Свечи в дизельном двигателе: Всё про свечи накаливания для дизельных двигателей

Как часто нужно менять свечи, чтобы не навредить двигателю?

Как в бензиновых, так и в дизельных двигателях устанавливают свечи. В дизельных автомобилях свечи накала предназначены для подогрева объема самовоспламенения дизельного топлива. Их работа критична при низких температурах воздуха. Если свеча накала неисправна, двигатель будет запускаться с проблемами.

В бензиновых двигателях устанавливаются свечи зажигания. В случае неработоспособности свечи поджиг рабочей смеси в этом цилиндре невозможен. Двигатель в этом случае «троит», уменьшается его крутящий момент.

Периодичность замены свечей накала

Практика эксплуатации свечей накала такова, что в большинстве случаев эти свечи заменяют, когда они выходят из строя. Этот момент можно обнаружить по индикации моргающей лампочки «спираль» на приборной панели и при помощи компьютерной диагностики, которая указывает, какая из свечей накала неисправна.

Обычно не выполняют регламентную замену полного комплекта свечей, так как это экономически нецелесообразно, технически не обосновано. Свеча накала работает только во время запуска движка на холодную, далее выключается и на работу двигателя не влияет.

Периодичность замены свечей зажигания

Свеча зажигания во время работы двигателя постоянно создает искру для воспламенения рабочей смеси. От ее корректной работы зависят многие параметры и характеристики двигателя:

  • угол зажигания;
  • наличие пропусков зажигания в цилиндрах;
  • качество воспламенения;
  • стабильность запуска двигателя.

Со временем на свече зажигания образуется нагар, происходит ухудшение искрообразования, меняется величина рабочего зазора. В зависимости от типа свечей регламентируется периодичность смены комплекта. Для свечей без напыления на электродах стандартная периодичность замены комплекта составляет 15 тысяч километров пробега или один-два раза в год в зависимости от характеристик эксплуатации автомобиля.

Свечи с платиновым или иридиевым покрытием имеют повышенный срок эксплуатации и заменяются после 70-80 тысяч километров пробега или 3-4 лет эксплуатации.

Как можно навредить двигателю, нарушив периодичность замены свечей

При увеличении срока замены свечей возможны следующие неисправности:

  • коксование резьбового места установки свечей, возможность повреждения резьбы;
  • нагар свечи может отвалиться внутри рабочего объема и повредить кольца и поверхность цилиндра;
  • нагар на свечах приводит к изменению угла зажигания, наличию пропусков зажигания, троению, что значительно увеличивает нагрузку на узлы двигателя, снижает срок его эксплуатации.

При слишком частой замене свечей возможно:

  • повреждение резьбового соединения в месте установки свечи;
  • проникновение в цилиндры пыли и мелких частиц;
  • неплотная установка свечи (ее может вырвать при большой компрессии).

Необходимо четко следовать инструкциям по периодичности замены свечей. Оптимально производить замену свечного комплекта в начале осени перед холодным периодом эксплуатации авто.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе: своими руками

Содержание статьи:

  1. Что такое свеча накала?
  2. Неисправности и их признаки
  3. Проверка работоспособности
  4. Работы по замене
  5. Итог

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе, стандартная процедура, благодаря которой выполняется успешный запуск автомобиля в холодное время года, а также увеличивается ресурс долгой эксплуатации устройства. В представленной статье пойдет речь о том, как выполняется процесс замены, принцип работы и прочее.

Содержание

  • Что такое свеча накала?
  • Неисправности и их признаки
  • Проверка работоспособности
  • Работы по замене
  • Итог

Что такое свеча накала?


Некоторые начинающие автомобилисты, которые только купили автомобиль с дизельным двигателем, задаются вопросом, есть ли свечи в нем? Они в нем есть, только они не зажигания, а накаливания. Свеча накаливания дизельного двигателя предназначена для запуска холодного мотора и для прогрева силового агрегата, таким образом, они увеличивают ресурс механизмов ДВС, спасая его от больших нагрузок в зимнее время года. Кроме функций запуска и подогрева они также помогают распылять поступающее горючее.

Визуально они схожи со свечами зажигания автомобилей с инжекторным двигателем, однако они не вырабатывают искру. В их основе лежит нагревательный элемент, который бывает двух типов:

  1. Металлическая спираль.
  2. Керамическая спираль.

В металлическом нагревателе идут две спирали – одна для подогрева, вторая регулировочная. Первая спираль предназначена для максимально быстрого нагрева наконечника свечи, вторая выполняет функции защиты детали от перегрева. В керамическом нагревателе конструкция по принципу работы схожа с металлическим, отличается лишь тем, что заключена в керамическую оболочку, из-за чего подогрев происходит быстрее.

Температура наконечника может раскалиться до 1350°C. Рабочий срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 100 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч км. Срок службы будет напрямую зависеть от стиля езды и условий, в которых будет ездить машина. Сколько они будут стоит тяжело сказать, ведь цены будет зависеть от типа и бренда изготовителя.

Неисправности и их признаки


Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:

  • слабый нагрев спирали;
  • замыкание между стержнем и спиралью;
  • перегорание или разрыв спирали.

Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.

В том случае, если замкнут сердечник свечей накала дизельного двигателя, тогда это может привести к перегреву и дальнейшему выходу из строя контрольных элементов и самих свечей. Но самой популярной и распространенной поломкой является – перегорание или разрыв спирали. В дизельном двигателе определить такую поломку можно по тому, что контрольный элемент не будет нагреваться. Устраняется такая неисправность путем замены на новую деталь.

Проверка работоспособности


Проверить пригодность достаточно просто с помощью аккумулятора. Для этого необходимо подключить ее к АКБ, схема подключения будет таковой: плюс подсоединяется к плюсовой клемме на АКБ, а минус к корпусу свечи. Если деталь исправна, тогда будет происходить нагрев спирали, а в случае отсутствия это будет говорить о выходе из строя детали.

В современных автомобилях проверить исправность устройства можно при помощи самодиагностики, которая в случае поломки подаст соответствующий сигнал. Также стоит отметить, что определить неисправность свечей можно услышав, что в автомобиле троит двигатель или плавают обороты. Теперь речь пойдет о самом процессе замены свечей накаливания в дизельных двигателях.

Работы по замене


Практически на всех дизельных моторах, свечи накала располагаются в верхней части ГБЦ. Процесс замены практически идентичный на всех автомобилях, в данном примере работы будут выполнены на автомобиле Фольксваген Транспортер:

  • снятие защиты. На автомобилях, у которых стоит защитный кожух сверху ГБЦ, его необходимо снять, чтобы получить доступ;
  • отсоединение клемм АКБ. Следующим этапом будет отсоединение клемм от аккумуляторной батареи. Далее откручиваются гайки, которыми фиксируется наконечники высоковольтных проводов;
  • выкручивание свечей накала. При помощи съемника свечей накаливания производится их выкручивание, при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить резьбу в ГБЦ;
  • зачистка контактов высоковольтных проводов. Теперь следует зачистить контакты на проводах, это делается для того, чтобы на новые свечи нормально поступало электричество и увеличить их длительность службы;
  • удаление грязи из свечных отверстий. Следующим немаловажным этапом является очистка посадочных отверстий от нагара. Выполняется эта процедура специальной разверткой (главное чтобы она была нужной длины). С ее помощью очищаются свечные колодцы, перед вкручиванием следует нанести специальную смазку;
  • установка новых свечей. После всех проведенных очистных работ, можно приступать непосредственно к установке новых свечей. Затягивать их необходимо с помощью динамометрического ключа, и момент затяжки должен составлять 15 Нм. Если перетянуть, то существует риск поломки свечи при следующем демонтаже.
  • сборка осуществляется в обратном порядке.

Итог


Пришло время для подведения итогов. Для дизелей свечи накала играют важную роль, ведь благодаря им осуществляется полноценный и правильный запуск двигателя в холодное время года. Для того, чтобы не случилось проблем при пуске, необходимо следить за их состоянием и при необходимости проводить их замену.

Сколько свечей зажигания в дизельном двигателе? – Engineerine

от Ahmad Ghayad

В 4-цилиндровый бензиновый двигатель входят четыре свечи зажигания; шесть свечей зажигания в 6-цилиндровый бензиновый двигатель; и так далее. Но как быть с дизельными двигателями? Сколько свечей зажигания в дизельном двигателе?

В дизельных автомобилях нет свечей зажигания. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели не используют свечи зажигания для запуска топлива. Вместо этого температура воздуха в камере сгорания в этих двигателях повышается за счет сжатия, в результате чего дизельное топливо быстро сгорает при введении.

Но как дизельные двигатели работают без свечей зажигания? И какая альтернатива свечам зажигания у дизеля?

Содержание

Почему в дизельных двигателях нет свечей зажигания?

В автомобилях с дизельными двигателями свечи зажигания не используются. Бензин горит иначе, чем дизель, потому что он имеет другую точку воспламенения и более летуч, чем дизель.

Источник: Testing Autos

Свечи зажигания необходимы в бензиновых двигателях из-за легкости возгорания. Существует электрическая дуга, создаваемая свечой зажигания. Целью этого является запуск процесса сгорания двигателя путем воспламенения бензина внутри камеры. В результате поршни начнут двигаться и так далее.

Зажечь дизельное топливо не так просто. Зажженные спички в дизельном топливе сами погаснут, как только коснутся их. Другими словами, крошечной искры от свечи зажигания будет недостаточно, чтобы запустить его.

Источник: Gido van Tienhoven / Youtube

Однако при распылении дизельного топлива, например, при распылении его из пульверизатора, открытое пламя вызовет его воспламенение.

Дизельные двигатели имеют свечи накаливания

Источник: Amazon

В дизельном двигателе каждый цилиндр имеет одну свечу накаливания, и свечи накаливания используются для запуска процесса сгорания. Например, в 6-цилиндровом дизельном двигателе будет шесть свечей накаливания.

Источник: Bosch Auto Parts / Youtube

Свеча накаливания предназначена для нагрева дизельного топлива. Это облегчит запуск двигателя. Дизельное топливо будет течь более эффективно с помощью свечи накаливания, если погода холодная.

Даже если свечи накаливания двигателя полностью разряжены, старые дизельные двигатели все еще могут запускаться. Однако сделать это можно только при хорошей и теплой погоде.

А можно ли запустить дизель в мороз без свечи накаливания? Да, но вам придется дать ему пару оборотов, прежде чем он начнет работать должным образом.

Как работают свечи накаливания в дизельном двигателе?

Нагревательные спирали обернуты в металлическую трубку для создания свечи накаливания. Затем трубка заполняется керамическим порошком, который действует как электрический изолятор. Свечи накаливания могут нагреваться до 1000°C всего за несколько секунд при питании от автомобильного аккумулятора.

Посмотрите это видео, показывающее свечи накаливания в действии:

В дополнение к свечам накаливания в металлическом корпусе также доступны керамические свечи, которые являются более дорогими и более эффективными. Благодаря керамике свеча накаливания нагревается значительно быстрее. По сравнению с металлическими свечами накаливания они также более надежны.

Свечи накаливания нагревают не только дизельное топливо. Он также способствует прогреву всего двигателя, чтобы обеспечить правильную работу с самого начала.

Вы можете получить более подробные сведения о работе свечи накаливания, просмотрев ее три фазы:

Источник: Bosch Источник: Bosch Auto Parts / Youtube Источник: Bosch

1- Запуск двигателя:

Свечи накаливания быстро нагреваются период, помогающий запустить двигатель. Когда свеча накаливания горячая, топливная форсунка продувает через нее распыленное дизельное топливо. После этого температура повысится настолько, что сжатый воздух в камере может легко воспламениться.

2- Непрерывный нагрев:

Поддержание постоянной температуры в свечах накаливания обеспечивает правильное воспламенение дизельного топлива в камере сгорания. Они также будут оставаться под напряжением в течение дюжины или более циклов двигателя, чтобы убедиться, что двигатель запустился правильно.

3- После запуска:

После запуска двигателя свечи накаливания остаются активными еще несколько минут, чтобы поддерживать процесс сгорания. После этого они будут продолжать нагревать топливо еще некоторое время, чтобы уменьшить вероятность того, что двигатель заглохнет до того, как он достигнет своей обычной рабочей температуры.

Заключение

Многие знают, что дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые, и для их работы не требуется свеча зажигания. Но не многие знают, что на самом деле у них есть альтернатива свече зажигания — свеча накаливания.

Вы когда-нибудь слышали о свече накаливания? А как вы считаете, важно ли, чтобы дизель работал исправно?

голосов

Рейтинг статьи

Свечи зажигания против свечей накаливания

Это хороший вопрос. Начнем с главного сходства. Всем двигателям внутреннего сгорания нужны три вещи: топливо, воздух и тепло или источник воспламенения. И свечи зажигания, и свечи накаливания являются источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания. Итак, в чем разница? Короткий ответ — это тип двигателя, в котором они установлены. Свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.

Но почему у двух типов двигателей разный процесс запуска? Что на самом деле делают свечи зажигания и свечи накаливания? И как они выполняют свою роль, помогая запустить двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Свечи зажигания

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания, так как без нее ваш бензиновый автомобиль не заведется. По сути, это электрический компонент, который можно найти в головке блока цилиндров вашего двигателя, где он получает заряд высокого напряжения от подключенной катушки зажигания. Заряд проходит через свечу зажигания к электродам, где он пересекает зазор в виде электрической искры, вызывая возгорание.

Как выглядит свеча зажигания?

Свечи зажигания имеют центральную жилу, окруженную изолятором и покрытую оболочкой. Изолятор обычно делается из керамики и важен для обеспечения искры только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания расположена в стенке камеры сгорания, она должна идеально подходить по размеру, чтобы камера сгорания оставалась герметичной от высоких давлений и температур в течение длительного периода времени и длительного использования. Свечи зажигания бывают разных типов (медные, платиновые или иридиевые), размеров (резьба или гайка), типа уплотнения (коническая или раздавливающая шайба) и искрового промежутка.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания работает постоянно, обеспечивая работу двигателя. В бензиновом автомобиле топливо смешивается с всасываемым воздухом в корпусе дроссельной заслонки перед впрыском в камеру сгорания. Свеча зажигания получает заряд высокого напряжения от катушки зажигания, вызывая искру и воспламенение топливно-воздушной смеси. Этот процесс повторяется тысячи раз в минуту.

Свечи накаливания


Что такое свечи накаливания?

Запуск прогретого дизельного двигателя возможен без использования свечи накаливания или в теплом климате благодаря относительно высокой температуре всасываемого воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизеля. Однако этого недостаточно для обеспечения правильного воспламенения впрыскиваемого топлива при всех температурах, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электронагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизеля, обеспечивающее надежный запуск в любых погодных условиях.

Как выглядит свеча накаливания?

Свеча накаливания представляет собой длинный тонкий кусок металла с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготовлен из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.

Как работает свеча накаливания?

В отличие от свечи зажигания, которая работает непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только в процессе зажигания. Свеча накаливания работает, электризуя нагревательный элемент, поэтому он нагревается и излучает видимый свет (отсюда и название). Всасываемый воздух сжимается до того, как распылитель топливной форсунки направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, испаряется и начинает сгорание почти одновременно, даже при холодном двигателе.

Свечи зажигания и накаливания Champion

Если у вас возникли проблемы с вашей текущей свечой зажигания или свечами накаливания, будьте чемпионом и обратитесь к специалистам по отслеживанию неисправностей Champion. Полный советов и советов о том, как определить и решить возможные проблемы, а также о влиянии этих проблем на ваш двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *