Стук цепи грм на холодном двигателе: Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Содержание

в чем причина и что делать? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.

Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.

Неисправности в цепном приводе ГРМ — одни из самых распространенных. Его уставшие элементы обычно издают характерный посторонний шум.

Неисправности в цепном приводе ГРМ — одни из самых распространенных. Его уставшие элементы обычно издают характерный посторонний шум.

Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.

Материалы по теме

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.

Подобный звук издает и цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего некондиционного гидронатяжителя.

Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции. Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, нужно определенное время.

При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу.

Простые правила для продления срока службы гидрокомпенсаторов — использование качественного моторного масла и его своевременное обновление (хотя бы через каждые 10 000 км).

Простые правила для продления срока службы гидрокомпенсаторов — использование качественного моторного масла и его своевременное обновление (хотя бы через каждые 10 000 км).

Материалы по теме

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.

По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.

***

Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора. Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

  • Все базовые знания про автомобили можно получить из автомобильного справочника Bosch.

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

Наше новое видео

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Почему появляется стук на горячем и холодном двигателе, а также холостом ходу

Появление стука и постороннего шума на горячем и холодном двигателе или на холостом ходу является симптомом имеющихся неисправностей и автовладельцу необходимо бить тревогу, как можно быстрее обращаясь в сервис, проверяя и ремонтируя мотор. Поговорим поподробнее о том, о чём же может говорить стук на горячем или холодном двигателе.


Оговоримся лишь, что у отдельных двигателей такой стук обусловлен конструкцией мотора и не является признаком поломок. Однако, если в процессе эксплуатации на вашем моторе появился такой посторонний звук, необходимо не откладывать на потом обращение в сервис, чем раньше автовладелец доставит машину в мастерскую и выполнит её диагностику, тем проще и дешевле провести ремонт авто.

Неисправности гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов

В прошлом на автомобилях использовались толкатели клапанов, тогда так сегодня на современных двигателях чаще используются гидрокомпенсаторы. По мере износа двигателя могут увеличиваться зазоры, изнашиваются поверхности соприкосновения, это приводит к появлению стука клапанов, что требует как можно скорейшей их регулировки.

В современных двигателях используются уже гидрокомпенсаторы, если на таком моторе появился характерный стук, это может говорить о загрязнении и выходе из строя гидравлических компенсаторов. Обычно такую диагностику проводят, вскрыв мотор, что позволяет визуально определить имеющиеся неисправности, устранив все поломки в двигателе.

 

Проблемы с форсунками

Распространенной причиной появления шума в работе двигателя является выход из строя форсунок топливной системы. Если форсунки загрязнены, это приводит не только к неровной работе мотора, снижению мощности, но и появлению характерных щелчков и постороннего шума при работе мотора. Диагностику выполняют, демонтируя рампу с форсунками, выполняя их проверку на стенде, и если определены какие-либо неисправности системы впрыска, проводят замену форсунок.

Неисправности фазовращателя

Фазовращателями оснащаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ. Фазовращатель имеет достаточно сложную конструкцию, в частности тут имеются специальные перегородки, контролирующие давление в камерах масло. По мере эксплуатации автомобиля такие перегородки начинают изнашиваться, появляется характерный стук и треск двигателя, исходящий из верхней части мотора. Определить такие неисправности можно исключительно вскрыв двигатель, причём обычно фазовращатели не подлежат ремонту и меняются на новые.


Проблемы с поршнями и коленвалом

Износ юбки поршня также может привести к появлению характерного стука под нагрузкой и на холостом ходу. Одновременно у такого двигателя отмечается падение мощности и увеличение расхода масла. На больших пробегах, забиваются катализаторы или же под существенной нагрузкой могут изнашиваться стенки блока цилиндров. В результате чего образуются задиры и люфт поршня и отмечается посторонний шум от двигателя. К сожалению, в подобном случае мотору требуется дорогостоящий капитальный ремонт, а иногда проще бывает заменить такой двигатель на контрактный.

На моторах с большим пробегом могут отмечаться уже неисправности вкладышей коленвала, появляется приглушенный металлический звук, который доносятся из нижней части двигателя. Если своевременно обратиться в сервис, то решить такую проблему можно перейдя на более вязкое масло. Однако чаще всего на таких изношенных моторах требуется проводить уже капитальный ремонт двигателя.

Цепь ГРМ

Изношенная и растянутая цепь начинает издавать характерный лязгающий звук или же хорошо заметный шелест от головки двигателя. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы турбированных двигателей, где из-за повышенной нагрузки цепь выдерживает не более 100 000, после чего требуется её замена. Медлить с обращением в сервис при наличии на автомобиле таких проблем не следует, перескочив даже на один зуб, цепной механизм может разбить или погнуть клапана, а в подобном случае ремонт двигателя обойдется в астрономическую сумму.

21.08.2021

Детонация при холодном пуске 2.0tfsi | Audi-Sport.net

AvantAlexB7
Зарегистрированный пользователь