Сверловка дисков – Сверловки — РазмерКолес.RU

Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков.

Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков.

Сверловка диска - это диаметр воображаемой окружности, где расположены крепежные отверстия. В зависимости от их количества может изменяться первая цифра.

Название параметра “сверловка” было взято благодаря технологии обработки дисков. Сверловка представляет собой механическую обработку металла посредством его резки. Операция производится с использованием сверла - основного режущего инструмента. В результате полученное отверстие получает сразу два параметра - диаметр и глубину. Это позволяет осуществлять крепеж либо помещать другую деталь.

В зарубежных странах параметр сверловка обозначается аббревиатурой PCD. Диаметр окружности на разных автомобилях разнится. Даже разница в десятые доли миллиметров даёт о себе знать. Такой диск не получится установить на ступицу.

Порой можно встретить двойную сверловку, обозначаемую дробной чертой. Такие диски имеют 10 отверстий, половина которых имеет сверловку в 100 мм, а остальные 114, 3 мм. Колеса с двойной сверловкой подходят к автомобилям с разболтовкой 5х100 и 5х114,3. Конечно, это редкость.

Специалисты не рекомендуют изменять параметр сверловки дисков. Размер сверловки дисков является точным неизменным параметром. Допускается изменение ширины, диаметра, вылета колеса, но не сверловки. Связано это с тем, что в случае возникновения несоответствий центров ступицы и самого колесного диска могут появиться различные биения. При движении на высокой скорости это чревато отрывом колеса. Из-за возникновения постоянных вибраций начинают страдать узлы подвески, а еще хуже, могут открутиться болты. Именно поэтому размер сверловки изменять нельзя.

Параметр “сверловка” является очень важным, который необходимо брать в учет при выборе колес. Иначе можно столкнуться с вибрациями, вызывающими дискомфорт при управлении транспортным средством, либо иск попросту не поместиться на ступицу.

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Реставрация литых дисков на автомобилях.

Возможно Вам понравиться

Премиум

Диски Weds kranze r20- основное фото

Оптимальная цена

Последнее поступление

Поделиться ссылкой

ИП Коваленко Александр Владимирович

Опубликовано

Информация обновлена

10.05.2018

xn-----jlcndabcan2blmv0t.xn--p1ai

что это такое и на что влияет? -Блог TAM.BY

Сентябрь 23, 2019

Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.

Содержание:

Что такое сверловка дисков?

мастер шиномонтажа

Сверловка представляет собой один из технологических этапов, применяемых для обработки деталей и их создания. Режущий инструмент — сверло определенных размеров, —  вращаясь, прорезает в заготовке отверстия заданной глубины и определенного диаметра. Точность процесса обеспечивается регулированием сверлильного станка. В итоге получают отверстия двух типов: глухие или сквозные. Предназначаются они для установки крепежных элементов либо других деталей.

Высверленные на автодиске отверстия являются параметром довольно специфическим. Они должны располагаться по диаметру окружности. В ее центре находится крепежное отверстие для колеса. Поэтому водители в первую очередь должны проверить точность выполнения данной операции до миллиметра, чтобы при монтировании центр диска совпал со ступицей.

В случае несовпадения этих параметров используют болтовой крепеж, когда применяется «болт-эксцентрик». Реже применяется «гайка-эксцентрик». Но в обоих случаях эксцентричное крепление усиливается центровочными кольцами. 

Определяем значение понятия

автомобильные диски

Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр. Когда у автовладельца возникают сомнения по поводу представленной информации, он может простой линейкой замерить расстояние расположения центров высверленных рядом отверстий. Если установлены 3 болта, расстояние делят на коэффициент 0,8658, если 4 — применяют значение 0,7071, когда 5 — разделяют на 0,5878.

Точным совпадением параметров обеспечивается предварительное центрирование колесной конструкции на ступице. Финишное центрирование выполняют уже по поверхностям — сферическим или коническим, закрепив диск крепежными гайками либо болтами.

Случается, что на авто устанавливают «неродные» автодиски. В таком случае возникает вероятность того, что отверстие по центру будет бОльших размеров, чем нужно. Это нельзя назвать недоработкой производителей. Связан этот факт с намеренным увеличением диаметра, чтобы, используя наборы переходных колец, устанавливать диски на разных моделях.

Если диск уже куплен, колесо следует отцентрировать, взяв в расчет значение сверловки дисков. Когда этот показатель в норме, но наблюдается неправильный вынос, готовят специальные проставки. Их устанавливают между ступицей и привалочной плоскостью автодиска. Данными действиями обеспечивается корректировка вылета.

Нельзя устанавливать колесо с PCD 98/4 на ступицу, где просверленные отверстия имеют диаметр 100/4. В данной ситуации только один болт будет полностью затянут. Остальные — перетянуты, или закрученные с перекосом. Это значит, что шина не «села» нормально на ступицу. Во время езды она будет вибрировать, гайки сами по себе открутятся. Вы будете подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Размеры и диаметры

колесный диск автомобиля

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

Консультанты магазинов диск и шин в Минске из каталога TAM.BY помогут подобрать подходящий автодиск для автомобиля.

blog.tam.by

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат нашего измерения равен 20.0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат второго замера равен 92.0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):


Результат: 20.0мм

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!


Получаем: 92.0мм

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же

5х112!

Сверловка определена!

adaptersmasters.ru

что это такое и как подобрать диски по разболтовке

В автомобиле относительно простым, однако важнейшим элементом является колесный диск. Фактически, именно благодаря диску шина автомобиля связана с дорожным покрытием. Сегодня автолюбителям доступны несколько типов дисков для автомобиля: штампованные диски, литые диски или кованые. При этом независимо от типа, также нужно отдельно учитывать целый ряд различных параметров диска.

Как правило, при подборе рядовые автовладельцы ориентируются исключительно на диаметр диска (R14, R15 диски, диск на 16 дюймов) и ЦО (DIA). Однако такой подход является неправильным, так как необходимо в обязательном порядке подбирать диски по вылету (ET) и по разболтовке (PCD).

Далее мы рассмотрим, что такое разболтовка дисков, допускаются ли отклонения по данному параметру при подборе, а так же почему важна правильно подобранная разболтовка колес автомобиля применительно к той или иной модели автомобиля. 

Читайте в этой статье

Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать

Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице.  Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.

Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.

К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному  важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска.

  • Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.

Так вот, сверловка автомобильных дисков обозначается PCD (Pitch Circle Diameter) и представляет собой диаметр окружности  в миллиметрах, на которой располагаются центры крепежных отверстий колеса. Данный параметр также называется разболтовкой.

Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается.  Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д.  

Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители  используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д. 

  • При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114.3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!

Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.

Естественно, в лучшем случае биение приводит к повреждениям крепежа и самих отверстий, а также деталей автомобиля (ступичные подшипники, элементы рулевого управления и т.д.). В худшем случае происходит отрыв колеса.

Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.

Как узнать разболтовку диска

Учитывая рассмотренные выше особенности, становится понятно, что при подборе дисков важно учитывать параметры их сверловки. Другим словами, следует сначала заранее уточнить, какая разболтовка на ВАЗ или той или иной иномарке независимо от года выпуска, страны производства и класса авто. Для этого достаточно изучить техническую литературу. Также нужно проверить, чтобы этот параметр в точности совпадал с параметром на самом диске.

Так вот, сам параметр PCD изготовители дисков указывают на обратной стороне в виде цифр (например, 4х100). Первая цифра – общее количество крепежных отверстий, тогда как вторая – диаметр расположения крепежных отверстий PCD.

  • Кстати, если по той или иной причине не удается точно определить сверловку дисков, параметр можно высчитать самому. При помощи простой линейки, не снимая колеса с машины, следует измерить расстояние между центрами соседних отверстий S.

Далее, если диск с тремя отверстиями, тогда полученное расстояние S делят на коэффициент 0.8658. Если отверстий 4, тогда S делят на 0,7071. Если же отверстий 5, параметр сверловки получают путем деления расстояния S на 0,5878. В свою очередь, 6 отверстий предполагают использование формулы, где S делят на 0,5.

Полезные советы

Прежде всего, если использовать оригинальные «штатные» диски, все параметры (DIA, PCD, ET) будут именно такими, как и предусмотрено производителем авто. По этой причине стоимость оригинальных литых или кованых дисков достаточно высокая, при этом выбор моделей достаточно ограничен. К сожалению, наиболее подходящим вариантом по цене при выборе стандартных дисков остается обычный стальной штампованный диск.

  • Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

Еще добавим, диаметр ЦО диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать  колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три  займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

  • Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.

Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант. Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений.

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.

Подведем итоги

Как видно, разболтовка колес ВАЗ или любого другого автомобиля является важным параметром, которому по тем или иным причинам некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания. При этом ошибочно полагать, что за PCD следует следить только на скоростных иномарках, тогда как на простые модели ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д. можно ставить диски, только приблизительно подходящие по разболтовке.

На самом деле, данный параметр должен в точности соответствовать штатному. В противном случае никак нельзя исключать ситуации и поломки, рассмотренные выше. Само собой, в процессе изучения материала многие автолюбители могут задаться вопросом, почему производители дисков и автомобилей не могут стандартизировать PCD, сделав параметр одинаковым на разных авто.

Ответ очевиден — для разных машин, имеющих разную массу и другие характеристики, а также рассчитанных на разные нагрузки, крепеж дисков также рассчитывается индивидуально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое балансировка колес автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на что влияет балансировка дисков и колес на машине, как правильно выполнять балансировку, а также как определить, что колеса нужно балансировать и т.д.

Для одного авто (например, легкового) вполне достаточно 4 болтов, тогда как для другого необходимо использовать 6 (тяжелый внедорожник). Естественно, нагрузка на крепления диска на этих автомобилях разная, что и отразится на PCD.

Конечно, можно сделать крепеж универсальным, однако это потребует доработок, а также станет причиной удорожания конструкции. Проще добавить крепежных отверстий на машинах, где есть нагрузка, а также свести к  минимуму количество крепежей там, где нагрузки не высокие.

Еще разные PCD и DIA для различных марок авто вполне можно объяснить тем, что эти параметры используются по причине нежелания производителей дисков и других деталей на конвейеры разных производителей унифицировать производство.

Не трудно догадаться, что это потребует установки нового оборудования, остановки или модернизации уже имеющихся производственных линий и т.д. Именно по этим причинам различия по таким важным параметрам остаются, а самим автолюбителям остается учитывать все нюансы и подходить к вопросу подбора дисков на автомобиль с максимальной ответственностью.

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *