Стук гидрокомпенсаторов последствия: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

причины, последствия, диагностика и устранение

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 353 Обновлено

Содержание

  1. Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя
  2. Как определить стук гидрокомпенсаторов?
  3. Типы конструкции
  4. Принцип работы системы компенсации
  5. Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?
  6. Последствия неисправности гидротолкателей
  7. Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters
  8. Методы диагностики и ремонта

Причина стука гидрокомпенсаторов не всегда кроется в их неисправности, также к посторонним звукам из-под клапанной крышки может привести низкое давление масла в двигателе. Эксплуатация авто с проблемами в системе смазки приведет к износу цилиндропоршневой группы, задирам на вкладышах, шейках коленчатого и распределительного вала.

Чтобы не допустить дорогостоящие в устранении последствия, важно быстрее определить, причина стука в изношенных гидрокомпенсаторах либо в недостаточном давлении масла. Далее мы рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы и как их проверить без разборки ГБЦ. Расскажем, из-за чего посторонние звуки проявляются только на холодную или горячую и как правильно устранить причину неисправности.

Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя

Гидрокомпенсаторы необходимы для компенсации теплового зазора в механизме привода клапанов. Необходимость в тепловом зазоре возникает вследствие различного коэффициента теплового расширения деталей ГБЦ. В конструкции многих двигателей внутреннего сгорания гидрокомпенсаторы отсутствуют. Вместо них устанавливают регулировочные стаканчики, с помощью которых и регулируется тепловой зазор. Подобная технология надежнее, но требует периодического сервисного обслуживания.

Гидрокомпенсаторы позволяют обеспечить минимальные зазоры привода клапанов во всем температурном диапазоне работы двигателя и не требует регулярной настройки.

Как определить стук гидрокомпенсаторов?

Стук гидрокомпенсаторов сложно спутать с симптомами неисправности других элементов двигателя. В случае поломки гидромодулей или недостаточного давления масла в системе смазки со стороны распределительных валов доносится характерный стук, цокот, стрекот. Чтобы отличить неисправный гидрокомпенсатор от растянутой цепи ГРМ или неисправности распредвала/его постели, вам потребуется фонендоскоп и базовое понимание устройства ГБЦ.

Важно понимать, что стук цепи будет наиболее всего слышен вблизи крышки привода ГРМ. Посторонние шумы от распредвала будут исходить от шеек и их постелей. Имея представление о внутреннем устройстве головки блока цилиндров, вы сможете прослушать фонендоскопом все зоны и без труда определить причину стука.

Также в процессе диагностики вы можете ориентироваться на косвенные признаки стука гидрокомпенсаторов, главный из которых – ситуативность возникновения. Нередко неисправные гидроклапаны проявляют себя только в определенных температурных диапазонах, режимах работы двигателя. Несколько возможных вариаций появления постороннего звука:

  • стук гидрокомпенсаторов «на горячую»;
  • посторонний шум появляется только в первые секунды/минуты после запуска. Если в момент проявления стука на приборной панели не горит индикатор низкого давления масла, проблема, скорее всего, в неисправном гидромодуле. Светящаяся «масленка» говорит о недостаточном давлении масла, что может стать причиной посторонних шумов от клапанного механизма;
  • характерный цокот на высоких оборотах (критический износ плунжерной пары).

Для корректной работы холодного двигателя важна правильная  вязкость моторного масла. При понижении температуры смазочные материалы  густеют. Если вязкостная характеристика моторного масла изначально не подходит двигателю, то при наступлении морозов масляному насосу будет труднее прокачивать загустевшую смазку. Из-за этого ГБЦ испытывает масляное голодание, что и приводит к стуку, стрекоту или цокоту.

Типы конструкции

Гидрокомпенсатором называют деталь клапанного механизма, предназначенную для автоматической компенсации теплового зазора между клапаном и устройством, нажимающим на его стержень. На гидрокомпенсатор воздействует коромысло, рычаг, штанга либо непосредственно кулачок распределительного вала. В зависимости от вида конструкции, различают следующие виды гидроцилиндров:

  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла;
  • гидротолкатели;
  • гидроопоры.

Конструктивно элемент представляет собой гидроцилиндр, длина которого зависит от давления рабочей жидкости, воздействующей на плунжерную пару. Все виды гидрокомпенсаторов работают по схожему принципу, хоть и могут иметь разительные конструктивные отличия.

Принцип работы системы компенсации

Принцип работы системы компенсации теплового зазора рассмотрим на примере гидротолкателя. Элементы представленной ниже схемы:

  1. Корпус.
  2. Подвижный поршень.
  3. Возвратная пружина гидрокомпенсатора.
  4. Плунжер.
  5. Обратный клапан шарикового типа.
  6. Фиксатор обратного клапана.
  7. Кулачок распредвала.
  • I – воздействующее на гидрокомпенсатор усилие от кулачка распределительного вала;
  • II – подъемное усилие возвратной пружины клапана.

Когда кулачок распределительного вала не оказывает воздействие на гидрокомпенсатор, масло через каналы и обратный клапан заполняет полость №1 (обозначена желтым цветом). В момент нажатия кулачка на корпус гидротолкателя подача масла к зоне №1 прекращается, поршень преодолевает усилие возвратной пружины гидрокомпенсатора и смещается вниз относительно корпуса. Под воздействием возросшего в полости поршня давления масла перекрывается обратный клапан шарикового вида, после чего гидротолкатель начинает работать как единый механизм (поршень не двигается относительно корпуса).

После закрытия обратного клапана гидрокомпенсатор в полной мере передает усилие от кулачка распредвала на стержень поршня. Когда усилие нажима кулачка ослабевает, возвратная пружина толкает плунжер в направлении к распредвалу, «выбирая» зазор между кулачком и корпусом гидрокомпенсатора.

Когда давление масла в полости поршня №2 становится меньше давления в полости №1, обратный клапан открывается, в полость подается часть свежего моторного масла, после чего рабочий цикл повторяется. Благодаря гидрокомпенсаторам, обеспечивается минимальный суммарный зазор между стержнем клапана, гидротолкателем и кулачком распределительного вала.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?

Поскольку ГБЦ является наивысшей точкой подачи смазывающего материала, именно в ней острее всего ощущается недостаточное давление. Если система смазки в двигателе работает неправильно, стук гидрокомпенсаторов на горячую может быть первым признаком серьезной неисправности. Причины некорректной работы системы смазки:

  • неправильная вязкость моторного масла;
  • износ масляного насоса;
  • затрудненная подача смазки в маслонасос. В поисках причины следует осмотреть поддон на предмет вмятин, а маслоприемник на наличие трещин, негерметичности уплотнительного кольца.
    Чаще всего причина нехватки масла в забитой сетке маслоприемника.

Для определения перебоев в работе системы смазки на прогретом моторе следует измерить фактическое давление масла в двигателе. Для этого используется специальный переходник и манометр.

Последствия неисправности гидротолкателей

Если система смазки двигателя не вызывает нареканий, причина стука гидрокомпенсаторов на горячую в заклинивании плунжера или засорении внутренних полостей гидромодуля. В случае использования некачественного моторного масла или в силу большого пробега, на рабочей поверхности плунжера и корпуса образовываются задиры, которые препятствуют свободному ходу плунжерного механизма.

При зависании гидрокомпенсатора между корпусом и кулачком распределительного вала остается зазор. Из-за этого зазора при набегании кулачка распредвала на клапанный механизм оказываются ударные нагрузки. Это приводит не только к постороннему стуку, цокоту и треску, но и к повышенному износу кулачков распределительного вала, корпуса гидромодуля, стержня клапана.  

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Методы диагностики и ремонта

Чтобы проверить гидрокомпенсаторы, вам необходимо снять клапанную крышку. Кулачок проверяемого гидрокомпенсатора должен быть обращен к его корпусу тыльной стороной (нажим не осуществляется). Поскольку ни в одной сервисной документации не указывается, какое усилие вдавливания гидротолкателя считается нормальным, вам необходимо проделать процедуру со всеми гидромодулями. Методом сравнения даже без опыта ремонта ДВС вы сможете определить неисправный гидрокомпенсатор.

Некоторым удается устранить стук гидрокомпенсаторов методом их промывки, удаления нагара и лаковых отложений с внутренних поверхностей. Но стоит обозначить, что не все типы конструкции поддаются такому ремонту. Поскольку процедура по замене гидриков довольно недешевая, мы рекомендуем взамен неисправных устанавливать исключительно новые гидроцилиндры.

Запасные части для ремонта гидромодулей производителями не предусматриваются.

Печать

в чём причина и что делать?

Вы стали счастливым обладателем подержанного авто? Но уже после первых пройденных километров из-под капота начал доносится надоедливый стук? Без паники, наверняка у вашего железного коня застучали гидрокомпенсаторы. Справедливости ради отметим, что с подобной проблемой могут столкнуться как водители отечественных авто, так и обладатели иномарок. Причём любого года выпуска. Потому как причин, по которым гидравлические компенсаторы способны устраивать шоу барабанов мира, немало.

Это нередкая проблема в автомобилях

Стук компенсаторов возможен и на холодном двигателе, и на горячую. Может возникать и на машинах с пробегом далеко за двести тысяч километров, а может появиться на авто, только что сошедшем с конвейера. Сразу скажем, что не нужно при первых признаках бежать в магазин за новым комплектом деталей. Есть несколько довольно простых методов, позволяющих быстро устранить стук.

Содержание

  • Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?
  • Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов
  • Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
  • Последствия стука гидрокомпенсаторов

Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?

Прежде чем углубиться в вопрос ремонта, давайте поймём, что из себя представляет эта деталь и какую роль она играет в работе двигателя. Говоря простым языком, гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя.

Представляет собой тубу, в которую помещены плунжерная пара, пружина и обратный клапан. Гидравлический компенсатор позволяет избавиться от муторной процедуры регулировки клапанов человеческими руками.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Стук может возникать в двух случаях: либо неисправна сама механика гидрокомпенсатора, либо причина кроется в системах двигателя, которые отвечают за подачу масла. Грамотный автомобильный механик способен с большой точностью определить, в чём именно кроется проблема.

К причинам первого типа относятся:

  1. Износ ударной поверхности плунжерной пары. Возникает вследствие того, что со временем кулачки распределительного вала оставляют вмятины на рабочей поверхности плунжера.
  2. Заводской брак отдельных деталей гидрокомпенсатора.
  3. Засорение клапана подачи масла, в результате чего он начинает залипать.
  4. Попадание воздуха в гидравлический компенсатор. Может возникать, как следствие недостаточной подачи масла в механизм.
  5. Загрязнение деталей гидрокомпенсатора. Этому способствует постепенный нагар масла, а также попадание в него чужеродных примесей.

К причинам второго типа можно отнести:

  1. Наличие воздуха в масле. Такое может произойти, если уровень масла в двигателе выше или ниже положенного.
  2. Засорение нагаром и грязью масляных каналов, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.
  3. Пришёл в негодность масляный фильтр.
  4. Неправильно подобранное масло. Не та вязкость, не то качество, не те климатические условия.
  5. Перегрев двигателя, в результате чего изменяются характеристики моторного масла.

Как уже говорилось выше, компенсаторы могут стучать как на горячую, так и на холодную. Стук при прогретом двигателе чаще всего вызван некачественным или уже отработавшим своё маслом. Попробуйте просто залить новое качественное моторное масло, в большинстве случаев это решает проблему. Также причиной может служить грязный масляный фильтр. Опять же, проверьте его и, если нужно, замените на новый. Если же проблема осталась, значит гидрокомпенсаторы ни при чём. Стоит поискать причину в других узлах двигателя.

Использование более качественного масла может решить проблему

А вот стук на холодном двигателе не всегда критичен. Фокус в том, что масло в холодном состоянии имеет одну вязкость и при нагреве она изменяется. В этом кроется причина стука на холодную. Масло просто не может попасть внутрь компенсатора. Многие автомобилисты даже не обращают внимание на стук, когда двигатель ещё не прогрет.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Для опытного мастера это не составит особого труда. Обычно применяется акустическая диагностика, позволяющая с большой точностью сказать, какой именно гидравлический компенсатор издаёт стук. После того как стучащий компенсатор найден, необходимо тщательно его промыть, установить на место и запустить двигатель ещё раз. Если стук не пропал — тогда гидравлический компенсатор требует замены. Если и после замены стук не прошёл, тут уже стоит поискать причину в других узлах двигателя и проверить качество масла.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

Как уже говорилось выше, многие водители предпочитают не обращать внимания на доносящийся из-под капота стук, вызванный гидравлическими компенсаторами. А зря. Ведь еле заметный стук способен в дальнейшем вырасти в куда более серьёзную проблему.

К чему приводят неисправные гидрокомпенсаторы? Всего-то к уменьшению срока службы привода ГРМ, а также они оказывают медленное и губительное воздействие на головку блока цилиндров. Не будем заранее расстраивать вас информацией о стоимости ремонта этих узлов.

Видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы:

Касаемо самого ремонта гидравлических компенсаторов. Решать вам, попробовать устранить проблему своими силами либо обратиться к квалифицированным специалистам. В принципе, вы можете провести у мастера диагностику и установить причину неисправности. И если, к примеру, требуется всего лишь промывка компенсаторов, то вы вполне справитесь сами. В том случае, если требуется более сложный ремонт, советуем вам воспользоваться услугами профессионалов. Потому как неграмотное вмешательство в системы двигателя может обернуться для вас в дальнейшем большими затратами на ремонт. Зачастую куда проще и выгоднее сразу обратиться в хороший сервис, где всю работу выполнят знающие люди.

P.S. Напишите нам в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со стучащими гидравлическими компенсаторами? И если да, то в чём была причина и каким образом вы смогли её устранить.

Диагностика, последствия и способы устранения

Проблемы с двигателем могут стать кошмаром, особенно учитывая возможные дорогостоящие ремонты, которые приходят на ум, как только вы с ними столкнулись. В этой статье мы рассмотрим две проблемы с двигателем: стук в двигателе и щелчок подъемника, а также то, как их различать с точки зрения их определения, диагностики, способов их устранения и их последствий. Но сначала давайте посмотрим, как работает шатун и гидрокомпенсатор.

Функция шатуна и гидравлического подъемника

Чтобы полностью понять, что такое стук штока и щелчок подъемника, давайте рассмотрим каждую функцию двигателя. Шатун — это деталь двигателя, которая соединяет поршень с коленчатым валом. В месте соединения шатуна с коленчатым валом стоит подшипник. Эта функция подшипника заключается в отделении шатуна от шейки кривошипа. Он изготовлен из более мягкого материала, чем коленчатый вал и шатун.

Допуски по зазору существуют там, где шатун соприкасается с шейкой коленчатого вала. Эти допуски на зазоры позволяют маслу проходить через отверстия в шейках коленчатого вала на поверхность подшипника. Масляная пленка предотвращает трение, когда две детали трутся друг о друга во время работы двигателя. Несоответствующая масляная пленка может образовываться, если зазор открывается слишком сильно, вызывая вращение подшипников со своего места и заставляя шатун тереться о коленчатый вал. Это то, что называется стуком штока и может быть результатом износа.

Гидравлический подъемник, с другой стороны, представляет собой механические компоненты в двигателе внутреннего сгорания, которые помогают поддерживать нулевой зазор клапана. Его также называют гидравлическим толкателем, регулятором зазора или сплошным подъемником. Между головкой клапана и коромыслами (небольшой стержень в головке цилиндров) требуется небольшой зазор, чтобы предотвратить заедание двух частей при их расширении из-за высоких температур двигателя.

В зависимости от типа двигателя некоторые подъемники требуют регулировки для сохранения небольшого зазора, в то время как другие не требуют обслуживания. Толкатели имеют небольшие отверстия, через которые масло проходит к пружине и плунжеру, что помогает им работать без сбоев для более тихой работы двигателя и нулевого зазора клапана. Масло также предотвращает повреждения в результате износа. Если есть проблема с маслом, вы, вероятно, услышите странный шум.

Теперь, когда вы знаете, как они работают, давайте посмотрим, как отличить звук стука штока от щелчка подъемника.

Разница между звуком стука штока и щелчком подъемника

Одним из явных признаков стука штока и щелчка подъемника является тип звука, исходящего от двигателя. Стук штока — это низкий стук, стук или постукивание из глубины двигателя. Звучит так, будто кто-то стучит металлом по железной двери. Интенсивность и частота звука увеличиваются с увеличением нагрузки и скорости двигателя. Шум начинается при запуске двигателя, на холостых оборотах двигателя и стихает после выключения двигателя. Если звук исчезает после прогрева двигателя, это не стук шатунов, а симптом чего-то другого.

Напротив, щелчок подъемника — это тикающий или постукивающий звук из моторного отсека. Подобно детонации двигателя, ритм, частота и громкость звука могут увеличиваться при нажатии на педаль газа. Более высокие обороты в минуту (об/мин) означают более громкие постукивания.

Причины стука штока и защелкивания подъемника

Существует множество причин, которые могут вызвать стук штока или защелкивание подъемника. Начнем с причин стука шатуна.

Причины стука штока:

  • Бедные топливно-воздушные смеси

Бедная топливно-воздушная смесь является одной из причин стука шатунов. Это признак слишком большого количества воздуха и недостаточного количества топлива. Это может быть связано с неисправным кислородным датчиком, неисправным топливным насосом или неисправным датчиком массового расхода воздуха.

  • Неисправные ременные шкивы

Стук штока также может быть вызван неисправностью натяжителя ремня или шкива. Ремень соединен с рядом шкивов и вращается вместе с двигателем. Если он тугой и правильно натянут, он работает плавно, без каких-либо шумов. Однако недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к дребезжанию или стуку.

  • Плохая синхронизация двигателя

Неправильное время (точка зажигания свечи зажигания, контролируемая ЭБУ) также может привести к детонации штока. Плохая синхронизация приводит к тому, что свеча зажигания не зажигается, когда должна. Это вызывает детонационный стук.

  • Низкий уровень моторного масла

Нерегулярная замена масла приводит к низкому уровню масла. Со временем масло теряет смазывающие свойства, класс вязкости и плотность, поскольку масло продолжает течь в двигателе. Отсутствие замены масла может привести к накоплению шлама и коррозии. Падение давления масла из-за недостатка масла также может привести к преждевременному повреждению деталей двигателя из-за износа. Это вызывает стук.

Причины неисправности подъемника:

  • Неисправный гидроподъемник

Из-за плохого подъемника вы можете услышать тикающий звук. При постоянном интенсивном давлении, которому подвергается подъемник, через некоторое время он обязательно выйдет из строя. Он также может выйти из строя из-за неправильного ухода.

  • Низкий уровень моторного масла

Отсутствие достаточного количества моторного масла может привести к повреждению многих деталей двигателя, если проблема не будет устранена. В том числе и подъемник. Его повреждение может привести к клещу лифтера.

  • Загрязненное масло

Грязное моторное масло также может быть причиной клеща подъемника. Масло нуждается в постоянной замене, а невыполнение этого требования приводит к накоплению грязи и пыли, что приводит к накоплению шлама. Шлам в конечном итоге засоряет толкатель клапана, препятствуя получению необходимой смазки, чтобы предотвратить его износ.

  • Масло с неправильной вязкостью

Поскольку двигатели разных производителей различаются, то же самое можно сказать и о толкателях клапанов и рекомендуемых моторных маслах. Использование слишком густого или слишком жидкого масла, а также нерекомендуемого сорта масла может негативно сказаться на толкателе клапана.

Диагностика

Вы также должны поставить правильный диагноз, чтобы отличить стук штока от щелчка подъемника. Давайте рассмотрим, как поставить диагноз для каждого из них.

Ниже приведены некоторые испытанные методы диагностики детонации штока.

  • Вытащите масляный щуп двигателя.
  • Протрите тряпкой
  • Проверьте цвет щупа. Темно-коричневый цвет свидетельствует о загрязнении масла.
  • Установите щуп на место и извлеките его, чтобы проверить цвет и вязкость масла. Слишком жидкое или грязное масло требует замены.
  • Осмотрите подшипник шатуна после снятия картера. Проверьте наличие признаков незакрепленной крышки шатуна, которая может быть причиной шума.
  • Проверьте, нет ли утечек в топливном тракте и правильно ли установлены подшипники.
  • Низковольтная контрольная лампа, индикатор времени и стетоскоп — это инструменты, которые техники используют для диагностики детонации штока.

Как диагностировать клещ подъемника

Помимо громкого стука, исходящего из моторного отсека, существуют и другие симптомы клеща подъемника.

Пропуски зажигания в двигателе

Неисправный толкатель является одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе. Когда толкатель выходит из строя, впускной и выпускной клапаны не открываются должным образом, что нарушает процесс сгорания.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Одной из причин, по которой может загореться индикатор «Проверить двигатель», является неисправность подъемника. Индикатор Check Engine загорается при неисправности электрических и механических частей.

Как устранить стук тяги и заедание подъемника

Проблемы со стуком штока и заеданием подъемника требуют устранения до того, как проблема усугубится и выйдет из-под контроля.

Не рекомендуется продолжать вождение автомобиля, если у вас стучит тяга. Это связано с тем, что в какой-то момент автомобиль может не завестись или даже сломаться, а двигатель взорвется посреди ниоткуда.

Способы устранения:

  • Одним из способов устранения стука штока является очистка системы впрыска топлива от скопившегося шлама с помощью очистителя топливных форсунок. Вместо старых автомобилей с карбюратором требуется очиститель карбюратора.
  • При необходимости замените подшипники трескового стержня.
  • Замените моторное масло. Сначала слейте его, поместив поддон под сливную пробку и залив новое масло с аналогичной вязкостью.

Как починить защелку подъемника

Если не починить защелку подъемника, это также может привести к серьезным проблемам с двигателем. Устранение проблемы может обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя в кратчайшие сроки.

Способы устранения:

  • Долейте низкоуровневое масло и замените старое загрязненное масло новым маслом подходящего сорта.
  • Добавляйте присадки к моторному маслу и таким компонентам, как толкатели, толкатели клапанов и коромысла, чтобы содержать их в чистоте и обеспечивать плавный поток.
  • Замените толкатели сломанных клапанов.
  • Замените масляный фильтр, чтобы масло оставалось чистым и свободным от загрязнений.
  • Замените коромысла и толкатели.

Последствия неустранения стука тяги и заедания подъемника

Если стук тяги и заедание подъемника долго не устраняются, они могут привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля, которые в конечном итоге окажутся дырой в вашем бюджете, пытаясь их исправить .

Последствия отсутствия устранения стука штока:

  • Необходимость замены или восстановления всего двигателя из-за полного отказа двигателя.
  • Во время вождения это может превратиться в разрушение.

Последствия отсутствия фиксации фиксатора подъемника:

  • Это может привести к повреждению распределительного вала.
  • Может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
  • Это может привести к внутреннему отказу двигателя.

Bottom Line

Итак, тик подъемника или стук штанги. Вы можете обратиться к опытному механику, который поможет вам поставить правильный диагноз и поможет устранить проблему.

Из-за чего выходят из строя подъемники в двигателе?

Криса Стивенсона

Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images

В автомобильных двигателях используются два типа толкателей: гидравлический тип, в котором используется масло внутри корпуса толкателя, чтобы поддерживать зазор клапана в пределах технических характеристик, и массивный подъемник без гидравлической системы, которую необходимо регулировать вручную. Подъемники открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны и подвержены износу, как и любой другой автомобильный компонент. Знание того, что приводит к выходу из строя толкателей, может избавить владельца транспортного средства от основных расходов на ремонт двигателя, если толкатели полностью выйдут из строя.

Пробег двигателя и техническое обслуживание

Старые двигатели с большим пробегом являются первыми кандидатами на начальные признаки износа подъемника, независимо от того, гидравлический он или сплошной. В сочетании с плохим обслуживанием, которое включает в себя нечастую замену масла и фильтров, износ подъемника пропорционально ускоряется из-за небрежного обращения и может только усугубиться. Детали клапанного механизма, особенно толкатели, зависят исключительно от состояния и уровня масла, поскольку без него они не могут функционировать даже в течение короткого времени. Загрязненное масло в двигателе с большим пробегом изнашивает нижнюю часть толкателя, выступ кулачка, седло толкателя и внутренние детали толкателя.

Уровень и состояние масла

Толкателям клапанов будет не хватать смазки, если уровень масла в картере слишком низкий, чтобы обеспечить достаточное давление масла для достижения верхних частей клапанного механизма. Если сетка маслоприемника не может всасывать масло даже временно, подъемники могут страдать от недостатка смазки. Гидравлические подъемники могут разрушиться без масляной подушки, которая гасила бы удары толкателя или толкателя. Твердые толкатели могут изнашиваться со стороны распределительного вала вместе с кулачками распределительного вала. Слишком много масла в картере может вызвать аэрацию масла или пузырьки воздуха, состояние, когда коленчатый вал взбивает масло при прямом контакте. Загрязненное масло забьет полые каналы толкателя и отверстия гидравлического подъемника, препятствуя работе подъемника.

Вязкость масла

Правильный рейтинг вязкости масла важен для снижения износа компонентов и поддержания хорошей работы двигателя. Масла с высокой вязкостью, такие как 40W и 20W-50, способствуют хорошему давлению масла в жаркую погоду, но их расход, способность масла поступать ко всем компонентам двигателя, может быть недостаточным в холодную погоду, особенно в начальный период эксплуатации. запускать. Это особенно относится к двигателям с верхним расположением распредвала, где масло должно перемещаться дальше по вертикали. Масла с низкой вязкостью, такие как 5W-20 или обычные 10W, могут лучше течь при более низких температурах, но они слишком жидкие, чтобы обеспечить надлежащую смазку и давление в жарких условиях. Многие производители рекомендуют 5W-30 как подходящее всесезонное моторное масло.

Масляные фильтры и сетки

Масляные фильтры, которые не заменялись через регулярные промежутки времени, могут засориться и препятствовать или останавливать поток масла, снижая давление масла. Это можно увидеть как мерцающую или постоянную сигнальную лампу на приборной панели, которая показывает «Проверьте двигатель» или «Давление масла». Забитые или грязные сетчатые фильтры маслонасоса также вызывают низкое давление масла и препятствуют или препятствуют поступлению масла к верхним частям клапанного механизма.

Регулировка зазора

Гидравлические подъемники настроены на «нулевой» зазор, поскольку оказываемое на них давление поглощается масляной подушкой внутри их корпуса. Гайка толкателя, отвернувшаяся от рекомендуемого положения, вызовет удары по толкателю либо кулачком, либо толкателем. Постоянные удары молотком вызывают износ металла и дальнейшее изменение допусков зазоров и увеличение износа. Твердые подъемники необходимо периодически регулировать, примерно каждые 30 000 миль. Если зазор или зазор в регулировке цельного подъемника не скорректирован, это может привести к износу подъемника и кулачка. Погнутые толкатели также изменяют регулировку зазоров и должны быть заменены.

Общие причины низкого давления масла

Толкатели клапанов являются одними из первых компонентов, подверженных износу при постоянно низком давлении масла. Низкое давление масла может быть вызвано рядом факторов, в том числе чрезмерным осевым люфтом распределительного вала и изношенными подшипниками кулачка, изношенными шестернями масляного насоса, изношенными шейками и подшипниками коленчатого вала, а также изношенными коренными и шатунными подшипниками. Любой небольшой проход масла в двигателе может ограничить поток и вызвать низкое давление масла. Низкое давление масла проявляется в виде сигнальной лампы на приборной панели или показаний манометра.

Шумы подъемника

Изношенные подъемники или чрезмерно низкое давление масла часто издают щелкающий или щелкающий звук, особенно во время прогрева двигателя. Звук исходит от сломанных гидравлических подъемников, которые замерзли, или от твердых подъемников, которые чрезмерно изношены и изменили допуски зазоров. Неисправность двигателя обычно возникает из-за неисправного подъемника, как правило, из-за поврежденного цилиндра. Шум подъемника не следует путать с дуговым разрядом или хрустом проводов свечи зажигания.

Ссылки

  • АвтохаузАЗ: Детонация двигателя? Низкое давление масла? Как диагностировать необходимость ремонта
  • AA1car.com: Поиск и устранение неисправностей при низком давлении масла
  • AA1car.com: Диагностика шума двигателя
  • Cars Direct: 3 причины срабатывания подъемника
  • Производители двигателей: Толкатели и подъемники Bio
90 Крис Стивенсон пишет с 1988 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *