Что такое сульфатация пластин аккумулятора: причины и последствия
Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с такой проблемой, как сульфатация пластин аккумулятора. Давайте разберемся, что же это такое, почему это происходит с аккумулятором и к чему это может привести.
Любые аккумуляторные батареи работают по принципу двойной сульфатации. Дело в том, что при разряде батареи пластины взаимодействуют с электролитом, в результате это ведет к падению плотности электролита. А при зарядке батареи в пластинах аккумулятора происходят обратные процессы, что ведет к повышению удельной плотности электролита. На сульфатацию пластин аккумулятора автомобиля вам укажет повышенное напряжение аккумулятора в начале разряда, а также обильное газовыделение.
Причины сульсификации
К сульфатации пластин вашего аккумулятора чаще всего могут привести следующие причины: разряженное состояние аккумулятора, слишком высокая температура или ее частые колебания, слишком низкое разрядное напряжение, а также чересчур большие разрядные токи.
Последствия сульфатации
Объем пластин вашего аккумулятора сильно увеличивается. Дело в том, что при сульфатации сами пластины вашего аккумулятора занимают гораздо больший объем в емкости, чем в обычном заряженном состоянии. Сама пористость пластин его уменьшается, а их толщина, наоборот, увеличивается. Все это может привести к деформации и разрушению пластин. Засульфатированная батарея быстро разряжается и в некоторых сложных случаях даже может его привести к деформации корпуса самого вашего аккумулятора.
Емкость аккумулятора постепенно уменьшается. Химические процессы, происходящие в аккумуляторе при его сульфатации, постепенно сокращают площадь самой поверхности его пластин, обязательно покрытую активными веществами. И поэтому емкость такого аккумулятора постепенно сокращается.
Внутреннее сопротивление самого аккумулятора растет. В результате падает напряжение на вашем аккумуляторе при попытке его разрядить и зарядить, а также сам аккумулятор гораздо быстрее перегревается и сульфатируется.
Поэтому, чтобы не допустить и максимально отсрочить наступление сульфатации пластин аккумулятора, соблюдайте правила его эксплуатации и аккумулятор прослужит вам очень долго!
как определить, почему возникает, как избежать
Автомобильный аккумулятор можно считать неким «расходным» устройством, которое водителю за время использования автомобиля приходится менять не один раз. Причин необходимости смены аккумулятора может быть несколько, вплоть до настоящего взрыва устройства. Но одна из самых распространенных из них, которая приводит к потере аккумулятором емкости и, как следствие, невозможности полноценной работы, это сульфатация пластин.
Если такая проблема произошла, аккумулятор не то что не сможет прокрутить стартер при пуске двигателя, но и не проработает большого количества времени даже с включенными фарами. В рамках данной статьи рассмотрим понятие сульфатации пластин аккумулятора, из-за чего возникает такая проблема, как ее определить и избежать.
Оглавление: 1. Что такое сульфатация аккумулятора 2. Причины сульфатации пластин аккумулятора автомобиля 3. Признаки сульфатации аккумуляторной батареи 4. Как избежать сульфатацию аккумулятора
Что такое сульфатация аккумулятора
Рассмотрим подробнее понятие сульфатации аккумулятора.
Если говорить техническим языком, под определением «сульфатация» в автомобильных аккумуляторах понимается образование на поверхности пластин налета из сернокислого свинца. Чем выше разряд аккумулятора, тем больше сернокислого свинца налипает, вплоть до того момента, когда практически вся площадь пластин им не будет заполнена.
Стоит вспомнить о составе аккумуляторов и их принципах работы. Как известно, внутри аккумулятора залит электролит, который собой представляет смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Когда аккумулятор заряжается, на пластинах в нем накапливаются активные вещества, на отрицательной свинец, а на положительной окись свинца. В ходе течения данного процесса происходит поглощение дистиллированной воды, а вместе с тем возрастает плотность кислоты АКБ.
Важно: Идеальной считается плотность кислоты аккумулятора на уровне в 1,27 г/см3.
В процессе разряда автомобильного аккумулятора накопленные активные вещества используются, вследствие чего возникает сульфат свинца, который и оседает небольшими частицами на пластинах АКБ, «запечатывая» их.
В обычной ситуации, когда аккумулятор исправен и происходит его заряд, осевшие частички сульфата свинца расходуются, тем самым счищаясь с пластин аккумулятора и позволяя батарее сохранять свою емкость.
Но если в аккумуляторе имеются проблемы, могут возникать частички сульфата свинца большего размера, чем обычно, которые не удастся растворить в процессе заряда. Они покрывают поверхность пластин аккумулятора, из-за чего снижается его емкость.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что под сульфатацией понимается налипание на пластины аккумуляторной батареи «кристаллов», препятствующих ее грамотной работе. Чем сильнее разряжается аккумулятор, тем крупнее становятся эти самые «кристаллы». Если довести аккумуляторную батарею до глубокого разряда, то налет не будет растворяться даже в процессе заряда, вследствие чего аккумулятор практически полностью потеряет свою емкость. Но не только глубокий разряд может стать причиной сульфатации пластин.
Причины сульфатации пластин аккумулятора автомобиля
Как было сказано выше, основной причиной сульфатации является глубокий разряд аккумулятора, но вовсе не единственной. Рассмотрим подробно все имеющиеся причины:
- Глубокий разряд аккумулятора. Если проанализировать описанный выше процесс налипания на пластины аккумулятора «кристаллов», можно сделать вывод, что при глубоком разряде АКБ сульфатация возникает непременно. Исправить ситуацию позволит полный заряд аккумулятора, но даже при нем батарея немного потеряет в емкости. Важно знать, что допустив 1-3 раза полный разряд аккумулятора, можно сразу искать ему замену, поскольку больше необходимую емкость он набрать не сможет;
- Низкие температуры и короткие поездки. Автолюбителям хорошо известно, что в морозную погоду нужно в первую очередь заботиться о сохранности аккумулятора. Как таковая низкая температура не сказывается на процессе сульфатации пластин, но она влияет косвенно. В холодное время года для пуска двигателя путем раскрутки стартера требуется больше энергии, чем при положительной температуре окружающей среды. Кроме того, в холод аккумулятор во время поездки хуже заряжается. Особенно данная проблема актуальна, когда речь идет о коротких поездках. По сути, при пуске двигателя водитель тратит большое количество энергии, после чего через 15-20 минут глушит двигатель, и автомобиль не успевает достаточно прогреться и зарядить аккумулятор;
- Высокая температура. Не только низкая температура окружающей среды негативно сказывается на аккумуляторе, но и высокая. В жаркое время года аккумулятору приходится работать при температуре выше 60 градусов по Цельсию. Из-за столь высоких температур все химические процессы в нем протекают быстрее, в том числе и сульфатация. Поэтому в жаркое время года рекомендуется поддерживать аккумулятор максимально заряженным, чтобы на пластинах не образовывался налет;
- Использование концентрированного электролита или серной кислоты. Некоторые водители пытаются устранить скопившийся на пластинах налет при помощи концентрированной серной кислоты или электролита. Так делать ни в коем случае нельзя. Таким образом не удастся «растопить» образовавшиеся «кристаллы», а только усугубится процесс их формирования;
- Хранение разряженного аккумулятора. Еще одна оплошность, которой грешат неопытные водители. Как известно, химические процессы в аккумуляторе не останавливаются, даже когда он отключен от потребителя. Соответственно, если поставить батарею на хранение разряженной на несколько месяцев, она за это время потеряет некоторую емкость. Как мы выяснили выше, при потере емкости и происходит налипание на пластины сульфата свинца, то есть процесс сульфатации. А поскольку отсутствует заряд аккумулятора, «растапливаться кристаллы» не будут, и велик риск возникновения критической сульфатации, при которой восстановить емкость батареи более не удастся.
Как можно видеть из описанного выше, большая часть причин – это просто катализаторы сульфатации. По сути, она происходит в аккумуляторной батарее все время, но только при критической сульфатации ситуация становится практически необратимой для аккумулятора.
Признаки сульфатации аккумуляторной батареи
Водитель не часто задумывается, какие химические процессы происходят внутри его аккумуляторной батареи. К тому же, «банки» с электролитом скрыты, и заметить образование на пластинах налета сульфата невозможно. Но есть несколько признаков, которые указывают, что началась сульфатация пластик аккумулятора:
- Если аккумулятор является обслуживаемым, то есть у него можно открутить пробки, имеется возможность посмотреть на пластины. Если видно, что на них осел белый или бело-коричневый налет, это говорит о протекании процесса сульфатации;
- Во время зарядки автомобильный аккумулятор начинает быстро «закипать» и батарея набирает полный заряд быстрее, чем положено. Например, при серьезных проблемах с аккумулятором, он может закипеть уже через 30 минут заряда;
- Образование белого налета на поверхности аккумулятора. Данную ситуацию можно считать нормальной, если она происходит не часто. Время от времени батарея все равно вскипает, даже в процессе работы, но если такая проблема происходит на регулярной основе, это явно говорит о неисправности аккумулятора;
- Двигатель не стартует с батареей после ее полного заряда. В такой ситуации емкости аккумулятора из-за налипшего сульфата банально не хватает для пуска двигателя. Можете поставить эксперимент, зажечь на таком аккумуляторе фары, минут через 10 они отключатся, а батарея «сядет в ноль»;
- Существенно снижается емкость батареи.
Как можно видеть, признаков протекающего процесса сульфатации предостаточно, но чаще всего водители задумываются о нем только в критическом случае, когда при попытке запустить двигатель, стартер не проворачивается.
Как избежать сульфатацию аккумулятора
Ответ на вопрос «Как избежать сульфатацию» аккумуляторной батареи автомобиля довольно простой – никак! Дело в том, что сульфатация является обычным процессом старения и деградации батареи, который неизбежен. Можно только приблизить или отдалить момент критической сульфатации.
В среднем, аккумуляторная батарея, если особо за ней не следит, работает на автомобиле 5 лет. Чтобы продлить ее срок службы, нужно выполнять каждые 2-3 года процесс десульфатации пластин, что далеко не всегда экономически целесообразно.
Загрузка…Сульфатация аккумулятора — диагностика и методы исправления сульфатации
Работа АКБ по накоплению и расходу энергии основана на обратимой электрохимической реакции. При этом должен соблюдаться баланс, все компоненты участвовать в энергообмене. Сульфатация представляет образование нерастворимого осадка на поверхности пластин аккумулятора в виде твердого налета. Из процесса выводится свинец, кислотный остаток SO4, снижается концентрация электролита. Оседая на пластинах, осадок повышает сопротивление, мешает передаче заряда. В результате устройство теряет емкость. Как обнаружить и устранить сульфатацию аккумулятора?
Как определить сульфатацию аккумулятора
Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO4 образуются всегда, но они малого размера. При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается.
Сульфатация пластин аккумулятора происходит, если есть причины:
- Глубокий разряд приводит к укрупнению кристаллов, которые не разрушаются при зарядке.
- Низкие температуры приводят к хроническому недозаряду аккумулятора. Холодный электролит теряет скорость химической реакции. Если поездки короткие, простои длинные – все предпосылки для сульфатации аккумулятора.
- Высокая температура летом в подкапотном пространстве ускоряет все процессы, в том числе и образование больших кристаллов сульфата свинца в разряженной батарее.
- Хранение недозаряженного кислотного аккумулятора приведет к постепенному росту и уплотнению кристаллов в результате саморазряда. При этом подзарядка не производится, кристаллы не разрушаются.
- Низкий уровень электролита в банках, плохое качество электролита.
- Добавление концентрированной кислоты для уменьшения сульфатации только увеличит размер забитой поверхности.
Чем раньше определить появление сульфатации на пластинах кислотного аккумулятора, тем легче разрушить осадок, освободить доступ к приемнику заряженных частиц. Как это сделать?
Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Сульфатация ведет к потере емкости. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе, установленном в гнездо. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.
Все перечисленные признаки сульфатации характерны и для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но в большей степени. Два-три глубоких разряда, и кальциевая батарея придет в полную негодность. Здесь образуется не только свинцовый осадок, но гипс, что хуже. Проблема проявляет себя уменьшением емкости, малым временем зарядки.
Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?
Итак, главная беда свинцовых аккумуляторов с электролитом из серной кислоты, сульфатация. Пока налет незначительный, его можно снять в домашних условиях. Кристаллы забили пористую поверхность свинца. Извлечь их можно, только разложив на ионы и направив на разные электроды. Используется:
- воздействие реверсивными токами или восстановление АКБ импульсными зарядами;
- десульфатация током малой величины длительное время;
- химические растворители осадка;
- механическое удаление накипи на пластинах.
В домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятра можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов. Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.
Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл NH4OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.
Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.
Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины.
Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.
Одинарная и двойная переполюсовка используется в случаях, когда остальные методы очистки не помогли. Смена заряда пластин поможет растворит осадок за счет изменения направления движения электронов. Но этот способ разрушит батарею с тонкими свинцовыми обкладками. Для современных бюджетных моделей китайского производства не применяется.
При использовании специальных присадок, растворяющих осадок, необходимо точно следовать инструкции, работы проводить в вентилируемом помещении, пользоваться средствами личной защиты.
Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально
Десульфатацию аккумулятора проводят с помощью электрических импульсов, разрушающих структуру кристалла. При этом электролит не сливается. Важно только убедиться, что причиной потери емкости стало именно появление осадка сульфата свинца, не разрушение пластин или короткое замыкание.
Используя специальный зарядник, не потребуется дополнительных действий. Нужно установить и подключить батарею. Подача переменного заряда в соотношении 1:10 с установленной периодичностью постепенно очистит пластины. Процесс длительный, но результат отражается на дисплее информацией о восстановленной емкости.
Схема снятия сульфатации аккумулятором обычным зарядным устройством выглядит так:
- Довести уровень электролита но нормы дистиллированной водой.
- Подключить зарядное устройство, установить напряжение 14 В, 1 А, заряжать 8 часов.
- Замерить напряжение, если оно меньше 10 В, АКБ не восстановится. Оставить батарею «отдыхать» сутки.
- Подключить ЗУ 14 В 2,0-2,5 А, держать зарядку 8 часов. В результате должно быть напряжение на клеммах 12,7-12,8 В. Плотность электролита должна быть 1,13 г/см3
- Подключить сопротивление разрядки, снижая напряжение на клеммах не ниже 9 В.
Цикл повторять до тех пор, пока плотность электролита не повысится до 1,27 г/см3. За счет постепенного растворения кристаллов, вызвавших сульфатацию, пластины аккумулятора приобретают пористость. Как результат, удается убрать дополнительное сопротивление, восстановить работоспособность АКБ.
Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную
На старых аккумуляторах, там, где пластины были собраны в отдельные банки, редко, но применяется механическая очистка осадка. Как убрать сульфатацию вручную? Разбирается корпус аккумулятора, пластины из банок извлекают и чистят вручную. Именно так можно привести в порядок загипсованную батарею Ca+/Ca+, предварительно срезав болгаркой несъемную крышку.
Ручное снятие сульфатации аккумулятора дает лучший результат по сравнению с использованием химических присадок – они забирают свинец не только из отложений. Активная масса обедняется, срок службы АКБ уменьшается. Но при механической сборке есть опасность неточного выставления зазоров, последующего замыкания.
Присадка в аккумулятор против сульфатации
Можно ли, и как избавиться или уменьшить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора, пользуясь присадками? Есть несколько составов, которые снижают сульфатацию аккумулятора, но отрицательно действуют на другие характеристики. В качестве добавок в электролит используются растворимые сульфаты активных металлов цинка, кадмия, олова, но они не снижают саморазряд и газоотделение. Применяются сложноорганические составы НТФ, ОЭДФ с сульфатами металлов в микродозах, как катализаторы процесса распада кристаллов сернокислого свинца. Химические присадки помогают избавиться от сульфатации необслуживаемого автомобильного аккумулятора кислотного типа.
Видео
Предлагаем посмотреть полезное видео о сульфатации аккумулятора.
Как избавиться от сульфатации пластин аккумулятора!
Прочитав эту статью Вы узнаете, как можно избавиться от сульфатации пластин автомобильного аккумулятора. Но прежде чем мы раскроем перед вами все секреты, давайте узнаем, что же такое сульфатация?
Сульфатация — это процесс, в результате которого поверхность аккумуляторных пластин покрывается сернокислым крупнокристаллическим свинцом в виде белого налета. Говоря более простым языком – это окисление и кристаллизация. В конечном итоге, сульфатация становится причиной проблем с зажиганием, и батарея выходит из строя.
Чтобы выявить сульфатацию, необходимо открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть контактные пластины и источник аккумулятора. Коричневатые образования на «минусе» и «плюсе» — это и есть первичные признаки сульфатации. Разбухание, появление белых пятен, а также любое изменение внешнего вида пластин аккумулятора говорит о сульфатации.
Сульфатация повышает сопротивление внутри аккумуляторной батареи. Этот процесс способствует быстрому закипанию батареи, и приводит ее в негодность.
Методы десульфатации пластин аккумулятора
Первый метод, это ручной способ, при котором можно избавиться от сульфатации пластин. Необходимо произвести полную зарядку аккумулятора, довести плотность электролита до 1,285 г/см3, при этом доливая электролит немного более высокой плотности — 1,4 г/см3.
Чтобы уменьшить плотность электролита, добавьте дистиллированную воду. После полной зарядки, батарею нужно начать разряжать, подключив к ней лампу накаливания мощностью в 5 ампер: довести напряжение батареи до 10.2 В (что соответствует напряжению в 1.7 В в каждой отдельной банке батареи).
Именно такая процедура может спасти батарею от замены. Ее минус является то, что, во-первых, Вам потребуется какое-то зарядное-устройство, а во-вторых необходимо будет постоянно контролировать параметры аккумулятора. Если необходимо, повторите процесс зарядки-разрядки еще пару раз.
Для зарядки-разрядки аккумуляторных батарей лучше использовать импульсные устройства серии Зевс. Данные устройства обеспечивают заряд аккумулятора полностью в автоматическом режиме.
Второй метод автоматический. В этом случае, все что Вам понадобится, это приобрести зарядно-десульфатирующее устройство серии Зевс-Д и запустить на нем соответствующий метод. В этом случае устройство сделает все самостоятельно в автоматическом режиме.
В этом устройстве, для проведения десульфатации применяется заряд-разряд аккумулятора методом реверсивных токов.
Наша компания производит целый ряд устройств для обслуживания аккумуляторных батарей. Вся продукция производства нашего предприятия выполнена по высоким технологиям, что способствует бесперебойной его эксплуатации долгое время.
В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-разрядные и десульфатирующие устройства различных характеристик.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Сульфатация аккумулятора — что это такое?
Сульфатация – это одна из самых основных и распространённых причин поломки автомобильных аккумуляторных батарей. Под воздействием сульфатации свинцовая батарея утрачивает свою ёмкость, в результате чего она начинает быстро разряжаться и становится непригодной. К сожалению, не многие автомобильные владельцы знают, что это за процесс. А то, как остановить её пагубное воздействие на аккумулятор и подавно знают единицы. Но всё же сульфатацию можно не только устранить, но и предотвратить! В данном обзоре мы осветим методы борьбы с сульфатацией свинцовых аккумуляторных пластин и то как можно предотвратить её появление.
Что такое сульфатация аккумулятора?
Сульфатация – это процесс, во время которого на поверхности аккумуляторных электродов появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность платин. Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели аккумуляторной батареи. Если Вы слишком поздно заметили процесс сульфатации, тогда аккумулятор подлежит неизбежному и немедленному «походу на свалку».
Процесс сульфатации происходит постепенно:
— сначала возрастает внутреннее сопротивление;
— уменьшается площадь активной поверхности заряженных электродов;
— снижается емкость батареи аккумулятора.
Как определить сульфатацию аккумулятора?
Открыв капот автомобиля, внимательно осмотрите источник питания и контактные пластины вашей аккумуляторной батареи. Если Вы заметили на клеммах неестественные образования коричневатого оттенка, то это и есть явный признак сульфатации. Очередным признаком сульфатации является разбухание пластин и появление на них грязновато-белых пятен. Собственно, любое видоизменение внешнего вида вашей батареи уже говорит о признаках сульфатации. Сам процесс окисления и кристаллизации внутренних пластин батареи привод к высокой степени сопротивления внутри неё.
В данном случае происходит резкое повышение нормального сопротивления, что неизбежно приводит к тому, что батарея начинает моментально закипать. Если проигнорировать этот факт, то спустя некоторое время аккумуляторная батарея совсем перестанет функционировать. Сульфат по определению не может проводить реакцию, ведь он – естественный блокиратор. О высокой степени сульфатации электролита могут говорить следующие показатели:
— резкое понижение ёмкости батареи;
— температурные скачки электролита при старте двигателя;
— повышенная степень газовыделения и изменение цвета электролита. Как ликвидировать сульфатацию внутри батареи? Устранить сульфатацию можно только на самых начальных этапах её образования. В данном случае способна выручить лишь разовая разрядка-зарядка аккумулятора.
Причины сульфатации аккумулятора
Сульфатация пластин возникает в случае оставления аккумуляторной батареи в разряженном или недоразряженном состоянии. После на пластинах начинает появляться крупнокристаллический свинец. Большие кристаллы сульфата свинца влияют на прохождение химических реакций внутри аккумулятора, в результате чего его ёмкость значительно снижается.
Основные причины сульфатации
1. Недостаточный заряд аккумулятора и непридерживание систематического расписания проверок уравнительным зарядом. При частой частичной подзарядке аккумулятора не происходит глубокого перемешивания кислотного состава, а это в свою очередь ведёт к неизбежной сульфатации. В эксплуатационных условиях сложно определить момент начала сульфатации.
Только периодические проверки аккумулятора уравнительным зарядом, сравнение плотности электролита и напряжения в каждом элементе батареи позволяют диагностировать наличие сульфатации на ранних сроках и принять все возможные меры для её немедленного искоренения.
2. Хранение частично или не полностью разряженной аккумуляторной батареи. В данном случае свинцовый налёт затвердевает на пластинах и закупоривает поры активной массы. Здесь необходимо заряжать аккумулятор сразу же после его полного разряда и не оставлять полностью разряженным более чем на сутки и только при плюсовых температурах.
3. Недостаточный уровень кислотного электролита в ёмкости. В случае обнажения верха свинцовых пластин, они начинают поражаться сульфатацией.
4. Добавление кислоты. Если аккумуляторные пластины уже подверглись сульфатации, то добавление в банки кислоты только ускорит и усилит её процесс.
5. Электролит высокой плотности. Если плотность электролита после зарядки аккумулятора увеличивается, то вероятность сульфатации возрастает и над её устранением придётся потрудиться гораздо больше. Если в батарее имеется хотя бы один элемент с плотностью электролита, превышающей норму более чем на 0,015 г/см, процент вероятности сульфатации в нём увеличивается.
6. Высокая температура. На ускорение процесса сульфатации влияют и высокие температуры, в особенности, если аккумулятор частично разряжен и стоит без действий. У всех элементов, с подверженными сульфатации пластинами, показатели плотности электролита и напряжения заметно занижены. Они лишь частично могут конвертировать электрическую энергию в химическую реакцию при заряде. Они лишь частично преобразуют электрическую в химическую при заряде.
Отрицательные пластины под сульфатацией на ощупь схожи со слоистыми структурами. Если потереть частичку такой пластины между пальцами, то можно почувствовать её твердозернистый состав, схожий на песок. Осматривать пластины нужно только после нормальной зарядки батареи, ведь незаряженные пластины всегда отчасти сульфатированы.
Хорошая, полностью заряженная свинцовая пластина отрицательного заряда на ощупь пориста и упруга, она издаёт металлический звук при резком взаимодействии с твёрдыми предметами, например ножом. Положительная пластина, подверженная сульфатации, отличается от «здоровой» цветом, у неё светло-коричневый оттенок.
Как устранить сульфатацию аккумулятора?
Устранить сульфатацию пластин, как правило, можно выполнив следующие операции:
1. Протереть батарею.
2. Довести уровень электролита до нормы, путём добавления в него воды.
3. Далее следует присоединить батарею к зарядному устройству. Установите силу тока заряда с расчётом восьмичасового режима. Если во время зарядки температура электролита перейдёт отметку в 43 градуса по Цельсию, следует уменьшить силу зарядного тока, чтобы удерживать температуру хотя бы на этом уровне или, желательно, снизить её.
Если напряжение на одном из элементом будет меньше среднего напряжения аккумуляторной батареи на 0,2 Вольта, то необходимо немедленно извлекать элемент из батареи и отремонтировать. Только после этих манипуляций работы по ликвидации сульфатации можно продолжать.
4. После поступления в батарею определённого количества электричества, что приравнивается к её номинальной ёмкости, заряд будет продолжаться до тех пор, пока плотность электролита в продолжении четырёх замеров с интервалом в один час, останется константой. Запишите показания вольтметра и ареометра. Пересчитайте значение плотности электролита с учетом температуры. Эти показания характеризуют состояние заряженности батареи.
5. Разрядите батарею током шестичасового режима. Во время разрядки батареи, снимите показания с каждого отдельного её элемента и в целом. Проделывать это стоит через определённые временные интервалы: 15 минут после запуска разряда, после каждый час, пока один из элементов не покажет напряжение около 1,8 Вольт, затем снова каждые 15 минут. После этого строго начинайте контролировать напряжение на каждом элементе и фиксируйте время падения напряжения ниже 1,75 Вольт. Операция закончится тогда, когда большая часть элементов разрядится до 1,75 Вольт. Если в одном из элементов будет происходить обратный процесс, прекратите испытание.
6. Никаких дальнейших испытаний и манипуляций проводить не стоит в том случае, если разрядная ёмкость аккумуляторной батареи сравняется с номинальной. Просто дайте нормальный заряд и выровняйте плотность электролита.
7. Если же она оказалась ниже номинальной, тогда разряд батареи придётся продолжать, не изменяя силу тока, пока напряжение на одном из элементов не станет 1,0 Вольт.
8. Вновь произведите заряд батареи до полной ёмкости и заряжайте до тех пор, пока на протяжении четырёх последующих замеров с интервалом в один час, плотность электролита станет постоянной.
9. Вновь разрядите батарею шестичасовым разрядом. Если после этого её ёмкость сравняется с номинальной, зарядите батарею снова и установите на погрузчик.
10. В случае, если ёмкость будет ниже, но не меньше 90% от номинальной, повторите цикл вновь.
11. Если ёмкость батареи не поддаётся восстановлению, то значит, что сульфатация проникла настолько глубоко, что все дальнейшие манипуляции будут попросту нецелесообразными и остаётся только заменить батарею.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Сульфатация пластин аккумулятора. Что это?
Сульфатация – это процесс, во время которого на поверхности аккумуляторных электродов появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность пластин.
Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели аккумуляторной батареи.
Если Вы слишком поздно заметили процесс сульфатации, тогда аккумулятор подлежит неизбежному и немедленному «походу на свалку».
Признаки сульфатации пластин аккумулятора:
- Большое внутреннее сопротивление АКБ. Этот симптом является наиболее объективным. Естественно, что сопротивление батареи в домашних условиях померить сложно. Но оценить его можно во время зарядки. В этом случае практически невозможно выставить номинальный зарядный ток, или для этого приходится поставить регулятор на максимальные положения. Напряжение заряда при этом, может достигать 20 В.;
- Низкая плотность электролита;
- Раннее закипание аккумулятора при заряде;
- Изменение цвета положительных пластин. Этот признак можно определить только у обслуживаемых аккумуляторов. Для этого нужно выкрутить на банках пробки и через отверстия будут видны «сетки». Пластины подверженные сульфатации будут иметь светло-коричневый цвет.
Условия, способствующие сульфатации свинцового аккумулятора
В любом свинцовом аккумуляторе, оставленном в разряженном состоянии начинается сульфатация. Она может быть более или менее интенсивной, в зависимости от нескольких факторов. Сульфатации способствуют:
- повышенная температура;
- длительное хранение в разряженном состоянии;
- большие разрядные токи;
- пониженное разрядное напряжение;
Сульфатация увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора
Сульфат свинца имеет большое электрическое сопротивление. Поэтому замещение активных веществ (свинца и окиси свинца) сульфатом свинца на поверхности пластин в результате сульфатации аккумулятора приводит к значительному росту внутреннего сопротивления аккумулятора. Увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора при сульфатации приводит к увеличенному падению напряжения на аккумуляторе при разряде и зарядке, а также к перегреву аккумулятора, который приводит к ускорению сульфатации.
Восстановление АКБ
Сразу отметим, что реанимировать можно далеко не всякую батарею. Если аккумулятор долгое время находился в разряженном состоянии и сульфатация застарелая, то снять ее практически невозможно. И даже когда автолюбитель своевременно заметил описанные выше признаки и сразу приступил к восстановлению батареи, нельзя гарантировать положительный результат. Прежней емкости уже не будет.
Однако, как показывает практика, процент восстановленных АКБ достаточно велик. Попробовать можно. И для тех, кто решиться это сделать, есть несколько способов устранения сульфатации.
Зарядка импульсным током
Является, пожалуй, самым передовым и простым способом. Суть его заключается в периодическом изменении зарядного тока, от нуля до максимального значения. В результате происходит постепенное разрушение крупных кристаллов налета сульфата свинца. Таким образом, восстанавливается электрическая проводимость между пластинами. Это делает возможным впоследствии зарядить аккумулятор постоянным током.
Этот способ подходит для батарей с сильной сульфатацией. Однако есть и недостатки. Здесь требуется специальное зарядное устройство, способное выдавать импульсный ток большой величины, или достаточно серьезные навыки и познания в области электротехники.
Длительный заряд малым током
Устранение сульфатации этим способом, возможно только при незначительном налете на пластинах. Последовательность действий следующая:
- Неисправный аккумулятор доливают дистиллированной водой на 3-4 мм выше нормального уровня;
- На зарядном устройстве устанавливают номинальный ток;
- Заряд аккумулятора продолжают до начала газообразования;
- Как только батарея «закипит», зарядное устройство выключают на полчаса;
- Уменьшают ток в 10 раз и снова заряжают до усиленного газообразования;
- После этого – снова перерыв 20 минут и опять заряд током 1/10 от номинала;
- Пункт 6 повторяют до тех пор, пока плотность электролита не достигнет нормального значения.
Этот способ достаточно прост и эффективен. Правда требует большого терпения, так как для получения положительного результата иногда необходимо несколько суток.
Глубокие разряды малыми токами
Этому способу уже более полувека и в народе он более известен как «заряд – разряд». Позволяет устранить даже довольно старую сульфатацию. Суть его состоит в проведении нескольких циклов зарядов номинальным током, с последующим разрядом – малым. В результате создаются условия для включения в работу более глубоких слоев активной массы пластин. А это, в свою очередь, вызывает отпадание сульфата свинца.
Сначала неисправный аккумулятор заряжается током равным 0,2Q (Q-номинальная емкость аккумулятора). То есть, к примеру, для 55-го аккумулятора это значение будет 11 А. Заряд длиться до того момента, пока напряжение на батарее не достигнет 14,4 В., после чего ток снижают до 0,05Q. Необходимо постоянно следить за плотностью электролита и напряжением на клеммах. Как только они будут оставаться постоянными в течение получаса, заряд прекращают на 1 час.
По истечению этого промежутка времени, батарею вновь заряжают током 0,05Q, до момента ее «закипания». При этом напряжение на клеммах должно перестать меняться. Снова делаем часовой перерыв. И так несколько раз, до тех пор, пока батарея не начнет «кипеть» через 2-3 мин., после начала заряда. Как только это произойдет, аккумулятор нужно будет разрядить током 0,02Q, до напряжения не ниже 10,5 В. В качестве нагрузки лучше всего использовать подходящую лампу накаливания.
Итак, как только разряд будет закончен, полный цикл можно считать завершенным. Для восстановления их потребуется 7-8. Процесс это длительный, с каждым разом заряжаться и разряжаться АКБ будет все дольше. Правда, совсем необязательно делать это непрерывно. На ночь работы можно прекращать.
Как устранить и Что такое
Каждому автомобилисту знакома ситуация, когда его автомобиль перестает заводиться из-за неисправности аккумуляторной батареи. Незнающий водитель в таком случае попросту покупает новую АКБ, а старую, отслужившую не такой уж большой срок – выкидывает или сдает в пункт приема лома. Стоит ли это делать?
Причин выхода из строя «сердца» электрооборудования транспортного средства множество. Зачастую основной причиной поломки источника питания является сульфатация пластин. Подобная проблема проявляется ярко, ведь двигатель не запускается даже при полном заряде АКБ, а включенные фары разряжают батарею всего за какие-то пару тройку минут.
Что такое сульфатация пластин аккумулятора
Сульфатацией называются процессы, приводящие к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом, происходящие в процессе разряда источника питания.
Электролит в АКБ состоит из двух составляющих: дистиллированной воды и серной кислоты. В процессе зарядки расходуется вода, а пластины покрывают свинец (минусовая) и окись свинца (плюсовая). При обратном процессе (разрядке) расходуется уже кислота, а пластины покрываются сульфатом свинца.
Сульфат свинца на пластинах новых аккумуляторов никак не влияет на их работоспособность, ведь естественные циклы разрядки и подзарядки сопровождаются и химическими реакциями в результате которых образуются небольшие отложения молекул. Однако, в случае нештатных ситуаций, молекулы преобразовываются в кристаллы, вырастая и зачехляя пластины, нарушая их нормальное функционирование. Это происходит из-за уменьшения рабочей площади элемента устройства, как следствие это приводит к снижению емкости батареи.
Небольшие кристаллы, которые образуются при незначительной разрядке растворяются. Большие же кристаллы, появляющиеся при нулевом заряде, уже не могут расщепиться и остаются на пластинах даже при максимальном заряде устройства.
Причины сульфатации аккумуляторной батареи
Как уже было отмечено, причинами сульфатации батареи могут служить множество факторов. Основными являются следующие:
- Сильная разрядка. При падении заряда до минимальной отметки пагубные процессы практически неизбежны. Последствия приобретают катастрофический характер уже после двух-трех сильнейших разрядов.
- Холодное время года. Стоит отговориться, что АКБ не боится морозов как таковых. Однако, при минусовых температурах и незначительной продолжительности поездок батарея не успевает нагреться. Это приводит к тому, что ухудшается качество подзарядки устройства, а энергии на завод двигателя транспортного средства зимой требуется намного больше. Эти приводит к образованию налета на пластинах.
- Жара. Удивляться тому, что жара вредит автомобильному аккумулятору не стоит. Подкапотное пространство ограничено и заполнено практически под завязку различными агрегатами. В таких условиях и при жаркой погоде температура вокруг АКБ возрастает до семидесяти градусов, что ускоряет сульфатацию.
- Добавление в электролит концентрированной кислоты, а также «концентрата» электролита приводит к тем же последствиям, что и воздействие на аккумулятор высоких температур.
- Хранение в разряженном состоянии. Так как пластины обрастают кристаллами вследствие сильной разрядки, хранить «посаженую» батарею на протяжении длительного периода времени нельзя. Многие автомобилисты грешат этим и, поставив автомобиль на стоянку, несут домой разряженный аккумулятор, где он стоит больше полугода. Если по прошествии двенадцати месяцев замерить заряд аккумулятора, то он покажет менее сорока процентов от первоначального своего значения.
Как устранить сульфатацию
Устранение сульфатации максимально эффективно, если владелец авто вовремя определил нежелательные процессы. Как же это сделать? Для начала нужно осмотреть аккумулятор. Если у него имеются крышки банок, то он обслуживаемый и их нужно просто вывернуть, чтобы заглянуть внутрь. В случае наличия на пластинах отложений, автолюбитель обязательно их заметит, ведь контраст между чистыми ярко-серым свинцом и белыми кристаллами разительный.
В том случае, если аккумулятор необслуживаемый, то выявить проблемы можно по косвенным признакам. Снижение функциональности устройства, сильное кипение электролита и быстрый разряд, свидетельствует о том, что нужно принимать меры. Кроме того, важно обратить внимание на емкость, она не должна резко снижаться.
Процедура по нейтрализации сульфатации называют десульфатацией. Ее можно осуществлять как с помощью химических веществ, так и тока. Первый метод не пользуется популярностью ввиду его трудоемкости и необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов, а вот током аккумуляторы «лечат» многие.
Высокая амплитуда импульсного тока возбуждает электроны на поверхности пластины. Отложения сульфата свинца от такого воздействия убираются. Для проведения подобной процедуры необходимо специальное устройство, которое может быть изготовлено, как в кустарных условиях, так и куплено в магазине. Стоимость последних очень высока, что делает их покупку нецелесообразной, особенно на последней стации сульфатации батареи.
Важно! Высокоамплитудный ток может сбить активную массу АКБ, что только снизит емкость устройства.
Безопасным, но более длительным методом разбития сульфатации является многократная зарядка батареи малым током. Все, что потребуется – зарядное устройство с предусмотренными регулировками. Ток выставляется на отметке четырех сотых от базовой емкости аккумулятора. Зарядка производится на протяжении десяти часов при напряжении 14 вольт. После двенадцатичасовой передышки процедура повторяется как минимум три раза. Каждый цикл увеличивает плотность и чистит пластины.
Можно воспользоваться еще более времязатратным способом. Сначала необходимо зарядить АКБ обычным способом, а затем, слив электролит, залить в банки дистиллированную воду и заряжать устройство на протяжении двух недель. После этого проверяется плотность электролита. За счет разложения налета на пластинах, дистиллированная вода превращается в электролит с низким содержанием кислоты. Его опять нужно слить и повторит процедуру. Восстановлением можно считать незначительное изменение показателя плотности после зарядки. Завершающим этапом становится заправка батареи электролитом и его зарядка при нормальных условиях.
Как уменьшить сульфатацию батареи
Помимо десульфатации, важное значение в продлении срока службы батареи имеет профилактика. Она позволяет снизить интенсивность нежелательных процессов и достичь нормального использования аккумулятора на протяжении семи лет. Профилактика включает в себя следующие действия:
- Хранение АКБ должно производиться отдельно от транспортного средства в заряженном состоянии;
- Отслеживание уровня электролита;
- Зарядка батареи должна сопровождаться контролем плотности электролита;
- Осуществление разряда и заряда батареи раз в шесть месяцев.
Рабочий аккумулятор – одна из основных деталей транспортного средства, позволяющая его эксплуатировать. От ее состояния зависят не только нервы автолюбителя, но и размеры его кошелька.
Остались вопросы по сульфатации пластин или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Что такое сульфатная батарея и как ее предотвратить
Сульфатирование — это образование или накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала свинцовых пластин аккумуляторных батарей. Если после начала сульфатирования аккумулятор оставить без присмотра, на пластинах будут образовываться более крупные кристаллы, а емкость аккумулятора будет становиться все меньше и меньше по мере нарастания сульфатирования, пока не достигнет стадии, на которой аккумулятор может вообще не работать.
При нормальном использовании аккумулятора образование кристаллов сульфата свинца носит временный характер, они рассеиваются в процессе зарядки.Проблема с сульфатированием возникает, когда более крупные кристаллы сульфата свинца становятся постоянными.
ВИДЫ СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРОВ
В свинцово-кислотных аккумуляторах есть два типа сульфатирования: обратимый (также называемый мягким) и постоянный (также называемый твердым). К счастью, их названия говорят сами за себя и подразумевают влияние сульфатирования на батарею. Если сульфатирование обнаруживается достаточно рано, вы можете иногда обратить вспять сульфатирование батареи, это должно выполняться только опытным профессионалом, так как это может включать перезарядку батареи и повышение температуры батареи.Было проведено несколько исследований по обратной зарядке для восстановления сульфатированных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно найти здесь, если это интересно.
Индикация того, можно ли обратить сульфатирование свинцово-кислотных аккумуляторов или нет, отображается на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея может поддерживать стабильный профиль напряжения при разряде, есть вероятность, что возможно обратное изменение, однако, если напряжение быстро падает с нагрузкой, маловероятно, что его удастся изменить.
Постоянное образование сульфатации, когда батарея находилась в низком состоянии заряда в течение недель или месяцев.На этом этапе восстановление батареи или обращение вспять сульфатирования маловероятно, и в результате батарея будет страдать от последствий перманентного сульфатирования.
В ЧЕМ ВЫЗЫВАЕТСЯ СУЛЬФИРОВАННЫЙ АККУМУЛЯТОР?
Все свинцово-кислотные батареи подвержены сульфатированию в течение их срока службы, поскольку это часть химической реакции батареи. Однако сульфатирование будет нарастать быстрее, если аккумулятор лишен полного заряда, перезаряжен, хранится при высоких температурах, не используется (заряжается и разряжается) в течение длительных периодов времени или если он хранится без предварительной зарядки.
Сульфатирование аккумуляторов — наиболее частая причина преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов.
Применения, в которых сульфатирование аккумуляторов может происходить чаще, чем другие, включают стартерные аккумуляторы для автомобилей и транспортных средств для мотоспорта. Это может быть связано с тем, что в коротких или нечастых поездках аккумулятор не успевает зарядиться. Внесетевые возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечная энергия, также могут страдать от сульфатирования из-за их прерывистого характера, не гарантирующего полную зарядку батареи.
КАК УЗНАТЬ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР СУЛЬФИРОВАННЫЙ
Если ваша батарея страдает от сульфатации, вы начнете замечать снижение ее эффективности. Наиболее распространенным признаком того, что аккумулятор может быть сульфатирован, является то, что он не очень хорошо держит заряд или совсем не держит заряд, другие признаки включают разрядку аккумулятора задолго до ожидаемого срока или электронные устройства, не получающие требуемую мощность. (т.е. тусклые фары, слабый кондиционер, медленный запуск). Визуально снаружи вы можете не заметить никакой разницы во внешнем виде батареи, поэтому лучший способ определить, является ли это сульфатацией, — это проверить постоянное напряжение батареи с помощью мультиметра, если напряжение меньше 12.6 вольт для AGM-батареи или 12,4 вольт для стартерной батареи — это явный признак того, что батарея недостаточно заряжена, что может быть результатом сульфатации.
ВЛИЯНИЕ СУЛЬФИРОВАННОЙ БАТАРЕИ
Постоянная сульфатация аккумулятора может вызвать множество проблем, в том числе:
- Потеря мощности запуска / проворачивания
- Значительно увеличенное время зарядки
- Повышенное тепловыделение
- Более короткое время работы между зарядками
- Значительно сокращается срок службы аккумулятора
- Полный отказ аккумулятора
Лучший способ предотвратить необратимое сульфатирование аккумулятора — это поддерживать свинцово-кислотный аккумулятор в надлежащем состоянии, соблюдать рекомендуемые правила хранения и передовые методы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.
Чтобы предотвратить сульфатирование во время хранения, аккумулятор необходимо поддерживать с напряжением не менее 12,4 В и хранить в среде, где температура не превышает 75 ° F (24 ° C). На каждые 10 ° F выше этой температуры скорость саморазряда батареи удваивается.
Даже если вы храните новую, полностью заряженную свинцово-кислотную батарею, вам все равно необходимо следить за тем, чтобы напряжение не упало ниже 12,4 В. Периодическая подзарядка (также называемая платой за обслуживание) поможет предотвратить накопление сульфатации.
Сульфатирование — это причина номер один, по которой не следует хранить свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда. После того, как произошло сульфатирование свинцовых пластин, обратить вспять эффекты крайне маловероятно, поэтому очень важно заботиться о ваших батареях с самого начала.
Что такое сульфатный аккумулятор и как его предотвратить
Сульфатный аккумулятор имеет накопление кристаллов сульфата свинца и является основной причиной раннего выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Повреждение, вызванное сульфатацией аккумулятора, легко предотвратить, а в некоторых случаях может быть обратимым.Продолжайте читать, чтобы узнать больше о сульфатации аккумулятора и о том, как его избежать.
Как происходит сульфатирование аккумулятораСульфатирование происходит, когда аккумулятор лишается полного заряда, он накапливается и остается на пластинах аккумулятора. Когда происходит слишком сильное сульфатирование, это может препятствовать химическому преобразованию в электрическую и сильно повлиять на производительность батареи. Если в аккумуляторе скопились сульфаты, может произойти следующее:
- более длительное время зарядки
- чрезмерное тепловыделение
- сокращение времени автономной работы
- значительно сокращает время автономной работы
- полный отказ батареи
Все свинцово-кислотные батареи накапливают сульфатирование в течение своего срока службы, поскольку это часть естественного химического процесса в батарее.Но сульфатирование накапливается и вызывает проблемы, когда;
- Аккумулятор перезаряжен
- Аккумулятор хранится выше 75 градусов
- Аккумулятор хранится без полного заряда
как отменить сульфатацию аккумулятора
В свинцовой батарее может происходить два типа сульфатирования; обратимый и постоянный. Их названия точно отражают воздействие на вашу батарею. Если проблема обнаружена достаточно рано, можно обратить вспять сульфатацию батареи.Однако делать это должен только человек, имеющий опыт работы со свинцовыми батареями, например, в магазине, где ваша батарея была изначально куплена.
Перманентная сульфатия
Постоянное сульфатирование происходит, когда аккумулятор находился в низком уровне заряда в течение недель или месяцев. Хотя иногда их можно спасти, восстановление маловероятно.
Обратимое сульфатирование
Обратимое сульфатирование часто можно исправить, применив избыточный заряд к уже полностью заряженной батарее в виде регулируемого тока около 200 мА.Напряжение на клеммах батареи может возрасти от 2,50 до 2,66 В на элемент (от 15 до 16 В на моноблоке 12 В) в течение примерно 24 часов. Повышение температуры батареи до 50–60 ° C (122–140 ° F) во время ремонта дополнительно способствует растворению кристаллов.
Несмотря на то, что существуют антисульфатные устройства, которые будут подавать импульсы на клеммы батареи для предотвращения и обращения сульфатации на здоровую батарею, они не устранят полностью повреждение и не всегда рекомендуются.
Как предотвратить сульфатацию аккумулятораОдин из самых простых способов предотвратить сульфатирование аккумулятора — это правильное хранение аккумулятора.Когда аккумулятор хранится, даже если он хранится с полным зарядом, аккумулятор должен быть достаточно заряжен, чтобы его напряжение не упало ниже 12,4 В. Применение этой поддерживающей зарядки предотвратит накопление сульфатов. Также важно отметить, что, хотя мы упоминали, что аккумулятор не следует хранить при температуре выше 75 градусов, на каждые 10 градусов выше комнатной, скорость саморазряда удваивается.
Предотвращение сульфатирования аккумуляторов не должно быть сложным процессом. Все, что для этого требуется, — это регулярное техническое обслуживание аккумулятора и соблюдение передовых методов зарядки.Сульфатирование — это причина номер один, по которой вы не должны хранить аккумулятор разряженным. После того, как произошло сульфатирование свинцовых пластин, обратить эффекты вспять крайне маловероятно, поэтому очень важно позаботиться о ваших батареях с самого начала.
Что такое сульфатирование аккумуляторов? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде
Сульфатирование происходит внутри свинцово-кислотных аккумуляторов, когда начинает разрушаться электролит. Когда серная кислота (электролит) распадается, ионы серы становятся свободными, образуя кристаллы.Эти кристаллы иона серы затем прилипают к свинцовым пластинам батареи, образуя кристаллы сульфата свинца. Со временем кристаллы увеличиваются в размерах и становятся твердыми, полностью покрывая свинцовые пластины. Это покрытие ухудшает общую эффективность и способность аккумулировать энергию. Если не лечить, процесс сульфатирования только ухудшит состояние, и пользователь потеряет батарею.
Общие причины сульфатации аккумулятора:
a) Батареи слишком долго сидят между зарядками.Всего 24 часа в жарком климате и несколько дней в более прохладном климате. Чем дольше батарея сидит и не перезаряжается, тем больше на пластинах образуется сульфатирование.
б) Аккумулятор убирается без какого-либо энергозатрат.
c) Неправильные уровни зарядки и настройки. Например, недозаряд батареи до 90% от предела позволит сульфатировать батарею, используя 10% батареи, которая не была повторно активирована из-за того, что цикл зарядки не завершен.
d) Низкий уровень электролита — пластины батареи, открытые для воздуха, быстро сульфатируются.
Миф о спасении аккумулятора от сульфатирования — отключение аккумулятора. Отсоединение батареи может предотвратить капельный разряд, но не предохраняет электролит внутри батареи от разрушения. Это может помочь замедлить сульфатирование аккумулятора, но не предотвратит его окончательного возникновения.
Некоторые организации предлагают устройства для «десульфатации», которые подают импульсы на клеммы аккумулятора для предотвращения и обратного сульфатирования. Эти устройства основаны на технологиях, которые снижают сульфатирование здоровой батареи, однако они не могут изменить это состояние.Другой важный аспект устройств для десульфатации заключается в том, что компании, предлагающие такие устройства, придерживаются подхода «один размер для всех», что является ненаучным.
Статьи по теме:
Десульфатация
Электролит
Свинцово-кислотные батареи
3 вещи, которые нужно знать о сульфатации аккумуляторов
Автомобиль использует два отдельных, но одинаково важных источника энергии. Во-первых, бензин обеспечивает мощность, необходимую для запуска двигателя и движения колес.Во-вторых, автомобильный аккумулятор обеспечивает электроэнергией, необходимой для питания всего: от фар, радиоприемника и зарядного устройства для мобильного телефона. Без исправного аккумулятора ваша машина даже не заведется.
Производители тщательно разработали автомобильные аккумуляторы для подзарядки, когда вы управляете автомобилем. Тем не менее, со временем батарея все еще имеет тенденцию к возникновению проблем, которые могут повлиять на ее способность обеспечивать необходимый заряд. Одна малоизвестная, но слишком распространенная проблема носит название сульфатирования.В этой статье более подробно рассматриваются три ключевых момента, которые необходимо знать о сульфатации аккумуляторных батарей.
- Сульфатирование является причиной многих ранних отказов аккумуляторов
Если у вас когда-либо была батарея, которая разряжалась до истечения ожидаемого срока службы, сульфатирование могло сыграть свою роль. Сульфатирование считается частой причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Еще до того, как ваша батарея полностью разрядится, сульфатирование влияет на вашу машину несколькими потенциально изнурительными способами.
Сульфатирование — это образование кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин аккумулятора. На малых уровнях эти кристаллы не представляют серьезной угрозы. Но по мере того, как отложения становятся все больше, они эффективно сокращают количество активного материала внутри вашей батареи. В результате производительность вашего аккумулятора быстро падает.
Аккумулятор, пострадавший от сульфатирования, демонстрирует значительное снижение пусковой мощности. Вы можете заметить, что батарея разряжается при попытке завести машину.Сульфатирование также увеличивает вероятность выкипания, которое включает кипение кислоты и выливание из батареи. Сульфатирование также снижает эффективное время работы аккумулятора между зарядками. Любой из этих эффектов может привести к тому, что автомобильный аккумулятор разрядится раньше, чем ожидалось.
- Сульфатирование влияет на городских водителей Еще
Автовладельцы должны понимать, что сульфатирование происходит естественным путем и в той или иной степени влияет на все аккумуляторы. Небольшие количества кристаллов сульфата образуются практически каждый раз, когда аккумулятор используется.Тем не менее, батареи, подвергнутые определенным условиям, имеют гораздо больший шанс развить изнурительную сульфатацию.
Одна из наиболее частых причин сульфатирования связана с постоянно недозаряженными батареями. Если аккумулятор никогда не заряжается полностью, он не достигнет состояния полного насыщения. На химическом уровне такая недозарядка значительно облегчает образование кристаллов сульфата. Напротив, полностью заряженная батарея обладает достаточным зарядом, чтобы свести к минимуму сульфатирование.
Если вы регулярно путешествуете по автомагистралям, вам не нужно беспокоиться о сульфатировании так сильно, как водителю в городе.Эти более длительные поездки на более высоких скоростях дают генератору достаточно времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор. С другой стороны, городские водители подвергаются гораздо большему риску сульфатации, поскольку более короткая поездка с остановками часто не позволяет полностью зарядить аккумулятор.
- Сульфатирование часто можно обратить вспять
Химические изменения, приводящие к сульфатированию, также могут происходить в обратном направлении. Когда ваша батарея работает, образуются сульфаты. В процессе зарядки аккумулятора сульфаты подвергаются процессу, известному как выделение газа.При выделении газа кристаллы сульфата свинца снова превращаются в серную кислоту и свинец.
По мере того, как сульфатирование становится все более прогрессивным, часто из-за хронически недозаряженной батареи, обратный процесс становится все труднее и труднее для вашего генератора переменного тока. Тем не менее, вы часто можете восстановить надлежащую производительность с помощью десульфатора батареи. Десульфатор батареи удаляет даже самые сильные сульфатные отложения, подвергая батарею скачкам высокого напряжения.
Сульфаторы для аккумуляторов настолько хорошо справляются со своей задачей, что могут даже вернуть к жизни разряженные аккумуляторы.Для получения дополнительной информации о том, как предотвратить сульфатирование и поддерживать автомобильный аккумулятор в отличном состоянии, обратитесь к автомобильным экспертам в сервисных центрах Evans Tire & Service Center.
Что означает сульфатирование батареи? — smartercharger.com
Вы пытаетесь включить автомобиль и слышите ужасный щелчок, щелчок, щелчок звук разряженной батареи. Накопление сульфатации убило вашу батарею, но что такое сульфатация?
Батареи подобны живым существам, они нуждаются в упражнениях и уходе, чтобы не «умереть».”
В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Свинцово-кислотные батареи, изобретенные в 1859 году, являются одними из самых ранних типов аккумуляторных батарей. Это наиболее широко используемые аккумуляторные батареи.
Свинцово-кислотный аккумулятор имеет высокую удельную мощность, что означает, что он способен быстро выделять большое количество энергии. Благодаря большему соотношению мощности к массе аккумулятор идеально подходит для использования в автомобилях из-за высокого тока, необходимого для стартера автомобиля.
Свинцово-кислотные батареи состоят из нескольких ячеек.Каждая ячейка имеет положительную и отрицательную пластины, сепараторы и электролит, которые содержатся в аккумуляторном контейнере. Ячейки плотно заполнены чередующимися листами свинца и оксида свинца.
Свинцово-кислотный аккумулятор с помощью электрохимической реакции преобразует химическую энергию в электрическую.
При использовании аккумулятора серная кислота в электролите истощается. В результате электролит очень напоминает воду. При этом сульфат кислоты покрывает пластины, что уменьшает площадь поверхности, на которой может происходить химическая реакция.
Когда аккумулятор заряжается, процесс меняется на противоположный, возвращая сульфат обратно в кислоту.
Наиболее частой причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является сульфатирование, скопление кристаллов сульфата свинца. Это происходит, когда аккумулятор лишается полного заряда (это также называется «разрядка аккумулятора» или «разрядка аккумулятора»). Сульфатные материалы кристаллизуются на разряженных частях пластин батареи, повреждая батарею.
Все свинцово-кислотные батареи накапливают сульфатирование в течение своего срока службы в результате естественного химического процесса.Проблемы возникают, когда нарастает сульфатирование.
Если батарея разряжается в течение длительного времени, это может вызвать сульфатацию.
Так как же предотвратить разрядку аккумулятора? Линия зарядных устройств CTEK — это ответ.
Зарядные устройстваCTEK продлевают срок службы вашей батареи за счет применения серии из 4-8 запатентованных этапов зарядки и обслуживания с использованием уникальных процессов зарядки, контролируемых микропроцессором.
При необходимости они автоматически предпримут соответствующие действия в зависимости от потребностей вашей батареи: восстановление, зарядка, кондиционирование, десульфатация и обслуживание батареи.
Зарядные устройстваCTEK будут постоянно контролировать состояние вашей батареи и действовать по мере необходимости, чтобы поддерживать ее максимальную емкость. Зарядные устройства CTEK регулируют напряжение заряда для защиты чувствительной и дорогой электроники автомобиля.
Некоторые зарядные устройства CTEK имеют специальный режим восстановления или режим RECOND, который помогает восстановить батареи, которые долгое время находились без присмотра и были глубоко разряжены.
У других даже есть режим питания, так что вы можете заменять батареи вашего автомобиля без потери каких-либо настроек компьютерной программы и / или обеспечивать чистое и постоянное питание для поддержки любых потребностей в профессиональных услугах по перепрограммированию флэш-памяти.
После подключения зарядного устройства вы можете забыть о том, как долго нужно заряжать аккумулятор, сульфатирован он или нет. Наши зарядные устройства позаботятся обо всем автоматически, чтобы вы могли получать удовольствие от работы или удовольствия, которое предназначено для вашей батареи. Мы называем это «Подключи и забудь».
Оцените более умные зарядные устройства CTEK. Чтобы узнать, какие зарядные устройства CTEK подходят для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашим инструментом выбора зарядного устройства.
Вот почему сульфатирование — плохие новости для вашей батареи
При диагностике преждевременного выхода из строя свинцово-кислотного аккумулятора вашего автомобиля техники выявляют проблему, называемую сульфатацией.Хотя это обычная проблема, есть большая вероятность, что вы никогда о ней не слышали. Знание азов сульфатирования поможет вам понять объяснение событий вашим техническим специалистом. Это также поможет вам понять, как предотвратить повторение проблемы в будущем. Учитывая все это, вот краткое изложение того вреда, который сульфатирование может нанести вашей батарее.
Как работают свинцово-кислотные батареи
Прежде чем изучать детали сульфатирования, полезно знать основы работы свинцово-кислотных аккумуляторов.Внутренняя часть батареи этого типа состоит из свинцовых пластин, окруженных раствором серной кислоты. Половина пластин, сделанных из материала, называемого перекисью свинца, несут положительный электрический заряд. Они соединены с отрицательно заряженными пластинами из губчатого свинца.
Когда течет ток и батарея разряжается во время использования, происходит несколько вещей. Во-первых, его положительная и отрицательная пластины покрываются кристаллами вещества, называемого сульфатом свинца.Это вещество образуется, когда сульфат серной кислоты соединяется со свинцом в пластинах. Батарея полностью заряжается, когда образование сульфата свинца достигает максимального уровня. На этом этапе должна произойти подзарядка. В процессе зарядки кристаллы сульфата свинца снова растворяются в растворе серной кислоты. Как только это происходит, свинцовые пластины восстанавливают свой положительный и отрицательный заряды.
Что такое сульфатион?
Термин сульфатирование используется для описания накопления сульфата свинца на свинцовых пластинах вашей батареи.Это накопление происходит каждый раз, когда батарея разряжается. Вы можете спросить, почему сульфатирование является проблемой, если оно происходит постоянно? Оказывается, процесс сульфатирования работает на двух уровнях.
При нормальном использовании аккумулятора накопление кристаллов сульфата свинца носит временный характер. Вместо того, чтобы оставаться на месте, кристаллы исчезают во время цикла перезарядки. Проблемы с сульфатированием начинаются, когда покрытие из сульфата свинца становится стойким и не исчезает.
Последствия перманентной сульфатирования
Постоянное сульфатирование может вызвать ряд проблем в свинцово-кислотных аккумуляторах.Список этих проблем включает гораздо более короткий срок службы батареи и полный отказ батареи. Также включает:
- Значительное увеличение обычного времени зарядки
- Потеря пусковой мощности
- Аномально высокая температура внутри аккумулятора
- Необходимость более частой подзарядки аккумулятора
Постоянное сульфатирование признано экспертами основной причиной преждевременных отказов свинцово-кислотных аккумуляторов.
Как возникает проблема?
Существует множество возможных объяснений проблем с сульфатацией аккумулятора.К известным причинам относятся такие вещи, как:
- Слишком много времени между циклами зарядки аккумулятора
- Аккумулятор, у которого осталось менее 100% заряда после зарядки.
- Неправильная настройка зарядного устройства
- Отсутствие достаточного количества раствора серной кислоты внутри батареи
- Воздействие воздуха на пластины свинцовых аккумуляторов
- Хранение батареи без доступа к источнику энергии
Вы увеличиваете вероятность перезарядки до менее 100%, если часто оставляете автомобиль работать на холостом ходу.Интенсивное использование энергоемких автомобильных плагинов также может привести к той же проблеме.
Предотвращение перманентной сульфации и борьба с ней
Без сомнения, регулярное обслуживание свинцово-кислотной батареи — лучший способ избежать постоянной сульфатирования. Чтобы избежать проблем с сульфатированием во время хранения, аккумулятор должен иметь заряд не менее 12,4 В. Вам также следует избегать хранения свинцово-кислотных аккумуляторов в среде с температурой выше 75 F. Это связано с тем, что каждые 10 градусов выше этой температуры удваивают скорость разряда хранимых аккумуляторов.
Аккумулятор всегда портится из-за перманентной сульфатации? Не обязательно. Иногда проблему можно обратить вспять, если пластины вашей батареи не покрыты толстым слоем кристаллов сульфата свинца. Однако сильно поврежденный аккумулятор может никогда не восстановиться. Из соображений безопасности только профессионал, имеющий опыт работы с свинцово-кислотными аккумуляторами, должен когда-либо пытаться обратить вспять симптомы перманентной сульфатации.
Есть ли у аккумулятора симптомы затяжного сульфатации? Посещение местного специалиста по аккумуляторным батареям в Powertron должно помочь вам проверить наличие проблемы.Если повезет, проблему поможет профессиональная подзарядка. Если это не так, вам придется купить новую батарею. Это помогает знать, что у вас есть выбор, когда дело доходит до поиска подходящего источника питания. Многие люди ищут товары только в автомобильных магазинах с большими ящиками. Однако у Powetron Battery Co. есть все необходимые опции по самой доступной цене.
Избегайте сульфатирования аккумулятора с помощью зарядного устройства BatteryMINDer
Сортировать по: Популярные товарыНовейшие товарыЛучшие продажиАлфавитный: от A до ZАлфавитный: от Z до AAvg.Отзывы клиентов Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой
Некоторые производители зарядных устройств заявляют, что сульфатирование аккумуляторов не разовьется, если аккумулятор всегда остается полностью заряженным. Это неверно.
Что такое сульфатирование аккумулятора?
Сульфатион , скопление кристаллов сульфата свинца, является основной причиной ранних отказов свинцово-кислотных, герметичных AGM или затопленных (мокрые крышки заливной горловины элементов) аккумуляторов.Сульфатированная батарея может привести к:
- потеря мощности при запуске
- более длительное время зарядки
- чрезмерное нагревание, приводящее к «выкипанию»
- сокращение времени автономной работы
- значительно сокращает время автономной работы
Другие причины выхода из строя аккумуляторной батареи включают: вибрацию, загрязнение, повреждение зарядных пластин (из-за перегрева), а также недостаточную или чрезмерную зарядку.
Что вызывает сульфатную батарею?
Все свинцово-кислотные аккумуляторные батареи вырабатывают сульфаты в течение своего срока службы.Сюда входят новые закрытые «сухие», такие как Optima, Odyssey, Exide и межштатные типы AGM со спиральной намоткой. Батареи сульфатируются каждый раз, когда они используются (разряжаются — заряжаются). Если они перезаряжены, недозаряжены или оставлены разряженными, в некоторых даже на несколько дней, у них быстро вырабатывается сульфат. Даже когда аккумулятор хранится полностью заряженным, сульфат будет образовываться, если не использовать десульфатирующее зарядное устройство. Использование или хранение аккумуляторов при температуре выше 75 ° F ускоряет саморазряд и резко увеличивает сульфатирование аккумуляторов.Фактически, скорость разряда удваивается, как и сульфатирование, на каждые 10 ° F повышения температуры выше комнатной.
Используйте зарядное устройство для десульфатирующей батареи, чтобы устранить повреждение
Сульфатированный аккумулятор можно безопасно восстановить с помощью высокочастотных электронных импульсов (НЕ высокого напряжения). В отличие от других зарядных устройств импульсного типа, которые заявляют об этой или аналогичных звуковых характеристиках, зарядные устройства с десульфатацией батареи VDC BatteryMINDers ® используют диапазон высоких частот. Это гарантирует, что сульфатирование как старых, так и вновь образовавшихся аккумуляторов будет безопасно растворено в кратчайшие сроки.Другие зарядные устройства импульсного типа, использующие только одну фиксированную частоту, могут удалить некоторые, но не все, особенно давно установленные, затвердевшие кристаллы сульфата.
В чем уникальность метода десульфатации BatteryMINDer ® ?
Наши запатентованные в США методы поистине уникальны. Создавая только необходимый диапазон частот и избегая высоких напряжений, мы исключаем возможное повреждение пластин аккумуляторов, известное как «отслаивание».Серная кислота, главный ингредиент кристаллов сульфата, может затем легко переходить в электролит (жидкий, гель или абсорбированный). Это немедленно увеличивает его удельный вес и освобождает пластины для хранения, чтобы теперь принять более полный заряд. Делает это в кратчайшие сроки, не выделяя излишнего тепла. В этом процессе не происходит потери электролита, что гарантирует, что герметичные батареи, а также «мокрые» батареи никогда не умирают из-за потери электролита. Проверка аккумулятора на сульфатирование расскажет вам о состоянии аккумулятора больше, чем любая «анекдотическая» история.
Оптимизация производительности аккумулятора без сульфатов
Как и в случае с нашим собственным телом, профилактика всегда лучше реабилитации. Благодаря способности BatteryMINDers ® полностью заряжаться без перезарядки, независимо от того, сколько времени оставалось подключенным, нет никаких причин, по которым сульфатирование батареи когда-либо должно стать проблемой. Кроме того, если сульфатирование никогда не достигнет опасного уровня, и аккумулятор никогда не будет подвергаться перезарядке, можно ожидать, что срок его службы и производительность будут в несколько раз лучше, чем у любой аккумуляторной батареи, оставшейся до саморазряда.
Вот вопросы, которые вы должны себе задать:
- Хочу ли я, чтобы мои батареи прослужили как можно дольше (5+ лет)?
- Хочу ли я наивысшего уровня производительности в течение всего срока службы?
- Я хочу, чтобы они заряжались как можно быстрее?
- Хочу ли я исключить или значительно сократить обслуживание батареи (добавление воды и т. Д.)?
- Хочу ли я использовать наименьшее количество электроэнергии для зарядки аккумуляторов?
- Хочу ли я отыграть стоимость зарядного устройства до того, как мне понадобится заменить батарею, для которой я купил его впервые? 1
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, то вам необходимо десульфатирующее зарядное устройство для аккумуляторов.Помните, что на BatteryMINDers ® предоставляется 100% гарантия возврата денег плюс пятилетняя гарантия без проблем, 100% гарантия на детали и ремонт или полную замену.
1 Предположим, вы начали с новой батареи стоимостью 85–150 долларов и использовали BatteryMINDer ® в соответствии с инструкциями.
.