей с левым рулем. Более высокая частота аварий была связана с уменьшением прямого поля зрения для водителей автомобилей с правым рулем в условиях правостороннего движения.

Исследование, проведенное в Квебеке в 2009 году, показало, что у легковых автомобилей с правым рулем риск аварии на 32% выше, чем у сопоставимых легковых автомобилей с левым рулем.

В документе 2021 года отсутствует объяснение того, почему эти транспортные средства небезопасны, и просто указывается, что мини-грузовики не соответствуют стандартам FMVSS.

Реклама


Чтобы ответить на вопрос, почему: штаты просто следуют указаниям AAMVA. Это не ново, поскольку штаты часто используют AAMVA для внесения изменений в свои законы о вождении. Разница теперь в том, что AAMVA стал немного агрессивнее против мини-грузовиков. Документ с передовым опытом в отношении мини-грузовиков можно найти даже в текущих версиях информационного бюллетеня AAMVA the Week in Review, доступного для просмотра членами AAMVA.

К сожалению, это рисует мрачное будущее для энтузиастов JDM, поскольку государствам-членам рекомендуется выполнять рекомендации AAMVA.

Остались вопросы. Только до недавнего времени AAMVA изменила определение внедорожника, включив в него практически любой импорт. Почему недавнее изменение? Почему штаты отменяют регистрацию, а не устаревают в транспортных средствах? Если безопасность является проблемой, почему только импортные автомобили кажутся мишенью?

Фото: Mercedes Streeter

Реклама

Я обратился за комментариями в Бюро транспортных средств штата Мэн, к Полу Гримальди, представителю Департамента доходов Род-Айленда, а также к Патрису Аасмо, региональному директору регионов 1 и 2. из ААМВА. Я также связался с официальными лицами DMV в ряде штатов, включая Пенсильванию и Нью-Йорк.

Гримальди ответил и дал этот ответ на вопрос, ожидает ли Род-Айленд других государств-членов AAMVA последовать их примеру:

Мы не сможем комментировать, какие правила могут принять другие штаты. Я свяжусь с вами, если мы захотим прокомментировать это.

Следует отметить, что Род-Айленд не ответил на вопрос, который мы задали в сентябре относительно достоверности вышеупомянутой предполагаемой утечки меморандума. Другие представители и официальные лица не ответили на момент написания.

Реклама

 

 

Новый закон запрещает полиции Вирджинии останавливать водителей исключительно за определенные нарушения правил безопасности автомобиля

Local News

Джессика Джуэлл, якорь на выходных / репортер

Опубликовано:

Обновлен:

TACS: TACS:

TACS: TACS:

. Роанок


Подпишитесь на наши информационные бюллетени

1 час назад

Прощание с дождливым днем ​​2022 года

13 часов назад

Власти округа Генри расследуют пожар и смерть в доме Коллинсвилля

14 часов назад

Будьте активны этой зимой с программой PLAY 100 Miler в Роаноке

15 часов назад

Illuminights завершает сезон 2022 года

Преобразите свой ноутбук к Новому году с этой услугой, теперь

52% скидка

9 Местные новости

Офицеры также не могут остановить людей, если они чувствуют запах марихуаны

Джессика Джуэлл, ведущий выходного дня / репортер

Теги: Роанок

Этот новый закон вступает в силу в понедельник и затрудняет остановку людей полицией.

РОАНОК ОКРУГ, Вирджиния – Новый закон, вступивший в силу в понедельник, усложняет властям Вирджинии останавливать водителей.

Несколько незначительных нарушений, хотя они по-прежнему незаконны, больше не могут быть основной причиной, по которой полиция останавливает вас во время вождения.

К ним относятся неисправное оборудование, предметы, свисающие с зеркала заднего вида, громкий выхлоп, тонированные стекла и запах марихуаны, и это лишь некоторые из них.

Наклейка с просроченным техосмотром или регистрационной наклейкой может только сбить вас с толку; однако это должно быть как минимум на четыре месяца позже. Законодательство перечисляет больше изменений здесь.

Для сторонников социальной справедливости это победа.

«Думаю, это первый шаг. Это огромный первый шаг», — сказал Брэд Хейвуд, основатель и исполнительный директор Justice Forward Virginia.

Хейвуд сказал, что эти нарушения уже давно используются, чтобы остановить людей для расследования наркотиков и непропорционально нацеливаться на цветных людей.

«Почему им должно быть позволено исследовать людей на основе догадок, когда у них нет доказательств? Почему мы не ожидаем, что они на самом деле получат возможную причину хранения наркотиков или оружия, прежде чем они остановят машину?» — сказал Хейвуд.

С другой стороны, начальник полиции округа Роанок Говард Холл сказал, что речь идет не о расе, а о безопасности и соблюдении закона.

«Это, должно быть, один из самых глупых законодательных актов, которые я когда-либо читал», — сказал Холл. «Если кого-то арестовывают на одной из этих остановок, это потому, что он находится в розыске, он совершил какое-то другое преступление, возможно, мы нашли наркотики или незаконное оружие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *