Как водители нечаянно убивают генератор даже на новых автомобилях — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото 1km
О том, что в машине есть такая штуковина, как генератор, автовладельцы вспоминают довольно редко. Ведь даже открыв капот современной легковушки его, как правило, сложно заметить. Тем не менее — он существует. И его вполне можно нечаянно вывести из строя. Что не следует делать, чтобы не спалить генератор, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Самый распространенный но, как ни странно, наименее известный метод выведения из строя совершенно исправного генератора собственной машины, связан с аккумулятором. Достаточно не следить за состоянием последнего и какое-то время эксплуатировать полудохлую батарею. В ней почти наверняка как мимнимум в одной из «банок» имеет место короткое замыкание. Это — дополнительная мощная электрическая нагрузка на генератор. Надо иметь в виду, что в большинстве современных легковушек он практически всегда работает на максимуме своих возможностей. Поскольку должен обеспечивать кучу бортовых потребителей электричества и еще подзаряжать аккумулятор.
У него нет серьезного запаса по мощности, поскольку все автопроизводители сейчас отчаянно экономят в том числе и на ней — за счет снижения количества используемых в его конструкции материалов. И вот представьте, что в такой ситуации на генератор «навешивают» еще одного серьезного «электронахлебника» в виде «закороченной банки» АКБ.
Из-за перегрузки генератор начинает перегреваться сверх положенного. Он и в штатном-то режиме вполне может раскаляться до 60º-70ºС. А при перегрузке температура «гены» может зашкаливать. Зимой это не столь критично. Все-таки холодный воздух неплохо отводит тепло. А в летнюю жару, когда с охлаждением все не столь радужно, старый полумертвый аккумулятор может достаточно быстро «убить» генератор, который выйдет из строя из-за хронического перегрева.
фото avtozapchasti159
Примерно к таким же печальным последствиям приведет неуемная любовь автовладельца к аудиотюнингу. Разумеется, можно «напихать» в машину десяток нештатных динамиков, сабвуфер, усилитель, процессор, прочие позарез необходимые аксессуары и наслаждаться любимыми мелодиями. Но при этом надо помнить, что «кормить» все эти дополнительные потребители энергии придется все тому же штатному генератору. Как долго он будет выдерживать работу на износ с перегревом — никто точно не скажет. Зато можно легко предсказать, что «сдохнет» он гораздо раньше, чем ему было положено изначально.
Еще один способ, который неосведомленные автовладельцы применяют в «борьбе» с генератором собственной машины — любовь к езде по как можно более глубоким лужам. Не по тем, что спокойно форсируют пешеходы, а по настоящим «пацанским» водоемам на проезжей части — глубинной не меньше чем на высоту профиля автомобильной резины. Или еще глубже. При форсировании подобных озер генератор оказывается полностью мокрым.
Да, у него имеется кое-какая защита от влаги. Но она не абсолютная и не вечная. А вода, как известно, «дырочку найдет». И как только это случится — хлоп, и нету больше генератора. Заметим, кстати, что подобный эффект дает и мойка моторного отсека, — если пренебрегать обязательной продувкой-просушкой подкапотного пространства по окончании этой процедуры.
- Лайфхак
- Купи-продай
«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники
39347
- Лайфхак
- Купи-продай
«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники
39347
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, ремонт, техническое обслуживание
Как работает генератор в вашем автомобиле?
Автомобильный генератор переменного тока — отличное инженерное решение, поскольку он делает больше, чем вы можете себе представить. Например, мало кто знает, что именно генератор переменного тока выполняет всю тяжелую нагрузку во время движения автомобиля, а также помогает поддерживать заряд аккумулятора.
Генератор переменного тока, как неотъемлемая часть каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в первую очередь отвечает за преобразование кинетической энергии в электрическую, чтобы вы могли заряжать и регенерировать аккумулятор и питать другие электрические компоненты автомобиля.
Распространенным заблуждением является мнение, что батарея активно питает всю электронику вашего автомобиля во время вождения, но это не так. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает генератор переменного тока и какую работу он выполняет для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля. Проверять Что такое автомобильный инвертор? Другие причины, по которым вам это может понадобиться.
Что такое генератор переменного тока?
Поскольку двигатель обеспечивает только механическую энергию, он не вырабатывает электричество. Итак, нам нужен источник питания, который производит электричество для питания всех электрических аксессуаров в автомобиле. Тут на помощь приходит генератор. Система зарядки автомобиля состоит из автомобильного аккумулятора, регулятора напряжения и генератора переменного тока.
Генератор переменного тока представляет собой небольшой электрический генератор, который преобразует механическую энергию движения вашего автомобиля в электрическую энергию. Он вырабатывает электроэнергию, которая будет использоваться дополнительными системами. Генератор переменного тока также заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя, потому что при работающем двигателе уже потребляется много энергии аккумулятора.
Генератор преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Статор и ротор внутри генератора действуют как магниты и вращаются, создавая переменный ток. Затем переменный ток (AC) преобразуется в постоянный ток (DC), который заряжает аккумулятор. Как перезарядка, так и недозарядка аккумулятора могут стать серьезной проблемой. Регулятор напряжения посылает мощность от генератора переменного тока к аккумулятору и регулирует количество энергии, чтобы обеспечить постоянный поток энергии к аккумулятору.
Многие думают, что во время движения автомобиля единственное, что питает фары, дворники, радио и тому подобное, — это автомобильный аккумулятор. Но это заблуждение, и правда в том, что если ваша батарея выполняет всю эту работу сама по себе, вы не сможете заставить свою машину снова работать при следующей попытке выключить питание. Вместо этого генератор переменного тока поддерживает работу всех этих компонентов, вырабатывая электричество, которое также заряжает аккумулятор автомобиля, и способ, которым он вырабатывает электричество, великолепен.
Как работает генератор?
Как уже отмечалось, генератор переменного тока использует ротор (в основном электромагнит), первоначально питаемый от автомобильного аккумулятора, который вращается внутри устойчивой части, называемой статором. Статор содержит медные провода, которые подвергаются переменному току, когда электромагнит внутри вращается. Автомобиль генерирует этот электрический ток, запуская генератор переменного тока через вал, соединенный с ремнем вспомогательного оборудования автомобиля через шкив.
Этот генератор переменного тока помогает генерировать ток, пока работает двигатель автомобиля, и как только генератор набирает скорость, некоторые генераторы переменного тока могут самостоятельно управлять электромагнитом. Однако есть много вещей, которые необходимо решить. Во-первых, генератор переменного тока вырабатывает переменный ток (AC), но для автомобиля требуется постоянный ток (DC). Таким образом, генератор переменного тока имеет часть, называемую выпрямителем, которая «выпрямляет» переменный ток в постоянный, который автомобиль может использовать. Это делается с помощью диодов, которые пропускают ток только в одном направлении.
Другая проблема заключается в том, что частота вращения двигателя автомобиля может изменяться. Если двигатель вращается быстрее, генератор будет производить слишком большое напряжение, и если его не отрегулировать, генератор может повредить электронику вашего автомобиля и, возможно, аккумулятор. Чтобы справиться с этим, генераторы оснащены системой регулирования, которая модулирует величину тока, получаемого электромагнитом, тем самым регулируя силу магнита.
Это означает, что, контролируя силу электромагнита, можно контролировать величину тока, создаваемого при вращении магнита внутри статора. В противном случае магнит будет вращаться в полную силу, вместе с трудным ускорением автомобиля. Самое замечательное то, что, несмотря на то, что двигатель может вращаться переменно, напряжение остается постоянным, что защищает оборудование, на котором работает генератор. Проверять Как работает зарядное устройство для электромобиля?
Признаки неисправности генератора
youtube.com/embed/hYZTkwy-rBY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Генераторы обычно не требуют особого внимания, если только они не изношены. Большинство из них служат от 7 до 10 лет в лучших условиях. Тем не менее, есть несколько способов узнать, полностью ли разрядился ваш генератор. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, тусклые индикаторы на приборной панели и аккумулятор, который нуждается в постоянной подзарядке, — это несколько признаков того, что ваш генератор переменного тока может быть неисправен или поврежден.
Плохой генератор может вызвать множество проблем, одна из которых — невозможность зарядить автомобильный аккумулятор. Это, очевидно, большая проблема, потому что, если генератор переменного тока не заряжает аккумулятор, вы не сможете завести свой автомобиль в следующий раз, когда попытаетесь завести. Однако неисправный генератор также вызывает множество симптомов, которые могут быть ужасающими, если вы не знаете, с чем имеете дело. Некоторыми общими признаками являются огни, которые внезапно тускнеют без причины.
Это связано с тем, что генератор переменного тока не заряжает аккумулятор должным образом, в результате чего аккумулятор не может справиться с нагрузкой, необходимой для автомобиля. Радио также может перестать работать, как и множество других электронных устройств в вашем автомобиле, которые не будут работать должным образом или не будут работать вообще. По сути, все, что нуждается в электричестве в вашем автомобиле, начнет вести себя странно, если ваш генератор неисправен.
Лучшее, что вы можете сделать, — это доставить свой автомобиль к квалифицированному механику, как только вы начнете замечать какие-либо легкие симптомы (например, внезапное затемнение света без причины), прежде чем симптомы перерастут в серьезные проблемы. Механик сможет проверить ваш автомобиль с помощью приложения OBD2 Хорошо, чтобы лучше понять значение кодов неисправностей, и он сможет определить разницу между умирающим аккумулятором и неисправным генератором.
Неисправный генератор также может проявляться в том, что у вашего автомобиля возникают трудности с запуском из-за слабого автомобильного аккумулятора 12 В. Но проблема на самом деле в том, что генератор неправильно заряжает аккумулятор, а не сам аккумулятор.
Проблемы с электрикой в автомобилях труднее всего обнаружить, и они также могут быть очень раздражающими, потому что они появляются, когда вы меньше всего их ожидаете. Трудно отличить неисправный аккумулятор от неисправного генератора. Также может быть полезен визуальный осмотр генератора, а также окружающих предметов первой необходимости, таких как дополнительный ремень и шкив. Генератор не будет вращаться должным образом, если ремень растянут или поврежден.
Генераторы сделают ваш автомобиль веселее
Генераторы в основном делают ваш автомобиль прекрасным местом для проживания. Эти гениальные хитроумные приспособления придают электромобилю комфорт в вашем автомобиле, позволяя вам слушать любимую музыку, пока вы едете на работу. Генераторы остаются незамеченными при исправной работе, но поврежденный генератор быстро даст о себе знать. Так что в следующий раз, когда вы сядете в машину, вы можете поблагодарить генератор за подогрев сидений. Теперь вы можете просмотреть Иногда технологии Формулы-1 проникают в вашу машину..
Источник
Что происходит, когда вы используете генератор HHO в автомобиле
Gif: Project Farm / YouTube
Если вы хотите получить от своего автомобиля прирост мощности и экономии топлива, скорее всего, вы видели одно из многих странных устройств, которые продаются в Интернете, включая генератор HHO. . Но работают ли генераторы HHO или они только облегчают ваш кошелек?
Эти вещи были очень популярны более десяти лет назад, когда цены на топливо были высокими, а автомобилисты, потребляющие бензин, пытались найти способ облегчить боль на заправке.
Эти генераторы часто имеют удивительные характеристики, такие как 35-процентная экономия топлива, большая мощность, меньше выбросов, увеличенный срок службы двигателя и даже более холодный двигатель. Вы получаете все это примерно за 200 долларов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Канал Project Farm на YouTube раскрыл эту загадку, установив генератор HHO в Chevrolet Suburban и генератор.
Генераторы оксиводорода (HHO) работают, получая энергию от автомобильного аккумулятора или генератора переменного тока, чтобы подавать ток через электроды в воду, смешанную с электролитом. В результате молекулы воды расщепляются на водород и кислород, образуя гремучий газ. Оттуда газ поступает в двигатель через впуск. Этот газ достаточно взрывоопасен, чтобы на нем мог работать двигатель внутреннего сгорания.
Влияние на Suburban измерялось на протяжении 250 миль и включало время ускорения до и после установки генератора HHO. К сожалению, генератор не только не увеличил производительность, но и не почистил двигатель внедорожника.
Скриншот: Project Farm / YouTube
Генератор использовался для проверки экономии топлива. Конечно, HHO будет иметь значение здесь, поскольку он должен помочь только небольшому двигателю.
В этом испытании генератор сначала работал всухую на обычном топливе в качестве базового, а затем работал на HHO и топливной смеси для сравнения. Неудивительно, но генератор HHO не смог увеличить экономию топлива генератора.
В качестве другого теста хост Project Farm использовал двойное рекомендуемое количество гидроксида калия (электролита), но все равно не получил никаких результатов.
Скриншот: Project Farm/YouTube
Так что дает? Если водород может заставить двигатель работать, почему он не работает с комплектом, купленным на eBay?
Еще в 2009 году журнал Popular Mechanics с помощью программы Dateline от NBC заполнил машину всеми этими дурацкими топливосберегающими гаджетами и обнаружил, что ни один из них не сделал ничего, кроме того, что потратил 1900 долларов. На самом деле, генератор HHO потреблял от автомобиля 15 ампер энергии, и он не мог производить достаточное количество газообразного водорода для безубыточности.
Разрушители мифов протестировали генератор HHO более десяти лет назад и обнаружили, что, хотя газообразный кислород может питать двигатель автомобиля, генератор HHO, который они использовали, не оказал никакого воздействия.
Более современное исследование, опубликованное в Александрийском инженерном журнале, показало, что можно увидеть некоторую экономию топлива при использовании генератора HHO, но исследователи изготовили специальное устройство, оптимизированное для тестового автомобиля.
Можно ли заставить вашу машину работать на водороде? Конечно. Но, как показывают Project Farm и другие тесты, генератор HHO от eBay действительно не справится.
(обновлено 03.03.22 с новыми подробностями)
Вихревые генераторы: как они работают?
Новый прототип Civic Type-R не удержался от аэродинамики, добавив шипастую крышу в стиле Mitsubishi Evo. Так какова же функция этих замысловатых плавников?
Напомнить позже
Новый прототип Honda Civic Type R, представленный на автосалоне в Париже, был одним из самых захватывающих автомобилей, представленных в брутальном и агрессивном стиле, и мы все надеемся, что он будет запущен в производство.
Чтобы понять, какую пользу они приносят аэродинамике автомобиля, мы должны сначала посмотреть, как воздушный поток взаимодействует с движущимся телом автомобиля. Из-за трения между твердой поверхностью и проходящими по ней молекулами воздуха воздух образует профиль жидкости, при этом стационарный воздух находится в точке встречи между жидкостью и поверхностью. Этот профиль также можно назвать пограничным слоем. Затем скорость воздуха увеличивается до так называемой скорости свободного потока по мере увеличения расстояния от кузова автомобиля, как показано на диаграмме ниже.
Скорость воздуха увеличивается по мере удаления от кузова. С точки зрения эффективности потока, вы хотите, чтобы воздух двигался через автомобиль как можно быстрее, чтобы избежать сильного трения, вместо этого плавно скользя над автомобилем и удаляясь от него. машина. Что касается крыши автомобиля, воздух будет максимально повторять кривизну крыши, что известно как «присоединенный поток».
Таким образом, если добавить в уравнение заднее крыло, идеальной ситуацией будет приятный присоединенный поток, который следует по всей линии крыши автомобиля и воздействует на крыло, увеличивая как прижимную силу, так и общую аэродинамическую эффективность крыла.
К сожалению, воздушный поток достигает точки разделения где-то в конце крыши и рассеивается в свободное воздушное пространство, оставляя турбулентный, медленно движущийся воздух, разбивающийся о область багажника, что означает, что очень небольшой поток жидкости когда-либо плавно спускается к багажнику. крыло. Такие факторы, как наклон ветрового стекла и кривизна линии крыши, имеют большое значение для характеристик воздушного потока над автомобилем и влияют на расположение точки разделения.
Точка разделения хорошо видна на модели 300SL, когда воздушный поток покидает линию крыши и проходит над задним стеклом и багажником. Хотя эта точка разделения неизбежна, аэродинамические компоненты, такие как крылья и диффузоры, можно оптимизировать, контролируя расстояние, на котором происходит отрывное течение. Этого можно добиться, используя, как вы уже догадались, генераторы вихрей.
Чтобы как можно дольше поддерживать присоединенный поток, вам нужен воздух с высокой энергией. Итак, глядя на профиль жидкости, вы хотите, чтобы высокоэнергетический воздух из верхней части профиля находился как можно ниже и, следовательно, как можно ближе к кузову автомобиля.
Вихревой генератор возмущает поток воздуха, проходящий через кузов, создавая завихрение воздуха между потоками высокой и низкой энергии. Это втягивает поток высокоэнергетического воздуха из свободного потока вниз в пограничный слой, увеличивая энергию пограничного слоя. Высокоэнергетический воздух намного эффективнее прилипает к кузову и, следовательно, увеличивает присоединенный поток.
Это причина того, что в автомобилях вихревые генераторы располагаются по краю линии крыши, используя как можно больше высокоэнергетического воздуха. Однако на дорожных автомобилях их конструкция не самая эффективная. В самолетах и автомобилях Формулы-1 вихревые генераторы имеют острые края и часто имеют треугольную форму, чтобы создать наиболее эффективный вихрь, возможный на очень высоких скоростях. Но на серийных дорожных автомобилях правила безопасности диктуют, что они должны быть сглажены и закруглены, что снижает их влияние на воздушный поток, напоминая гораздо больше чисто эстетическую составляющую, чем люди могут предположить.
Вихревые генераторы на автомобилях Torro Rosso F1 Эффективность аэродинамических компонентов обычно увеличивается с ростом скорости, поэтому автомобили F1 могут оправдать использование вихревых генераторов в своей конструкции, но воздушный поток, проходящий над обычным дорожным автомобилем — даже на трассе — обычно всего лишь недостаточно быстро.