Светотеневая граница фар: Светотеневая граница ГАЛОГЕН vs LED. Рефлекторная оптика. Корректировка фар

Содержание

Светотеневая граница ГАЛОГЕН vs LED. Рефлекторная оптика. Корректировка фар

Споры о корректности геометрии светотеневой границы между LED лампами и галогенками при их установке в рефлекторную оптику, набирают все больше оборотов и, пожалуй, по распространенности эти споры превосходят споры о корректности установки ксенона в ту же рефлекторно оптику.

Но, на самом деле, светодиодные лампы сконструированы таким образом, что в большинстве случаев их установка позволяет добиться правильной геометрии СТГ, которая во всяком случае, будет не хуже, чем геометрия светотеневой границы с всеми любимыми галогенными лампами.

Экспериментируем на Ford Focus 3-го поколения

Для изучения этого вопроса мы взяли автомобиль Ford Focus 3-го поколения с рефлекторными фарами и штатными галогеновыми лампами. Этот автомобиль был куплен в автосалоне несколько лет назад и буквально с первого дня хозяина этого автомобиля не устраивал света фар. Примерно за 2 года эксплуатации автомобиля его несчастный автовладелец сменил несколько комплектов разных ламп, но так и не смог добится желаемого результата. В конечном итоге было принято самое оптимальное решение, которое нужно было принять сразу после покупки автомобиля, а именно съездить на корректировку фар, что, собственно говоря, и было сделано.

За эталон СТГ специалисты станции техобслуживания взяли такую геометрию

С помощью специального оборудования специалисты автосервиса попытались максимально воссоздать эталонную геометрию. Спустя 30-40 минут светотеневая граница нашего Ford стала намного лучше, но до идеала ей было далеко, так как рефлекторная фара это не линза. В итоге, свет фар спроецированный на ровную стену, получил такие очертания:

С родными галогенами, которые не подавались какой-любо идентификации светотеневая граница имела размытые очертания, в самой яркой части светового пятна наблюдались 2 небольших подъема, которые образовывали своеобразные пики. Между этих пиков замечено не сильно яркое пятно рассеянного света, которое по мнению некоторых “специалистов” может создавать засветы и слепить других участников дорожного движения.

Но, с другой стороны, мы говорим о штатной оптике относительно нового автомобиля и штатных гологенках, свет которых откорректировали на станции техобслуживания, поэтому если за эталонный свет брать рефлекторную оптику с галогенками, то впечатляющих результатов таких как на картинках из фотошопа и интернета добиться достаточно сложно.

После замены штатных галогенок на Philips H7 RacingVision 55W 12972RVS2 светотеневая граница немного изменилась:

Визуально световое пятно на стене стало немного ярче, но при этом на некоторых участках СТГ появились дополнительные засветы, например в правой верхней части СТГ отраженного от стены света стало немного больше, а в нижней правой части светового пятна наоборот появилось темное пятно. В то же время, более ярким светом наполнился промежуток между двумя пиками самой яркой части светового пятна.

С новыми Osram Night Breaker Laser H7 12V 55W 64210NL-HCB-DUO визуально света стало еще больше, и немного увеличились рассветы между пиками, а также увеличился засвет в правой верхней части СТГ, темное пятно, которое была в нижней правой части СТГ ламп Philips H7 RacingVision 55W 12972RVS2 полностью исчезло.

Для того чтобы наши сравнения были более интересными и показательными в качестве 3-го контрольного образца были использованы LED лампы SHO-ME G6.1 H7 25W,

геометрия светотеневой границы этих ламп мало чем отличалась от геометрии штатных галогенок за исключением того, что в правой нижней части светотеневой границы появилось самое большое темное пятно, оно оказалось больше, чем у ламп Philips H7 RacingVision 55W 12972RVS2. Засвет или зарево, которое было выше самой яркой части СТГ, на наш взгляд, даже уменьшилось.

Для еще более корректного сравнения мы сделали фотографии светотеневых границ всех четырех ламп в черно-белом режиме:

Что касается характеристик мощности светового потока и цветовой температуры, то их мы замеряли на сферическом фотометре, на замер не попали только родные лампы, которые не поддавались идентификации. Соответственно, замер характеристик родных ламп нас ни к чему не привел бы.

Кстати сферический фотометр, это чуть ли не единственный прибор, который позволяет максимально корректно измерить световой поток (люмены), внутри квадратного ящика находится сфера с специальным покрытием, в нижней части сферы расположен датчик закрытый шторкой, этот датчик улавливает отраженный от стенок сферы свет, благодаря такой конструкции источник света можно размещать в любой части сферы это никак не повлияет на корректность замеров, так на датчик попадает именно отраженный свет. Замера светового потока ( люменов ) с помощью люксметра в свою очередь намного менее точен и корректен.

Характеристики ламп

Philips H7 RacingVision 55W 12972RVS2

Osram Night Breaker Laser H7 12V 55W 64210NL

SHO-ME G6.1 H7 25W

 

0:00 min

5:00 min

 

0:00 min

5:00 min

 

0:00 min

5:00 min

V

13.22

13.22

V

13.21

13.20

V

13.21

13.21

A

3.262

3.262

A

3.262

3.262

A

1.564

1.523

W

43.1

43.1

W

43. 0

43.0

W

20.6

20.1

Lm

990

965

Lm

967

1165

Lm

1355

1193

Lm/W

22.97

22.37

Lm/W

22.44

27.05

Lm/W

65.32

59.29

K

4034

4006

K

4021

3987

K

5670

6069

Итог

Таким образом, мы установили, что хорошие дорогие галогенки могут иметь световой поток максимально приближенной к хорошим дорогим LED лампам, но срок эксплуатации усиленных галогенок значительно ниже.

С светотеневой границей ситуация менее однозначна,так как даже с галогенками и штатной оптикой, откорректированной на станции техобслуживания, мы не смогли добиться четкой ровной СТГ, как, например, с линзой.

что делать для комфортной езды в темноте.

Осень, как всегда приходящая против нашей воли, помимо золотых листьев, приносит и все более короткий день. Чем ближе к зиме, тем чаще приходится ездить в темноте, по утрам и вечерам. Передвижение на автомобиле в темное время суток требует высокой концентрации и часто становится дискомфортным. Все дело в том, что даже для опытных водителей проблемой становится свет фар встречных автомобилей. Очень часто нас ослепляют машины, водители которых даже не подозревают, какие проблемы доставляют их фары ближнего света. Каждый из нас и сам хоть раз бывал в роли такого источника раздражения.

Как ни старайся, все равно найдется тот, кто забудет вовремя выключить дальний свет либо просто плюет на всех, кроме себя. Сегодня мы хотели бы поговорить о том, что может сделать каждый автовладелец, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Мы верим, что если большинство водителей будет следовать нескольким простым правилам, то дискомфорта на дорогах станет меньше, а уважения и удовольствия от езды — больше.

Скажем сразу — речь не будет идти о банальностях вроде своевременного выключения дальнего света. Если кто-то этого вообще не делает, то, как говорится, без комментариев.

Правило первое: регулировка

Начать, кажется, стоит с самого главного — с правильной регулировки фар. Многие автовладельцы просто забывают о данной процедуре или пренебрегают ею. Напомним, что ближний свет фар должен иметь четкую светотеневую границу, которая отсекает свет, ослепляющий встречных водителей, направляя весь поток на дорожное полотно и обочину. Высота этой границы устанавливается по строгим требованиям к каждой модели машины на специальном стенде. Процедуру регулировки следует проходить всякий раз после снятия и установки фар головного света. Стоит помнить также и о том, что в большинстве современных автомобилей есть корректор для регулировки высоты светотеневой границы из салона. Не забывайте пользоваться им, когда загрузка автомобиля сильно изменяется. Полный багажник и пассажиры на заднем ряду способствуют тому, что передняя часть машины приподнимается и фары светят выше, чем обычно.

Скорректируйте эту разницу, и свет вашего автомобиля не будет ослеплять коллег по дороге.

Правило второе: правильная лампа

Здесь не может быть двоякого толкования. Если на фаре автомобиля четко указана галогенная лампа определенной мощности, например, 55 Вт, то только такую лампу и можно устанавливать. Никакого нештатного ксенона или светодиодов на дорогах общего пользования! Это правило пора уже включать в экзаменационные билеты ГИБДД. Каждый водитель должен четко запомнить, что рефлекторная оптика не предназначена для установки ксеноновых ламп. Даже небольшое рассевание яркого светового потока этих ламп будет слепить всех вокруг. Если желание установить ксенон все-таки велико, тогда необходимо полностью заменить и оптику —оптикой, предназначенной для ламп такого типа, с сертификацией и регистрацией такой замены в уполномоченных органах. Также следует установить автоматический корректор фар.

Если же переделать автомобиль на ксенон или LED нет возможности, а фары светят явно неудовлетворительно, стоит присмотреться к более ярким моделям галогенных ламп. Пример — лампы Philips из линейки XtremeVision, обеспечивающие на 130 % больше яркости и более длинный световой луч.

Важно также запомнить, что установка лампы, соответствующей фаре, не всегда может быть панацеей. Иногда в силу дефектов даже галогенные лампы ближнего света могут стать причиной ослепления. Недобросовестные производители допускают некачественные, а порой и откровенно бракованные лампы в продажу. Все дело в геометрии: если нить некачественной лампы расположена внутри колбы криво, если она перекошена в ту или иную сторону, то нормальная светотеневая граница становится нарушенной. Проще говоря, лампа с криво установленной спиралью светит куда попало, даже будучи установленной в нормальную, отрегулированную фару. В этом случае единственная защита — приобретение только качественных ламп известных производителей. Для примера приведем опять же лампы Philips, всегда проходящие строгий выходной контроль качества и изготовленные на высокоточном оборудовании.

Правило третье: чистота фар

Это правило наиболее актуально для владельцев автомобилей с ксеноном. Наверняка вы часто замечали, что вашей машине с абсолютно легальной и штатной ксеноновой оптикой, «моргают» со встречки — слепишь, мол! Очень часто проблема кроется в грязной фаре. Дело в том, что любое загрязнение, особенно сильное, всегда стремится преломить и рассеять световой поток. В случае с ксеноном мощности даже этого рассеянного света достаточно для ослепления водителей встречных машин. Как правило, штатный ксенон комплектуется системой омывания фар — именно по этой причине. Запомните, ксеноновая фара всегда должна быть чистой. Это же правило работает и для LED-оптики. Чем сильнее световой поток вашей лампы, тем выше вероятность, что при загрязнении фар вы начнете слепить встречку.

Правило четвертое: всякой фаре свое время

Возьмем, к примеру, дневные ходовые огни (ДХО). Казалось бы, само название подсказывает, что эти источники света предназначены именно для светлого времени суток. Тем не менее находятся водители, умудряющиеся использовать их и ночью. В то время как назначение ДХО — сделать автомобиль более заметным днем. Ночью же дневные огни могут ослеплять водителей встречных автомобилей.

Верим в вас!

Несмотря на то, что многие из перечисленных нами правил являются и официальными, то есть контролируются ГИБДД, все-таки ясно, что инспектора через каждые 10 метров не поставишь. Как и многое другое в нашей стране, проблемы с ослеплением от неправильных ламп, неотрегулированных фар, включенных «туманок» исключительно на совести водителей. Так давайте же уважать себя и всех других участников дорожного движения. Мы уверены, что если каждый водитель будет следовать вышеуказанным четырем простым правилам, езда в темное время суток перестанет быть стрессом. Удачи и уважения вам на дорогах!

Показываю на примере, как за 10 минут отрегулировать фары дощечкой и рулеткой | OVER 9000

Вообще, вопрос состояния головного света на автомобилях для нашей страны (и большинства сопредельных) насущный. Едва ли стоит доказывать, что у каждого третьего на дороге фары светят как угодно и куда угодно — но только не на дорогу по задуманному стандарту, как должны. Я даже не говорю об упырях с китайской сваркой, которая, разумеется, «отрегулирована и не слепит, я проверял!» (с) Иногда достаточно просто попасть в небольшое ДТП или взять головную оптику с помойки именуемой «авторазбор» — и светотеневая граница уже заметно отличается от заводской. И ладно бы сами ничего не видели — так других слепят! Но это лирика. Статья же посвящается тем адекватным, которых такая ситуация не устраивает и они готовы начать с себя.

Что нужно для правильной регулировки?

По сути — только ровная площадка в ширину машины и продолжающаяся от её бампера хотя бы на 3-4 метра вперёд. Это может быть хоть любой паркинг любого торгового центра, хоть тупик в асфальтированном дворе. Ну а рулетка, карандаш и набор шестигранников (или головок), я уверен, есть у каждого. Ах, да, ещё дощечка понадобится деревянная. 🙂 Всё.

Приступаем к процессу

Вообще, всё это сто лет как есть в любом учебнике по автоделу, но я понимаю, что проще на примере и на пальцах. Итак, находим у каждой фары две крутилки — одна отвечает за регулировку по-горизонтали (кстати, об этом далеко не все знают), вторая — по вертикали. Найти их можно либо визуально, либо обратившись к Руководству, либо к поиску Яндекса.

Прежде всего ставим машину строго перпендикулярно стене или воротам — смотря по чему будете равнять. Замеряем расстояние от фары до стены (оно нам понадобится). Пусть будет 3 метра. Приставляем дощечку как можно ближе к фаре (при этом дощечка стоит на земле) и включаем ближний свет. Отмечаем середину верхней границы светового пятна (фото ниже). Рулеткой на дощечке замеряем расстояние от земли до этой точки.

Примерный центр верхней границы светового пятна отметил перекрестием. На самом деле, это не просто точка «на глаз», а точка преломления светотеневой границы — от горизонтали к диагонали, которая отчётливо видна на удалении (понятно станет из видео ниже).

Дощечку можно убирать. Теперь идём к стене и проводим на ней строго-горизонтальную линию на той же высоте, что намерили на дощечке. Всё, половина замеров выполнена. Крутим крутилки фар, отвечающие за вертикаль так, чтобы верхняя горизонтальная граница света совпала с нашей линией на стене. Затем делаем коррекцию согласно настройкам вашего авто. Видели наклейку возле фар (или на них) типа 1.2%, 1% или подобное? Вот это оно. Это процент падения границы света на каждый метр. В нашем примере пусть будет 1.2%. От фары до нашей стены 3 метра. Значит, 3 х 1.2 = 3.9 сантиметра. Ровно на столько нужно опустить линию света ниже нашей начерченной горизонтали. Это и будет правильная заводская регулировка — вопрос лишь в точности ваших измерений и положения автомобиля. Всё элементарно, не правда ли?

А крутилками горизонтального положения мы настраиваем фары так, чтобы расстояние между лампочками ближнего света совпадало с таковым между точками преломления границ света на стене. Об этом (и вообще обо всём, что я расписал) подробно и с картинками сказано и показано в моём небольшом видеоролике. Разумеется, всё это будет одинаково для любой машины — главное, знать процент падения, указанный на наклейке. Надеюсь, будет полезно!

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Как светят разные типы фар — обзор на сайте AvtoBlog.ua

В этом видеоролике мы раскроем актуальную тему по доработке головного света вашего автомобиля. Поэтому мы на конкретных примерах покажем, как светят разные типы ламп. Что такое плохо и что такое хорошо, и к какому свету нужно стремиться. После просмотра видео, вы сможете оценить свой свет на авто и принять решение, стоит его дорабатывать или нет.

Начнем с базовой для многих авто галогеновой оптики. На этом примере мы видим более менее правильную засветку от ближнего света фары Mitsubishi Pajero 3. Четкая свето-теневая граница, нет паразитных засветов, свет распределен равномерно по всей площади светового пятна, за исключением крайней части подьема.

Максимальный засвет, как и должно быть в центральной части, где начинается подъем.. Однако яркость галогенового света часто бывает недостаточной, поэтому стоит вопрос — найти способ улучшить свет.

Сравнивать галогеновую лампу мы будем с ксенововой.

В случае с ксеноновой лампой Н4 только на ближний свет засветка не равномерная, слева и справа есть темные пятна, светотеневая граница размыта, подьем отсутствует. Геометрия данной ксеноновой лампы явно нарушена.

Так светит ближний свет нашей оптики с биксеноновой лампой под цоколь Н4.

Результат не сильно отличается от предыдущей лампы. Хотя засвет более равномерный и есть какая-никакая светотеневая граница. Но все равно наблюдаются темные пятна и слева и справа, плюс подъем практически отсутствует. Это, возможно, лучший вариант, которого можно добиться, применяя ксеноновые лампы в блок-фарах для галогена. Данная биксеноновая лампа хорошего качества и без нарушений по геометрии.

Кардинально решить проблему со светом можно, лишь установив качественные биксеноновые линзы в ваши фары. Это должен делать грамотный специалист. На видео видно как светит ближний свет биксеноновой линзы. Четко выраженая светотеневая граница, равномерная засветка по всей площади пятна с максимальной яркостью сверху и в центре. Данные линзы при грамотной установке будут обеспечивать хорошую освещенность дороги и не мешать водителям на встречном транспорте.

И на последок, как бонус, хотели бы показать как светит ближний свет LED-оптики нового Lexus RX200, обзор которого был на канале автора. Так вот разница с хорошими биксеноновыми линзами не велика.

Однозначно, что доработать свет так, чтоб и тебе и окружающим было комфортно, при правильном подходе можно.

Подробнее смотрите в видеоролике на канале ДАБЛ ТЕСТ ДРАЙВ

Toyota Camry | Проверка и регулировка положения фар

Проверка и регулировка положения фар

Регулировка угла наклона света фар

a — Отметка для регулировки ближнего света фар
b — Отметка для регулировки дальнего света фар
с — Отметка для регулировки света противотуманных фар


Регулировка угла наклона света фар

е — Установочный размер для угла наклона света фар
n% — Наклон светотеневой границы
Н — Высота середины угла наклона света фар
h — Светотеневая граница


1. Установите автомобиль на ровную площадку. Отрегулируйте давление воздуха в шинах. У автомобилей с системой регулировки дорожного просвета или системой ADS двигатель должен приблизительно 30 минут поработать на средних оборотах.
2. Проведите считывание регулировочного параметра (%) для основных и дополнительных фар на фаре автомобиля и установите его по шкале прибора для проверки и регулировки угла наклона фар. Наклон 1%
«n»
соответствует 10 см установочного размера «е».
3. Установите прибор для проверки и регулировки на одной оси с автомобилем и произведите вертикальную регулировку в соответствии с метками на отражателе.
4. Заведите двигатель и включите ближний свет фар.
5. Проверьте работу регулятора угла наклона света фар. Световые лучи обеих фар должны равномерно перемещаться.
6. Установите регулятор угла наклона света фар в положение «0». На моделях с ксеноновыми фарами удалите дополнительные грузики.
7. Проверьте ближний свет фар и, при необходимости, отрегулируйте его. При вертикальной регулировке граница светового луча должна точно совпадать с горизонтальной линией (4) прибора, при горизонтальной регулировке наклонная линия (5) должна выходить из точки пересечения вертикальной линии (6) с горизонтальной линией (4). Общий блок-отражатель на моделях с кузовом Седан, начиная с 03.94 г. вып., обеспечивает одновременную регулировку угла наклона света фар и противотуманных фар.
8. Проверьте регулировку дальнего света фар. Центр светового луча должен находиться на соответствующей центральной отметке (6). При отклонении проверьте установку лампочки накаливания.

9. Проверьте и отрегулируйте свет противотуманных фар. Граница светового луча должна совпадать как можно точнее с горизонтальной линией (4). При необходимости, откорректируйте ее положение. На моделях Седан, начиная с 03.94, проконтролируйте плотную посадку лампочки накаливания.

Типы и назначение фар

Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.


Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.

Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)

В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.

Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено.  Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!

Диаграмма светораспределения

Так водитель видит туман в свете фар ближнего света

Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ

ПТФ Модуль D100

Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)

Фара ближнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.

Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.

Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.

На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.

Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.

Диаграмма светораспределения

Ближний свет ксенон

Ближний свет галоген

Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)

Фара дальнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).

Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.

Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.

Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.

Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.

Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.

Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.

Прожектор

Дальний свет

Дальний свет с широким лучом

Фары дневного света  (англ. – Daytime Running Lights или DRL)

Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры…

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
Преимущества фар дневного света:
• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных головных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.

С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света. 

Фары рабочего света (англ. – Worklight)

Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги.  Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).

Reversing Light — Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.

Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
—    Фары ближнего света.
—    Фары дальнего света.
—    Фара противотуманного света.

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманный свет

Рабочий свет

 Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.

Таблица 7. Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

Таблица 7

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСПОЛОЖЕНИЯ

СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПУЧКА БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР НА МАТОВОМ

ЭКРАНЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ФАР И РАССТОЯНИЯ

ДО ЭКРАНА

┌────────────────────┬────────────────────────┬──────────────────┐
│Расстояние от опти- │Номинальный угол наклона│Расстояние R от   │
│ческого центра фары │ светового пучка фары в │проекции опти-    │
│до плоскости рабочей│ вертикальной плоскости │ческого центра до │
│площадки H, мм      │         альфа          │светотеневой гра- │
│                    ├───────────┬────────────┤ницы фары на экра-│
│                    │ угл. мин. │      %     │не, удаленном на  │
│                    │           │            │10 м, мм          │
├────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┤
│До 600              │34         │1,00        │100               │
│От 600 до 700       │45         │1,30        │130               │
│-"- 700 -"- 800     │52         │1,50        │150               │
│-"- 800 -"- 900     │60         │1,76        │176               │
│-"- 900 -"- 1000    │69         │2,00        │200               │
│-"- 1000 -"- 1200   │75         │2,20        │220               │
│-"- 1200 -"- 1500   │100        │2,90        │290               │
└────────────────────┴───────────┴────────────┴──────────────────┘

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +/- 0,5%.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

4.3.5. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52′ вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

Таблица 7а

┌────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────┐
│    Тип фары    │ Сила света в  │ Сила света в направлении 52'  │
│                │  направлении  │ вниз от левой части световой  │
│                │оптической оси │     границы, кд, не менее     │
│                │ фары, кд, не  │                               │
│                │     более     │                               │
├────────────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│C; CR           │800            │1600 <*>                       │
├────────────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│HC; HCR; DC; DCR│950            │2200 <*>                       │
├────────────────┴───────────────┴───────────────────────────────┤
│    ---------------------------                                 │
│    <*>  В  случае  несоответствия  параметров, полученных   при│
│неработающем двигателе,  проводят   измерение   при   работающем│
│двигателе.                                                      │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +/- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.

4.3.6. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1 «а» и 1 «б»).

4.3.7. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

4.3.8. Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

4.3.9. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.

4.3.10. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1 «в» и в таблице 8.

Таблица 8

┌────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐
│Расстояние от опти- │Номинальный угол на- │   Расстояние К от   │
│ческого центра фары │клона светового пучка│проекции оптического │
│до плоскости рабочей│фары в вертикальной  │     центра фары     │
│площадки Н, мм      │плоскости альфа      │   до светотеневой   │
│                    ├───────────┬─────────┤  границы на экране, │
│                    │ угл. мин. │    %    │удаленном на 10 м, мм│
├────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────────┤
│250...750           │69         │2,0      │200                  │
├────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────────┤
│750...1000          │140        │4,0      │400                  │
└────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────────────────┘

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.

4.3.12. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

4.3.13 — 4.3.14. Исключены. — Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст.

4.3.15. Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

4.3.16. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17. Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.18. Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +/- 30) проблесков в минуту или (1,5 +/- 0,5) Гц.

4.3.19. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.

4.3.20. Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

4.3.21. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22. Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

Определение светотеневой границы транспортного средства


Необходимо точное объективное определение светотеневой границы ближнего света, поскольку требование правильного наведения этих лучей указано во всех действующих нормах.

В настоящее время прицеливание фар ближнего света осуществляется визуально в Европе и США (с 1997 г.) по светотеневой границе в диаграмме направленности. Для единообразия интерпретаций требуется хорошее определение границы визуального отсечения.

В этом отчете представлен обзор исследований по отсечению визуального сигнала ближнего света, проведенных в Европе и Северной Америке.На основе этих исследований дается рекомендация по определению и измерению светотеневой границы фары ближнего света с помощью фотометрических средств.

Публикация написана на английском языке с кратким изложением на французском и немецком языках. Он состоит из 19 страниц с 6 рисунками.

В подготовке настоящего технического отчета приняли участие следующие члены и консультанты ТК 4-10 «Системы автомобильного освещения»:

Члены:

  • J.L. Banks, Великобритания
  • Дж.Бергин, США
  • M.A.R. Бернхард, Швейцария
  • J.Th. Бинделс, Нидерланды
  • Л. де Брабандер, Бельгия
  • M. Cejnek, Чешская Республика
  • G. Dorleans, Франция
  • г. Дрейпер, Великобритания
  • A.J. Фишер, Австралия,
  • г. Фурлан, Италия
  • К. Хонда, Япония
  • Х.Г. Хорниг, Германия
  • Х. Лёфгрен, Швеция
  • Д. Мур, США
  • W. Pollack, Германия
  • Р. Ренду, Франция
  • Вт.Х.Дж. Сатор, Южная Африка,
  • Chr. Шмидт, Германия
  • H.J. Schmidt-Clausen, Германия
  • Н. Степанов, Российская Федерация
  • г. Секач, Венгрия
  • Ф. Таката, Япония
  • Х. Вестерманн, Германия
  • Тай-Мин Чжоу, Китай

Консультанты:

  • Тыс. Альтхофф, Германия
  • Ронг Ан Лю, Китай
  • В.Д. Бхисе, США
  • С. Холло, Венгрия
  • С. Отто, Венгрия
  • Б.Тэнсли, Канада
  • J.G. Белый, Канада
  • К. Ёкои, Япония

Окончательный вариант подготовили:

  • К. Манц, Германия
  • A.C.M. де Виссер, Нидерланды (председатель с 2003 г.)

Правильное наведение фар делает вождение безопаснее в ночное время

С приближением осени мы обнаруживаем, что солнце садится на несколько часов раньше, чем летом. С увеличением темноты нам необходимо полагаться на системы переднего освещения в наших легковых и грузовых автомобилях, чтобы обеспечить нашу безопасность.В этой статье мы рассмотрим важность правильного наведения фар. Правильная регулировка по горизонтали и вертикали гарантирует, что вы сможете видеть достаточно далеко по дороге, чтобы реагировать на препятствия или избегать животных. Не менее важно направить ваши фары так, чтобы они не ослепляли встречных водителей, очень важно для тех водителей, которые остаются на своей полосе и не сталкиваются с вашим автомобилем. Наука и процесс просты, но их часто упускают из виду.

Фары — важная система безопасности

Помимо шин и тормозной системы вашего автомобиля, фары являются одной из наиболее важных систем безопасности вашего автомобиля.Если в темноте вы не можете видеть достаточно далеко по дороге, у вас не будет времени реагировать на объекты на вашем пути. На скорости 60 миль в час вы и ваш автомобиль преодолеете 88 футов в секунду. Учитывая, что у большинства людей время реакции составляет примерно полсекунды, и требуется еще полсекунды, чтобы переместить правую ногу с педали газа на тормоз, вы уже прошли 80 футов. Теперь представьте, что среднему транспортному средству требуется от 120 до 145 футов, чтобы остановиться со скоростью 60 миль в час, а вы, вероятно, проехали не менее 200 футов.

Большинство систем ближнего света обеспечивают полезную мощность на расстоянии до 100 футов. Некоторые из лучших систем HID и LED достаточно ярки, чтобы освещать 150 футов в режиме ближнего света. Движение со скоростью, на которой у вас нет времени для остановки из-за ограничений вашей системы освещения, называется перегрузкой фар.

Даже установленные на заводе системы освещения необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они обеспечивают адекватную работу.

Как можно обновить систему освещения?

Обновление освещения вашего автомобиля связано с двумя факторами.Во-первых, вам нужен достаточно яркий источник света, чтобы освещать дорогу на таком расстоянии, чтобы у вас было достаточно времени для безопасной реакции. Затем ваши источники света должны быть точно нацелены, чтобы использовать их выходные возможности. Если ваши фары направлены вниз под углом в пять градусов, тогда область перед вашим автомобилем может быть яркой, но вы никогда не увидите дальше 100 футов по дороге. И наоборот, если ваши фары направлены горизонтально, это может обеспечить хорошее дальнее видение, но это может привести к тому, что ваши фары ослепят встречных водителей.Приближающийся к вам водитель, который не видит краев дороги или вашего транспортного средства, так же опасен, как и вы, не видя, куда идете. Правильная ориентация фар имеет первостепенное значение!

Модернизированные высокоэффективные светодиодные лампы, такие как серия Intense от ODX, могут обеспечивать в три раза больше светового потока, чем обычные галогенные лампы для фар.

Когда следует проверять цель фары?

Первым признаком того, что ваша система освещения нуждается в корректировке, будет то, что встречные водители направляют на вас свой дальний свет при приближении.Ослепить встречного водителя крайне опасно. Точно так же, если ваши фары не освещают задний бампер транспортного средства на расстоянии длины автомобиля перед вами, их необходимо отрегулировать.

Если вы вносили какие-либо изменения в свой автомобиль, обратитесь к специалисту для проверки регулировки фар. При изменении диаметра шин или высоты подвески, особенно если вы установили комплект для выравнивания или опускания пружин, необходимо отрегулировать фары. Если вы добавили вес к своему автомобилю в виде апгрейда стерео с системой сабвуфера, дополнительная масса в задней части автомобиля может также потребовать изменения светового прицеливания.

Давайте поговорим об угле наведения фар

Чем дальше ваши фары находятся над дорогой, тем круче они могут быть наклонены вниз, при этом позволяя вам видеть примерно 150 футов перед автомобилем. На многих веб-сайтах указывается определенный ракурс, который считается подходящим для всех приложений. На самом деле, конкретный угол падения луча зависит от их расстояния над землей. Если кто-то говорит, что два градуса — это правильный угол, но ваши фары находятся на высоте 18 дюймов от земли, у вас будет свет только на 43 фута перед вашей машиной.Если у вас есть грузовик с фарами на высоте 36 дюймов над землей, и вы установите фары под таким же углом, у вас будет свет на высоте 86 футов. Точно так же предположение о том, что подходит фиксированная величина падения, также не компенсирует разницу в высоте луковиц над землей.

Настройте фары для максимальной безопасности

Когда пришло время отрегулировать фары, мы разработали простой процесс, который делает регулировку надежной и эффективной. Прежде чем техник начнет какие-либо работы, ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности с надлежащим образом накачанными шинами.В идеале, любая комбинация водителя и пассажира (-ей), наиболее часто встречающаяся в эксплуатации транспортного средства, должна находиться внутри. Точно так же топливный бак должен быть заполнен наполовину. Если у вас есть грузовик или внедорожник и вы везете инструменты или расходные материалы, возьмите их с собой. Вам нужно, чтобы перед началом измерений дорожный просвет был стандартным.

Шаг 1 — Измерьте высоту светотеневой границы

Первый шаг — установить уровень, на котором свет излучается лампой или линзой. С соответствующим образом загруженным автомобилем (как указано выше) измерьте расстояние от земли до верха светотеневой границы как можно ближе к рассеивателю фары.Обратите внимание на это измерение для каждой стороны автомобиля, так как он может не располагаться идеально параллельно земле.

Этот процесс требует, чтобы свет был наведен относительно точно. Если у вас были установлены новые проекторы или лампы, ваш технический специалист должен будет убедиться, что световой узор относительно близок к точному. Если свет направлен на небо, остальные измерения будут неточными. Они должны быть в пределах нескольких градусов по горизонтали.

На этой фотографии показан типичный рисунок луча для современной системы фар.

Шаг 2 — Измерение светотеневой границы на расстоянии 25 футов

Следующим шагом является измерение высоты светотеневой границы на расстоянии 25 футов перед огнями. Используйте ту же контрольную точку, которая использовалась для первого измерения, чтобы установить это расстояние. Например, если техник измерил высоту автомобиля на 4 дюйма перед линзой фары, он или она должны измерить 24 фута и 4 дюйма для этого второго измерения.

Шаг 3 — Используйте диаграмму

Используя приведенную ниже таблицу, ваш технический специалист может определить, насколько высоко светотеневая граница должна быть над землей для расстояния, которое вы хотите осветить.Если вы едете исключительно по городу, то расстояние в 125 футов подойдет. Если вы едете за городом, дополнительное расстояние, обеспечиваемое измерением в 175 футов, будет лучшим выбором.

Использование этой таблицы устраняет необходимость в каких-либо расчетах и ​​позволяет техническому специалисту направлять фары для максимальной производительности и безопасности.

Шаг 4 — Регулировка освещения

Большинство современных автомобилей имеют простые регулировки для вертикального и горизонтального выравнивания, встроенные в блок освещения.В большинстве случаев длинная отвертка — это все, что требуется, чтобы поднять или опустить свет, чтобы достичь правильной высоты светотеневой границы.

Взглянув на такой ресурс, как ProDemand, ваш технический специалист может быстро и легко определить настройки фар для вашего автомобиля.

Следующий шаг для техника — отрегулировать освещение так, чтобы падение на отметке 25 футов соответствовало графику. Пока оба источника света находятся близко друг к другу по высоте, ваш техник может точно настроить регулировку, уменьшив тот свет, который выше, так, чтобы верх светотеневой границы совпадал с диаграммой направленности другого источника света.

Регулировка фар по горизонтали

Если с автомобилем или узлами освещения были выполнены работы, то вашему технику может потребоваться отрегулировать горизонтальную регулировку, чтобы убедиться, что оба огня направлены вперед и что горячие точки от каждого источника света разнесены друг от друга. на том же расстоянии, что и лампы в автомобиле. Очень важно следить за тем, чтобы свет был направлен прямо вперед, а не влево или вправо.

Безопасное вождение с надлежащим освещением

Существует множество вариантов модернизации фар в вашем автомобиле или грузовике.Высокоэффективные галогенные, светодиодные и скрытые лампы могут улучшить возможности посредственных заводских систем освещения. Правильно нацелив эти световые обновления, вы сможете видеть дальше и ездить более безопасно. Ваш местный продавец бытовой техники для мобильных устройств, вероятно, может помочь вам с полным решением для освещения, которое включает в себя правильное выравнивание рисунка.

Сопутствующие товары

A Guide to Safe and Legal Lighting

by clawhammer

Кажется, когда дело доходит до освещения, масса предпочитает внешний вид безопасности и мощности.Возможно, они просто не знают ничего лучшего; теперь нет оправдания:

Cutoff и вы:
Cutoff направляет ваш световой луч. Он фокусирует больше света на обочине дороги, по которой вы едете. Очевидно, это сделано для освещения чего-либо на обочине дороги, в первую очередь уличных знаков, а поскольку уличные знаки не находятся на земле, свет также идет выше по вертикали. Причина, по которой свет не загорается на другой стороне, заключается в том, чтобы не ослеплять встречный транспорт.

Светофор с левой стороны направляет свет справа от проезжей части.Вот несколько визуальных представлений:

Обратите внимание, насколько счастлив встречный водитель и сколько света на обочине дороги. Поскольку я не могу рисовать 3D, вот фото WRX, которое я украл с hidplanet.com:

Через пруды, где они проезжают по другую сторону дороги, их световой узор идет в другую сторону. Так что же происходит, когда вы ставите фары на свою машину и ведете ее в мире с левым рулем?

Мало того, что встречный водитель временно ослеп, но посмотрите, насколько они несчастны.Кроме того, объекты на правой стороне дороги не очень освещены. По крайней мере, ваши фары JDM заставляют вас выглядеть круто, не так ли?

Я поискал немного и не смог найти изображение обрезки с правым рулем, поэтому, если у кого-то есть фотография, пожалуйста, поделитесь. Лучшее, что я смог найти, это то, что на самом деле было у меня на компьютере, поэтому я не знаю, кому это приписать:

Я знаю, что этот парень вставил новые проекторы в свои фары с тройным проектором S13 Silvia. Луч слева — это новый проектор с отсечкой с левым приводом, а луч справа — старый проектор с отсечкой с правым рулем.Если бы парень не заменил фару со стороны водителя, узор на левой стороне был бы фактически выше на стене.

Хорошо, так в чем же дело. Просто отрегулируйте свет. Ну, пока вы можете настроить луч, вы можете настроить его рисунок. В итоге вы получите что-то вроде этого:

Вы можете получить немного больше света на обочине дороги, но корректировка — не решение. Правильная корректировка рисунка требует хирургической операции на фаре.

В Европе есть законы, согласно которым все надземные уличные знаки должны иметь собственное освещение. Здесь, в США, наши законы гласят, что процентный диапазон светоотдачи должен увеличиваться, потому что не у всех вывесок есть собственные фонари. Из-за этого европейские фары не излучают свет, что приводит к увеличению светового потока непосредственно перед автомобилем. Если вы покупаете фары с электронным кодом евро или ECE, вы об этом узнаете, потому что на них будет тисненая буква E1… точно так же, как у наших (легальных) фары есть точка DOT.

HID и вы:
Большинство людей хотят HID из-за внешнего вида или возможности сказать, что они HID. Те, кому действительно нужно больше светового потока, модернизируют. Популярные проекторы для модернизации — это проекторы TSX и S2000.

Галогенные фары не предназначены для HID. Просто как тот. Да, добавление скрытого комплекта в галогенные лампы кажется вам более светлым, но лампа не справится с такой дополнительной мощностью. Результат — блики, и их много. Вот как это выглядит для встречных водителей:

Хуже всего тот, у кого фары с правым рулем и комплект HID.s2000 проектор

Amazon.com: Светодиодная фара CYCARTIS ALFA 350, светорегулятор отрезной линии, USB-аккумулятор, автоматический режим: Спорт и туризм


Цена: 57 долларов.90 + Депозит без импортных пошлин и доставка в Российскую Федерацию $ 18,62 Подробности
Цвет Отделка волосяного покрова / черный / анод
Марка CYCARTIS
Материал Резинка
Размеры изделия ДхШхВ 13.78 x 62,99 x 33,46 дюйма
Яркость 350 люмен
Положение автозапчастей Фронт

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Линия отсечки (аналог СТВЗО) / 80 люкс / 350 люмен
  • Алюминиевый сплав 6061 с ЧПУ
  • Универсальный резиновый ремешок подходит для 25.4 ~ 48 мм (AERO)
  • Дневной режим / Автоматический датчик (ВКЛ / ВЫКЛ) / Память режима
  • Сделано в Тайване

Road Edition | Велосипедный фонарь Cutoff Line

Описание


ОТРЕЗНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Разработан опытным инженером по автомобильному освещению с использованием того же программного обеспечения и дизайна, что и OEM-фары.Это означает, что это уникальный дизайн отражателя, который перенаправляет и эффективно использует каждый просвет в высокоразвитой диаграмме направленности, которая не похожа ни на какие другие велосипедные фонари на рынке. Круглые точечные лучи не подходят для автомобилей, поэтому они не подходят для вашего шоссейного велосипеда.

Схема отсечения луча использует те же стандарты, что и автомобильные фары, поэтому вы не будете ослеплять встречный транспорт (что повышает вашу безопасность), но все же можете направить самую яркую часть вашего света далеко вниз (даже безопаснее!).

Этот спроектированный рисунок луча также перенаправляет свет вокруг вашего велосипеда, создавая «легкий ковер», который равномерно освещает вашу шину на всем пути, куда смотрят ваши глаза. Это означает, что когда вы поворачиваете перекрестки, крутые повороты на дорогах или просто поворачиваете на тропу на своем гравийном велосипеде, вы всегда сможете увидеть, куда вы идете.

Это уникальный взгляд на фонари для шоссейных велосипедов, не похожий ни на что другое.


УЗОРЫ ЛУЧЕЙ

Это показывает, как Road Edition имеет резкую линию отсечки, а затем равномерно распределяет свет по направлению к вашей шине.

Традиционный велосипедный фонарь — это не что иное, как компактный фонарик, у них большой круговой световой пучок, который требует, чтобы вы направляли свет слишком низко, чтобы не ослепить встречных гонщиков, пешеходов или транспорт.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Эффективное использование люменов означает, что можно использовать меньшую мощность для получения такой же яркости и ширины, что и у традиционных велосипедных фонарей. Это означает более длительное время пробежек, более длительные поездки и больше уверенности, что у вас не закончится заряд в самый неподходящий момент.Мы рекомендуем вам посмотреть наши видео и сравнения, если вы еще не уверены!


Высококачественный кейс для переноски
Road Edition Lighthead с установленным креплением на планке
Литий-ионный аккумулятор емкостью 6400 мАч марки LG
Настенное зарядное устройство
Переходник Go Pro Mount
Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть последнюю версию руководства по эксплуатации

Как изменить светодиод h5 для уменьшения бликов — это то, что вам нужно.| Page 2

Меня немного огорчило, что несколько поставщиков предоставляют неверную информацию об этих светодиодных лампах, потому что они не совсем понимают, как работает система h5. Они просто повторяют распространенную дезинформацию, и проблема усугубляется. Поэтому я подумал, что, может быть, я смогу помочь, попытавшись объяснить систему и что нужно сделать, чтобы она работала так, как должна. Что еще более важно, чем больше мы, гонщики, знаем, тем лучший выбор мы сможем сделать. (надеюсь, эту ветку можно сделать липкой.)

—————-
Если вы внимательно посмотрите на галогеновую лампу h5, дальний свет будет позади нити накала ближнего света. Критическая точка фокусировки выставлена ​​на дальний свет. Если вы сфокусируете ближний свет, вы расфокусируете дальний свет. Поскольку нить накала дальнего света находится вне оси (ниже), она также перемещает дальний свет ниже, добавляя проставки.

Изменение фокуса на светодиодах 3800 — это приемлемый компромисс для некоторых, но вы хотите знать, от чего отказываетесь. Поскольку 3800 в два раза ярче на дальнем свете, вы можете не заметить, что дальний свет ниже.

Все фонари без щита дадут мягкое отключение. Это был h5, который создавал световую диаграмму с жесткой отсечкой с экраном под ближним светом. Вот почему он стал таким популярным в Европе, когда США застряли в древности. В современных прожекторах используется щит, который точно так же жестко прерывает свет. Некоторые отражатели имеют встроенный экран, позволяющий использовать неэкранированную лампочку.

Я надеюсь, что жесткая отсечка и мягкая отсечка прояснят словоблудие.

Этому я научился более 40 лет назад, пытаясь оптимизировать освещение на своем внедорожном внедорожнике Jeep, и я все еще пытаюсь над этим работать…
———————————————— —

Балласт или без балласта?

И для HID, и для светодиодов требуется балласт. Балласт просто регулирует ток через свет.

Для HID требуется высокое напряжение (170 В переменного тока), а также очень высокое напряжение для зажигания дуги. Эти напряжения смертельны. Этот 35-ваттный балласт может вас убить. Так что будь осторожен. Не только это, но и дуговая трубка — это бомба, ожидающая взрыва. Давление в трубке составляет около 450 фунтов на квадратный дюйм.Если вода попадет в корпус, это будет беспорядок. Балласт — это повышающий регулятор, который создает высокое напряжение переменного тока, которое требуется дуговой лампе, и регулирует ток, чтобы яркость была на постоянном уровне.

Светодиоды

требуют низкого напряжения (3 В постоянного тока). Таким образом, эта маленькая коробочка между лампой и разъемом является балластом. Балласт — это понижающий регулятор. Он понижает 14 вольт (от 9 до 40 вольт) до 3 вольт с помощью полевого транзистора (переключателя) и индуктора (он же балласт), схема точно контролирует ток через светодиод.Поддерживая постоянный ток, вы получаете свет такой же яркости, даже если вы измените напряжение с 9 до 40 вольт. Однако регулятор перестает работать, если напряжение падает ниже 9 вольт. Если вы измените напряжение с 9 до 4 вольт, светодиод погаснет. При падении напряжения ниже 4 вольт светодиод погаснет. Эти понижающие регуляторы сегодня очень эффективны (95%), поэтому теряется очень мало энергии, поэтому они не нагреваются. Светодиоды электрически безопасны.

И светодиоды, и спрятанные вблизи могут повредить глаза.Будь осторожен.

И HID, и светодиоды используют импульсные источники питания для балласта. Эти устройства создают радиочастотный шум. Они способны создавать помехи для любого типа устройства связи, которое вы можете использовать. Сотовый телефон, синий зуб, FRS, CB, радиолюбители, AM / FM-радио … Теперь у «хороших» индикаторов будет достаточная фильтрация, чтобы свести к минимуму это, но есть некоторые, которые могут вызвать проблемы, и вы не будете знать, почему ваше оборудование связи не работает …. простой способ обнаружить это — использовать AM-радио и настроить его на отсутствие радиостанции, где вы слышите только шум / шипение.Теперь включайте и выключайте свет. Если вы слышите громкий сигнал (HID) или полную тишину (LED), значит, проблема. Если есть небольшое изменение, скорее всего, все в порядке.

Почему фары могут внезапно перекоситься

Само по себе смещение фар не должно происходить. После того, как они выровнены, они должны оставаться такими, пока владелец или ремонтная мастерская не решат вмешаться. Но, как и многие другие вещи, которые «на самом деле не должны» происходить, время от времени это происходит.Наиболее важные причины следующие:

  1. Что-то сломалось. Внутренние компоненты фар крепятся к их корпусам (и кузову автомобиля) исключительно с помощью тонких соединений и регулировочных винтов . Поскольку в наши дни эти детали в основном сделаны из пластика, они со временем могут стать хрупкими и сломаться даже при небольшом давлении, например, при вибрации во время вождения. «Мерцающие» фары — явный признак того, что что-то сломалось.
  2. Поврежденный объектив. Этот тип проблемы возникает, в частности, в старых фарах, которые все еще содержат диффузионные диски , из рифленого стекла. В этой старой технологии диффузионный диск играет важную роль в распределении света. Там, где установлены более новые прозрачные линзы, и в линзовых фарах свет распределяется по-другому. На диффузионных дисках, которые треснуты или имеют множественные царапины, вызванные ударами гравия, ухудшается то, как они распределяют свои лучи, и критическая линия отсечки, которая предотвращает ослепление других драйверов, становится менее острой.К сожалению, это также происходит, когда новые прозрачные пластиковые линзы становятся непрозрачными.
  3. Регулировка угла наклона фар нарушена. Луч фар должен двигаться вверх и вниз только тогда, когда водитель явно управляет ручным переключателем или колесом на приборной панели. В автоматизированных системах, например, в ксеноновых лампах, лучи фар опускаются, когда к автомобилю добавляется дополнительный вес. К сожалению, бывают случаи, когда системы коррекции фар обретают самостоятельную жизнь. Плохие контакты, например, могут привести к тому, что двигатель постоянно перемещает балки вверх и вниз.Или луч фары всегда опускается в самое нижнее положение и остается там. Иногда помогает ручная регулировка или другая настройка, но это не постоянные решения и означает компромисс в качестве освещения. Как и в других случаях, о которых я упоминал, рекомендуется поездка в мастерскую.
  4. Случайное более низкое значение. Время от времени водители случайно меняют свои ручные системы регулировки угла наклона фар, потому что они путают регулировочный диск с регулятором яркости для освещения приборной панели .Его также можно случайно изменить при чистке приборной панели. Какой бы ни была причина, такая случайная регулировка может резко сократить дальность действия фар ближнего света.

Изношенные лампочки. Нити расширяются в течение своей жизни. Когда это происходит, они больше не находятся в той же идеальной точке фокусировки для распределения света, как при первоначальной конфигурации фар. Для водителей, использующих качественные лампы типа Osram, этот эффект настолько минимален, что им можно пренебречь.Сомнительные безымянные продукты гораздо чаще вызывают проблемы. В целом, однако, замена старых лампочек до того, как они окончательно перегорят, предотвратит любые негативные последствия упомянутого рода.

Само по себе смещение фар не должно происходить. После того, как они выровнены, они должны оставаться такими, пока владелец или ремонтная мастерская не решат вмешаться. Но, как и многие другие вещи, которые «на самом деле не должны» происходить, время от времени это происходит. Наиболее важные причины следующие:

  1. Что-то сломалось.Внутренние компоненты фар крепятся к их корпусам (и кузову автомобиля) исключительно с помощью тонких соединений и регулировочных винтов . Поскольку в наши дни эти детали в основном сделаны из пластика, они со временем могут стать хрупкими и сломаться даже при небольшом давлении, например, при вибрации во время вождения. «Мерцающие» фары — явный признак того, что что-то сломалось.
  2. Поврежденный объектив. Этот тип проблемы возникает, в частности, в старых фарах, которые все еще содержат диффузионные диски , из рифленого стекла.В этой старой технологии диффузионный диск играет важную роль в распределении света. Там, где установлены более новые прозрачные линзы, и в линзовых фарах свет распределяется по-другому. На диффузионных дисках, которые треснуты или имеют множественные царапины, вызванные ударами гравия, ухудшается то, как они распределяют свои лучи, и критическая линия отсечки, которая предотвращает ослепление других драйверов, становится менее острой. К сожалению, это также происходит, когда новые прозрачные пластиковые линзы становятся непрозрачными.
  3. Регулировка угла наклона фар нарушена. Луч фар должен двигаться вверх и вниз только тогда, когда водитель явно управляет ручным переключателем или колесом на приборной панели. В автоматизированных системах, например, в ксеноновых лампах, лучи фар опускаются, когда к автомобилю добавляется дополнительный вес. К сожалению, бывают случаи, когда системы коррекции фар обретают самостоятельную жизнь. Плохие контакты, например, могут привести к тому, что двигатель постоянно перемещает балки вверх и вниз. Или луч фары всегда опускается в самое нижнее положение и остается там.Иногда помогает ручная регулировка или другая настройка, но это не постоянные решения и означает компромисс в качестве освещения. Как и в других случаях, о которых я упоминал, рекомендуется поездка в мастерскую.
  4. Случайное более низкое значение. Время от времени водители случайно меняют свои ручные системы регулировки угла наклона фар, потому что они путают регулировочный диск с регулятором яркости для освещения приборной панели . Его также можно случайно изменить при чистке приборной панели.Какой бы ни была причина, такая случайная регулировка может резко сократить дальность действия фар ближнего света.

Изношенные лампочки. Нити расширяются в течение своей жизни. Когда это происходит, они больше не находятся в той же идеальной точке фокусировки для распределения света, как при первоначальной конфигурации фар. Для водителей, использующих качественные лампы типа Osram, этот эффект настолько минимален, что им можно пренебречь. Сомнительные безымянные продукты гораздо чаще вызывают проблемы.В целом, однако, замена старых лампочек до того, как они окончательно перегорят, предотвратит любые негативные последствия упомянутого рода.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *