Антифриз это ГСМ или нет в 2022 году. Относится ли антифриз к ГСМ
Котова Алла Николаевна Главный бухгалтер
8330
Распечатать
Поделиться
Размер шрифта:
Антифриз — это ГСМ или прочие материалы, точного ответа в нормативных актах не содержится. Решение о порядке учета хозяйствующий субъект вправе принять самостоятельно.
Содержание
Относятся ли антифриз и тосол к ГСМ
Термин горюче-смазочные применяется как обобщенное наименование топлива, смазочных материалов и иных спецжидкостей для транспорта. По спецжидкостям часто возникают вопросы — например, электролит — это ГСМ или нет. Найти точный ответ в законодательных актах РФ не получится. Один из немногих нормативных актов, упоминающих данную категорию активов, — «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях», утвержденные Минсельхозом РФ 16. 05.2005. В нем говорится, что к данной категории относится не только топливо, но и специальные смазки и жидкости, используемые при эксплуатации автотранспорта. Анализируя методические указания, ответим на вопрос, относится ли тосол к ГСМ, утвердительно.
Как в бухучете учитывают специальные жидкости для ТС
Так как законодатель не дает точного ответа на вопрос, антифриз относится к ГСМ или нет, организация вправе решить, как его учитывать, самостоятельно. Для учета топлива Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета, предлагает открыть субсчет 10-3 к счету 10 «Материалы». А что делать с остальными спецжидкостями. Организация вправе разрабатывать рабочий план счетов, опираясь на утвержденный Приказом Минфина № 94н. Решая, как организовать бухучет антифриза и иных спецжидкостей для транспортных средств, хозяйствующий субъект вправе прописать в учетной политике, как учитывать данные ТМЦ:
- на субсчете 10-3. Определив, что все специальные жидкости, закупаемые при эксплуатации автотранспорта, в том числе незамерзающая жидкость — это ГСМ, и назвав субсчет не «Топливо», а «Горюче-смазочные материалы»;
- на субсчете 10-6 в составе прочих ТМЦ.
Нужно ли нормировать расход ГСМ
Нормы расхода топлива рекомендованы Минтрансом, хотя и необязательны для коммерческих предприятий.
Подробнее: о нормах расхода топлива
А вот для прочих смазочных материалов и иных специальных жидкостей для автотранспорта подобные нормы не установлены вовсе. Независимо от того, относится к ГСМ незамерзайка или нет, в учете организации её нормирование не является обязательным. Для контроля организация вправе для внутреннего контроля установить норму использования горюче-смазочных товарно-материальных ценностей, но не обязана.
Формируем проводки
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов признаются в бухгалтерском и налоговом учете в полном объеме. Относят их к затратам по обычным видам деятельности.
Типовые проводки по учету расходов на транспорт
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит |
---|---|---|
Поступили от поставщика специальные жидкости или смазочные материалы для автотранспорта, например смазка литол — это ГСМ или нет | 10-3 10-6 | 60 (76) |
Оплачена задолженность поставщику | 60 (76) | 51 |
Приобретены спецжидкости для автотранспорта подотчетным лицом | 10-3 (10-6) | 71 |
Списаны спецжидкости, израсходованные при эксплуатации автотранспорта | 25, 26 (44) | 10-3 (10-6) |
‘;}
Распечатать
Поделиться
Котова Алла Николаевна Главный бухгалтер
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Склад ГСМ: Тормозная жидкость — kurier.lt
Тормозная жидкость – один из самых ответственных элементов автомобиля: сколь бы ни была совершенна модель, но без хорошей тормозной жидкости невозможно быстро останавливаться. Как же выбрать тормозную жидкость, и что сейчас предлагает рынок?
Главные требования к тормозной жидкости
Сначала несколько слов о требованиях, предъявляемых к тормозной жидкости (в дальнейшем – ТЖ). Среди основных требований – высокая температура закипания при экстренных торможениях и низкая температура застывания при сильных морозах. Закипание чревато образованием пузырьков в ТЖ и, как следствие, потерей свойства несжимаемости (т. е. педаль тормоза будет мягкой, а тормоза будут срабатывать слабо). Застывание ТЖ на сильном морозе грозит полным отказом тормозов, ведь жидкость попросту не будет перетекать по трубкам. Также для ТЖ важны малая гигроскопичность (свойство впитывать влагу), хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, вязкость (чувство «чистой педали»), агрессивность к резиновым деталям.
Тормозная жидкость: основы основ
Как и в большинстве других случаев, ТЖ являет собой смесь нескольких компонентов (2-7%) и базовой основы (93-98%). Именно в зависимости от «базы» и следует изначально классифицировать ТЖ. Существуют 3 основы: смесь бутилового спирта и касторки, гликоль и полигликоль (иногда с добавлением бора), силикон.
ТЖ на основе бутилового спирта – это «вчерашний день», их применяли на старых автомобилях (одним из последних был ГАЗ-24 Волга до 1985 года). Такая ТЖ имеет температуру кипения +115-120°С и малую температуру застывания (около -20°С), однако она выделяется хорошими смазывающими способностями, к тому же не агрессивна к резиновым соединениям старых автомобилей. Поэтому если для старого автомобиля рекомендована именно такая ТЖ – то ее и следует применять, иначе современная ТЖ может попросту разъесть «резинки».
ТЖ на основе силикона применяются в основном в спорте. Их отличие – высокая температура кипения (+240-260°С, бывают жидкости и на +300°С), полная
негигроскопичность (т. е. они не впитывают влагу, что позволяет эксплуатировать силиконовые ТЖ до 5 лет) и небольшая сжимаемость. Зачастую ТЖ на силиконовой основе обозначают как DOT 5 SBBF (Silikon Based Brake Fluid) и окрашивают в темно-красный цвет.
ТЖ на гликолевой или полигликолевой основе – наиболее популярна. В зависимости от состава, такие тормозные жидкости могут обеспечить и температуру кипения в +230-260°С, хорошую устойчивость к замерзанию (примерно до -40 град. С), низкую вязкость, достаточные антикоррозионные и смазывающие свойства. Главный минус таких ТЖ – гигроскопичность, возможность впитывать влагу: за первый год эксплуатации ТЖ набирает около 2% влаги от своего объема, за второй год – еще 1-2%. Это приводит к существенному понижению температуры кипения ТЖ (примерно на 70-80°С), поэтому такие жидкости следует менять раз в 1-2 года (или около 30-40 тыс. км пробега – что наступит раньше). Их окрашивают в желтый или светло-коричневый цвет, иногда ТЖ на гликолевой основе вообще бесцветны. Именно ТЖ на гликолевой основе представляют собой основную массу рынка, именно их классифицируют по DOT (с учетом «силиконовой» ТЖ DOT 5).
Тормозные жидкости на разных основах смешивать запрещено, можно лишь доливать ТЖ на одинаковой основе, желательно одного класса по DOT и одного производителя (ведь пакет присадок у разных производителей может отличаться). При переходе с гликолевой ТЖ на силиконовую, или наоборот, всю тормозную систему необходимо тщательно промыть.
Многоликий DOT…
Зачастую все иностранные и большинство российских ТЖ имеют на упаковке обозначение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Что же значат эти буквы и цифры? DOT расшифровывается как «Department of Transport», а последующая цифра означает определенный класс допуска – эти детали полностью прописаны в требованиях FMVSS #116 американской системы безопасности автомобилей.
DOT 3 – «базовая» ТЖ на гликолевой основе с необходимым пакетом смазывающих и антикоррозионных присадок, с температурой закипания +210-220°С для «сухой» ТЖ и +140-150°С для «мокрой» ТЖ (уже набравшей 3,5% воды). Вязкость ТЖ DOT 3 – 1500 кв. мм/с при -40°С. Ее применяют в автомобилях с дисковыми и барабанными тормозами, она требует замены примерно каждые 1-2 года, при попадании на краску может ее разъедать, поэтому требуется определенная степень сноровки при замене ТЖ.
DOT 4 – ТЖ на гликолевой основе с базовым пакетом присадок и улучшенными качествами: температура кипения «сухой» ТЖ достигает +230-235°С, «мокрой» +155-160°С, вязкость составляет 1800 кв. мм/с. Такая жидкость хорошо подходит для автомобилей с дисковыми (вентилируемыми) тормозами. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.
DOT 4,5/DOT 4+/DOT 4 Super – дальнейшая модификация DOT 4: с более высокой температурой кипения («сухая» ТЖ +260°С, «мокрая» ТЖ +170-180°С), и низкой вязкостью (1400 кв. мм/с, за счет этого педаль тормоза более «прозрачна»). Отлично подходит для быстрой езды на пределе с резкими и затяжными торможениями. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.
DOT 5 (SBBF, silikon based brake fluid) – ТЖ на силиконовой основе, с высокими рабочими температурами (+260/180°С), и низкой вязкостью (900 кв. мм/с, педаль еще более «чистая»). Отлично подходит для спорткаров, для быстрой спортивной езды с сильными торможениями. Не агрессивна к краске, не впитывает воду, поэтому такую ТЖ можно менять спустя 4-5 лет эксплуатации.
DOT 5.1 (NSBBF, non silikon based brake fluid) – ТЖ на гликолевой основе, дальнейшее развитие DOT 4.5: рабочие температуры одинаковы (для «сухой» ТЖ + 260, иногда +275°С, для «мокрой» — +180°С ), вязкость ниже (900 кв. мм/с, педаль более «чистая»), больше антикоррозионных присадок. Требует замены раз в год. Отлично подходит для быстрой напористой езды на мощном автомобиле.
По материалам СМИ
Электродвигатель— Могу ли я использовать тормозную жидкость или жидкость для рулевого управления, чтобы вентилятор перестал скрипеть?
спросил
Изменено 6 лет, 11 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
Можно ли использовать тормозную жидкость или жидкость для рулевого управления на вентиляторе со скрипучим столом? Безопасны ли они? Мне просто интересно, смогу ли я использовать что-нибудь, что уже валяется дома.
- электродвигатель
- смазка
1
Тормозная жидкость — это не смазка, а гидравлическая жидкость на основе гликоля, имеющая высокую температуру кипения и поглощающая воду для предотвращения коррозии (почему время от времени необходимо полностью прокачивать тормозную систему).
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионная жидкость являются гидравлическими жидкостями на нефтяной основе, более полезными благодаря их способности передавать давление, противостоять нагреву и работать с заполненными жидкостью сцеплениями (фрикционными системами) и не являются смазочными материалами общего назначения, за исключением особых случаев систем для которых они предназначены.
Лучше использовать моторное масло, но его моющие свойства непригодны для такого рода операций.
В любом магазине коробок есть масло 3 в 1 или турбинное масло, которое больше подходит для смазки валов электродвигателя.
4
Нет на тормозной жидкости и на жидкости рулевого управления. Если у вентилятора есть фитинг для нанесения масла, используйте легкое масло, такое как домашняя смазка 3 в 1. Если вентилятор не оснащен смазочным отверстием, вам придется разобрать вентилятор, чтобы получить доступ к втулкам или подшипникам.
Подойдет невысыхающее масло, такое как оливковое масло или жир с беконом. Олифа, такая как кукурузное или льняное масло, окисляется и образует лак, который приклеивает вал двигателя к втулке. Плохо. Как следует из микрофонов , легкое масло, разработанное для этой цели, является вашим лучшим выбором , а стоимость маленькой банки каждые десять или два десятилетия ничтожно мала.
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.плюсы и минусы тормозной жидкости (7/9)
Тормозная жидкость – еще одна жидкость, без которой ваш автомобиль не может обойтись ни минуты! Читайте дальше, чтобы понять, почему это так важно и что следует помнить при выборе и/или замене тормозной жидкости.
Мы рады представить вам мир автомобильных жидкостей в нашей серии «Основы смазочных материалов». Сегодня поговорим о тормозной жидкости. Читайте дальше и мгновенно станьте экспертом!
Зачем вообще нужна тормозная жидкость?
Ваши тормоза поддерживают вашу жизнь каждый день в дороге, а тормозная жидкость имеет жизненно важное значение для работы как тормозной системы, так и системы сцепления. Это справедливо независимо от того, управляете ли вы автомобилем или внедорожником, автомобилем или фургоном, мотоциклом или грузовиком.
Почему важно следить за состоянием тормозной жидкости
Как и любая жидкость в вашем автомобиле, ваша тормозная жидкость со временем постепенно загрязняется:
- Влага и загрязнение воздуха могут проникать через слабые уплотнения или во время планового технического обслуживания.
- Жидкость в суппорте или колесном цилиндре может испариться из-за высоких температур при торможении.
- Шланги или трубопроводы могут подвергаться эрозии, что приводит к попаданию посторонних материалов в жидкость.
Снижение чувствительности или даже отказ тормозов являются менее желательными последствиями этого загрязнения.
Одним из наиболее распространенных загрязнителей тормозной жидкости являются « воздушные карманы ». Во время технического обслуживания механик должен «прокачать» ваши тормоза, что означает, что он промывает все воздушные карманы, попавшие в тормозную систему. Если это не сделано должным образом, тормозная жидкость может пострадать от « загрязнения воздуха ». Стареющие уплотнения или другие протекающие компоненты позволяют воздуху проникать внутрь, оставляя ощущение губчатости при нажатии на педаль тормоза.
Загрязнение влагой также снижает эффективность тормозов. Тормозные жидкости предназначены для впитывания влаги, предотвращая эрозию компонентов водой, находящейся в системе. Но чем больше влаги поглощает ваша тормозная жидкость, тем ниже становится ее температура кипения. В результате фургон тормозной жидкости испаряется и образует воздушные карманы, что снова приводит к провисанию педали тормоза.
Что означают классификации тормозной жидкости?
Министерство транспорта США (DOT) распределяет тормозные жидкости по ряду классификаций: DOT ¾, DOT 5 и DOT 5.1 являются наиболее часто используемыми категориями в наши дни. DOT ¾ и DOT 5.1 — это « гигроскопичный », что означает, что они поглощают влагу из воздуха. DOT 5 имеет силиконовую основу и не гигроскопичен.
Тормозные жидкости классифицируются в первую очередь по их точкам кипения . Поскольку тормозные колодки создают огромное трение, когда они прижимаются к барабану или диску, ваши тормоза испытывают очень высокие температуры. Если жидкость достигает точки кипения, она испаряется и становится сжимаемой, а это означает, что ваша гидравлика перестанет работать должным образом.
DOT измеряет как «сухую» точку кипения (незагрязненная жидкость прямо из контейнера), так и «влажную» точку кипения (жидкость после поглощения некоторого количества воды).
Следующим важным свойством тормозной жидкости является вязкость (или густота) тормозной жидкости. Все тормозные жидкости должны соответствовать спецификациям SAE при минус 40°C и 100°C. Помимо этого требования минимальная и максимальная вязкость различается в зависимости от классификации.
Как выбрать тормозную жидкость для покупки
Для начала вам нужно выбрать тормозную жидкость какой классификации покупать. Не тратьте много времени на сравнение спецификаций — лучшее руководство — просто придерживаться того, что уже есть в вашей системе. Это зависит от вашего автомобиля, но более высокая классификация тормозной жидкости не обязательно даст вам лучшую производительность.
После того, как вы сделали свой выбор, определите, сколько вам нужно. Не поддавайтесь ложной экономии, покупая большую бутылку, планируя использовать ее позже. На самом деле этот остаток будет загрязнен влагой из воздуха, и вы не захотите использовать его для доливки.
Избавьтесь от этих зараженных остатков или, что еще лучше, не покупайте больше, чем вам нужно. Чтобы сделать это более удобным, компания Wolf предлагает тормозную жидкость различных объемов, включая 250 мл, более 500 мл и 1 л.
Другие проблемы при покупке тормозной жидкости
герметичен, фольга не повреждена. Если уплотнения нарушены, это означает, что жидкость уже подверглась воздействию воздуха и влаги, что снижает ее эффективность и срок службы.
Наконец, имейте в виду, что вы никогда не должны «смешивать и сочетать» классы тормозной жидкости. Все жидкости, соответствующие требованиям DOT, совместимы, но смешивание жидкости DOT 3/4 с жидкостью DOT5.1 придаст вашей жидкости новый, неизвестный химический состав. Эта смесь может больше не быть совместима со всеми компонентами вашей системы. Если вы решите изменить классификацию жидкости, обязательно очистите систему перед добавлением новой жидкости.