Первые разработки свечей зажигания для автомобильной промышленности компания NGK начала в далеком 1936, основываясь на богатом опыте, накопленном в японской керамической индустрии. В те годы продукция фирмы носила марку NTK. Спустя 40 лет в Англии открывается первый европейский филиал компании по производству свечей NGK. В 1990 году открывается европейский технический центр компании NGK в Германии площадью 2200 м2, предназначенный для испытаний и доводки новых разработок двигателей европейских автомобильных концернов. Большой опыт в разработке свечей зажигания и участие в доводки двигателей позволили компании NGK стать поставщиком первичного оборудования не только для автомобилей массового производства, но и для ряда элитных автомобилей, таких как AMG Mercedes, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Maserati. Высшей оценкой качества и инновационности свечей зажигания NGK является их использование рядом команд Формулы 1. Помимо свечей зажигания компания NGK производит свечи накаливания для дизельных двигателей. Новейшая разработка в этой области, керамическая свеча накаливания уже сегодня используется рядом производителей в качестве первичного оборудования. За высокое качество продукции и техническую поддержку производителей компания NGK была отмечена специальными премиями концернов FIAT и VAG. Кроме свечей для бензиновых и дизельных двигателей компания NGK поставляет на рынок лямбда-зонды под маркой NTK. Заводы по производству свечей NGK расположены в различных частях света: в Японии, США, Франции, Бразилии и Малайзии. Благодаря этому, кроме высокого качества, продукция NGK отличается широким актуальным ассортиментом и короткими сроками поставки. Компания производит множество разных видов свечей зажигания для двигателей, работающих на бензине и природном газе, а так же свечей накаливания, используемых в дизельных двигателях для подогрева при отрицательных температурах. За все время существования на рынке компанией NGK были разработаны свечи такие как: свечи LPG/CNG, гоночные свечи, гибридные свечи зажигания, свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом, свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком, свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде, свечи с несколькими боковыми электродами, а так же свечи из благородного металла. На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:
Свечи NGK V-LineНа данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами. Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный. Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода. Иридивые свечи NGK (iridium)Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания. Иридивые свечи производятся трех типов:
Свечи NGK LPG LaserLineВ этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник. Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе. Дополнительная информация по свечам NGK:
|
|
Свечи нжк 12 для каких машин
Решил заменить свечи зажигания. После покупки автомобиля, еще не разу не менял их и неизвестно было, что туда воткнул предыдущий хозяин. Да и работа двигателя и поведение авто вызывали нарекания, частенько с натяжкой заводилась, небольшие дерганья при старте, повышенный расход топлива… Ну выбор не стал себя долго ждать, почти на каждом шагу слышал и видел информацию и отзывы о свечах NGK, многие довольны данными свечами и я решил попробовать их на деле. Купил я свечи NGK V-LINE-12 BCPR6E производства Франции.
Свеча зажигания с V-образной засечкой на центральном электроде.
Обеспечивает оптимальное воспламенение воздушно-топливной смеси; Снижает расход топлива; Способствует большей мощности двигателя; Качество первой комплектации.
Наличие V-образной насечки позволяет повысить эффективность свечи. Что достигается за счет перескакивания воспламеняющей искры на наружную сторону центрального электрода.В этом месте свечи скапливается способная воспламенится топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Как следствие, требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Такая конструкция свечи NGK BCPR6E обеспечивает абсолютно надежное воспламенение смеси особенно в современных двигателях, в который топливовоздушная смесь доводится до очень бедной степени насыщения с целью сокращения выбросов вредных веществ.
Первые впечатления: На первый взгляд двигатель стал немного ровнее работать, пропали дерганья, расход топлива уменьшился и заводится автомобиль с пол оборота, ощущения, что машина стала легче двигаться по нашим любимым Российским дорогам!(передвигаюсь на данных свечах около месяца) Пока все устраивает, далее возможно попробую другие свечи, если есть советы по этому поводу, буду только рад!
Кстати старые свечи стояли NGK V-LINE 11, у них по сравнению с новыми зазор был меньше и много нагара было.
Свечи зажигания NGK серии V-Line имеют уникальную V-образную насечку на центральном электроде, что позволяет воспламеняющейся искре перескакивать на наружную сторону электрода, где скапливается топливовоздушная смесь в большом количестве.
Свечи зажигания NGK серии V-Line имеют уникальную V-образную насечку на центральном электроде, что позволяет воспламеняющейся искре перескакивать на наружную сторону электрода, где скапливается топливовоздушная смесь в большом количестве.
Тип двигателя – Бензиновый, Количество электродов – 3, Зазор между электродами, мм – 0.7, Материал наконечника среднего электрода – сплав никеля, Калильное число – 15, Ширина зева гаечного ключа – 21, Внешняя резьба – М14 х 1.25 (уплотнение кольцом), Длина резьбы, мм – 19.
Техническая информация: Тип двигателя – газ Зазор между электродами, мм – 0.7 Материал наконечника среднего электрода – серебро Калильное число – 15 Ширина зева гаечного ключа – 21 Внешняя резьба – М14 х 1.25 (уплотнение кольцом) Длина резьбы, мм – 19 Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 с 8V двигателем Производитель: Brisk Код: LR15YS-9
Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
«NGK SPARK PLUG рекомендует покупать свечи только в магазине или у поставщика, которому Вы доверяете. Если Вы уже приобрели поддельный товар, обратитесь в суд”, – заключает эксперт.
Примечания для редакторов
Информация о NGK SPARK PLUG:
Во всем мире: NGK Spark Plug является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов и технической керамики со штаб-квартирой в Нагое, Япония, а также представительствами и производственными объектами по всему миру. Автомобильное подразделение компании специализируется на технологиях систем зажигания и датчиков, предоставляя оригинальное оборудование и снабжая клиентов послепродажного рынка по всему миру. Ассортимент продукции для послепродажного рынка включает свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и высоковольтные провода под маркой NGK Ignition Parts, в то время как датчики кислорода и температуры отработавших газов, датчики оксидов азота, датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики абсолютного давления в коллекторе (ДАД) поставляются под брендом NTK Vehicle Electronics. Благодаря более чем 14500 сотрудникам, результатом деятельности компании в области автомобильных компонентов и технической керамики является общий годовой оборот около 3,1 млрд евро по всему миру. NGK Spark Plug имеет представительства на всех континентах, а также 41 подразделение, 24 завода-производителя и 5 технических центров.
Послепродажный рынок EMEA: NGK Spark Plug наблюдает значительный рост на послепродажном рынке c того момента, как в 1970-х годах компания вышла за пределы отрасли запчастей для мотоциклов и пришла в автомобильный сектор. Благодаря выдающейся приверженности качеству, технологиям и инженерно-изыскательское деятельности компания стала номером один в мире в сфере свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и высоковольтных проводов, а впоследствии и датчиков. Региональная штаб-квартира NGK Spark Plug в Ратингене, Германия, обслуживает послепродажный рынок по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В регионе EMEA, который в настоящее время составляет 32% мирового оборота NGK, компания имеет 10 подразделений и более 800 сотрудников, а также два завода-производителя во Франции и Южной Африке и технический центр в Германии
youtube.com/embed/XzFLAxPfKHU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Как отличить подделку
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Сроки, показания и порядок замены
Купить лямбда зонд
Техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на поддержание надлежащих параметров двигателя.
Регулярная замена свечей зажигания обычно осуществляется через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Указанный показатель зависит от нескольких факторов: правильности подбора изделия, оптимального состава воздушно-топливной смеси, условий езды и качества бензина.
Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:
Длительная работа не прогретого двигателя на холостом ходу, короткие поездки во время городских пробок значительно сокращает срок службы свечей зажигания.
Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и моторного масла, цвет изолятора — молочно-кофейный.
В ходе осмотра следует обращать внимание на недопустимость любых повреждений корпуса, изолятора или центрального проводника. Указанные неисправности свечей могут привести к их выходу из строя, что приведет в конечном итоге к перебоям в работе одного или нескольких цилиндров двигателя
В таких случаях выход один — замена комплекта свечей зажигания на новые устройства, рекомендованные специалистами к установке на данный тип двигателя.
Для выполнения данной операции своими силами потребуется соответствующий инструмент: свечной ключ. Наиболее удобным является приспособление с достаточно длинной ручкой воротком и карданной передачей. Порядок замены свечей следующий:
- Останавливаем автомобиль, выключаем двигатель и даем ему остыть.
- Со свечей снимаем наконечники, не следует браться за провода, чтобы случайно не вырвать их.
- При помощи ключа выкручиванием поочередно устройства из гнезд предварительно продув как следует посадочное гнездо.
- На место неисправного комплекта устанавливаем новый.
Согласно руководству, свечи должны затягиваться со вполне определенным моментом. После выполнения данной операции следует установить на места наконечники проводов. Производим пробный запуск двигателя и проверяем его работу во всех режимах работы. Провалов и пропусков в функционировании силового агрегата при этом наблюдаться не должно.
Периодичность замены
youtube.com/embed/y6jdlrny4DQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как подобрать свечи зажигания для своего автомобиля — онлайн сервисы. NGK
Компания NGK Spark Plug Co., Ltd из Страны восходящего солнца является одним из ведущих производителей высококачественных компонентов двигателей внутреннего сгорания.
Свечи зажигания NGK выпускаются в широком ассортименте различных типоразмеров, их подбор можно осуществить под автомобиль. Для этих целей могут использоваться специально разработанные таблицы или онлайн-сервисы, которые занимаются продажей таких товаров.
Компания NGK имеет большой опыт проектирования и разработки автомобильных компонентов. Его история началась в 1919 и за этот период предприятие из небольшой мастерской превратилось в настоящую транснациональную корпорацию. Большое внимание уделяется совершенствованию изделий и улучшению их эксплуатационных и технических характеристик.
Свечи зажигания V-Line NGK предназначены для обеспечения стабильной работы современных двигателей с максимально обедненной топливно-воздушной смесью. Такие изделия обеспечивают надежное искрообразование и, соответственно, зажигание в цилиндрах. блок питания.
Одной из особенностей данного типа комплектующих является высокая надежность при работе в любом режиме, вне зависимости.
Особенности производства
Конструкция изделий такого рода давно отработана и придумать что-то принципиально новое практически невозможно. Улучшение работы свечей зажигания возможно только за счет использования инновационных материалов, качественной обработки и строгого соблюдения технологии производства. NGK полностью соблюдает эти условия и предлагает потребителю продукцию соответствующего уровня производительности.
В серии есть семь типов свечей зажигания с разными характеристиками, каждый из которых имеет ряд особенностей. Продукт с тремя боковыми электродами, который был создан специально для автомобилей Volkswagen. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля в каталоге NGK можно осуществить с помощью специальных таблиц и специализированных интернет-сервисов.
В серию вошли проверенные временем конструкции с одним электродом, доработанные инженерами компании. Небольшая модификация вилки позволяет добиться высокой стабильности в их работе. На центральном электроде выполнен V-образный вырез, обеспечивающий перераспределение потенциалов к периферии, где концентрация паров бензина выше. Это гарантирует гарантированное зажигание.
Видеообзор свечей зажигания NGK различных серий:
Многоэлектродные свечи NGK — инновационные решения, использующие принцип дублирования для повышения надежности. Такие изделия обеспечивают стабильное искрообразование в любых режимах работы двигателя. Количество боковых электродов варьируется от двух до четырех, расположенных равномерно по кругу. Такие изделия не склонны к засорению и имеют значительный ресурс.
Очень перспективны свечи с конусообразным центральным электродом и напаянными редкоземельными и драгоценными металлами. Чаще всего используются платиновые и иридиевые припои, значительно увеличивающие срок их службы. Пайка производится боковым электродом на его внутренней поверхности.
Продукция предприятия поставляется потребителю в индивидуальной упаковке, для идентификации на корпус наносится кодовая маркировка. Система маркировки свечей зажигания NGK значительно упрощает их сопоставление с автомобилем. Рассмотрим содержание надписей на конкретном примере:
ПФР5А — 11
- Р — тип свечи зажигания (Д — повышенной надежности, И — иридиевая, Л — удлиненная резьба, П — платиновая, С — платиновая повышенной надежности, З — с выступающим искровым кольцом по краю юбки). Вышеуказанные обозначения могут сочетаться в различных комбинациях.
- F — параметры резьбы и свечного ключа, используемого для установки.
- R — наличие шумоподавляющего резистора.
- 5 — калильное число (параметр варьируется от 2 до 13, от «горячих» свечей до «холодных»)
- А — специальные характеристики;
- 11 — размер межэлектродного зазора (7 — 0,7 мм, 9 — 0,9 мм, 10 — 1,0 мм, 11 — 1,1 мм, 13 — 1,3 мм, 14 — 1,4 мм, 15 — 1,5 мм).
К вышеуказанным символам маркировки могут быть добавлены другие, характеризующие некоторые особенности свечи. Некоторые из них: А — без уплотнительной шайбы, Г — антикоррозийное покрытие корпуса, Г — дополнительный боковой электрод из меди, Н — специальная резьба и другие.
Видео — маркировка японских свечей зажигания (NGK и DENSO):
Знание маркировки упростит выбор свечей зажигания по марке автомобиля из ассортимента NGK. Эта информация поможет вам легко идентифицировать товар и определить его параметры.
Подбор свечей зажигания NGK по автомобилю
Особой популярностью пользуется официальный сайт производителя, где представлена наиболее полная номенклатура автозапчастей. Адрес сайта в сети — http://www. ngk.de/ru/home/ — здесь кроме общей информации о NGK Spark Plug Europe есть ссылки на каталоги продукции компании.
Ассортимент предлагаемой продукции широк и разнообразен, помимо свечей зажигания есть еще датчики остаточного кислорода, лямбда-зонды и многое другое.
Чтобы перейти на страницу выбора, нужно нажать на соответствующий каталог. Интерфейс сайта разработан таким образом, что разобраться в нем без посторонней помощи сможет даже начинающий пользователь.
Страница поиска (ССЫЛКА) имеет множество разделов по разным типам автомобилей. В большинстве случаев автовладельцев интересуют автомобили, для облегчения поиска в каталоге следует выбрать нужную категорию из следующих:
- Бензиновые двигатели.
- Энергоблоки, работающие на сжиженном газе.
- Свечи накаливания.
- Катушки и провода для систем зажигания.
- Датчики кислорода и температуры.
После перехода на соответствующую страницу интерфейс предложит выбрать компанию производителя автомобиля и название модели. После этого на экране появится подробная таблица со всеми модификациями, по которой осуществляется подбор нужного товара. Он составлен с указанием всех основных технических характеристик двигателя, что значительно облегчает подбор необходимого комплекта свечей зажигания.
Свеча зажигания — на первый взгляд простое устройство. Однако у этого конструктивного элемента двигателя внутреннего сгорания есть одна чрезвычайно важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных эффектов для силового агрегата. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрового генератора. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день самые качественные и производительные?
Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, выпускающая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителя идеальна, но японские инженеры год за годом доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных компонентов для двигателей внутреннего сгорания, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на вопросы, волнующие многих водителей: как выбрать свечи зажигания NGK для автомобиля и какими преимуществами они отличаются от конкурентов.
Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия
По внешнему виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от своих собратьев: внутри керамической оболочки расположен центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно найти специальные канавки, препятствующие утечке тока. Как же тогда устройства от НЛК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно относятся к производству своей продукции, уделяя большое внимание качеству.
Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который сделан из меди для лучшего рассеивания тепла. Он имеет V-образную выемку, которая способствует распределению потенциала на периферии. Теплорассеивающий эффект усиливается за счет специальной термостойкой оболочки. Покупателю предоставляется выбор из семи видов такой продукции. Самые популярные и, по мнению отечественных автомобилистов, эффективные пиропатроны от V-Line. В номенклатурный перечень продукции входят также следующие виды свечей:
- С одним электродом — лучше всего подходит для многих современных автомобилей;
- Многоэлектродные — отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
- Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше, чем у обычных; Устройства NGK LPG LaserLine
- предназначены для газовых силовых агрегатов.
Многоэлектродные свечи приобретают сегодня все большее значение. Боковые электроды способны генерировать искру, даже если один из искрогасителей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надежную работу двигателя. Плюс ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – около 50 тыс. км. Приборы Iridium служат свыше 100 тыс. км благодаря пайке из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этому продукту из окраски продукции японского производителя.
Маркировка и расшифровка
Все автосвечи от НЛК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность приборов, значительно упрощают выбор того или иного товара. Базовые знания в расшифровке маркировки позволят безошибочно определить необходимый воспламенитель, подходящий для конкретного типа двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере — БПР5ЭЙ — 11.
Эти символы означают следующее:
- B — диаметр резьбы/шест.
- Р — свечная конструкция.
- Р — наличие шумоподавляющего резистора.
- 5 — калильное число (от 2 до 10).
- E — длина резьбы.
- Y — конструктивные особенности.
- 11 — межэлектродный зазор.
Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча зажигания NGK BPR5EY — 11 имеет соединительную резьбу (В) 14 мм под свечной ключ на 21 мм, в конструкцию входит выступающий изолятор (Р) и штатный резистор (R), калильное число равно 5, длина резьбового стержня (Е) 19мм и стандартное исполнение (Y) с зазором 1,1 мм.
Подбор свечей по автомобилю
Подбор свечей зажигания NGK по марке авто достаточно прост и удобен. Вам достаточно зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор товаров. Далее достаточно выбрать требуемый тип двигателя — бензиновый или газовый, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и списком наиболее подходящих для этого типа двигателей.
Выбор автомобиля занимает всего несколько минут. Для автомобилей УАЗ Патриот с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 НЖК предлагает штатные свечи зажигания БПР5ЭС и модернизированные пиропатроны БПР5ЕIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым товаром вы можете ознакомиться с основными плюсами и преимуществами автосвечи.
Цивилизация нашего водительского обращения с двигателем уходит своими корнями в глубокий совок, когда основными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам выйдет», «тянуть до конца», «провод и изоленту Спасите автомобильную промышленность». Культура складывается годами и сильно зависит от наличия запчастей, финансов и, самое главное, знаний. Максимум бездонных знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас просто навалом и с голоду умирают редко, со знаниями просто беда. Такая значимая мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно повлиять на работу двигателя, особенно современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, мы попытаемся разобраться в некоторых типах свечей, выяснить, почему, сколько и какие свечи следует приобрести при следующей замене.
Срок службы свечи зажигания
Как и любое устройство и приспособление, свечи также имеют свои недостатки. В основном они связаны с нестабильным и некачественным искрообразованием и малым ресурсом. В среднем свеча может пройти не более 30 тысяч, а значит менять их приходится каждые 8-9 месяцев. Если этого не сделать вовремя, ухудшается искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, поэтому стал расти расход бензина и падать мощность. И это еще не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей. Свеча, корявая, это всего лишь два электрода и изолятор. Опять же, грубо говоря, чем быстрее прогорают электроды, тем хуже. Здесь возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем мощнее и интенсивнее искра. Пунктирная клавиша разряда наиболее эффективна. Мощная искра означает полное и безостаточное сгорание бензина, высокий КПД двигателя в целом и большую выходную мощность. Поэтому конструкторы очень внимательно присматриваются к материалу, из которого изготовлены электроды, и до недавнего времени только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Плавится при температурах в пределах 1500°С, при этом температура внутри камеры сгорания всегда пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды долго не протянут и выгорают с периодичностью 20-30 тыс. км. Бороться с этим можно, но только увеличивая массу электродов, точнее площадь их поверхности, тогда и прогар выходит медленнее, но и искрение более вялое. Именно поэтому производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами — они влияют только на ресурс, а искра, как была, так и осталась. Более того, увеличение массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным запальным промежуткам, так как искра становится более холодной и неспособной воспламенить рабочую смесь. Если же говорить о форсированных двигателях, спортивных или нагруженных, то возникает в целом неприглядная картина. Если в штатном режиме смесь еще как-то воспламеняется, то при резком повышении давления, когда педаль газа в пол, ее скачок может достигать 15-22 атм. от стандартных 5-8 атм. При этом вполне естественно, что ухудшается мощность, увеличивается количество вредных соединений в выхлопе, увеличивается расход топлива. Но выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации был найден десять лет назад.
Свечи зажигания NGK Iridium
Почему иридиевые и почему NGK объясняется довольно просто. Около 90% всех свечей, которые устанавливаются на автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей на рынке запчастей в мире, производятся японскими компаниями NGK и Denso. Последние являются дочерними компаниями Toyota, а первые утилитарно сотрудничают со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит доверять в первую очередь, хотя это не значит, что Бош или Бриск хуже. Они разные. NGK открыла первый свечной завод в 1919 г.36, оказались в Европе после 1946 года, а сегодня их свечи стоят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Компания интересовалась драгоценными металлами десять лет назад и сегодня продолжает изучать использование благородных металлов в свечах зажигания. Драгоценный металл очаровывает, прежде всего, своим высоким ресурсом. Объяснение простое. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель всего 1453 градуса. Номинальная температура свечи не превышает 700-900°С, а на перепады температуры и резкие скачки мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее условия, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность возникновения эрозии, а затем и выгорания электродов. Если да, то можно сделать электрод минимальной площади, и это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Denso VQ20 составляет всего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник приваривается к электроду лазером. Уже отмечалось, что чем меньше площадь электродов, тем сильнее электростатическое поле, которое создается между электродами, тем мощнее искра, и для образования искры требуется меньше электроэнергии. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда ему вздумается — электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но это далеко не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Есть такое понятие как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в интервале температур 260-300°С, а в свечах с использованием драгоценных металлов дополнительная очистка от нагара выходит благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще одним характерным штрихом, по которому можно узнать свечи NGK, является V-образная канавка на центральном электроде, способствующая смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. У свечи Denso ik20 тоже литые углубления, но на боковом электроде.
Правильный подбор свечей для автомобиля
Рано или поздно, но наступает момент, когда необходима замена свечи, каким бы высоким ни был ее ресурс. Тогда встает вопрос о подборе, так как NGK выпускает очень много моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи строго определяется типом мотора, а точнее номером зажигания. В двигателе выделяется определенное количество тепла, и оно разное для каждого конкретного типа мотора. Так, двигатель с турбиной может крутить до 7000 об/мин, тогда как для обычного вазовского двигателя 5000 об/мин есть потолок. Поэтому калильное зажигание и марка свечи должны соответствовать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, хорошо себя показали на ВАЗе свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс этих свечей оказался в три раза больше, чем у обычной свечи, но и цена неизменно высока – около десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равно выгоднее обычной, не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске двигателя в мороз, нет необходимости снимать свечи для их чистки, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.
Подробное видео о свечах NGK
При выборе свечей зажигания очень важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго соблюдать рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момент затяжки заглушки.
Лидеры рынка производства автокомпонентов предпочитают выбирать опытных водителей. Такой подход обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля. Особенно важно подобрать оптимальные детали для двигателя внутреннего сгорания.
Часто автолюбители осуществляют подбор свечей NGK по марке автомобиля. Это связано с тем, что японский производитель предоставляет своим потребителям надежную продукцию.
Торговая марка Страны восходящего солнца занимается производством широкого ассортимента типоразмеров свечей, поэтому необходимо внимательно подойти к вопросу выбора продукции, обладающей нужными характеристиками. В такой ситуации помогают специальные таблицы или номенклатурные базы, сформированные производителями, по которым осуществляется проверка в режиме онлайн.
За свою почти 100-летнюю деятельность бренд с 1919 года накопил большой опыт в разработке и дизайне автозапчастей. Производство начиналось с небольшой мастерской, которая в результате трансформировалась в крупную международную компанию. Основное внимание уделялось и уделяется на разных этапах производства следующим факторам:
- технические параметры изделия;
- улучшенная производительность;
- улучшение продукта.
Иридиевые свечи зажигания NGK специально разработаны для создания стабильного искрообразования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, работающих на топливно-воздушных смесях с максимальным обеднением. В результате создается стабильная работа ДВС с качественной искрой. Особенностью таких устройств является возможность работы с разными видами топлива.
Уникальное производство
У аналогичных изделий конструкция продумана до мелочей и обеспечить доработку иногда весьма проблематично. Это связано с особенностями эксплуатации и унификации изделия. Корректировать характеристики свечей в большинстве случаев возможно только за счет введения в конструкцию следующих особенностей:
- новые материалы с особыми свойствами;
- почти точность изготовления ювелирных изделий;
- максимальное соблюдение технологии для обеспечения стабильно высокого результата.
Такие факторы следует учитывать при покупке свечей зажигания NGK, подбор по автомобилю, которые осуществляются по каталогам.
Серия состоит из семи разновидностей. У каждого есть личные особенности. Примером могут служить изделия, имеющие три боковых электрода. Они были разработаны по специальному заказу марки Volkswagen. Такой продукт также входит в открытые базы данных и таблицы для ручного поиска.
Продукция с одним электродом, прошедшая модернизацию от прогрессивных инженеров азиатской компании, остается востребованной. Относительно небольшие изменения и доработки обеспечивают высокую степень работоспособности и надежные рабочие характеристики. Видимое отличие – специальная V-образная насечка, расположенная на центральном электроде, позволяющая перераспределять потенциал на периферию, имеющую высокую концентрацию бензина. пары. Это решение давало гарантированное искрообразование в любых условиях.
Инновационное решение – многоэлектродные заглушки. В них заложен принцип дублирования операций, что повышает надежность работы. С ними будет устойчив любой режим работы ДВС. Производитель варьирует количество боковых электродов в пределах 2–4 шт. Они расположены равномерно по окружности и при этом не склонны к засорению, что положительно сказывается на ресурсе.
Перспективно направление, в котором делают свечи с центральным коническим электродом. Модели дополнительно оснащаются напайками из драгоценных металлов или сплавов, в том числе редкоземельных металлов. Припои расположены на внутренней поверхности боковых электродов, и чаще всего для них используется платина или иридий.
Действительная маркировка
При открытии онлайн-каталога NGK необходимо понимать кодировку. Вся продукция поставляется в индивидуальной упаковке. Идентификация осуществляется по кодовым обозначениям, установленным на ящиках. Общая система сквозных обозначений значительно упрощает их выбор.
Можно, например, разобрать маркировку изделия ПФР5А-11 по позиции:
- Тип вилки определяется (П — присутствуют сплавы платины, И — присутствуют напыления иридия, Д — повышенной надежности, С — высокая надежность + платиновая пайка, L — встроена удлиненная резьба, Z — по краям юбки выступает искровое кольцо).
- Вторая позиция описывает параметры свечного ключа и тип резьбы, необходимой для монтажа/демонтажа.
- Третья буква означает наличие шумоподавляющих резисторов.
- Пятая точка указывает калильное число, которое у производителя колеблется от холодного «2» до горячего «13».
- Пятый пункт включает особые характеристики.
- В конце устанавливается значение межэлектродного зазора.
Производитель может произвольно добавить некоторые значения для большей конкретики. Например, при добавлении А в конструкции не будет уплотнительной шайбы. D – обеспечивает дополнительное антикоррозийное покрытие снаружи. Если установлено G, то этот вариант указывает на наличие дополнительного бокового медного электрода, а H свидетельствует о специальной резьбе.
Такие знания значительно упрощают поиск свечей зажигания по маркам автомобилей. Будет намного проще идентифицировать продукты.
Правильный выбор
Розничные автомобильные магазины предлагают широкий выбор компонентов популярных марок. Придется долго разбираться самостоятельно. В помощь автолюбителям разработаны онлайн-сервисы, для которых выделены определенные сайты с базами данных.
Один из таких ресурсов https://www.ngk.de/ru/home/. Помимо общей информации о компании представлены актуальные каталоги продукции. Широкий ассортимент также включает высококачественные сопутствующие товары для автомобилистов. Достаточно перейти по ссылке, чтобы попасть на официальный сайт компании. С производительностью ресурса смогут разобраться даже новички без знания иностранных языков, так как информация доступна на русском языке.
Товары представлены для разных автомобилей. Но, наибольшим спросом пользуются товары для легковых автомобилей. Для облегчения поиска необходимо выбрать соответствующий раздел со значком автомобиля. Далее проходим по следующим разделам:
- бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
- двигатели, работающие на сжиженном газе; автомобильные свечи накаливания
- ;
- системы зажигания и катушки;
- Датчики температуры и кислорода.
Пройдя по пунктам интерфейса, выбираем подходящую японскую компанию. Выбор подходящей модели и производителя автомобиля. На мониторе появится сводная таблица с последними изменениями. Включает в себя все доступные типы двигателей, с техническими характеристиками.
Практика показывает, что, потратив немного больше денег на покупку качественных свечей, автолюбитель существенно сэкономит на ремонте двигателя в будущем. Также в процессе работы обеспечивается стабильность смежных систем.
НГК | medartenginehome
Миссия NGK
Мы улучшаем качество жизни за счет экологически ответственного производства и точного применения передовых технологий в области керамики и материалов для всей Северной Америки.
Обзор компании
Что касается свечей зажигания, NGK является мировым лидером. NGK доминирует в производстве свечей зажигания практически для всех автомобилей, мотоциклов, судов и малых двигателей.
Начав с единственного продукта в 1936 году, необычайный рост NGK можно объяснить философией производства продукта там, где он будет использоваться. Фактически, значительное количество свечей зажигания и кислородных датчиков NGK, продаваемых в Соединенных Штатах, производится именно здесь, в Америке. Одним из преимуществ такого подхода является возможность тесного сотрудничества с производителями при разработке продуктов, специально адаптированных к их потребностям. Наиболее ощутимым проявлением успеха этой философии стало строительство четырнадцати заводов в восьми странах мира, а также использование свечей зажигания NGK в качестве оригинального оборудования большинством мировых производителей автомобилей.
Свечи зажигания
Что мы предлагаем
Датчики нока — Основы о датчиках нока
Играть в видео