Свободный ход — педаль — тормоз
Содержание:
- Свободный ход — педаль — тормоз
- Что такое тормозные контуры
- Торможение педалью тормоза
- Снова про воздух в системе или что делать в случае провала
- Разновидности торможения
- Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза
- Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза
- Почему проваливается педаль тормоза причины
Свободный ход — педаль — тормоз
Свободный ход педали тормоза ( 10 — 15 мм) обеспечивается за счет зазора между регулировочным винтом, ввернутым в короткое плечо рычага тормозного крана, и плунжером крана. Регулировку выполняют изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным двуплечим рычагом привода, сидящим на общей оси с педалью сцепления.
Свободный ход педали тормоза должен быть 19 — 25 мм, полный ход — 125 — 135 мм. Положение педали и ее ход регулируют посредством двух болтов в кронштейне педалей и тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.
Свободный ход педали тормоза регулируют только при неработающем двигателе.
Свободный ход педали тормоза, обеспечивающий зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра, у автомобилей Запорожец составляет 3 — 6 мм; ВАЗ-2101 Жигули — 3 — 5 мм; Москвич-408, Москпич-412-1-5 мм; ГАЗ-21 Волга-10-15 мм; ГАЗ-24 Волга-14-15 мм; ГАЗ-52 и ГАЗ-53А — 8 — 14 мм.
Свободный ход педали тормоза определяют с помощью линейки, установленной торцом в пол кабины рядом с педалью, по расстоянию между делениями шкалы линейки, соответствующими верхнему положению педали и положению, при котором нажатие на педаль встречает ощутимое сопротивление.
Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода, так же как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм.
Свободный ход педали тормоза должен быть равен 10 — 15 мм, а полный ход — 163 — 170 мм. Положение и ход пе — Дали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.
Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм.
Свободный ход педали тормоза должен быть 10 — 15 мм, а полный ход — 160 — 170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.
Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца 12 ( см. рис. 135) так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 10 — 15 мм.
Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца 12 ( см. рис. 136) так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 10 — 15 мм.
Свободный ход педали тормоза должен быть равен 10 — 15 мм. Регулируют его упорным болтом, установленным в кронштейне педалей. Полный ход педали составляет 160 — 170 мм, Для регулировки пользуются ограничительным болтом, установленным в нижней части того же кронштейна педалей.
Свободный ход педали тормоза должен составлять 3 — 6 мм, а педали сцепления 36 — 46 мм. Не допускаются заедания рулевого механизма, педалей сцепления и тормозов. Приборы освещения и сигнализации должны работать исправно.
Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты. Завертывание гайки корпуса шарниров.| Поперечная рулевая тага автомобиля МАЗ-500. |
Свободный ход педали тормоза регулируют удлинением или укорачиванием длины тяг вращением резьбовых вилок.
Что такое тормозные контуры
Что делать если при торможении бьет педаль тормоза, причины, последствия. Бьет при торможении
Трусы придумали еще одну хитрость, которая позволяет избежать отказа тормозной системы полностью в том случае, если тормозной механизм одного из колес выйдет из строя. Причины могут быть какие угодно, но если потек один из колесных цилиндров, система продолжит работу благодаря разделению на два контура.
В УАЗ Патриот, ГАЗ 330 и ВАЗ 2101 реализована осевая схема распределения тормозного усилия
Схем есть несколько и их нужно знать, потому что в разных автомобилях контуры распределены по-разному:
- Осевая схема распределения — делит тормозную систему на переднюю и заднюю оси. При выходе из строя цилиндра на одном из задних колес, передний продолжают тормозить в штатном режиме. Эта схема реализована в автомобилях ВАЗ 2101-2107, ГАЗель, УАЗ Патриот, ГАЗ 330, Форд Транзит до 1990 года выпуска.
- Диагональная схема распределения тормозного усилия объединяет диагонально противоположные колеса. Эту схему применяют чаще всего на старых автомобилях и на легковушках бюджетного сегмента — ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, Приора, Калина, Дэу Нексия, Ланос.
- В автомобилях Москвич 2141 применена более сложная схема, когда в переднем суппорте стоит два тормозных поршня, основной и запасной. В некоторых автомобилях Тойота, Мазда и Вольво работает схема, объединяющая два передних и одно заднее колесо.
Словом, от отказа тормозной системы производитель нас обезопасил, как только мог, и это далеко не полный список вариантов организации многоконтурных тормозных систем. Теперь, вкратце разобравшись с устройством тормозной гидравлики, будем думать, что делать с проваленной педалью тормоза и что может вызвать такой неприятный симптом. Постараемся выяснить основные причины отказа тормозной системы.
Торможение педалью тормоза
Почему тугая педаль тормоза на ВАЗ 2110
При торможении на маленькой скорости сначала следует нажимать педаль сцепления, а затем – педаль тормоза, то есть делайте так:
1) отпускайте педаль газа;
2) левой ногой быстро выжимайте сцепление;
3) нажимайте педаль тормоза.
А теперь предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Вам нужно остановиться. В данной ситуации порядок действий будет другим:
1) отпускай те педаль газа и переносите ногу на тормоз;
2) плавно нажимайте тормоз;
3) когда скорость снизится до 10–20 км/ч, выжимайте сцепление;
4) дожимайте тормоз до полной остановки.
На перекрестке или просто на повороте, когда нужна неполная остановка:
1) притормозите до скорости 20 км/ч; для этого слегка несколько раз нажмите педаль тормоза, не выжимая при этом сцепление;
2) выжмите сцепление;
3) включите вторую передачу;
4) плавно отпустите сцепление;
5) не нажимая на газ, выполните поворот, выровняйте руль;
6) добавьте газа, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу;
7) разгоняйтесь и по той же схеме переключитесь на четвертую передачу.
ПОМНИТЕ ПРО ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ
Очень распространенная ошибка новичков: подъехал к перекрестку, снизил скорость, не забыл переключиться на вторую передачу. Чего-то испугался, решил остановиться, забыл переключиться на первую. Начал движение – заглох. Помните: начинать движение можно только с первой передачи.
Снова про воздух в системе или что делать в случае провала
Какие тормоза лучше дисковые или барабанные
Воздух в системе гидравлики может появиться не только при достижении критического уровня тормозной жидкости в бачке. При полном бачке и полностью работоспособной системе тормозов педаль может тоже провалиться в пол, причем очень неожиданно. Температура! При перегреве тормозной системы при интенсивных торможениях на высоких скоростях, при преодолении сложных горных участков дороги, затяжных спусков в жаркую погоду на низкой скорости тормозная жидкость может попросту закипеть.
Педаль тормоза может провалиться при перегреве тормозной системы
Выделившиеся пару пузырьков воздуха при незначительном перегреве, конечно, не приведут к катастрофическим последствиям и едва ли ощутимо повлияют на работу тормозов. Но если перегревы постоянны и длительны, тогда закипание жидкости может произойти внезапно, выделится достаточное количество воздуха, которое полностью парализует работу гидравлики. В этом случае даже деление системы на контуры поможет не всегда.
В случае провала не надо глотать цианистый калий, как это делали шпионы. Главное — в любой ситуации держать себя в руках и не поддаваться панике. Есть несколько способов замедлить автомобиль и при некритичных скоростях из любой ситуации можно выкрутиться. Во-первых, есть ручник, верный друг и спаситель в случае провала тормозной педали.
Во-вторых, механическая коробка передач позволит при определенных навыках остановить автомобиль даже если пропали тормоза, переключаясь постепенно с высшей на низшую передачу с перегазовкой. Так что ситуаций без выхода нет. Но с тормозами нужно быть крайне вежливым и обходительным. Однажды они отплатят за заботу сполна.
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
Разновидности торможения
Частичное. При частичном торможении скорость снижается до необходимого уровня, при этом полная остановка транспортного средства исключается.
Полное. При подобном виде торможения скорость снижается до полной остановки автомобиля.
Служебное. Данное торможение может использоваться при повседневных условиях передвижения, как выполняться частично, так и до остановки полной транспортного средства. При этом водитель должен полностью контролировать процесс замедления скорости автомобиля, усиление тормозной системы, сам процесс торможения, и самое главное – комфорт пассажиров в авто.
Экстренное. Подобный вид торможения может применяться лишь в экстренных случаях. Например, при неожиданном возникновении помехи, во избежание ДТП или если водителем была допущена ошибка при передвижении. Способ торможения, который может максимально замедлить ход движения автотранспортного средства, должен применяться водителем лишь в экстренных условиях, учитывая при этом различные внешние факторы
А комфорт автомобиля, водителя и пассажиров при этом не берется во внимание
Стояночное. Здесь имеется в виду фиксация автотранспортного средства в состоянии покоя. Подобный вариант подразумевает использование ручного тормоза.
Аварийное. Данное торможение применяется в тех случаях, когда механизмы регулирования скоростного режима не могут принести необходимые результаты. Иными словами, если рабочая система торможения неисправна и др. способы торможения не приносят требуемого результата, на помощь приходят мягкие кузовные части автомобиля: внешняя обшивка дверей, крылья. Таким образом, удар при столкновении о мягкие части кузова гораздо ниже, относительно лобового.
Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза
Тормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или, проще говоря, вода подвержена сжатию, в результате при нажатии на педаль она может проваливаться.
Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества, тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой «тормозухи». В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается.
Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и, ко всему прочему, он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки. Эти пробки могут сжиматься под давлением, в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза, она проваливается, так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет.
Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов.
Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и, безусловно, естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой «тормозухи».
Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако, это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя.
Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше. В результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубки, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать.
Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи.
Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора
Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы
Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза
Тормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или проще говоря вода подвержена сжатию в результате при нажатии на педаль она может проваливаться.
Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой «тормозухи». В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается.
Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и ко всему прочему он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки, которые могут сжиматься под давлением в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза она проваливается так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет.
Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов.
Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и безусловно естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой «тормозухи».
Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя.
Рекомендую: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками
Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше, в результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубками, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать.
Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи.
Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора
Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы
Почему проваливается педаль тормоза причины
1. Низкое качество тормозной жидкости. Если тормозная жидкость имеет плохое качество, то она представляет собой достаточно агрессивную среду. О выборе тормозной жидкости можно узнать в отдельной статье. Некачественная жидкость постепенно разъедает тормозную магистраль, что приводит к утончению стенок трубок. Под высоким давлением они раздуваются, тем самым увеличивается объем, и жидкость уже не двигает тормозные колодки. Кроме этого низкое качество тормозной жидкости может привести к разъеданию не только магистрали, но и мест соединения, причем до такого состояния, когда в них появляются трещины, через которые жидкость попросту будет уходить из системы под давлением. При обратном движении педали в систему засасывается воздух. Если на вашем авто при нажатии на педаль тормоза педаль проваливается именно по этой причине, тогда уровень тормозной жидкости должен упасть.
2. Следующая причина – это попадание воздуха в систему. В тормозной системе может образоваться воздушная пробка. При нажатии на педаль воздух будет сжиматься, тем самым педаль будет проваливаться. Тормозные колодки если и будут двигаться, то на минимальное расстояние. Соответственно педаль будет упираться в пол, а торможения не будет или в лучшем случае если и будет, то неэффективным. Попадание воздуха в систему возможно по разным причинам. Это может быть даже неправильная технология замены тормозной жидкости либо разгерметизация системы.
3. Еще одной причиной, по которой при торможении проваливаться педаль тормоза может являться главный тормозной цилиндр, а точнее неисправность в нем. В большинстве случаев данный узел выходит из строя в результате разрушения манжет – резиновых уплотнителей. Резиновые элементы могут разрушаться при использовании некачественной тормозной жидкости либо со временем, когда резина попросту стареет. В результате система разгерметизируется и жидкость вытекает. Также на цилиндрах в результате работы может появиться выработка, задиры, что может привести к разгерметизации системы. Выходом из данной ситуации будет замена резиновых элементов и прокачка системы для удаления воздуха. Если же рабочий цилиндр имеет серьезную выработку, то придется его заменить.
4. Проблемой проваливающейся педали может быть и вакуумный усилитель. Обычно если таковая имеется, то при нажатии педали возникает шипящий звук, который свидетельствует о разгерметизации вакуумного усилителя. Как правило, причиной является повреждение диафрагмы, уплотнителей либо клапана, выравнивающего давление. Для ремонта вакуумного усилителя покупается ремкомлект, в котором есть необходимые резиновые уплотнители. Резина имеет свойство стареть, поэтому со временем резиновые элементы выходят из строя. Также проблема может крыться в соединительных патрубках. В первую очередь происходит это из-за некачественной тормозной жидкости и из-за пересыхания. При появлении трещин в патрубках в вакуумный усилитель попадает воздух, диафрагма не работает и сам усилитель не выполняет свою функцию.
5. Следующее что может приводить к проваливанию педали тормоза – неправильно отрегулированные зазоры в системе. При неправильной регулировке зазоров между педалью и главным тормозным цилиндром педаль тормоза будет проваливаться, и оставаться в нажатом положении. Если зазор выставлен правильно, то нажатие педали должно быть плавным, а после тугим. При большом зазоре педаль проваливается и лишь в конце чувствуется некоторое сопротивление. Как вы понимаете, никакого нормального торможения в этом случае не будет.
6. И последнее на чем хотелось остановиться – это коррозия элементов, которые управляют тормозами. Все соединительные оси и узлы, в том числе, на которых движется педаль, выполнены из металла и могут банально покрыться ржавчиной. В таких случаях педаль нажимается, но не возвращается в исходное положение и приходится прикладывать усилие, чтобы ее вернуть. Происходит попросту заклинивание тяги педали от образовавшейся ржавчины и грязи за время эксплуатации авто.
Надеюсь из вышеперечисленного выше, теперь вы будете знать, почему проваливается педаль тормоза и, исходя из описанного, можно будет заострять внимание на той или иной детали или узле для последующего ремонта. Как бы там ни было, не ездите на автомобиле с неисправной тормозной системой
Удачи на дорогах!
Proinomarki.ruПока не отказали тормоза. Одиннадцать узелков на память. Часть 1. Первые шесть…
Компания Brembo, один из крупнейших производителей компонентов тормозной системы, опубликовала инфографику с признаками неисправностей тормозов – всего 11 пунктов. Давайте их прокомментируем. Это поможет автолюбителям вовремя обратиться в автосервис, избежав неприятностей на дороге.
Сегодня поговорим о шести пунктах, а пять оставим на апрель. В двух небольших статьях обсудить все тонкости, конечно, невозможно. Поэтому сосредоточимся на основных тревожных признаках.
Ну что, поехали? Следим за реакцией педали тормоза и поведением автомобиля и рассуждаем.
Большой свободный ход педали
Да, увеличение свободного хода педали неизбежно удлиняет тормозной путь. И чаще всего оно связано с состоянием тормозной жидкости.
Это может быть утечка – при этом магистраль обязательно нахватает воздуха, ведь система становится негерметичной.Возможно и образование пара, ведь тормозная жидкость гигроскопична, она охотно поглощает влагу. При интенсивном торможении диск и колодка разогреваются, температура жидкости поднимается, влага закипает. В тормозной системе образуются пузырьки, которые при нажатии педали «схлопываются» – вот вам и «мягкая» педаль, и увеличение ее хода.
К счастью, современные автомобили имеют два тормозных контура. Вероятность одновременной утечки жидкости из обоих контуров невелика. Поэтому доливаем тормозную жидкость до положенного уровня и осторожно следуем на сервис. Но лучше вызвать эвакуатор. И впредь использовать тормозную жидкость Brembo с высокой точкой кипения.
Залипшая и жесткая педаль
Причины такого явления обозначены четко: неисправности вакуумного усилителя, тормозных цилиндров (главного и/или колесных) и тормозных шлангов.
Что именно? Это может быть грязь в тормозных контурах либо обильные внешние загрязнения суппортов. Точный вердикт вынесет специалист автосервиса.
А со шлангами бывают и вовсе анекдотичные случаи. Например, «криворукий» монтаж при ремонте. Вворачивают штуцер и многократно перекручивают шланг. Либо устанавливают шланг не той длины, и он ведет себя непредсказуемо – сначала все хорошо, а потом пережимается какой-нибудь тягой при крутом повороте.
Словом, жесткая педаль – на сервис, на сервис…
Большое усилие на педали
Большое усилие на педали – это компенсация недостаточных тормозных усилий (точнее, тормозных моментов) на колесах.
Первое, на что надо грешить, – низкое качество фрикционного материала колодок. Фрикционная композиция состоит из нескольких десятков ингредиентов (подробная рецептура засекречена производителем). Каждый ингредиент отвечает за определенную характеристику колодки – коэффициент трения, уменьшение износа диска и самой колодки, шумность, отсутствие рывков, перечислять можно долго. А вместе они должны обеспечить синергетический эффект – безопасное и комфортное торможение.
Коэффициент трения должен лежать в пределах 0,35–0,45. Если он меньше нижней величины, приходится сильнее давить на педаль. Если больше верхней – вас замучает ABS, которая будет включаться чаще, чем положено.
Но самое страшное, если коэффициент трения меньше 0,2 – тут колодка из фрикционного тела превращается в антифрикционное. И тогда педаль становится вообще бессмысленной – дави, не дави…
Вывод простой: срочно менять колодки на изделия от надежного производителя – например, Brembo. Кстати, высококачественные колодки никогда не оставят отложений фрикционного материала на поверхности диска, о чем говорится в инфографике.
Занос при торможении
Разумеется, это не обязательно дефекты тормозов. В инфографике совершенно справедливо указываются и другие возможные причины: неисправная подвеска, неравномерный износ шин и другие факторы, вызывающие перераспределение тормозных моментов на осях.
Возвращаясь к тормозам, перечитаем пункт 1 в наших комментариях. Иными словами, подозреваем потерю герметичности и наличие воздуха в тормозной жидкости.
Предполагаем неравномерное качество колодок на одной из осей, т. е. одно колесо затормаживается менее эффективно. И не сбрасываем со счетов различное состояние поверхностей дисков – одни окислились на стоянке, другие нет, вот вам и разные условия торможения – коррозия штука очень опасная! Словом, опять на сервис, уточнять диагноз.
Загорается индикатор тормозной системы. Здесь опять пункт 1, но состояние уже критическое. Утечки жидкости, воздух в контурах и прочие прелести разгерметизации, а также некачественной «тормозухи». Немедленно на сервис, и только на эвакуаторе.
Исключения – включенный во время движения стояночный тормоз и неисправность блока управления или датчиков ABS. Кстати, у этих неисправностей, как правило, бывают свои индикаторы. Первая причина устраняется легко – надо лишь отпустить «ручник». Вторая все равно требует визита на сервис. Правда, можно и своим ходом. Но осторожно.
Система ABS включается некорректно
Здесь мало что можно прибавить к сказанному в инфографике. Все верно: виновником может стать и изношенный подшипник ступицы, и люфт в подвеске, и неисправные компоненты ABS начиная от магнитного кольца и заканчивая блоком управления.
Да, тормозной путь увеличится, но тормозить автомобиль будет. Однако успокаиваться не следует, неисправность все же серьезная. Рекомендация – точная диагностика и ремонт на сервисе.
по материалам Brembo
Продолжение следует
- Юрий Буцкий
тормозная системаBrembo
‘Bright Idea’ For Short Detection
Транспортные средства обычно реагируют на наши команды довольно предсказуемым образом. Когда мы нажимаем на акселератор, мы идем вперед; когда мы поворачиваем руль, мы меняем направление; и когда мы нажимаем на педаль тормоза, мы останавливаемся. Из всех вещей, которые мы просим о наших автомобилях, «пожалуйста, остановитесь» — самая важная просьба. Педаль тормоза должна давать водителю успокаивающее ощущение, говорящее: «Я понял».
Педаль тормоза — это физическое соединение водителя с тормозной системой, обеспечивающее обратную связь, которую водитель использует, чтобы определить, есть ли проблема с его тормозами. Губкий, мягкий и мягкий — это лишь некоторые из терминов, которые покупатель может использовать для описания негативного отклика на педаль тормоза. Иногда эти проблемы бывает сложно диагностировать из-за многочисленных отказов, которые могут вызвать неприемлемое ощущение педали тормоза.
Первым шагом в диагностике проблемы с низким уровнем педали тормоза является определение типа проблемы с низким уровнем педали тормоза, с которой вы имеете дело, и наличие других симптомов. Может быть хорошей идеей отказаться от дороги, если вам не нравится функция тормозов, и вместо этого согласиться на круиз по парковке.
Помимо низкой или мягкой педали, обратите внимание на то, тормоза тянут, скрипят или пульсируют. Медленно ли педаль уходит в пол при остановке или она останавливается твердо, но слишком близко к полу? Определите, не заблокировано ли одно или несколько колес, и обратите внимание, горят ли красные или желтые сигнальные лампы тормозов. Вся эта информация поможет вам в постановке диагноза.
Низкая педаль тормоза всегда вызвана либо гидравлической, либо механической неисправностью. Когда причиной является механическая неисправность, это происходит из-за того, что компонент перемещается за пределы диапазона движения, для которого он был разработан. Хорошим примером этого являются неотрегулированные задние тормозные колодки. Общепринятая спецификация зазора между тормозными колодками и барабаном составляет 0,015 дюйма. Каждая тысячная дюйма сверх спецификации приводит к превышению хода педали тормоза. Ход толкателя главного цилиндра менее 0,025 дюйма может равняться примерно ½ дюйма на педали. Каждое маленькое ненужное движение суммируется.
Другим примером является поршень суппорта, который слишком глубоко втягивается в отверстие при отключении. Задние суппорты со встроенными стояночными тормозами печально известны этим. Это заставляет поршень двигаться дальше, чем предусмотрено, чтобы инициировать контакт между внутренней колодкой и ротором. Этот избыточный ход может привести к кучке движений на педали тормоза.
Проблемы с гидравликой представляют собой самую большую проблему при диагностике низкой педали тормоза. Наименьшее количество воздуха, попавшего где-либо в систему, будет иметь большое влияние на ощущение педали тормоза. Тормозная жидкость преобразует энергию, прикладываемую к педали, в усилие, необходимое для включения тормозов. Это происходит потому, что жидкости сжимаемы лишь в очень небольшой степени, поэтому любое давление, приложенное к жидкости, передается на все части жидкости и на стенки сосуда, который она занимает. Поскольку воздух очень сжимаем, воздух создает хорошую мягкую подушку, на которую может опираться жидкость, что сводит на нет все шансы на достижение стабильного гидравлического давления.
Используйте информацию, полученную во время дорожного испытания, для проведения первоначального визуального осмотра. Посмотрите, как двигаются суппорты, пока ассистент нажимает на педаль тормоза. Изношенные штифты суппорта или неправильно установленные тормозные колодки могут вызвать изгибание суппорта из стороны в сторону. Это боковое движение расходует ход педали тормоза. Будьте осторожны с тормозными колодками, которые привязаны к определенному месту или должны совпадать с установочным штифтом во время установки. Если эти колодки установлены неправильно, они вызовут изгиб суппорта.
Пока вы смотрите на суппорты, убедитесь, что они находятся на правильной стороне. Когда суппорт установлен не с той стороны, выпускной клапан будет ниже впускного отверстия. Поскольку воздух поднимается вверх, удачи в прокачке суппорта. Тщательно проверьте на наличие внешней утечки. Утечки тормозной жидкости не всегда проявляются в виде капель на подъездной дорожке. Небольшое просачивание через фитинг может вызвать большие проблемы с педалью. Не забудьте заглянуть за пыльники рабочего цилиндра при проверке на герметичность; там не должно быть жидкости.
Во время визуального осмотра также следите за резиновыми шлангами, когда помощник нажимает на педаль тормоза. Ищите выпуклость в шланге, которая появляется под давлением, а затем исчезает при отпускании педали. Я видел, как шланги скручивались под давлением из-за дефекта в месте соединения резинового шланга с металлическим зажимом. Чрезмерное движение шланга вызывает чрезмерное движение педали.
Большинство проблем с отрицательной обратной связью педали тормоза относятся к одной или нескольким из следующих категорий:
• Педаль, которая жестко останавливается в нижней части, но имеет избыточный люфт в верхней части, обычно является результатом неисправности главного цилиндра или толкателя.
• Губчатая или мягкая педаль может быть вызвана проникновением воздуха, загрязненной тормозной жидкостью или перемещением механического компонента за пределы предусмотренного диапазона движения.
• Педаль, которая продолжает двигаться к полу при нажатии, вызвана потерей гидравлического давления, которая может быть вызвана внешней утечкой или внутренней утечкой компонента. Загрязненная тормозная жидкость также может вызвать смещение педали тормоза вниз.
Иногда исключение из этих правил — всегда есть исключение — это блок управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) гидравлическим блоком (HCU). Неисправный HCU создаст симптомы, похожие на проникновение воздуха или потерю давления, и может серьезно усложнить диагностику.
Давайте посмотрим на педаль тормоза, которая жестко останавливается внизу, но имеет избыточный люфт вверху. Хороший способ определить, слишком ли большой ход толкателя, — это ослабить крепежное оборудование главного цилиндра к усилителю мощности. Попросите помощника плотно прижать свободный главный цилиндр к усилителю, пока вы медленно нажимаете на педаль тормоза. Определите, как далеко продвинется педаль, прежде чем ваш помощник почувствует нажатие на главный цилиндр. Чрезмерный люфт толкателя может быть вызван слабой или сломанной пружиной отверстия главного цилиндра, которая не возвращает поршень полностью к задней части отверстия, или это может быть проблема толкателя или усилителя. Помните, небольшой люфт на толкателе значит большой на педали.
Многие автопроизводители используют регулируемый толкатель. Эта регулировка установлена на заводе, и с ней не нужно возиться. Если вам нужно отрегулировать толкатель, что-то не так.
Однажды мы обслуживали Ford Escape с чрезмерным верхним ходом педали тормоза. Ослабление главного цилиндра определило, что мы потеряли около 3 дюймов хода педали до того, как поршень сдвинулся. Мы сняли главный цилиндр и обнаружили, что небольшой куполообразный элемент, который был запрессован в конец толкателя, который входит в отверстие главного цилиндра, отсутствует и лежит в нижней части бустера. Это добавило толкателю почти ¼ дюйма хода.
Диагностика проблемы с мягкой педалью тормоза иногда может вызывать разочарование и отнимать много времени. Вот пример того, насколько важен первоначальный дорожный тест при диагностике «мягкой» педали тормоза.
Во время дорожных испытаний автомобиля с низкой и мягкой педалью тормоза мы заметили, что тормоза тянут влево. Это говорит нам о том, что левый передний и правый передние суппорты работают неравномерно. Используя результаты дорожных испытаний, мы начали визуальный осмотр с передних суппортов. Оба передних колеса вращались свободно и оба прекращали вращение при торможении. Во время торможения ни в суппорте, ни в шланге не было чрезмерного движения, а тормозные колодки были в хорошем состоянии.мм, с красивыми, мускулистыми роторами.
Поскольку дорожные испытания выявили проблемы с передними тормозами, имело смысл проверить только передние суппорты на наличие воздуха. Мы убрали хороший воздушный карман из правого переднего суппорта, который временно зафиксировал педаль. Я говорю «временно», потому что мы не нашли причин, по которым этот суппорт задерживал воздух, поскольку не было никаких признаков того, что его недавно разбирали. Уплотнения поршня суппорта и уплотнения чашки колесного цилиндра могут имитировать односторонний обратный клапан. Жидкость не может выйти, но воздух может попасть. Поэтому мы заменили суппорт. Этот сценарий подчеркивает важность сбора информации во время дорожного испытания. Если бы мы не чувствовали тормозную тягу, мы бы не начали диагностику с передних суппортов.
К сожалению, не всегда все так просто. Если вы столкнулись с низкой, мягкой педалью, а визуальный осмотр не дал никаких зацепок, пришло время вырваться из блокираторов. Блокировка участков тормозной системы (а не отдельных компонентов) — самый верный способ найти причину проблемы. Компания Thexton Manufacturing производит комплект заглушек главного цилиндра (деталь № 803P), который также можно использовать на HCU. При блокировке тормозного давления важно использовать качественные заглушки. Небольшая утечка на пробке приведет к ошибочным результатам.
Всегда начинайте с блокировки портов главного цилиндра. Если главный цилиндр исправен, педаль должна быть жесткой, едва двигающейся, с заблокированными отверстиями. Если педаль тормоза вообще двигается, главный цилиндр имеет внутреннюю утечку, проблема с толкателем или тормозная жидкость загрязнена.
Если главный цилиндр исправен, большинство диагностических процедур рекомендуют затем блокировать порты HCU. Проблема в том, что к HCU трудно получить доступ, а к фитингам обычно трудно подобраться гаечным ключом из-за их близости друг к другу. Таким образом, в духе упрощенной диагностики имеет смысл сначала проверить более легкодоступные компоненты, а именно колеса.
Заблокируйте каждое колесо отдельно на стальной линии перед резиновым шлангом; таким образом, вы исключаете из уравнения шланги, суппорты и колесные цилиндры. Не блокируйте суппорты, используя тиски для обжима резиновых шлангов. Повреждение резинового тормозного шланга может привести к тому, что он будет работать как односторонний клапан, позволяя прикладывать давление к суппорту, но не стравливать его, что приводит к постоянному включению тормозного суппорта. Комплект блокировки Thexton содержит только штуцеры с наружной резьбой, а для блокировки стальной линии вам понадобится фитинг с внутренней резьбой. Присоединение латунного штуцера к вилке отлично работает. Проверьте педаль после блокировки каждого колеса. С помощью этого метода мы обнаружили правый задний суппорт на Ford Explorer, который вызывал низкую губчатую педаль. Мы так и не определили фактическую причину неисправности суппорта. Течи не было, штифты крепкие, воздуха нет, все в порядке. Но педаль поднялась, как только мы ее заблокировали. Мы заменили его; проблема исправлена.
Если вы не обнаружите проблем с колесами, вам потребуется доступ к HCU. Лучше всего заблокировать все выходные порты на HCU одновременно. Это большая работа только для диагностики, но на данный момент выбор очень небольшой.
Если педаль все еще находится в низком положении, а все выпускные отверстия HCU заблокированы, прежде чем выносить приговор HCU, выполните сервисный выпуск воздуха. HCU, кажется, излюбленное место отдыха безбилетных пассажиров. Даже если у вас нет оснований полагать, что тормозная система была открыта для атмосферы, вы должны прокачать HCU, прежде чем приводить ее в негодность.
Процедуры прокачки ABS выполняются с помощью сканирующего прибора и различаются в зависимости от производителя. Некоторые процедуры так же просты, как несколько раз нажать на педаль тормоза и нажать кнопку на сканирующем приборе; другие потребуют, чтобы вы открыли выпускные клапаны, что создает настоящий беспорядок в цехе. Какой бы ни была процедура, очень важно прокачать все колеса после сервисной прокачки ABS.
Пару лет назад я начал использовать устройство для прокачки тормозов и никогда не вернусь к старому методу прокачки педалью. Сбросы давления работают отлично. Они прикрепляются к бачку главного цилиндра вместо крышки и создают постоянное давление в тормозной системе. Самым большим преимуществом этого, помимо отсутствия помощника, является то, что вы можете открыть выпускной клапан и просто дать ему стечь, выталкивая весь воздух из линии от главного цилиндра к колесному цилиндру или суппорту всего за один оборот. выпускной клапан. Если у вас еще нет устройства для сброса давления, я настоятельно рекомендую его приобрести.
Важно правильно прокачать новый главный цилиндр перед установкой. Выпустить воздух из главного цилиндра после его установки на автомобиль может быть непросто. Надежно закрепите главный цилиндр в тисках и вкрутите штуцеры для выпуска воздуха в выпускные отверстия. Подсоедините шланги к штуцерам, оставив другие концы шлангов в бачке, погруженном в тормозную жидкость. Эффективный комплект для стендовой прокачки главного цилиндра поставляется с обратными клапанами, которые позволяют выталкивать воздух, не позволяя воздуху всасываться при обратном ходе. Такие комплекты предлагают Thexton, Dorman, NAPA и другие.
Если у вас нет обратных клапанов на шлангах, процедура все равно будет работать. Поскольку шланги погружены в тормозную жидкость, жидкость из бачка, а не воздух, будет втягиваться обратно в главный цилиндр. Проблема в том, что воздух, который не доходит до конца шланга, засасывается обратно в цилиндр при обратном ходе. Обратные клапаны предотвращают это.
Установив шланги, медленно вставьте поршень в главный цилиндр, затем дайте поршню вернуться в исходное положение. Вы увидите, как пузырьки воздуха выходят из главного цилиндра через прозрачные шланги. Не толкайте поршень за пределы его нормального диапазона движения; это может привести к повреждению поршневых уплотнений, что сделает главный цилиндр бесполезным. При использовании обратных клапанов весь воздух уходит за семь-десять ходов. Убедитесь, что фитинги затянуты, так как плохое уплотнение на фитинге приведет к попаданию воздуха в главный цилиндр.
Сердцем гидравлической тормозной системы является жидкость, а когда она выходит из строя, то же самое происходит и с педалью. В большинстве автомобилей используются жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, все из которых основаны на гликолевом эфире. DOT 5 изготовлена на основе силикона, и ее нельзя смешивать с тормозными жидкостями на основе гликоля. Наиболее важным свойством тормозной жидкости является то, что она сохраняет стабильную вязкость и сжимаемость во всем диапазоне рабочих температур — от очень низких до очень высоких. Отрицательным свойством тормозной жидкости является то, что она гигроскопична, то есть впитывает воду.
Наличие воды в тормозной жидкости значительно снижает ее температуру кипения. Сухая температура кипения DOT 3 составляет 401ºF. Влажная точка кипения, определяемая температурой, при которой жидкость закипает после поглощения 3,7% воды по объему, составляет 285ºF. Большая разница. Поскольку температура тормозной жидкости на суппортах может легко превысить 200ºF, это может стать проблемой. Тот факт, что вода замерзает, также немного усложняет ситуацию. Вот почему рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года.
Когда тормозная жидкость загрязнена водой, она становится темнее. Если тормозная жидкость выглядит загрязненной или если вы диагностируете автомобиль старше двух лет, порекомендуйте промывку тормозной жидкостью. Используйте устройство для выпуска воздуха под давлением или машину для промывки тормозной жидкости, чтобы вытолкнуть всю старую жидкость через клапаны для выпуска воздуха. Обязательно проверьте все выпускные клапаны перед продажей промывки тормозов. Если вы думаете, что клапаны сломаются, вам нужно знать это заранее.
Еще пара моментов: Клиент может описать периодическое ложное срабатывание ABS как низкое нажатие педали тормоза. Но если педаль чувствует себя нормально, проверьте наличие кодов DTC в модуле ABS. Кроме того, загрязненная жидкость может повредить HCU. Тормозная жидкость предназначена для защиты металлических деталей тормозной системы от коррозии, свойство, которое она теряет при ослаблении водой. Поэтому при замене HCU обязательно нужно промыть жидкость.
Кажется, что самая дальняя вещь, о которой кто-либо думает, когда едет по дороге, — это тормозная система. Песня по радио или настройка системы климат-контроля занимают больше места в мозгу, чем тормоза. Так что, возможно, такие проблемы, как низкая педаль тормоза и/или шумные тормоза, следует рассматривать как важное предупреждение о безопасности. Тормозная система шепчет: «Эй, помнишь меня?» прокрастинатору, который должен очень скоро проверить свои тормоза.
Механическая технология: Тормозная система
Тормозная система Очки: Тормозная система, Проверка тормозной системы, Проверка работы педали тормоза, Высота педали тормоза, Свободный ход педали тормоза, Резервное расстояние педали тормоза, Проверка тормозной жидкости, Проверка на утечки тормозной системы, Проверка стояночного тормоза, Проверка тормозных узлов, Проверка тормозной системы Практически все производители автомобилей рекомендуют периодический осмотр тормозной системы. Этот включает в себя проверку действия педали тормоза, уровня жидкости в главном цилиндре и состояния тормозных магистралей, шланги и колесные тормозные механизмы. Осмотр является частью профилактического обслуживания, которое обеспечивает безопасность.
Проверить работу педали тормоза
Быстрым и точным способом проверки многих компонентов тормозной системы является проверка педали тормоза. Это делается
нажимая педаль тормоза и сравнивая ее движение со спецификацией. Применение трех педалей тормоза
(спецификации):
1. Высота педали
2. Свободный ход педали
3. Резервное расстояние педали.
1. Высота педали тормоза
Это расстояние от педали до пола, когда педаль находится в состоянии покоя. Если высота правильная. Обычно это
указывает на проблемы в педальном механизме. Возможно износились втулки педалей, слабые возвратные пружины или
не отрегулирован толкатель главного цилиндра.
2. Свободный ход педали тормоза
Это количество движений педали до начала торможения.
Это разница между положением «в состоянии покоя» и изначально примененным положением.
Свободный ход педали тормоза необходим для предотвращения заедания тормоза и перегрева. Если свободный ход педали не соответствует норме, проверьте
регулировка толкателя главного цилиндра. Изношенная втулка педали или плохая возвратная пружина также могут увеличить
свободный ход педали.
3. Резервное расстояние педали тормоза
Измеряется от пола автомобиля до педали тормоза при включенных тормозах. Как правило, запас хода педали тормоза
должно быть 2 (051 мм) для ручных тормозов и один дюйм (25 мм) для механических тормозов. Если запас хода педали тормоза
неправильно, проверьте регулировку толкателя. Также это может быть воздух в системе или не работает регулятор тормозов.
Многие другие проблемы могут вызвать неправильное резервное расстояние педали.
При проверке действия педали тормоза нажмите и крепко удерживайте педаль тормоза в течение примерно 15 минут секунд. Двигатель
должен работать, если у автомобиля есть тормоза с усилителем. Попытайтесь устранить любую утечку в системе, из-за которой педаль
медленно двигаться к полу. Также убедитесь, что педаль твердая и правильно возвращается. При проверке тормоза
педали, вы также должны убедиться, что стоп-сигналы работают. Если они не работают, проверьте пузыри, предохранители и
переключатели.
Проверка тормозной жидкости
Важной частью осмотра тормозной системы является проверка уровня и состояния тормозной жидкости. Чтобы проверить
жидкости, снимите крышку главного цилиндра. Предварительно снимите пружинный зажим или открутите крышку. Уровень тормозной жидкости должен
быть на расстоянии ¼ дюйма (6 мм) от верха резервуара (обычно).
Осторожность
Используйте только рекомендованный производителем тип тормозной жидкости. Также следите за тем, чтобы масляная смазка и другие вещества не попали в
Загрязнение тормозной жидкости может привести к быстрому износу чашек главного цилиндра. Внезапная потеря торможения
может привести к способности.
Проверьте наличие утечек в тормозной системе
При низком уровне жидкости в главном цилиндре следует осмотреть тормозную систему на наличие утечек. Проверьте все тормоза
магистрали, шланги и колесные цилиндры. Утечка тормозного масла будет проявляться в виде затемненной влажной области вокруг одного из
составные части. Проверьте герметичность тормозной системы, убедившись, что вытекающая жидкость пахнет тормозной жидкостью.
Проверить стояночный тормоз
Включите стояночный тормоз, педаль или уровень не должны перемещаться более чем на 2/3 полного хода. Стояночный тормоз должен
чтобы автомобиль не двигался с двигателем, работающим на холостом ходу. Тросы и соединения также должны быть проверены. Кабели не должны перетираться. Соединение должно быть тугим, неповрежденным и хорошо смазанным.
Проверка тормозных узлов
При осмотре тормозной системы снимите одно из передних и задних колес. Это позволит вам проверить состояние
тормозных колодок и других компонентов. При осмотре дисковых тормозов проверяйте толщину накладок тормозных колодок. Колодки следует заменять, когда самая тонкая (наиболее изношенная) часть накладки не превышает толщину металлической колодки (примерно 1/8 или 3 мм).
Проверьте поршень суппорта на утечку жидкости и диск на наличие повреждений. Диск не должен иметь задиров, скрипов и нагрева
проверено (перегрев вызывает появление небольших затвердевших участков и трещин) подшипники колес должны быть правильно отрегулированы. К
проверь погремушки, постучи по суппорту резиновой киянкой. Устраните любую из этих проблем после обслуживания или
руководство по мастерской.
При осмотре барабанных тормозов необходимо снять тормозной барабан. Это приведет к открытию накладок тормозных колодок, колеса.
цилиндры, тормозной механизм барабана, регулировочные цепи и другие детали.
Накладка тормозной колодки не должна изнашиваться тоньше примерно 1/16 дюйма (1,6 мм). Обувь не должна быть покрыта глазурью или
покрытые тормозной жидкостью, смазкой или дифференциальной жидкостью. Любая из этих проблем требует замены накладки.
Оттяните пыльники рабочего цилиндра и проверьте на наличие утечек. Если багажник заполнен жидкостью, колесный цилиндр должен
быть восстановлены или заменены. Также проверьте автоматический регулятор, возвратные пружины и тормозной барабан. Тормозной барабан должен
не иметь надрезов, трещин, дефектов на наличие утечек или износа сверх нормы.
Опасность
Не используйте сжатый порошок для удаления тормозной пыли с колесного тормоза в сборе, поскольку большинство тормозных накладок изготовлено из
асбест, известное вещество, вызывающее рак.