Нормативные требования к рулевому управлению
Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.
Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.
Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:
- 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
- 20° для автобусов
- 25° для грузовых автомобилей
Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:
- шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
- управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
- испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе
Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.
Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:
- вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
- самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
- максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
- не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
- применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается
Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.
Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.
Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.
Posted in Рулевое управлениеTagged Рулевое управление2. Рулевое управление. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.
2. Рулевое управление. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.ВикиЧтение
Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.
Гладкий Алексей Анатольевич
Содержание
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
? легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — суммарный люфт не более 10;
? автобусы — суммарный люфт не более 20;
? грузовые автомобили — суммарный люфт не более 25.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
5. Управление шлюпкой на веслах
5. Управление шлюпкой на веслах Когда шлюпка стоит у трапа, то на нее с корабля подается трос, который крепится шлюпочным узлом за загребную банку. Носовой фалинь крепится серьгой за поданный с корабля трос. При отходе шлюпки по команде «Отдать фалинь!» баковый дальнего от
6. Управление шлюпкой под парусами
6. Управление шлюпкой под парусами Постановку рангоута следует производить в отдалении от берега, корабля или отмели, чтобы за это время шлюпку не снесло на них ветром. Если перед постановкой рангоута шлюпка на веслах, то ее разворачивают носом на ветер и подают команду
Рулевое колесо. Техника руления
Рулевое колесо. Техника руления Колесо рулевого управления поворачивают для изменения положения управляемых колес автомобиля. Искусство вождения, кроме всего прочего, во многом зависит от того, насколько правильно водитель держит руль. Существуют наиболее
Управление автомобилем в сложных условиях
Управление автомобилем в сложных условиях Управление автомобилем в условиях ограниченной обзорности и видимости При ограниченной обзорности и видимости почти невозможно различить дорогу, транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые необходимо
Управление автомобилем в тумане
Управление автомобилем в тумане Движение в тумане требует особой осторожности и внимательности.
Туман влияет на психику автомобилистки, так как темнота и неопределенность вызывают сильное нервное напряжение. Внезапное появление на дороге другого транспортногоУправление автомобилем в снегопад и гололед
Управление автомобилем в снегопад и гололед Зима – трудный период для поездок на автомобиле: холодно, плохо заводится двигатель, дороги скользкие или неровные, рано темнеет, ночи долгие, плохая видимость. Однако и зимой можно ездить успешно, если отработаны способы,
Управление автомобилем при технических неисправностях
Управление автомобилем при технических неисправностях Типичные технические неисправности, вызывающие ДТП: внезапный разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отказы тормозной системы.Если лопнула шина, крепко держите рулевое колесо, не давая ему
Глава 3 Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Глава 3 Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля обеспечивает трансмиссия, а комфортное перемещение автомобиля по дороге, со сглаживанием вибраций, тряски и т. п. — его
Рулевое управление автомобиля
Рулевое управление автомобиля Рулевое управление необходимо для придания движущемуся автомобилю нужного направления. Попросту говоря, куда водитель повернет руль (рис. 3.14) — туда машина и поедет. Рулевое управление включает в себя два элемента: рулевой механизм и
УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ СОБЫТИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ СОБЫТИЙ Поток событий является одной из составляющих пространственно-временного континуума. Умение управлять им, как вы понимаете, сильно облегчает любое путешествие.УПРАВЛЕНИЕ ПОГОДОЙМастер управления погоды применяет свои умения в самом
4.3. Дистанционное управление электронасосом (насосной станцией)
4.3. Дистанционное управление электронасосом (насосной станцией) Дистанционное электронное управление исполнительными устройствами – перспективное направление в радиотехнике, и, кроме того, оно становится все более доступным. Рассмотрим реальную практическую ситуацию,
3.1.3. Включение и управление ИБП
3.1.3. Включение и управление ИБП Управлять ИБП несложно. Для включения ИБП нажмите кнопку «вкл/выкл» на передней панели устройства и удерживайте ее в течении 2 сек., до окончания звучания сигнала. Для отключения звука в автономном режиме работы от батарей коротко нажмите
Что делать, если у вас отвалился руль?
Рулевое колесо является важным элементом управления автомобилем. Вам нужен руль, чтобы поворачивать и стабилизировать автомобиль. Вы используете руль каждый раз, когда садитесь в машину и куда-то едете. Однако задумывались ли вы когда-нибудь, что будете делать, если ваш руль перестанет работать?
Это создает серьезную проблему. Если вы заметили, что ваше рулевое колесо разболталось, вы можете предпринять шаги, чтобы решить эту проблему.
Если во время вождения у вас оторвется руль, вам нужно будет сохранять жесткий контроль над автомобилем, пока вы не сможете сбросить скорость и остановиться на ближайшей остановке. Существует два типа отказов рулевого управления, которые могут произойти во время вождения:
- Полный отказ
- Потеря гидроусилителя руля
Поскольку сегодня в Интернете не так много информации о том, что рулевое колесо отрывается во время вождения, мы создали эту статью, чтобы помочь вам.
Ниже мы обсудим, что делать, если руль отваливается во время вождения, причины болтающегося руля и как решить эту проблему и предотвратить ее в будущем.
Может ли оторваться руль?
Да, к сожалению, ваш руль может оторваться во время вождения и тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете. Чтобы понять, как это происходит, нам нужно объяснить два типа отказа рулевого управления, с которыми вы можете столкнуться. Это:
- Полный отказ
- Потеря гидроусилителя руля
Потеря гидроусилителя руля
Потеря гидроусилителя руля встречается чаще, чем полный отказ рулевого колеса. Если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, вы можете столкнуться с отказом по нескольким причинам. Первый известен как медленная утечка в вашей гидравлической системе.
Если у вас медленная утечка, ваше рулевое колесо будет работать как обычно. Тем не менее, вы начнете слышать скулящий звук, исходящий из рулевой колонки. Наряду с этим вы почувствуете медленное затвердевание руля.
Если вы заметили утечку в гидроусилителе руля, вы должны доставить машину к квалифицированному механику. Устраните проблему до того, как вы столкнетесь с полным отказом рулевого управления, иначе ваше рулевое колесо может в конечном итоге оторваться от колонки.
Быстрая утечка
Однако, если вы столкнулись с быстрой утечкой, вы можете потерять способность управлять своим автомобилем. Потеря контроля происходит очень быстро, к сожалению. Если вы столкнетесь с быстрой утечкой, вы довольно быстро поймете, что что-то не так.
Например, руль станет жестким и тяжелым, и вам будет трудно его поворачивать. Если вы продолжите крутить руль слишком сильно или слишком часто, вы можете потерять руль своего автомобиля.
Если ваш автомобиль становится слишком трудным для поворота или рулевое колесо начинает отрываться, вам нужно крепко держаться за него, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Если рулевое колесо все еще подключено, вы можете немного управлять своим автомобилем. Не тормозите слишком быстро в панике.
Вместо этого медленно остановитесь. Помните, однако, что управлять автомобилем становится труднее, когда вы замедляетесь.
Вот почему вам нужно постепенно замедляться, а не резко тормозить. Также следует включить аварийное освещение. После того, как вы остановили свой автомобиль, вам следует позвонить в эвакуационную компанию, чтобы получить помощь. Имейте в виду, что если ваша гидравлическая система выйдет из строя, ваша тормозная система также может иметь проблемы. Таким образом, вы также можете почувствовать жесткость тормозов, когда пытаетесь остановить машину.
Что делать, если отвалился руль ?
Если у вас отвалился руль, значит, вы столкнулись с серьезной механической неисправностью. Хотя это случается редко, вы потеряете способность управлять автомобилем, когда руль сойдёт с петель. Если вы оказались в подобной ситуации:
- Берегите себя
- Медленная постепенная остановка автомобиля
- Вызов помощи
После того, как ваш автомобиль остановился, вам, возможно, придется позвать на помощь или обратиться за помощью, чтобы толкнуть автомобиль в безопасное место. Поскольку вы не сможете правильно направить свой автомобиль в сторону, вам нужно будет увести свой автомобиль от опасности, как только вы окажетесь вне опасности. Вызовите эвакуаторную компанию.
Если у вас отвалился руль и у вас не так много пробок, вы можете тормозить сильнее и быстрее. Однако вам нужно будет прокачать тормоза, если на дороге есть такие условия, как:
- Мокрая
- Снег
- Лед
Помните, что без руля вы не сможете управлять автомобилем, если начнете скользить.
Если ваше рулевое колесо оторвалось, и вы находитесь в окружении большого потока машин, например, когда вы едете по автостраде, сначала включите аварийную сигнализацию и начните сигналить.
Также делайте жесты руками. Если это происходит во время вождения ночью, начните включать и выключать дальний свет. После того, как вы предупредите других водителей вокруг вас, притормозите как можно медленнее, чтобы водители вокруг вас не врезались в вас.
При этом выполните следующие действия:
- Переключайтесь на более низкую передачу и тормозите как можно плавнее.
- Планируйте поставить автомобиль на обочину или на перегородку.
- Там, где вы можете безопасно остановить свой автомобиль в этот момент, вы должны тормозить.
- Выведите машину из пробки и вызовите эвакуатор.
Что приводит к ослаблению рулевого колеса?
Одной из существенных причин отказа системы рулевого управления является опрокидывание, также называемое среди механиков «свободным ходом». Если рулевое колесо со временем слишком сильно переворачивается, это может затруднить управление автомобилем. В конце концов рулевое управление будет ощущаться ослабленным, и тогда вам, возможно, придется постоянно корректировать его, чтобы автомобиль ехал прямо.
A Ослабленный компонент рулевого управления
У вас также может быть ослабленный компонент рулевого управления, из-за которого вы не можете поворачивать. Если это так, вы:
- Услышите стук всякий раз, когда наезжаете на кочку.
- Ощущение расслабленности
- Вы можете почувствовать вибрацию колеса
- Ваш автомобиль может качаться из стороны в сторону
Если вы заметили какую-либо из этих проблем, вам следует немедленно проверить рулевое управление, чтобы избежать серьезных проблем. Игнорирование этих проблем может привести к колоссальному износу вашего автомобиля, включая сильный износ шин.
Это означает, что вам придется заменить шины, а игнорирование проблемы в долгосрочной перспективе обойдется вам дороже. Вы даже можете столкнуться с несчастным случаем, которого можно было бы избежать, просто решив проблему на начальном этапе.
Причины переворота
Есть несколько причин, по которым некоторые водители чрезмерно выворачивают рулевое колесо во время движения. Двумя наиболее распространенными причинами являются:
- Само рулевое колесо или шестерня уже ослаблены или
- Ослабление в гнезде рулевой тяги
Несмотря на то, что сегодня существует множество различных видов транспортных средств с самыми разнообразными конструкциями систем рулевого управления, большинство из них можно отнести к одной из трех категорий. Вот некоторые из них:
- Рулевой механизм или рейка и шестерня крепятся к рулевому колесу с помощью рулевой колонки.
- Рычаги соединяют рулевой механизм с передними колесами.
- Детали передней подвески используются для того, чтобы колеса в сборе могли поворачиваться, в то время как шарниры удерживают шины и помогают направлять их во время движения.
Передняя часть вашей системы рулевого управления соединяется с рулевым механизмом или реечной шестерней, в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, с помощью нескольких соединений. Эти рычаги прикреплены как к рулевому механизму, так и к колесам в сборе.
Итак, ваши колеса будут двигаться всякий раз, когда вы поворачиваете руль. Однако, если связи, скрепляющие все вместе, начинают изнашиваться, они становятся слабыми. Это означает, что рулевое управление начнет ощущаться странно.
Износ обычно происходит из-за контакта с зубьями. Эта проблема возникает внутри вашего рулевого редуктора или реечной шестерни и может изнашиваться и стареть или смещаться по мере того, как ваш автомобиль становится старше. В любом случае, если это произойдет, вы все равно столкнетесь с ослабленным рулевым управлением.
Иногда все, что вам нужно, это простая регулировка рулевого управления, чтобы ваш автомобиль продолжал двигаться. Однако, если ваш автомобиль проехал много миль, вам может потребоваться заменить коробку передач или рейку и шестерню.
Визуальный осмотр механиком часто может помочь решить следующие проблемы с рулевым управлением:
- Компоненты шасси или зубчатая рейка изношены.
- Наконечники поперечной рулевой тяги изношены.
- Втулки рычага подвески нуждаются в замене.
- Вам нужны новые шаровые опоры или рулевой механизм .
Как определить, что у вас проблема с рулевым колесом?
Когда дело доходит до проблем с рулевым колесом, есть несколько вещей, которые вы заметите, прежде чем ваше рулевое колесо отвалится или перестанет работать. Следует обратить внимание на следующие предупреждающие знаки. Если вы этого не сделаете, вы можете попасть в автомобильную аварию, в которой, к сожалению, ваша страховка вам не поможет. Итак, если вы заметили какой-либо из перечисленных ниже предупредительных знаков, вам следует отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он починил его.
- Рулевое колесо с трудом поворачивается
- Пробуксовывающее рулевое колесо
- Вибрация рулевого колеса
- Ваш автомобиль движется в одну сторону
- Визг
- Обесцвеченная или пенистая жидкость гидроусилителя руля
- Свободное рулевое колесо
- Чрезмерный люфт рулевого колеса
- Чрезмерная вибрация рулевого колеса при повороте
#1 Рулевое колесо туго поворачивается
Если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля (а в настоящее время большинство автомобилей используют эту функцию), то, скорее всего, у вас проблемы с автомобилем. Для проверки гидроусилителя руля выполните следующие действия:
- Проверьте жидкость для гидроусилителя руля и убедитесь, что резервуар для жидкости максимально заполнен.
- Если в данный момент он не полон, заполните его доверху.
Повторно проверьте жидкость гидроусилителя рулевого управления в течение дня или двух после поездки на автомобиле. Если вы заметили, что уровень жидкости в вашем гидроусилителе руля снизился, вам следует начать заглядывать под машину, чтобы увидеть, нет ли у вас утечки жидкости. Утечка может быть в одном из следующих компонентов:
- Ваш шланг
- Ваш насос рулевого управления
- Ваша рулевая рейка
Если у вас есть утечка, немедленно обратитесь к механику.
#2: Рулевое колесо проскальзывает
Если ваше рулевое колесо проскальзывает, когда вы пытаетесь его повернуть или удерживать так, чтобы оно находилось в повернутом положении, возможно, у вас более серьезная проблема с усилителем рулевого управления. Если ваш автомобиль не протекает, и вы сталкиваетесь с этим, возможно, у вас возникла одна из следующих проблем:
- Ослаблен или изношен ремень рулевого управления
- Неисправные насосы
- Изношенная опора рулевой рейки
- Ослабленные ремни рулевого управления
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле возникла какая-либо из этих проблем, обратитесь к механику.
Вибрация рулевого колеса №3
Если рулевое колесо часто вибрирует, возможно, у вас другая проблема. У вас могут быть проблемы с развал-схождением колес, но вибрирующий руль также означает, что у вас, вероятно, что-то не так с усилителем руля.
Эта проблема обычно возникает, когда 9Загрязняющие вещества 0007 накапливаются в системе рулевого управления с усилителем . Когда загрязнения накапливаются, они начинают вибрировать колесо, когда вы его поворачиваете.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно отвезти машину к механику и попросить его выполнить промывку гидроусилителя руля.
youtube.com/embed/A0fiZCHz5ew?start=4&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>#4 Ваш автомобиль часто уводит в одну сторону
Если ваш автомобиль чувствует, что его тянет в одну сторону во время вождения, вам, скорее всего, придется отвезти свой автомобиль к механику. Если ваш автомобиль делает это, у вас, скорее всего, проблема с рулевым механизмом.
Это из-за износа. Вы можете столкнуться с преждевременным износом рулевого механизма, если ваша жидкость для гидроусилителя руля не поддерживается должным образом, потому что тогда вашему автомобилю не хватает смазки.
#5 Скрип при вращении колеса
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди при проблемах с гидроусилителем руля, это визг при каждом повороте колеса. Когда это происходит, у вас обычно изношен ремень гидроусилителя руля. Ремень гидроусилителя руля крепится к двигателю и насосу гидроусилителя руля.
Иногда ваш визг является признаком низкого уровня рабочей жидкости рулевого управления . Если это так, не забудьте снова заполнить их и проверить через день или два, чтобы увидеть, не снизилась ли снова ваша жидкость гидроусилителя руля. Если это так, вам нужно проверить наличие утечек жидкости гидроусилителя руля.
#6 Жидкость гидроусилителя рулевого управления с обесцвечиванием или пеной
Мы несколько раз упоминали о необходимости проверки и заливки жидкости гидроусилителя рулевого управления. Однако, если вы посмотрите на жидкость гидроусилителя руля и заметите, что она пенится или обесцвечивается, то у вас другая проблема.
Если жидкость гидроусилителя руля выглядит пенистой или обесцвеченной, значит, в системе гидроусилителя руля есть вода или воздух. Это означает, что ваша жидкость не может правильно смазывать гидроусилитель руля.
Итак, если это так, вам, скорее всего, нужно отвезти машину к механику для промывки гидроусилителя руля.
#7 Ослаблено рулевое колесо
Если вы заметили, что рулевое колесо ослабло, то ваши рулевые рейки и рулевые тяги, скорее всего, изношены. Однако продолжать водить машину с разболтанным рулем — не лучшая идея. Даже если рулевое колесо все еще работает, вам следует доставить свой автомобиль к механику, чтобы предотвратить любые проблемы или возможные аварии в будущем.
Если вы немедленно не решите проблему с болтающимся рулевым колесом и не отвезете свою машину к механику, вы увеличите вероятность того, что рулевое колесо упадет во время вождения, и именно этого мы пытаемся здесь избежать.
#8 Чрезмерный люфт рулевого колеса
Если вы испытываете чрезмерный люфт рулевого колеса, возможно, рулевой механизм изношен. Проверьте, насколько вам нужно повернуть руль, прежде чем повернутся колеса.
Если вам нужно повернуть рулевое колесо более чем на дюйм, прежде чем вы заметите, что ваши колеса поворачиваются, тогда вам нужно отвезти машину к механику, чтобы заменить рулевой механизм.
#9 Чрезмерная вибрация рулевого колеса при повороте или ускорении
Если вы испытываете чрезмерную вибрацию рулевого колеса при повороте или ускорении, вам, вероятно, придется заменить рулевые тяги . Если вы решите проигнорировать проблему и продолжите водить машину, несмотря ни на что, в конечном итоге вся ваша машина будет вибрировать. Это может привести к полной потере рулевого управления или полному отказу рулевого управления.
Итак, если у вас возникли проблемы с чрезмерной вибрацией рулевого колеса при повороте или ускорении, вам следует немедленно доставить машину к механику.
youtube.com/embed/brI2feYiEi8?start=26&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Игнорирование любого из этих знаков и продолжение вождения автомобиля только создаст дополнительные проблемы для вашего автомобиля в будущем, например, изношенные шины.
Основы реакции рулевого управления
Повороты от упора до упора в зависимости от общего передаточного числа рулевого управления
Это может сбивать с толку, поскольку некоторые предпочитают выражать реакцию на рулевое управление как общее передаточное отношение рулевого управления, которое обычно составляет около 16:1 на автомобиле с традиционно «быстрым» рулевым управлением. Это соотношение рассчитывается путем измерения того, на сколько градусов поворачивается колесо в результате одного поворота рулевого колеса. В приведенном выше примере при полном повороте рулевого колеса (360 градусов) и общем передаточном отношении рулевого управления 16:1 получим 22,5 градуса поворота колеса вокруг оси, поскольку 360 градусов (за один оборот) делят на 22,5 градуса измеренного хода = 16. или соотношение 16:1.
Что мы имеем в виду, когда говорим «поворачивается от упора до упора»? Блокировка — это жесткий упор, при котором рулевое колесо не будет поворачиваться при вращении в любом направлении. Мы предпочитаем использовать номер замка для блокировки, потому что вам намного проще запрыгнуть в машину, подсчитать обороты колеса при вращении от одного замка до противоположного, чем ставить переднее колесо автомобиля на переднее колесо. градусную таблицу и измерьте угловой поворот шины и колеса вокруг шпинделя при одном обороте рулевого колеса.
Пример того, насколько это просто, можно проиллюстрировать на примере нашего экспериментального автомобиля Mustang 1964 года. Заводской стоковый автомобиль без усилителя руля был пять+ оборотов руля от упора до упора! Горстка при попытке быстро маневрировать; совсем не весело. С установленным комплектом силовой рейки и шестерни Steeroids и отсутствием изменений в штатных рулевых рычагах водитель теперь делает 2,5 оборота от упора до упора. Это значительно увеличивает реакцию автомобиля, но не до такой степени, что он становится «дерганым» и подвержен чрезмерному контролю. Больше никаких диких выходок, чтобы заставить машину повернуться, просто немного поверните руль, и вы поворачиваете!
ПРИМЕЧАНИЕ: Важно знать, что усиление гидроусилителя руля никак не связано с общим передаточным числом рулевого управления.
Чувство руляЭто субъективная область обсуждения в разговорах об обращении, но очень важная тема. Современные автомобили имеют значительно лучшее «ощущение», чем автомобили, произведенные в 60–80-х годах. (Это то, к чему мы все привыкли, когда ведем машину.) Дело не в износе, а в дизайне. Если вы просто посмотрите на количество деталей в соединении между рулевым колесом в вашей руке и передними колесами, вы обнаружите большую разницу в возможностях люфта, трения и изгиба между современной конструкцией реечной шестерни и старой конструкцией рулевого механизма из старые добрые времена.»
В конструкции рулевой коробки путь к колесам начинается с самой коробки, которая имеет внутренний зазор (люфт). Затем рычаг сошки с шарниром, соединяющим его с центральным звеном (поперечной тягой), который представляет собой два шарнира для каждого внутреннего стержня шины. В дополнение к этому центральное звено имеет точку поворота, называемую промежуточным рычагом, для стабилизации конца и, наконец, конца рулевой тяги. В общей сложности семь отдельных соединений, пока вы фактически не повернете колесо, не считая зазора редуктора в рулевом механизме и зазора для рециркуляционных шарикоподшипников внутри коробки.
Сравните это с зубчатой рейкой, которая также имеет зазор шестерни, но не имеет рециркуляционных шарикоподшипников и имеет только два шарнира для концов поперечной рулевой тяги и два внутренних суставных шарнира поперечной рулевой тяги. Вы можете видеть, что даже в новой настройке есть еще три точки для добавления люфта, трения и гибкости на ощупь. Этот путь связи является неотъемлемой частью другого элемента, который присущ обеим конструкциям; по центру чувствую.
On Center Feel
Это наиболее заметная разница между рулевым управлением и реечным рулевым управлением. Лучше всего это можно описать реакцией, которую вы получаете во время движения с рулем «в центре». Автомобиль движется, когда вы рулите, без запаздывания или люфта. Даже новый рулевой механизм с новыми деталями рулевого управления будет иметь отставание. Это связано с дополнительными шарнирами для движения в системе, как описано в разделе «Ощущение рулевого управления». Вдобавок к этому очень трудно «вернуть назад» червячную и сегментную шестерню, установленную в рулевом механизме. Задний привод — это когда передние колеса пытаются вернуть рулевое колесо в центральное положение. Наклон червячной передачи (спиральной шестерни) создает сильное трение, которое необходимо преодолевать за счет естественной тенденции геометрии рулевого управления к самоцентрированию. В результате получается расплывчатое и дрейфующее без ощущения центра и никакого удовольствия.
Реечная рейка и шестерни имеют другую конструкцию с горизонтальной «рейкой» зубьев шестерни, которые входят в зацепление с шестерней. Это гораздо более простое физическое расположение для движения задним ходом, поскольку здесь нет крутого уклона, с которым можно было бы двигаться. Он также напрямую управляет рулевым управлением с помощью рулевых тяг без дополнительной связи для изгиба. Эти факты плюс всего четыре шарнира рулевого управления для увеличения трения заставляют рулевое управление пытаться центрироваться. Это дает водителю твердое, четкое ощущение по центру, которое готово принять сигналы рулевого колеса. После этого автомобиль будет двигаться так же хорошо, как и выглядит, с современной системой рулевого управления, такой как Steeroids.
Владельцы Corvette с заводским гидроусилителем руля: В дополнение к этим фактам ваш Vette имеет сервоклапан гидроусилителя руля на конце сошки. Это не похоже на большинство автомобилей, оборудованных рулевым управлением, в которые встроен усилитель мощности. На Corvette у сошки есть шарнир, который двигается при повороте руля. Сила поворота колеса заставляет датчик силы активировать гидравлический домкрат в направлении, в котором вы поворачиваете, и применяет усиление к рулевому управлению. У каждой системы управления есть «мертвая зона» — область, в которой усиление управления не применяется. Некоторая мертвая зона необходима, но эта мертвая зона за пределами коробки, если добавить ее к естественному плохому заднему приводу рулевого механизма, делает центральное положение расплывчатым с большим количеством «распилов» рулевого колеса, чтобы удерживать автомобиль прямо. Это только усугубляется с возрастом, так как суставы изнашиваются.
Обратная связь рулевого управленияВсе предыдущие рассуждения о чувстве и ощущении центра являются основой для понимания обратной связи рулевого управления. Исходя из основных конструктивных ограничений рулевого механизма, легко объяснить, почему автомобиль с этой системой имеет очень неточную обратную связь с водителем. Вся сила, необходимая для того, чтобы вы чувствовали, что делает машина, поглощается поворотными соединениями и рычажными механизмами, необходимыми для работы системы. Если вы добавите износ этих соединений, у вас есть система рулевого управления, которая неоднозначна для вождения, она не «говорит» вам то, что вам действительно нужно знать. Это особенно верно, если вы входите в крутой поворот до предела доступной тяги. Последнее, что вам нужно, когда воют шины, — это не знать, что делает передняя часть.
На обратную связь также влияет степень усиления вашего гидроусилителя руля, если таковой имеется. Вот почему некоторые водители предпочитают ручное рулевое управление усилителю, но это не обязательно так. Правильно спроектированная система рулевого управления с усилителем так же хороша, если не лучше, чем ручная система. С одной стороны усталость является фактором. Вот почему большинство гоночных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. Убедитесь, что вы учитываете количество повышения, которое вы получите, если будете конвертировать. Есть способы ограничить это с некоторыми насосами. Стоит приложить усилия, чтобы иметь автомобиль, который хорошо управляется на скорости и позволяет легко маневрировать при парковке благодаря дополнительному трению широких шин, поэтому не отказывайтесь от варианта с гидроусилителем руля.
Пришло время обновиться!Классические автомобили выглядят так, как мы все любим, но ездят как самосвал! Теперь вы знаете, что рулевой механизм имеет серьезные технические ограничения, которые нельзя исправить простым перестроением системы рулевого управления. Даже когда ваш автомобиль был новым, рулевой механизм не обеспечивал ни надлежащего передаточного отношения, ни ощущения, ни ощущения от центра, ни обратной связи, которые стали отличительной чертой современной системы рулевого управления. Теперь мы считаем само собой разумеющимся, как должен чувствовать себя современный автомобиль. Вождение классического автомобиля убеждает нас в том, что с тех пор, как был спроектирован автомобиль, в технологии рулевого управления что-то радикально изменилось, и пришло время его обновить.
Восстановление требует много времени и денег, а в результате получается «освеженная» та же самая старая технология. Вот некоторые из преимуществ преобразования реечной передачи, которые следует учитывать:
Действительно модификация, которая действительно доставляет удовольствие; вы можете легко почувствовать результаты.
Значительно улучшенная управляемость, что технически невозможно с устаревшими рулевыми коробками.
Приручает зверя — делает машину более управляемой и веселой.
Модернизация вашего классического рулевого управления, чтобы воспользоваться преимуществами передовых и новейших технологий.
Повышает ваше конкурентное преимущество, если вы участвуете в шоссейных гонках или автокроссе.
Трансформация реечной передачи проста в установке и не исключает возможности возврата автомобиля к заводскому рулевому управлению, если это необходимо. Никакого сверления, сварки, резки.
Повышает стоимость автомобилей при перепродаже.