Стук ходовой под нагрузкой: Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

Содержание

Стук в подвеске при езде по неровностям при торможении и трогании

Всем элементам ходовой части автомобиля во время движения приходится испытывать высокие нагрузки. Поэтому, отчетливый стук в подвеске при езде по неровностям является своеобразным сигналом к проведению безотлагательной диагностики. В противном случае, серьезные повреждения деталей ходовой части могут привести к потере устойчивости и управляемости транспортного средства. Стоит разобраться в причине появления стороннего шума в передней и задней подвесках, чтобы понимать какие неисправности его вызывают.

Распространенные неисправности передней подвески

Отчетливо слышимый стук в передней области транспортного средства во время его движения по дорогам с ухабистым покрытием, говорит о необходимости выполнения срочных диагностических и ремонтных мероприятий. Заметим, что эксплуатировать машину с поврежденными деталями ходовой части не представляется возможным. В случае отсутствия возможности выполнить диагностику подвесок в условиях автосервиса, поиском неисправности можно заняться самостоятельно. Лучше всего проводить осмотр на эстакаде, либо подняв транспортное средство специальным подъемником.

Стуки в подвеске при трогании либо движении являются следствием неисправности следующих элементов:

  • шаровых опор;
  • креплений стабилизатора поперечной устойчивости;
  • ШРУСов;
  • подшипников опор;
  • ступиц;
  • сайлентблоков;
  • деталей тормозной системы;
  • амортизаторов.

Проверка состояния верхних опор стоек

Эта деталь в конструкции подвески автомобиля предназначена для соединения амортизаторов с кузовом. Чтобы значительно снизить нагрузки на кузов, предусмотрен специальный гаситель колебаний, который состоит из подшипника и резинового демпфера. Износ резиновых элементов стоек сопровождается появлением глухого стука. Помимо этого, наличие неисправности можно выявить замерив расстояние между ограничителем и опорой. При нормальном состоянии узла оно не должно превышать 10 мм. Заметим, что на некоторых моделях транспортных средств, ввиду конструкционных особенностей их верхних опор, невозможно выполнить эти замеры.

Диагностировать неполадку необходимо иным методом. Он основан на обнаружении вибрации в стойках. Стоит раскачать перед автомобиля со стороны проверяемой стойки, предварительно приложив руку к «стакану» в месте ее крепления. Наличие биений свидетельствует об износе демпфера либо подшипника. Помимо этого, следует проверить, насколько хорошо затянута гайка, которая крепит опору. Вполне возможно, что причина вибрации окажется в ней.

Диагностика ШРУСа

Выполнить ее довольно просто, однако это возможно лишь во время движения автомобиля. Неисправность шарнира равных угловых скоростей сопровождается появлением резкого хруста во время выполнения поворота. При этом, сильная вибрация довольно часто отдает в руль. Более детально определить наличие повреждений ШРУСа можно лишь после демонтажа элемента с автомобиля. В случае повреждения его пыльника и отсутствия смазки, потребуется обязательный ремонт или замена детали.

Осмотр шаровых опор

Их повреждение практически всегда сопровождается стуком, особенно при движении по неровной дороге.

Наиболее заметно это на отечественной «классике».

Выполнить осмотр и тестирование шаровых можно так:

  1. Поддамкричиваем автомобиль со стороны предполагаемого повреждения опоры.
  2. Необходимо провернуть колесо руками, наблюдая за тем, как будет вести себя шаровая.
  3. В случае обнаружения ее люфта и/или наличия сторонних звуков, необходим ремонт либо замена детали.
  4. Осматриваем пыльник опоры. На нем не должно быть масляных подтеков, грязи и дефектов.

Проверка подшипников ступиц

Одновременно с проверкой опор необходимо оценить состояние ступичных подшипников передней колесной пары. В момент нахождения передней части автомобиля в поддамкраченном состоянии нужно пошатать колесо вверх-вниз. Наличие люфта говорит о выработке подшипников ступиц.

Оценка состояния амортизаторных стоек

Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.

Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.

Выявление износа сайлентблоков рычагов

Сайлентблок, можно смело отнести к расходникам. Поскольку этот резинометаллический элемент постоянно подвергается высоким нагрузкам, температурному и механическому воздействию, его эксплуатационный ресурс не отличается продолжительностью.

Вначале необходимо провести осмотр подвижных шарниров. Их резиновые составляющие не должны иметь каких-либо повреждений и трещин. В противном случае, сайлентблок считается разбитым, и требует безотлагательной замены.

Чтобы точно выявить поврежденную деталь, необходимо упереть монтировку либо мощную отвертку в плоскость рычага и немного пошатать его. Присутствие люфта говорит о необходимости замены элемента.

Диагностика стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн стабилизатора в случае повреждения также может издавать различные звуки. Его конструкция представлена двумя сайлентблоками, которые соединены узкой металлической балкой. Именно она ломается чаще всего. На неровностях корпуса резинометаллические шарниры взаимодействуют друг с другом, издавая металлический хруст.

Определить поврежденное место кронштейна, можно подергав один из концов стабилизатора. Для максимально точной оценки состояния стабилизатора необходимо повернуть управляемые колеса из стороны в сторону.

Что еще может стучать в передней части транспортного средства?

Зачастую возникновение сторонних звуков в передней части машины не является свидетельством повреждения элементов подвески. Издавать различные шумы могут детали рулевой системы: тяги, рейка или наконечники.

Заметим, что рулевая рейка имеет прочную конструкцию, вследствие чего ее неисправности возникают крайне редко. Как правило, из строя выходят ее составные части, например, опорная втулка. В случае ее износа появляется характерный стук во время поворота руля в момент старта автомобиля.

Для ее диагностики потребуется помощь товарища. Необходимо, чтобы один покрутил рулевое колесо, а второй в это время выполнял осмотр рулевой колонки. Если при выполнении этой процедуры колонка издает характерный хруст, при этом хорошо чувствуется вибрация в ней, стоит выполнить ремонт узла. Иногда достаточно просто заменить ремкомплект колонки, чтобы восстановить все функции рулевого управления.

Аналогично можно проверить состояние наконечников и тяг. Поскольку конструктивные особенности большинства транспортных средств позволяют подобраться к этим деталям лишь снизу, выполнять диагностические мероприятия стоит, загнав машину на эстакаду, либо подняв ее подъемником. В исправных рулевых тягах и наконечниках должен полностью отсутствовать любой люфт.

Причины стука в области задней подвески

Неисправности задней подвески также сопровождаются различными звуками. Но, перед тем как приступать к их поиску, необходимо осмотреть крепления глушителя, поскольку зачастую этот элемент является источником различных шумов в задней части машины.

Первым делом следует проверить работоспособность амортизаторов, поскольку их неисправность часто вызывает стук в задней подвеске. Делается это по аналогии с передними. Помимо этого в процессе диагностики следует уделить внимание их креплениям, поскольку слабая затяжка гайки является источником многих проблем.

После этого необходимо проверить пружины, резиновые вкладыши амортизаторов, сайлентблоки, ступицы и их подшипники, детали тормозной системы.

Как видно, процесс проведения диагностики элементов ходовой части автомобиля не отличается особой сложностью. Для его выполнения не нужен набор специальных инструментов, разве что смотровая яма будет кстати, да и помощь друга не помешает. Поэтому не стоит игнорировать его проведение, поскольку эта мера поможет избежать большинства проблем, а в определенных ситуациях – спасти чью-то жизнь.

Стук в подвеске авто: методы выявления поломок

Пиковые нагрузки во время движения по неровным дорогам изначально воспринимает подвеска и система рулевого управления автомобиля. Для крупногабаритных внедорожников это особо актуально в силу большого веса машины и частому движению по бездорожью. Эти факторы могут повлечь стук в передней подвеске. Ведь бездорожье, если сравнивать с чистым асфальтовым покрытием – это не только удары, а и довольно много пыли.  Для защиты узлов подвески от попадания грязи и пыли необходимо прочное и качественное уплотнение. Этому следует уделять особое внимание в штатных, не говоря уже о тюнингованных, подвесках. Вот, к примеру, амортизаторы фирмы Tough Dog. Качественная износостойкая манжета и грязесборник штока, призванные не пропускать внутрь амортизатора австралийскую пыль, эффективна и в условиях украинских автомобильных дорог.

Дорожная пыль для гидравлики является абразивным материалом, попадая внутрь шарнирного соединения, вызывает повышенное изнашивание узла. А также увеличение зазоров. Итогом может стать стук в передней подвеске на мелких кочках. Динамические нагрузки (удары) значительно убыстряют негативный процесс. Поэтому малейший стук в подвеске – это путь к обращению в СТО для ремонта системы подвески.

Совет! Не ждите, пока появится глухой стук в передней подвеске – устраняйте периодически люфты.

Рассмотрим, что стучит в передней подвеске?

Ревизия опор стоек

Основное назначение этих узлов – кинетическая связь с деталями кузова внедорожника, гарантируя нужную свободу движения. Ход подвески приводит к изменению длины амортизатора/стойки в результате выдвижения штока. А также изменению расположения элементов в вертикальном направлении. Если шток зафиксировать «намертво», появится дополнительные усилия на изгиб. Что в свою очередь приведет к ускоренному износу уплотнений.

Для больших автомобилей, в которых ход штока больше в сравнение с легковушками, это играет большую роль. Если появляются лифты, изменяется угол и амплитудное значение раскачивания штока. Причина стука при езде по кочкам вследствие изнашивания опор намного быстрей проявит себя. Поэтому очень часто владельцы внедорожников дорабатывают подвеску, монтируя тюнинговые опоры от разных производителей.

Возросшие динамические нагрузки приводят к быстрому изнашиванию опоры – ее резиновые компоненты, которые связывают втулку штока с внешней обоймой, теряют эластичность и трескаются. При езде автомобиля через препятствия вследствие потери демпфирующих характеристик резины стучит задний амортизатор.

Как установить повышенный износ опоры и определить из-за чего стучит амортизатор? Нужно для начала слегка раскачать авто и при этом обратить внимание на гайку крепления штока. Если износ слишком большой, гайка будет колебаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, показывая люфт обоймы опоры. Можно прикоснуться ладонью к обойме и выявить, будут ли чувствоваться удары.

Диагностика рулевого управления

На детали рулевой системы управления воздействуют вертикальные и касательные силы хода колес. Греметь подвеска может в результате большой нагрузки на шарниры при преодолевании различного рода препятствий и частом подруливании.

Стук в задней подвеске в этом случае будет громкий ярко выраженный. Более того, он проявится при движение по мелким кочкам: колеса с увеличением люфтов получают некоторую свободу. И на плохом дорожном покрытии начинают «болтаться» по сторонам, выбирая зазоры рулевого управления в разных векторах направления. Причиной возникновения стука может стать износ наконечников, шарнирных деталей, рулевых тяг. Они первые воспринимают нагрузку от раскачивания кулаков поворотных. Небольшая площадь сопряжения шарниров с обоймами становится причиной интенсивного износа и приводят к регулярной замене расходных материалов. Поэтому, рекомендуем купить тюнинговые детали проверенных производителей. Пусть даже стоят они дороже.

Для определения люфтов в рулевой системе можно обратиться в ближайший автосервис.

Обследование опорного подшипника

Данные детали «болезненно» воспринимают ударные нагрузки и дорожную пыль. Увеличение зазоров можно определить по характерному стуку передней подвески на неровных дорогах с одной или другой стороны. А также по признакам плохой управляемости транспортным средством. В этом случае снижается реакция на руль, зависимо от того, куда идет поворот руля относительно вышедшего со строя подшипника. Результатом может стать «подлом» переднего колеса относительно стороны поврежденного подшипника. А также изменение угла развала.

Для обнаружения повреждения опорного подшипника достаточно раскачать авто, держа руку на опоре. В результате превышения номинального смещения штока, стук будет отчетливым. А удары будут отдаваться по рукам.

Обследование шаровых опор

Данные узлы испытывают значительные перепады нагрузок. А их выход из строя не позволяет транспортировать дальше авто. Выпадение пальца из посадочного места, самопроизвольная распрессовка шарового узла из рычага приводят к складыванию ходовой системы. При этом колесо внедорожника больше не связывается жестко с кузовом транспортного средства. Для самых простых шаровых опор, в которых поворотный кулак держится на нижней верхней опоре – это недопустимо. И это очень опасно для водителя и пассажиров. Это свойственно и для систем многорычажного типа, в которых нагрузки от ударов рассеиваются на все составляющие. Но и здесь не стоит пренебрегать состоянием шаровых опор и незначительными стуками в подвеске.

Увеличение люфтов в опорах сопровождается ростом громкости стука при движении по кочкам. Но все же он не особо слышен человеческим слухом. Эффективным методом контроля состояния шаровых опор считается вертикальное раскачивание переднего колеса и определение люфтом.

Ревизия стоек

Стойка телескопического типа отличается от амортизатора тем, что кроме демпфирующих свойств, устройство служит направляющей для вращения колес. Поэтому и штоки стойки значительно больше в диаметре. Увеличение нагрузок должно сопровождаться упрочнения жесткости стакана стойки, в верхней части которого находятся резиновые уплотнения и втулка, служащая направляющим элементом штока.

Как определить износ стойки? Об увеличенном износе детали свидетельствует повышенный стук подвески на неровных дорогах. И еще прокапывание масла из штока. Так как уплотнения штока рассчитываются только на вертикальную работу, то при износе передней стойки шток колеблется во всех плоскостях, пропуская масло. Любое сжатие элементов подвески приводит к удару и выбросу смазочного материала. В результате стойка теряет демпфирующие свойства, появляется выраженный стук подвески. Авто становится неустойчивым, повышаются крены при прохождении поворотов. При этом машина начинает клониться исключительно в сторону вышедшей со строя стойки.

Контроль стабилизатора и стоек

Стабилизатор (торсион) служит для поперечной устойчивости авто, подвергается скручиванию при сжатии пружины. Здесь имеется в виду следующее. При прохождении поворотов, кузов транспортного средства заваливается. В это время стабилизатор противостоит сжатию со стороны поворота. И одновременно прижимает вниз колесо с другой стороны, исключая заваливание машины. Появление стука в подвеске возникает при образовании лишнего люфта стабилизатора. Устройство начинает биться о детали крепления, вместо своего прямого предназначения — скручивания.

Стабилизатор связывается с кузовом с помощью подушек, а с рычагами – сдвоенными шарнирами. При изнашивании определенных узлов слышны разные звуки:

  • Вышли со строя подушки – будет слышен глухой стук, особенно на больших кочках.
  • Износились стойки стабилизатора – стук появится уже на малых неровностях.

Определить люфты в стойках стабилизатора можно ручным покачиванием. Пригодность самого стабилизатора определяется с помощью обычной монтировки.

(Читайте также как выбрать лифт комплект)

Выводы

В этой статье мы рассмотрели, почему стучит подвеска и как определить причины. В тяжелом режиме эксплуатации даже усовершенствованные подвески, изготовленные специально для внедорожников, могут износиться в короткий срок. Производители чаще всего оснащают внедорожники, выпущенные с конвейера, обычными подвесками. И даже не смотря на повышенные требования и улучшенные характеристики (если сравнивать с легковыми авто), гарантировать надежность подвески не приходится. Встретившись с серьезными препятствиями в виде полного бездорожья, ям, больших кочек, стандартная подвеска может подвести в самый неподходящий момент. Чтобы постоянно не тратиться на дорогостоящий ремонт системы подвески и не выкидывать деньги на ветер, многие любители езды по бездорожью выбирают тюнингованную подвеску.

10 распространенных автомобильных шумов, которые могут означать неприятности!


Иногда кажется, что наши машины говорят на своем родном языке; язык, наполненный писками, визгами, ревом и ударами. Для неподготовленного уха они быстро становятся фоновым шумом, пока наше внимание не привлечет что-то необычное. Даже тогда, если вы не знаете, что слушать, можно легко позволить этим звукам раствориться в миксе.

Хотя понимание этого автомобильного языка может быть трудным, важно слушать, когда говорит ваш автомобиль! Они часто пытаются сказать нам, что что-то не так. Вот почему сегодня мы дадим вам урок разговорной машины. Читайте дальше, пока мы переводим эти 10 распространенных автомобильных шумов, которые могут означать проблемы!

1. Визг при запуске автомобиля

Что вы слышите: громкий визг после запуска автомобиля, который постепенно стихает.

Что это может означать : Если вы когда-либо слышали громкий, визжащий и визжащий звук в передней части автомобиля, когда вы включаете зажигание, вполне вероятно, что поликлиновой ремень выходит из строя или подходит к концу.

его продолжительности жизни.

Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, который проходит вокруг нескольких шкивов и колес перед двигателем. В зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля ремень может быть прикреплен к коленчатому валу, а также к другим системам, таким как компрессор кондиционера, генератор переменного тока, система гидроусилителя руля и, возможно, другие насосы. Другими словами, это важный компонент для многих систем вашего автомобиля.

Существует множество различных причин, по которым поликлиновой ремень может издавать такой неприятный шум при запуске автомобиля, но наиболее распространенной причиной является простой износ. Со временем и после использования резиновый ремень становится хрупким, что может привести к его растрескиванию и проскальзыванию, создавая этот пронзительный звук.

Если ваш автомобиль издает такой звук, важно как можно скорее проверить ремень на наличие признаков износа и при необходимости заменить его.

Если оставить ремень без присмотра слишком долго, он может соскочить со шкивов, выведя из строя системы, которые на него полагаются. В некоторых случаях это может означать, что вы останетесь без кондиционера, но это также может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги.

2. Дребезжание при наезде на неровность

Что вы слышите: Дребезжащий, вибрирующий или скрипящий звук, исходящий от колес, когда вы наезжаете на лежачего полицейского или выбоину.

Что это может означать:  В передней части вашего автомобиля происходит много всего. Помимо вашего двигателя, у вас есть система подвески со всеми видами деталей, которые могут греметь, особенно если у вас плохие втулки.

Втулки представляют собой резиновые или синтетические компоненты в системе подвески, предназначенные для амортизации различных частей, уменьшения трения и предотвращения вибраций. Как и большинство резиновых деталей автомобиля, они со временем могут стать хрупкими и сломаться. По этой причине плохие втулки часто являются виновниками таких звуков. Однако это также может быть плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости или, возможно, изношенные стойки, амортизаторы или шаровые шарниры.

Когда вы находитесь в машине, может быть трудно определить звук, поэтому вам может быть полезно провести тест на отказ дома, когда автомобиль стоит. Во время парковки просто сильно нажмите на передний угол автомобиля и прислушайтесь к звуку. Это может не сказать вам, какую именно втулку нужно заменить, но это скажет вам, что ваша подвеска является источником дребезжания. В идеале это не должно вызывать грохота или стука, поэтому, если ваш тест постоянно дает шумные результаты, пришло время обратиться к механику.

3. Скрип или визг при повороте руля

Что вы слышите: Скрип, визг или стон при повороте.

Что это может означать:  Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 50 лет, скорее всего, у вас есть система рулевого управления с усилителем. Хотя в некоторых новых автомобилях используется электроусилитель руля, наиболее распространенными вариантами являются гидравлические системы.

Как и все гидравлические системы, гидроусилителю руля для работы требуется жидкость. Когда этой жидкости мало или когда насос начинает выходить из строя, воздух может попасть в линии, что может вызвать всевозможные странные шумы. Если вы заметили скрип или визг при повороте, или если вы обнаружите, что поворот затруднен, проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Возможно, вам просто нужно долить масло в резервуар, но это также может указывать на утечку.

4. Низкий гудящий или гудящий шум

Что вы слышите:  Низкий гудящий шум, громкость которого увеличивается при ускорении.

Что это может означать:  Новый комплект шин не только обеспечивает плавность хода, он должен быть относительно тихим. Когда ваши шины старые или изношенные, они могут начать издавать постоянный гудящий звук, особенно если они изношены неравномерно. В качестве альтернативы, аналогичный звук может издавать недостаточно накачанная шина.

Если вы слышите такой звук, как можно скорее осмотрите шины. Возможно, вам просто нужно немного воздуха, или у вас может быть утечка. Ваши шины естественным образом изнашиваются со временем, но проблемы с балансировкой и развал-схождением могут привести к асимметричному износу протектора. В любом случае регулярное техническое обслуживание шин необходимо, и в ближайшем будущем вам, вероятно, придется посетить шиномонтаж.

5. Визг или рычание при нажатии на педаль тормоза

Что вы слышите:  Пронзительный визг или низкий рычащий скрипящий звук при нажатии на тормоз.

Что это может означать:  Ваши тормоза часто могут быть источником всевозможных раздражающих звуков, и они обычно указывают на то, что требуется техническое обслуживание. Более высокие шумы часто вызваны встроенными индикаторами износа тормозных колодок, а это означает, что вам может потребоваться заменить только сами колодки.

Низкий скрежещущий звук может означать, что ваши колодки почти полностью изношены, а тормозной суппорт притирается к диску. В любом случае, вы захотите как можно скорее заняться заменой тормозов.

6. Громкий хлопок сзади автомобиля

Что вы слышите: Громкий хлопок, похожий на звук петарды или выстрела.

Что это может означать: Хотя звук обратного огня пугает, в большинстве случаев звук взрыва является результатом горения топлива в неподходящее время (а не какого-то катастрофического взрыва). Возможно, ваш двигатель работает на слишком богатой смеси (т. е. соотношение топлива и воздуха сильно склоняется к топливу), синхронизация может быть нарушена или могут возникнуть проблемы со свечами зажигания.
 
Хотя это не обязательно представляет собой чрезвычайную ситуацию, это означает, что ваш двигатель работает не с максимальной эффективностью, и если его продолжить, это может привести к повреждению вашей выхлопной системы.

По этой причине рекомендуется как можно скорее обратиться к механику.

7. Урчание

Что вы слышите: Низкий гул двигателя, сопровождающийся вибрациями на холостом ходу.

Что это может означать: Для правильной работы вашему двигателю требуется правильная смесь топлива и воздуха, а также исправная свеча зажигания для запуска зажигания. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, это может вызвать грохочущие вибрации, которые вы испытываете на низких оборотах.

Это может быть вызвано грязными топливными форсунками, которые препятствуют поступлению топливной части в требуемую смесь. Обычно это можно исправить, добавив в бензобак раствор для очистки топливных форсунок. Урчание также может быть вызвано недостатком кислорода в смеси, что может означать, что ваш воздушный фильтр загрязнен и нуждается в замене. В качестве альтернативы датчик кислорода может быть неисправен, что приводит к неправильной смеси топлива с кислородом.

Наконец, это может быть вызвано изношенными свечами зажигания. Когда ваши свечи зажигания не зажигаются или загораются непоследовательно, сгорание в вашем двигателе будет непоследовательным, что приведет к неравномерному грохоту. Рекомендуется заменять свечи зажигания каждые 30 000–50 000 миль пробега, но для получения конкретных рекомендаций по техническому обслуживанию обратитесь к руководству пользователя.

8. Стук или стук из-под капота

Что вы слышите: Стук или стук в двигателе, усиливающийся при ускорении.

Что это может означать: Хотя конкретные звуки могут различаться в зависимости от конкретного двигателя, их обычно называют «детонацией двигателя». Детонация двигателя обычно связана с неправильной детонацией топлива в цилиндрах двигателя.

Когда ваш двигатель работает правильно, все топливо в данном цилиндре сгорает одновременно. Когда горение неравномерное или когда топливо детонирует в разное время, это может вызвать этот сотрясающий звук. Иногда это является результатом использования топлива с низким октановым числом, но также может свидетельствовать о повреждении где-то в двигателе.

Более специфический тип детонации двигателя, известный как «стук штока», может возникнуть, когда определенные детали вашего двигателя начинают изнашиваться, если у вас падает давление масла или если ваше масло очень грязное.

Какой бы ни была причина, стук в двигателе необходимо устранять как можно быстрее.

9. Звук, похожий на неисправную стиральную машину

Что вы слышите: Вихляющий звук, как у стиральной машины при высокой скорости отжима с мелочью внутри.

Что это может означать: Механики часто сравнивают этот звук со звуком стиральной машины или сушилки для белья по уважительной причине: сходство поразительное. Однако, когда вы слышите этот звук во время вождения, последствия гораздо более серьезные.

Этот звук часто возникает из-за того, что ослабленная гайка прокручивается и стучит внутри колпака, что означает, что колесо не закреплено. Если вы слышите этот шум, остановитесь как можно скорее и затяните ослабленную гайку или вызовите техпомощь на дороге, чтобы отвезти вас к механику.

10. Ревущий звук при ускорении

Что вы слышите: Ревущий звук, который усиливается по мере ускорения, обычно исходит из-под сиденья водителя.

Что это может означать: Двигатели шумные, как и процесс вентиляции выхлопных газов двигателя. Обычно эти горячие газы направляются через глушитель, что значительно снижает ревущий звук. Однако, если где-то в выхлопной системе есть трещина, газы выходят, прежде чем они достигают глушителя.

Кроме того, ревущий звук может означать, что у вашего каталитического нейтрализатора есть очень конкретная проблема: он отсутствует. В последние годы воровство каталитических нейтрализаторов стало настоящей проблемой в Техасе и стране в целом. Если вы слышите ревущий шум, когда заводите машину или нажимаете на педаль акселератора, остановитесь и убедитесь, что к вашей выхлопной системе все еще подключен каталитический нейтрализатор (вы можете прочитать все о краже каталитических нейтрализаторов здесь).
 
Помимо звуков и вибраций, поврежденная выхлопная система может привести к утечке угарного газа в салон. Если вы заметили эти звуки и симптомы, немедленно обратитесь к механику.

Подведение итогов

Сегодня мы рассмотрели 10 распространенных автомобильных шумов, но этот список далеко не исчерпывающий. Если шум, издаваемый вашим автомобилем, не соответствует ни одному из перечисленных здесь параметров или немного отличается, всегда лучше обратиться к специалистам.

Если звуки вашего автомобиля сопровождаются сигналом «проверьте двигатель», это обычно означает, что что-то, мягко говоря, не так. Хотя индикатор проверки двигателя представляет собой двоичное сообщение (он либо горит, либо не горит), это показатель того, что компьютеру вашего автомобиля есть что сказать. Даже если вы планируете в ближайшее время обратиться к механику, вы часто можете получить ценную информацию, вытащив код ошибки из компьютера вашего автомобиля. Это звучит технически, но в большинстве магазинов автозапчастей есть специальное устройство, которое можно подключить к вашему автомобилю. Это устройство связывается с компьютером вашего автомобиля и передает ему код ошибки, который может дать вам подробную распечатку проблемы, которую вы можете передать механику.

Нет никаких сомнений в том, что тратить время на то, чтобы доставить машину к механику, может быть мучительно; трудно совмещать повседневную рутину как есть, а добавление похода в магазин только усложняет ситуацию. Если кажется, что ваша машина работает более или менее нормально, несмотря на шум, можно легко позволить этому звуку уйти на задний план и заглушиться всеми другими шумами в жизни. Но как бы неудобно это ни было в данный момент, это ничто по сравнению с неудобствами, которые вы испытаете, когда ваш автомобиль неизбежно сломается на обочине дороги, и то же самое касается стоимости ремонта.

Вывод: если ваша машина странно шумит, не ждите. Немедленно несите в магазин!

Застрять на обочине не только неудобно, но и опасно. Независимо от того, едете ли вы по городу или по стране, программа помощи на дорогах Germania поможет вам, когда вы в ней больше всего нуждаетесь.

Чтобы узнать, как добавить это дополнительное покрытие в свой личный автомобильный полис в Германии, или узнать больше о наших страховых продуктах, позвоните одному из наших доверенных агентов или запросите расценки онлайн уже сегодня!

Подробнее: Если ваш автомобиль издает странные звуки, вскоре может последовать поломка. Если ваш автомобиль сломался в дороге, запомните эти четыре важных шага

Причины, по которым ваш автомобиль издает шум при ускорении

Как определить, является ли громкий шум при ускорении нормальным явлением или признаком проблемы?

При разгоне слышен нормальный шум. Лучший способ узнать, является ли шум нормальным, — это просто услышать его раньше. Вы, вероятно, водили или, по крайней мере, ездили на автомобилях в течение многих лет. Шум, который вы слышите, отличается от того, к которому вы привыкли? Если в целом кажется, что машина слишком громкая, это признак проблемы. Есть ряд причин, по которым автомобиль будет издавать дополнительный шум, и все они являются признаком более серьезной проблемы.  

Какие проблемы могут вызвать шум в автомобиле при ускорении?

Есть много вещей, которые могут вызывать шум при ускорении. Начнем с более очевидных. Первый шум ремня . Часто это проявляется в виде скрипа или визга. Этот шум чаще всего возникает при первом разгоне, а иногда и при поворотах. Шум ремня может означать, что ремень изношен или ослаблен. Шум ремня также может появиться, когда один из шкивов, на котором движется ремень, начинает выходить из строя. Когда ремень перестает плавно двигаться по шкивам, он издает шум при разгоне автомобиля.

Другой звук, к которому вы, возможно, привыкли, это шум выхлопной системы. Выхлопная система включает в себя глушитель, резонатор, каталитический нейтрализатор и выпускную / выпускную трубы. Выхлопная система переносит выхлопные газы из передней части автомобиля в заднюю. Они сконструированы таким образом, чтобы вы не вдыхали выхлопные газы, а также глушили шум двигателей. Утечка в любом месте этой системы издает довольно отчетливый грохочущий звук. Этот шум более заметен при ускорении, потому что двигатель работает с большей нагрузкой, из-за чего шум становится громче. При утечке выхлопа приглушение шума прерывается, делая шум громче.

Изношенные или иным образом поврежденные приводные ремни являются распространенной причиной шума при ускорении

Есть также некоторые технические причины, на которые следует указать, не вдаваясь в жаргон. В вашем автомобиле есть несколько компонентов, которые обычно называют «трансмиссией». Эти компоненты включают трансмиссию, мосты или карданные валы, раздаточную коробку и дифференциалы. Двигатель иногда считают частью трансмиссии, но мы немного поговорим об этом. Любой из компонентов трансмиссии может износиться и начать шуметь. Трансмиссия — это, по сути, то, что заставляет ваш автомобиль двигаться, и все эти части движутся, когда ваш автомобиль движется. При износе детали вступают в контакт так, как не предназначены. Это, в свою очередь, создает слышимые звуки. Как и шумы выхлопных газов, эти шумы более заметны при ускорении, потому что автомобиль работает усерднее, чтобы разогнать вас до нужной скорости.

Сам двигатель также может быть причиной шума при ускорении. Как вы, наверное, знаете, двигатель довольно сложный. Есть много движущихся частей, и все части должны двигаться в нужное время, чтобы двигатель работал правильно. Сейчас мы поговорим о трех очень важных деталях: это клапаны, подшипники и поршни.

  1. Клапаны открываются и закрываются для впуска воздуха и топлива и выпуска выхлопных газов. Когда клапаны изнашиваются, они издают щелчок. Это наиболее заметно при ускорении, потому что клапаны двигаются намного быстрее.
  2. Подшипники — это то, что позволяет кулачку и коленчатому валу вращаться на тысячи миль и миллионы оборотов. Если какой-либо из подшипников выйдет из строя, они будут издавать тикающий или визжащий шум. Опять же, шум более заметен при ускорении, потому что двигатель вращается быстрее.
  3. Поршни тоже могут изнашиваться и шуметь. Поршни движутся вверх и вниз и заставляют двигатель вращаться. Изношенные поршни будут издавать стук — иногда на холостом ходу и часто при ускорении.

Существуют ли марки или модели, более чувствительные к шуму при ускорении?

Некоторые автомобили более подвержены этим шумам, чем другие. Любой автомобиль может иметь проблемы с износом приводного ремня. Приводной ремень изготовлен из резиновой смеси и со временем изнашивается. Хотя у всех автомобилей есть выхлопные системы, Honda более подвержена утечке выхлопных газов на протяжении всего срока службы, чем любой другой автомобиль, который мы обслуживаем.

Все автомобили имеют немного разные конфигурации трансмиссии и двигателя, но, за исключением электромобилей, все они имеют одинаковые основные компоненты. Эти компоненты изнашиваются и становятся шумными при ускорении, степень которого зависит больше от их использования, чем от производителя автомобиля. Из-за конфигурации двигателя Subaru более подвержены детонации из-за изношенных поршней, чем другие автомобили.

I Безопасно ли управлять автомобилем, если он шумит при ускорении?

Безопасность автомобиля всегда очень важна для вас, ваших пассажиров и других водителей. Любой шум, издаваемый вашим автомобилем, может свидетельствовать о том, что в настоящее время управлять им небезопасно. Многие из шумов, о которых мы говорили, не представляют прямой угрозы для безопасности, но конечным результатом может быть резкое торможение автомобиля. Всегда следите за своим окружением во время вождения; если ваш автомобиль издает ненормальные звуки, в том числе только при ускорении, вам следует как можно скорее проверить его.

Какие ремонтные службы могут устранить шумы, возникающие при ускорении?
  • Виды необходимого ремонта зависят от причины или причин шума. Шум ремня часто легко диагностировать, и, за некоторыми исключениями, ремонт обходится недорого. После установки нового ремня и правильного натяжения автомобиль снова готов к работе.
  • В случае утечек выхлопных газов необходимо сначала выявить утечку, а затем устранить ее. Большинство утечек, с которыми мы сталкиваемся, требуют замены одного или нескольких компонентов выхлопной системы. Затем их повторно проверяют, чтобы убедиться в отсутствии других утечек и в том, что новые детали хорошо уплотнены.
  • Ремонт трансмиссии, включая ремонт двигателя, может быть более сложным. Во многих случаях, связанных с трансмиссией, детали необходимо заменить. Для крупных компонентов, таких как двигатель и трансмиссия, мы используем бывшие в употреблении детали, чтобы минимизировать затраты.

Если вы слышите необычные звуки при ускорении, не ждите, пока ситуация ухудшится. Запишитесь на прием к техническому специалисту, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает безопасно, и определить причину проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *