Трактора Т 40 и его модификаций — технические характеристики
Серийное производство тракторов Т-40 началось в 1961 году. Устройство рассматриваемой техники изменилось после проведенной модернизации. На новую модель стали устанавливать сдвоенные колеса. Хотя, резина – не единственное отличие модификаций культового Т 40.
Особенности и возможности
Далее рассмотрим технические характеристики и обзор особенностей модели:
- Возможность установки навесного оборудования.
- Невероятно высокая производительность.
- Универсальный трактор Т-40 способен работать с фрезой для обработки почвы.
- Наличие специального механизма для крепления отвала.
- Подключение генератора – ременное.
- Электропроводка – медная, схема – тщательно проработанная.
- Максимальная мощность четырехтактного четырехцилиндрового двигателя трактора Т 40 составляет 50 лошадиных сил.
- Наличие декомпрессора. Он используется для быстрого пуска двигателя.
- Стартер – электрический, оборудован электромагнитным тяговым реле.
- Регулировка клапанов – ручная.
- Коробка передач – механическая, семиступенчатая.
- Кун. Универсальный навесной копновоз устанавливается в передней части трактора.
- Сцепление – ножное, механическое.
- Выжимной подшипник закрытого типа.
- Генератор – вырабатывает электрический ток, напряжением 12 Вольт.
- Схема подключения генератора обычная. На его задней крышке размещены клеммы, к которым подключают проводку.
- Заправочные объемы – 70 литров.
- Расход топлива варьируется от 7 до 15 литров в час.
- Топливная система во всех моделях одинаковая.
- Масляный насос – шестеренчатый.
- Лебедку можно изготовить своими руками. Главное – подготовить чертежи. Самоделки зачастую выступают не менее эффективными, нежели заводские приспособления для сельскохозяйственной техники.
- Панель приборов находится в кабине, непосредственно перед трактористом. Прошла модернизацию 5 лет назад.
- Имеется возможность подцепления погрузчика к задней навеске.
- Возможность работы с культиватором, в том числе пружинным.
- Ковш – фронтальный погрузчик.
- Передний мост – ведущий, необходим для повышения проходимости.
- Задний мост устроен в литом чугунном корпусе.
Габаритные размеры у всех моделей тракторов Т40, приблизительно одинаковые:
- Длина – 366 см.
- Ширина – 210 см.
- Высота – 253 см.
- Масса – 2600 кг.
Эксплуатация трактора Т 40 официально закончилась в 1995 году, а неофициально, она продолжается и сегодня. Эту сельскохозяйственную спецтехнику будут эксплуатировать, пока не свернут производство запчастей.
Универсальность трактора Т 40 характеризуется возможностью регулировки колеи и клиренса. Трактор Т 40А и его другие модификации выпускал Липецкий тракторный завод.
Технические характеристики модели Т 40А:
- Длина – 366 см.
- Ширина – 162 см.
- Высота – 210 см.
- Мощность четырехцилиндрового двигателя – 40 лошадиных сил.
- Охлаждение – воздушное.
- Механическая семиступенчатая трансмиссия. Семь передних и столько же задних передач.
- Наличие реверса.
- Вес – 2570 кг.
Модель Т 40 А
От первой модификации трактор Т40А отличается полным приводом на все колеса. Муфта сцепления снабжена системой двойного действия. Все передачи КПП отличаются наличием реверса – возможностью вращения вала в обратную сторону.
Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Закрытая, полностью застекленная цельнометаллическая кабина, оснащена стеклоочистителем и вентилятором. Если задние колеса начинают пробуксовку, то передний мост включается автоматически.
Установкой зажигания, а также текущим ремонтом занимаются квалифицированные механики. Несмотря на это, разобрать коробку передач и заменить шестерни сможет сам тракторист. Этим занимаются в случае, если не выключается скорость. Кроме того, тракторист знает, как настроить плуг. Двигатели первых моделей тракторов этой серии плохо заводились на холодную, однако после установки декомпрессора, эта проблема исчезла.
Трактор Т40А оснащен гидравлической системой, в состав которой входят:
- Гидравлический распределитель.
- Масляный насос, оборудованный приводом.
- Гидравлический бак. Поддерживает давление в гидравлической системе.
- Заднее крепление для навесного оборудования.
- Шланги и трубопроводы, предназначенные для соединения агрегатов гидравлической системы.
Модификация Т 40 АМ
Трактор Т 40АМ относится к категории сельскохозяйственной спецтехники повышенной проходимости. Универсальные трактора отличаются от первых модификаций полным приводом на все колеса, хотя передний и задний мост способны работать отдельно друг от друга. Передний привод включается автоматически, а когда задние колеса престают пробуксовывать, он также автоматически отключается. Замена тормозных лент может осуществляться трактористом или специалистами ремонтной мастерской. Если сцепление начинает давать сбои – значит, настало время заменить выжимной подшипник.
Повышенная проходимость трактора Т 40АМ и надежные тягово-сцепные свойства, позволили расширить сферу использования колесного трактора этой модификации. Предусмотрена возможность его промышленного применения в составе других машин. Эффективное использование трактора Т 40АМ на обработке сельскохозяйственных пропашных культур, обеспечивают семь скоростей переднего хода и такое же количество передач, осуществляющих движение трактора задним ходом. Реверс всех передач позволяет работать более продуктивно.
Модель Т-40АМ была разработана для обработки земли в колхозах с использованием навесного оборудования и перевозки выращенного урожая в прицепах. Различные механизмы крепления позволяют работать с бульдозерным отвалом, плугом, косилкой, стогометателем и другим навесным оборудованием. Повышенная проходимость трактора данной модели, позволяет ему преодолевать любые сложные участки. При увеличенном дорожном просвете, данной сельскохозяйственной спецтехнике не страшны никакие кочки. В советские времена все модели трактора Т 40, считались самыми лучшими сельскохозяйственными машинами.
|
№ п/п |
Наименование |
Номенклатурный номер |
Цена с НДС |
|
|
Муфта сцепления главная |
||||
|
1 |
Вал главного сцепления (10 шлицев) |
Т25-1601192-Б2 |
Цену уточните | |
|
2 |
Вал главного сцепления ЛТЗ 60 (14 шлицев) |
Т25-1601192-В |
Цену уточните | |
|
3 |
Вилка |
Т25-1601203-Б |
Цену уточните |
|
|
4 |
Вилка включения ВОМ |
Т25-1601204-В |
Цену уточните |
|
|
5 |
Диск главной муфты (10 шлицев) |
Т25-1601130-В |
Цену уточните | |
|
6 |
Диск главной муфты ЛТЗ-60 (14 шлицев) |
Т25-1601130-Г |
Цену уточните | |
|
7 |
Диск сцепления ВОМ |
Т25-1601160-В2 |
Цену уточните | |
|
8 |
Муфта сцепления в сборе |
Т25-1601050 |
|
|
|
9 |
Накладка диска сцепления |
Т25-1601138-Б1 |
Цену уточните | |
|
10 |
Отводка |
Т25-1601182-В1 |
Цену уточните |
|
|
11 |
Пружина отжимного рычага |
Т25-1601097-Б3 |
Цену уточните |
|
|
12 |
Рычаг отжимной главной муфты |
Т25-1601094-В1 |
Цену уточните |
|
|
Коробка передач с дифференциалом |
||||
|
13
|
Вал вторичный (Z=13, m=6) |
Т25-1701252-Д |
Цену уточните |
|
|
14 |
Вал первичный |
Т25-1701032-Ж |
Цену уточните |
|
|
15 |
Вал реверса |
Т25-1701150-К |
Цену уточните |
|
|
16 |
Валик блокировки |
Т25-1702172-Б1 |
Цену уточните |
|
|
17 |
Валик переключения 1-й и замедленной передачи |
Т25-1702082-В1 |
Цену уточните |
|
|
18 |
Валик переключения 2-й и 3-й передач |
Т25-1702092-Б1 |
Цену уточните |
|
|
19 |
Валик переключения 4-й передачи и заднего хода |
Т25-1702122-В1 |
Цену уточните |
|
|
20 |
Валик переключения 5-й и 6-й передач |
Т25-1702132-Б1 |
Цену уточните |
|
|
21 |
Вилка включения1-й и замедленной передач |
Т25-1702086-В |
Цену уточните |
|
|
22 |
Вилка включения 4-й передачи и заднего хода |
Т25-1702126-В |
Цену уточните |
|
|
23 |
Вилка включения 2-й и 3-й передач |
Т25-1702096-Б |
Цену уточните |
|
|
24 |
Вилка включения 5-й и 6-й передач |
Т25-1702136-А |
Цену уточните |
|
|
25 |
Вилка переключения реверса |
Т25-1702166-В |
Цену уточните |
|
|
26 |
Муфта включения реверса |
Т60-1701154 |
Цену уточните |
|
|
27 |
Шестерня 4-й передачи с кольцом |
Т25-1701004 |
Цену уточните |
|
|
28 |
Шестерня коническая ведомая (Z=23) |
Т50-1701029-Г |
Цену уточните |
|
|
29 |
Шестерня 1-й передачи |
Т25-1701042-Д |
Цену уточните |
|
|
30 |
Шестерня 2-й и 3-й передач |
Т25-1701045-В |
Цену уточните |
|
|
31 |
Шестерня 4-й передачи |
Т25-1701052-Д |
Цену уточните |
|
|
32 |
Шестерня 5-й и 6-й передач |
Т25-1701054-Б1 |
Цену уточните |
|
|
33 |
Шестерня коническая ведущая |
Т60-1701132-Б |
Цену уточните |
|
|
34 |
Шестерня коническая реверса |
Т60-1701152-Б |
Цену уточните |
|
|
35 |
Шестерня 1-й и замедленной передач ведомая |
Т25-1701312-В |
Цену уточните |
|
|
36 |
Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая |
Т25-1701314-В |
Цену уточните |
|
|
37 |
Шестерня 3-й и дифференциала ведомая |
Т25-1701316-Д |
Цену уточните |
|
|
38 |
Шестерня 4-й передачи и заднего хода ведомая |
Т25-1701318-В |
Цену уточните |
|
|
39 |
Шестерня 6-й передачи ведомая |
Т25-1701324-Д |
Цену уточните |
|
|
40 |
Шестерня замедленной передачи ведомая |
Т25-1701342-Е |
Цену уточните |
|
|
41 |
Блок шестерен заднего хода |
Т25-1701343-Д |
Цену уточните |
|
|
42 |
Шестерня промежуточная замедленной передачи |
Т25-1701367-Г |
Цену уточните |
|
|
Передача конечная |
||||
|
43 |
Крышка дифференциала |
Т25-2403120 |
Цену уточните |
|
|
44 |
Муфта включения реверса |
Т25-2403174 |
Цену уточните |
|
|
45 |
Ось сателлитов |
Т25-2403062-Б1 |
Цену уточните |
|
|
46 |
Полуось |
Т50-2407080 |
Цену уточните |
|
|
47 |
Шестерня ведущая |
Т25-2407052 |
Цену уточните |
|
|
48 |
Шестерня ведомая |
Т25-2407122 |
Цену уточните |
|
|
Мост передний |
||||
|
49 |
Балка передней оси |
Т25-3001020 |
Цену уточните |
|
|
50 |
Вал цапфы |
Т50-3001184 |
Цену уточните |
|
|
51 |
Втулка |
Т25-3001141 |
Цену уточните |
|
|
52 |
Втулка |
Т50-3001146 |
Цену уточните |
|
|
53 |
Гнездо манжеты |
Т25-3103032 |
Цену уточните |
|
|
54 |
Кронштейн переднего колеса |
Т25-3001130-В |
Цену уточните |
|
|
55 |
Рычаг поворотный |
Т40-3001224 |
Цену уточните |
|
|
56 |
Ступица переднего колеса |
Т25-3103015-А2 |
Цену уточните |
|
|
57 |
Цапфа осевая |
Т25-3103020-В1 |
Цену уточните |
|
|
Мост передний ведущий |
||||
|
58 |
Вал |
Т40А-2302144-В1 |
Цену уточните |
|
|
59 |
Вилка |
Т40А-2303001 |
Цену уточните |
|
|
60 |
Вилка двойная |
Т40А-2304001 |
Цену уточните |
|
|
61 |
Втулка |
Т40А-2302037 |
Цену уточните |
|
|
62 |
Втулка кронштейна выдвижного |
Т40А-2301042-01 |
Цену уточните |
|
|
63 |
Корпус бортовой передачи правый |
Т40А-2306040 |
Цену уточните |
|
|
64 |
Корпус бортовой передачи левый |
Т40А-2306050 |
Цену уточните |
|
|
65 |
Крестовина |
Т40А-2304020 |
Цену уточните |
|
|
66 |
Кронштейн выдвижной |
Т40А-2301010-Г |
Цену уточните |
|
|
67 |
Кронштейн поворотный |
Т40А-2305021-Г |
Цену уточните |
|
|
68 |
Кронштейн поворотный со втулкой |
Т40а-2305020 |
Цену уточните |
|
|
69 |
Полуось |
Т40А-2303115-А |
Цену уточните |
|
|
70 |
Чехол |
Т40А-2305027 |
Цену уточните |
|
|
71 |
Шестерня ведущая |
Т40А-2302132 |
Цену уточните |
|
|
72 |
Шестерня ведомая |
Т40А-2306034-Б |
Цену уточните |
|
|
73 |
Шестерня ведущая |
Т40АН-2306124 |
Цену уточните |
|
|
Рулевое управление |
||||
|
74 |
Вал кардана |
Т25-3401170 |
Цену уточните |
|
|
75 |
Вал рулевой |
Т25-3401130 |
Цену уточните |
|
|
76 |
Гидроусилитель |
Т30-3405010-Е |
Цену уточните |
|
|
77 |
Клапан потока |
Т30-3405170Г |
Цену уточните |
|
|
Тормоза |
||||
|
78 |
Барабан правый |
Т25-3502080 |
Цену уточните |
|
|
79 |
Барабан левый |
Т25-3502090 |
Цену уточните |
|
|
80 |
Барабан тормоза |
Т25-3502082 |
Цену уточните |
|
|
81 |
Лента тормозная |
Т25-3502070-Б5-Р |
Цену уточните | |
|
82 |
Рукав правый |
Т25-3502052-Е |
Цену уточните |
|
|
83 |
Рукав левый |
Т25-3502062-Ж |
Цену уточните |
|
|
Вал отбора мощности |
||||
|
84 |
Вал отбора мощности |
Т25-4205012-Б |
Цену уточните |
|
|
85 |
Вал синхронный |
Т25-4205042-Г |
Цену уточните |
|
|
86 |
Вал удлинителя |
Т25-4202122-Д |
Цену уточните |
|
|
87 |
Вилка |
Т25-4205062-Б |
Цену уточните |
|
|
88 |
Шестерня ведомая |
Т50-4205017 |
Цену уточните |
|
|
89 |
Шестерня привода передних колес |
Т50-4205043 |
Цену уточните |
|
|
90 |
Шестерня привода синхронного вала |
Т50-4205046-Д |
Цену уточните |
|
Универсальный колесный трактор Т40
Универсальный колесный трактор Т40 оборудован дизельным двигателем Д37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Трактор предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре с установкой ходоумешителя область применения трактора увеличивается.
Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л.с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях с повышенной маневренностью.
Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним валами отбора мощности.
Колесный универсальный трактор Т40А с четырьмя ведущими колесами обладает повышенной проходимостью и представляет собой модификацию трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.
Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.
Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.
Для районов страны с холодным климатом завод (Липецкий тракторный завод) выпускает тракторы с запуском от пускового двигателя.
Эксплуатация переднего моста и его привода, т.е. узлов, наличием которых трактор Т40А отличается от трактора Т40.
Конструкция узлов и механизмов трактора рассчитана на длительную работу без ремонта при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатировать трактор, хорошо знайте его устройство и правила технического обслуживания. [Тракторы Т40 и Т40А]
Трактора Т-40 — особенности, технические характеристики, ремонт
Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.
Технические характеристики трактора
Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:
- Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
- Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
- Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
- Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
- Тяговое усилие – 0.9 тс;
- Клиренс – 50 см.;
- Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.
Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.
Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.
Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.
Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.
Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.
Конструктивные особенности двигателя
В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.
Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.
Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.
Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.
Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.
Устройство коробки передач агрегата
Представители семейства Т-40 снабжались 8-скоростной четырехходовой механической коробкой переключения передач, которая имела одну замедленную передачу. Несмотря на немалую массу трактора, наличие реверса в КПП делало его достаточно маневренным, а также существенно повышало производительность агрегата.
Отличием коробки передач стало поперечное расположение валов и ручная регулировка клапанов. Благодаря этому конструкция КПП была немного укорочена и соединена в одно устройство с элементами заднего моста. Вследствие также удалось достичь уменьшения массы механизма переключения передач.
Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.
Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.
Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.
Ходовая часть трактора
В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.
Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.
Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.
Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.
Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.
Конструкция механизма навески
Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.
Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.
Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.
Известные модификации тракторов Т-40
На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.
Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:
- Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
- Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
- Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.
Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:
- Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;
- Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
- Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
- Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.
Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.
| № п/п | Наименование товара |
| БОЛТ РЕГУЛ Т25-1601009 | |
| БРУС Т40-2801001 | |
| ВАЛ ПЕРВИЧНЫЙ Т25-1701032 | |
| ВАЛ ПОВОРОТ Т25-4628524 | |
| ВАЛ ПРИВОДА Т40А-2302072 | |
| ВАЛ СЦЕПЛЕНИЯ Т25-1601192 | |
| ВАЛ Т40-2302144 | |
| ВИЛКА ДВОЙНАЯ Т40-2304001-01 | |
| ВКЛАДЫШ КОРЕН Д-144 | |
| ВКЛАДЫШ ШАТ Д-144 | |
| ВКЛАДЫШ ШАТ Д21 | |
| ВТУЛКА ПОДВЕСКИ Т40А-2305022 | |
| ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ Т30-3400010 | |
| ДВИГАТЕЛЬ Д 144-08 П\К | |
| ДИСК СЦЕП 25.21.025 А (Т 25) | |
| ДИСК СЦЕП Т25-1601130 14ШЛИЦ | |
| ДИСК СЦЕП Т25-1601130 10ШЛИЦ | |
| ДИСК Т25-1601160 | |
| К-Т ПРОКЛАДОК Д144 | |
| КОЛЬЦО ПОРШНЕВ Д-144 | |
| КОН ПЕР ЛЕВ Т40А-2306030 | |
| КОН ПЕР ПРАВ Т40А-2306010 | |
| КОРОБКА РАЗДАТОЧ Т40А-1802010 | |
| КОРПУС КОН ПЕР Т40А-2306014\15 | |
| КРОНШТЕЙН ВЫДВИЖНОЙ Т40-2301010 | |
| ЛЕНТА ТОРМ Т25-3502070 | |
| МУФТА В СБ Т25-1601050 | |
| НАСОС ДОЗАТОР Т40 НФД-80У2 | |
| НАСОС ТОПЛ 53-11111101 Д-21 | |
| НАСОС ТОПЛ 572.1111004-20 (Д-120,Д-21А) | |
| НАСОС ТОПЛ Д-120 | |
| НАСОС ТОПЛ Д-144 | |
| НАСОС ТОПЛ Д-144 54,11110010 | |
| ОСЬ КОЛЕСА Т40А-2306002 | |
| ОСЬ ПРОД ТЯГ Т25-4628354 | |
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА Д144 | |
| ПОПЕРЕЧИНА Т25-2805080 | |
| ПОРШНЕВАЯ ГРУППА Г\П\ПК Д-144 | |
| ПОРШНЕКОМПЛЕКТ Д144 | |
| РАДИАТОР 60 АВ-1301.100 (ЛТЗ ДВ Д65) | |
| РАСКОС Т25-4628130 | |
| РАСПЫЛИТЕЛЬ Д144 16,1112110 | |
| РЕДУКТОР ПУСКАЧА ПД-8 | |
| РЫЧАГ НАВЕСКИ Т25-4628524\25 | |
| РЫЧАГ ПОВОРОТ ПРАВЫЙ Т40-3001224-А | |
| РЫЧАГ Т25-1601094 | |
| СЕРЬГА Т25-2805092 | |
| СТАКАН Т40А-2302082 | |
| СТАРТЕР 241.3708 Т-40 | |
| ТЯГА ПРОДОЛЬН Т25-4628110 | |
| ТЯГА РУЛЕВАЯ Т40М1-3003020 Л\ПР | |
| ТЯГА ЦЕНТ Т25-4628050 | |
| ФОРСУНКА 16,1112010 ВТЗ | |
| ЦИЛИНДР Ц 75 | |
| ЦИЛИНДР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Т40М1-3429010Б1 | |
| ШАРНИР ПОВОР Т40А-2304010 | |
| ШЕСТЕРНЯ ГЛ ПЕРЕД К-Т Т40А-2303003 | |
| ЩЕТКА Т25 | |
| ЩЕТКА Т40 |
Трактор Т-40: технические характеристики
«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!
Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!
Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы. Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.
Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.
Трактор Т-40: рождение легенды
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой». По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г. «Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона! Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.
Технические характеристики Т-40
- Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
- Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
- Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
- Количество передач вперед/назад — 7/7
- Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
- Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
- Агротехнический просвет — 500 мм.
- Регулируемая колея — 1200–1800 мм.
Двигатель
«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.
Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.
Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов. Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.
Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.
Коробка передач
Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.
Наличие реверса (возможность двигаться на всех передачах как вперед, так и назад) делало «Сороковку» более маневренной и увеличивало производительность.
Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.
Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.
На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.
Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.
Ходовая часть
Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.
На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия. Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.
Есть возможность установки колес «наизнанку», что позволяет значительно расширить колею, например, для работы на крутых склонах, с 1200 – 1800мм. Агротехнический просвет также имеет возможность регулировки и составляет от 500–650 мм.
Рулевое управление
Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.
Кабина Т-40: обзор
Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании. Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем. Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.
Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.
Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой. На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.
В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.
Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.
Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.
Модификации трактора Т–40
«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.
Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:
Трактора с двигателем Д-37:
- Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
- Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
- Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.
Трактора с двигателем Д-144:
Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.
Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.
- Т-40М — заднеприводная модель.
- Т-40АМ – модель с полным приводом.
- Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
- Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.
Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки
Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.
Начнем с плюсов:
- Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
- Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
- Все модификации имеют гидроусилитель руля.
Говоря о недостатках отметим:
- Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
- Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.
Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:
Доработка системы охлаждения.
Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.
Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.
Отопление кабины.
Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.
Подводим итоги
В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.
Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.
На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.
Запчасти на трактор Т-40
Оставить комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TractorData.com Информация о тракторе Т-40 Беларус
|
| Производство | |||||
| Производитель: | Беларусь | ||||
| Тип: | | Липецк, Россия | |||
| серия T-40 тракторы выпускались на Липецком тракторном заводе СССР.TractorData указывает эту модель под торговой маркой «Беларусь», наиболее распространенной на Западе для советских тракторов. | |||||
| варианты | |
| T-40: | 2WD |
| T-40A: | 4WD |
| Беларус Т-40 Мощность | |
| Двигатель: | 37 л.с. 27,6 кВт |
| Механический | |
| шасси: | 4×2 2wd |
| 4×4 MFWD 4WD | |
| рулевое управление: | Руководство |
| CAB: | CAB Standard. |
| передач: | 7-ступенчатая передача |
| 12-скоростных Creeper | |
| Дата передачи … | |
| Фотографии | |
| В настоящее время нет фотографий белорусского Т-40. Чтобы отправить свой, отправьте его по адресу [email protected]. Фотографии могут быть использованы только с разрешения оригинального фотографа. | |
| Емкость | |
| Топливо: | 19.6 галлонов 74,2 л |
| Доп. топливо: | 0,8 галлона 3,0 л (пони-мотор) |
| Гидравлическая система: | 3,8 галлона 14,4 л |
| Гидравлика | |
| Емкость: | 3,8 галлона 14,4 л |
