Свет фар автомобиля: Когда надо включать фары и какие? Комментарий к ПДД — журнал За рулем

Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам.

Каждый водитель сталкивался с ситуацией на дороге, когда в тёмное время суток навстречу попадается автомобиль с ослепляющим светом вар. Кто-то по неосторожности забывает переключать фары с дальнего на ближний свет при встречном автомобиле, а у кого-то проблемы с фарами. И здесь тоже есть несколько вариантов несоответствия.

Первая причина слишком ярких фар — это несоответствие используемых ламп типу светового прибора. Т.е. на весь автотранспорт ставится только официально утверждённые типы фар с использованием соответствующих им ламп.

Самый яркий пример, вызывающий вопросы у автовладельцев, это «ксенон».

Но, в первую очередь важно понять, что сам по себе «ксенон» не запрещён к использованию. И если фары вашего автомобиля сертифицированы для использования газоразрядных ламп («ксенон»), то никаких претензий возникать не должно. А если фары предназначены для использования ламп накаливания и вместо них установлены газоразрядные источники света, это является нарушением.

Фара относится к компонентам автотранспортного средства и подлежит обязательной сертификации. При этом сертифицируется не отдельно лампа и отдельно фара, а весь источник освещения, предполагающий использование конкретного вида ламп.

Маркировка фар наносится на рассеиватель фары и на её корпус, если рассеиватель может быть от него отделен. Здесь же наносится знак официального утверждения. Он представляет собой круг с буквой Е; за ней следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения.

ФАРЫ МАРКИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ БУКВАМИ:

С – фары ближнего света, R – дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

HC – ближнего, HR – дальнего,

HCR – двухрежимного света с галогенными лампами и лампами накаливания;

DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Использование в фарах определённого типа не соответствующих им ламп недопустимо и приводит к административному правонарушению. Если все же разместить лампу в «неродную» фару, то освещение дороги в большинстве случаев ухудшится. Потеряется световая граница светового пучка, необходимая для обеспечения безопасности движения, фару будут ослеплять водителей встречных авто.

Управление транспортным средством с фарами, предназначенными

для использования с лампами накаливания, в которых установлены

газоразрядные источники света, квалифицируется сотрудниками

ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное

частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При выявлении фактов установки световых приборов, режим

работы которых не соответствует требованиям, возбуждается дело

об административном правонарушении по части 1 статьи 12. 4 КоАП РФ.

Еще одной причиной слишком яркого света может служить неправильная регулировка фар. Фары должны освещать дорогу, но при этом не пересекать лобовую линию встречного автомобиля.

Со временем настройки фар сбиваются и они начинают светить не туда куда должны. Это может быть вызвано и частой заменой ламп в фарах. В этом случае отражатели сбиваются и световой пучок летит в другом направлении. Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время.

Регулировка фар должна осуществляться специалистами. При прохождении ежегодного ТО специалисты СТО проверяют фары на профессиональном и исправном оборудовании в соответствии с нормами и правилами. Определяют направление светового пучка, измеряют силу света фар и частоту мигания поворотных сигналов. И в случае отклонения показателей от нормы проведут необходимую регулировку.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Приборы для проверки фар подлежат обязательной поверке, которую осуществляют специалисты-метрологи. Межповерочный интервал устанавливается нормативной документацией на каждый конкретный тип оборудования и, как правило, составляет 1 год. Данные о поверке заносятся в базу данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»), по желанию заказчика выписывается Свидетельство о поверке на бумажном носителе и может быть нанесено клеймо в виде голографической наклейки с шифром, соответствующим данным фонда. Данная информация открыта и доступна всем заинтересованным лицам.

Видеосюжет о проверке фар при прохождении ТО.

Как добиться яркого и красивого света фар, не нарушив закон — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

С проблемой тусклого и недостаточного, к тому же еще и уныло желтого света фар, который портит внешний образ машины, сталкивается каждый водитель подержанного автомобиля. Но как эту проблему решить, чтобы и не переплачивать и не нарушить закон, за который сегодня взялись со всей серьезностью? Прятаться вечно не получится, да и не зачем это делать, ведь есть готовое решение — простое и абсолютно по регламенту. Подробности на портале «АвтоВзгляд»

Максим Строкер

Китайский ксенон, слепящий, но ничего перед собой не освещающий, долгие годы был неотъемлемой частью множества автомобилей в России: безопасность и комфорт ничто, имидж — всё. За возможность «выжигать» и «блистать» на трассе отечественные водители готовы были заплатить даже штраф: интеграция «газовой» лампочки в самую обыкновенную, рассчитанную на галогенную лампу, фару, не позволяла пройти техосмотр, а также проехать мимо внимательного гаишника. Однако это почти никого не пугало. Красота требует жертв!

Но с началом действия на российских дорогах нового технического регламента Таможенного союза ситуация резко изменилась: шалости с автосветом стали заметными, а кара — довольно чувствительной.

За «вкоряченный» всеми правдами и неправдами ксенон начали снимать номера и требовать от владельца машины устранения незаконных доработок. Красота — красотой, а ездить надо. Пришлось снимать «гирлянды» и возвращаться к унылым желтым лампочкам, которые бьют по самолюбию автовладельца. Бьют, заметим, ниже пояса.

Впрочем, время не стоит на месте. Проведенный подробный анализ прилавков магазинов автозапчастей дает некоторые надежды. Сегодня уже есть решения, которые позволяют получить желанный белый оттенок и достойный поток головного света авто, при этом, не требуя от автовладельца существенных доработок и не нарушения законов и предписаний. Внимание стоит обратить на галогеновые лампы с маркировкой Е1 — немецкий стандарт — цветовой температурой до 5200К, не более. При этом, не стоит перегибать с номинальной мощностью: 80W — это, конечно, будет ярко, но могут полопаться стекла у фар, а также куда быстрее положенного выгорит отражатель. Более того, из-за перекаливания такая лампочка прослужит очень недолго. Ну и для езды по дорогам общего пользования, разумеется, такие лампы использовать нельзя. А вот 60/55W — это золотая середина.

156355

Дело остается за малым — красивый и такой желанный именно белый свет. Производители автомобильных ламп уже научились добиваться нужного результата и от «галогенок»: для этих целей на стеклянную колбу методом напыления наносят голубую полоску на самой вершине. Этот «маневр» и позволяет получить желаемое, не нарушая при этом законодательство.

Под описание, к примеру, полностью подходит лампа Sportlight Ultra 4200K известного европейского производителя Tungsram. Во-первых, данная лампочка полностью соответствует всем действующим правилам эксплуатации транспортных средств и не вызовет никаких нареканий у полиции. Во-вторых, она существенно добавляет освещенности перед автомобилем, что ощутимо прибавляет комфорта в управлении машиной, и совершенно точно скажется на безопасности дорожного движения. А в-третьих, она формирует тот самый, желанный белый оттенок, который не только выглядит красиво, добавляя визуально эффектности любому автомобилю, но и чрезвычайно благожелателен для человеческого глаза. Проще говоря, белый свет, поскольку он ближе к естественному освещению, не дает экстра нагрузки на зрение водителя.

Портал «АвтоВзгляд» тестировал новую лампу Tungsram Sportlight Ultra 4200K в течение двух недель, отметил высокую освещенность темной зимней дороги и спокойную реакцию встречных водителей — мы не слепим. И лишь однажды привлек внимания дорожной инспекции: открытия капота оказалось достаточно, чтобы убедить сотрудника в отсутствии незаконных доработок. Блока поджига нет, в цоколе «светильника» вставлена самая обыкновенная галогеновая лампа. Никаких вопросов, можно ехать дальше. После этого мы, естественно, подробно рассказали заинтересовавшемуся инспектору как получили такой эффект от «галогенки».

Для особых ценителей «холодного» белого света в линейке Tungsram Sportlight есть лампа Extreme 5000. Она ярче, белее и мощнее, но все так же в рамках закона. Эта лампочка по своим показателям фактически неотличима от «ксенона» и представлена помимо типов h2, h5, H7 обязательных для всей линейки Sportlight, также и в цоколе h21. Кстати, вся серия Tungsram Sportlight рассчитана на потребление 55 Вт при напряжении 12 Вольт, а для фар с цоколем Н4 также есть 60-ваттная лампа.

Таким образом, если в голове твердо засела мысль «хочу белый свет фар», то все это очень просто реализуемо. Есть, правда, некоторые нюансы в том, насколько эффективно белый дальний свет фар с температурой, скажем, в 5000К пробивает сложные метеоусловия (например, очень плотный снег или сильный туман). Это тема отдельной статьи. Но здесь уже выбор за самим автовладельцем. Повторимся, с точки зрения закона, выглядеть эффектно на трассе и, при этом еще и не создавать проблемы встречке, реально.

  • ГАИ
  • ПДД

МВД подготовила соответствующий проект постановления правительства

513828

  • ГАИ
  • ПДД

МВД подготовила соответствующий проект постановления правительства

513828

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, автосервис, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак

Как фотографировать автомобильные фары

Кто не любит красивые фотографии своих машин? Некоторые нетронутые, хорошо обработанные изображения, которые демонстрируют все детали вашей гордости и радости. Если это мерцающие нестандартные колеса, открытые интеркулеры, может быть, хорошо собранный интерьер, что бы это ни было, оно должно хорошо выглядеть на камеру. То же самое можно сказать и о ваших фарах.

Из-за особенностей работы объективов фотоаппаратов, когда используются все линзы и зеркала, существует множество возможностей испортить изображение. Мы говорим о бликах, переэкспонированных изображениях и плохих отражениях. Мы поговорили с двумя фотографами из Атланты, чтобы получить представление о советах и ​​рекомендациях по тестированию, чтобы получить идеальный снимок фар вашего автомобиля или грузовика!

Прежде чем мы начнем…

В автомобильной фотографии есть несколько технических и творческих аспектов. Или действительно фотографии любого рода. Возможно, мы не сможем охватить здесь все возможные приемы и приемы. Если у вас есть что-то, что мы забыли упомянуть, напишите нам в комментариях. Это возможность обучения для всех. Чем больше мы учимся, тем лучшими фотографами и учителями мы становимся.

Еще хотелось бы отметить, что все эти приемы применимы к вам независимо от того, какая у вас камера. Если вы катаетесь со смартфоном 2012 года, возможно, нет, но подходы к композиции и освещению, тем не менее, есть. В любом случае, хватайте камеру, и давайте выйдем и заснимем какую-нибудь машину (фары)!

Если вы используете цифровую однообъективную зеркальную камеру или беззеркальную камеру, мы настоятельно рекомендуем снимать в режиме «M» (ручной) для максимального контроля над изображением и его экспозицией. Кроме того, если вы хотите получить действительно всестороннее редактирование, вы можете снимать в формате изображения «RAW» на своей камере (здесь также работает RAW + FINE). Размер файла будет намного больше, и это даст вам больше данных изображения для работы при редактировании.

Если вы не знакомы со съемкой в ​​режиме M, я рекомендую просмотреть видео выше, в котором рассказывается обо всех основах. И если вы не хотите снимать файлы изображений в формате RAW, просто используйте параметр JPEG самого большого размера, который позволяет ваша камера. Вы не получите больше данных изображения по сравнению со стандартным размером файла JPEG, но у вас будет более крупное изображение для работы с лучшим общим разрешением изображения.

Совет № 1. Что самое сложное при съемке автомобилей ночью с включенными фарами?

Прежде чем мы приступим к съемке мяса и картошки, сначала мы должны признать, что делает фотографирование автомобильных фар трудным. Мы поговорили с фотографом Гарретом Лестером (@dxrkmedia в IG) и Шоном Родеккером (@centerspotlightmedia в IG) о том, что они считают наиболее сложным.

 

Посмотреть этот профиль в Instagram

 

Garrett 📷 (@dxrkmedia) • Фото и видео в Instagram

 

Посмотреть этот профиль в Instagram

 

Shaun Rodecker (@centerspotlightmedia) • Фото и видео в Instagram

 

«Без многократной экспозиции найти баланс между яркостью фар и сохранением каких-либо деталей вокруг них в тенях может быть сложно, особенно если окружающего освещения практически нет», — сказал Лестер.

Для съемки с многократной экспозицией требуется штатив или устойчивая поверхность. После того, как вы составили свое изображение, вам нужно будет сделать от трех до четырех разных фотографий сцены. Подберите настройки вашей камеры, чтобы правильно измерить небо, сам автомобиль, фары и любую другую поверхность с нестандартным освещением. Не двигайте камеру во время этого процесса. Оттуда вы можете комбинировать эти изображения в программном обеспечении для редактирования, чтобы получить наилучшее освещение для каждого изображения.

Что касается типа фар, то все они примерно одинаково влияют на линзу. Однако с галогенными или «более слабыми» светодиодными лампами вы можете получить некоторое рассеяние света на фотографии без использования фильтра. На это влияет тип линзы или отражателя фары. С линзой фары проектора у вас больше шансов получить блики на фотографиях из-за силы ее луча.

Совет № 2. Знание ракурсов

«Снимайте прямо на самую плоскую поверхность на фаре, не получая собственного отражения в кадре», — сказал Лестер. «Если вы хотите, чтобы на кадре был какой-то блик от фар, лучше всего чуть ниже отсечки».

Мало что может быть хуже, чем мельком увидеть себя в «фотог-приседании», делающем это фото. Прямой снимок фары поможет вам не показывать свою морду в отражении автомобильного объектива.

Кроме того, если вы хотите поймать немного бликов от источников света, расположите линзу чуть ниже или выше линий отсечки луча, чтобы добавить немного бликов, не будучи слишком интенсивными. Вы также можете использовать ту же тактику, расположившись немного слева или справа от луча фары, чтобы добиться того же эффекта, сказал Лестер.

«Крутые углы, например, от центра автомобиля к стороне пассажира, обычно не годятся, потому что из-за кривизны автомобиля фары выглядят искаженными», — сказал Родекер. «При съемке с близкого расстояния либо следите за своими отражениями, либо используйте объектив с большим фокусным расстоянием (например, 70–200 мм)».

Совет № 3 Должен ли я использовать для этого какое-либо фотооборудование?

Мы уже упоминали о важности штатива, но есть два определенных фильтра, которые очень помогают при съемке фар и транспортных средств в целом.

«CPL (круговой поляризатор) необходим для уменьшения бликов, но будьте осторожны при использовании CPL, когда он находится непосредственно перед включенными фарами, потому что они могут создавать блики в зависимости от марки фильтра», Rodecker.

Фильтр CPL повернут правильно Фильтр CPL повернут неправильно

Фильтры CPL позволят вам вращать его, чтобы получить желаемый эффект. Здесь есть все классические фильтры ND (нейтральной плотности), которые позволят вам снимать с более низким F-Stop при съемке с более длинной выдержкой. Также существуют переменные фильтры нейтральной плотности, которые позволяют регулировать их плотность на ходу.

«Постоянно вращайте CPL, чтобы исключить как можно больше отражений, — сказал Лестер. «Если можете, установите штатив и сделайте несколько снимков с разной экспозицией, чтобы потом объединить их в HDR или в Photoshop».

Совет № 4. Что делать со световыми полосами

Световые полосы вездесущи (иногда и там, где их быть не должно), особенно в сфере внедорожной автомобильной культуры. При этом вы должны быть в состоянии адаптироваться к их огромной светоотдаче.

В целом световые полосы ведут себя так же, как и фары. Точно так же, как и фары, они бывают с разными диаграммами направленности, и их можно предсказать.

Но всегда можно прибегнуть к съемке с мультиэкспозицией, сказал Лестер.

«Съемка их сбоку и под более низкими углами помогает показать весь свет, но не полностью затмить его», — сказал Родекер. «Опять же, съемка с недоэкспонированием гораздо больше поможет в постредактировании при съемке световых полос, чтобы выделить детали в автомобиле или его окрестностях».

Совет № 5. Приобретите программу (программы)

Мы кратко рассказали о программах для редактирования, и хотя вы можете обойтись без них, они действительно предоставляют почти безграничные возможности для улучшения ваших изображений. Люди часто ссылаются на продукты Adobe Suite, такие как Photoshop и Lightroom, но есть несколько здоровых и более дешевых альтернатив.

В любом случае важно ознакомиться с ними, чтобы правильно использовать инструменты. Если вы делаете мультиэкспозицию, вам нужно знать, как правильно «маскировать» изображения или как использовать программное обеспечение для создания изображений HDR (высокий динамический диапазон).

Прежде чем перейти к этому, вы должны знать: «Поэкспериментируйте со своими настройками и привыкните к съемке в формате RAW и в ручном режиме», — сказал Родекер. «Понимать настройки камеры и то, как они влияют на свет на переднем плане, фоне и на самом объекте».

Знание вашей камеры и того, как она влияет на конечное изображение, является ключом к раскрытию всех возможностей вашей камеры и вас как фотографа.


Заключение

Теперь, когда у вас есть несколько советов от профессионалов отрасли, вы будете на верном пути к безупречным снимкам ваших прекрасных фар.

Если у вас нет красивых фар, мы вам поможем. Мы только что обсудили некоторые из лучших корпусов светодиодных фар Morimoto в свете их нового промо-ролика, а также обсудили, какая светодиодная лампа h21 лучше всего подходит для вашего автомобиля. Ознакомьтесь с этими статьями и другим замечательным контентом здесь, в Better Automotive Lighting.

Не забудьте оставить нам комментарий и дайте нам знать, что вы думаете! Мы ничего не пропустили? У вас есть собственные советы? Дайте нам знать, мы рады услышать от вас!

Новый законопроект об инфраструктуре подталкивает к использованию современных автомобильных фар

Любой, кто когда-либо ездил в темное время суток, знает о преимуществах хороших фар. Такая маленькая часть общей конструкции автомобиля очень важна для видимости и безопасности.

На протяжении многих лет усовершенствование фар в Соединенных Штатах в основном сводилось к тому, чтобы просто сделать их ярче. Тем временем остальной мир начал экспериментировать с автомобильными технологиями, чтобы адаптировать фары автомобиля для лучшего освещения окружающего мира. Между тем, США остались в каменном веке, и их технология фар была ограничена элементарными функциями, такими как автоматический дальний свет. Благодаря новому законопроекту об инфраструктуре это скоро изменится.

Чернила президента Байдена только что высохли на недавно подписанном законопроекте об инфраструктуре, когда Драйв указал на небольшой раздел в законопроекте, озаглавленный просто «Фары». Этот конкретный раздел призывает министра транспорта США Пита Буттиджига внести поправки в Федеральные стандарты безопасности транспортных средств, чтобы разрешить использование более современных технологий, встроенных, как вы уже догадались, в фары.

[См. также: Фары автомобилей становятся ярче ?]

В частности, Буттиджигу предписывается разрешить автопроизводителям продавать автомобили в США с более современными фарами, которые уже используются в остальном мире.

Чтобы понять, почему это так важно, необходимо получить представление о том, что именно Америка упускала в течение последнего десятилетия.

Одним из главных претендентов на звание современной технологии фар является Audi благодаря своим фарам Digital Matrix. В этих проекторах высокой плотности используется 1,3 миллиона микрозеркал, обеспечивающих точную передачу света на дороге с точностью до пикселя. На самом деле, лампы можно даже использовать для проецирования замысловатых узоров на плоские поверхности в рамках функции приветствия водителей Audi, когда они отпирают автомобиль.

Основная функция технологии фар Audi, однако, заключается в освещении проезжей части. Один из способов сделать это — залить «ковер» света на асфальт в пределах разметки проезжей части. Это позволяет транспортному средству заполнить свою полосу, и только свою полосу, вспышкой избыточного света, чтобы осветить путь перед ним. Когда водитель хочет перестроиться, автомобиль может определить, когда водитель начинает переходить на новую полосу, тогда фары будут пропускать дополнительный свет между разметкой желаемой полосы, сохраняя при этом свет на исходной полосе, пока водитель не завершит перестроение. сливаться.

Адаптивные фары, такие как у Audi, также могут уменьшать луч света вокруг других водителей на дороге. Думайте об этом как об автоматических фарах дальнего света в современных автомобилях, за исключением того, что дальний свет никогда не отключается, когда встречная машина выезжает из-за угла. Вместо этого бортовые камеры Audi могут обнаружить встречный автомобиль и использовать точность фар с точностью до пикселя, чтобы направить луч вокруг встречного водителя с помощью сложной системы зеркал и лазера, сохраняя при этом постоянный свет в других местах на дороге.

Если этого недостаточно, Ford также разрабатывает серию интеллектуальных функций фар для своего парка европейских автомобилей. Некоторые из новейших технологий Blue Oval используют данные GPS для изменения траектории освещения на поворотах, чтобы помочь водителям быстрее распознавать препятствия (например, людей, объекты или диких животных) как на дороге, так и вне ее.

[См. также: Новая технология фар Ford использует GPS для интеллектуального освещения дороги ]

Хотя эти высокотехнологичные функции могут показаться уловкой, лучшие фары часто означают большую безопасность водителя.

С 2016 года Страховой институт дорожной безопасности оценивает эффективность современных фар. Затем фары были разделены на хорошие, приемлемые, маргинальные или плохие, в зависимости от общей производительности в тесте IIHS. Данные, собранные Институтом по 44 000 ночных аварий, связывают лучшее качество светоотдачи как с сокращением количества аварий с участием одного автомобиля, так и с количеством травм. По сравнению с фарами с оценкой «плохо», фары с оценкой «хорошо» снизили общее количество несчастных случаев на 19. процентов, а травм, произошедших в результате несчастных случаев, на 29 процентов. Кроме того, эти же фары также сократили количество аварий с участием пешеходов почти на четверть.

Эта корреляция подтверждает теорию о том, что улучшение общего качества освещения автомобильными фарами может помочь еще больше снизить количество автомобильных аварий и травм, связанных с ночной видимостью.

[См.: Умные фары могут помнить дороги, которые они видели ]

Так почему же США не добились успеха, если технология уже существует? Виноват тот самый закон, который Буттиджичу поручено обновить. С 1967 года FMVSS запрещает одновременное использование автомобилями ближнего и дальнего света, что сыграло огромную роль в сохранении технологии адаптивных фар на дорогах США, особенно с учетом того, что такие системы, как Audi, используют дополнительные лучи в своих адаптивных фарах. К счастью, у закона 54-летней давности теперь есть крайний срок, чтобы идти в ногу со временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *