Строение карбюратора: Устройство карбюратора

Устройство карбюратора — что было до инжектора?

С каждым годом, индустрия автомобилестроения предоставляет нам новые технические усовершенствования транспортных средств, делая современные автомобиле все менее похожими на своих исторических предков. Вот взять хотя бы двигатель, перенесший за свою историю не одно изменение. Еще до недавнего времени, практически все силовые агрегаты были карбюраторные, однако сегодня их полностью вытеснила инжекторная система. Оно и неудивительно – к хорошему всегда быстро привыкаешь, но правда в том, что предшественники инжектора еще долго будут встречаться на дорогах нашей страны. В связи с этим, информация об устройстве карбюратора, его функциях и предназначении, точно лишней не будет.

  • 1. Предназначение карбюратора
  • 2. Внутреннее устройство карбюратора
  • 3. Главная дозирующая система

1. Предназначение карбюратора

Карбюратор является узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания и предназначен для приготовления оптимального состава горючей смеси путем смешивания воздуха и жидкого топлива, а также последующей ее подачи в цилиндры мотора.

Карбюратор широко применяется на различных двигателях, которые обеспечивают работу самых разнообразных механизмов. Что касается автомобильной индустрии, то с 80-х годов прошлого века карбюраторные системы подачи топлива начали вытиснятся более современными инжекторными. Принцип работы карбюратора базируется на обогащении горючего воздухом, после чего топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры силового агрегата транспортного средства и приводит его в движение.

Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что мотор сам всасывает топливо, но это, конечно же, не так. Процессом его подачи занимается вышеупомянутое устройство, а точнее одна из его составляющих частей, именуемая диффузором карбюратора. Именно он предназначается для сужения «горла» карбюратора, что в момент прохождения сквозь него воздушных потоков, вызывает разряжение воздуха и соответствующий спад давления. После этого, сквозь маленькое отверстие для подачи топлива (установлено в этом месте) под большим давлением, топливная смесь перемещается из поплавковой камеры в «горло» карбюратора, а затем, уже обогащённое топливо, после прохождения выпускного коллектора, попадает в цилиндры силового агрегата.

Кроме того, в задачу карбюратора, также входит распознавание различных рабочих режимов двигателя: холостого хода (нейтральной передачи), средних оборотов мотора, максимальной нагрузки и работы автомобильного двигателя после полного охлаждения (к примеру, после ночи на морозе).

Реакция карбюратора, на каждый из названных режимов, должна быть разной, а соответственно, разными будут и процессы дозировки впрыскиваемого топлива и обогащения топливной жидкости кислородом, ведь каждая часть механизма обязана исправно работать и быть четко откалиброванной.

2. Внутреннее устройство карбюратора

В устройство самого обычного (простого) карбюратора, входят две основные составляющие – поплавочная и смесительная камеры. Процесс смешивания горючего, проходит на протяжении всего пути передвижения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до самого попадания в цилиндры двигателя, а его началом, считается момент впрыска бензина в смесительную камеру.

Одним из важных критериев правильной работы карбюратора является точность регулировки уровня топливной смеси в поплавочной камере, которая проходит следующим образом: когда происходит потребление топлива и камера постепенно становится свободной, поплавок начинает опускаться вниз, открывая тем самым игольчатый клапан. В этот момент, начинает действовать бензонасос, благодаря которому, топливная жидкость снова заполняет поплавочную камеру, а игольчатый клапан возвращается в исходное, закрытое положение. В результате проведенных действий, объем топливо-воздушной смеси камеры поддерживается на постоянном уровне. Иногда, для повышения мощности мотора и увеличения скорости набирания оборотов, на карбюратор устанавливают электрический бензонасос.

Распылением горючей смеси в полости карбюратора, занимается специальный распылитель, представленный в виде трубки, установленной в смесительной камере. Также, важную роль в деятельности описанного устройства играет воздушная заслонка, размещенная над диффузором смесительной камеры. Ее главной задачей является регулирование состава смеси, а значит по мере опускания данного элемента, количество топлива в ней будет увеличиваться. Благодаря наличию воздушной заслонки, а точнее обогащению с ее помощью топливо-воздушной смеси, водитель может завести машину даже после полного охлаждения. Проще говоря, заслонка перекрывает подающиеся в карбюратор воздушные потоки и позволяет впрыскивать большее количество обогащенного горючего, которое поступает в цилиндры мотора из поплавочной камеры.

Таким образом, остывший мотор получает больше топлива и легче заводиться. Если в качестве дополнения, установить на карбюратор еще и автозапуск, то можно избежать необходимости «ручного» прогревания, а вместе с ним и вынужденного пребывания в холодной машине. Более того, при установке автозапуска, полезной будет и установка автоподсоса, которая предоставит возможность полной автоматичности всего процесса прогрева.

Чрезмерное заслонение воздушного зазора, вызывает переобогащение смеси и последующую остановку сгорания топлива. Управление топливо-воздушной смесью осуществляет дроссельная заслонка, установленная в нижней части смесительной камеры (со стороны двигателя).

Еще одним важным элементом правильного функционирования карбюатора есть упомянутый ранее диффузор. Он представляет собой некий участок сужения смесительной камеры, в котором наращивает скорость поступающий в мотор воздух, в результате чего у распылителя создается разрежение. Попадая под влияние такого перепада, поступающая из распылителя топливная смесь, активно смешивается с потоком воздуха. В распылитель, бензин попадает из поплавочной камеры через определенный канал, в котором имеется жиклер, отвечающий за скорость передачи топлива в распылитель. Жиклер – это винт, имеющий сквозное отверстие строго рассчитанного диаметра и формы.

После прогрева мотора, логичным было бы вспомнить и о системе холостого хода, которая нужна для подачи топлива в режиме низких оборотов. Как известно, в таком случае, горючей смеси требуется меньше, и главная дозирующая система не функционирует.

При этом, работа карбюратора не отличается особой сложностью: все что требуется – это затянуть или отпустить регулировочные винты, в следствии чего, подача воздуха (или топлива) сократится.

Существенную роль в эффективной работоспособности карбюратора, играет ускорительный насос, предназначенный для резкого увеличения нагрузок на двигатель, необходимых для его равномерной работы (что бы машина не глохла). Когда насос начинает действовать, происходит открытие дроссельной заслонки с последующим резким впрыском топлива, при чем, это явление обязательно как для однокамерного карбюратора, так и для двухкамерного.

3. Главная дозирующая система

Свое название, главная дозирующая система получила исходя из возможности функционирования в условиях всех рабочих режимов силового агрегата, а также, исходя из определения эффективности его рабочего процесса, экономичности, долговечности и уровня токсичности отработанных газов. Соответственно, топливный жиклер системы, получил статус главного жиклера карбюратора.

Основная задача главной дозирующей системы – обеспечить необходимый состав топливной смеси в процессе работы мотора, как при частичных нагрузках, так и при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора.

В общем понимании, такая система и есть элементарным карбюратором, оснащенным каким-либо дополнительным (компенсационным) устройством, которое обеспечивает необходимый состав топливной смеси во всех его рабочих режимах. На протяжении всего периода использования карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, существовало множество способов компенсации горючего. За последние десять лет, наибольшей популярности добились карбюраторы эмульсионного типа, в которых компенсация топливной смеси осуществляется путем снижения разрежения в распылителе системы, посредством использования специального жиклера для впуска воздуха. Такой жиклер еще называют главным воздушным жиклером.

На сегодняшний день, одними из наиболее популярных типов карбюраторов, есть карбюраторы с переменным сечением диффузора. В этих устройствах, необходимый состав горючего достигается за счет применения автоматического прибора, который обеспечивает поддержание практически постоянной скорости потоков воздуха в диффузоре, а также за счет дополнительного механизма, обладающего жиклером переменного сечения. Жиклер связан с диффузором пневматическим, либо механическим путем, при чем, площадь его сечения увеличивается в соответствии с увеличением площади сечения диффузора.

Карбюраторы, имеющие переменное сечение диффузора, выпускались разными фирмами в самых различных конструктивных вариантах, однако, учитывая ограниченный срок службы (из-за сложностей механических и пневматических соединений), в наше время они не нашли широкого применения. Более того, при всей своей внешней простоте, внутреннее строение таких карбюраторов, делает их довольно сложными приборами.

Помимо уже названных способов компенсации горючего, используют также механический вариант дозировки топлива, с применением профилированной иглы, способной изменять площадь сечения главного жиклера, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Данная схема – традиционная для самой старой карбюраторной фирмы «Картер», которая выпускает свою продукцию и в настоящее время.

В отдельных конструкциях карбюраторов, профилированная игла и дроссельная заслонка, связывались между собой посредством рычагов. Чуть позже, такие устройства были существенно усовершенствованы: привод иглы осуществлялся пневмомеханическим или пневматическим способом. Жиклер и игла дозирующего элемента составляют прецизионный узел. Все применяемые, в настоящее время, способы компенсации, обязательно должны согласовываться с работой системы холостого хода, которая не только занимается обеспечением режима работы мотора, но и выступает в роли составной части компенсационного устройства. Особенно актуальное значение она имеет на эмульсионных карбюраторах, с понижением разрежения у распылителя.

Устройство карбюратора Солекс

Устройство, основные детали, системы и механизмы карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053, 21073 и их модификаций

Разберемся для чего необходим, как работает и какие имеет неисправности блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213.

Читать далее «Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 Нива 21213»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки блок подогрева карбюратора, дроссельные заслонки, Нива 21213, подогрев карбюратора, Солекс 21073Добавить комментарий к записи Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

На карбюраторы семейства Солекс может быть установлено несколько модификаций крышек (верхних частей).

Читать далее «Какую крышку (верхнюю часть) ставить на Солекс для замены?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки верхняя часть солекс, какая крышка на солекс, карбюратор, крышка карбюратора, крышка солекс, Солекс1 комментарий к записи Какую крышку (верхнюю часть) ставить на Солекс для замены?

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) – исполнительное устройство системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), перекрывающее своей иглой, по команде блока управления ЭПХХ, отверстие в топливном жиклере системы ХХ.

Читать далее «Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Устройство карбюратора СолексМетки ВАЗ. 21083, карбюратор, Солекс, схема, схема подключения эмк, электромагнитный клапан, ЭМКДобавить комментарий к записи Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями предусмотрена система сигнализации об открытой или, наоборот, закрытой воздушной заслонке карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

Читать далее «Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Устройство карбюратора Солекс, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, воздушная заслонка, карбюратор, комбинация приборов, лампа открытой воздушной заслонки, Солекс, схемаДобавить комментарий к записи Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?

Соединение некоторых деталей карбюратора Солекс уплотнено несколькими различными прокладками.

Читать далее «Все прокладки карбюратора Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки карбюратор, прокладка, прокладки карбюратора Солекс, прокладки солекс, СолексДобавить комментарий к записи Все прокладки карбюратора Солекс

Карбюратор Солекс 21073 двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213 имеет сбалансированную поплавковую камеру.

Читать далее «Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки балансировка, карбюратор, Нива 21213, поплавковая камера, сбалансированная поплавковая камера, система балансировки поплавковой камеры, Солекс 21073Добавить комментарий к записи Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 имеет две переходных системы в первой и второй камерах.

Читать далее «Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки карбюратор, переходная система второй камеры, переходная система первой камеры, переходные системы, Солекс 21073Добавить комментарий к записи Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

Основная система карбюратора 21073 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 — это ГДС (главные дозирующие системы).

Читать далее «ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, ГДС, Нива, Солекс, устройствоДобавить комментарий к записи ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

Разберемся зачем нужна, как устроена, как работает блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс.

Читать далее «Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки блокировка, вторая камера, дроссельная заслонка, как работает, карбюратор, СолексДобавить комментарий к записи Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Читать далее «Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 2108, блок управления, карбюратор, Солекс, электромагнитный клапан, ЭМКДобавить комментарий к записи Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

Карбюратор 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеет четыре диффузора: два больших и два малых. Они являются элементами главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора.

Читать далее «Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, где находятся, диффузоры, как работают, карбюратор, маркировка, Солекс2 комментария к записи Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213

Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.

Читать далее «Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, применяемость. Нива, Солекс, трубки, эмульсионныеДобавить комментарий к записи Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс

Конструкция антиперколятора для карбюраторов — CARTER CARBURETOR CORP

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания и заключается, в частности, в новых средствах выпуска паров в основном выпускном канале для предотвращения «просачивания». В обычном автомобильном карбюраторе основной топливный канал проходит от узкого дозирующего отверстия в нижней части камеры постоянного уровня вверх в канал смеси.

Топливо в нижней части канала подвергается теплу двигателя и, когда передаваемое тепло поднимается выше точки кипения топлива, как это часто бывает при остановке двигателя в теплую погоду, образовавшиеся пузырьки проходят вверх через сопло и подайте жидкое топливо в карбюратор и коллектор. Эта так называемая «перколяция» приводит к «нагруженному» состоянию двигателя, которое затрудняет или предотвращает повторный запуск двигателя в течение значительного периода времени. Были разработаны различные устройства для устранения или предотвращения образования пузырей в основании основного сопла, но они не оказались успешными на сто процентов.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции антиперколятора для автомобильных карбюраторов, включающей средства для надежного отвода пузырьков газа из основного топливного канала в канал для сброса пузырьков.

Другой задачей является создание такой конструкции, в которой пузырьки после выхода из топлива в канале карбюратора направляются в карбюратор в безвредной газообразной форме.

Другой целью является использование канала выпуска пузырьков как части топливной системы холостого хода.

Эти объекты и другие более подробные объекты, представленные ниже, достигаются в основном за счет конструкции, показанной на прилагаемом чертеже, на котором фиг. 1 представляет собой вертикальный разрез одной из форм карбюратора, воплощающего изобретение. На рис. 2 показан подробный вертикальный разрез по линии 2-2 на рис. 1.

Карбюратор на чертеже содержит канал или цилиндр 5 с нисходящим потоком смеси, имеющий горизонтальный впускной патрубок 6 на верхнем конце, управляемый дроссельной заслонкой. 7. Нижний или нагнетательный конец ствола управляется дроссельной заслонкой 8 и отбортован как у 9.для крепления к впускному коллектору двигателя (не показан). Рядом со стволом предусмотрен топливный бак 10, внутри которого топливо поддерживается на практически постоянном уровне с помощью поплавка II, воздействующего на игольчатый клапан 12, который регулирует подачу топлива в бак через впускное отверстие 13, имеющее штуцер 14 для трубопровода. доходит до обычного бензонасоса. В днище чаши расположен дозирующий жиклер 16, через который топливо подается в нижний, слегка наклонный поперечный участок 11 основного топливопровода. Вертикальная трубка 18, установленная в отверстии 19.в корпусе карбюратора своим нижним концом заходит в поддон 20, образованный в поперечном проходе II. Трубка 21, поддерживаемая резьбовой заглушкой 22, которая закрывает верхний конец отверстия 19, проходит в трубу 18 и имеет ряд перфораций 23. Трубка 21 сообщается через угловой проход 24 с заглушкой 22 и отверстием 25 вокруг заглушки с атмосферу, так что трубка 21 служит для подачи воздуха в основную подачу топлива.

Верхний поперечный канал 28 пересекает вертикальный канал 19 и выходит в смесительный канал через порты 29в струйном стержне 30, который охватывает трубку Вентури 31 в канале для смеси. Отверстие 28 имеет увеличенную часть, примыкающую к вертикальному отверстию 19, в которое входит трубка 28а.

Второй вертикальный канал 32 проходит вверх от поперечного участка 1 основного топливного канала сразу за трубой 18 и на своем верхнем конце натянут трубой 28а в верхнем основном топливном канале 28. Трубка 28а имеет одно или несколько отверстий 33 в ее верхняя стенка, образующая жидкостное сообщение между каналом 32 и поперечным проходом 28. Канал 32 закрыт на своем верхнем конце резьбовой заглушкой 36, имеющей прорезь 36а для отвертки.

Наклонная измерительная трубка 34 холостого хода установлена ​​в корпусе карбюратора, как лучше всего показано на рис. 2, и проходит в канал 32, так что ее нижний конец постоянно погружен в бензин.

Топливо для холостого хода подается по трубке 34 и каналам 35 и 36 к порту 31, расположенному рядом с кромкой дроссельной заслонки 8 в закрытом состоянии.

При эксплуатации часть трубы 18 основного топливопровода, которая выходит за верхнюю стенку поперечного канала 11, образует перегородку для отвода пузырьков газа в поперечном канале в газоотводной канал 32. Пузырьки в канале 1I, конечно, перемещаются по его верхней поверхности и перекрытые трубкой, продолжаются по слегка наклонному поперечному проходу к относительно большому каналу, где они поднимаются на поверхность топлива и высвобождаются. Образовавшиеся пары затем проходят через отверстия 33 в трубке 28а и через порты 29.в ствол карбюратора. Однако из-за большого поперечного сечения канала 32 и расположения отверстий 33 существенно выше уровня топлива в канале жидкое топливо не может быть перенесено пузырьками в цилиндр карбюратора. Кроме того, через отверстия 33 не будет просачиваться воздух, поскольку ячейка герметизирована.

Любое топливо, проходящее через перфорацию 33, разумеется, калибруется с основной подачей топлива по трубе 18. центру топливной камеры и «накладной» конструкции основного топливопровода 28, карбюратор может работать под большим углом от вертикали без проливания топлива в ствол карбюратора, чем это было бы в случае, если бы вертикальный проход располагался на внутренняя стенка чаши. Такое расположение вертикальной трубы 18 и прохода 19обеспечивает достаточное пространство между каналом и корпусом карбюратора для разгрузочного канала 32.

Трубка 18 и канал 32 могут располагаться под углами, отличными от вертикальных, но должны проходить более остро вверх, чем поперечный канал I1. Различные другие особенности показанного карбюратора могут быть модифицированы, как будет понятно специалистам в данной области техники, и предполагается исключительное использование всех модификаций, подпадающих под объем прилагаемой формулы изобретения.

Заявляется: 1. В карбюраторе смесительный канал, имеющий трубку Вентури, топливную камеру постоянного уровня, основной топливный канал, включающий нижний поперечный участок, образованный проходящим вниз колодцем и имеющий дозирующее соединение с указанной камерой. , вторую часть, проходящую вверх от указанной поперечной части, и верхнюю поперечную часть, расположенную над нормальным уровнем топлива и открывающуюся в указанную трубку Вентури, канал для отвода паров, сообщающийся с нижней поперечной частью основного топливного канала и проходящий вверх от нее, указанный канал проходит по существу параллельно идущей вверх части основного топливного канала и пересекает его верхнюю поперечную часть, перфорированная стенка образует пересекающуюся часть верхней поперечной части основного топливного канала, чтобы обеспечить прохождение паров из паров. разгрузочный канал в основной топливный канал, а неперфорированная трубчатая перегородка, отходящая от выступающей вверх части основного канала в сай d колодец для отклонения паров, поступающих в указанный основной топливный канал в указанный канал.

2. В карбюраторе смесительный канал, топливная камера постоянного уровня, основной топливный канал, включающий нижнюю поперечную часть, имеющую дозирующее соединение с указанной камерой на одном конце, и выступающую вверх часть, оканчивающуюся над нормальным уровнем топлива в указанной чаша, указанный основной топливный канал имеет поперечный участок, соединяющий его верхний конец с указанным трубопроводом для смеси, углубление, образованное в нижней поперечной части указанного канала, второй проходящий вверх канал, проходящий от нижнего поперечного участка указанного основного топливного канала в его внутренней концевой части и пересекается с поперечным участком первого прохода, трубкой, образующей пересекающуюся часть первого прохода, при этом указанная трубка имеет перфорацию для выхода пара, скапливающегося во втором проходе, и трубчатую перегородку, зависящую от первый восходящий проход в указанный колодец.

3. В карбюраторе смесительный трубопровод, топливный бак, главный топливный канал, соединяющий указанный топливный бак и указанный трубопровод, и включающий по существу горизонтально простирающуюся удлиненную камеру, причем указанная камера открывается в указанную камеру через дозирующее отверстие и образована с идущим вниз колодцем, часть указанного канала проходит вверх от указанной топливной камеры и имеет трубчатую перегородку, входящую в указанный колодец для отвода жидкого топлива из указанной колодца, при этом верхний конец указанного канала имеет часть, проходящую в поперечном направлении в указанную смесительную камеру трубопровод, второй проход, проходящий вверх от указанной камеры, причем указанный второй проход образует часть топливного канала холостого хода и пересекается проходящим в боковом направлении участком основного топливного канала, и перфорированной трубой, образующей пересекающуюся часть основного канала для отвод паров из указанного второго прохода.

ГАРОЛЬД А. КАРЛСОН.

ЦИТИРОВАННЫЕ ССЫЛКИ 40 В файле настоящего патента имеются следующие ссылки: ПАТЕНТЫ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ Номер 45 2 273 979 2 134 877 2 241 655 2 252 960 2 271 113 50 2 315 879 Имя Дата Фальшивка ————— Jedrzykowski ——-.. 1 ноября 1938 г. Карлсон ———- 13 мая 1941 г. Браун ———— 19 августа 1941 г. Бракке — ——— 27 января 1942 г. Сен-Клер ———- 6 апреля 1943 г.

Авиационный поршневой двигатель Типы карбюраторов и обледенение

Типы карбюраторов

Поплавковый карбюратор, наиболее распространенный из всех типов карбюраторов, имеет несколько явных недостатков. Влияние резких маневров на действие поплавка и тот факт, что его топливо должно сбрасываться при низком давлении, приводит к неполному испарению и затруднению слива топлива в некоторые типы систем с наддувом. Однако главным недостатком поплавкового карбюратора является склонность к обледенению. Поскольку поплавковый карбюратор должен выпускать топливо в точке низкого давления, нагнетательный патрубок должен быть расположен на горловине Вентури, а дроссельный клапан должен быть со стороны двигателя на нагнетательном патрубке. Это означает, что падение температуры из-за испарения топлива происходит внутри трубки Вентури. В результате в трубке Вентури и на дроссельной заслонке легко образуется лед.

Карбюратор нагнетательного типа подает топливо в воздушный поток под давлением, значительно превышающим атмосферное. Это приводит к лучшему испарению и позволяет подавать топливо в воздушный поток со стороны двигателя через дроссельную заслонку. Когда выпускное сопло расположено в этой точке, падение температуры из-за испарения топлива происходит после того, как воздух прошел через дроссельную заслонку, и в точке, где тепло двигателя имеет тенденцию компенсировать это. Таким образом, опасность обледенения паров топлива практически исключается. Воздействие быстрых маневров и жесткого воздуха на карбюраторы нагнетательного типа незначительно, поскольку его топливные камеры остаются заполненными при любых условиях эксплуатации. Карбюраторы под давлением были заменены в основном системами впрыска топлива и имеют ограниченное применение в современных авиационных двигателях.

Обледенение карбюратора

Существует три основных классификации обледенения карбюратора:

  1. Обледенение от испарения топлива
  2. Обледенение дроссельной заслонки
  3. Ударный обледенение

Обледенение вследствие снижения температуры испарения воздуха испарение топлива после его подачи в воздушный поток. По мере испарения топлива температура в месте, где происходит испарение, снижается. Любая влага в поступающем воздухе может привести к образованию льда в этой области. Это часто происходит в тех системах, в которых топливо впрыскивается в воздух перед дроссельной заслонкой карбюратора, как в случае карбюраторов поплавкового типа. Реже это происходит в системах, в которых топливо впрыскивается в воздух после карбюратора. Холодильный лед может образовываться при температуре воздуха в карбюраторе до 100 ° F в широком диапазоне условий атмосферной влажности, даже при относительной влажности значительно ниже 100 процентов. Как правило, лед, образующийся в результате испарения топлива, имеет тенденцию скапливаться на форсунке распределения топлива в карбюраторе. Этот тип льда может снижать давление в коллекторе, мешать потоку топлива и влиять на распределение смеси.

Лед на дроссельной заслонке образуется на задней стороне дроссельной заслонки, обычно когда дроссельная заслонка находится в частично «закрытом» положении. Поток воздуха через дроссельную заслонку и вокруг нее вызывает низкое давление на задней стороне; это создает перепад давления на дроссельной заслонке, который охлаждает подачу топлива/воздуха. Влага замерзает в этой области низкого давления и собирается в виде льда на стороне низкого давления. Дроссельный лед имеет тенденцию скапливаться в ограниченном проходе. Появление небольшого количества льда может привести к относительно большому снижению расхода воздуха и давления в коллекторе. Большое скопление льда может заклинить дроссельные заслонки и вывести их из строя. Дроссельный лед редко возникает при температуре выше 38 ° F.

Ударный лед образуется либо из воды, присутствующей в атмосфере в виде снега, мокрого снега, либо из жидкой воды, попадающей на поверхности с температурой ниже 32 °F. Из-за эффектов инерции ударный лед собирается на поверхности или рядом с ней, что меняет направление воздушного потока. Этот тип льда может образовываться на колене карбюратора, а также на сетке карбюратора и дозирующих элементах. Наиболее опасным ударным льдом является тот, который скапливается на сетке карбюратора и вызывает очень быстрое снижение потока воздуха и мощности. В целом опасность ударного льда обычно существует только тогда, когда лед образуется на передних кромках конструкции самолета. При некоторых условиях лед может попасть в карбюратор в относительно сухом состоянии и не будет прилипать к сетке или стенкам впускного отверстия или влиять на поток воздуха двигателя или давление в коллекторе. Этот лед может попасть в карбюратор и постепенно накапливаться внутри воздухозаборных каналов карбюратора и влиять на характеристики дозирования карбюратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *