Схема перестановки колес на легковом автомобиле: Перестановка колес на автомобиле: схема, рекомендации

Содержание

Перестановка колес на автомобиле / Схема и правила перестановки.

Тут можно получить скидку на шины в Воронеже.

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Зачем нужна перестановка колес местами

Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.

В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.

Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:

  • дорожные условия;
  • стиль вождения;
  • состояние подвески и рулевого управления;
  • неправильное давление в шинах;
  • качество регулировки сход-развала;
  • регулярные перегрузки.

Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.

Схемы перестановки колес

Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной.  Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.

  • Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
  • Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
  • Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.

Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.

Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.

Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.

Все ли шины можно менять местами

Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.

Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.

Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

Виды шин

Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.

Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.

Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.

Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо.

Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка - 4КОЛЕСА

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем "задубевшие" летние, да и меньше риск "поскользнуться" во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на "лето" можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути.

Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, - осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если "запаска" полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель - обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями - направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем "ручник", ставим машину на передачу (в случае с АКП - в режим "паркинг"). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент - для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск "прикипел" к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная "протяжка" осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное - не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле - пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой - гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских - наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или "крест", не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам - как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа - вот и "пережим"!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты "на глазок", опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после "переобувки" проверить надежность крепежа и при необходимости "пережать" все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для "усадки" покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант - перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

Перестановка колес автомобиля. Как часто нужно делать ротацию шин?

Перестановка колес напоминает физическое упражнение. Все знают, что это нужно делать, но заставить себя совершить это на деле может быть проблемой. Хотя мы не можем действительно помочь вам с мотивацией в фитнесе, у нас есть много веских причин, почему вы должны менять колеса местами каждые 8-13 тыс. км.

Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?

Износ шин неизбежен при использовании автомобиля. Очаг и степень износа пятна контакта шины зависят от многих факторов, включая положение шины на транспортном средстве. Учтите, что каждая ось транспортного средства сталкивается с различным внешним воздействием. Например, передние шины на переднеприводном транспортном средстве регулярно подвергаются воздействию более интенсивных нагрузок, чем задние. Таким образом, передние шины на переднеприводном автомобиле, как правило, испытывают ускоренный износ по сравнению с передними шинами на задне- или полноприводном автомобиле. Перестановка колес помогает выровнять износ всех четырёх шин. Если вы оставите передние шины без чередования на переднеприводном автомобиле, они будут изнашиваться быстрее, чем задние. Без должной проверки, в конечном итоге вы окажетесь с двумя передними шинами, почти или полностью достигшими максимального износа протектора, и с двумя задними с оставшимся сроком службы.

Перестановка шин помогает избежать неравномерного износа

В результате вам придётся заменить некоторые шины преждевременно. В ряде случаев, хотя некоторые из ваших шин могут технически сохранить оставшийся срок службы, уже не будет смысла сочетать их с любыми новыми шинами с неизношенным протектором. Так что вам придётся выбросить не только изношенные шины, но и шины с оставшимся сроком службы!

Читайте также: Коэффициент сцепления шин с дорогой и факторы, влияющие на него

Резюмируя все вышесказанное можно перечислить основные причины для перестановки шин местами:

Ротация колес помогает поддерживать и улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля

Шины абсолютно необходимы для обеспечения эффективности и безопасности автомобиля. Поддержание ваших шин в надлежащем состоянии чередованием и другим простым обслуживанием поможет сохранить их равномерный износ что непосредственно влияет на стабильную работу вашего автомобиля, предсказуемость управления и облегчит безопасное маневрирование в течение всего срока службы ваших шин. Шины в плохом состоянии могут стать причиной вибрации автомобиля.

Помните: неравномерный износ шин также может повлиять на устойчивость и управляемость вашего автомобиля. Перестановка колес не только разумно по финансовым соображениям, но и помогает обеспечить безопасность вашего вождения.

Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше

Если шины не чередуются и не обслуживаются должным образом, вы, вероятно, потеряете не просто несколько сотен километров их срока службы, но тысячи. Жизнь автошины можно в буквальном смысле слова оборвать в середине, если не соблюдать правила их чередования и не принимать другие необходимые меры по их обслуживанию.

Производители шин требуют их чередования как условия сохранения гарантии на них

Производители шин знают, что чередование необходимо для реализации полного срока их службы. Гарантии пробега шин чаще всего устанавливаются производителями с учётом их чередования. Поэтому, если вы никогда не чередуете шины и в результате испытываете их преждевременный износ, производитель вряд ли будет соблюдать гарантийные обязательства. Другими словами, вы будете предоставлены сами себе с преждевременно изношенным комплектом шин и гораздо более дорогим счётом за их замену.

Читайте также: Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Сколько стоит переставить колеса?

Хорошая новость — это недорого. Эти небольшие вложения возвращаются к вам в виде длительного срока службы шин, а также устойчивой безопасности и производительности автомобиля. В долгосрочной перспективе стоимость периодического чередования шин составит только часть суммы, которую вам придётся потратить на покупку новых шин из-за их преждевременного износа. Шиномонтажные мастерские также нередко предлагают услуги по перестановке шин со скидкой для постоянных клиентов или время от времени предлагают сделать это бесплатно. Так что сначала обратитесь в шиномонтаж, который установил ваши шины — в некоторых случаях ваши затраты на чередование шин могут оказаться нулевыми.

Полезный совет: не забывайте подписывать колеса с номерами и сохранять данные о ротации шин и чеки. Если вам когда-нибудь понадобится поменять шины по гарантии, наличие этих записей повысит ваши шансы на успех.

Схемы перестановки колес для разных приводов и рисунков протектора

Привыкли делать всё самостоятельно? Тогда вы можете и переставить шины. Если у вас есть возможность безопасно поднять автомобиль и снять колёса, то можно переставить шины у себя в гараже или на подъездной дороге. Помимо схемы перестановки, вам нужно учитывать, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, симметричными или асимметричными, и какой, шахматной или квадратной, является схема установки шин. Если вы не уверены хотя бы в одном из этих пунктов, лучше доверить работу профессионалу. Также учтите, что время от времени отдавать свои шины в руки компетентного профессионала — это разумный шаг. Специалисты по шинам следят за их потенциальными проблемами, выявляют несоосность и другие проблемы, которые могут повлиять на состояние/износ шин и производительность автомобиля.

Схема перестановки четырёх колес

Для не направленных шин одинакового размера, вы можете воспользоваться схемой перестановки по диагонали или переместить передние шины в задний диагональный угол, а задние вперед с той же стороны.

  • "Rewards Cross" (схема A) схема применяется для задне и полноприводных автомобилей, передние колеса ставятся назад по диагонали, а задние как есть вперед;
  • "X-Pattern" (схема B) это универсальная схема и может применять практически ко всем автомобилям, все колеса меняются местами по диагонали;
  • "Forward Cross" (схема C) схема применяется для передне и полноприводных автомобилей, зеркальное отображение схемы A.
Различные схемы перестановки шин для задне и полноприводных автомобилей

Также ввиду наличия современных шин появилась необходимость в еще 2 схемах ротации:

  • "Front-to-Rear" (схема D) эта схема может быть использована для авто с направленными шинами одного размера;
  • "Side-to-Side" (схема E) данная схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами размер которых отличается на передней и задней оси.
Схема перестановки колес для авто с направленными и ненаправленными шинами

Перестановка с учетом запаски

Большинство современных авто комплектуются "докатками" - это не полноразмерная запаска, предназначенная для временной замены полноценного колеса, что бы хоть как то доехать до ближайшего шиномонтажа. Если же у вас есть полноразмерное запасное колесо, его также необходимо включать в схему перестановки.

  • "Forward Cross" (схема F) эта схема может быть использована для переднеприводных авто с полноразмерным запасным колесом;
  • "Rearward Cross" (схема G) схема для задне и полноприводных автомобилей.
Схема перестановки шин для задне и полноприводных автомобилей с учетом запасного колеса

Схема перестановки шести колес

Транспортные средства с двойными задними колесами и ненаправленными шинами могут использовать одну из следующих схем вращения:

  • "Six Tire Rotation" (схема H) схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами одного и того же типа и размера;
  • "Six Tire Rotation" (схема I) если на транспортном средстве установлены шины другого типа и/или размера на передней и задней осях, они должны использовать только эту схему.
Схема перестановки шести колес c ненаправленными шинами

Ротация шипованных или зимних колес

Зимние и шипованные шины также нужно переставлять для того чтобы они служили долго и адекватно вели себя на дороге. Для зимних колес перестановку нужно делать чаще, примерно раз в 6000 км или раз в сезон смотря что наступит раньше.

Важно: направление вращения для шипованых шин при перестановке никогда не должно меняться!

Читайте также: Как правильно хранить зимнюю резину? Можно ли хранить шины на балконе?

Видеоинструкция: «Полный гид по ротации колёс»

Последнее замечание о чередовании шин...

Чередование шин помогает поддерживать производительность и безопасность вашего автомобиля, продлевает срок службы шин, экономит ваши деньги и обеспечивает вам хорошую репутацию у производителя шин, если у вас когда-либо возникнут проблемы с шинами или претензии по гарантии.

Ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию вашего автомобиля. Для большинства автомобилей при нормальных условиях вождения стандартный интервал чередования шин составляет примерно каждые 8-13 тыс. км.

схема, нужна ли смена резины

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.



На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.


Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема



На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.
  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

Передний привод:

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону



Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину


Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Николай Поликарпов.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Денис Немщенко.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Ротация шин

Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля). Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее. За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.

Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport. При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Способ 1

Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

Способ 2

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

Способ 3

Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

Симметричный рисунок протектора

Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.   

Симметричный направленный рисунок протектора

Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта. Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.). Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения. Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.

Разновеликие шины

Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.

Ротация колес с использованием запасного колеса

Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка». И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной. Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.

Способ 1

Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.

Способ 2

Запасное колесо устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего правого, переднее правое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего левого, а переднее левое колесо, в свою очередь, убирается на место запаски.

Периодичность ротации колес

Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться. Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс. км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.  

легковых автомобилей - Перевод на японский - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

В процессе сравнительного анализа была создана крупнейшая в мире база данных для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

こ の ベ ン チ マ ー り 、 乗用車 用 ガ ソ エ ン ジ 世界 最大 の デ ー タ ベ ー が し ま し た。

JTEKT: Проверьте неожиданное - dSPACE Рулевое управление легкового автомобиля является критически важным для безопасности компонентом.

株式会社 ジ ェ イ テ ク ト : Проверьте неожиданное - dSPACE 乗用車 の ス テ グ 制 御 部 は セ ー フ テ ィ ク リ テ ィ カ ル ン ポ ー ネ で

Поля это легковой автомобиль не оба?

つ ば さ の 客車 は 何 両 で す か

Это легковой автомобиль с множеством передовых технологий того времени.

当時 の 最高 技術 が ふ ん だ ん に 盛 り 込 ま れ た 客車 で す。

Транспортировка осуществляется от гаража станции Сай до станции Арасияма путем подключения 1 легкового автомобиля для перевозки багажа к легковым автомобилям.

輸送 は 西 院 駅 車庫 か ら 駅 ま 荷 物 輸送 用 の 旅客 車 1 両 を 旅客 営 業 車 両 連結 す る 形 で 行 て い ま す。

CADRI подписывает контракт на реконструкцию легкового автомобиля | Sojitz Corporation CADRI, 41% акций Sojitz Group, подписала с VIA Rail (Канадская трансконтинентальная железная дорога) контракт на модернизацию легковых вагонов для 25 пассажирских вагонов, построенных в 1950-х годах.

キ ャ ド レ イ ル ウ ェ イ 社 が 旅客 車 改造 契約 を 受 注 |双 日 株式会社 双 日 グ ル ー プ が 41% 出資 し て い る カ ナ ダ の イ ル ェ イ 社 は 、 VIA 鉄 道 (カ ナ ダ 陸 大陸 横断 鉄 1950 。

Daimler вкладывает большие средства в электрическую мобильность, создавая синергетический эффект между подразделениями по легковым автомобилям и грузовым автомобилям.

ダ イ ム ラ ー は 、 電 の に 多大 な 投資 を 行 、 乗用車 部門 と ト ラ ッ 間 で 相乗 効果 を 生 み て き ま し た。

Каким образом инновации из области легковых автомобилей могут быть использованы в коммерческих автомобилях?

乗用車 の 革新 的 技術 を 用車 用車 転 す る に は う よ か

Magnetto Wheels - ведущий европейский поставщик стальных колес для легковых автомобилей и грузовых автомобилей, а также ободов для мотоциклов.

Колесо Magnetto 社 は 、 乗用車 お よ び ッ ク の ス テ ィ ホ イ ー ル 、 オ ー ト バ バ イ 用 リ ム の ヨ ー 有数 サ

9 апреля: Доброе утро, остановил легковой автомобиль , пересекающий небольшой самолет, 50 юаней на человека до Боми.

4 月 9 日 : お は よ う ご す 乗用車 小型 飛行 機 が 、 50 元 / ボ ミ 人 へ の 交差 を し ま し た。

в zhuokeji 26 километров от седла перед более серьезными происшествиями произошли: сосна 10 метров высотой Продольная рухнула вниз, карта багажника в шасси легкового автомобиля среднего размера , дилемма.

10: 40 zhuokeji よ り 深刻 な 事件 の 前 に, 鞍 か ら 26 キ ロ の 距離 が 発 生 し ま し た: 10 メ ー ト ル 縦 パ イ ン ダ ウ ン 崩 壊 し, 中 に は, ト ラ ン ク カ ー ド, 乗用車 の シ ャ ー シ, ジ レ ン マ サ イ ズ.

Все остальные промежуточные соединительные детали легкового вагона серии серии 20 серии используют муфту KATO типа N JP B. - Головная метка, прикрепленная к локомотиву, включена.

そ の 他 の 20 系 客車 中間 連結 部分 は 全 て 台 車 マ ウ プ の KATO カ プ ラ ー N JP B 採用。 機関 車 に 取 け る ッ ド

С тех пор, как в 1972 году мы представили полноприводный легковой автомобиль , безопасность движения на заснеженных и пересеченных дорогах была в центре нашего внимания.

ス バ ル は 1972 年 に 乗用車 の 四輪 駆 動 車 を 、 雪 道 路 で の 走 行 安全 を 求 め 発 売 し ま し た。

Спустя 15 минут без остановки сидел в легковом вагоне , идущем до горы Эмэй (Шунпиан Май приобрел билеты на Инаги, 7:30 утра).

禁煙 、 15 分 後 、 峨眉山 ((Shunpian チ ェ ン イ 稲 城市 の チ ケ ッ 獲得 し た た め 、 、 乗用車 の 上 に 座 っ て い 、 7 : 30) 午前 プ。

У легковой машины тяжело, водителю жизнь не лучше.

乗用車 は 、 ハ ー ド 、 ド ラ バ の 人生 は 良 い と は ん。

На прошлой неделе я объявил, что Nissan станет первым японским автопроизводителем, который представит подтвержденный экологически чистый легковой автомобиль для всех 50 штатов США в 2010 году.

先 週 、 当 社 は 日 系 企業 で 、 米 国 全 州 で ク ン ・ デ ィ ー ゼ ル 搭載 の 乗用車 を 2010 г. 年 に 発 る と 発 表 し

Продажи в универмагах и легковых автомобилей были стабильными, тогда как предложение потребительских товаров в последнее время было несколько слабым.

百貨百貨 乗用車 売 な ど く 推移 し て い 一方 財 の 供給 動向 こ の と 弱 め の 動 き て い る。

Наши расчеты показывают, что даже при сценарии устойчивого развития мировой рынок легковых автомобилей может расшириться.

計算 は 、 持 続 可能 な 開 発 ナ リ で さ え グ ロ ー バ 乗用車 市場 が 拡 大 し こ と を 示 し て る。

Сегодня наиболее распространенными материалами для двигателей легковых автомобилей являются алюминиевые сплавы из-за их небольшого веса и отличных литейных свойств.

軽 量 で 卓越 し た 鋳 造 特性 の る ア ル ミ 合金 が 、 今日 、 乗用車 に も っ と も 一般 的 に ​​使 わ れ て い ま す。

Устойчивость хороша для минивэнов, но не ожидал от них маневренности и сцепления с легковым автомобилем , несмотря на внешний вид.

安定性 は ミ ニ バ ン の た め に 、 外 見 に も わ ら ず 、 敏捷 性 と グ リ プ が 乗用車 を 彼 ら 期待

Вагон (ж / д)

Статья о железнодорожной технике.Для других автомобилей см. Автомобиль и определение легкового автомобиля в викисловаре.
Итальянский легковой автомобиль.

Легковой вагон (известный как вагон или вагон в Великобритании, а также известный как тележка в Индии [1] ) представляет собой железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров. . Термин пассажирский вагон также может ассоциироваться со спальным вагоном, багажным, ресторанным и железнодорожным почтовым вагоном.

История

XIX век: первые легковые автомобили и ранние разработки

Примерно до конца 19 века большинство легковых автомобилей были деревянными. Первые пассажирские поезда ехали не очень далеко, но они могли перевезти намного больше пассажиров на большее расстояние, чем любые вагоны, запряженные лошадьми.

Как первые железные дороги были построены в Англии, так и первые легковые автомобили. Одним из первых моделей автобусов был «Стэнхоуп».У него была крыша и небольшие отверстия в полу для дренажа во время дождя, а также были отдельные отсеки для разных классов путешествий. Единственная проблема с этой конструкцией заключалась в том, что пассажиры должны были стоять на протяжении всей поездки. Первые легковые автомобили в США напоминали дилижансы. Они были короткими, часто менее 10 футов (3 м) в длину, и имели две оси.

Британские железные дороги имели небольшую фору на американских железных дорогах: первый «вагон» (ранний спальный вагон) был построен там еще в 1838 году для использования на Лондонско-Бирмингемской железной дороге и на Гранд-Джанкшен.Ранние спящие в Британии, когда готовились ко сну, выдвигали изножье кровати в секцию для обуви в конце кареты. Вагоны все еще были слишком короткими, чтобы можно было поставить более двух или трех кроватей встык.

Королевская почта Великобритании также построила первые вагоны передвижного почтового отделения в конце 1840-х годов. Эти вагоны напоминали вагоны своей короткой колесной базой и внешним видом, но были оснащены сетками по бокам вагонов, чтобы ловить почтовые мешки во время движения поезда.Американские RPO, впервые появившиеся в 1860-х годах, также имели оборудование для быстрого захвата почтовых мешков, но американский дизайн больше напоминал большой крюк, который ловил мешок с почтой на крючке. Когда крюк не используется, он поворачивается вниз к стороне автомобиля, чтобы предотвратить зацепление за препятствия.

Интерьер вагона Pullman на железной дороге Чикаго и Олтон, около 1900 года.

По мере развития локомотивной техники в середине XIX века составы становились длиннее и весили.Легковые автомобили, особенно в Америке, росли вместе с ними, сначала становясь длиннее с добавлением второго грузовика (по одному с каждого конца) и шире по мере улучшения их подвески. Автомобили, построенные для европейского использования, имели боковые дверные отсеки, в то время как в американском автомобильном дизайне предпочтение было отдано так называемому «тренеру» - одиночной длинной кабине с рядами сидений с дверями, расположенными на концах автомобиля. Ранние американские спальные вагоны не имели отсеков, но к концу 19 века они были. В отсеки в более поздних спальнях можно было попасть из бокового холла, проходящего по всей длине вагонов, что аналогично дизайну европейских автомобилей 20 века.

Многие американские пассажирские поезда, особенно поезда дальнего следования, включали в себя вагон в конце поезда, называемый вагоном наблюдения. Примерно до 1930-х годов у них была открытая площадка в задней части, «смотровая площадка». Они превратились в вагон с закрытым концом, обычно с закругленным концом, который до сих пор называли «автомобилем наблюдения». Интерьеры наблюдательных машин разнообразны. У многих были специальные стулья и столы.

Концевые платформы всех легковых автомобилей изменились на рубеже 20-го века.У старых автомобилей были открытые платформы между машинами. Пассажиры входили и выходили из машины через дверь в конце вагона, которая вела на узкую платформу. Лестницы по обе стороны платформы использовались для входа в поезд и выхода из него, и можно было перепрыгивать с одной автомобильной платформы на другую. Позже вагоны имели закрытые платформы, называемые вестибюлями, которые вместе с проходами позволяли пассажирам не только входить и выходить из поезда, защищенного от непогоды, но и легче перемещаться между вагонами с такой же защитой.

Вагоны-рестораны впервые появились в конце 1870-х - начале 1880-х годов. До этого времени распространенной практикой было останавливаться на обед в ресторанах по пути (что привело к росту сети ресторанов Harvey House Фреда Харви в Америке). Сначала вагон-ресторан был просто местом, где подавали еду, которую забирали в пути, но вскоре они расширились и стали включать камбузы, на которых готовили еду. Внедрение вагонов с вестибюлем, которые впервые позволяли легко перемещаться от машины к машине, способствовало внедрению вагонов-ресторанов, вагонов-салонов и других специализированных автомобилей.

1900-1950: Более легкие материалы, новые типы автомобилей

К 1920-м годам пассажирские вагоны на более крупных железных дорогах стандартной колеи обычно имели длину от 60 футов (18,3 м) до 70 футов (21,3 м). Автомобили того времени все еще были довольно богато украшены, многие из них были построены опытными мастерами-тренерами и квалифицированными плотниками.

В 1930-х годах нержавеющая сталь широко использовалась в кузовах автомобилей. Типичный легковой автомобиль был теперь намного легче, чем его «тяжеловесные» деревянные собратья прошлого.Новые «легкие» и обтекаемые автомобили обеспечивали пассажирам скорость и комфорт, невиданные до сих пор. Алюминий и сталь Cor-Ten также использовались в конструкции легких автомобилей, но нержавеющая сталь была предпочтительным материалом для кузовов. Это не самый легкий из материалов и не самый дешевый, но автомобили из нержавеющей стали можно было и часто оставлять неокрашенными, за исключением отметок об автомобиле, которые требовались по закону.

К концу 1930-х годов железные дороги и автомобилестроители дебютировали в стилях кузова и интерьера, о которых раньше можно было только мечтать.В 1937 году компания Pullman поставила первые вагоны, оборудованные рометрами, то есть внутренняя часть вагона была разделена на отсеки, как и у автобусов, которые все еще широко использовались в Европе. Однако руометры Pullman были разработаны для путешественников-одиночек. В номере было большое панорамное окно, личная дверь, односпальная раскладная кровать, раковина и небольшой туалет. Площадь туалета была едва ли больше места, занимаемого кроватью, но позволяла путешественнику ездить в роскоши по сравнению с многоуровневыми получастными койками прошлого.

Теперь, когда легковые автомобили стали легче, они могли перевозить более тяжелые грузы, но размер среднего пассажира, который в них ехал, не увеличивался, чтобы соответствовать новой вместимости автомобилей. Средний легковой автомобиль не мог стать шире или длиннее из-за боковых зазоров вдоль железнодорожных линий, но в целом они могли стать выше, потому что они все еще были ниже, чем многие грузовые вагоны и локомотивы. Поэтому вскоре железные дороги начали строить и покупать купольные и двухэтажные вагоны, чтобы перевозить больше пассажиров.

1950-настоящее время: достижения высоких технологий

Начиная с 1950-х годов рынок пассажирских перевозок в Северной Америке сократился, хотя рынок пригородных поездов увеличился. Частные междугородные пассажирские перевозки в США в основном закончились созданием компании Amtrak в 1971 году. Компания Amtrak переняла оборудование и станции у большинства железных дорог США с междугородними услугами.

Более высокий клиренс в Северной Америке позволил значительно усовершенствовать конструкцию легковых автомобилей - двухуровневых (двухэтажных) пригородных автобусов, которые могут вместить больше пассажиров.Эти автомобили стали распространяться в Соединенных Штатах в 1960-х годах и были приняты Amtrak для дизайна Superliner, а также многими другими железными дорогами и производителями. К 2000 году двухэтажные автомобили конкурировали с одноэтажными автомобилями, используемыми во всем мире.

В то время как количество пассажиров междугородних железнодорожных перевозок в Америке сократилось, количество пассажиров в других частях мира продолжало расти. С увеличением количества стали более активно использоваться новые технологии на существующем и новом оборудовании. Испанская компания Talgo начала экспериментировать в 1940-х годах с технологией, которая позволяла осям поворачиваться в поворот, позволяя поезду двигаться по кривой с более высокой скоростью.Управляемые оси превратились в механизмы, которые также будут наклонять легковой автомобиль, когда он входит в поворот, чтобы противостоять центробежной силе, испытываемой поездом, еще больше увеличивая скорость на существующем пути. [2] Сегодня поезда Talgo используются во многих местах Европы, а также на некоторых маршрутах короткого и среднего расстояния, таких как Юджин, штат Орегон, в Ванкувер, Британская Колумбия, в Северной Америке.

Другой тип наклоняемых поездов, который широко используется в Европе, - это Pendolino.Эти поезда, построенные Fiat Ferroviaria (теперь принадлежащие Alstom), регулярно курсируют в Италии, Португалии, Словении, Финляндии, Чехии, а теперь и в Великобритании. Используя наклонные поезда, железные дороги могут управлять пассажирскими поездами по одним и тем же путям на более высоких скоростях, чем это было бы возможно в противном случае.

Amtrak продолжала продвигать разработку пассажирского оборудования, разработанного в США, даже когда рыночный спрос не поддерживал это, заказав ряд новых типов пассажирских локомотивов и автомобилей в 1980-х и 1990-х годах.Однако к 2000 году компания Amtrak обратилась к европейским производителям за поездами Amtrak Cascades (Talgo) и Acela Express - их первоклассными услугами. В этих поездах используется новая конструкция, и они созданы для работы как единые «поезда».

Высокоскоростные поезда состоят из вагонов одного производителя и обычно имеют единую конструкцию (хотя вагон-ресторан на ДВС имеет купол). В 1960-х и 1970-х годах страны по всему миру начали разрабатывать поезда, способные двигаться со скоростью 150-200 миль в час, чтобы конкурировать с воздушным транспортом.Одним из первых был французский TGV, введенный в эксплуатацию в 1981 году. К 2000 году крупные города Западной Европы (Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам, Женева, Берлин, Рим и др.) Были связаны высокоскоростным железнодорожным сообщением.

Часто опрокидывающиеся и высокоскоростные вагоны остаются в составе «поездов» на протяжении всего срока службы. Например, сочлененные автомобили нельзя отцепить без специального оборудования, потому что отдельные автомобили разделяют грузовики. Это придает современным поездам плавный, согласованный вид, потому что все вагоны, а зачастую и двигатели, имеют схожий дизайн и схему окраски.

Тяжелый вес против легкого

Тяжелый автомобиль - это автомобиль, который физически тяжелее легкого из-за своей конструкции. В то время как ранние автомобили использовали деревянную конструкцию, Pullman перешел на тяжелую клепаную стальную конструкцию в 1910 году, более или менее одновременно с другими производителями железнодорожных вагонов. Говорят, что тяжеловесы предлагают более роскошную езду из-за своей дополнительной массы (из-за конструкции из листовой стали и бетонного пола) и, как правило, шестиколесных грузовиков (тележек).Ступенчатая линия крыши ранних тяжеловесов обычно состояла из центральной секции порога (фонаря), которая проходила по всей длине автомобиля и простиралась над боковинами крыши на целый фут. В этой части крыши обычно были окна или ставни, которые можно было открывать для вентиляции во время движения поезда. Однако железнодорожные бригады и пассажиры быстро обнаружили, что, когда эти окна открывались в пассажирском поезде, запряженном одним или несколькими паровозами, дым и сажа от локомотивов, как правило, просачивались через окна, особенно когда поезд шел через туннель.

В начале 20 века кондиционирование воздуха впервые было добавлено в тяжелые автомобили. Легковесный автомобиль с кондиционером можно было легко обнаружить, так как область, где существовали вентиляционные окна на крыше, теперь была частично или полностью закрыта воздуховодом переменного тока. С появлением легких вагонов многие тяжелые вагоны были перепрофилированы для обслуживания путей железными дорогами, которым они принадлежали.

Легковые автомобили требовали развития в обработке стали, чего не было до 1920-х и 1930-х годов.Создавая легковые автомобили из стали, а не из дерева, производители смогли построить легкие автомобили с гладкими или рифлеными сторонами и плавными линиями крыши.

Стальные автомобили появились в начале эры упрощения 1930-х годов (хотя не все легкие автомобили были модернизированы), и с тех пор сталь продолжает использоваться. Благодаря использованию стали для бортов вагонов железные дороги смогли предложить более инновационные типы легковых вагонов. Только после того, как были представлены первые легкие вагоны, железные дороги начали строить и использовать купольные вагоны, потому что борта тяжелых вагонов не были достаточно прочными, чтобы выдержать вес купола и его пассажиров.Легкие вагоны также позволили железным дорогам использовать более длинные пассажирские поезда; Уменьшение веса вагона означало, что большее количество пассажиров можно было перевозить в большем количестве вагонов на тех же локомотивах. Снижение затрат на грузоподъемность в сочетании с увеличенным выбором типов автомобилей привело к быстрой замене тяжелых автомобилей легковыми.

Типы автомобилей

Традиционно легковой автомобиль можно разделить на несколько различных типов.

Второй класс Eurostar Italia

Самое основное деление - автомобили, которые действительно перевозят пассажиров, и «головное» оборудование.Последние ходят в составе пассажирских поездов, но сами не перевозят пассажиров. Традиционно их ставили между локомотивом и пассажирскими вагонами в составе, отсюда и название.

Некоторые специализированные типы являются вариантами или объединяют элементы самых основных типов.

Также развивается базовая конструкция легковых автомобилей, с шарнирно-сочлененными узлами, которые имеют общие грузовики, с двухэтажной конструкцией и конструкцией «с низким полом», где погрузочная площадка расположена очень близко к земле и подвешена между грузовиками.

Пассажирские типы

Туристический автобус

Туристический автобус - это самый простой тип легковых автомобилей, также иногда называемый «кресельными».

Внутренний вид финского двухуровневого тренера. Расстановка сидений открытого типа

Существуют два основных варианта: «Открытый» с центральным коридором; салон автомобиля часто заполнен рядами сидений, как в пассажирском авиалайнере, встречаются и другие устройства «открытого» типа, в том числе сиденья вокруг столов, сиденья напротив окон [ цитата необходима ] (часто встречается в поездах общественного транспорта, поскольку в часы пик увеличивается количество стоячих мест), а также варианты всех трех.Расположение мест обычно [2 + 2]. Расположение и плотность сидений, а также отсутствие или наличие других удобств зависит от предполагаемого использования - от систем общественного транспорта до поездов класса люкс на дальние расстояния.

Слово «пассажир» в примерах предложений

 2549146 Я был  пассажиром . СК 1
2241503 Нас было  пассажира . СК 1
268412 Все ли  пассажир  на борту? sacredceltic 1
430653 Все ли  пассажир  на борту? Витброк 1
326235 Поезд был заполнен  пассажирами  человека.СК 1
40947 Такси подобрало двух  пассажира . СК 1
1203981 К счастью,  пассажиров и  не пострадали. СК 1
278727 Всего из  пассажира  удалось спастись от утопления. СК 1
325284 Все  пассажира  заболели морской болезнью во время шторма. СК 1
505592 В поезде всего несколько  пассажира . СК 1
29516 Спасатели разыскали пропавших без вести  пассажира . СК 1
273507 Капитан отвечает за безопасность  пассажира .СК 1
3341863 Это 30- пассажирский автобус . СК
428644 Все ли на борту  пассажир ? blay_paul
594707 Сколько сейчас  пассажира ? СК
807086 Два  пассажирских  теплохода потоплены. Source_VOA
275768 Пострадало  пассажир,  человека. СК
60680 Автобус может перевезти 50  пассажира . Неро
2982285 Всего учтено  пассажира . Гибридный
53977 Еще трое  пассажира  сели в автобус. СК
268403 Ни один из  пассажира  не избежал травм.СК
268413  Пассажиры  должны сесть на поезд. СК
2820867 Автобус остановился, чтобы забрать  пассажира . острозубый
1449766 Автобус остановился, чтобы забрать  пассажира . СК
273417 Корабль принял дополнительно  пассажира . СМ
318007 В самолете находилось 150  пассажира  человека. СК
703859 В автобусе находилось 50  пассажира  пассажира. Эльдад
45494 В катастрофе уцелели  пассажира,  человека. СМ
72550 Погибло не менее 50  пассажиров  человека.Зифре
273493 Нет  пассажирам на мосту разрешено . СМ
268409 На борт корабля поднялись  пассажира, всего  человека. СК
271043 На борт самолета поднялось несколько  пассажира . СК
268406 Не все из  пассажира  избежали травм. СК
72299 Только 3 из 98  пассажиров  выжили. СК
44365 В самолете находилось 50  пассажира  пассажира. СК
268294 В Шанхае разбились два поезда  пассажирский . СК
325525 Пассажирский самолет   вылетел в США.СК
47190 Нет.  человек. Погибли  человека. СК
50346 На борту реактивного самолета находилось 500  пассажира  пассажира. Роддерн
3087550 Том скатил  пассажирское боковое окно . СК
47192 В аварии пострадали  пассажир  человек. СК
315065 Она наблюдала, как  пассажир  вышли из автобуса. СК
43451 В поезде очень мало  пассажира . Swift
63604 На борту было довольно много  пассажира . СК
1963072 Это грузовое судно, а не  пассажирское  судно.СК
2630360 Том сидит на переднем пассажирском сиденье  . сурикат
424852 Всего в авиакатастрофе погибли  пассажир,  человека.					

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *