Сжиженный газ для автомобилей: Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Содержание

Сжиженный природный газ как топливо для автотранспорта России — Энергетика и промышленность России — № 1 (29) январь 2003 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 1 (29) январь 2003 года

В настоящее время в стране интенсифицируются работы по переводу городского транспорта на природный газ. Необходимость этих работ определяется усиливающимся дефицитом и удорожанием традиционных нефтяных топлив, а также ужесточением экологических требований к автомобильному транспорту. Так, на территории РФ с 1 января 2001 года введены нормы «Евро-2» на концентрацию вредных компонентов в отработанных газах автотранспорта. Повышение цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке уже сейчас привело к дефициту нефтепродуктов в стране. По оценкам отечественных специалистов, в 2005 году Россия будет испытывать дефицит нефтепродуктов в размере 4 — 5 млн. тонн в год, а к 2010 году — яот 8 до 10 млн. тонн в год.

Наиболее радикальным направлением решения указанной проблемы является использование в качестве моторного топлива природного газа.

Перспективность его применения определяется уникальными физико-химическими и экологическими свойствами, большими разведанными и разработанными запасами, развитой сетью доставки по магистральным газопроводам и низкой ценой.

Природный газ в качестве моторного топлива может использоваться как в компримированном (сжатом), так и в сжиженном (криогенном) виде. Исследования РАО «Газпром» и ВНИИгаза показывают, что на автотранспорте использование сжиженного природного газа (СПГ) значительно выгоднее, чем компримированного (КПГ). Система производства, хранения и распределения СПГ имеет более приемлемые показатели.

Однако чтобы убедить автотранспортные предприятия в эффективности использования СПГ, необходимо сделать технологию его применения максимально понятной с технической точки зрения и экономически рентабельной.

В настоящее время большинство автохозяйств России занимают выжидательную позицию по отношению к вопросу применения СПГ, что связано с отсутствием инфраструктуры заправочных станций, гарантировано обеспечивающих применение однотопливных газовых двигателей, и высокой стоимостью топливной системы автомобиля, работающего на СПГ.

Поэтому только решение проблем организации снабжения сжиженным природным газом потенциальных потребителей и снижения стоимости топливных систем автомобилей позволит говорить, что СПГ действительно является для автомобильного транспорта Российской Федерации «моторным топливом ХХI века».

Проблема создания инфраструктуры производства СПГ в РФ может быть решена в кратчайшие сроки за счет применения разработанных автором технических решений по сжижению природного газа с применением криогенных газовых машин (КГМ), работающих по циклу Стирлинга. В настоящее время создан необходимый научно-технический и патентный задел, включающий в себя методологические основы расчета и технико-экономического обоснования малогабаритных заправочных станций, а также принципиальные схемы и технические решения, защищенные патентами РФ. Основными элементами такой инфраструктуры будут являться:

— автомобильные индивидуальные стационарные и подвижные заправочные станции производительностью до 80 л/ч СПГ;

— автомобильные гаражные заправочные станции производительностью от 80 до 900 л/ч СПГ;

— автомобильные городские (муниципальные) комплексы по сжижению природного газа производительностью свыше 1 т/ч СПГ, в том числе на основе существующих АГНКС и газораспределительных станций (ГРС).

При этом учитывается уникальная особенность транспортировки природного газа в России, а именно: наличие широкой сети продукционных газопроводов низкого давления (от 0,1 до 0,6 МПа) практически в каждом населенном пункте.

Освоенные отечественной промышленностью КГМ, используемые в составе воздухоразделительных установок ЗИФ-700 и ЗИФ-2002, позволяют получать от 14 до 40 л/ч СПГ, а КГМ 9000/80 может обеспечить производство СПГ, достаточное для заправки 20-25 автомобилей ЗИЛ-130 в сутки. Еще более крупные КГМ Стирлинга выпускаются зарубежными фирмами «Филипс» и «Веркспоор». Так, криогенная машина РРG-2500 при давлении поступающего природного газа 2 МПа способна сжижать до 300-400 нм3/ч, обеспечивая производство 5-6 т СПГ в сутки. При монтаже этой КГМ к ней требуется подвести только электроэнергию, охлаждающую воду и природный газ. Пусковой период длится 15 мин. и осуществляется автоматически.

Результаты эксплуатации показали, что стоимость 1 л СПГ, полученного при серийном производстве заправочных станций СПГ на основе стирлинг-технологии, не будет превышать 1,8 рубля, а окупаемость самих станций составит от 2 до 3 лет.

Предлагаемая технология позволяет создать инфраструктуру получения СПГ, учитывающую специфику общественного и промышленного транспорта крупных российских городов и основанную на принципе автономности, который определяет размещение заправочных станций непосредственно на территории автопредприятий и гаражей, а также обеспечивает низкую себестоимость СПГ и независимость от внешних поставщиков.

В состав гаражного заправочного пункта входят газопровод, шкафной регуляторный пункт, линия подачи газообразного газа, криогенные машины Стирлинга, линии слива СПГ, емкость для хранения сжиженного газа, градирня, замкнутые контуры охлаждения криогенных машин.

Другой проблемой при переводе автотранспорта на СПГ является высокая стоимость топливной системы, определяемая в основном необходимостью использования криогенных баков, традиционно выполняемых с многослойной экранно-вакуумной изоляцией. Криогенные баки являются наиболее сложными и дорогостоящими узлами топливной системы автомобиля, использующего в качестве моторного топлива СПГ.

Основное требование, предъявляемое к криогенным бакам, — возможность хранения топлива с температурой 111 К (- 1620 С) в течение, от 24 часов до 5 суток и сравнительно высоким давлением, которое может достигать при нормальной эксплуатации 0,5 МПа. При нормальной эксплуатации давление паров газа в баке не превышает допустимого, и они сбрасываются в атмосферу только в нештатных и аварийных ситуациях через аварийную дренажную систему.

Время бездренажного хранения зависит от типа изоляции, которая и определяет в основном стоимость криогенного бака. Использование вакуумной изоляции оказывает существенное влияние на стоимость переоборудования автомобиля на СПГ. Однако до настоящего времени необходимость ее применения диктовалось существующими способами заправки (вне территории потребителя) автомобилей СПГ, а соответственно, и необходимостью хранения СПГ в баке до 5 суток.

Использование заправочных станций СПГ на основе КГМ Стирлинга, расположенных на территории потенциального потребителя, позволяет ежедневно заправлять транспорт перед выходом его в рейс, а после возвращения в парк сливать остаток жидкого топлива в накопительную емкость заправочной станции. В результате отпадает необходимость в баках с вакуумной изоляцией и вместо нее можно использовать другие, более дешевые виды тепловой изоляции.

Автором разработаны новые криогенные баки, специально созданные для общественного и грузового муниципального автотранспорта, а также для легковых автомобилей.

Эти криогенные баки выполнены по типу «слоеный пирог» и представляют собой несколько слоев теплоизоляции, при этом основной слой теплоизоляции выполняется из пенополиуретана, а остальные слои представляют собой композиционный материал с низкой теплопроводностью и высокой прочностью.

При эксплуатации криогенного автомобильного бака во внутреннюю оболочку, изготовленную из алюминиевого сплава, заливается сжиженный природный газ. Для изоляции СПГ от внешних теплопритоков предусмотрен основной слой теплоизоляции, состоящий из пенополиуретана. Для дальнейшего уменьшения количества теплопритоков поверх пенополиуретанового слоя накладывается дополнительный слой теплоизоляции, изготовленный из композиционного материала, например стеклопластика или армированного стекловолокна. При эксплуатации транспортных средств прочный теплоизолирующий слой играет роль герметичной защитной оболочки, предотвращает механическое разрушение пенополиуретанового теплоизоляционного слоя и попадания в него влаги.

В криогенных баках для грузового транспорта, имеющего длительные перерывы в работе, слой усиления и защитный слой выполнены из композиционных материалов, между которыми расположен основной слой теплоизоляции, выполненный из пенополиуретана. При этом слой усиления, наложенный непосредственно на внутреннюю алюминиевую оболочку, позволяет выдерживать давление в баке от 1 до 40 МПа. Внешний слой композита, наложенный на пенополиуретан, выполняет функцию защитной оболочки всего бака. Одновременно слои играют роль дополнительной теплоизоляции.

Криогенные баки будут в 3-6 раз дешевле баков для аналогичных транспортных средств, выполненных на основе многослойной экранно-вакуумной изоляции, при этом время бездренажного хранения СПГ будет составлять от 1 до 5 суток.

Автомобильные баки с композиционными оболочками и пористой теплоизоляцией, кроме более низкой стоимости, будут отличаться также более высокой надежностью. Так, при нарушении внешней оболочки бака с экранно-вакуумной изоляцией бак будет практически сразу непригоден. Баки с пенополиуретановой изоляцией и композиционными слоями даже при повреждениях внешней защитной оболочки и основного слоя теплоизоляции будут пригодны для временной эксплуатации, а их ремонт не вызовет труда.

Таким образом, применение заправочных станций СПГ на основе КМГ Стирлинга устраняет все препятствия для перевода грузового автотранспорта на дешевый и экологически чистый вид альтернативного моторного топлива — сжиженный природный газ, а применение СПГ сделать таким же простым, как и традиционных нефтяных топлив, но более экономически выгодным.

В Европе производством автомобилей на СПГ занимаются такие фирмы, как «Mercedes-Benz», «MAN», «Messer», «BMW» и др. Так, в Германии фирмами «Mercedes-Benz» и «Messer» разработаны мусоровозы на СПГ.

Фирмой «MAN» испытан и подготовлен к серийному производству на СПГ большегрузный рефрижератор MAN-19.232, который позволяет ежедневно экономить только на производстве холода более 15 л дизельного топлива.

В США компания «Mack» в сотрудничестве с фирмой «Waste Managemtnt Inc.» в течение уже 20 лет занимается производством двигателей на СПГ для грузовых автомобилей. Седельный тягач Mack СН/LNG с двигателем Mack Eco-Tech объемом 12 л и мощностью 350 л.с. является самым чистым автомобилем на американских дорогах. Тягач отличается большим запасом хода — свыше 1000 км. В настоящее время к использованию СПГ в качестве моторного топлива присоединился и другой промышленный лидер США — «United Parcel Service».

В последние годы СПГ как моторное топливо стал применяться в Бельгии, Финляндии, Германии, Нидерландах, Норвегии, Франции, Испании, Великобритании.

Система питания автомобилей, работающих на сжиженном газе / КонсультантПлюс

60. Перед проведением технического обслуживания автомобиля сжиженный газ из баллона должен быть слит, баллон дегазирован инертным газом или азотом.

61. Проверить состояние и крепление газового оборудования и газопроводов; крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы.

62. Проверить давление в первой и второй ступенях редуктора, ход штока и герметичность клапана второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства.

63. Проверить состояние и действие привода воздушной и дроссельной заслонок смесителя.

64. Проверить установку угла опережения зажигания при работе двигателя на газе.

65. Проверить работу датчика уровня сжиженного газа.

66. Проверить состояние элементов системы питания двигателя бензином и герметичность топливопроводов.

67. Проверить крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. Снять дозирующее экономайзерное устройство и проверить его работу.

68. Проверить герметичность и при необходимости прочистить газовую и водяную полости испарителя.

70. Снять и очистить фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора.

71. Смазать резьбовые части штоков магистрального, наполнительного и расходного вентилей.

72. Слить отстой из газового редуктора.

73. Снять и промыть воздушный фильтр смесителя. Залить в ванну свежее масло.

74. Снять стакан фильтра-отстойника бензина, промыть и продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент.

75. Проверить герметичность всей газовой системы азотом или сжатым воздухом.

76. Снять с карбюратора пламегаситель, промыть сетки и продуть сжатым воздухом.

77. Проверить работу двигателя на газе, а затем на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание CO в отработавших газах.

Открыть полный текст документа

Цена на сжатый природный газ (метан)

Цена на сжатый природный газ (метан) для заправки автомобильного транспорта составляет 24 сомов. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) расположены:

1. АГНКС г.Бишкек, с.Ленинское

2. АГНКС г.Бишкек, с.Пригородное

3. АГНКС г.Токмок

4. АГНКС г.Кара-Балта

В планах компании «Газпром Кыргызстан» увеличить количество автомобильных газонаполнительных станций по всей республике.

Для справки:

Есть две разновидности газомоторного топлива — пропан и сжатый природный газ (метан). Пропан-бутан в качестве горючего начал использоваться намного раньше метана. Поскольку он является продуктом нефтепереработки, его распространение шло параллельно с развитием бензинового рынка.

Природный газ — самое экономичное, экологичное и безопасное горючее из всех распространенных. Он в полтора-два раза дешевле бензина и дизеля. Кроме того, газ минимизирует негативное воздействие автомобилей на окружающую среду.

Автолюбители начали путать или приравнивать по свойствам и характеристикам привычный пропан-бутан и новичка рынка — природный газ (метан). Пропан, или сжиженный углеводородный газ (СУГ), производится из попутного нефтяного газа (газа, который растворен в нефти). В качестве горючего используется вместе с бутаном. Метан — чистый природный газ, добываемый независимо от нефти. В качестве горючего используется в чистом виде. Перед закачкой в газовый баллон его лишь очищают от сторонних примесей, осушают и сжимают. Именно поэтому его и называют самым чистым моторным топливом.

В использовании газового топлива ключевая разница — их агрегатное состояние: метан применяется в газообразном виде, пропан-бутановая смесь — в жидком.

Разница в агрегатных состояниях двух видов газомоторного топлива непосредственно влияет на безопасность их эксплуатации. Пропан-бутан тяжелее воздуха и в случае аварийного разлива действительно может скапливаться и образовывать взрывоопасную концентрацию с воздухом. Природный газ (метан) легче воздуха, при утечке он улетучивается, бесследно растворяясь в атмосфере.

Цена на сжиженный газ — стоимость сжиженного газа за тонну.

Котировки цен на сжиженный газ на бирже

График цен на сжиженный газ EXW

Дата Товар Базис Объём, ед. изм. Цена, грн с НДС Отклонение, грн. Цена, USD с НДС Цена, EUR с НДС Отклонение, %
05.10.2021 Газ нефтяной сжиженный EXW 1 159,00 т 30 162,50 +869,84 1 135,11 975,31 +2,97%

Стоимость сжиженного газа определяется по результатам торгов в режиме онлайн и отображается в долларах и гривне с учетом НДС в международном формате EXW. По базису поставки все риски и расходы, связанные с перемещением груза с территории продавца, таможенным оформлением, морской перевозкой в порты Украины и доставкой до места назначения несет покупатель. Для определения стоимости одной тонны сжиженного газа используют котировки международного агентства Argus. При этом учитываются физические объемы поставок и общая сумма контрактов, что обеспечивает прозрачность рынка.

Основанием для формирования цены на Украинской энергетической бирже является североморский индекс ANSI, определяемый по итогам продаж крупных партий товара за последние 5 биржевых дней.

Аукционы по сжиженным углеводородным газам проводятся на бирже в разные дни по постановлениям аукционного комитета. Как показывает график, цена на сжиженный газ подтверждает непрогнозируемость рынка и имеет устойчивую тенденцию к росту. В середине июня 2018 года стоимость одной тонны сжиженного газа составляла 830,70 USD, однако ближе к концу месяца цена упала до 788,62 долларов. После незначительных колебаний в летний период тренд на рост сохранился, и сегодня она достигла верхней точки и составляет 887,26 USD. Это объясняется ростом мировых котировок на нефть, поскольку цена сопутствующего нефтяного газа (СНГ) опосредованно связана с ее стоимостью.

Цены, сложившиеся в результате торгов на УЭБ, считаются объективными и используются для определения актуальных рыночных расценок для природного газа и прочих энергетических ресурсов. Котировки сжиженного газа и других энергоносителей регулярно публикуются всемирно известными агентствами Reuters и Bloomberg, что неоспоримо доказывает их полную прозрачность.

Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская УУВУ ГПУ «Полтавагаздобыча»

Дата Товар Базис Объём, ед. изм. Цена, грн с НДС Отклонение, грн. Цена, USD с НДС Цена, EUR с НДС Отклонение, %
05. 10.2021 Газ нефтяной сжиженный EXW 418,00 т 30 056,90 +859,42 1 131,14 971,89 +2,94%

Стоимость сжиженного газа определяется по результатам торгов в режиме онлайн и отображается в долларах и гривне с учетом НДС в международном формате EXW. По базису поставки все риски и расходы, связанные с перемещением груза с территории продавца, таможенным оформлением, морской перевозкой в порты Украины и доставкой до места назначения несет покупатель. Для определения стоимости одной тонны сжиженного газа используют котировки международного агентства Argus. При этом учитываются физические объемы поставок и общая сумма контрактов, что обеспечивает прозрачность рынка.

Основанием для формирования цены на Украинской энергетической бирже является североморский индекс ANSI, определяемый по итогам продаж крупных партий товара за последние 5 биржевых дней.

Аукционы по сжиженным углеводородным газам проводятся на бирже в разные дни по постановлениям аукционного комитета. Как показывает график, цена на сжиженный газ подтверждает непрогнозируемость рынка и имеет устойчивую тенденцию к росту. В середине июня 2018 года стоимость одной тонны сжиженного газа составляла 830,70 USD, однако ближе к концу месяца цена упала до 788,62 долларов. После незначительных колебаний в летний период тренд на рост сохранился, и сегодня она достигла верхней точки и составляет 887,26 USD. Это объясняется ростом мировых котировок на нефть, поскольку цена сопутствующего нефтяного газа (СНГ) опосредованно связана с ее стоимостью.

Цены, сложившиеся в результате торгов на УЭБ, считаются объективными и используются для определения актуальных рыночных расценок для природного газа и прочих энергетических ресурсов. Котировки сжиженного газа и других энергоносителей регулярно публикуются всемирно известными агентствами Reuters и Bloomberg, что неоспоримо доказывает их полную прозрачность.

Газ нефтяной сжиженный — EXW Юльевский ЦПДГК ГПУ «Шебелинкагаздобыча»

Дата Товар Базис Объём, ед. изм. Цена, грн с НДС Отклонение, грн. Цена, USD с НДС Цена, EUR с НДС Отклонение, %
05.10.2021 Газ нефтяной сжиженный EXW 38,00 т 30 281,59 +736,65 1 139,60 979,16 +2,49%

Стоимость сжиженного газа определяется по результатам торгов в режиме онлайн и отображается в долларах и гривне с учетом НДС в международном формате EXW. По базису поставки все риски и расходы, связанные с перемещением груза с территории продавца, таможенным оформлением, морской перевозкой в порты Украины и доставкой до места назначения несет покупатель. Для определения стоимости одной тонны сжиженного газа используют котировки международного агентства Argus. При этом учитываются физические объемы поставок и общая сумма контрактов, что обеспечивает прозрачность рынка.

Основанием для формирования цены на Украинской энергетической бирже является североморский индекс ANSI, определяемый по итогам продаж крупных партий товара за последние 5 биржевых дней.

Аукционы по сжиженным углеводородным газам проводятся на бирже в разные дни по постановлениям аукционного комитета. Как показывает график, цена на сжиженный газ подтверждает непрогнозируемость рынка и имеет устойчивую тенденцию к росту. В середине июня 2018 года стоимость одной тонны сжиженного газа составляла 830,70 USD, однако ближе к концу месяца цена упала до 788,62 долларов. После незначительных колебаний в летний период тренд на рост сохранился, и сегодня она достигла верхней точки и составляет 887,26 USD. Это объясняется ростом мировых котировок на нефть, поскольку цена сопутствующего нефтяного газа (СНГ) опосредованно связана с ее стоимостью.

Цены, сложившиеся в результате торгов на УЭБ, считаются объективными и используются для определения актуальных рыночных расценок для природного газа и прочих энергетических ресурсов. Котировки сжиженного газа и других энергоносителей регулярно публикуются всемирно известными агентствами Reuters и Bloomberg, что неоспоримо доказывает их полную прозрачность.

Газ нефтяной сжиженный — EXW Яблоновское ОПГ Управление по переработке газа и газового конденсата

Дата Товар Базис Объём, ед. изм. Цена, грн с НДС Отклонение, грн. Цена, USD с НДС Цена, EUR с НДС Отклонение, %
05.10.2021 Газ нефтяной сжиженный EXW 399,00 т 30 151,77 +893,47 1 134,71 974,96 +3,05%

Стоимость сжиженного газа определяется по результатам торгов в режиме онлайн и отображается в долларах и гривне с учетом НДС в международном формате EXW. По базису поставки все риски и расходы, связанные с перемещением груза с территории продавца, таможенным оформлением, морской перевозкой в порты Украины и доставкой до места назначения несет покупатель. Для определения стоимости одной тонны сжиженного газа используют котировки международного агентства Argus. При этом учитываются физические объемы поставок и общая сумма контрактов, что обеспечивает прозрачность рынка.

Основанием для формирования цены на Украинской энергетической бирже является североморский индекс ANSI, определяемый по итогам продаж крупных партий товара за последние 5 биржевых дней.

Аукционы по сжиженным углеводородным газам проводятся на бирже в разные дни по постановлениям аукционного комитета. Как показывает график, цена на сжиженный газ подтверждает непрогнозируемость рынка и имеет устойчивую тенденцию к росту. В середине июня 2018 года стоимость одной тонны сжиженного газа составляла 830,70 USD, однако ближе к концу месяца цена упала до 788,62 долларов. После незначительных колебаний в летний период тренд на рост сохранился, и сегодня она достигла верхней точки и составляет 887,26 USD. Это объясняется ростом мировых котировок на нефть, поскольку цена сопутствующего нефтяного газа (СНГ) опосредованно связана с ее стоимостью.

Цены, сложившиеся в результате торгов на УЭБ, считаются объективными и используются для определения актуальных рыночных расценок для природного газа и прочих энергетических ресурсов. Котировки сжиженного газа и других энергоносителей регулярно публикуются всемирно известными агентствами Reuters и Bloomberg, что неоспоримо доказывает их полную прозрачность.

Газ нефтяной сжиженный — EXW ТЦСК «Базилевщина» Управление по переработке газа и газового конденсата

Дата Товар Базис Объём, ед. изм. Цена, грн с НДС Отклонение, грн. Цена, USD с НДС Цена, EUR с НДС Отклонение, %
05.10.2021 Газ нефтяной сжиженный EXW 304,00 т 30 306,88 +706,88 1 140,55 979,98 +2,39%

Стоимость сжиженного газа определяется по результатам торгов в режиме онлайн и отображается в долларах и гривне с учетом НДС в международном формате EXW. По базису поставки все риски и расходы, связанные с перемещением груза с территории продавца, таможенным оформлением, морской перевозкой в порты Украины и доставкой до места назначения несет покупатель. Для определения стоимости одной тонны сжиженного газа используют котировки международного агентства Argus. При этом учитываются физические объемы поставок и общая сумма контрактов, что обеспечивает прозрачность рынка.

Основанием для формирования цены на Украинской энергетической бирже является североморский индекс ANSI, определяемый по итогам продаж крупных партий товара за последние 5 биржевых дней.

Аукционы по сжиженным углеводородным газам проводятся на бирже в разные дни по постановлениям аукционного комитета. Как показывает график, цена на сжиженный газ подтверждает непрогнозируемость рынка и имеет устойчивую тенденцию к росту. В середине июня 2018 года стоимость одной тонны сжиженного газа составляла 830,70 USD, однако ближе к концу месяца цена упала до 788,62 долларов. После незначительных колебаний в летний период тренд на рост сохранился, и сегодня она достигла верхней точки и составляет 887,26 USD. Это объясняется ростом мировых котировок на нефть, поскольку цена сопутствующего нефтяного газа (СНГ) опосредованно связана с ее стоимостью.

Цены, сложившиеся в результате торгов на УЭБ, считаются объективными и используются для определения актуальных рыночных расценок для природного газа и прочих энергетических ресурсов. Котировки сжиженного газа и других энергоносителей регулярно публикуются всемирно известными агентствами Reuters и Bloomberg, что неоспоримо доказывает их полную прозрачность.

Газ нефтяной сжиженный — EXW Шебелинское ОПГКН Управление по переработке газа и газового конденсата

Дата Товар Базис Объём, ед. изм. Цена, грн с НДС Отклонение, грн. Цена, USD с НДС Цена, EUR с НДС Отклонение, %
28.09.2021 Газ нефтяной сжиженный EXW 19,00 т 29 345,45 +20,00 1 100,91 941,27 +0,07%

Стоимость сжиженного газа определяется по результатам торгов в режиме онлайн и отображается в долларах и гривне с учетом НДС в международном формате EXW. По базису поставки все риски и расходы, связанные с перемещением груза с территории продавца, таможенным оформлением, морской перевозкой в порты Украины и доставкой до места назначения несет покупатель. Для определения стоимости одной тонны сжиженного газа используют котировки международного агентства Argus. При этом учитываются физические объемы поставок и общая сумма контрактов, что обеспечивает прозрачность рынка.

Основанием для формирования цены на Украинской энергетической бирже является североморский индекс ANSI, определяемый по итогам продаж крупных партий товара за последние 5 биржевых дней.

Аукционы по сжиженным углеводородным газам проводятся на бирже в разные дни по постановлениям аукционного комитета. Как показывает график, цена на сжиженный газ подтверждает непрогнозируемость рынка и имеет устойчивую тенденцию к росту. В середине июня 2018 года стоимость одной тонны сжиженного газа составляла 830,70 USD, однако ближе к концу месяца цена упала до 788,62 долларов. После незначительных колебаний в летний период тренд на рост сохранился, и сегодня она достигла верхней точки и составляет 887,26 USD. Это объясняется ростом мировых котировок на нефть, поскольку цена сопутствующего нефтяного газа (СНГ) опосредованно связана с ее стоимостью.

Цены, сложившиеся в результате торгов на УЭБ, считаются объективными и используются для определения актуальных рыночных расценок для природного газа и прочих энергетических ресурсов. Котировки сжиженного газа и других энергоносителей регулярно публикуются всемирно известными агентствами Reuters и Bloomberg, что неоспоримо доказывает их полную прозрачность.

Цены на газ автомобильный в Украине

последнее обновление: 05.10.2021 13:16

Текущая средняя цена на газ авто­мобильный по Украине:

05.10.2021  Вт17,86 грн.0.010.056%

Средние цены на газ авто­мобильный по Украине с 5.08.2021 по 5.10.2021
ДатаЦена (грн.)
05.08.2021  Чт17,070.050.29%
06.08.2021  Пт17,140. 070.41%
09.08.2021  Пн17,220.080.47%
10.08.2021  Вт17,350.130.75%
11.08.2021  Ср17,380.030.17%
12.08.2021  Чт17,410.030.17%
13.08.2021  Пт17,420.010.06%
16.08.2021  Пн17,420. 000%
17.08.2021  Вт17,450.030.17%
18.08.2021  Ср17,450.000%
19.08.2021  Чт17,460.010.06%
20.08.2021  Пт17,460.000%
25.08.2021  Ср17,460.000%
26.08.2021  Чт17,470. 010.06%
27.08.2021  Пт17,480.010.06%
28.08.2021  Сб17,480.000%
30.08.2021  Пн17,480.000%
31.08.2021  Вт17,480.000%
01.09.2021  Ср17,47-0.01-0.06%
02.09.2021  Чт17,480. 010.06%
03.09.2021  Пт17,480.000%
06.09.2021  Пн17,480.000%
07.09.2021  Вт17,490.010.06%
08.09.2021  Ср17,48-0.01-0.06%
09.09.2021  Чт17,490.010.06%
10.09.2021  Пт17,490. 000%
13.09.2021  Пн17,490.000%
14.09.2021  Вт17,490.000%
15.09.2021  Ср17,48-0.01-0.06%
16.09.2021  Чт17,510.030.17%
17.09.2021  Пт17,510.000%
20.09.2021  Пн17,530. 020.11%
21.09.2021  Вт17,620.090.51%
22.09.2021  Ср17,690.070.40%
23.09.2021  Чт17,710.020.11%
24.09.2021  Пт17,770.060.34%
27.09.2021  Пн17,790.020.11%
28.09.2021  Вт17,790. 000%
29.09.2021  Ср17,78-0.01-0.06%
30.09.2021  Чт17,800.020.11%
01.10.2021  Пт17,820.020.11%
04.10.2021  Пн17,850.030.17%
05.10.2021  Вт17,860.010.06%
Цены на газ авто­мобильный

На Minfin.com.ua можно подбирать депозиты легко в разных украинских банках. С помощью депозитного калькулятора можно рассчитать прибыльность по вкладу. На кредитном каталоге вы можете удобно подобрать кредит без отказа, микрозайм, круглосуточный кредит и другие виды онлайн кредитов. Сравнить ставки на кредит онлайн в разных МФО Украины можно в разделе Индексов на Minfin.com.ua.

На сайте постоянно обновляются актуальные курсы валют с разных источников: НБУ, межбанка и курсы в банках Украины.

Цены на топливо

Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения — Что такое Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения?

Это природный газ, искусственно сжиженный  путем охлаждения до −160 °C

ИА Neftegaz.RU. Сжиженный природный газ (СПГ) — природный газ, искусственно сжиженный путем охлаждения до -160°C, для облегчения хранения и транспортировки.

СПГ представляет собой бесцветную жидкость без запаха, плотность которой в 2 раза меньше плотности воды.
На 75-99% состоит из метана. Температура кипения − 158…−163°C.
В жидком состоянии не горюч, не токсичен, не агрессивен.
Для использования подвергается испарению до исходного состояния.
При сгорании паров образуется диоксид углерода( углекислый газ, CO2) и водяной пар.

В промышленности газ сжижают как для использования в качестве конечного продукта, так и с целью использования в сочетании с процессами низкотемпературного фракционирования ПНГ и природных газов, позволяющие выделять из этих газов газовый бензин, бутаны, пропан и этан, гелий.
СПГ получают из природного газа путем сжатия с последующим охлаждением.
При сжижении природный газ уменьшается в объеме примерно в 600 раз.

Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м

3). 1 тонна СПГ — это примерно 1,38 тыс м3 природного газа после регазификации.
Примерно — потому что плотность газа и компонентный на разных месторождения разная.
Формулу Менделеева — Клайперона никто не отменял.
Кроме метана в состав природного газа могут входить: этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества.
Плотность газа изменяется в интервале 0,68 — 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в месте расчета плотности газа.
Стандартные условия для температуры и давления – это установленные стандартом физические условия, с которыми соотносят свойства веществ, зависящие от этих условий.

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) устанавливает температуру 20 °C (293,15 K) и абсолютное давление 1 атм (101.325 кПа), и этот стандарт называют нормальной температурой и давлением (NTP).
Плотность компонентов газа сильно различается:

  • Метан — 0,668 кг/м³, 
  • Этан — 1,263 кг/м³, 
  • Пропан — 1,872 кг/м³.
Поэтому, в зависимости от компонентного состава изменяется и количество м3 газа при переводе из тонн.

Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5-12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. 

Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия.
Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии — до 25 % от ее количества, содержащегося в сжиженном газе.

Ныне применяются 2 техпроцесса:

  • конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
  • теплообменные процессы: рефрижераторный — с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.

В процессах сжижения газа важна эффективность теплообменного оборудования и теплоизоляционных материалов.

При теплообмене в криогенной области увеличение разности температурного перепада между потоками всего на 0,5ºС может привести к дополнительному расходу мощности в интервале 2 — 5 кВт на сжатие каждых 100 тыс м3 газа.

Недостаток технологии дросселирования — низкий коэффициент ожижения — до 4%, что предполагает многократную перегонку.

Применение компрессорно-детандерной схемы позволяет повысить эффективность охлаждения газа до 14 % за счет совершения работы на лопатках турбины.

Термодинамические схемы позволяют достичь 100% эффективности сжижения природного газа:

  • каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
  • цикл с двойным хладагентом — смесью этана и метана,
  • расширительные циклы сжижения.

Известно 7 различных технологий и методы сжижения природного газа:

  • для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR™, AP-C3MR™ и AP-X™ с долей рынка 82% компании Air Products,
  • технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
  • использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
  • локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
  • использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
  • использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

Процесс сжижения газа

Оборудование СПГ-завода

  • установка предварительной очистки и сжижения газа,
  • технологические линии производства СПГ,
  • резервуары для хранения, в тч специальные криоцистерны, устроенные по принципу сосуда Дюара,
  • для загрузки на танкеры — газовозы,
  • для обеспечения завода электроэнергией и водой для охлаждения.
Существует технология, позволяющая сэкономить на сжижении до 50% энергии, с использованием энергии, теряемой на газораспределительных станциях (ГРС) при дросселировании природного газа от давления магистрального трубопровода (4-6 МПа) до давления потребителя (0,3-1,2 МПа):
  • используется как собственно потенциальная энергия сжатого газа, так и естественное охлаждение газа при снижении давления.
  • дополнительно экономится энергия, необходимая для подогрева газа перед подачей к потребителю.

Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняем и не взрывается.
На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе.
При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени.
Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %.
Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода.
Для использования СПГ подвергается регазификации — испарению без присутствия воздуха.
СПГ является важным источником энергоресурсов для многих стран, в том числе Японии ,Франции, Бельгии, Испании, Южной Кореи.

Транспортировка СПГ— это процесс, включающий в себя несколько этапов:

  • морской переход танкера — газовоза,
  • автодоставка с использованием спецавтотранспорта,
  • ж/д доставка с использованием вагонов-цистерн,
  • регазификация СПГ до газообразного состояния.

Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по газопроводам.

Основные производители СПГ по данным 2009 г:

Катар -49,4 млрд м³, Малайзия — 29,5 млрд м³; Индонезия-26,0 млрд м³; Австралия — 24,2 млрд м³; Алжир — 20,9 млрд м³; Тринидад и Тобаго -19,7 млрд м³.

Основные импортеры СПГ в 2009 г: Япония — 85,9 млрд м³; Республика Корея -34,3 млрд м³; Испания- 27,0 млрд м³; Франция- 13,1 млрд м³; США — 12,8 млрд м³; Индия-12,6 млрд м³.

Производство СПГ в России

На 2021 г в РФ действует 4 СПГ-завода.

СПГ-завод проекта Сахалин-2 запущен в 2009 г, контрольный пакет принадлежит Газпрому, у Shell доля участия 27,5%, японских Mitsui и Mitsubishi — 12,5% и 10% . 

По итогам 2015 г производство составило 10,8 млн т/год, превысив проектную мощность на 1,2 млн т/год.

Однако из-за падения цен на мировом рынке доходы от экспорта СПГ в долларовом исчислении сократились по сравнению с 2014 г на 13,3% до 4,5 млрд долл США/год.

2м крупным игроком на рынке российского СПГ становится компания НОВАТЭК, которая в январе 2018 г ввела в эксплуатацию СПГ — завод на проекте Ямал-СПГ.

Новатэк-Юрхаровнефтегаз (дочернее предприятие Новатэка ) выиграл аукцион на право пользования Няхартинским участком недр в ЯНАО.

Няхартинский участок недр нужен компании для развития проекта Арктик СПГ. Это 2й проект Новатэка, ориентированный на экспорт СПГ.

В США введены в эксплуатацию 5 терминалов по экспорту СПГ общей мощностью 57,8 млн т/год. 

На европейском газовом рынке началось жесткое противостояние американского СПГ и российского сетевого газа.

ГАЗ 3309 для перевозки пропановых, ацетиленовых, кислородных баллонов сжиженного газа 🚚 цена в Амурской области у автодилера

Автомобиль на базе  ГАЗ-3309 с клетью для перевозки стандартных газовых баллонов, с возможностью одновременной загрузки 40 баллонов объёмом 50 литров или 80 баллонов объёмом 27 литров, 2-го класса опасности.

Сама клеть для баллонов 2-ярусная, с резиновыми амортизаторами под гнезда кассет, и изготовлена согласно требованиям ГОСТ 15860-84. В соответствии с требованиями ДОПОГ электрооборудование автомобиля с дополнительной изоляцией и защитой от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации ТС. Также автомобиль оборудован устройством отключения АКБ в кабине и снаружи. Для защиты от статического электричества, предусмотрен заземляющий штырь с проводом 20 м. и металлическая заземляющая цепочка с касанием земли длиною 200 мм. Согласно требованиям Правил ЕЭК ООН №105 глушитель оборудован искрогасителем, и перенесен под передний бампер автомобиля. Защита топливного бака представляет собой короб из металлических листов со стороны передней, задней и боковых стенок, а также перфорированный металлический лист со стороны днища, где расстояние от топливного бака до листов 20 мм. В случае утечки топлива из бака, листы не препятствуют его проливу на землю. Ограничитель скорости движения ТС отрегулирован на скорость движения до 90 км/ч.

Автомобиль в обязательном порядке комплектуется:
— тахографом с функцией ГЛОНАСС;
— задним противооткатным брусом;
— металлическим ящиком для песка на раме;
— устройством автоматической подачи внешнего звукового сигнала при движении задним ходом;
— двумя огнетушителями;
— двумя знаками аварийной остановки;
— двумя переносными фонарями аварийной остановки белого и красного цвета;
— двумя противооткатными упорами;

После переоборудования автомобиль соответствует всем требованиям ДОПОГ и Правил ЕЭК ООН № 105, в ПТС внесена отметка «автомобиль для перевозки опасных грузов 2 класс», а также прилагается свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

Специальное транспортное средство ГАЗ-3309 для перевозки пропановых баллонов оборудовано надстройкой в виде металлической клетки. Ячейки клетки адаптированы под безопасную транспортировку баллонов с пропаном диаметром до 292 мм и баллонов с кислородом диаметром до 219 мм. В клетке можно разместить 59 баллонов объёмом в 50 литров или 112 баллонов объёмом в 20-27 литров.

Преимущества Газон для перевозки баллонов ГАЗ-3309

Спецтехника получила такие преимущества:

  • Надёжная фиксация заполненных баллонов за счёт оснащения ячеек сетки резиновыми валиками.

  • Оборудование выключателем для моментального обесточивания автомобиля. Выключатель получил уровень защиты IP54.

  • Полное заземление конструкции с помощью металлической цепочки (длина 20 см) и штыря с проводом (длина 20 см).

  • Отсутствие риска нагрева баллонов, благодаря размещению глушителя в передней части транспортного средства.

  • Дополнительная защита топливного бака с помощью металлического короба. Расстояние между стенкой короба и топливным баком составляет 2 см.

  • Оснащение ограничителем скорости — баллоновоз ГАЗ-3309 может разгоняться до 90 км/ч.

  • Оборудование транспортного средства тахографом с поддержкой ГЛОНАСС технологии, а также оранжевыми сигнальными маячками с наружной части автомобиля.

Автомобиль получил необходимые документы и классифицируется как транспортное средство для перевозки опасных грузов второго класса опасности.

Комплектация ГАЗ-3309 для перевозки пропановых ацетиленовых баллонов

  • Система антиблокировки колёс.

  • Система контроля исправности тормозов.

  • Запасное колесо, а также запасные инструменты и принадлежности в металлическом ящике.

  • Металлический бокс для хранения песка.

  • Два огнетушителя.

  • Задний противооткатный брус.

  • Таблички, информирующие о транспортировке опасного груза.


Заявленные характеристики носят информативный характер. Для получения более актуальной информации задайте вопрос в форме ниже:

Центр данных по альтернативным видам топлива: автомобили, работающие на природном газе

На природном газе работают более 175 000 автомобилей в США и примерно 23 миллиона автомобилей по всему миру. Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), являются хорошим выбором для транспортных средств с большим пробегом и централизованно заправляемым топливом, поскольку они могут обеспечить аналогичный запас топлива для приложений, не задействованных на дальних маршрутах, где заправочных станций может стать мало. Для транспортных средств, которые путешествуют на большие расстояния, сжиженный природный газ (СПГ) предлагает более высокую плотность энергии, чем КПГ, что означает, что диапазон топлива более сопоставим с обычным топливом.Преимущества природного газа в качестве транспортного топлива включают его доступность на внутреннем рынке, широкую распределительную инфраструктуру и снижение выбросов парниковых газов по сравнению с обычным бензином и дизельным топливом.

КПГ и СПГ считаются альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года. Мощность, ускорение и крейсерская скорость газомоторных транспортных средств сопоставимы с аналогичными транспортными средствами, работающими на традиционном топливе. Кроме того, по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми автомобилями, газомоторные автомобили имеют другие преимущества в отношении качества воздуха.

Легкие, средние и тяжелые газомоторные автомобили доступны от производителей оригинального оборудования, а также варианты транспортных средств средней и большой грузоподъемности, доступные через квалифицированных специалистов по модернизации системы. Квалифицированные специалисты по модернизации систем также могут экономично, безопасно и надежно переоборудовать многие автомобили для работы на природном газе с помощью систем переоборудования вторичного рынка.

Типы автомобилей, работающих на природном газе

Есть три типа газомоторных автомобилей:

  • Dedicated : Эти автомобили предназначены для работы только на природном газе.
  • Двухтопливное топливо : Эти автомобили имеют две отдельные топливные системы, которые позволяют им работать на природном газе или бензине.
  • Двухтопливное топливо : Эти автомобили имеют топливные системы, работающие на природном газе, но использующие дизельное топливо для помощи при зажигании. Эта конфигурация традиционно ограничивается автомобилями большой грузоподъемности.

Легковые автомобили обычно оснащены специализированными или двухтопливными системами, в то время как тяжелые автомобили используют специализированные или двухтопливные системы.Транспортные средства, работающие на КПГ, хранят природный газ в резервуарах, где он остается в газообразном состоянии. На борту транспортного средства, использующего СПГ, может храниться больше топлива, поскольку топливо хранится в виде жидкости, что делает его плотность энергии выше, чем у КПГ. Это делает СПГ подходящим для грузовиков классов 7 и 8, требующих большей дальности полета. Часто выбор топлива определяется такими факторами, как потребности транспортного средства (например, требования к мощности) и требуемый запас хода.

Запас хода у газомоторных автомобилей обычно меньше, чем у сопоставимых автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем из-за более низкой плотности энергии природного газа.Дополнительные резервуары для хранения могут увеличить дальность полета, но дополнительный вес может уменьшить грузоподъемность.

Дополнительная информация

Доступность Конверсии Выбросы Законы и стимулы

Что такое LPG / AutoGas? Какие преимущества у него есть? Частые вопросы

Что такое LPG / AutoGas?

Сжиженный нефтяной газ, также известный как LPG или AutoGas, представляет собой смесь газов, присутствующих в природном газе или растворенных в масле. Газообразные компоненты сжиженного нефтяного газа при комнатной температуре — пропан и бутан — легко сжижаются, отсюда и их название.

LPG / AutoGas — топливо для новой устойчивой мобильности. Используя LPG / AutoGas, вы вносите свой вклад в сокращение выбросов парниковых газов и улучшение качества городского воздуха. В Европе насчитывается более 15 миллионов автомобилей, работающих на сжиженном / автомобильном газе.

Газовые автомобили — двухтопливные, то есть они работают на газе и бензине или дизельном топливе. В случае с бензиновыми двигателями, если баллон сжиженного нефтяного газа заканчивается, система переключается вручную или автоматически в бензиновый режим, при этом водитель этого не замечает, за исключением светового индикатора.В случае дизельных цистерн электронная система заставляет топливо смешиваться в правильных пропорциях.

В BeGaS мы гарантируем, что вся наша продукция соответствует норме R67 для сжиженного нефтяного газа и действующему правилу R115 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) в отношении утверждения специальных адаптационных систем для сжиженного нефтяного газа, предназначенных для установки в транспортных средствах для использования. в его двигательной установке. Нажмите здесь, чтобы увидеть наши решения по переоборудованию автомобиля на сжиженный газ / автомобильный газ.

Преимущества двигателей LPG / AutoGas

  • Дешевле бензина: стоимость литра как в Испании, так и в Европе на 50% ниже, чем у бензина или дизельного топлива.При увеличении потребления примерно на 10% — из-за разницы в плотности — чистая экономическая экономия составляет от 40 до 45%.
  • Встраивание в механику не означает серьезной модификации двигателя.
  • Снижение выбросов NOx на 68% и на 15% CO2 по сравнению с бензином и на 99% твердых частиц, на 96% NOx, на 50% уровень шума и на 10% CO2 по сравнению с дизельным или биодизельным топливом.
  • Большая автономность: автомобили, адаптированные для работы на сжиженном нефтяном газе, увеличивают автономность вдвое за счет установки второго бака.Бензин остается неизменным, и водитель может использовать оба топлива попеременно. Средняя автономность автомобиля на сжиженном нефтяном газе составляет 500 или 600 километров, вдвое, если мы также используем бензобак.
  • Обширная сеть поставок в Испании. Repsol делает большие ставки на это топливо и прогнозирует создание 100 новых точек поставки в год.
  • Автомобили
  • , работающие на сжиженном нефтяном газе, занесены в каталог с зеленой этикеткой «ECO vehicle», как и электромобили, чтобы их можно было передвигать в закрытых городских зонах. Они также получают скидки на дорожный сбор и регистрационный сбор.
  • LPG соответствует всем требованиям, предъявляемым к остальным видам топлива. Его опасность не выходит за рамки других легковоспламеняющихся видов топлива.

Недостатки двигателей LPG / AutoGas

  • Утеря запасного колеса или части багажника, так как обычно это место, где ставится новый бак. BeGas может предложить вам комплект против проколов (помпа и герметик).
  • Утрата гарантии со стороны бренда в отношении механических поломок.

Сколько стоит переоборудование бензинового двигателя на сжиженный газ / автогаз?

Это изменение стоит от 1 000 евро за базовую установку и чуть более чем вдвое за более привлекательную и компактную.Мы также предлагаем варианты финансирования. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о трансформации автомобилей с бензиновым двигателем.

Могу ли я превратить мой дизельный двигатель в сжиженный / автомобильный газ?

Сегодня переоборудование доступно только для бензиновых автомобилей. Двигатели TSI, TFI, TSFI или автомобили, классифицированные как Euro 3, Euro 4 и Euro 5, также могут быть переведены на сжиженный газ.

Насколько надежна система LPG / AutoGas?

Да, это уже отработанная технология. Они обеспечивают менее дорогостоящее общее обслуживание: автомобильные газовые автомобили удваивают срок службы двигателя за счет меньшего износа цилиндров и сегментов двигателя.Газ чище, оставляет меньше углеродистых отложений при сгорании и позволяет моторному маслу дольше оставаться чистым. Система BeGas использует сжиженный газ для смазки камеры сгорания и предотвращения преждевременного износа клапана, вызванного другими системами, не работающими на сжиженном нефтяном газе.

Опасна ли система LGP / AutoGas?

Нет. Тот же риск существует и с традиционным бензобаком. Мы рекомендуем периодическую проверку каждые 30 000 км.

Где я могу заправиться?

Заправка осуществляется на обычной заправке по аналогии с бензином.ТРК имеет кнопку безопасности, которую необходимо постоянно нажимать во время заправки. Щелкните здесь, чтобы проверить сеть испанских заправочных станций, которые распространяют это топливо.

Какие документы должны быть у системы впрыска газа?

Для всех систем впрыска газа выдается документ, в котором описываются все системные данные, номер и дата изготовления резервуара, кто и когда была установлена ​​система, а также действующая версия ITV. Все это обрабатывается BeGas для удобства наших клиентов (дополнительная услуга ITV).

Как я могу узнать, сколько топлива у меня в бензобаке?

Каждая система сжиженного нефтяного газа отображает наличие топлива с помощью светодиодов, встроенных в переключатель сжиженный газ / бензин.

Какое обслуживание требует система впрыска газа BeGas LPG? / H3>


Проверки необходимо проводить каждые 30 000 км. Меняются фильтры, проводится проверка на герметичность и всесторонняя проверка системы. Это займет не более 2 часов.

Какую гарантию дает мне система BeGas GLP?

Гарантийный срок составляет 2 года или 150 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше, всегда в соответствии с условиями гарантии-.

Какие автомобили можно адаптировать?

Адаптируемые бензиновые автомобили — это автомобили, соответствующие требованиям EURO 3, EURO 4, EURO 5 или EURO 6; то есть все автомобили, зарегистрированные с 1 января 2001 года. Возможно, ваш автомобиль соответствует нормам EURO 3 и был зарегистрирован до этой даты. Если у вас бензиновый автомобиль, щелкните здесь, чтобы запросить информацию и расценки. Если у вас автобус или грузовик с дизельным двигателем, нажмите здесь.

Пропан, сжиженный углеводородный газ (СНГ)

Пропан, или сжиженный нефтяной газ (СНГ), представляет собой экологически чистое ископаемое топливо, которое можно использовать в двигателях внутреннего сгорания.

Большая часть пропана, используемого в США, производится внутри страны. Обычно он дешевле бензина и не ухудшает характеристики. Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, также могут выделять меньшее количество некоторых загрязнителей воздуха и парниковых газов, в зависимости от типа транспортного средства, калибровки и цикла движения.

Недостатком сжиженного нефтяного газа является ограниченное количество заправочных станций и транспортных средств. Сжиженный нефтяной газ продают более 900 общественных АЗС. Несколько легковых автомобилей — в основном большие грузовики и фургоны — можно заказать у дилера с подготовленным для подготовки двигателем пакетом и переоборудовать для использования пропана.Потребители также могут переоборудовать находящиеся в эксплуатации обычные автомобили на сжиженный нефтяной газ. Некоторые автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, работают только на пропане. Другие могут переключаться с пропана на обычное топливо, такое как бензин.

Пропан хранится в виде жидкости в топливных баках под давлением, рассчитанных на давление 300 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, конверсия сжиженного нефтяного газа состоит из установки отдельной топливной системы (если автомобиль будет использовать как обычное топливо, так и сжиженный газ) или замены топливной системы (работа только на сжиженном нефтяном газе).

Переоборудование автомобиля на сжиженный нефтяной газ может стоить от 6000 до 12000 долларов.Однако эту стоимость можно возместить за счет более низких затрат на топливо и техническое обслуживание.

Преимущества и недостатки сжиженного нефтяного газа
  • 86% пропана, используемого в США, поступает из внутренних источников 1
  • Дешевле бензина
  • Снижение затрат на техническое обслуживание автомобилей
  • Потенциально более низкие токсичные выбросы диоксида углерода (CO 2 ), монооксида углерода (CO) и неметановых углеводородов (NMHC)
  • Автомобиль ограничен
  • Ограниченное количество АЗС
  • Меньше миль на баке топлива
  • Переоборудование автомобиля на сжиженный нефтяной газ стоит дорого

Дополнительная информация

Информация об экономии топлива для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе

Центр данных по альтернативным видам топлива (U.S. Министерство энергетики)

Управление энергетической информации (Министерство энергетики США)

Список модельного ряда пропановых автомобилей в США

Новая модель автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе / пропане, в США обычно использует ту же бензиновую систему, что и традиционная версия, которая включает оборудование для использования пропана.

  • Двойная автономия (бензин + пропан)

    Новая модель автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе / пропане в США.S. обычно использует ту же бензиновую систему, что и традиционная версия, которая включает оборудование для сжиженного нефтяного газа

    .
  • Покупная цена аналогична нормальной

    Автомобиль, работающий на сжиженном газе / пропане, стоит немного выше, чем бензиновая версия, но ниже, чем дизельная версия

    .
  • Экономия топлива до 40%

    Хотя можно установить, что при работе в режиме сжиженный нефтяной газ / пропан автомобиль потребляет немного больше, чем бензин, цена на топливо дает экономию более 30%

  • Немедленная дозаправка, как бензин

    Заправка поставщика осуществляется за время, сопоставимое со временем, необходимым для заправки бензина.Система также очень проста и удобна.

  • Экономия на обслуживании за счет большей чистоты

    Поскольку это более чистая система, здесь отсутствуют каталитические нейтрализаторы, фильтры и «адгезивы», что снижает вероятность механических поломок. Так, например, срок службы масла увеличивается на то, что означает уход за двигателем

    .

  • Без ограничений в городах и в запретные дни

    Во многих городах есть преимущества для использования автомобилей, работающих на пропане, из-за их особой защиты качества воздуха, поскольку они почти не выделяют канцерогенных веществ.

  • Нет ограничений в городах или в дни запретов.

По данным Совета по образованию и исследованиям в области пропана, в США насчитывается около 200 000 дорожных пропановых транспортных средств с сертифицированными топливными системами. Многие из них используются в автопарках, например в школьных автобусах, маршрутных такси и полицейских машинах.

Пропановые автомобили доступны от производителей оригинального оборудования (OEM) или путем переоборудования. Пропановые двигатели и заправочные системы также доступны для транспортных средств большой грузоподъемности, таких как фургоны и школьные автобусы, включая некоторые двигатели, изготовленные изготовителями оборудования, которые входят в комплекты оборудования с компонентами, позволяющими обычным транспортным средствам работать на пропане.

Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, отопления и производства электроэнергии. Также можно заправлять им автомобили. Природный газ в качестве автомобильного топлива намного дешевле и экологически чище, чем нефтепродукты.

Филипп Лебон одним из первых предложил использовать газовое топливо. В 1801 году он получил патент на изобретение, позволяющее сжимать газ и воздух отдельными компрессорами и затем смешивать их в специальной камере.В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар разработал первый действующий газовый двигатель внутреннего сгорания. Он изобрел зажигание газовоздушной смеси в двигателе с помощью электрической искры.

Прототип современного газомоторного автомобиля — самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания — работал на осветительном газе (полученном путем перегонки определенных марок угля). В 1894 году природный газ использовался в качестве топлива для железнодорожного транспорта в Дессау, Германия. Однако в XIX веке газомоторные автомобили не получили широкого распространения.

В конце 1940-х — начале 1950-х годов в СССР производились газомоторные автомобили и развивалась сеть АГНКС. Но низкий уровень газоснабжения и относительно небольшой объем добычи газа в те времена препятствовали расширению газомоторного транспорта.

Какой газ используется для заправки авто

Сегодняшние автомобили заправлены различными видами сжиженного газа: метаном (природным газом), пропаном, бутаном и их смесями (так называемые углеводородные газы). Кроме того, можно использовать метан в сжатом состоянии.Эта статья особенно касается использования природного газа в качестве автомобильного топлива.
Для производства сжатого природного газа (КПГ) метан сжимают в метановом компрессоре. Его объем уменьшен в 200–250 раз.
Сжиженный природный газ (СПГ) получают путем охлаждения газа до минус 161,5 ° C. Объем газа уменьшен в 600 раз.

Почему природный газ считается экологически чистым топливом

Выбросы автомобиля, работающего на «голубом топливе», в пять раз менее вредны, чем выбросы автомобиля с бензиновым двигателем.Это серьезное преимущество природного газа, потому что автомобили являются основным загрязнителем воздуха, особенно в больших городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ может сделать воздух чище и улучшить экологическую ситуацию в городах.

Экономия за счет заправки метаном

На сегодняшний день метан в России стоит около 12 рублей за кубометр (эквивалент одного литра бензина). Это в три раза дешевле и обеспечивает меньший расход, чем бензин.Намного выгоднее использовать газомоторное топливо в общественном транспорте, который ежедневно преодолевает большие расстояния. Например, переводя 100 автобусов с обычного топлива на метан, вы можете сэкономить 34 миллиона рублей в год из-за разницы в ценах.
Более того, метан не содержит примесей и, следовательно, не образует отложений в топливной системе при горении. Газовый двигатель работает дольше и эффективнее.

Безопасный газ

Природный газ — самое безопасное из доступных сегодня видов топлива.В случае аварии метан не накапливается в углублениях и не образует легковоспламеняющуюся смесь паров и воздуха. Поскольку газ легче воздуха, он сразу испаряется, поэтому его утечка не представляет опасности.

Баллоны, содержащие метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства они многократно проверяются на устойчивость емкостей к давлению.

Природный газ — к двигателям

В настоящее время почти все крупные автопроизводители производят автомобили, работающие на метане.Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Scania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они предлагают сегодня серийные автомобили с двигателями под управлением СПГ. Эти автомобили ничем не уступают обычным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью у автовладельцев. Сегодня во всем мире насчитывается более 17 миллионов автомобилей, работающих на метане, и их число продолжает расти.

  • Что можно произвести из природного газа

    Природный газ горит очень хорошо.Поэтому он в основном используется для выработки электрической или тепловой энергии. Однако его также можно использовать для производства удобрений, топлива, краски и многих других предметов.

  • Как газ поставляется потребителям

    Наличие магистральных газопроводов едва ли позволяет доставить газ конечным потребителям. Чтобы вы могли наблюдать, как на горелке плиты танцует голубое пламя, газ должен течь из магистрального газопровода в газораспределительный трубопровод, а затем — по бытовому трубопроводу.

Автогаз — Как работает сжиженный нефтяной газ

По данным Всемирной ассоциации сжиженного нефтяного газа (WLPGA), более 9 миллионов автомобилей в 38 странах в настоящее время работают на сжиженном нефтяном газе. Идея не нова: автомобили, работающие на пропане, существуют уже несколько десятилетий. Преимущества включают снижение выбросов , которое WLPGA цитирует как «на 50% меньше оксида углерода, на 40% меньше углеводородов, на 35% меньше оксидов азота (NOx) и на 50% меньше потенциала образования озона по сравнению с бензином» [ref].С учетом государственных стимулов и налоговых льгот, сжиженный газ, используемый в автомобилях (известный как автогаз ), может быть намного дешевле бензина. Даже без стимулов это обычно намного дешевле. Автогаз — это высокооктановое топливо, по характеристикам сопоставимое с бензином и дизельным топливом, и многие владельцы заявляют, что автогаз работает более плавно, что приводит к меньшему износу компонентов двигателя.

Самый простой способ начать использовать пропан для транспортировки — это купить автомобиль, который был спроектирован и построен для использования автомобильного газа.Широкий спектр производителей, в том числе крупные американские автомобильные компании, такие как Ford, General Motors и Daimler-Chrysler, предлагают варианты с пропаном для некоторых моделей. Как правило, таких автомобилей в автосалоне не встретишь — их нужно заказывать по специальному заказу. В некоторых случаях отсутствует серийная модель, работающая на сжиженном нефтяном газе, но система сжиженного нефтяного газа может быть установлена ​​на заводе в качестве опции. Примеры автомобилей, которые предлагаются в качестве моделей, работающих на сжиженном газе, включают Ford Crown Victoria, Dodge Ram, грузовик Ford F-150, Chevrolet Cavalier и Toyota Camry.

Редко (хотя чаще в Европе) автомобили строятся исключительно с топливной системой, работающей на сжиженном газе. Двигатель настроен и настроен специально для работы с максимальной эффективностью на пропане, что приводит к снижению износа двигателя и увеличению пробега в долгосрочной перспективе. Однако многие потребители обеспокоены тем, что найти пропановую заправочную станцию ​​может быть сложно. По этой причине большинство автомобилей, работающих на сжиженном газе, имеют двухтопливных систем — одну для бензина и одну для пропана. Системы настроены на автоматическое переключение между двумя видами топлива при необходимости.Это позволяет владельцам использовать чистый, дешевый пропан, когда он доступен, но при этом у них все еще есть возможность быстрой заправки на местной заправке, если она им нужна.

Насколько сложно найти заправочную станцию ​​пропаном? На самом деле, это совсем не сложно. В отличие от некоторых других альтернативных видов топлива (таких как водород), для транспортных средств, работающих на пропане, уже существует большая и стабильная инфраструктура. Вы можете использовать Центр данных по альтернативным видам топлива, чтобы найти ближайшие станции заправки сжиженным газом. Например, есть пять точек заправки сжиженным газом в пределах 25 миль от дома автора в Буффало, штат Северная Каролина.Y.

В следующем разделе мы обсудим основы преобразования автомобиля с бензиновым двигателем для работы на автомобильном газе.

Пять преимуществ Auto LPG как жизнеспособного альтернативного топлива: от более чистых выбросов до более низких затрат

Хотя производители автомобилей в Индии производят ограниченное количество вариантов Auto LPG, автомобиль можно легко оснастить комплектом для переоборудования сжиженного нефтяного газа, который позволяет ему работать как на бензине, так и на газе Auto.

В связи с постоянным ростом цен на бензин и дизельное топливо в последние месяцы ряд потребителей рассматривают способы снижения своих затрат на топливо.В то время как некоторые потребители ищут способы сократить использование автомобилей, другие рассматривают возможность перехода на альтернативные виды топлива. Если вы относитесь к числу тех, кто ищет более дешевые альтернативы бензину и дизельному топливу, Auto LPG — очень жизнеспособное и легкодоступное решение для вашего автомобиля.

Когда сжиженный нефтяной газ (LPG) используется в двигателях внутреннего сгорания, он называется Auto LPG. Смесь пропана и бутана, СНГ может быть получен из сырой нефти или природного газа. Auto LPG или Autogas, как его называют в некоторых странах, является третьим наиболее широко используемым автомобильным топливом в мире и используется для 27 миллионов автомобилей.

Он безвреден для окружающей среды и имеет ряд преимуществ перед обычным бензином и дизельным топливом. В то время как производители автомобилей в Индии производят ограниченное количество вариантов Auto LPG, автомобиль можно легко оснастить комплектом для переоборудования LPG, который позволяет ему работать как на бензине, так и на Auto LPG.

Вот почему Auto LPG является хорошей альтернативой для вашего автомобиля:

Экологически безопасен

Мы все знаем, как использование сжиженного нефтяного газа в качестве топлива для приготовления пищи принесло пользу окружающей среде.Однако знаете ли вы, что СНГ в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания также имеет огромные экологические преимущества?

Международная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) присвоила СНГ нулевой коэффициент потенциала глобального потепления (ПГП), подразумевая, что это не парниковый газ. Для сравнения: коэффициент GWP для CO2 равен 1, а для метана равен 25. По сравнению с большинством углеводородов, LPG генерирует меньшее количество углекислого газа на количество произведенного тепла. В то же время; выбросы вредных оксидов азота (NOx) и вредных твердых частиц PM 2.5 также пренебрежимо малы для Auto LPG. Примечательно, что именно высокая концентрация вредных PM 2,5 считается наиболее токсичным элементом в воздухе Индии. Эти качества делают AutoLPG более чистым транспортным топливом, чем бензин и дизельное топливо, но и по сравнению с КПГ.

Итак, если ваше желание перейти на альтернативное топливо обусловлено экологической сознательностью, вам не следует дважды думать о переходе на это чистое топливо.

Снижает ваши расходы на топливо

Стремительно растущие цены на бензин и дизельное топливо являются основной причиной, по которой многие потребители сегодня ищут более дешевые альтернативные виды топлива.Автомобильный СНГ был значительно дешевле бензина. В последние месяцы, даже несмотря на то, что бензин и дизельное топливо колеблются над отметкой 70-80 рупий, цена на автомобильный сжиженный газ по-прежнему составляла почти половину стоимости обычного автомобильного топлива. Что касается эксплуатационных расходов, он всегда был как минимум на 40% дешевле бензина. Это дает потребителям, которые ездят на Auto LPG, большое экономическое преимущество. С такой огромной разницей, потребители, которые решили переоборудовать свои автомобили на Auto LPGstand, окупят свои инвестиции в установку комплекта для переоборудования в течение нескольких месяцев.

Также прочтите: Индия получит 1000 станций заправки СПГ: на 40% дешевле, чем дизельное топливо, обещает больший запас хода

Продлевает срок службы вашего двигателя

Да, Auto LPG также хорош для двигателя вашего автомобиля. Будучи более экологически чистым топливом, которое образует мало остатков, сжиженный нефтяной газ не повреждает двигатель. Скорее, это позволяет компонентам двигателя прослужить дольше. Будучи высокооктановым топливом, оно также воспламеняется быстрее, что означает отсутствие преждевременного воспламенения или детонации. Автомобильный двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, нагревается быстрее, даже если двигатель полностью холодный.Это очень полезно для двигателя, поскольку лучшее и быстрое сгорание означает отсутствие повреждений от детонации. Это также снижает уровень шума при езде. Подсчитано, что у двигателей с автоматическим сжиженным газом может быть в два раза больше срока службы двигателя, работающего на бензине.

Снижает затраты на техническое обслуживание

Это естественное следствие вышеуказанного преимущества. Поскольку Auto LPG очень мало повреждает двигатель и его компоненты, ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт остаются низкими. Auto LPG не оставляет нагара или кислотных отложений на двигателе, а коррозия или повреждение деталей двигателя минимальны.Таким образом, ваши свечи зажигания, клапаны и поршни будут чище и плавнее в течение более длительного периода времени.

Низкие затраты на преобразование

Установка комплекта для преобразования в вашу карту будет стоить от 15000 до 25000 рупий. Принимая во внимание многочисленные выгоды от перехода на это топливо, это относительно небольшие инвестиции. Фактически, потребители, которые решили переоборудовать свои автомобили на Auto LPG, могут очень быстро окупить свои инвестиции в установку комплекта для переоборудования, в зависимости от цены Auto LPG в их городе.

Автор : Суяш Гупта, генеральный директор Indian Auto LPG Coalition

Заявление об ограничении ответственности : Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно первоначальному автору. Эти взгляды и мнения не отражают точку зрения The Indian Express Group или ее сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *