Свечи зажигания как определить состояние: Как проверить свечи зажигания самому – состояние свечей по внешнему виду: фото — всё о ремонте лада

Содержание

Как определить состояние свечей зажигания по внешнему виду

Свечи – один из ключевых элементов системы зажигания, отвечающие за воспламенение подаваемого топлива от образуемой между электродами искры. Их необходимо менять каждые несколько десятков тысяч километров. Более точно это значение определяется условиями эксплуатации двигателя (качеством используемого топлива, постоянной ездой в городской черте на низких оборотах, частой работой силовой установки «вхолостую»). Бюджетные одноэлектродные варианты подлежат смене уже после 15-20 тысяч километров даже при самой аккуратной езде, а дорогие аналоги – многоэлектродные платиновые или иридиевые – могут прослужить не менее 90000 км. Определить срок замены свечей поможет внешний вид.

1 Особенности диагностики

Состояние свечей зажигания рекомендуется оценивать регулярно, и марка машины при этом не важна – такая проверка нужна и отечественным автомобилям ВАЗ, и импортным. Лучше проводить эту операцию параллельно с заменой масла и дополнительно еще пару раз в год. Если вы ориентируетесь на пробег, проводите проверку состояния элемента через каждые 10-15 тысяч пройденных километров, обращайте внимание на внешний вид – не изменился ли цвет, не появился ли налет.

2 Приступаем к проверке

Признаками выхода из строя или загрязнения свечей зажигания можно назвать перебои в работе двигателя, который начинает «троить», заметно теряя мощность, выдавая серьезные вибрации, пропуская зажигание с возникновением сильных хлопков в выпускной системе. Это значит, что его цилиндры, один или несколько, работают нестабильно или не работают полностью, а их проблемы вызваны дефектами свечей.

Выключите зажигание и специальным ключом выкрутите нужный элемент, предварительно освободив его от наконечника (колпачка). При работе крайне осторожно следует обращаться с высоковольтными бронепроводами – тянуть их, во избежание поломки, не стоит.

Похожие статьи

Свечи рекомендуется выкручивать по одной либо помечать, какому из цилиндров каждая выкрученная деталь соответствует.

Во время осмотра выявляются трещины, оплавления и другие заметные дефекты, определяется степень загрязнения элемента.

3 Изучаем оттенок детали

Цвет налета, присутствующего на электродах свечи, определяет исправность самого элемента и двигателя. Нормой считается светлый налет серовато-коричневого оттенка. Отложение любого иного цвета говорит о тех или иных проблемах автомобиля:

  • черная сухая копоть – это признак того, что двигатель работает на излишне обогащенной смеси, а топливной системе ДВС требуется проверка. Свеча зажигания в таком просто очищается и вкручивается обратно для дальнейшей эксплуатации;
  • светло-сероватый или белый матовый налет, напротив, указывает, что используется излишне бедная смесь;
  • такой же белый или серый налет, но с отблеском говорит о перегреве свечей из-за неправильного их подбора по калильному числу либо из-за перегрева двигателя. Повторно использовать такой элемент нельзя – он подлежит обязательной замене, причем перед установкой новой свечи не лишним будет проверить величину зазора электрода;
  • налет оттенка, который можно назвать цветом красного кирпича, свидетельствует, что в используемом топливе содержится избыточное количество металлосодержащих присадок. Красно-кирпичная запчасть тоже подлежит замене, так как отлагающиеся на ее изоляторе соли свинца и других тяжелых металлов начинают проводить электричество, что приводит к потере работоспособности элемента.

4 Диагностика состояния по другим признакам

Если на выкрученной свече в области резьбы заметны следы масла, это может быть признаком проблем с сальниками маслоотражательных колпачков или с самим двигателем, тем более если он заводится с большим трудом, «троит» сразу после запуска и начинает работать более стабильно после некоторого прогрева, слишком ест масло и дымит синим или сизым дымом. В этом случае важно проверить и свечные колодцы – они тоже могут быть залиты смазочным материалом.

Если масло покрывает другие части – центральный электрод и юбку, если обнаружено несгоревшее топливо, цилиндр этой свечи нерабочий. Дополнительные признаки его поломки – заметное «троение» мотора, серьезная потеря мощности, перерасход топлива. Причина этого как простая неисправность, так и низкая компрессия, разрушение поршневых колец, прогар клапана или иная серьезная поломка.

Тем более тревожны подобные симптомы, если на маслянистый нагар налипают мелкие частицы металла: имеет место значительный износ или разрушение какого-либо элемента. В такой ситуации требуется разборка, дефектация и ремонт двигателя.

Когда имеет место значительное разрушение центрального электрода и юбки свечи, возможные причины следующие:

  • длительная работа ДВС в режиме детонации;
  • выставлено излишне раннее зажигание;
  • машина использует топливо с неподходящим для конкретного типа двигателя октановым числом;
  • свеча низкопробная, бракованная или поддельная.

Разрушенный элемент подлежит незамедлительной замене, иначе его отломившиеся части способны застрять под выпускным клапаном, что приведет к серьезным поломкам.

Обильные зольные отложения любого оттенка указывают на то, что излишне расходуется масло, угарая в камере сгорания из-за износа поршневых колец или из-за любых других проблем. Это же подтверждают повышенный расхода масла, синеватый оттенок выхлопа при перегазовках, выделение маслянистого дыма.

5 Ставим свечу обратно

Установка новых или очищенных свечей зажигания выполняется сначала вручную – элемент аккуратно вворачивается в свечные колодцы без использования какого-либо инструмента. И только тогда, когда запчасть легко вкрутится по резьбе, ее докручивают специальным ключом, пока коническая часть детали не соприкоснется с ГБЦ.

При закручивании момент затяжки рекомендуется соблюдать тот, что указан в технической документацией для конкретной машины. Перетяжка чревата поломкой и необходимостью последующего ремонта головок блока цилиндра и другим неприятным последствиям. Не стоит и недокручивать свечу – слабо закрученная, она обязательно вызовет сбои в работе двигателя.

6 И еще пара советов и рекомендаций

Если новые свечи слишком быстро после своей установки изменяют оттенок, обрастают нагаром и снова становятся причиной сбоев в работе силовой установки машины, они:

  • неправильно подобраны для конкретно этой модели автомобиля;
  • поддельные или бракованные;
  • ломаются из-за каких-либо неисправностей двигателя.

Не исключена и ситуация, что автомобиль эксплуатируется на топливе низкого качества с использованием низкопробных смазочных материалов.

Свечи зажигания, как свечные провода высокого вольтажа, – это расходные материалы, которые необходимо с определенной периодичностью менять на новые. А если двигатель вашей машины имел какие-либо проблемы и тем самым выводил эти элементы системы зажигания из строя, после его ремонта рекомендуется заменить и комплект свечей.

Как проверить и очистить свечи зажигания от загрязнений

Исправность свечей зажигания  является одной из неотъемлемых частей нормального  функционирования двигателя внутреннего сгорания. Затрудненный пуск, неравномерная работа, повышенный расход топлива – все это веские причины проверить их состояние. Стоит также следить за тем, не закончился ли срок службы свечей зажигания, чтобы вовремя организовать их замену. Свечи в обязательном порядке следует менять каждые 35-45 тыс. км, но профилактический осмотр раньше, чем истечет этот срок, совсем не будет лишним. По итогам осмотра принимается решение, что делать: почистить свечи, заменить их, а может оказаться и так, что проблема была совсем не в них.

Регулярная проверка и замена свечей играет важную роль в работоспособности автомобиля

Загрязнение свечей: причины и проверка

Названная выше цифра величины пробега, к сожалению, является лишь ориентиром, и редкий комплект свечей доживает до прогнозируемого срока замены. Причин тому много:

  • некачественный бензин;
  • заводской дефект;
  • запуск двигателя в холодное время года.

Сбои в системе зажигания сразу становятся заметны: автомобиль начинает двигаться рывками или заводиться не с первого раза. Заботливый автовладелец сразу же после появления первых признаков проблемы лезет под капот, устанавливает реальную причину и принимает меры. Можно, конечно, и игнорировать эти тревожные звонки дальше, доводя машину до плачевного состояния, так как само по себе ничего не пройдет.

При проверке некоторые проблемы можно выявить визуально и без особого труда, для обнаружения других неисправностей применяется прибор для проверки свечей зажигания. Освоить работу с этим устройством не представляет особого труда, и желающим узнать, как проверить свечи зажигания, как почистить свечи зажигания и каким должен быть нормальный зазор свечи зажигания, достаточно ознакомиться со справочной литературой и проверить свои знания на практике, желательно под присмотром опытного водителя.

Проверка свечей начинается с их осмотра, и если он не выявил ничего существенного, в ход идет прибор для проверки свечей зажигания, при помощи которого и проводится диагностика. Чрезвычайно редко бывает так, чтобы из строя вышел весь комплект, поэтому следует ориентироваться, что проблемной является одна-две свечи. Впрочем, если срок службы свечей зажигания подошел к концу, а в реале он составляет не более 35 тыс. км, не стоит тратить время на проверку, лучше заменить весь набор разом.

Особого внимания заслуживает такой случай, при котором свечи были заменены совсем недавно, и с ними снова начались проблемы. Это означает наличие определенных проблем с двигателем, системой зажигания или же, например, с качеством топлива.

Если не устранить причину загрязнения, свечи придется заменять снова и снова, не исключено также появление и других поломок, связанных с этим фактором. Повышенная частота замены или чистки свечей может быть вызвана следующим и причинами:

  • Неверная регулировка зажигания;
  • Зазор свечи зажигания, не соответствующий нормативу;
  • Низкое качество бензина;
  • Несоответствие характеристик свечей марке машины;
  • Постоянные повышенные нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Повышенное загрязнение свечей;
  • Частая езда зимой на небольшие расстояния, что приводит к постоянному недостаточному прогреву двигателя.
Видео: Проверка свечей зажигания в домашних условиях /Как проверить свечу зажигания

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Лучшие модели свечей зажигания для автомобилей марки ВАЗ
  • Как правильно подобрать свечи зажигания к своему автомобилю
  • Катушки зажигания — виды, устройство и принцип работы

Как проверить свечи зажигания?

Первое, что требуется при проверке свечей зажигания – это полностью отключить всю систему, после чего можно приступить к подготовительным работам, которые состоят из нанесения разметки на высоковольтных проводах, с тем, чтобы обозначить  принадлежность кабеля определенному цилиндру. Производится это при помощи маркера или скотча. Не исключено, что метки уже существуют, тогда можно приступить к снятию наконечников со свечей. Напомним, что при этой процедуре необходимо брать наконечник за корпус, а не тянуть его за провод, рискуя вызвать его повреждения.

Когда очередь доходит до демонтажа свечей, следует очистить прилегающую к ним область при помощи сжатого воздуха, иначе грязь со свечей может попасть в цилиндры. Свечи выкручивают при помощи специального свечного ключа

Определенные результаты дает и визуальный осмотр: так сразу отбраковываются свечи, имеющие белесый налет, говорящий о перекаливании. Если на свече есть сухие отложения черного цвета, то топливная смесь перенасыщена, и требуется принять меры по её нормализации.

Проверка работоспособности свечей зажигания при помощи тестера

Проверка работоспособности свечей может производиться  при помощи тестера, который легко купить в любом магазине автозапчастей или даже сделать самому. Этот простейший прибор для проверки свечей зажигания можно сделать из обычной пьезозажигалки.   Для этого пьезоблок достается из корпуса, его провод удлиняется до необходимого размера (15 см).

Видео — как проверить свечу зажигания с помощью тестера

К верхнему контакту проверяемой свечи присоединяется удлиненный провод, к корпусу свечи прикладывается пьезоэлектрический блок, после чего нажимается кнопка пьезоэлектрический блок до щелчка, и если свеча исправна, между контактами появляется хорошо заметная искра. Так проверяют все свечи из комплекта, откладывая исправные в одну сторону, сомнительные – в другую.

Почистить свечи, или заменить их?

Итак, по итогам проверки были отобраны несколько свечей, которые не отвечают требованиям исправной эксплуатации. Необходимо теперь определить, что с ними делать: почистить или выбросить. Как почистить свечи зажигания? Это достаточно несложная процедура, одновременно  проверяют зазор свечи зажигания и по возможности корректируют его. Эту процедуру производят при помощи специального щупа, а  подгибание бокового электрода вверх или вниз можно произвести или специальным инструментом, или любым другим доступным средством., например, отверткой.Центральный электрод подгибать категорически запрещается. Необходимый зазор между двумя электродами должен быть 0,7 мм.

Так можно измерить зазор свечей зажигания

Существуют два способа: механический и химический.

  • Механический способ предполагает применение различных абразивов: ножа, напильников, при помощи которых удаляется нагар. С их использованием стоить быть осторожным, так как появление царапин может снизить эксплуатационные характеристики свечи, что приведет к её выходу из строя.
  • При химическом способе процесс очистки происходит более эффективно, но занимает больше времени. Для этого свечи обезжиривают, промывая в бензине, и на полчаса замачивают  в растворе ацетата аммония, далее свечу чистят мягкой щеткой и вытирают.

При установке свечей на место надо помнить, что вкручивание всегда производится вручную, применяя свечной ключ уже после того, как свеча встала на резьбу. Завершающий этап установки производится при помощи динамометрического ключа.

Как проверить свечи зажигания | Новости автомира

Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем. От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.

Коротко об устройстве и особенностях работы

Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами. В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:

  • Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
  • Изолятор;
  • Теплоотводящую шайбу;
  • Контактный стержень;
  • Токопроводящий стеклогерметик;
  • Центральный и боковой электроды.

Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удельной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между электродами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:

 

Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом. Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:

  • Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
  • Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
  • Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).

Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру. Значение пробивного напряжения зависит от ряда параметров: полярности центрального электрода, формы и материала свечи, величины зазора, параметров среды в камере сгорания. В современных системах зажигания генерируется избыточное пробивное напряжения, но и его может оказаться недостаточно, если воздушный зазор слишком велик. А если он мал, топливовоздушная смесь не всегда будет сгорать в полном объеме.

Распространенные неисправности

 Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
  • Повышение расхода горючего;
  • Остановка силового агрегата;
  • Затрудненный пуск;
  • Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.

Проверка свечей зажигания


Запчасти на nissan primera

Щетка-дворник лобового стекла пассажирская

1.6 GA16DS

Запчасти на mazda 2

Масло моторное

1.3 MZR ZJ-VE

В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей. Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:

  1. Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
  2. Введение выкрученной свечи в работу;
  3. Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
  4. Проверка с помощью самодельного тестера;
  5. Проверка с помощью мультиметра.

Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.

Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.

Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах. Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.

Осмотр свечей зажигания

В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.

1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом, нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров.

2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.

3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.

4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.

5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками. Двигатель активно потребляет моторное масло. Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.

Чистка свечей

Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:

  • Сильными кислотами;
  • Жесткой щеткой;
  • Надфилем, напильком и т.п.;
  • Наждачной бумагой.

Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов. В ходе интенсивной механической чистки такой слой можно частично снять, что отрицательно скажется на ресурсе свечи. Также можно повредить изолятор. Свечной нагар обычно не сходит даже после контакта с сильными кислотами. Им стоит предпочесть более безопасную и доступную бытовую химию.

В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т. п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается. Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.

Вывод

Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.

Проверьте состояние свечей зажигания

Свечи зажигания обеспечивают искру, которая обеспечивает сгорание бензинового двигателя. Если они в плохом состоянии, он будет работать ненормально и может генерировать вибрации или даже отключаться. Мы научим вас , как проверить свечи зажигания , чтобы выяснить, не являются ли они проблемой для вашего автомобиля.

Кроме того, воспользовавшись осмотром , вы сможете узнать общее состояние двигателя вашего автомобиля. Потому что, в зависимости от того, какие свечи зажигания, их может быть 9. 0005 обнаружить другие неисправности различной серьезности.

Содержание

  • 1 Проверка свечей зажигания
  • 2 Состояние свечей зажигания указывает на наличие других неисправностей
  • 3 А если свечи исправны?

Проверка свечей зажигания

Первое, что мы должны сделать, это визуальная проверка состояния свечей зажигания. То есть у них нет разрывов изоляции , чрезмерного износа электродов o грязи накопилось. Если они имеют пробитый изолятор или чрезмерный износ электродов, их необходимо заменить. Наоборот, если они грязные, может быть достаточно их почистить.

Следующий шаг — выйти за рамки того, что кажется на первый взгляд. Даже если они не сломаны и не изношены, есть еще один важный тест, который всегда следует делать: проверить свечи зажигания мультиметром . Это простая операция, для которой требуется только дешевый инструмент. В следующем видео вы можете увидеть, как он используется и как проверяются свечи зажигания:

Мы также записываем шаги, если вам так удобнее. Прежде всего, проверьте Сопротивление между концевым и центральным электродом , которое в случае свечей зажигания должно быть между 3.000 и 7.500 Ом .

Подписывайтесь на наш Youtube канал

  • Настроим для него мультиметр: поставим мультиметр на режим Endurance , который обозначается буквой омега (Ω) и со шкалой измерения сразу выше того, что мы ожидаем . На видео это 20.000 Ом, а в других может быть 10. 000 Ом, 40.000 Ом и т.д.
  • Подключите измерительные провода к соответствующим портам мультиметра: черный провод к COM-порту y красный провод , где указана буква омега (Ом) .
  • Поместите тестовые провода : один в клемму свечи зажигания, а другой в центральный электрод (наконечник, который находится под заземляющим электродом, который изгибается над ним)
  • Если вы даете значение выше или ниже из 3,000 Ом и 7,500 Ом, свеча зажигания неисправна и ее необходимо заменить.

Статья по теме:

Лучшие мультиметры для вашего автомобиля

Вторая проверка посмотрите, правильно ли изолированы его части , иначе он не будет работать:

  • Для этого установите мультиметр на Режим непрерывности , который обозначен символом диода, который представляет собой стрелку, возглавляемую вертикальной линией. Это также обозначено своеобразным динамиком.
  • подключите измерительные провода к тем же портам мультиметра , что и при измерении сопротивления . То есть черный кабель к COM-порту и красный кабель, где стоит буква омега (Ω).
  • Поместите тестовый наконечник на резьбу свечи зажигания , а другой — на клемму . Если мультиметр не пищит, значит, он хорошо изолирован.
  • Теперь поместите щуп в центральный корпус свечи зажигания , а другой — в клемму . Если все в порядке, то и звуков не будет.

Состояние свечей зажигания указывает на другие неисправности

Теперь, когда мы осмотрели и проверили свечи зажигания, мы можем узнать состояние двигателя тщательно проанализировав состояние свечей зажигания :

  • Если свечи зажигания имеют светло-коричневый оттенок на изоляторе центрального электрода и электроды не имеют чрезмерного износа, мотор работает исправно.
  • Нагар на свечах зажигания : Может быть из-за богатого микса или отсутствия сжатия. Если это происходит только в одной свече зажигания, это может быть дефект высоковольтного кабеля.
  • Большое количество нагара, смоченного в масле : Это означает отсутствие уплотнения в двигателе из-за износа цилиндров или сегментов.
  • Белый оттенок и электроды с чрезмерной эрозией : Это означает, что двигатель работал при температуре выше обычной. Это может быть вызвано различными причинами, такими как чрезмерное опережение зажигания или попадание воздуха во впускной коллектор, среди прочих.

  • Свеча зажигания с расплавленными электродами : возможно этот цилиндр имеет автозапуск. В этом случае необходимо проанализировать, с чем это связано, так как если мы будем продолжать движение с автомобилем, мы можем получить серьезную поломку.
  • Треснувшие изоляторы свечей зажигания : Может быть из-за детонации, которую необходимо проверить. Если они также имеют выпуклости, это может быть связано с предметом, который находится в цилиндре.
  • Легко удаляемые обильные отложения : Это может быть связано с моющими присадками к топливу, а также с использованием свечи зажигания с более низким термическим классом, чем соответствующий.

А если свечи хорошие?

Если мы заметили, что наш автомобиль выходит из строя или имеет нарушения в работе двигателя, одной из причин могут быть свечи зажигания. Так что не помешает проверить его статус . Однако они не единственные детали, которые могут выходить из строя и давать схожие симптомы (затрудненный запуск, вибрации и остановка двигателя).

Если симптом вибрация, наиболее распространенные элементы которые могут выйти из строя форсунки, Катушки зажигания или сайлентблоки. Первый, потому что они грязные или частично забиты и топливо плохо доходит до одного или нескольких цилиндров. Во-вторых, потому что они сломаны и не могут гасить колебания двигателя.

Если симптом трудности с запуском , наиболее распространенные проблемы это автомобильный аккумулятор или генератор, который не нагружает его, стартер или топливный насос. Рекомендуем статью: Моя машина не заводится: как узнать, что не так, и исправить.

В заключение, если с вашей машиной случится то, что она сама выключится , проблем может быть много. Например, электрическая система с аккумулятором или генератором в очень плохом состоянии, или с ослабленными или изношенными кабелями, создающими избыточное сопротивление потоку электричества (Ом). Также датчик положения коленчатого вала (датчик CKP), который посылает сигнал на распределительный щит, чтобы узнать вращение двигателя. Если это не сработает, мотор умрет. Другой пример – опять же плохой топливный насос или другие проблемы в электронной системе впрыска автомобиля.

 


Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.

рекомендуемая модель

Сколько стоит твоя машина?

Хотите узнать, сколько стоит ваша машина? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.

БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценка и продажа автомобиля

Это может вас заинтересовать

5 признаков того, что ваши свечи зажигания нуждаются в замене

Как часто вы думаете о своих свечах зажигания? Если вы похожи на большинство людей, скорее всего, это не очень часто. Хотя владельцы автомобилей часто упускают из виду свечу зажигания, она является важным компонентом любого точно настроенного двигателя. Состояние свечей зажигания может повлиять на мощность, которую выдает ваш двигатель, насколько хорошей будет экономия топлива и насколько плавно работает ваш двигатель. Подобно маслу вашего автомобиля и другим важным деталям, свечи зажигания следует обслуживать и заменять при необходимости.

Что такое свеча зажигания?

Свечи зажигания являются основной частью системы зажигания. Они ввинчиваются в верхнюю часть цилиндров двигателя, где они получают электрический ток высокого напряжения от катушек зажигания. Затем они создают электрическую искру, необходимую для воспламенения сжатой воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Они также будут отводить тепло от камеры сгорания. Эти события происходят более тысячи раз в минуту, когда вы находитесь за рулем. Именно это постоянное зажигание заставляет ваш автомобиль двигаться по дороге. Количество свечей зажигания в вашем автомобиле зависит от количества цилиндров. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, у вас будет четыре свечи зажигания и так далее.

Как понять, что свечи зажигания нуждаются в замене?

Профилактическое обслуживание является ключом к общему состоянию вашего автомобиля. Свечи зажигания не являются исключением. Свечи зажигания обычно необходимо менять каждые 30 000 миль. Однако есть некоторые высокопроизводительные свечи, которые могут прослужить до 100 000 миль. Вы всегда должны сверяться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать особенности вашего автомобиля. Когда вы заменяете свечи зажигания, вы должны использовать тот же тип свечей зажигания, что и ваш автомобиль. Например, если изначально у него были двойные платиновые свечи зажигания, то для их замены следует использовать двойные платиновые свечи зажигания, так как это то, для чего производитель автомобиля планировал использовать автомобиль. Если вы заметили, что расход топлива снизился, или двигатель работает неровно, или вы проехали на автомобиле много миль и просто не знаете, когда они в последний раз менялись, возможно, ваш двигатель выиграет от новых свечей зажигания. .

 

Вот пять признаков того, что свечи зажигания нуждаются в замене:

  1. Проблемы с запуском автомобиля

Большинство людей не знают, что изношенные свечи зажигания могут вызвать проблемы при запуске автомобиля. Обычно они предполагают, что это разряженная батарея или отсутствие топлива. Изношенные свечи зажигания заставят систему зажигания работать тяжелее. Неисправные свечи зажигания также могут привести к разрядке аккумулятора. Суровые погодные условия увеличивают вероятность того, что изношенные свечи зажигания препятствуют проворачиванию двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль с трудом заводится, вы можете взглянуть на свечи зажигания как на возможную причину.

  1. Пропуски зажигания двигателя

Легко распознать пропуски зажигания в двигателе. Из-за осечки машина останавливается на долю секунды, а затем продолжает движение в своем обычном темпе. Насколько серьезна ваша проблема с пропусками зажигания, будет определять, как часто это будет происходить. Пропуски зажигания в двигателе означают, что автомобиль работает не так, как должен, потому что одна или несколько его свечей зажигания не работают должным образом. Это может привести к снижению расхода топлива, снижению мощности двигателя или увеличению выбросов выхлопных газов.

  1. Вы заметили неровный холостой ход

Работа на холостом ходу происходит, когда автомобиль стоит, но двигатель работает. На холостом ходу ваш двигатель работает на более низких оборотах. Когда в двигателе есть свечи зажигания, которые работают правильно, звук должен быть непрерывным и ровным. Когда они не работают должным образом, двигатель будет звучать неровно и неровно, он будет спотыкаться и производить вибрацию, которая будет ощущаться во всем автомобиле. Вам нужно проверить это сразу, так как игнорирование этого симптома может привести к дорогостоящему и серьезному повреждению вашего автомобиля.

  1. Плохое ускорение

Легко понять, плохо ли разгоняется ваш автомобиль. Когда вы нажимаете на педаль газа и чувствуете, что он не хочет реагировать или реагирует, но медленнее, чем обычно, вы испытываете симптомы плохого ускорения. Ваш автомобиль также может чувствовать, что он очень сильно пытается двигаться. Вы можете обнаружить, что обслуживание вашего автомобиля с заменой свечи зажигания устраняет это вялое чувство.

  1. Расход топлива больше

Правильно работающие свечи зажигания помогают свести выбросы вашего автомобиля к минимуму. Изношенные свечи зажигания могут привести к снижению расхода топлива вашего автомобиля из-за неполного сгорания. Поэтому, если вы заметили, что заправляетесь чаще, проверьте свечи зажигания.

 

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов или у вас есть какие-либо другие проблемы, связанные с транспортным средством, позвоните нам по телефону 602-266-0200. Мы здесь, в Virginia Auto Service, рады помочь вам в уходе за вашим автомобилем.

 

 

Как проверить состояние свечей зажигания

Вас интересует свеча зажигания Как читать

6

6? Если да, то сегодня мы можем сэкономить вам много времени на диагностике (или неправильной диагностике) состояния вашей свечи зажигания и сохранить производительность бензинового двигателя.

Эта статья вместе с нашими фотографиями свечей зажигания поможет вам узнать, как определить состояние любой свечи зажигания и стоит ли ее сохранять или ее следует заменить.

Краткий обзор


О чем могут рассказать ваши свечи зажигания:

Свечи зажигания являются важнейшим устройством, которое обеспечивает искру, необходимую вашему двигателю, и в сочетании с соответствующей газовоздушной смесью обеспечивает необходимое сгорание для работы вашего двигателя. . А состояние свечи зажигания может дать сигнал о состоянии вашего двигателя .

Как читать свечи зажигания — Besthomegear.com

Просто проверяя свечи зажигания на наличие износа и отложений, вы можете быстро определить, изношены ли ваши свечи зажигания, слишком много бензина (богатая смесь), слишком мало бензина (бедная смесь), работает ли слишком горячие (сгорели), мокрые, потрескавшиеся, и не пора ли их менять.

Плохая свеча зажигания или загрязненная свеча зажигания также могут вызвать проблемы в вашем автомобиле, грузовике, газонокосилке, бензопиле или любом другом двигателе, работающем на бензине. Симптомы могут включать невозможность запуска двигателя, пропуски зажигания в двигателе, низкий расход бензина и общую плохую производительность.

Если вы заметили какую-либо из этих проблем с производительностью вашего автомобиля или газонокосилки, лучше всего начать с свечи зажигания .

Зачем сначала проверять свечу зажигания?   

1) Плохая свеча зажигания довольно часто является основная причина плохой работы двигателя.
2) Свечи стоят очень недорого заменить. Это самое дешевое место для старта.
3) Если вы не меняли свечи зажигания в течение 2 лет или более , проблема, скорее всего, в неисправной свече зажигания.

Текущее техническое обслуживание двигателя:

Каждый владелец транспортного средства, специалист по ландшафтному дизайну и домовладелец должен регулярно проверять работу своего газонокосилки. Хорошо, что проверка свечей зажигания позволяет вам « Instantly Read»  состояние этой жизненно важной части работы вашего двигателя.


Как читать свечи зажигания

 

Шаг 1. Изучите составные части свечи зажигания

Обратитесь к приведенной ниже схеме свечи зажигания. проверьте состояние свечей зажигания:

Детали свечи зажигания — Besthomegear.com

Шаг 2. Проверьте состояние свечей зажигания:

Как выглядят неисправные свечи зажигания? После того, как вы вытащите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее, вы, скорее всего, увидите одно из следующих состояний :

  • Загрязнение
  • 7 Состояние свечи зажигания
  • Мокрый (бензин)
  • Сгорел
  • Месторождения нефти
  • Изношенный электрод
  • Сломанный электрод
  • Обычный

Шаг 3. Найдите постоянное повреждение свечи зажигания:

После удаления и осмотрите свечу зажигания на предмет видимых повреждений, таких как сломанный или изношенный электрод, повреждение клеммы или трещина в изоляторе свечи зажигания.

 

Шаг 4. Проверьте «зазор» свечи зажигания: Инструмент для свечей зажигания Gapper

Используйте калибр для свечей зажигания, подобный этому, из Gapper  , чтобы убедиться, что зазор свечи зажигания соответствует спецификациям двигателя для вашего двигателя. .

Просто наденьте электрод на инструмент Gap и скользите до плотного прилегания; это определит зазор свечи зажигания, которую вы держите.

Используйте приспособление для открывания зазоров , часть инструмента для зазоров, и откройте или закройте боковой электрод (зубец) – в соответствии со спецификациями зазора для вашего двигателя.

Если зазор свечи зажигания не соответствует норме, подаваемая искра не будет соответствовать искре, предназначенной для сгорания в цилиндрах вашего двигателя, что приведет к снижению производительности.

 

Определите состояние свечи зажигания:

При осмотре определите состояние свечи зажигания на соответствует вашей свече зажигания на фотографиях ниже. имеют нагар – или загрязненную нагаром пробку. Загрязненные углеродом свечи указывают на то, что настройки вашего карбюратора топливо-воздух слишком богаты газом, или ваш воздушный фильтр загрязнен и нуждается в очистке или замене. Вы также можете рассмотреть возможность использования «более горячей» или другой рекомендуемой марки свечи зажигания.

 

Влажная свеча зажигания (изображение) Влажная свеча зажигания — Besthomegear.com

Если газонокосилка не запускается, а вы потянули за пусковой трос 4 или 5 (или 20) раз, возможно, вы попали в залив ваш двигатель и создал мокрую свечу зажигания. Если это так, мокрая свеча зажигания не может подавать искру на ваш двигатель. Вы можете снять затычку и высушить ее, подождать несколько часов или попробовать через день после того, как она высохнет.

 

Сгоревшая свеча зажигания (изображение) Сгоревшие свечи зажигания — Besthomegear.com

Если вы видите расплавленные электроды, волдыри на изоляторе или любые белые отложения, это признак сгоревшей свечи зажигания. Он просто слишком горячий для своего применения, а в оборудовании для газонов на открытом воздухе это может быть результатом использования неправильной свечи зажигания, неправильной газовоздушной смеси или ослабленной свечи зажигания. Устраните проблему, затем замените свечу зажигания.

Свеча зажигания с масляными отложениями (изображение) Свеча зажигания с масляными отложениями – Besthomegear.com

Если вы обнаружите маслянистые отложения черного цвета на резьбе изолятора или электроде, это обычно указывает на утечку масла мимо поршней в цилиндр двигателя. Если вы очень склонны к механике, вы можете попытаться точно определить проблему или обратиться к квалифицированному механику по небольшим двигателям для диагностики.

Если речь идет о капитальном ремонте, следует взвесить затраты, возможно, пришло время купить новую косилку или починить старую.

Свеча зажигания с изношенным электродом (изображение) Свеча зажигания с изношенным электродом — Besthomegear. com

Если вы найдете свечу зажигания, похожую на эту фотографию, вы видите свечу зажигания с изношенным центральным электродом. Замени штекер и будет тебе счастье.

Свеча зажигания со сломанным электродом (изображение) Свеча зажигания со сломанным электродом – Besthomegear.com или сломанный боковой электрод. Этот тип свечи зажигания может привести к значительному повреждению двигателя, а установка слишком короткой свечи зажигания приведет к плохому расходу газа.

Обычная свеча зажигания (изображение) Обычная свеча зажигания – Besthomegear.com

 

Поздравляем! Если вы видите коричневатые или серые отложения на электроде, как на этом фото, и ваш электрод не изношен, а заземление якоря не сломана, ваша свеча зажигания в норме. Вы можете проверить зазор свечи зажигания и переустановить ее.

Рекомендация :  Если все ваши свечи зажигания соответствуют норме, двигайтесь дальше и проверьте топливный фильтр и воздушный фильтр*. Убедитесь, что они чистые и выглядят нормально, и замените их по мере необходимости. Эти две последние проверки ремонта могут иметь большие влияет на работу двигателя .

Видео с Motorweek: «Как читать свечи зажигания»

Заключение

Определить состояние свечей зажигания просто, если вы знаете, как читать свечи зажигания. И теперь, когда вы знаете, что искать, вам просто нужно ознакомиться с простыми шагами, необходимыми для замены свечи зажигания.

Если вы меняете или проверяете несколько свечей зажигания на автомобиле, газонокосилке или другом многоцилиндровом двигателе, мы настоятельно рекомендуем проверять и заменять по одной свече зажигания за раз. Это поможет вам избежать ошибки повторного подключения неправильного провода свечи зажигания.

Проверьте в Интернете или в местном магазине оборудования или автозапчастей. После того, как вы нашли и заменили свечи зажигания, газовый и воздушный фильтры правильной модели, ваш двигатель должен работать так, как он был спроектирован.

Примечание. Если вы проверяете свечи зажигания на Наружное оборудование для газонов и не очень хорошо разбираетесь в обслуживании небольших двигателей, узнайте, как определить неисправность свечи зажигания газонокосилки

Примечание. Содержание этого статьи предназначены для ознакомительных целей и для того, чтобы помочь вам быстро сориентироваться в различных условиях. Ни при каких обстоятельствах не следует избегать совета местного механика или специалиста по ремонту небольших двигателей.

Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, связанные с содержанием этой статьи, обратитесь за консультацией к сертифицированному специалисту.

Как читать показания свечей зажигания — Krockfd1, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

  • Инфографика Как проверить свечи зажигания
  • Ваша газонокосилка гудит – Besthomegear.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *