Стояночный тормоз это: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

Содержание

Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

16.07.2020 — 15:47 1028 просмотров

A A A

РЕКЛАМА

Каждый пятый человек имеет средство передвижения — автомобиль. Не секрет, что авто — это не просто роскошь, а незаменимый помощник повседневной жизни. Не смотря на все достоинства этого «железного друга» человека, автомобиль может быть опасен для жизни, если не поддерживать его должный уход и не выполнять постоянную профилактику его внутреннего оборудования.

Что такое стояночный тормоз

Простыми словами стояночный тормоз — это рычаг ручного тормоза автомобиля. Находится он в передней части машины между пассажирским и водительским сиденьями.

Не все автомобилисты в процессе эксплуатации машины используют данное устройство. Многие из них даже совершают поездки с неисправными стояночными тормозами. Опытные водители считают, что ручник совсем не обязателен в комплектации автомобиля. Конечно на движение машины это не влияет, но ОЧЕНЬ опасно для жизни.

Не зря, в любой автошколе, при сдаче экзамена, парковка при помощи ручного тормоза, является одним из главных выученных и освоенных навыков вождения.

Разберемся в особенностях строения данной функции автомобиля.

Сам принцип действия заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Производители автомобилей уверены, что ручной тормоз — это неотъемлемая часть любого средства передвижения. Проектируя и выпуская очередную модель машины, профессионалы этой области оснащают ее новой системой пассивной и активной безопасности.

Для чего нужен ручник

  • Подъем

    Неопытные водители (новички) активно используют ручной тормоз при заезде на горку, блокируя колеса для того, чтобы машина не покатилась вниз.

  • Остановка на склоне

    Если требуется осуществить остановку авто, например, на пригорке — ручник, несомненно, поможет быть уверенным в том, что авто останется на месте, когда Вы вернетесь.

  • На скользкой дороге

    При езде по скользкой дороге машину может начать заносить, и тогда, для своевременной остановки без ручного тормоза просто не обойтись.

  • Это важно

    Стоит знать, что в такой ситуации нужно действовать крайне осторожно, так как автомобиль, передвигающийся по скользкой дороге, при ручном торможении может вынести с дороги. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос. Следите за тем, чтобы стояночный тормоз Вашего авто был в рабочем состоянии.

    Хотите поделиться?

    Стояночный тормоз — это… Что такое Стояночный тормоз?

    Рычаг ручного тормоза в автомобиле Saab 9-5

    Стояночный тормоз (Ручной тормоз,

    ручник) — система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном относительно опорной поверхности состоянии.[1]

    Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.[2]

    Использование

    Сигнальная лампочка тормозной системы. Включена лампочка, сигнализирующая, что поднят ручник.

    Инструкторы в автошколах учат парковаться заносом, включив первую передачу, вывернув руль и затянув ручник.[3]

    В большинстве автомобилей, чтобы привести в действие ручной тормоз, используется специальный трос.[4]

    Чтобы затормозить автомобиль, водитель натягивает рукоятку ручного тормоза на себя. Для оттормаживания колес автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, повернуть и поставить ее в исходное положение.[5]

    Принцип действия

    Ручной тормоз легкового автомобиля

    Стояночный (ручной) тормоз имеет механический тросовый привод на колодки задних тормозов. Рычаг стояночного тормоза соединяется тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.

    [6]

    Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого колес, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны.[5]

    На большей части автомобилей, особенно на внедорожниках, ручник действует не на колеса, а на трансмиссию.[3]. Например ручной тормоз автомобилей ГАЗ-51 А, ГАЗ-63 А, М-21 и М-13 действует на карданный вал и именуется еще центральным тормозом.[7]

    Проверка исправности

    Для проверки стояночного тормоза можно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление. При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если автомобиль медленно движется, что-то не в порядке.

    [8]

    Замещающие механизмы

    При выключенном зажигании удержание автомобиля на поверхности может быть осуществленно включением пониженной передачи. Однако при значительном уклоне эта мера не сможет гарантировать нескатывание машины.

    Ситуации применения

    • Трогание на подъёме
    • Парковка на площадке с уклоном
    • Кратковременный выход из машины (туалет, магазин и т. п.)[3]
    • Длительное использование основного тормоза (пробка, светофор и т. п.)[3]
    • Отказ педали тормоза. В случае аварийной ситуации нужно тормозить резким и сильным вытягиванием рукоятки тормоза, не допуская длительного пробуксовывания колодок тормоза о барабан, так как при этом накладки и весь тормоз перегреваются и уменьшается максимальный тормозной момент.[2]
    • Для вхождении в управляемый занос.

    См. также

    Тормозная система

    Примечания

    Стояночный тормоз — Госстандарт

    Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

    Для чего нужен ручной тормоз

    Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

    Тормозные механизмы автомобиля

    В автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

    Они делятся на три вида:

    1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
    2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
    3. Стояночный механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

    Принцип работы ручника

    Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

    При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

    Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

    Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

    Как работает ручной тормоз

    Ручник практически не изменился с момента его создания в 1902 году, с тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

    Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

    • основной тормозной цилиндр;
    • расширительный бачок;
    • регулятор давления в тормозной системе;
    • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

    Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

    Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

    Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

    • суппорт, дополненный поршнем;
    • колодки;
    • ротор, крепящийся к ступице.

    Гидравлический ручной тормоз

    Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

    Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

    Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

    На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, моут произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

    Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

    Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

    Электрический ручной тормоз

    Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

    Составляющие электрического ручника:

    • электродвигатель;
    • ременная передача;
    • планетарный редуктор;
    • винтовой привод.

    Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

    Рекомендации по использованию ручного тормоза

    Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

    Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

     

    Стояночный тормоз | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | S60 2018

    Принцип действия

    Когда электрический стояночный тормоз приводится в действие, слышится слабый звук электромотора. Этот звук появляется также во время автоматических функциональных проверок стояночного тормоза.

    Если при затягивании стояночного тормоза автомобиль неподвижен, он действует только на задние колеса. Если затягивание происходит, когда автомобиль двигается, используются обычные рабочие тормоза, т.е. тормоз действует на все четыре колеса. Когда автомобиль практически стоит неподвижно, действие тормоза переносится на задние колеса.

    Низкий заряд аккумуляторной батареи

    При низком напряжении аккумуляторной батареи стояночный тормоз невозможно отпустить или задействовать. При низком напряжении аккумуляторной батареи подсоедините вспомогательный аккумулятор, см. Пуск от вспомогательного аккумулятора.

    Приложение стояночного тормоза

    Ручка стояночного тормоза – тормоз задействован.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Нажмите рукоятку стояночного тормоза.

    Символ в комбинированном приборе начинает мигать – ровный свет означает, что стояночный тормоз задействован.

    Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что автомобиль неподвижен.

    При постановке на парковку следует включить 1-ую передачу (механическая коробка передач) или установить селектор передач в положение P (автоматическая коробка передач).

    Экстренное торможение

    В экстренных ситуациях стояночный тормоз можно задействовать и тогда, когда автомобиль движется. Для этого нажмите и удерживайте ручку стояночного тормоза. Если ручку отпустить, торможение прекращается.

    Примечание

    Во время экстренного торможения на высокой скорости подается звуковой сигнал.

    Стоянка на подъеме

    При парковке автомобиля на подъеме:

    • Поверните колеса в направлении от края тротуара.

    При парковке автомобиля на спуске:

    • Поверните колеса в направлении к краю тротуара.
    Предупреждение

    Обязательно используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности — переключения на нейтраль или перевода автоматической коробки передач в положение Pне достаточно, чтобы удержать автомобиль на месте в любых ситуациях.

    Освобождение стояночного тормоза

    Ручка стояночного тормоза – тормоз отпущен.

    Автомобиль с механической коробкой передач

    Освобождение вручную

    Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Потяните рукоятку стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Примечание

    Стояночный тормоз можно также отпустить вручную, если вместо педали тормоза выжать педаль сцепления. Volvo рекомендует использовать педаль тормоза.

    Автоматическое освобождение

    Запустите двигатель.

    Включите 1-ую передачу и передачу заднего хода.

    Отпустите сцепление и прибавьте газ.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Автомобиль с автоматической коробкой передач

    Освобождение вручную

    Вставьте дистанционный ключ в замок запуска.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Потяните за ручку.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Автоматическое освобождение

    Пристегните ремень безопасности.

    Запустите двигатель.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Переместите селектор передач в положение D или R и прибавьте газ.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Примечание

    В целях безопасности стояночный тормоз снимается только автоматически, когда двигатель работает и водитель пристегнут ремнем безопасности. На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз снимается одновременно с тем, когда водитель выжимает педаль газа, а селектор передач при этом установлен в положение D или R.

    Тяжелый груз на подъеме

    Тяжелый груз, например, прицеп, может стать причиной откатывания автомобиля назад, когда стояночный тормоз освобождается автоматически на крутом подъеме. Чтобы не допустить этого, удерживая ручку нажатой, одновременно трогайтесь с места. Отпустите ручку, когда двигатель потянет.

    Замена тормозных колодок

    Тормозные колодки задних колес должны заменяться в мастерской вследствие особенностей конструкции электрического стояночного тормоза – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

    Символы и сообщения

    Информацию о том, как просматривать и удалять текстовые сообщения в комбинированном приборе, см. Сообщения — обслуживание.

    Символ

    Сообщение

    Значение/Меры по устранению

    «Сообщение»

    • Прочитать сообщение в комбинированном приборе.

    Мигающий символ означает, что стояночный тормоз задействован.

    Мигающий символ в любой другой ситуации означает, что возникла неисправность.

    • Прочитать сообщение в комбинированном приборе.

    Стояночный тормоз отпущен не полностью

    Неисправность не позволяет отпустить стояночный тормоз:

    • Попытайтесь затянуть и отпустить тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    ВНИМАНИЕ! Предупреждающий звуковой сигнал подается, если продолжить движение при наличии этого сообщения о неисправности.

    Стояночный тормоз не применен

    Неисправность не позволяет затянуть стояночный тормоз:

    • Попытайтесь отпустить и затянуть тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    Сообщение включается также на автомобилях с механической коробкой передач, когда автомобиль двигается на низкой скорости с открытой дверью, привлекая внимание водителя к тому, что стояночный тормоз мог быть отпущен случайно.

    Стояночный тормоз Треб.ремонт

    Возникла неисправность:

    • Попытайтесь затянуть и отпустить тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    Если автомобиль необходимо поставить на стоянку до устранения неисправности, колеса следует повернуть, как в случае стоянки на склоне, и выбрать 1-ю передачу (механическая коробка передач) или установить селектор передач в положение P (автоматическая коробка передач).

    Текстовое сообщение можно погасить кратким нажатием на кнопку OK рычага указателей поворотов.

    Стояночная тормозная система. Грузовые автомобили. Тормоза

    Читайте также

    Система противоречий

    Система противоречий Довольно редко бывает так, что некий объект возникает как результат разрешения одного-единственного противоречия, обычно накапливается целый комплект противоречий и ограничений.Скажем, создание водородной энергетики обусловлено следующими

    МИФ КАК СИСТЕМА

    МИФ КАК СИСТЕМА Человек всегда стремился познать истоки своего бытия, пытался понять свой путь, найти начало начал. Почему «в начале было слово», почему по всему миру повторяются сходные предания, почему в этом повторяющемся мире возникают все новые и новые литературные

    9.4. Позиционная система

    9.4. Позиционная система Основы позиционной системы заложили вавилоняне. В системе счисления, которую они заимствовали от своих предшественников — шумерийцев, мы с самого начала (т. е. в древнейших дошедших до нас глиняных табличках, относящихся к началу третьего

    3.4.2. Система «ДЖИТ»

    3.4.2. Система «ДЖИТ» Это новая форма организации «just in time», буквально означающая «производство точно в срок». Ее фундаментальный смысл: ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов. Подробнее ДЖИТ представляет собой технологию, которая подразумевает снижение запаса

    Метрическая система

    Метрическая система Французская комиссия мер и весов во времена Французской революции так отзывалась о новой системе: «Определение этих мер и весов, взятое из природы и тем самым освобожденное от всякого произвола, будет ныне устойчивым, непоколебимым и

    Система радиоуправления

    Система радиоуправления Система радиоуправления специально создана для подобных дирижаблей (см. рис. 14.5). Она имеет исключительно малый вес. Блок движителя представляет собой сдвоенный турбовентилятор, закрепленный к нижней части дирижабля. Каждый вентилятор может

    4 Прощай, Система!

    4 Прощай, Система! Каждый воин должен понимать свой маневр А. В. Суворов Свое Училище мы называли Системой по первому слову расхожего бюрократического выражения «система военно-морского образования». Словно жило самостоятельной жизнью в курсантском жаргоне:

    5.4.3 Эксплуатация система

    5.4.3 Эксплуатация система Данная работа состоит из следующей задачи:5.4.3.1 Система должна эксплуатироваться в установленной для нее эксплуатационной среде в соответствии с документацией

    Двоичная система счисления – идеальная система для ЭВМ

    Двоичная система счисления – идеальная система для ЭВМ Мы уже говорили о том. что в нервных сетях действуют законы двоичного счисления: О или 1, ДА или НЕТ. Какими особенностями отличается двоичная система? Почему именно её избрали для ЭВМ?Мы принимаем как должное счёт до

    4.2 Система качества

    4.2 Система качества 4.2.1 Лаборатория должна установить, внедрить и поддерживать систему качества в соответствии с областью ее деятельности. Лаборатория должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для

    4.4. Система «Оборонсертифика»

    4.4. Система «Оборонсертифика» По инициативе Министерства оборонной промышленности РФ создана и зарегистрирована в Госстандарте России система добровольной сертификации продукции и систем качества предприятий оборонных отраслей промышленности –

    Рабочая тормозная система

    Рабочая тормозная система Тормозные рабочие механизмы размещают в колесах автомобиля, поэтому их называют колесными. Различают механический, гидравлический и пневматический привод тормозных механизмов.В устройстве гидравлического привода используют свойств а

    Система смазки

    Система смазки Система смазки достаточно проста. Основные части этой системы: поддон картера (резервуар для масла), масляный насос с маслоприемником и сетчатым фильтром, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, редукционный, перепускной и предохранительный клапаны,

    Стояночный тормоз: устройство и принцип работы

    Тормозная система автомобиля – это система, предназначением которой является активная безопасность движения, ее увеличение. И чем она совершенней и надежней, тем безопаснее становится эксплуатация автомобиля.

    Что такое «ручник»

    Существенной частью автомобиля и тормозной системы является стояночный тормоз, в простонародье — ручник. Он применяется при постановке авто на стоянку и при его движении. Невозможно представить безопасность использования автомобиля без этого механизма.

    Инструктор каждой автошколы изначально объяснит основные принципы его работы, всю важность применения стояночного тормоза. В любое время с авто может случиться что-то непредвиденное по простой невнимательности водителя, поэтому пренебрегать им нельзя.

    Виды и все особенности этого механизма

    Использовать его или не использовать? Об этом позже, сначала стоит выяснить, зачем он необходим. Большинство начинающих автомобилистов не придают должного значения ручному тормозу. Но как только наступит время сдачи экзамена по вождению, все поменяется. Волнение берет верх, и многие ученики забывают снять автомобиль с ручного тормоза. А когда машина стоит на ручнике, ехать она будет через силу. Или противоположный случай, когда машина не на ручнике и стоит под уклоном, при начале движения она обязательно покатится. Пересдача экзамена гарантирована.

    Есть и другие, более неприятные варианты. Если машина стоит без водителя на наклонной плоскости и при этом не поставлена на ручник, она может покатиться. Каковы последствия такого самоката, лучше не думать. Становится ясно, за какое действие отвечает ручной тормоз — он блокирует колеса.

    Снять блок с колес можно только, если отключить систему ручного тормоза. Такое влияние ручного тормоза на колеса авто связано с особенностями этого механизма.

    Устройство механизма

    1. Механизм рабочего предназначения является ответственным за регулирование скорости авто, ее снижение и полную остановку. Применяется при движении на любой скорости. Эта система начинает функционировать при воздействии на педаль тормоза. В системе образуется давление. Усилитель вакуумного типа усиливает его, и через тормозные шланги оно воздействует на колодки – неподвижные части тормозного механизма. Колодки приходят в движение. Они зажимают тормозной диск или зажимают стенки барабана – это зависит от типа тормозов. Начинается процесс торможения. Чтобы остановить этот процесс, надо просто прекратить жать на педаль тормоза. Это самый востребованный механизм, так как он применим все время движения. Является одним из самых эффективных.
    2. Запасная, тормозная система применяется при неисправности рабочей системы. Она бывает в виде автономной системы. Ее функции выполняет часть исправной рабочей системы.
    3. Вспомогательная система используется на автомобилях с повышенной массой — грузовых, тяжеловозах. Применяется гружеными машинами на затяжных спусках. Часто бывает, что на автомобилях роль вспомогательной системы выполняет двигатель.
    4. Тормоз стояночного типа — это механизм, предназначенный для удержания машины на одном месте в тех случаях, когда она находится под уклоном, блокирует возможность ее непроизвольного скатывания. Также его применяют, двигаясь на спусках с большим градусом наклона. Часто приходится применять этот вид тормоза на участках с заторами. Его используют в случаях, требующих экстренного торможения. Также его можно использовать для выполнения сложных и резких маневров. Он может быть двух видов по способу включения: педальный и рычажный (ручной). Педальный вид включения тормоза встречается не часто.

    Какой тип системы приводит в движение тормозной механизм

    Есть три вида такого тормозного привода: механический, гидравлический и электрический. Чтобы поставить автомобиль на ручник, надо по максимуму, до щелчка, поднять вверх рычаг тормоза. Сам рычаг имеет храповое колесо, которое фиксирует его в рабочем положении. Таким образом натягиваются тросы, которые связывают рычаг с тормозным механизмом, расположенным на задних колесах.

    Этот механизм имеет три, два или всего один трос стояночного тормоза. В системе механизма есть уравнитель — это деталь, которая связывает центральный и боковой тросы. В итоге усилие равномерно распределяется между задними колесами.

    Основные детали тормозного механизма с тросами соединяются регулируемыми наконечниками. При передаче усилия на рычаги тросы разводят тормозные колодки, прижимают их к барабанам тормозной системы, и происходит процесс торможения. Чтобы отключить блокировку колес, надо зажать кнопку, имеющуюся на рычаге, и опустить его вниз. Существуют две системы тормозных механизмов: барабанная и дисковая. Раньше использовалась барабанная система, но с появлением дисковой она стала отходить на второй план. Сейчас барабанную тормозную систему применяют в основном на грузовых машинах и автобусах.

    Дисковая тормозная система

    Дисковая тормозная система отлично работает при больших скоростях. Строение дисковой системы тормозов: ротор, прикрепленный к ступице, тормозной суппорт, у которого есть поршень и две колодки. Именно между этими колодками расположен тормозной диск.

    Ручной тормоз — это простое, но надежное устройство сегодня устанавливается практически во всех автомобилях.

    Гидравлическая тормозная система

    Гидравлическая тормозная система обеспечивает не только надежное торможение автомобиля, но и повышает ее маневренность и проходимость. Достигается это за счет того, что гидравлический кран, находясь в центральном положении, соединяет тормозной цилиндр абсолютно со всеми рабочими цилиндрами.

    В левом положении он соединяет главный тормозной цилиндр исключительно с рабочими цилиндрами ведущих колес левого борта. В правом положении кран соединяет главный цилиндр исключительно с рабочими тормозными цилиндрами правого борта. Эта особенность гидравлической системы обеспечивает автомобилю высокую маневренность, а также значительно повышает ее проходимость. Гидравлическая тормозная система состоит из таких деталей: тормозного цилиндра, расширительного бачка, регулятора давления в системе и двух тормозных контуров, для задних и передних колес.

    Возникающее в системе давление передается на цилиндры. Они, в свою очередь, прижимают колодки стояночного тормоза к тормозным дискам, в результате чего автомобиль останавливается.

    Гидравлическая система сегодня широко применяется при создании легковых автомобилей. При желании можно заменить классический механизм ручного тормоза на гидравлический. Кран ручного тормоза также будет блокировать задние колеса авто, но обслуживать такую систему намного проще. Уже нет необходимости подтягивать ручной тормоз. Явным преимуществом является то, что отсутствует уравнитель для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура. Замену можно сделать как самостоятельно, так и обратившись в сервис.

    Недостатки гидравлической системы

    Но гидравлическая система имеет недостаток: данная конструкция теряет свою надежность. Если автомобиль потеряет жидкость, остановить его не получится, в то время как механический ручник работает самостоятельно, и потеря жидкости ему не страшна. Электрический ручной тормоз отличается от всех остальных его видов. Это автономный прибор, управление которым осуществляет бортовой компьютер. Состоит из электродвигателя, ременной передачи, редуктора, винтового привода.

    Здесь ручник установлен на суппорт задних колес и после подачи сигнала электродвигатель активизирует винтовой привод, который состоит из планетарного редуктора с электродвигателем. Он начинает снижать обороты электродвигателя, и колодки прижимаются к тормозным дискам.

    Рекомендуется время от времени проверять исправность и регулировать тормоз. Рассмотрим самостоятельную регулировку стояночного тормоза на примере нескольких автомобилей. Сначала посмотрим на тормоз ВАЗа, а потом на Mazda.

    Ручной тормоз на автомобиле ВАЗ 2110

    Во-первых, проводить такую регулировку стоит каждые 30 000 км пробега. И когда автомобиль самовольно движется после постановки его на ручной тормоз. Чтобы самостоятельно отрегулировать ручной тормоз автомобиля ВАЗ, достаточно будет эстакады. Из инструментов – пассатижи и несколько ключей на «13».

    Стояночный тормоз ВАЗа требуется полностью опустить. Одним ключом ослабляется контргайка, в то же время с помощью второго ключа регулировочную гайку обязательно удерживать. Закручивать регулировочную гайку надо, пока трос привода ручника не будет натянут. Важно знать, что закручивая регулировочную гайку, пассатижами надо придержать шток. Полный ход рычага должен составлять от двух до четырех щелчков.

    Далее контргайку уравнителя затянуть. Опустить рычаг тормоза и вручную провернуть вращение задних колес. Оно должно быть равномерным без заедания механизма. Регулировка завершена.

    Стояночный тормоз Mazda 6

    Хоть автомобиль Mazda японского производства, но технология тормоза практически такая же. Чтобы отрегулировать или заменить стояночный тормоз «Мазды 6», задняя часть авто должна быть приподнята. Блок с подстаканниками необходимо отсоединить. Рычаг стояночного тормоза должен находиться в опущенном положении.

    Регулировочную гайку необходимо полностью ослабить. Заранее подготовленный пластиковый щуп толщиной около 1 миллиметра вставить между разжимными рычагами. Гайку регулировать, пока один из разжимных рычагов не станет перемещаться. Тогда надо вытащить щуп и проверять легкость вращения колес до тех пор, пока один из разжимных рычагов не станет перемещаться. Тогда надо вытащить щуп и проверить легкость вращения колес.

    Исправным считается стояночный тормоз автомобиля «Мазда», если для его фиксации необходимо от трех до шести щелчков.

    Советы по использованию ручного тормоза

    Не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе длительный период времени, особенно если он стоит на улице. Излишняя влага может вызвать коррозию, что приведет к «прилипанию» тормозных дисков к колесам. Подобная ситуация может произойти зимой, диски примерзнут к дискам колес. Движение автомобиля на некоторое станет невозможным. Также, начиная движение, не забывайте снимать автомобиль с ручного тормоза, езда при поднятом ручнике может привести к поломкам.

    Всё, что нужно знать о тормозах. Часть 1: устройство, эксплуатация и диагностика неисправностей

    Как устроена тормозная система автомобиля

    Основная функция любой тормозной системы проста — замедлять движущийся авто­мобиль вплоть до полной остановки и, при необходи­мости, удерживать его на месте, например при парковке. Физический принцип работы тормозов тоже един: они преобразуют энергию движения в тепло. Но способы этого преобразо­вания могут отличаться, а могут и комбиниро­ваться. В частности, на тяжёлые грузовики помимо основных тормозных механизмов ставят также моторный тормоз и (или) трансмис­сионный (ретардер).

    Но в легковых автомобилях, тормозам которых и посвящена эта статья, большую часть работы по замедлению выполняют тормозные механизмы, установ­ленные на ступицы колёс. В каждом из них к вращающе­муся металли­ческому диску или барабану при торможении прижимаются неподвижные тормозные колодки — и за счёт их трения друг об друга колесо замедляется, а машина останав­ливается.

    Команду прижать колодки к диску даёт водитель, нажимая на педаль тормоза, — и чем сильнее он это делает, тем активнее замедляется автомобиль. Усилие с педали на колодки передаёт гидравли­ческий привод — это герметичная система трубок, шлангов и поршней, заполненная специальной тормозной жидкостью. О её свойствах мы уже рассказывали. А поскольку силы ног не хватит, чтобы эффективно замедлять машину массой более тонны, водителю помогает усилитель тормозов. Он, как правило, работает от двигателя автомобиля.

    Но главный секрет эффективного торможения заключается в устройстве тормозной колодки. Она состоит из металличе­ского каркаса, на который давит поршень гидравли­ческой системы, и слоя фрикци­онного материала (накладки), имеющего очень высокий коэффи­циент трения. Накладка надёжно приклеивается к каркасу, но постепенно стирается и становится тоньше – при критичном её износе колодку необходимо менять на новую. Состав накладки очень сложный: в нём может быть до 20 компонентов, которые не только обеспе­чивают высокий коэффи­циент трения, но также увеличивают износо­стойкость накладки (и диска, к которому она прижимается), а также стойкость к нагреву.

    И, конечно, при торможении выделяется много тепла. Тандем «диск–колодки» рассчитан на работу в условиях значительной температуры, однако отводить это тепло очень сложно. Именно перегрев тормозов зачастую оказывается причиной многих неисправ­ностей, повышенного износа тормозной системы и в некоторых случаях аварийных ситуаций.

    Стояночный тормоз — это хорошая идея?

    Прежде чем ответить на этот вопрос, разберитесь, что такое стояночный тормоз и как он работает. Как часть общей тормозной системы автомобиля, стояночный тормоз соединяется с задними тормозами. При включении эта система прикладывает давление с меньшей силой, чем основная система с помощью педали тормоза.

    При первом запуске стояночный тормоз должен был обеспечить отказоустойчивость в случае отказа центральной тормозной системы по какой-либо причине. Однако сегодня эта система используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии при парковке, особенно на крутых склонах.

    Еще одно напоминание: не все стояночные тормоза расположены в одном и том же месте, в зависимости от модели. Если вы не можете найти тормозной рычаг, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип системы у вас установлен.

    На старых моделях стояночный тормоз может располагаться на панели приборов и иметь форму рычага ручки. Однако на более новых моделях это центральный рычаг, расположенный между двумя передними сиденьями. С другой стороны, некоторые автомобили имеют стояночный тормоз в виде ножной педали слева от других педалей, в то время как некоторые новые модели автомобилей могут иметь его в виде кнопки, расположенной где-то на консоли.

    Итак, стоит ли использовать стояночный тормоз?

    Краткий ответ на этот вопрос — да, и неплохо было бы сделать это привычкой. Причины этого отчасти очевидны. Стояночный тормоз предназначен для защиты вас, других пассажиров и окружающих.

    Когда ваш автомобиль находится в парковочном положении, его тормозная система управляется устройством, известным как стояночная защелка. Это устройство устанавливается в систему автоматической трансмиссии автомобиля как средство блокировки шестерен на месте, когда автомобиль находится на парковке, чтобы предотвратить его откат.

    По сути, это большой вес, поддерживаемый маленькой шестеренкой. Со временем и при постоянном использовании парковочная защелка может изнашиваться, что может привести к повреждению или механической поломке. Это основная причина, по которой так важно использовать стояночный тормоз. Включите стояночный тормоз после парковки, но перед переключением трансмиссии в режим парковки или переключением в режим парковки и удерживайте нажатой педаль тормоза до тех пор, пока не будет задействован стояночный тормоз. Это снизит нагрузку на трансмиссию.Это обеспечит вам дополнительный уровень безопасности, предотвратит случаи сбоя при парковке и даже ограничит количество ремонтов трансмиссии в будущем.

    Стояночный тормоз — полезная дополнительная защита в вашем распоряжении. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, вы также можете использовать его, чтобы помочь вам начать движение вперед по склону, одновременно нажав на педаль сцепления и педаль газа. Кроме того, некоторые автопроизводители разрабатывают свои новые модели с функцией автоматического включения и выключения стояночного тормоза.На автомобиле, оборудованном таким образом, это будет происходить каждый раз, когда вы ставите автомобиль на стоянку или включаете двигатель. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вам помогут сотрудники сервисной службы автомобильного супермаркета Майка Думана.

    Когда следует использовать стояночный тормоз

    Тормозная система вашего автомобиля — один из важнейших механизмов обеспечения безопасности. Представьте, что вы спускаетесь с горы после целого дня катания на лыжах без этого. Даже остановиться на светофоре было бы мучительно, если бы что-то пойдет не так.

    В то время как передние и задние тормоза составляют наиболее важную часть тормозной системы, есть третий тормоз, которому не уделяется столько внимания, но он не менее важен: стояночный тормоз. Стояночный тормоз соединен с задней тормозной системой и используется в основном как средство защиты от сбоев, если что-то случится с вашими тормозами во время вашей обычной езды.

    Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, независимая от передних и задних тормозов. Это ваша функция безопасности.Вы найдете регулятор стояночного тормоза в одном из четырех мест:

    • Центральная консоль — это рычаг, расположенный между двумя передними сиденьями
    • Ножная педаль — это педаль, расположенная на полу слева от всех остальных педалей.
    • Stick — в старых автомобилях вы можете найти рычаг аварийного стояночного тормоза, расположенный на панели приборов.
    • Кнопка — на новых автомобилях кнопка присутствует на консоли с другими компонентами

    Механизм доступен для легкого доступа.

    Если вы управляете механической коробкой передач, вы, возможно, привыкли использовать стояночный тормоз, чтобы ваш автомобиль не катился. Но это не делает стояночный тормоз автоматической коробки передач менее важным. По правде говоря, каждый должен быть знаком с использованием стояночного тормоза и использовать его, чтобы сделать ваше вождение более безопасным.

    Как работает стояночный тормоз

    Тормоза вашего автомобиля предназначены для остановки вашего автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль тормоза, тем большее напряжение передается от тормозной колодки к колесу, замедляя вашу машину до тех пор, пока она в конечном итоге не остановится.

    Когда вы включаете стояночный тормоз, диски внутри заднего колеса прижимаются к внутренней части колеса почти таким же образом. Это действие замедляет колесо, в конечном итоге останавливая его и не давая ему откатиться.

    Хотя стояночные тормоза в разных автомобилях работают немного по-разному, для включения стояночного тормоза полностью задействуйте заднюю тормозную систему, нажав на педаль тормоза. Только после этого следует потянуть за рычаг или нажать кнопку стояночной тормозной системы.Как только стояночный тормоз встанет на место, поставьте машину на стоянку. Затем отпустите педаль тормоза. Это позволяет гидравлической системе активироваться и выполнять свою работу без дополнительной нагрузки на трансмиссию.

    Почему в вашем автомобиле стоит стояночный тормоз

    В повседневных ситуациях у вас может возникнуть соблазн использовать только тормозную систему вашего автомобиля. Когда вы ставите свой автомобиль на стоянку, парковочная защелка вставляется в одну из канавок шестерни трансмиссии, чтобы она не двигалась.Парковочная защелка — это не что иное, как булавка в форме молотка, которая встает на место. Хотя в повседневных ситуациях его силы может хватить, со временем она может ослабнуть, особенно если вы едете на крутых склонах или холмах. Один маленький штифт, останавливающий автомобиль весом в несколько тонн, будет работать только так долго.

    Если вы не пользуетесь стояночным тормозом регулярно, эта стояночная защелка со временем ослабевает. Это может повлиять на вашу трансмиссию или вызвать аварию при откатывании автомобиля. Это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Попрактикуйтесь в использовании стояночного тормоза

    Даже если вы нечасто управляете автомобилем, даже если вы паркуетесь на относительно ровных участках переднего ряда, ваш автомобиль все равно может подвергаться опасности. Если вы ставите машину на стоянку, рекомендуется также включить стояночный тормоз.

    Мы советуем использовать стояночный тормоз независимо от того, где вы припарковали свой автомобиль, но особенно при повышении уровня риска.

    Вы параллельно паркуетесь на холме? Включите стояночный тормоз.

    Вы заправляете свой автомобиль на заправке? Включите стояночный тормоз.

    Будете ли вы оставлять машину в гараже на несколько часов, пока идете в офис? Включите стояночный тормоз.

    Лучше перестраховаться, чем сожалеть. А стояночный тормоз дает вам дополнительную страховку, чтобы ваш автомобиль оставался в безопасности.

    Во многих случаях люди называют стояночный тормоз аварийным тормозом. Этот заголовок может вводить в заблуждение, заставляя вас думать, что он вам нужен только в экстренных ситуациях.Стояночный тормоз не только предотвращает движение вашего автомобиля, но и предохраняет трансмиссию от износа. И это может сэкономить на счетах за ремонт в будущем.

    Использование стояночного тормоза в аварийной ситуации

    Тормозная система вашего автомобиля — сложная механическая система. Со временем он может выйти из строя, и это может иметь катастрофические последствия в зависимости от того, где это произойдет. Вот где в игру вступает аварийный тормоз. Если вы когда-нибудь называли стояночный тормоз аварийным, то вот почему.

    В случае отказа тормоза у вас есть секунды, чтобы среагировать. Естественная реакция — нажать на педаль стояночного тормоза или как можно сильнее потянуть за рычаг стояночного тормоза. Сопротивляйтесь этому побуждению. Это отправит вашу машину в штопор и, возможно, подвергнет вас еще большей опасности.

    Вместо этого медленно включите аварийный тормоз, когда ваш автомобиль остановится. Стояночный тормоз предназначен для удержания вашего автомобиля на месте, а не для его остановки. Когда он вступает в бой, он замедляет ваш автомобиль до точки, в которой вы можете получить контроль.

    Пройдите полную проверку тормозов

    Если идея регулярного использования стояночного тормоза для вас все еще нова, примените ее на практике уже сегодня. Это может помочь продлить срок службы вашего автомобиля, а также сделать его более безопасным с течением времени.

    Есть вопрос, насколько хорошо работают ваши тормоза? Пришло время полностью осмотреть тормозную систему. Это самый простой способ определить, насколько на самом деле безопасна вся ваша тормозная система. Принеся его, мы сможем сказать вам, сколько износа осталось на ваших тормозных колодках, и дать вам советы по улучшению вождения и технического обслуживания.Если вы обнаружите проблемы на ранней стадии, вы будете в большей безопасности в долгосрочной перспективе.

    Когда вы в последний раз проходили полную проверку тормозов?

    Рекомендации по правильному использованию стояночного тормоза

    Добавлено 27 Июня, 2019 Колесо новостей торможение, аварийный тормоз, стояночный тормоз, правильное торможение, трансмиссия, использовать торможение

    Комментариев нет

    И почему это лучше, чем просто припарковать машину, как обычно?

    Фото: The News Wheel

    Когда вы научились водить машину, концепция стояночного тормоза, вероятно, не имела смысла.Зачем вам нужен тормоз, когда ваша машина припаркована? Разве не в этом весь смысл выключения машины: чтобы она не двигалась? По общему признанию, стояночный тормоз кажется лишним — пока вы не поймете, как он работает.

    Правильное использование стояночного тормоза может спасти вашу машину в опасных ситуациях, но у него есть еще одна важная функция: это гораздо лучшая тормозная система, чем та, которую вы обычно припарковываете. Вот почему вы всегда должны использовать аварийный тормоз при парковке.


    С головы до ног: Преимущества детализации вашего автомобиля


    Всегда используйте аварийный тормоз для парковки автомобиля

    Вопреки названию, аварийный тормоз следует использовать не только в аварийных ситуациях.Многие механики рекомендуют использовать аварийный тормоз каждый раз, когда вы паркуете машину, поэтому его еще называют стояночным тормозом.

    Этот рычажный тормоз был первоначально разработан как вспомогательная тормозная система на случай отказа основной системы во время движения. Он работает отдельно от тормозов с гидравлическим приводом. Но оказывается, что стояночный тормоз может помочь сохранить состояние автомобиля с течением времени.

    Базовый тип парковочной системы, которую вы используете, основан на парковке, которая замораживает трансмиссию, чтобы ваш автомобиль не скатился.Мало того, что аварийный тормоз, который зажимает колеса, чтобы они не вращались при откатывании, стал более стационарным и надежным, он также снижает нагрузку на автомобиль.

    Использование стояночного кардана постоянно изнашивает кардан, трансмиссию, ШРУСы и коробку передач. Как избежать постоянного износа? Используйте аварийный тормоз! Если вы задействуете аварийный тормоз, на парковочную тележку будет меньше нагрузки.

    Чтобы правильно задействовать стояночный тормоз, перед выключением переведите автомобиль в нейтральное положение.Затем включите тормоз и оставьте машину на парковке в последнюю очередь. Чтобы завести автомобиль, выполните те же действия в обратном порядке.

    Если вы не пользуетесь стояночным тормозом регулярно, на нем может образоваться ржавчина и коррозия, что приведет к поломке и поломке в самый нужный момент. Поэтому всегда используйте аварийный тормоз как можно чаще.

    Источник: Driver’s Ed Guru


    Не пропустите : Важнейшие технические характеристики, на которые стоит обратить внимание в своей следующей машине


    The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

    Стояночный тормоз вашего автомобиля · BlueStar Inspections

    Стояночный тормоз в вашем автомобиле часто называют ручным тормозом, электронным тормозом или аварийным тормозом. Однако, поскольку в большинстве современных тормозных систем предусмотрены меры безопасности и системы предупреждения, такие как контрольные лампы торможения на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, стояночный тормоз редко используется в качестве аварийного.

    Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, не имеющая гидравлического привода и не зависящая от основных гидравлических тормозов, используемых для замедления и остановки вашего автомобиля. Чаще всего стояночный тормоз используется для того, чтобы автомобиль оставался неподвижным, когда он припаркован. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач, обычно включают стояночный тормоз каждый раз, когда выходят из автомобиля. Если не задействовать, автомобиль может просто откатиться самостоятельно.

    Водители с автоматической коробкой передач, как правило, гораздо реже используют стояночный тормоз, если вообще используют его.Рекомендуется включать стояночный тормоз каждый раз, когда автомобиль припаркован на холме, независимо от того, используете ли вы автоматическую или стандартную коробку передач. Использование стояночного тормоза для остановки движущегося транспортного средства за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется, но в случае полного отказа основной тормозной системы стояночный тормоз может помочь в остановке транспортного средства, что может предотвратить аварию и спасти вашу жизнь.

    Стояночная тормозная система использует рычаги и тросы и обходит основную гидравлическую тормозную систему.Это гарантирует, что автомобиль может быть полностью остановлен в случае отказа гидравлической тормозной системы. Он также предоставляет простые механические средства для остановки транспортного средства.

    Существует четыре типа стилей включения стояночного тормоза. К ним относятся рычаг ручки (который обычно находится под приборной панелью на старых моделях автомобилей), центральный рычаг или ручка тяги (находится между двумя передними сиденьями на центральной консоли), педаль (находится слева от пола. педали), а также электрическую или нажимную кнопку (находится среди органов управления на центральной консоли или на приборной панели).

    Когда вы включаете стояночный тормоз вашего автомобиля, тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, который увеличивает силу вашего тяги, а затем проходит через уравнитель. У U-образного эквалайзера кабель разделен на два кабеля. Выравниватель разделяет силы и равномерно распределяет их по двум тросам, подключенным к тормозным механизмам на задних колесах.

    В автомобилях используются барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза на всех четырех колесах являются наиболее распространенной конфигурацией тормозов.При включении заднего барабанного тормоза (что редко на современных автомобилях) тросы аварийного тормоза проходят непосредственно к задним тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. Транспортные средства с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему стояночного тормоза (иногда требующую всей барабанной тормозной системы, установленной внутри роторов заднего тормоза), называемую эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом.

    Если автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами без вспомогательного барабанного тормоза, используется стояночная тормозная система, приводимая в действие суппортом.В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. При включении стояночного тормоза рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоз, снова минуя основную гидравлическую тормозную систему.

    У некоторых автомобилей есть электрические стояночные тормоза. Вместо педали, ручки или рычага на центральной консоли небольшая кнопка на приборной панели подает сигнал электродвигателю, чтобы вытащить тормозной трос. В современных электрических стояночных тормозных системах используются двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта.

    Несмотря на то, что тросы стояночного тормоза заключены в защитные кожухи, тросы могут подвергнуться коррозии и ржавчине при нечастом использовании. Это может привести к выходу из строя троса именно тогда, когда вам больше всего нужны стояночные тормоза. Это хороший повод почаще пользоваться стояночным тормозом, независимо от того, используется ли у вас механическая или автоматическая коробка передач. Нормальное использование предотвращает образование отложений и сохраняет кабели в хорошем рабочем состоянии.

    Стояночный тормоз может быть опасен при неправильном использовании. Легко забыть, что стояночный тормоз включен, если вы не используете его часто.Чтобы избежать движения с включенным стояночным тормозом, включите стояночный тормоз как можно сильнее. Транспортное средство будет труднее двигаться, что поможет водителю почувствовать, что стояночный тормоз включен. При низких температурах тросы стояночного тормоза могут замерзнуть и не освободиться при отключении. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь избежать этой проблемы. Не пытайтесь вести автомобиль, если стояночный тормоз замерз или не отпускается.

    Стояночный тормоз можно использовать в случае отказа основных гидравлических тормозов, но не тяните вверх ручку и не нажимайте на педаль быстро.Это приведет к тому, что транспортное средство закроется, заблокируется и, возможно, выйдет из-под контроля. Если вы когда-нибудь окажетесь в маловероятной ситуации отказа гидравлического тормоза, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и ровно задействуйте стояночный тормоз, что приведет к более длительной, но более контролируемой остановке.

    Не реже одного раза в год приглашайте сертифицированного специалиста ASE для проверки работы вашего стояночного тормоза, чтобы убедиться, что кабели надежно закреплены и проложены правильно, механизм включения (ручка, рычаг, педаль или кнопка) включается и отпускается правильно, стояночный тормоз Индикатор на приборной панели загорается и гаснет при включении и выключении стояночного тормоза, тросы легко перемещаются в защитном кожухе, а стояночный тормоз правильно отрегулирован, чтобы удерживать автомобиль в полной остановке, когда автомобиль находится на передаче.

    При регулярном осмотре и техническом обслуживании вы можете быть уверены, что ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, на случай, если вам по какой-либо причине придется на него положиться. Помните: заботьтесь о своем автомобиле, и он позаботится о вас.

    Следует ли всегда использовать стояночный тормоз автомобиля при парковке?

    Среди всех переключателей, кнопок и рычагов в вашем автомобиле, стояночный тормоз, вероятно, является одним из механизмов, о котором вы обычно не замечаете каждый день. Если в вашей машине автоматическая коробка передач, то вы, скорее всего, просто бросите ее в «парк», когда доберетесь до места назначения и выйдете из машины.Однако стояночный тормоз вашего автомобиля важнее, чем вы думаете.

    Для чего используется стояночный тормоз?

    Стояночный тормоз или «аварийный тормоз» в вашем автомобиле — жизненно важная часть предотвращения движения вашего автомобиля, когда вы его припарковываете. Конечно, машина вообще не движется, если просто поставить ее на «стоянку», но есть вероятность ошибки, если с машиной что-то случится, пока вас нет. По словам Напы, стояночный тормоз — это тормозная система, которая управляется тросами или рычагами и действует как резервная по отношению к основной гидравлической тормозной системе, которую вы активируете с помощью педали тормоза.

    Включение стояночного тормоза в Kia Soul | Youtube

    СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?

    Использование стояночного тормоза может продлить срок службы стояночной защелки

    Когда вы паркуете машину и переводите ее в положение «P», вы задействуете устройство, называемое «парковочная защелка». Собачка представляет собой небольшую металлическую деталь, расположенную в трансмиссии, которая фиксирует шестерни на месте, когда трансмиссия находится в «парковке», и хотя она хорошо удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, со временем она может изнашиваться, поскольку стресса, возникающего при выключенном стояночном тормозе.Вот почему автомобиль иногда может откатиться на пару дюймов после того, как вы припарковались, но нажатие на стояночный тормоз может облегчить это.

    Снимок стояночной защелки в автоматической коробке передач | Wikimedia Commons

    СВЯЗАННЫЕ С: Расследование: случайное включение тормозных систем VW и Audi

    Необходимо правильно задействовать стояночный тормоз

    Активация стояночного тормоза очень важна при парковке, так как это не даст ему скатиться в случае выхода из строя парковочной защелки.Кроме того, если вы припарковали свой автомобиль на улице, то включение стояночного тормоза не даст ему скатиться или сдвинуться с места в случае столкновения с другим автомобилем. Хотя следует отметить, что правильное включение стояночного тормоза важно.

    Firestone отмечает, что для правильного включения стояночного тормоза вашего автомобиля вы должны держать ногу на педали тормоза при первой парковке. Перед переключением автомобиля в режим «парковка» поднимите рычаг (или кнопку) стояночного тормоза, чтобы включить его, а затем переведите переключатель передач автомобиля в положение «парковка».”Включение стояночного тормоза таким образом снижает нагрузку на собачку, трансмиссию и тормозную систему.

    Когда следует задействовать стояночный тормоз автомобиля?

    Простой ответ на этот вопрос: включите стояночный тормоз автомобиля каждый раз, когда вы его припаркуете. Неважно, припаркуете ли вы машину на склоне, спуске или в самом ровном месте на планете, вам следует каждый раз нажимать на тормоз.

    К счастью, большинство новых автомобилей на рынке оснащены электронным стояночным тормозом, который включается автоматически, когда вы переводите автомобиль в режим «парковка».«Но если в вашем автомобиле нет такой системы, просто не забывайте каждый раз дергать за рычаг, это может впоследствии сэкономить вам много денег на счетах за ремонт трансмиссии.

    Великие дебаты о стояночном тормозе

    Если вы выросли в начале 90-х или 2000-х, вас, вероятно, учили, что вы всегда включаете стояночный тормоз (он же аварийный тормоз), когда ставите машину на стоянку. Неважно, ручной это или автоматический.

    Вы нажимаете эту кнопку или тянете за рычаг и фиксируете машину на месте.Будь то на холме или на равнине, ваша мама, ваш отец или ваш инструктор по вождению, вероятно, сказали вам, что это правило никогда не нарушать, из опасения чего-то вроде того, что случилось с этим водителем FedEx. Оказывается, в Интернете ведутся оживленные и относительно жаркие дискуссии о том, как правильно парковаться.

    Причины всегда использовать аварийный тормоз

    Есть много видов ручных тормозов, и все они работают по-разному. Большинство из них управляется кабельной системой, тогда как другие настраиваются электронным способом, без использования кабельной системы.Когда вы используете ручной тормоз, он удерживает задние тормоза включенными с помощью серии стальных тросов.

    Это рекомендуется , потому что многие водители придерживаются теории о том, что, когда они не используются в течение длительного времени, эти кабели могут подвергнуться коррозии. Правда в том, что эти кабели в любом случае подвергаются воздействию элементов под вашей машиной, и независимо от того, перемещаете ли вы их на несколько дюймов каждый день, они будут разъедать. Если вы хотите более подробно обсудить, как работает система экстренного торможения, ознакомьтесь с публикацией в блоге Mobil Oil.

    Сохраните внутренние детали вашего автомобиля
    Некоторые водители также говорят, что включение стояночного тормоза снимает давление с трансмиссии и других компонентов привода , когда автомобиль припаркован, особенно на холме. Как отмечает Джин Дженнингс, когда вы включаете автоматическую коробку передач на стояночную передачу, система задействует штифт, называемый парковочной защелкой трансмиссии.

    Это останавливает вращение ведущих колес. Как она отмечает, если собачка не сломается и вы не припаркованы на холме, машина никуда не поедет.

    Причины не ставить стояночный тормоз

    Что касается тех, кому нужен стояночный тормоз, если вы не пользуетесь ручным управлением, у вас есть такие люди, как Джин Дженнингс, которая за последние 30 лет водила множество автомобилей. Она отмечает, что за все время владения и вождения всего, от такси Нью-Йорка до суперкаров, она ни разу не откатилась от нее, и она никогда не ставит стояночный тормоз.

    Некоторые представители группы, которая никогда не использовала стояночный тормоз, также отмечают, что большинство современных автомобилей имеют электронный стояночный тормоз (EPB), который должен автоматически срабатывать в случае, если автомобиль начинает движение.Он также может включаться автоматически, когда вы ставите машину на стоянку. Эти автоматические системы есть в большинстве современных роскошных автомобилей.

    Преимущества EPB

    EPB используется с 2002 года выпуска BMW 7-й серии. Хотя изначально он медленно распространялся среди других производителей, это невероятно распространенный вариант для любых автомобилей, выпущенных после 2010 года. По данным ZF TRW, основного производителя EPB, сегодня на дорогах более 15 миллионов автомобилей, оснащенных этой технологией. .

    Преимущества EPB на этом не заканчиваются. По словам Бенгта Халверсона из The Car Connection, EPB экономит вес: до 16 фунтов по сравнению с другими технологиями стояночного тормоза. EPB также работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и может остановить все четыре колеса в аварийной ситуации.

    Зачем нужны аварийные тормозные системы

    В случае парковки автомобиля с механической коробкой передач всегда лучше включить стояночный тормоз и оставить машину включенной. Car Talk долго обсуждает это.

    Когда вы включаете ручную передачу во время парковки, ничего не фиксируется на месте . Если ваша собака запрыгнет на заднее сиденье вашего автомобиля или если вы заберетесь внутрь, особенно если вы находитесь на холме, машина может выскользнуть из коробки передач и начать откатываться. Всегда лучше включать аварийный тормоз в любом автомобиле с ручным управлением.

    Так что, похоже, большие споры действительно сводятся к возрасту, марке и модели вашего автомобиля. Все системы стояночного тормоза различаются, поэтому ознакомьтесь с руководством, чтобы узнать о лучших методах предотвращения скатывания автомобиля.Как правило, в руководстве пользователя есть полезные советы, которых вы должны придерживаться, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и его систем. Если вы не можете решить, стоит ли включать тормоз, просто включите его. Этот процесс занимает около половины секунды вашего времени и может помешать вашей машине въехать в дом или, не дай бог, в другую машину.

    Информационный центр Honda — Электрический стояночный тормоз с автоматической фиксацией тормоза

    Какая выгода?

    Электрический стояночный тормоз обеспечивает более высокий уровень простоты и совершенства при использовании стояночного тормоза, а функция автоматического удержания тормоза помогает снизить стресс от вождения в условиях непрерывного движения.

    Особенность:

    CR-V оснащен электрическим стояночным тормозом с автоматическим удержанием тормоза.

    • Вместо традиционного ручного рычага или ножной педали для стояночного тормоза владельцы CR-V могут просто поднять переключатель электрического стояночного тормоза, чтобы включить стояночный тормоз автомобиля, и нажать переключатель вниз, чтобы отпустить стояночный тормоз.
    • При активации автоматическое удержание тормоза поддерживает тормозное давление, когда водитель нажимает на тормоза, например, при движении с остановками и движением, и отпускает тормоза, когда водитель нажимает педаль акселератора.

    ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

    Электрический стояночный тормоз CR-V можно настроить на автоматическое включение при каждом выключении зажигания. Вот как это делается:

    • При включенном зажигании и рычаге переключения передач в положении «PARK» убедитесь, что педаль тормоза не нажата.
    • Потяните и отпустите переключатель стояночного тормоза, чтобы включить стояночный тормоз.
    • Потяните вверх и удерживайте переключатель стояночного тормоза, пока не услышите звуковой сигнал, затем отпустите переключатель.
    • В течение 3 секунд потяните переключатель вверх и снова удерживайте; когда вы услышите два гудка, отпустите переключатель.
    • Стояночный тормоз теперь настроен на автоматическое включение при выключении зажигания.
    • Чтобы навсегда отключить эту функцию, повторите описанный выше процесс; в конце вы услышите один звуковой сигнал, означающий, что функция отключена.

    При использовании конвейерной мойки необходимо временно отключить функцию автоматического стояночного тормоза.Для этого:

    • Остановите автомобиль, нажав на педаль тормоза, и установите НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
    • Выключите зажигание и нажмите выключатель стояночного тормоза в течение 2 секунд.
    • Автоматическая активация будет приостановлена ​​и возобновится после перезапуска автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *