Структура шины – каковы функции компонентов шины?
Конструкция современной шины представляет собой сложную структуру, в которой каждый элемент играет важную роль с точки зрения производительности и комфорта вождения. Развитие технологий и инженерии привело к тому, что эта конструкция имеет гораздо больше элементов, чем просто кусок твердой резины, вырезанный определенным образом. Проверьте, как выглядит структура автомобильной шины и каковы функции компонентов шины!
Автомобильные шины в настоящее время изготавливаются из различных материалов. По типу конструкции автомобильные шины можно разделить на радиальные и диагональные. Наиболее важные различия в конструкции связаны с расположением корда и каркаса шин.
Наиболее важные типы конструкции шин:
Конструкция радиальных шин – корд, соединяющий провода шины радиальным образом.
Конструкция диагональных покрышек — два слоя корда, расположенных крест-накрест.
Конструкция шины – самые важные элементы
Современные автомобили обладают все более высокими характеристиками и мощностью. Для обеспечения должного уровня безопасности и комфорта вождения также развивается структура шины. Производители по-прежнему вкладывают средства в новые резиновые смеси и рисунки протектора, адаптированные к потребностям современного водителя.
Усовершенствованная шина состоит из нескольких десятков элементов, включая проволоку, текстильные волокна и дополнительные материалы. В конструкции шины есть несколько наиболее важных компонентов, которые мы объясним ниже.
Протектор шины
Протектор (передняя часть шины) на сегодняшний день является наиболее важным элементом конструкции шины, на долю которого приходится примерно 35% всей шины. Это поверхность прямого контакта шины с дорогой. Таким образом, лицевой рисунок шины в значительной степени отвечает за сцепление, производительность и устойчивость данной модели во время вождения.
Элементы конструкции протектора шины
Блоки – основные элементы протектора. Важнейшая функция шипов — обеспечить хорошее сцепление с дорогой во время движения.
Прорези — сеть узких щелей на поверхности блоков протектора, обычно шириной до 1,5 миллиметров. Ламели предназначены для улучшения сцепления, особенно на снегу и мокрой поверхности, а также для отвода воды из-под передней части шины.
Канавки протектора – это продольные, вогнутые части протектора. Структура канавок протектора во многом влияет на управляемость и тормозной путь шины. Их рисунок и глубина также отвечают за уровень внешнего шума, создаваемого шинами.
В зависимости от назначения шины различают шесть рисунков протектора: направленный, симметричный, асимметричный, смешанный, ребристый и тянущий. Первые три типа рисунка протектора сегодня являются стандартными для автомобильных шин.
Самые популярные рисунки протектора шин
Направленный рисунок протектора обычно имеет форму буквы «V». Блоки расположены относительно оси симметрии передней части шины.
Симметричный протектор – равномерный рисунок по всей ширине и окружности шины. Блоки расположены симметрично с обеих сторон.
Асимметричный протектор — самый продвинутый рисунок, часто разделенный на две части разного назначения. Расположение блоков в этой схеме различается внутри и снаружи шины.
Боковина шины
Конструкция боковины состоит из мягкой резиновой смеси и слоев каркаса соответствующей формы. Боковина удерживает лицевую часть шины и борт вместе. Он изготовлен из мягкой и гибкой резиновой смеси, чтобы выдерживать большие усилия и хорошо выдерживать нагрузки.
Боковина содержит всю самую важную информацию о параметрах шины. На нем производители наносят размер шин, индекс скорости и нагрузки, а также направление вращения.
Основные функции боковины:
защита шины от ударов,
амортизация (что повышает комфорт вождения),
обеспечение устойчивости к нагрузкам, передаваемым колесами,
предоставление информации о технических данных и дате производства шины.
Боковина содержит все основные маркировки шин.
Обвязка шин (каркас)
Каркас шины (стальной пояс) является конструктивным элементом в верхнем слое шины. В основном он состоит из нескольких слоев тонких проволок, сплетенных вместе. При этом создается очень прочный корд шины диаметром до одного миллиметра.
Стальной ремень образует своего рода защитный механизм для колеса. Стоит знать, что при максимальном износе шины брекерный слой выходит на первое место.
Основные функции стальной ленты:
придание шинам прочности,
уменьшение нагрева шин,
стабилизация профиля шины,
обеспечение устойчивости к воздействию центробежных сил.
Каркас шины
Каркас – элемент конструкции покрышки, соединяющий плечевую зону с передней частью. Это каркас шины, образованный несколькими отходящими от них текстильными слоями.
ногу к другой. Волокна расположены параллельно друг другу и спрессованы вместе с каучуком.
Каркас играет важную роль в общей прочности шины. Чем качественнее и точнее выполнена эта часть шины, тем лучше она сохраняет форму и лучше противостоит перегрузкам и давлению внутри шины.
Основные функции каркаса шины:
поддержание надлежащей формы шины,
обеспечение устойчивости к деформации и внутреннему давлению,
передача нагрузки при прохождении поворотов, торможении и ускорении.
Герметизирующий слой шины
Уплотнительный слой – это часть шины из бутила (синтетического каучука), которая покрывает всю внутреннюю сторону конструкции. В результате шины не пропускают воздух, воду и другие вещества.
Этот элемент характеризуется высоким уровнем устойчивости к окислителям и действию кислот и оснований. В результате герметизирующий слой шины заменяет внутреннюю камеру в бескамерных шинах.
Основные функции герметизирующего слоя:
обеспечение герметичности шины,
защита от потери давления,
защита внутренней конструкции от внешних воздействий.
Герметизирующий бутиловый слой используется в бескамерных шинах.
Борт шины
Борт шины является важной частью удержания шины на ободе. Он состоит из плотно скрученных проводов, встроенных в ногу. Производители шин обычно размещают в шинах две бортовые проволоки, вокруг которых наматывается текстильный слой (каркас).
Борт представляет собой конструктивный элемент, обычно называемый «ребром» шины. Он состоит из кордовой ткани и стального сердечника. Борт обычно изготавливается из материала, который изолирует провода шины от обода и характеризуется минимальным износом.
Основные функции борта шины:
соединение шины с ободом,
предотвращение деформаций под нагрузкой от веса автомобиля,
поддержание правильного давления в шинах.
Каждый элемент конструкции шины играет важную роль
Конструкция грузовой шины
Конструкция грузовой шины имеет совершенно иные характеристики, чем у моделей, используемых, например, в легковых автомобилях. Они должны быть приспособлены к тяжелой работе, именно поэтому они намного крупнее и имеют другую конструкцию.
Грузовые шины рассчитаны на очень большие расстояния и большие нагрузки, а в зависимости от конкретной оси транспортного средства они выполняют и другие задачи. Наиболее важные различия в конструкции грузовых шин объясняются ниже.
Чем грузовая шина отличается от легковой?
Больший вес — вес грузовой шины может быть в десять раз больше, чем у стандартных шин.
Более жесткая конструкция – часто в боковине шины имеется дополнительное усиление, защищающее шины от истирания и ударов (например, о бордюр).
Еще один тип компаунда – резиновые смеси, применяемые в грузовой шине, очень устойчивы к механическим повреждениям и износу. Кроме того, в современных моделях упор делается на сопротивление качению, что выливается в меньший расход топлива.
Другой тип протектора – симметричный рисунок протектора – является наиболее распространенным в этом типе шин. Асимметричные и направленные протекторы — большая редкость.
Адаптация к изменяющимся условиям – большой вес и габариты автомобиля требуют, прежде всего, соответствующей балластировки. Эти шины чаще всего адаптированы к вождению в изменяющихся условиях в течение всего года. Менее распространенные зимние модели используются в основном в более сложных условиях, например, в северной Европе.
Шины для более тяжелой техники имеют совершенно другую структуру.
Конструкция шины Run Flat
Шины Run Flat позволяют продолжать движение даже после прокола, часто на высокой скорости. В некотором смысле они также освобождают водителя от необходимости иметь запасное колесо. Их конструкция должна быть соответствующим образом адаптирована для защиты от непредвиденных повреждений.
Производители используют различные дизайнерские решения в конструкции шин Run Flat. Обычно они делятся на три типа: шины с опорным кольцом, усиленной конструкции и самоуплотняющиеся.
Наиболее важные отличия в конструкции шины Run Flat
Опорное кольцо – в конструкции шины используется специальное кольцо. В случае прокола он предотвращает соскальзывание шины с обода и действует как опора. Пример: ContiSupportRing от Continental.
Усиленная конструкция – в боковину покрышки помещена резиновая вставка, поддерживающая амортизацию после потери давления. Борт, примыкающий к ободу шины, также дополнительно усилен, чтобы потеря давления во время движения была незаметной. Пример: технология ZP компании Мишлен.
Герметизирующий слой – шина имеет дополнительный герметизирующий слой, помогающий поддерживать стабильный уровень давления в случае прокола. Пример: технология Pirelli SWS.
Автор: Илья Васильев
NEXEN TIRE
오늘 하루 열지 않기
- глобальный сайт
-
Продукция
- Легковые
- Внедорожники
- Лёгкие грузовики
- Зимние шины
- Первичная
комплектация - Награды
- Тестирование
журналов - Технологии
NEXEN
-
Справка
- Поиск шин
- Поиск дилеров
- Гарантия
- Вопросы и ответы
-
Информация
- Информация
о шине - Правила
маркировки шин - Мы в
социальных медиа
- Информация
-
Связи с общественностью
- Кампании бренда
- Спортивный маркетинг
- Реклама и выставки
- Скачать
-
Новости
- Новости
- Интернет-журнал
- Информационная рассылка
-
NEXEN TIRE
- О компании
- ESG Report
- Обратная связь
- ПОИСК
Перезагрузить
ЗакрытьВведите название вашего автомобиля или размер шин
*Введите в стандартном формате, например, 225/50R16
Результаты поиска шин
У нас есть подходящая шина для—.
※ Вы можете найти более подробную информацию о шинах, выбрав размер шин. Поиск шин для авто
Результаты поиска шин
мы нашли шину, которая соответствует —.
※ More Более подробную информацию о шинах можно найти, выбрав размер шины. Поиск шин для авто
Что внутри шины | Ассоциация производителей шин США
Блок логотипа сайта
Форма поиска
Шинысодержат много резиновых смесей и других материалов, потому что они должны безопасно работать в самых разных сложных условиях.
- Пучки бортов BeadTire (обычно пряди проволоки) крепят шину к колесу.
- Наполнитель бортовРезиновая смесь, размещенная над комплектом бортов, может использоваться между слоями корпуса, которые охватывают борта для улучшения характеристик плавности хода и управляемости.
- РемниОбычно два ремня со стальными кордами, уложенными под противоположными углами. Ремни обеспечивают стабильность протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Шины
- Body PlyMost имеют один или два основных слоя, каждый из которых обычно состоит из корда из полиэстера, вискозы или нейлона внутри резинового слоя. Слои кузова функционируют как структура шины и обеспечивают прочность, чтобы сдерживать внутреннее давление.
- InnerlinerРезиновая смесь, используемая для сохранения давления внутри шины.
- Боковина Резиновая смесь, используемая для покрытия слоев корпуса по бокам шины, обеспечивает устойчивость к истиранию, истиранию и атмосферным воздействиям. Протектор
- Резиновая смесь протектора и рисунок протектора обеспечивают сцепление и стойкость к истиранию, улучшая сцепление и износ протектора.
СОСТАВ ШИН
Натуральный каучук
Натуральный каучук придает шинам особые эксплуатационные характеристики. Это особенно хорошо для сопротивления разрыву и усталостному растрескиванию.
Синтетические полимеры
Двумя основными полимерами синтетического каучука, используемыми в производстве шин, являются бутадиеновый каучук и стирол-бутадиеновый каучук. Эти каучуковые полимеры используются в сочетании с натуральным каучуком. Физические и химические свойства этих каучуковых полимеров определяют характеристики каждого компонента шины, а также общие характеристики шины (сопротивление качению, износ и сцепление).
Другим важным синтетическим каучуком является галогенированный полиизобутиленовый каучук (XIIR), широко известный как галобутиловый каучук. Этот материал делает внутренний слой непроницаемым, что помогает удерживать давление в шине.
Сталь
Стальная проволока используется в шинных лентах и бортах, а также в слоях грузовых шин. Ремни под протектором служат для придания жесткости каркасу шины и улучшения характеристик износа и управляемости шины. Бортовая проволока закрепляет шину и фиксирует ее на колесе.
Текстиль
Текстиль в шинах представляет собой различные типы тканевых кордов, укрепляющих шину. Тканевые корды шин обеспечивают стабильность размеров и помогают поддерживать вес автомобиля.
Эти текстильные изделия представляют собой полиэфирные кордные ткани, вискозные кордные ткани, нейлоновые кордные ткани и арамидные кордные ткани. Они используются для изготовления слоев шин в легковых шинах. Хотя они служат основным армирующим материалом в каркасе шины, они также помогают шине сохранять свою форму в различных дорожных условиях, что обеспечивает дополнительную износостойкость и эксплуатационные характеристики шины.
Наполнители (сажа, аморфный осажденный диоксид кремния)
Как сажа, так и диоксид кремния являются наполнителями, которые усиливают резину, то есть улучшают такие свойства, как сопротивление разрыву, прочность на растяжение и истирание. Это приводит к улучшению характеристик износа и сцепления. Использование диоксида кремния улучшает сопротивление качению.
Антиоксиданты
Антиоксиданты помогают предотвратить разрушение резины под воздействием температуры и воздействия кислорода.
Антиозонанты
Антиозонанты используются для предотвращения воздействия озона на поверхность шины.
Системы вулканизации (сера, оксид цинка)
Оксид серы и цинка являются важными ингредиентами для превращения резины в твердое изделие во время вулканизации или вулканизации шин. Системы вулканизации сокращают время вулканизации и влияют на длину и количество поперечных связей в матрице каучука, которые образуются во время вулканизации или вулканизации шины.
Вернуться к началу
Шины 101: Структура шины | от американских дистрибьюторов шин
Компания American Tire Distributors (ATD) является одним из крупнейших независимых поставщиков шин на рынок сменных шин. У нас более 140 распределительных центров, в том числе 25 распределительных центров в Канаде, которые обслуживают около 80 000 клиентов в США и Канаде. Обладая более чем 80-летним опытом, мы кое-что знаем о шинах и хотим, чтобы вы были в безопасности каждый раз, когда садитесь за руль.
Анатомия шинШины могут быть пугающими, потому что существует так много разных типов. Мы помогли вам понять их в наших Tyres 101: Understanding the Many Types of Tyres , а теперь мы поможем вам понять структуру шины. Эти компоненты составляют каркас шины и скрепляют ее, поэтому вы можете извлечь из них максимальную пользу.
- Резиновый/внутренний слой: Резиновый/внутренний слой шины заменяет камеру внутри шины и состоит из резинового слоя с низкой воздухопроницаемостью. Основная функция лайнера – удерживать внутри воздух под высоким давлением.
- Каркасный слой: Каркасный слой представляет собой каркас, относящийся ко всем слоям, из которых состоит корд шины, состоящий из тонких тросов из текстильных волокон, вклеенных в резину. Это поглощает внутреннее давление воздуха в шине, вес и удар.
- Борт: Борт оборачивается вокруг конца корда и прикрепляет шину к ободу. Обод слегка подтянут, поэтому в случае резкого снижения давления воздуха шина не отцепится от обода и не упадет.
- Боковина: Боковина расположена между плечом и бортом шины и обеспечивает защиту каркаса. Боковина отмечена подробной информацией о шине, которую вы можете щелкнуть здесь, чтобы прочитать наш предыдущий блог о шинах 101, Как читать боковину шины.
- Сваи короны: Сваи короны обеспечивают жесткую основу для протектора. Слои также обеспечивают центробежную и боковую жесткость шины, а также позволяют шине изгибаться в достаточной степени для комфортной езды.
- Протектор: Протектор шины состоит из толстого слоя резины, который вступает в непосредственный контакт с дорогой. Это также обеспечивает защиту внутренних слоев шины. Протектор может иметь различные рисунки в зависимости от транспортного средства, на котором он будет использоваться, и условий, в которых он будет использоваться.
- Плечо (расположено между протектором и боковиной): Плечо шины — самая толстая часть. конструкции шины.