Свечи зажигания неисправности причины с фото: Неисправности свечей зажигания

Содержание

Типовые неисправности автомобильных свечей зажигания и причины их появления

Рис.1

Основными неисправностями искровых свечей зажигания являются недостаточная герметичность по корпусу и центральному электроду, износ (выгорание) электродов, разрушение теплового конуса изолятора, образование нагара на внешней поверхности теплового конуса, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.

Большинство неисправностей свечи зажигания можно определить внешним осмотром. Так, о нарушении герметичности свечи говорит появление темного налета в виде ободочка на наружной поверхности изолятора вокруг корпуса.

Вывернув свечу из головки блока цилиндров, по характеру износа электродов и состоянию теплового конуса изолятора можно судить о техническом состоянии не только свечи, но и двигателя.

У неработающей свечи все внутренние ее части покрыты влажным нагаром, а сама свеча при работе двигателя внутреннего сгорания не нагревается выше средней температуры головки блока.

На рисунках статьи представлены типичные примеры внешнего вида внутренней торцовой части свечи зажигания.

Нормальное состояние автомобильных свечей зажигания

Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (См. Рис.1-а).

Отложения на изоляторе и электродах

Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно.

Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).

Рис.2

Автомобильная свеча покрыта черным нагаром

Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком » холодная » свеча. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки зазора, а также после устранения неисправностей в системах двигателя, она может быть вновь установлена на место (См. Рис.2-в).

Причины неисправности «замасленная свеча»

Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты глянцево-маслянистыми отложениями или плотным маслянистым нагаром.

Причины:

  • сломано маслосъемное кольцо
  • большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя
  • высокий уровень масла в картере
  • масло-съемные сальники клапанов пришли в негодность
  • у двухтактного двигателя переизбыток масла в топливовоздушной смеси.

Свечи, покрытые маслом, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен. Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (См. Рис.2-г).

Рис.3

Перегрев автомобильных свечей зажигания и их причины

Внешний вид сильно перегретой свечи не особенно отличается от исправной. Отличие состоит в отсутствии нагара на тепловом конусе и электродах. Наиболее достоверно определить дефект можно по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи вызванного:

  • ранним моментом зажигания
  • бедной смесью
  • отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса
  • неисправностью системы охлаждения двигателя
  • наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением «горячей» свечи
  • подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя
  • использованием топлива с низким октановым числом.

В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов. Свечи зажигания с признаками перегрева следует заменить (См. Рис.3-д).

Оплавление электродов в свече зажигания

Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о калильном зажигании и как следствие чрезмерном перегреве свечи. Причины такие же, как и в предыдущем случае. Во избежание выхода из строя двигателя эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причин калильного зажигания и устранения неисправностей. (См. Рис.3-е).

Рис.4

Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов

Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями.

Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (См. Рис.4-ж).

Металлизация электродов в свечах зажигания

При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца, срок службы автомобильных свечей зажигания резко сокращается с 50 тысяч до 10-15 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (См. Рис 4-з).

Замена свечей зажигания: периодичность замены, инструкция

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Устройство детали
  2. Признаки неисправности
  3. Причины неисправности
  4. Процесс замены свечей
  5. Основные дефекты свечей
  6. Как правильно менять свечи
  7. Полезные советы
  8. Итоги

Нынешние автомобили имеют сложную конструкцию. Они состоят из тысяч деталей, которые вместе работают как большой механизм. Слаженная работа всех компонентов обеспечивается их габаритными характеристиками, формой, химической инертностью, высоким сопротивление к условиям экстремальной температуры, силы трения. Все они включают в себя: корпусные элементы, валы, шестеренки или зубчатые детали, типа вилок, стержней, рычагов, соединительные и крепежные. Помимо каркаса есть еще и движущая часть. Она работает за счет сгорания топлива (в ДВС) или благодаря электротоку. Одним из главных элементов и ключевых узлов электроники в автомобиле выступает свеча зажигания и свеча накаливания.

Устройство детали


Первая представляет собой продолговатое цилиндрической формы устройство, применяемое для зажигания смеси топлива с воздухом в тепловых моторах. Бывают искровые, дуговые, каталитические, накаливания и др. Архитектура включает в себя каркас, выполненный из тугоплавких металлов, покрытых антикоррозийным покрытием. Дополняют его изолятор и центральный проводник. В добавок может идти встроенный резистор. Основа изготавливается из разных материалов. В ход идут никель, платина, иридий. Они могут выдержать до 45 тысяч км., 80 тысяч км., 120 тысяч км., пробега соответственно. После истощения ресурса они подлежат замене. Эти цифры могут изменяться в зависимости от стиля езды водителя, качества используемого топлива, других условий.

Вторые используются в дизельных двигателях, подогревателе перед запуском мотора, автоматическом климат контроле салона. В отличие от предыдущих они не искрят, а лишь медленно нагреваются за счет электричества. Они разделены на несколько видов. Основной критерий — это степень поддержания постоянной высокой температуры для нагрева и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси. Есть холодные, средние, горячие и очень горячие. Используются они с разными топливными жидкостями. Главный элемент — это спираль, имеющая высокой сопротивление к электричеству. Материалы: металл, керамика. Различаются сроком службы, 80 и 120 тысяч километров пробега. Конкретного регламента замены их нет. По надобности или истощению ресурса детали.

Признаки неисправности

Свечи зажигания выходят из строя по разным причинам. Определить неисправность нелегко. Точно это могут сделать опытные водители или специалисты автосервиса. Для этого нужно вскрывать и разбирать авто или прибегнуть к инструментальным методам диагностики. Но есть несколько признаков, по которым можно косвенно определить наличие неисправности:

  • внезапно возникшие затруднения при запуске мотора. Особенно, если их не было раннее и они сопровождаются длительным жужжанием стартера;
  • ослабление мощностных показателей двигателя. В народе это называют «троит». Наблюдаются вибрация, дергания при движении, авто длительно набирает сравнительно небольшую скорость, пропадает чувство тяги и мощности;
  • увеличение расхода используемого топлива на 100 км. Только при заправке в одном и том же месте, одним и тем же октановым числом. Причем разница превышает 2-3 л. на 10 км пробега. Это наблюдается на городских дорогах общего пользования и на трассе;
  • уменьшение динамического параметра мотора. Снижены показатели стрелки тахометра, «плавают» обороты, трудный разгон;


Свечи накаливания ломаются гораздо реже. Но тут кроется ловушка. Про них часто забывают и откладывают их диагностику, хотя они также важны. Для них есть свои знаки возможного наличия ошибок в работе:

  • наличие затруднений при запуске двигателя в холодное время года. Проблема может развиться вплоть до невозможности привести его в действие при особо сильных морозах;
  • наблюдаются скачки стрелки тахометра, неравномерной распределение мощности на холостых оборотах. В результате машина может начать глохнуть, если не поднимать обороты искусственно за счет нажатия на педаль газа;
  • наличие белого дыма, исходящего из выхлопной трубы. В исправных дизельных двигателях такого быть не должно;
  • ошибки в работе индикатора спирали, который расположен на панели приборов. Если он не горит — это может означать нарушения в работе температурного датчика или предохранителя, а в нашем случае и об отказе свечей. При постоянной работе индикатора стоит заменить тепловой выключатель. В противном случае свеча накала сломается окончательно;
Все эти признаки не свидетельствуют о точной поломке свечей. Но при их наличии нужно задуматься о проведении комплексной диагностике. Они все серьезно нарушают качество езды за рулем, а также могут свидетельствовать о серьезных неполадках, своевременное обнаружение которых поможет значительно сократить расходы на внеплановое техническое обслуживание. Поэтому, их нельзя игнорировать. Могут быть и другие знаки, свидетельствующие о неисправности свечей, но они менее специфичны и встречаются редко.

Причины неисправности

При ошибках в работе любимого автомобиля в первую очередь нужно задуматься о сроках последнего технического обслуживания и о стиле вашего вождения. Именно эти два фактора определяющие в возможных проблемах. В этиологии также есть разделения среди этих двух деталей. Основными причинами неисправности свечей зажигания выступают:

  • износ ресурсов вследствие естественных процессов истощения материальной базы детали;
  • большие объемы сажи, которая загрязняет резьбу. Такое может быть из-за поломки топливного фильтра или низкокачественного бензина;
  • попадание машинного масла на электроды. Это нарушает их контакт и химическую инертность;
  • скопления лаковых осадков и отложений из-за слущивания поверхности;
  • отложения шлаков;
  • короткое замыкания или повреждение, физическая деформация центрального электрода;
  • расплавление элементов свечи в результате превышения температуры плавления;
  • механический износ разъема для свечи;

Этиология поломок свечей накаливания отлична от предыдущей:

  • старение и износ устройства;
  • наличие примесей и влаги в дизельном топливе, что существенно снижает его качество и эффективность;
  • проблемы с проведением электрического тока по проводке;
  • нарушения в работе центрального блока управления;

Они ломаются по одной. Если не работает большее число, то мотор не будет работать совсем. Причины могут крыться не только в перечисленных. Есть еще факторы риска: возраст авто, пробег, добросовестность нынешнего и прошлых владельцев, как часто он работает на износ, качество дорожного покрытия, средний срок эксплуатации, применение его по назначению.

Процесс замены свечей

Мероприятие это нелегкое. Она требует аккуратности, наличие нужных знаний, опыта, умений, а также инструментов: разводной ключ со сменными головками, наборы для демонтажа катушек, сверла, карданный шарнир, щипцы-съемник, свечной ключ, головка свечная, новые устройства, компрессор, надежный диэлектрик, мерный инструмент. Вся замена свечей зажигания состоит из нескольких строгих этапов:

  1. Снятие кожуха, который защищает двигатель от мелких повреждений, открутить мелки болты, мешающие доступу к свечам зажигания;
  2. Очистить площадь вокруг от грязи и пыли при помощи компрессора или специальной щетки. Это делается во избежание попадания мелких частиц в свечной колодец;
  3. Взять пучок проводов ближе к двигателю, осторожно потянуть на себя, чтобы убрать клемму с механизма. Этот этап нужно выполнять без резких движений, чтобы не повредить клемму;
  4. Используя крепкий торцевой ключ на пару со свечной головкой, поддеть старую деталь, аккуратно выставив ее за пределы крепежей. Менять их нужно по одной. Иначе можно забыть расположение проводов. Можно еще перед началом их пометить: какой за что отвечает;
  5. Обследовать целостность резьбы свечного колодца. Если пространство позволяет, то попробовать очистить его от мусора. Смазать мягким диэлектриком. На главную часть клеммы нанести компаунд диэлектрический на основе силикона. В последующих заменах это облегчит доступ к свече;
  6. Исследовать провода на наличие повреждений, проверить целостность. Почистить проволочной щеткой. Для этого может подойти компрессор, использующий сжатый воздух. При обнаружении потертостей на проводах их нужно заменить на новые. Оценить сопротивление устройством. Оно должно быть не меньше 0,5 МОм;
  7. Аккуратно установить новую деталь. В этом может помочь динамометр с конкретным значением крутящего момента. Прилагать излишние усилия здесь опасно, так как можно сорвать резьбу.

Монтаж свеч накаливания значительно легче и занимает меньше времени. Для этого нужны следующие приспособления: ключ трубчатого типа, новые детали, смазка-диэлектрик, комплект базового инструментария слесаря, компрессор или щетка, длинная развертка. Алгоритм действий таков:

  1. Отсоединить и снять кожух защитный для двигателя. В дизельных авто они изготовлены их пластмассы;
  2. Демонтировать еще один кожух, но уже с головки цилиндров. Для облегчения работы можно устранить масляный щуп;
  3. Изъять провода, контактирующие со свечей. Это самое травмоопасное действие, так как они могут быть оголены. Их легко повредить при резких движениях. С контактами клемм также обращаться аккуратнее;
  4. Используя ключ, проводят изъятие свечи из колодца. Установку осуществляют тоже по одной, чтобы не перепутать подключения сети. Здесь можно использовать метки;
  5. Провести наблюдение за состоянием резьбы, оценить ее возможную деформацию. Развертка поможет убрать грязь, пыль, мусор, ржавчину или нагар. Тонким слоем распределить смазку диэлектрического типа. Таким же способом провести ревизию клеммы, но для растирания смазочного материала использовать щетку, а очищать компрессором со сжатым воздухом;
  6. Закрепить новую свечу накаливания, довести дело до конца ключом. В этом моменте главное — это не повредить резьбу;
  7. Подсоединить провод;
  8. Собрать всю конструкцию обратно;

Есть исключительные случаи, когда ставить новые свечи накаливания необязательного. Можно провести демонтаж, очистку и ремонт старых. По поводу этого нужно советоваться со специалистом в автосервисе, где можно дешево и легко поменять свечи.

Основные дефекты свечей

При беглом осмотре состояния устройств не всегда сразу же удается заметить неисправность свечей зажигания. Важно тщательно провести анализ. Существуют внешние признаки, которые изменяются в результате износа свечей. Он их можно узнать только вынув их полностью из посадочного места. Они считаются работоспособными, если:

  • четко прослеживается резьба на всем ее протяжении, она сухая, без лишних вкраплений и влаги;
  • ободок светлый или слегка темный, покрыт тонким слоем нагара, который легко очищается обычной тряпкой;
  • цвет электродов и изолятора находится в таких пределах: от бледного или светло-серого до тусклого или светло-коричневого;

Отклонение от этих параметров будет свидетельствовать о наличии неполадок. Визуально можно обнаружить только существенные деформации детали. Характеристика их в случае, когда срочно требуется замена:

  • стертая резьба, которую едва можно различить на фоне поверхности. Она может быть влажной от скопившегося бензина или масла;

  • ободок темный, черного цвета, весь покрыт плотным, твердым нагаром. Его тяжело убрать с поверхности, он отламывается или крошится;


  • изменение цвета электродов, клемм в сторону темно-коричневого, возможно наличие пятен, вплоть до желтого;

Разгерметизация свечи в колодце ведет к указанным последствиям. В результате неправильной установки скорость наступления их непригодности может увеличиться в 4 раза. Особого внимания нужно удостаивать цвет нагара свечи. При обнаружении в нем оттенков красного или коричневого нужно обработать покрытием против коррозии. Постоянное нахождение элементов во влажных условиях может привести к образованию ржавчины. Последствием станет повреждение и последующая разгерметизация устройства, что будет только усугублять положение.

Как правильно менять свечи

Самостоятельно заниматься этим без знаний и требуемых умений не стоит. Так как можно усугубить проблемы. Эта процедура требует трепетного отношения к каждой детали. Есть перечень нюансов:

  1. Важно постоянно следить за тем, чтобы нагар, грязь, пыль не попали в колодец сгорания. Для выполнения этого пункта можно ликвидировать все шлаки еще до снятия устройств. При проникновении небольших частиц можно применить компрессор. Он поможет их выдуть оттуда. На бензиновом моторе поможет запуск двигатели без свечи. Поршневый комплекс самостоятельно вытолкнет мусор в пространство под капотом;
  2. Использование инструментов обязательно. Свечной ключ, например, сильно снижает риски повредить резьбу, а также заметно облегчает, ускоряет работу. Стоит он недорого, а толку от него много. Он крепко захватывает деталь, не позволяя ей упасть;
  3. Проводить замену лучше на холодном моторе. Риск обжечься будет меньше. Теплая резьба больше подвержена механическим изменениям;
  4. Раз в половину года можно разбирать их, доставая и устанавливая обратно. Это избавит вас от будущих проблем при их закипании. Для того, чтобы их снять, придется прилагать большие усилия, а это вовсе может повредить рядом расположенные элементы;

Намного больше тонкостей знают мастера. У них у каждого есть свои способы, которые им привычны и удобны. Поэтому, обращаться к ним за помощью — это хорошая идея.

Полезные советы

Вот еще немного полезной информации, которая может вам пригодиться для понимания механизма:

  • повреждение одной свечи — это предзнаменование для истощения ресурсов других. Их замену производить нужно одновременно. Делать это тяжело, поэтому, лучше устранить все будущие проблемы сразу. Срок службы у них примерно одинаковый. Сломалась одна — скоро неисправны будут и другие;
  • свечи накала нужно замачивать в проникающей смазке за несколько суток до их замены. Делается это для увеличения их коэффициента скольжения. Такой метод облегчит работу с установкой и их затягиванием;
  • от правильного момента затяжки зависит более 70% успеха. Сильной большие показатели повредят свечу, восстановить ее потом будет невозможно. Низкие значения приведут к плохому теплоотводу и уплотнению. На упаковке продукта производители указывают характеристики крутящего момента для конкретной детали;
  • в специализированных магазинах можно отыскать целый набор для ремонта свечей и свечных колодцев. Среди прочих инструментов там есть мечик. Он поможет устранить вам особо плотные частицы гари. Перед использованием советую применить смазочные материалы. На них будет цепляться вся грязь, пыль. Операция проводится в несколько стадий. После каждого проворота инструмент протирается от собранной мелочи;
  • смазка для покрытия резьбы выбирается с учетом стойкости к высоким температурным диапазонам. Она должно выдерживать температуру до 2800 градусов. В противном случае возможно ее закипание;
  • после установки новых элементов мотор может начать или продолжить «троить». Причинами этому может послужить поломка новой свечи (тогда нужно снова проверить свечи зажигания или накаливания) , повреждение электропроводки автомобиля, препятствие контактам между клеммами, изменение мест контактов (когда вы напутали подключения), ошибка в выборе момента затяжки;

При возникновении иных проблем нужно заново проводить процедуру пока проблемы не исчезнут.

Итоги

Автомобильные свечи — это важный элемент, без нормального функционирования которого не запустится главный орган машины — двигатель. Процедура демонтажа и установки новых деталей занимает время и силы. Причем тут легко ошибиться, испортить новую или отремонтированную деталь. Еще есть шанс задеть исправные элементы системы. Пытаться сделать это самостоятельно, без помощи знающих и умеющих специалистов — бессмысленное занятие. Услуга стоит недорого. Только истинные любители и механики, которым нравятся несколько часов возиться со своим автомобилям, будут отказываться пользоваться автосервисами. Если у вас не хватает бюджета, то своим действиями «наугад» вы можете только усугубить положение дел. Если же вы решились выполнять все этапы самостоятельно, то представленные в статье советы однозначно помогут вам. Перед проведением замены советуем найти изображения и наименования всех деталей.

признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания

Генри Чезари

11 июня 2021 г.

Свечи зажигания следует обслуживать каждые 30 000 миль. Есть несколько четких индикаторов того, что вам может понадобиться их замена.

Свечи зажигания являются важным компонентом любого бензинового двигателя. Свеча зажигания состоит из питаемого центрального электрода и заземленного бокового электрода и покрыта керамической изоляцией. Одна свеча зажигания вкручивается в отверстие в каждом цилиндре большинства двигателей. Свеча создает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси и запуска цикла сгорания.

У свечей зажигания сложная работа: при каждом цикле сгорания они должны передавать заряд в 20 000 вольт. Более того, они подвержены постоянному давлению и нагреву камеры сгорания. Со временем свечи зажигания изнашиваются.

По словам легендарного продавца автозапчастей Champion , иногда на электродах свечи скапливается вытекающее моторное масло. В других случаях на электродах свечи накапливаются следовые элементы, такие как углерод, из бензина и воздуха. Электроды вилки также выходят из строя от нагревания или использования. Наконец, точный зазор между электродами меняется со временем. Все эти проблемы будут влиять на то, насколько хорошо работает ваш двигатель.

Свечи зажигания необходимо регулярно проверять и заменять. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать рекомендуемый интервал технического обслуживания вашего автопроизводителя. Например, рекомендуется менять свечи зажигания Chevy Colorado каждые пять лет или каждые 150 000 миль пробега.

Если вы не можете найти рекомендуемый интервал, The Drive предлагает обслуживать свечи зажигания каждые 30 000 миль. Вы никогда не должны ждать, пока ваши свечи зажигания выйдут из строя, прежде чем обслуживать их: неисправные свечи зажигания могут повредить другие компоненты двигателя.

Когда свечи зажигания выходят из строя, двигатель тоже выходит из строя. Изношенные или загрязненные свечи могут помешать стабильной работе цилиндра. Или они могут искрить в неподходящее время в цикле сгорания. Эти проблемы проявляются несколькими способами.

Вот девять возможных признаков неисправности свечи зажигания:

1. Двигатель с трудом запускается

Если ваш двигатель долго прокручивается, прежде чем окончательно завестись, значит, с ним что-то не так. Поскольку свечи зажигания имеют решающее значение для воспламенения топливно-воздушной смеси в каждом цилиндре и запуска двигателя, изношенные свечи зажигания могут вызвать проблемы при запуске двигателя. Это происходит, когда засоренные или неисправные свечи зажигания не воспламеняют топливо в вашем двигателе. Autoblog указывает, что проблема с зажиганием может быть вызвана многими проблемами и лучше всего диагностируется профессионалом.

2. Двигатель вообще не запускается

Если изношенные свечи зажигания не запускаются, а проблема не решена, свечи зажигания в конечном итоге полностью выйдут из строя. Как только это произойдет, двигатель вообще не сможет запуститься.

При попытке запустить автомобиль активируется только электростартер: двигатель провернется (провернется) и попытается запуститься, но никогда не запустится. Свечи зажигания являются одним из нескольких компонентов, которые необходимо проверить при попытке починить автомобиль, который заводится, но не заводится.

3. Неравномерный холостой ход

Когда ваш двигатель плохо работает на холостом ходу, вы можете увидеть нестабильные обороты, даже если вы не держите педаль газа. Вы также можете почувствовать чрезмерную вибрацию или услышать чрезмерный шум, когда двигатель работает на холостом ходу (медленно работает).

В крайних случаях двигатель может даже заглохнуть. Как и вышеперечисленные симптомы, неровный холостой ход может быть вызван тем, что загрязненные или изношенные свечи зажигания не могут постоянно воспламенять топливно-воздушную смесь. И, как и вышеперечисленные проблемы, неровный холостой ход может иметь множество других причин.

4.

Стук или звон

United Tire & Service пишет, что если ваши свечи зажигания неправильно детонируют и, следовательно, не воспламеняют все топливо в цилиндре, оставшаяся топливно-воздушная смесь может загореться и взорваться позже в цикл сгорания двигателя. Результатом будет отчетливый стук, особенно при ускорении.

Помимо изношенных свечей зажигания существуют и другие проблемы с двигателем, которые могут повлиять на синхронизацию двигателя. Некоторые из этих проблем могут привести к серьезному повреждению вашего автомобиля и должны быть немедленно устранены механиком. Проверка свечей зажигания — хороший первый шаг, когда вы пытаетесь определить, неисправен ли двигатель вашего автомобиля.

5. Обратный огонь

Когда двигатель дает обратный эффект, он издает короткий, но громкий хлопок, который можно услышать через выхлопную трубу. Иногда ответный удар такой же громкий, как кашель; в других случаях ответный огонь так же громок, как выстрел.

Согласно Christian Brothers Automotive , одной из возможных причин обратного воспламенения является свеча зажигания, которая не воспламеняет топливно-воздушную смесь в нужное время, в результате чего несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему, где оно детонирует. Обратный эффект часто усиливается при замедлении.

6. Чрезмерный шум двигателя

Если ваш двигатель работает намного громче, чем обычно, ваш автомобиль нуждается в настройке. Команда Ваш механик подозревает, что проблема с выхлопной системой вызывает большинство проблем с шумом двигателя. Но пишут, что если машина сильно шумит на холостых, то виноваты могут быть изношенные свечи зажигания. Скорее всего, это будет некоторая комбинация симптомов грубого холостого хода и неприятных ощущений, перечисленных выше.

7. Снижение производительности

Когда неисправная свеча зажигания слишком поздно взрывает топливно-воздушную смесь, соответствующий цилиндр производит мало мощности или вообще не производит ее. Эта проблема называется пропусками зажигания. Когда один или несколько цилиндров дают пропуски зажигания, вы можете заметить резкое падение мощности вашего двигателя и, следовательно, производительности вашего автомобиля — в соответствии с United Tire & Service .

8. Снижение расхода топлива

Возможно, ваш двигатель дает пропуски зажигания, но вы не сразу замечаете снижение мощности. Вы можете заметить проблему в следующий раз, когда будете у заправочной станции: один или несколько цилиндров с пропусками зажигания заставляют работать остальную часть двигателя, что может привести к резкому снижению расхода топлива.

9. Контрольная лампа двигателя

Механики Dave’s Automotive отмечают, что многие симптомы изношенных свечей зажигания, такие как пропуски зажигания, могут привести к тому, что контрольная лампа двигателя предупредит вас о том, что что-то не так. Всякий раз, когда вы видите индикатор проверки двигателя, хорошо бы профессионально взглянуть на свой автомобиль.

Определение серьезных проблем со свечами зажигания

Все перечисленные выше девять признаков указывают на серьезные проблемы, указывающие на то, что вашему автомобилю требуется немедленное внимание. Хотя изношенные свечи зажигания могут вызывать каждую из этих проблем, они также могут быть вызваны многочисленными другими неисправностями.

Правильный механик показывает, как проверка свечей зажигания — это быстрая и простая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно. Для многих автомобилей, таких как Ford Explorer 2013 года, замена свечей зажигания — это работа, которую можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов.

В качестве бонуса состояние каждой свечи расскажет вам многое о других проблемах, с которыми может столкнуться ваш двигатель, и даст вам полезные знания, если вам нужно обратиться к профессиональному механику.

Если вы решите заменить свечи зажигания, помните, что одни свечи лучше других.

Фотографии: Депозитные фотографии

Часто задаваемые вопросы

8 апреля 2022 г.

Каковы симптомы неисправных свечей зажигания?

Первым и наиболее очевидным признаком неисправных свечей зажигания в вашем двигателе является неровный холостой ход и пропуски зажигания. Если вы заводите свой автомобиль и замечаете, что он работает неровно, а в некоторых случаях может показаться, что он трясется, это может быть признаком проблемы с одной или несколькими свечами зажигания.

Еще одна вещь, которую вы можете заметить, это то, что внезапно ваша машина чувствует, что у нее упала мощность. Это может быть признаком неисправной свечи зажигания, которая не обеспечивает зажигание в одном из цилиндров, что снижает общую выходную мощность двигателя.

Вы также можете заметить повышенный выброс выхлопных газов, включая черный дым. Это признак того, что топливо не сгорает в двигателе, а сгорает при попадании в горячие выхлопные трубы. В некоторых автомобилях при выходе из строя свечи зажигания загорается индикатор проверки двигателя, так как это определяет наличие проблемы с непрерывностью свечи зажигания.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Замена свечей зажигания — это то, что вы должны делать примерно каждые 80 000–100 000 миль в большинстве обычных автомобилей. Рекомендуется обслуживать и проверять свечи зажигания примерно каждые 2 года или 30 000 миль, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.

В высокопроизводительных автомобилях свечи зажигания необходимо менять чаще, а в некоторых случаях их необходимо менять каждые 30 000 миль. Это связано с тем, что в этих двигателях используются свечи зажигания с более высокими характеристиками, которые воспламеняются быстрее и горячее, чем стандартные свечи.

Если вы заметили, что ваш двигатель не работает нормально, рекомендуется проверить свечи зажигания. Использование низкокачественного топлива может привести к более быстрому износу свечей зажигания, поскольку это может привести к большему накоплению углерода на наконечниках, что предотвратит их контакт и искрообразование.

Что будет, если не заменить свечи зажигания?

Свечи зажигания являются одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, и в какой-то момент вам придется их заменить. Если ваш механик рекомендует вам заменить свечи, а ваш автомобиль еще не проехал 80 000 миль, я рекомендую попросить взглянуть на свечу и посмотреть, нет ли на ней каких-либо признаков повреждения или нагара.

Если вы решите не заменять свечи зажигания, когда они должны быть заменены, вы заметите, что ваш двигатель будет работать с перебоями. Есть большая вероятность, что двигатель со временем начнет давать пропуски зажигания, а также может сильно снизиться мощность.

Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндре вашего двигателя, поэтому они должны быть в рабочем состоянии, чтобы двигатель работал. Если вы не меняете свечи зажигания, вы просто рискуете получить поломку в будущем, из-за которой вы окажетесь на обочине дороги.

Генри Чезари

Свеча зажигания с нагаром – поиск причин и устранение

Свечи зажигания являются важной частью системы зажигания бензинового двигателя. Он обеспечивает электрическую искру для воспламенения смеси топлива и воздуха, которая сжимается под высоким давлением для выработки энергии для двигателя. Что произойдет, если эта часть будет покрыта инородными веществами, такими как углерод? Мы должны сказать, что 9Свеча зажигания 0147 с нагаром вызывает беспокойство и требует профессионального внимания, а также немедленного решения.

Важность свечи зажигания в вашем автомобиле

Свеча зажигания — это часть системы зажигания, играющая важную роль в работе двигателя. Автомобильные свечи зажигания создают электрическую искру между центральным электродом и электродом на стороне заземления, что способствует воспламенению топлива в цилиндре.

Свечи зажигания работают при давлении сжатия до 50 кг/см2 и температуре окружающей среды около 2500°С. Следовательно, свечи зажигания должны иметь высокую прочность, высокую стойкость к давлению и нагреву. Соответствуя этому требованию, новая свеча зажигания может давать сильную искру, помогая поддерживать стабильную работу двигателя.

Как часть, которая работает непосредственно и вступает в контакт с камерой сгорания двигателя, любая проблема со свечой зажигания может оказать серьезное влияние на работу двигателя, например, плохое ускорение, пропуски зажигания и неровный холостой ход…

Давайте найдем загрязнённый углеродом Причины свечей зажигания (Фото: statetreetautorepair. com)

Каковы причины загрязнения свечей зажигания углеродом?

Свеча зажигания считается загрязненной, если носик изолятора на наконечнике зажигания покрывается блестящей сажей или нагаром. Это покрытие позволяет напряжению следовать за утечкой изолятора обратно в металлическую оболочку и заземляться, а не перекрывать зазор при воспламенении. Следствием этого является множество неблагоприятных последствий для работы вашего автомобиля. Читая это далеко, многие читатели зададутся вопросом, где образуется углерод и почему он появляется в камере сгорания двигателя, найдите минутку, чтобы узнать об этом.

Причины образования нагара в камере сгорания.

В процессе движения двигатель сжигает топливо (бензин, масло) в цилиндре, но поскольку количества кислорода, подаваемого в цилиндр, недостаточно для процесса сгорания, топливо сгорает не полностью с образованием токсичных веществ, таких как CO , HC, CO, PM… и особенно сажа.

Сажа в цилиндре встречается с окружающей средой при высокой температуре и давлении, образуя мелкие частицы с высокой твердостью, прилипающие к клапану, головке поршня, стенке цилиндра, свече зажигания… Поскольку частицы углерода имеют высокую твердость, которая вызывает царапины на цилиндре, наряду со все более толстым слоем нагара, который изменяет степень сжатия двигателя и т. д. Это является причиной неэффективной, вялой, громкой работы двигателя, сопровождающейся рывками процесса разгона и торможения.

Что вызывает загрязнение свечи зажигания?

Для того, чтобы найти комплексное решение для нагара на свече зажигания . Нам нужно знать причины этой проблемы:

Загрязненный воздушный фильтр

Воздушный фильтр работает в вашем автомобиле как защита, защищающая двигатель от грязи или других загрязняющих веществ в воздухе перед попаданием в двигатель. При регулярном использовании фильтр может легко загрязниться и потерять ключевую функцию по очистке воздуха. В результате это ограничит поток воздуха и уменьшит содержание кислорода в смеси и избыток топлива, потому что в вашем двигателе недостаточно воздуха. Топливо не полностью сгорает в камере сгорания, что приводит к нагару на слое свечи зажигания.

Неисправная топливная форсунка

Когда топливная форсунка загрязняется или теряет свою функцию, это напрямую влияет на количество топлива, поступающего в цилиндр, иногда слишком много или вообще не поступает топлива. Основная функция форсунки заключается в прямом впрыске топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя для создания воспламенения. Грязная топливная форсунка сделает сгорание смеси газа и топлива неэффективным. И создать пятно, которое прилипает к свече зажигания из-за неэффективного горения в камере сгорания.

Слишком богатая воздушная смесь

Со временем по какой-то причине вы заметите избыток воздушной или топливной смеси в вашем двигателе, а воздуха недостаточно. В это время автомобильный двигатель сожжет их, а лишний углерод из топлива забьется и образует отложения на свече зажигания, и вы можете почувствовать запах серы от своей машины.

Неисправный датчик кислорода

Хотя датчик кислорода является относительно небольшой деталью, он играет жизненно важную роль в системе двигателя и может предотвратить более дорогостоящие проблемы. Этот датчик отвечает за проверку соотношения воздуха и топлива в двигателе, чтобы при необходимости компьютер мог внести коррективы. Количество кислорода в двигателе будет зависеть от многих факторов, таких как температура воздуха в камере сгорания, нагрузка и давление. Если у вас неисправен кислородный датчик, он может посылать в ECM ложное сообщение о богатой или обедненной смеси, и ECM отреагирует, добавив больше или меньше топлива. Вот причина грязные свечи зажигания .

Слишком долгая работа автомобиля на холостом ходу

Работа на холостом ходу не вредна для автомобиля, но может привести к образованию нагара на свечах зажигания. Когда ваша машина долго не ездит, значит, не происходит сгорания углерода и топлива. Многие думают, что холостой ход — эффективный способ прогреть двигатель, но это не так. Потому что ваш автомобиль состоит из множества движущихся компонентов. Лучший способ прогреть трансмиссию, шины и подвеску вашего автомобиля — ехать медленно. Так машина прогревается быстрее.

>> Сообщение по теме: Сгоревшая свеча зажигания: как узнать симптомы?

Каковы симптомы загрязнения свечи зажигания углеродом? Основываясь на симптомах засорения свечи зажигания, вы проведете диагностику и найдете правильное решение этой проблемы (Фото: flickr. com)

С помощью некоторых простых признаков вы сможете диагностировать, забиты ли свечи зажигания нагаром. Поскольку свеча зажигания играет важную роль в рабочем процессе двигателя, если она загрязнена или загрязнена, это сильно повлияет на работу вашего двигателя. Ниже приведены симптомы загрязнения свечей зажигания:

Производительность двигателя снижается: Когда водитель нажимает на педаль акселератора, чтобы разогнать автомобиль, ECM управляет свечой зажигания, чтобы создать сильную искру для воспламенения большего количества топлива и более эффективной работы. Однако, если свеча зажигания покрыта черным налетом… искра потеряет свою функцию и двигатель будет работать слабо.

Затратьте больше топлива: Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, вероятно, неисправна свеча зажигания. Потому что, когда свечи зажигания выходят из строя, ECM управления двигателем не сможет контролировать интенсивность искры или количество кислорода, чтобы добавить нужный уровень топлива. Это делает процесс горения менее эффективным.

Загорается индикатор «Проверьте двигатель»: Индикатор «Проверьте двигатель» указывает на неисправность двигателя. Когда с двигателем или некоторыми связанными частями возникают какие-либо проблемы, загорается индикатор Check Engine, чтобы уведомить водителя. Если вы видите, что индикатор Check Engine мигает, очень вероятно, что свеча зажигания неисправна.

Как предотвратить углеродное загрязнение?

«Неисправные» свечи зажигания приводят к снижению полноты сгорания топлива до 30 %. Можно сказать, что методы профилактики — это хороший способ предотвратить образование избыточной формы углерода в свече зажигания и двигателе автомобиля. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы сохранить свечи зажигания блестящими:

Чистка свечей зажигания

Лучший способ предотвратить загрязнение свечи зажигания нагаром — это непосредственная проверка состояния свечи зажигания. При снятии свечи зажигания для проверки используйте чистую мягкую ткань для очистки области вокруг штифта свечи зажигания. Используйте сухой спрей, чтобы очистить всю грязь, скопившуюся в свече зажигания. В случае вновь образовавшейся черной сажи водители могут использовать моющую добавку прямого действия для очистки, экономя деньги и время. Если нагар образует большие, «упрямые» налеты, необходимо отвезти машину в проверенный сервис. Здесь технические специалисты используют специализированное оборудование для камеры, чтобы проверить двигатель, определить его состояние и оказать соответствующую помощь.

Замена новых свечей зажигания

Если скопление нагара на наконечниках не слишком сильное, можно очистить электроды и переустановить свечу зажигания, но иногда просто очистки свечей зажигания недостаточно. И замена его на новый тоже хорошее решение.

Шаг 1: Отсоедините провод свечи зажигания

Перед снятием провода отметьте положение лентой или какими-либо символами, иначе свечи зажигания не зажгутся в правильном порядке. Затем вы можете использовать соответствующий инструмент для каждого типа свечи зажигания, чтобы удалить ее.

Шаг 2: Установите расстояние между электродами свечи зажигания

Большинство новых свечей зажигания поставляются с предустановленным производителем расстоянием между электродами. Тем не менее, вы все равно должны убедиться, что электрическое расстояние свечи зажигания находится в диапазоне 0,6-0,7 мм. Если зазор слишком большой, искре будет трудно проходить и наоборот, если зазор узкий, искра будет недостаточно большой для воспламенения смеси и заставит ваш автомобиль потреблять больше топлива.

Шаг 3. Установите новую свечу зажигания

Вращайте свечу зажигания рукой до тех пор, пока она не будет плотно затянута, затем используйте шатун, чтобы затянуть свечу зажигания с достаточным усилием в соответствии со спецификацией. Вы должны проверить инструкции для правильного монтажа. Прокладки обычно нужно повернуть только на 1/4 или половину оборота, чтобы они были плотными, но для типа без прокладок потребуется больше оборотов.

Чистый воздушный фильтр

Забитый или грязный воздушный фильтр препятствует попаданию воздуха в карбюратор. Когда в камере сгорания недостаточно воздуха, ваш двигатель будет работать на богатой топливом смеси, и нагарообразование неизбежно. Так что чистка или замена воздушного фильтра — ваш выбор.

Помимо вышеперечисленных способов, многие водители поделились с нами тем, что во избежание нагара нужно вести машину со скоростью примерно 80-90 км/ч примерно за 10 минут. Это действие может помочь вам повысить температуру свечей зажигания и частично удалить углеродистую сажу или накипь.

>> Подробнее: Как часто менять свечи зажигания?

Как часто нужно чистить или заменять свечи зажигания?

Согласно многочисленным советам специалистов, менять свечи зажигания автомобиля следует через 40 000 – 100 000 км пробега. Однако трудно определить точное количество раз, когда необходимо менять автомобильные свечи зажигания. Потому что срок службы свечи зажигания будет зависеть от каждого типа свечи зажигания, рабочего уровня, условий эксплуатации и режима обслуживания.

Лучший способ узнать, когда следует заменить автомобильные свечи зажигания, — периодически проверять, обслуживать и очищать автомобильные свечи зажигания каждые 20 000 км. Периодическая проверка и очистка свечей зажигания не только помогает продлить срок службы свечей зажигания, но и помогает определить, когда заменить новые свечи зажигания. Но также помогает двигателю всегда работать в лучшем состоянии. Потому что по состоянию свечей зажигания можно оценить состояние двигателя.

Кроме того, если срок периодического осмотра еще не наступил, а двигатель автомобиля имеет аномальные признаки, необходимо также проверить свечи зажигания. Потому что, скорее всего, свечи зажигания вышли из строя, просрочены и нуждаются в замене.

>> Связанный пост: Как читать свечи зажигания для определения состояния двигателя

Итоги

чтобы решить эту проблему. Хотя стоимость замены свечи зажигания не большая сумма. Его функция действительно критически важна для вашего двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *