Строение шины: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Содержание

Строение легковых шин, виды их повреждений и способы ремонта

Повреждения шин происходят при их эксплуатации, несоблюдении правил хранения, ввиду нарушения технологии производства, при ошибках во время шиномонтажных работ. В данной статье рассказываем о строении современных шин и основных видах их повреждений.

1. Каркас

2. Борт

3. Боковина

4. Протектор

5. Брекер

1. Прокол

2. Порез (пробой)

3. Вздутие (грыжа)

4. Нарушение геометрии

 

Строение шины

Любая шина состоит из 5 основных элементов:

1. Каркас шины

Каркас обеспечивает прочность, форму и жесткость конструкции шины. Конструкционно каркас шины состоит из нескольких элементов: а) боковых колец; б) текстильных нитей, которые крепятся к боковым кольцам.

2.

Борт шины

Часть шины, расположенная непосредственно возле диска, которая обеспечивает фиксацию покрышки на ободе. Изготавливается из стальной проволки, покрытой слоем резины.

3. Боковина шины

Боковая часть шины, состоящая из слоя резины толщиной от 1.5 до 3 мм. Защищает и предохраняет каркас шины от повреждений.

4. Протектор

Протектором называют элемент шины, который защищают каркас шины от повреждения, контактирует с дорогой и обеспечивает приемлемое сцепление с ее покрытием. Протектор имеет строение и рисунок исходя из назначения шины. Его конструкция обеспечивает отведение воды и грязи. Протектор изготавливается из прочной износостойкой резины.

5. Брекер

Брекер, как и каркас усиливает конструкцию шины. Состоит из колец металла и текстиля. Брекер расположен внутри шины между каркасом и протектором.

Виды повреждений шин

Повреждение или дефекты одного из вышеописанных элементов шины происходят при: а) Эксплуатации шин; б) Несоблюдении правил хранения шин; в) Ввиду нарушения технологии производства; г) При ошибках во время шиномонтажных работ. Расскажем о самых распространенных видах повреждений шин:

1. Прокол

Повреждение классифицируется, как прокол, когда целостность шины нарушает небольшой предмет типа гвоздя, шурупа, проволоки, а сами повреждения относительно не серьёзные. Проколы приводят к нарушению герметичности шины.

Проколы делят на два типа:
А) Незначительные, когда после извлечения из шины инородного предмета отверстие, практически незаметно и не повреждены каркас и брекер шины. В этом случае шина не получает повреждений, которое влияют на ее дальнейшее безопасное использование после ремонта. Временный ремонт такого прокола можно осуществить своими руками даже в дороге, используя набор для ремонта, включающий шило для расширения отверстия и специальные жгуты. Также устранить прокол самостоятельно можно специальным герметиком. Однако, что в первом, что во втором случае ремонт будет недолговечным и при первой же возможности нужно посетить шиномонтаж.
Б) Проколы, повреждающие каркас и/или брекер шины. Как правило, в таком случае место прокола видно невооружённым взглядом. В таком случае дальнейшее использование шины может быть небезопасным. Качественный ремонт таких проколов в условиях шиномонтажа подразумевает восстановление целостности поврежденной структуры шины. Обычно в таких случаях с внутренней стороны покрышки устанавливают специальные армированные заплатки

2. Порез (пробой)

Пробоем называют повреждение шины, которое приводит к существенному разрыву корда и нарушению герметичности шины.

Обычно такие повреждения возникают при наезде на крупные острые предметы: арматуру, разбитые бутылки, острые края бордюра. Ремонт протектора и боковой части колеса в данном случае серьезно отличаются, так как боковая часть намного тоньше протектора. В том или ином случае если и стоит осуществлять ремонт, то только у специалистов. Боковые порезы ремонтируются только в случае продольных – до 5 см, поперечных – до 3 см. При этом порез должен находится не ближе чем 4 см. к краю шины. Ремонтируют такие повреждения методом горячей вулканизации. Однако после ремонта колесо все равно теряет часть прочности и жесткости каркаса, поэтому передвигаться можно будет только с ограничением скорости.

3. Булка (грыжа)

Это вздутие поверхности шины, которое может возникнуть по нескольким причинам:
А) Cильные удар, который приводит к разрыву нитей корда и брекера, либо к повреждению внутреннего герметизирующего слоя шины.
Б) Проколы, порезы, вызывающие повреждении корда, также могут приводить к появлению грыжи на шине.
Ремонт таких повреждений аналогичен ремонту боковых порезов.

4. Нарушение геометрии шины

Как правило, нарушение геометрии шины не приводит к потере ее герметичности. Нарушение геометрии вызывается:
А) браком при производстве шин;
Б) нарушение технологии при монтаже шины;
В) несоблюдение рекомендованных показателей давления в шине;
Г) в результате передвижения по дорожному покрытию с выбоинами;
Д) повреждением корда и кольца борта шины. Выражается в деформации шины в области бортового кольца, появление восьмёрки, выходе наружу или во внутрь шины нитей корда.

В нашем каталоге вы найдёте всё необходимое для ремонта шин условиях шиномонтажной мастерской, а также в дороге.

Строение колеса и автомобильной шины

В данной статье мы рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.

Строение колеса автомобиля

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колесо автомобиля состоят из:

  • диска с ободом,
  • шины.

Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

Какие существуют автомобильные диски, вы можете из данной статьи.

Строение автомобильной шины

Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы (из чего делают шины для авто?).

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.

В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 — 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

диагональные шинырадиальные шины

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Что такое ременные шины? — TireMart.com Tire Blog

Главная » Что такое ременные шины?

В настоящее время типичная шина на рынке имеет два брекера как часть внутренних материалов. Между тем, количество шин с тремя ремнями также растет. Спрос высок, но почему именно ремни для шин имеют значение? Что они могут предложить такого, чего нет в более простых конструкциях?

Бренды шин постоянно находятся на пороге внедрения новых технологий. В 1960-х годах производители шин в США начали производить шины с брекерным поясом. Это была их реакция на радиальные шины европейского производства, которые в то время обладали наибольшей долговечностью.

До этого на рынке доминировали американские диагональные шины. Однако по долговечности они были значительно хуже. За этим последовал процесс разработки, основанный на конкуренции, с производством более прочных шин с более длительным сроком службы.

Что такое шины с ременным приводом?

Шины могут быть обмотаны различными прочными материалами. Если конструкция шины усилена одним или несколькими слоями металлокорда или ткани, то это брекерная модель. В то время как протектор — это первый слой шины, брекер — второй, а затем идет его внутренняя обшивка, которая удерживает воздух внутри.

Это отличный способ сделать всю конструкцию шины прочнее, не увеличивая при этом ее толщину. Эта характеристика особенно важна для сверхвысокоэффективных шин. Ремень можно считать единым прочным узлом, который должен поддерживать стабильность протектора в долгосрочной перспективе.

Что такое ремни?

Существует множество различных материалов, которые можно использовать для изготовления брекерной шины. Обычно это включает в себя сложный процесс смешивания и плетения. Полученные шины могут выдерживать большее количество тепла, большую нагрузку и более сильные удары на протяжении всей поездки.

Производители используют вискозу, стекловолокно, сталь и другие материалы для усиления структуры своих моделей шин. Они вставляют слои прямо под протекторную резину, обычно в виде кордов, которые перекрещиваются друг с другом под определенными углами.

Шины с брекерным поясом обладают многими преимуществами, включая лучшее сцепление с дорогой, дополнительную прочность и ударопрочность. Эти типы шин все чаще встречаются на рынке. Ниже мы собираемся ответить на некоторые из наиболее важных вопросов о шинах с ременным приводом.

Все ли шины оснащены ремнями?

Повышение качества настолько значительно, что большинство производителей шин не могут позволить себе не использовать ремни в своих моделях. Пассажирские радиальные колеса, например, поставляются с двумя или тремя стальными ремнями. Изделия с самым высоким рейтингом обычно армируются сталью и различными другими материалами, поддерживающими их структуру.

Высокоскоростные шины усилены с упором на долговечность, термостойкость и сцепление с дорогой. Это самые важные качества, которые необходимы высокопроизводительному автомобилю от комплекта шин. Другие шины, например, внедорожные, оптимизированы для поглощения ударов, что гарантирует более плавную езду.

Типы брекерных шин:

В промышленности производится большое разнообразие брекерных шин для различных целей. Их можно сразу разделить на две категории: радиальные шины и диагональные шины. Между ними есть некоторые существенные различия, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Радиальные шины с брекером

В радиальных шинах с брекером стальные брекеры проходят перпендикулярно направлению шины. Конструкция со стальным брекером позволяет шине выдерживать вес автомобиля и давление воздуха. Он также способствует более плавной езде, так как довольно хорошо справляется с накоплением тепла на высоких скоростях.

Усиленные радиальные шины служат дольше и более гибкие, чем диагональные шины. Их повышенная гибкость приводит к лучшему сцеплению и контакту с дорогой.

Шины с диагональным кордом

Шины с диагональным кордом поставляются с двумя или более слоями нейлонового корда под резиновым протектором. С другой стороны, диагональные шины с брекером имеют дополнительные брекерные слои в протекторе. Обычно это сталь, а также пара дополнительных прочных материалов.

Материалы, усиливающие каркас шины. Это позволяет диагональной шине лучше сопротивляться деформациям благодаря жестким внутренним материалам.

Другие типы слоев:

Существуют различные другие типы слоев, которые могут значительно улучшить устойчивость шины. Это действительно зависит от автомобиля, на котором вы ездите. Речь идет о выборе между долговечностью на бездорожье, дорожными характеристиками или чистой грузоподъемностью.

Если вы ищете лучшую усиленную шину, продолжайте читать ниже. Основываясь на информации, будет легче найти тот, который подходит для вашего автомобиля.

Полиэстеровые слои

Многие производители шин используют в своем производственном процессе ткани корда из полиэстера. Это один из популярных вариантов усиления конструкции шины. Благодаря корду из полиэстера шина может лучше удерживать вес автомобиля, сохраняя при этом свою форму.

Стальные ремни

Размышляя о том, как укрепить шину, одним из первых на ум приходит использование металла. Когда шинные инженеры применили этот подход, они обнаружили, что использование стали является одним из лучших вариантов.

С тех пор в производстве шин широко используются стальные ленты. Металлокорды в шинах делают их прочнее и долговечнее. Сталь также очень эффективна против накопления тепла и повышает устойчивость шины к проколам.

Накладки

Поверхностные слои укладываются под резину протектора и наматываются на стальные брекеры для усиления конструкции шины. В то время как стальной корд является высокопрочным компонентом, укрепляющим шину, тканые верхние слои служат для удержания краев корда.

Представляют собой прорезиненные параллельные нейлоновые корды, снижающие центробежную нагрузку на шину. Это физическое ограничение на краю ремня, которое снижает внутреннее натяжение. В результате в протекторе с меньшей вероятностью образуются гнезда. Покрывающие слои также делают шину более устойчивой к нагреву, замедляя процесс старения.

Арамид или кевлар

Арамид и кевлар — это армирующие материалы, используемые брендами для шин премиум-класса в категории внедорожных автомобилей. Кевлар широко используется для пуленепробиваемых жилетов, так как он может выдерживать силу и удар, вызванные пулей. Для легких грузовиков, квадроциклов, UTV и внедорожников, активно эксплуатируемых на пересеченной местности, очень важно поглощать удары.

Кочки и даже выбоины медленно, но верно разрушают традиционные радиальные шины. При правильном разделении слоев производитель шин встраивает арамидный или кевларовый корд в протектор и боковину. Лучшее в этих альтернативах то, что они не увеличивают вес шины.

Они делают всю шину более жесткой, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и очень помогает при прохождении поворотов и управлении в целом. Технологии уменьшают изгибание на рыхлой, грязной и неровной местности. В качестве дополнительного преимущества они снижают сопротивление качению, предотвращая накопление тепла.

Две марки шин Nokian и Goodyear используют арамидные и кевларовые волокна в своих моделях шин.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Чем лучше шины с ременным приводом?

Шины с брекером не расширяются в диаметре, как это происходит с шинами без ремней при высокой нагрузке на педаль газа. Это делает их след шире, а их боковины жестче. Они имеют прочную структуру по всему приводу с постоянным ощущением боковины и фиксированной площадью контакта. Следовательно, они обеспечивают бесперебойную работу.

Шины со стальным кордом лучше?

Шины со стальным кордом являются гибкими благодаря тому, что в их конструкции меньше слоев. Стальные брекеры, установленные под протектором, усиливают эти шины прямо поверх тканевых брекеров. Шины со стальным брекером обеспечивают защиту от повреждений и высокую общую долговечность, несмотря на небольшое количество слоев.

Хороши ли диагональные шины с ременным приводом?

Шины с брекерным поясом хороши тем, что они способствуют укреплению конструкции. Их конструкция состоит из двух слоев стального пояса и двух или более слоев нейлона под протектором. В результате получается сеть внутренних материалов в виде жестких кордов, которые соединяются с протектором и значительно укрепляют каркас шины.

Качели из арочных шин — Ландшафтные конструкции

Перейти к основному содержанию

Модель № 120891

Video представляет отдельно стоящую игру Arch Tire Swing.

[видео: вид сверху вниз на верхнюю часть качелей с рифлеными шинами и цепи. Камера перемещается вниз от вершины вращающейся на 360 градусов точки вращения к соединительным цепям качелей. Крупный план соединения цепи с верхней частью шины.]

[видео: камера приближается к молодой девушке, готовящейся раскачать двух парней на качелях из шин.]

Девушка: Ладно, ребята, лучше держитесь.

[видео: камера отодвигается, чтобы полностью рассмотреть отдельно стоящие качели из игровых шин. Трое детей нежно качаются вместе. Камера переключается на вид сбоку на детей, пока они качают качели из шин, как обычные качели, они раскачиваются из стороны в сторону. Дети кричат ​​​​на заднем плане на окружающей игровой площадке. Камера отодвигается, чтобы полностью увидеть сбоку детей, катающихся на качелях из покрышек.

Остальные действия на игровой площадке можно увидеть на заднем плане.]

[видео: дети кричат ​​на заднем плане, когда камера фокусируется на качающемся компоненте соединительного верхнего колеса. Камера переключается на крупный план детей, качающихся перед камерой.]

Мальчик за кадром: Привет.

[видео: камера переключается на уровень земли, вид вверх, пока трое детей продолжают качаться на качелях из шин. Их ноги свисают близко к камере, пока они двигаются кругами. Один из мальчиков на качелях из покрышек указывает на объектив камеры, раскачиваясь взад-вперед. Исчезнуть до черного.]

Возрастные диапазоны

  • от 2 до 5 лет
  • от 5 до 12 лет

Категории продуктов

Вес в упаковке

  • 299 фунтов

Размеры

    • Максимальная высота падения: 78 дюймов (1,98 м)
    • Минимальная требуемая площадь: 22 фута x 27 футов 6-1/2 дюйма (6,71 м x 8,39 м)

Файлы дизайна/CAD для этого отдельностоящего игрового элемента

Стандарты проектирования

Диапазон цен (долл.

США)
$0K-$5K

*Цены варьируются. Для получения точной международной цены свяжитесь с местным консультантом по игровой площадке.

Свяжитесь со своим консультантом

Обзор

5-дюймовые качели Arch Tire Swing, созданные для длительного удовольствия, незаменимы на любой игровой площадке.

Характеристики

  • Поворотная точка поворота на 360 градусов
  • Алюминиевые арки диаметром 5 дюймов со стальной опорной балкой диаметром 5 дюймов
  • Доступен с цепью с покрытием TenderTuff™
  • Единственная в отрасли самосмазывающаяся подвеска из нержавеющей стали
  • Создан для бесконечного раскачивания и вращения
  • Возможность расширения дополнительными нишами, модели #139188 и № 221294

Покрытие ProShield®

Покрытие TenderTuff™

Сенсорное покрытие

  • Проприоцепция
  • Тактильный
  • Вестибулярный+
  • Визуальный

Двигательные навыки

  • Баланс
  • Координация
  • Прочность основного корпуса
  • Прочность нижней части тела
  • Планирование двигателя
  • Прочность верхней части тела

Когнитивные навыки

  • Решение проблем

Социальные/эмоциональные навыки

  • Сотрудничество
  • Творческая игра
  • Развитие социальных навыков

Узнайте о преимуществах развития

Связанные компоненты игровой площадки

Дополнительный отсек Arch Tire Swing

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Ценовой диапазон (долл. США):
$0K-$5K

Плоское формованное седло с цепями

Возрастные диапазоны:
от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
$0K-$5K

Качели Friendship® с 5-дюймовой арочной качающейся рамой

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
5 000–10 000 долларов

Качели Oodle®, двойные

Возрастные диапазоны:
5-12 лет, 13+ лет
Диапазон цен (долл. США):
10 000–15 000 $

Качели Friendship® с одностоечной качающейся рамой, 52 дюйма, заглубленные

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
$0K-$5K

Формованное ковшеобразное сиденье с цепями

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
$0K-$5K

Качели Oodle® HDG

Возрастные диапазоны:
от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
5 000–10 000 долларов

Качели Friendship® с рамой Hedra®

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
5 000–10 000 долларов

Формованное ковшеобразное сиденье (5–12 лет) с ремнями безопасности и цепями

Возрастные диапазоны:
от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
$0K-$5K

Дополнительный отсек поворотной рамы Forma™

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
5 000–10 000 долларов

Качели Oodle®

Возрастные диапазоны:
от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
5 000–10 000 долларов

Качели Friendship® с арочной шиной 5 дюймов Дополнительный отсек

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
$0K-$5K

Дополнительный отсек поворотной рамы 5 дюймов

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл. США):
$0K-$5K

Поворотная рама серии 5000, высота 8 футов, подвесы для защиты от наматывания

Возрастные диапазоны:
от 2 до 5 лет, от 5 до 12 лет
Диапазон цен (долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *