Таблица нагрузок шин: Индекс нагрузки шин | Atlas Riepas

Индекс нагрузки шин — таблица

К основным параметрам, соблюдение которого предохраняет шины от преждевременного выхода из строя, обеспечивает их сохранность, а следовательно, и безопасность на дороге, относится индекс нагрузки. Указывается данный параметр в виде числового значения вместе с параметром максимально допустимой скорости на боковине шины. Данные два параметра неразрывно связаны друг с другом.

Индекс нагрузки показывает, какой груз в килограммах может выдержать шина при заявленной максимальной скорости (указана буквой) и при определенном давлении воздуха.

Индекс нагрузки, маркируемый латинскими буквами «LI», принят для обозначения максимального веса (грузоподъемности), который сможет выдержать изделие. Значение данного параметра измеряется в цифрах в пределах от 0 до 279. Расшифровку каждой из них можно узнать в специальной таблице индекса нагрузок.

Однако на сегодняшний день все больше производителей указывают конкретные показатели грузоподъемности непосредственно на своих изделиях. Так, рядом с надписью «MAX LOAD» (собственно, индекс нагрузки) может присутствовать цифровое обозначение грузоподъемности, исчисляемое в килограммах либо английских фунтах.

Некоторые фирмы-производители указывают на своих шинах сразу две цифры, обозначающие грузоподъемность. Первая из них – это значение индекса нагрузки при одинарной ошиновке, вторая – при двойной, когда устанавливаются спаренные шины.

Показатель данного параметра влияет как на качество движения, так и на срок эксплуатации покрышки. К примеру, шины с меньшим индексом нагрузки смягчают езду, делают ее более комфортной и при этом остаются практически бесшумными. Однако износ покрышек при этом увеличивается. Резина с большим коэффициентом грузоподъемности, наоборот, более жесткая, отсюда вытекают ее высокие свойства прочности на износ.

В любом случае, подбирать шины стоит только после консультации со специалистом, чтобы потом не разочароваться в сделанном выборе. Помощь в подборе оптимального варианта изделия Вам всегда готовы оказать специалисты сервис-центров «Автобам».

  • Подобрать шины самостоятельно

ИН 

Нагрузка, кг

ИН 

Нагрузка, кг

ИН 

Нагрузка, кг

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4875

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

86

530

127

1750

169

5800

87

545

128

1800

170

6000

88

560

129

1850

171

6150

89

580

130

1900

172

6300

90

600

131

2000

173

6500

91

615

132

2060

174

6700

92

630

133

2120

175

6900

93

650

134

2180

176

7100

94

670

135

2240

177

7300

95

690

136

2300

178

7500

96

710

137

2360

179

7750

97

730

138

2430

180

8000

98

750

139

2500

181

8250

99

775

140

2575

182

8500

100

800

141

2650

183

8750

101

825

142

2725

184

9000

102

850

143

2800

185

9250

103

875

144

2900

186

9500

104

900

145

3000

187

9750

105

925

146

3075

188

10000

106

950

147

3150

189

10300

107

975

148

3250

190

10600

108

1000

149

3350

191

10900

109

1030

150

3450

 

 

110

1060

151

3550

 

 

111

1090

152

3650

 

 

Таблица индекса нагрузки шин — определение индекса нагрузки

Свежие обзоры Подробные инструкции Все новое, Важное и интересное

Главная>Тюнинг авто>Шины и диски>Таблица индекса нагрузки шин

При покупке шин для своего автомобиля необходимо иметь представление о характеристиках резины, чтобы приобрести действительно качественные покрышки. Так, одними из важных показателей являются индексы нагрузки и скорости шин.

Представленная ниже таблица индекса нагрузки шин содержит полезные для каждого автовладельца данные, которые могут понадобиться при выборе новой резины для своего автомобиля.

Индекс нагрузки – это величина, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдерживать шина легкового автомобиля. Иными словами, в таблице представлена расшифровка индекса нагрузки, который прописывается на покрышках.

Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг)
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Индекс нагрузки шин и индекс скорости на шине

Не менее значимым для шин является такой показатель, как индекс скорости, показывающий предельную скорость движения транспортного средства при максимально допустимой нагрузке на покрышку.

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 P 150 S 180 V 240 VR >210
M 130 Q 160 T 190 W 270 ZR >240
N 140 R 170 H 210 Y 300 ZR(Y) >300

Понравилась статья? — Оцените:

Твитнуть

Разделы сайта

  • Обзоры авто
  • Техобслуживание
  • Тюнинг авто
  • Ремонт авто
  • Устройство авто
  • Другое

Проверка штрафов

Транспортный налог

Статьи по теме

  • Что означает маркировка на шинах
  • Как выбрать летнюю резину
  • Всесезонная резина для внедорожника
  • Таблица соответствия шин и дисков
  • Особенности выбора автомобильных шин

Мы ВКонтакте

Индекс нагрузки шин | шины индекс скорости и нагрузки таблица

14. 05.2021

Очевидно, что большинство автовладельцев стремится к тому, чтобы шины проработали, как можно дольше. Но повышение нагрузки способно сильно отразиться на долговечности изделий. По этой причине при подборе шин важно обращать внимание на индекс нагрузки. Его расшифровка включает в себя крайне важную информацию для любого автолюбителя. На покрышках он располагается рядом с индексом скорости.

Что такое индекс нагрузки

Данный параметр отражает коэффициент грузоподъемности, то есть предельные значения загруженности авто, который укомплектован определенными покрышками при максимально возможной скорости. Для легковых машин индексы нагрузки шин соответствуют диапазону значений показателя от 60-ти до 125-ти единиц, то есть 250-1650 килограммов.

На индекс нагрузки шин влияние оказывают следующие факторы:

  • степень износа у протекторов;
  • температура покрышки;
  • другое.

По этой причине запас прочности составляет не менее 20%. При подборе резины учитывают особенности дорожного покрытия, по которому планируется передвижение. По этой причине расчет подходящего варианта базируется на прогнозировании не только стандартных ситуаций, но и непредвиденных случаях на дороге.

Очевидно, что на степень износа напрямую влияет и ряд других факторов: грамотный подбор размера и соответствие сезонности: всесезонные шины, зимние или летние.

Расчет максимальной грузоподъемности

Рассмотреть индекс нагрузки шин лучше на примере. Допустим, что на изделии указана маркировка 98 Т. Это означает следующее:

  • Цифра 98 означает, что нагрузка на одну единицу (шину) не должна превышать массу в 750 килограммов.
  • На 4 колеса уровень нагрузки может составлять 3 тысяч килограммов, что отражает общую грузоподъемность.
  • На основании этих сведений производится расчет суммарной массы, в которую включены вес автомобиля, водителя и пассажиров. Так получается вычислить потенциальный вес. Например, в среднем это будет порядка 1 150 килограммов, поэтому данная величина будет нагрузкой, которую способно выдержать авто при скорости в 190 км/ч.

Важно понимать, что индекс нагрузки шин является показателем, которое превышать не нужно. По возможности следует учитывать и распределение веса между передней и задней осями, так как оно может быть разным и неравномерным. Эксперты рекомендуют, чтобы нагрузка не превышала величину в 35% от общей массы автомобиля.

Крайне важно также, чтобы индекс нагрузки шин не был меньше указанного на покрышках в базовой комплектации авто. При несоблюдении данного аспекта потенциальное возникновение аварии практически неизбежно. На основании этого следует обращать внимание при выборе подходящих шин на рекомендации производителя, которые обычно указываются в технической документации.

Полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0 45 40 140 80 450 120 1 400 160 4 500 200 14 000 240 45 000
1 46,2 41 145 81 462 121 1 450 161 4 625 201 14 500 241 46 250
2 47,5 42 150 82 475 122 1 500 162 4 750 202 15 000 242 47 500
3 48,7 43 155 83 487 123 1 550 163 4 875 203 15 500 243 48 750
4 50 44 160 84 500 124 1 600 164 5 000 204 16 000 244 50 000
5 51,5 45 165 85 515 125 1 650 165 5 150 205 16 500 245 51 500
6 53 46 170 86 530 126 1 700 166 5 300 206 17 000 246 53 000
7 54,5 47 175 87 545 127 1 750 167 5 450 207 17 500 247 54 500
8 56 48 180 88 560 128 1 800 168 5 600 208 18 000 248 56 000
9 58 49 185 89 580 129 1 850 169 5 800 209 18 500 249 58 000
10 60 50 190 90 600 130 1 900 170 6 000 210 19 000 250 60 000
11 61,5 51 195 91 615 131 1 950 171 6 150 211 19 500 251 61 500
12 63 52 200 92 630 132 2 000 172 6 300 212 20 000 252 63 000
13 65 53 206 93 650 133 2 060 173 6 500 213 20 600 253 65 000
14 67 54 212 94 670 134 2 120 174 6 700 214 21 200 254 67 000
15 69 55 218 95 690 135 2 180 175 6 900 215 21 800 255 69 000
16 71 56 224 96 710 136 2 240 176 7 100 216 22 400 256 71 000
17 73 57 230 97 730 137 2 300 177 7 300 217 23 000 257 73 000
18 75 58 236 98 750 138 2 360 178 7 500 218 23 600 258 75 000
19 77,5 59 243 99 775 139 2 430 179 7 750 219 24 300 259 77 500
20 80 60 250 100 800 140 2 500 180 8 000 220 25 000 260 80 000
21 82,5 61 257 101 825 141 2 575 181 8 250 221 25 750 261 82 500
22 86 62 265 102 850 142 2 650 182 8 500 222 26 500 262 85 000
23 87,5 63 272 103 875 143 2 725 183 8 750 223 27 250 263 87 500
24 90 64 280 104 900 144 2 800 184 9 000 224 28 000 264 90 000
25 92,5 65 290 105 925 145 2 900 185 9 250 225 29 000 265 92 500
26 95 66 300 106 950 146 3 000 186 9 500 226 30 000 266 97 500
27 97,5 67 307 107 975 147 3 075 187 9 750 227 30 750 267 97 500
28 100 68 315 108 1 000 148 3 150 188 10 000 228 31 500 268 100 000
29 103 69 325 109 1 030 149 3 250 189 10 300 229 32 500 269 103 000
30 106 70 335 110 1 060 150 3 350 190 10 600 230 33500 270 106 000
31 109 71 345 111 1 090 151 3 450 191 10 900 231 34 500 271 109 000
32 112 72 355 112 1 120 152 3 550 192 11 200 232 35 500 272 112 000
33 115 73 365 113 1 150 153 3 650 193 11 500 233 35 500 273 115 000
34 118 74 375 114 1 180 154 3 750 194 11 800 234 37 500 274 118 000
35 121 75 387 115 1 215 155 3 875 195 12 150 235 38 750 275 121 000
36 125 76 400 116 1 250 156 4 000 196 12 500 236 40 000 276 125 000
37 128 77 412 117 1 285 157 4 125 197 12 850 237 41 250 277 128 500
38 132 78 426 118 1 320 158 4 250 198 13 200 238 42 500 278 132 000
39 136 79 437 119 1 360 159 4 375 199 13 600 239 43 750 279 136 000

Фактическое влияние скорости, нагрузки, накачки и возраста на грузовые шины

. В этих таблицах указано правильное накачивание в зависимости от веса груза, но они также скорректированы для различных условий скорости.

Для каждого типоразмера коммерческих шин в этих таблицах есть специальная строка, в которой указана максимальная нагрузка на шину при давлении накачки, которое обычно находится в диапазоне от 70 до 120 фунтов на квадратный дюйм. Максимальная нагрузка на шины как для одинарного, так и для двойного использования также зависит от размера шин.

При работе в сдвоенном режиме максимальная нагрузка всегда ниже (от 5% до 13% ниже в зависимости от конкретного размера шин). Это связано с тем, что четыре сдвоенные шины не несут одинаковой нагрузки из-за технических проблем, таких как несбалансированная нагрузка и выпуклость дороги.

Двойная нагрузка ниже, чем при использовании одинарной шины того же размера, чтобы защитить шину, выдерживающую наибольшую нагрузку. Пример: шина 295/75R22.5 LR G указана в таблице (сдвоенная шина) весом 5675 фунтов. при 100 фунтов на квадратный дюйм. Тот же размер, что и при работе с одной шиной, рассчитан на более высокую нагрузку в 5780 фунтов. при 100 фунтов на квадратный дюйм (на 105 фунтов более высокая грузоподъемность в качестве одинарного). Таблицы также показывают, что если фактическая нагрузка на шину меньше, скажем, не более 5000 фунтов на шину (295/75R22.5), было бы приемлемо работать только под давлением 85 фунтов на квадратный дюйм и при этом выдерживать нагрузку.

Есть много профессий, связанных с обслуживанием, таких как лесозаготовки, когда транспортное средство может двигаться со скоростью 65 миль в час по шоссе, но затем должно пройти несколько миль по грунтовой дороге, чтобы подобрать бревна. На этих дорогах обычно разрешена максимальная скорость 35 миль в час, чтобы предотвратить возникновение серьезных колейных колей. Поскольку скорость является переменной, которая может изменить обычные рекомендуемые диапазоны нагрузки/накачивания, существуют таблицы, которые показывают более высокую грузоподъемность, если транспортное средство имеет низкую максимальную скорость.

Например: максимальная скорость 35 миль в час, размер шин 11R24,5 В соответствии с таблицей нагрузки/накачивания при низкой скорости, если ваша максимальная нагрузка на шину составляет 5500 фунтов. и ваша максимальная скорость составляет 35 миль в час, вы можете бежать при 74 фунтах на квадратный дюйм. Более низкое давление в шине позволит увеличить пятно контакта шины, что позволит распределить нагрузку по большей площади поверхности, помогая продлить срок службы самой дороги. Поскольку такая операция, как лесозаготовка, выполняется с двумя совершенно разными максимальными скоростями (65 миль в час против 35 миль в час), давление в шинах следует регулировать при изменении максимально допустимой скорости.

Существует даже таблица нагрузки/накачивания, которая показывает изменение нагрузки и изменение давления, связанное с работой на различных скоростях. Если у вас есть транспортное средство, которое просто ползет (хорошим примером является перемещение космического челнока на место), максимальная нагрузка на шину может более чем удвоиться по сравнению с нормальной опубликованной нагрузкой, если вы увеличите давление до 40 фунтов на квадратный дюйм. Другой пример из той же таблицы показывает, что если у вас есть транспортное средство, которое никогда не развивает скорость выше 30 миль в час, нагрузка может увеличиться на 24% при увеличении давления накачки на 10 фунтов на квадратный дюйм.

Вывод: обратитесь к специалистам по шинам, чтобы определить, соответствует ли давление в вашем автомобиле грузу, который вы перевозите, исходя из вашей максимальной скорости.

Сколько лет слишком старо?
Споры о том, как возраст влияет на шины, продолжаются. Например, некоторые флоты говорят, что пять лет — это их магическое число до выхода на пенсию, в то время как другие говорят, что до 10 лет приемлемо.

Поскольку резина год за годом подвергается бомбардировке погодными условиями и ультрафиолетовыми лучами, соединения могут растрескиваться под действием погодных условий/озона. Эти же составы могут становиться «жестче» по мере старения шины.

Вопросы о том, как возраст влияет на шины, обсуждались в течение многих лет с автопарками, производителями новых шин и специалистами по восстановлению шин. В настоящее время существует несколько отраслевых рабочих групп, изучающих допустимый предельный возраст шин:

Как долго шина может находиться на складе, прежде чем она будет введена в эксплуатацию?
Можно ли длительное время хранить шину на открытом воздухе?
Сколько лет обсадной колонне может быть до восстановления протектора?

Чтобы максимизировать бюджет автопарка за счет использования шин до тех пор, пока они полезны, но не слишком долго, важно иметь возможность рассчитать возраст конкретных покрышек. Вы можете сделать это, посмотрев на все номера Департамента транспорта (DOT), нанесенные на боковину шины.

Понимание того, как читать число DOT, очень важно. Вы, конечно, не хотите монтировать «новую» шину, которая пролежала на каком-то складе последние пять лет! Вы также не хотите выбрасывать шину до истечения срока ее полезного использования.
Федеральное правительство требует, чтобы все шины были проштампованы номером DOT при их изготовлении, независимо от того, были ли они произведены в США или за пределами страны. Если грузовая шина используется внутри страны, она должна иметь номер DOT.

Кроме того, каждый раз при восстановлении каркаса на боковину шины также должен быть нанесен специальный номер DOT восстановленного протектора. Любые шины, произведенные и импортированные из-за пределов США, должны быть проверены, чтобы убедиться, что DOT четко виден на боковине шины (номер DOT должен быть только на одной стороне шины). Если нет номера DOT, НЕ устанавливайте эту шину на какое-либо оборудование.

Чтобы использовать эту информацию в полной мере, важно знать, что означает число. Номер DOT шины — это не просто набор цифр, а скорее код, определяющий сведения об этой шине. Номера DOT состоят из 11 цифр. С точки зрения возраста последние четыре цифры говорят о неделе и году выпуска шины.

Таким образом, если последние четыре цифры 0209, это будет означать, что шина была произведена на второй неделе 2009 года; 2604 соответствует 26-й неделе 2004 года.

Номера восстановленных протекторов длиннее 13 цифр, начинающихся с буквы «R», за которой следует 3-значный «идентификационный код производителя восстановленных протекторов».

Правительство присваивает каждому заводу по восстановлению протектора трехзначный код. Очень важно знать, какое оборудование для восстановления протектора закрыло ваш корпус на случай, если в будущем возникнут какие-либо проблемы с производительностью. Нажмите здесь, чтобы найти список всех присвоенных номеров ретрейдеров.

Как и в случае с DOT-номером новой грузовой шины, последние четыре цифры в номере восстановленного протектора обозначают неделю и год восстановления каркаса. По закону номер DOT восстановленного протектора должен постоянно наноситься на шину каждый раз, когда шина восстанавливается, чтобы вы могли определить, сколько раз восстанавливалась конкретная шина, а также возраст каркаса. Многие автопарки имеют спецификацию относительно того, сколько раз они разрешают восстановление протектора шины.

Все цифры номера DOT новой шины и номера DOT с восстановленным протектором, предшествующие последним четырем цифрам, представляют собой коды, идентифицирующие завод-изготовитель, размер и тип шины. По большей части это не особо важная информация, которую можно найти в номере DOT, потому что марка и размер шины четко видны на обеих боковинах шины.

Однако для некоторых автопарков важно записывать весь номер DOT в свои системы учета, особенно если они хотят проанализировать корреляцию между характеристиками шин и конкретными марками, типами и размерами шин, а также неделями производства. Хорошая система базы данных могла бы использовать эту информацию для определения тенденций, которые могут быть очень полезными. В нем могут быть указаны причины переосмыслить решения о покупке шин или даны подробные сведения, которые помогут автопарку получить больше от своего бюджета на шины.

Что делать с данными
Каждый автопарк хочет иметь самые лучшие шины. Цель состоит в том, чтобы максимально увеличить срок службы шин и экономию топлива, свести к минимуму количество обращений в сервисную службу, связанную с шинами, и максимально увеличить количество восстановленных протекторов. Это непростая задача, потому что она требует получения серьезных данных о характеристиках шин, что, к сожалению, требует значительного количества времени и большого количества ручного труда.

Даже отследить пробег шин сложно. Простой метод заключается в записи показаний одометра или ступичного счетчика при первой установке шины, а затем еще раз, когда шина выходит из эксплуатации.

Вам также необходимо записать глубину протектора в самой нижней точке шины. Если ваша спецификация удаления составляет 6/32 дюйма оставшейся резины, а шина снимается на 8/32 дюйма или 10/32 дюйма, расчет пробега может ввести в заблуждение. Было бы невозможно всегда точно соответствовать спецификациям оставшейся глубины протектора. Поэтому, глядя только на окончательные мили удаления, менеджер автопарка не расскажет всю историю. Вы также должны смотреть на износ протектора, измеряемый в милях на 32-й.

В качестве примера: если управляемая шина выходит из эксплуатации с глубиной протектора 20/32 дюйма и выводится из эксплуатации через 120 000 миль с оставшимся слоем резины 8/32 дюйма, мили на 32 мили равны 120 000, деленным на 12 (разница между 20/32 дюйма и 8/32 дюйма), что дает вам 10 000 миль/32-й. Шины, работающие на управляемой оси, будут иметь разные мили/32 по сравнению с шинами, установленными либо на ведущей оси, либо на прицепе.

Скорость износа шин на первой ведущей оси будет отличаться от скорости износа шин на второй ведущей оси, поскольку при повороте автомобиля точкой поворота является первая ведущая ось. Это означает, что шины на второй ведущей оси имеют тенденцию к царапанью, так как при каждом повороте они немного трутся в стороны. В результате они имеют более высокую скорость износа. Чем больше поворачивает трактор, тем больше разница в милях/32 между шинами на первой и второй ведущих осях. Очень важно сравнивать яблоки с яблоками шины на каждой оси при просмотре данных о милях/32-й шине.

Как насчет восстановленных протекторов?
Поскольку 90% автопарков используют восстановленные протекторы, важно отслеживать данные о пробегах восстановленных протекторов/32-й. К счастью, данные о характеристиках восстановленного протектора генерируются так же, как и для новых шин. Но когда вы собираетесь анализировать данные, вам нужно отделить результаты от характеристик новых шин.

Еще одна часть головоломки — возможность восстановления протектора. Вы можете измерить восстанавливаемость протектора, только отслеживая, сколько раз обсадная колонна восстанавливалась. Это требует очень тесной работы с ретрейдером. Если целью автопарка является две замены протектора на один каркас шины, и вы обнаружите, что в среднем у вас получается только 1,5 восстановления протектора для шин прицепов, вам нужно начать анализировать, почему. Это конкретная конструкция или тип шины? Это потому, что давление в шинах на 10% ниже нормы? Это потому, что грузы слишком велики или грузовик работает слишком быстро? Есть много вопросов, которые нужно задать и ответить, и требуется время и много данных, чтобы сделать правильные выводы.

Измерение топливной экономичности шин или выигрыша в экономии топлива от шин – непростая задача даже для самого опытного менеджера автопарка.

Тракторы не всегда соединены с одним и тем же прицепом, нагрузки разные, водители разные, шины разные и маршруты разные. Чтобы рассчитать влияние шин на экономию топлива, вам нужно отслеживать количество миль на галлон для каждого отдельного трактора и иметь действительно большой размер выборки, чтобы свести на нет все переменные, которые вступают в игру. Отслеживание трех или четырех тягачей с прицепами не даст вам ничего окончательного, когда дело доходит до того, что шины играют роль в уравнении экономии топлива.

Отслеживание звонков в придорожный сервис, связанный с шинами, вероятно, проще всего, но его трудно анализировать без надежных надежных данных. Почему у шины был простой с самого начала? Ударился о бордюр? Он работал с небольшим количеством воздуха или без него в течение длительного периода времени? Или он наехал на каждый гвоздь на проселочных дорогах? Опять же, для ответа на эти вопросы требуются серьезные данные, но вам нужно знать ответы, чтобы вы могли разработать наилучшую программу шин для своего автопарка.

Шины являются вторыми по величине эксплуатационными расходами после топлива, поэтому очевидно, что усилия по сбору соответствующих данных и принятию правильных и обоснованных бизнес-решений того стоят. Худший сценарий — принимать решения о шинах, основываясь на восприятии. Вам нужны реальные данные из реального мира.

Волшебное число — Обслуживание

Как спариваются черепахи? Почему женские рубашки застегиваются слева, а мужские — справа? Как строили пирамиды? Сколько воздуха я должен накачать в шины?

В отличие от пирамид, накачивание шин не обязательно должно быть одной из маленьких загадок жизни.
Взглянув на таблицы нагрузки и накачки любого производителя шин, вы найдете ответ, но многие автопарки произвольно накачивают свои ведущие и прицепные шины до 95 или 100 фунтов на квадратный дюйм, тем самым «перекачивая» их и, возможно, жертвуя сроком службы шин.

Правильное давление накачки зависит от веса, температуры и
скорости движения, а также от таблиц нагрузки и накачивания.

Я открою вам небольшой секрет: вам нужно всего лишь от 75 до 80 фунтов на квадратный дюйм в любой шине ведущего или прицепного устройства, когда загружено до максимального предела веса между штатами США в 34 000 фунтов на группу тандемных осей. Опубликованные таблицы нагрузки и накачки от Goodyear и Michelin показывают, что 75 фунтов на квадратный дюйм (80 фунтов на квадратный дюйм по таблице Bridgestone) — это минимальное давление, необходимое для поддержки нагрузки на шину в 4550 фунтов. В полностью загруженном тандеме весом 34 000 фунтов каждая шина в двойной сборке несет 4 250 фунтов. Между прочим, это холодное инфляционное давление, стандартный знаменатель инфляционного давления.

Многие автопарки хотят ошибиться из-за осторожности, используя одинарные шины в двойных сборках под давлением от 95 до 100 фунтов на квадратный дюйм? С точки зрения безопасности и соответствия требованиям, в этом нет ничего плохого.

«С практической точки зрения имеет смысл устанавливать давление в шинах выше минимального, чтобы обеспечить запас прочности при движении с недостаточным давлением», — говорит Гай Валенга, директор Bridgestone по проектированию, коммерческим продуктам и технологиям. «Из шин выходит воздух. Она не протекает. Все шины со временем теряют давление, некоторые быстрее, чем другие по разным причинам».

Поскольку нельзя полагаться на то, что водители регулярно проверяют шины, немного запасного воздуха делу не повредит.

Еще одна часто упоминаемая причина использования 100 фунтов на квадратный дюйм в шине для привода или прицепа — потенциальное снижение сопротивления качению.

«Да, есть небольшие улучшения, — говорит Валенга. «Сможете ли вы отделить его от остального шума в тесте на экономию топлива, я не уверен».

Герман Миллер никогда не видел большой разницы. Он президент HJM Fleet Maintenance и один из немногих, кто использует свои шины близко к минимальным значениям таблицы L&I — 110 фунтов на квадратный дюйм в управляемых шинах, 75 фунтов на квадратный дюйм в ведущих шинах и 80 фунтов на квадратный дюйм в шинах прицепа.

«Я полагаю, что может быть некоторое небольшое увеличение экономии топлива, но я никогда не мог его измерить, — говорит Миллер. «Есть гораздо более веские причины использовать более низкое давление, чем более высокое, если у вас есть надежная программа обслуживания шин».

Автопарк Миллера перевозил легкие грузы, в основном товары общего назначения для розничных сетей. Его полная масса редко превышает 70 000 фунтов. Но это не оправдание, это причина.

«У нас гораздо меньше износа шин и повреждений каркаса, чем, как я слышал, жалуются другие автопарки», — говорит он.

Ключевым моментом, по словам Миллера, является способность чуть более мягкой шины изгибаться так, как она была разработана.

«За все эти годы у нас почти не было повреждений от ударов, и мы не видели неравномерного износа, на который жалуются многие автопарки, — говорит Миллер. «Эти проблемы возникают из-за шин, которые слишком сложны для того, чтобы функционировать так, как они предназначены для работы, то есть имеют достаточную упругость корпуса, чтобы поглощать удары, такие как выбоины и дорожный мусор, а также имеют оптимальную площадь контакта или пятно контакта».

Минимальное, максимальное, оптимальное

Давление в шинах не является произвольным. Каждый производитель шин устанавливает минимальное давление в зависимости от нагрузки на шину, а конструкция шины определяет максимально допустимое давление.

В таблицах L&I указан минимум, а максимум проштампован на боковой стенке. Также стоит отметить, что производители колес устанавливают максимальное давление накачки, выбитое на колесе, обычно от 130 до 150 фунтов на квадратный дюйм.

Чего не хватает, так это обсуждения оптимального давления.

Донн Крамер, директор по инновациям в маркетинге продуктов Goodyear Commercial Tire Systems, говорит, что нагрузка на шины определяет внутреннее давление.
«Удельное давление для данной нагрузки можно узнать из таблиц нагрузки и накачки производителя шин», — говорит Крамер. «Автопарки также могут использовать таблицы, предоставленные Ассоциацией шин и дисков, члены которой устанавливают технические стандарты для производства шин и колес».

Валенга говорит примерно то же самое. «Идея состоит в том, чтобы поддерживать давление накачки в соответствии с нагрузкой на шины. Всегда накачивайте шины, чтобы выдерживать максимальную нагрузку, даже если вы какое-то время нагружаете их легко».

Полная масса Миллера составляет около 70 000 фунтов, а нагрузка на его шины мала даже для давления 75 или 80 фунтов на квадратный дюйм. И он находится в пределах поля для полных 80 000 фунтов полной массы.

Почему выше не всегда лучше

Миллер утверждает, что накачка до рекомендованного значения давления таблицы L&I возвращает шину туда, где она была спроектирована для работы.

Сдвоенные шины должны иметь давление в пределах 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы выдерживать одинаковую нагрузку на каждую шину и сохранять одинаковую окружность шин в сдвоенной сборке.

«Накачивание шины до давления, превышающего рекомендованное для нагрузки, изменяет форму протектора, делает каркас более жестким и приводит к нескольким сценариям износа и повреждения, для которых шина не предназначена», — подчеркивает он. «Я могу опираться только на свой опыт, но у меня не было абсолютно никаких проблем с работой при давлении 75 или 80 фунтов на квадратный дюйм в положениях привода и прицепа, где я могу указать на чрезмерный износ и повреждение при работе на 100 фунтов на квадратный дюйм».

Опыт Миллера подтверждается экспертами по шинам. Эл Кон из компании Pressure Systems International (которая производит систему подкачки шин Meritor от PSI) объясняет, что все дело в габаритах шины.

«При чрезмерном накачивании след меняется и становится немного меньше», — говорит он. «Но самое большое влияние — и это то, о чем люди обычно не говорят — загруженное и разгруженное состояние, особенно на прицепах».

Вы можете указать, что более высокое давление в шинах основано на наихудшем сценарии загрузки, но на самом деле во многих случаях этот прицеп пуст или, по крайней мере, намного легче, чем полностью загруженный. «Поэтому, когда вы пусты… у шины будут возникать всевозможные проблемы, такие как неравномерный износ, потому что вы подпрыгиваете вверх и вниз по шоссе».

Несколько вещей случаются с шиной, которая перекачана для своей нагрузки.

«Протектор имеет тенденцию к выпуклости, в результате чего плечи шины царапают дорогу, поскольку шина пытается идти в ногу с большей окружностью центра протектора», — объясняет Валенга.

Как и Кон, он говорит, что хуже всего, когда он работает на пустом месте. «Шины просто подпрыгивают по дороге, счищая с протектора немного больше резины каждый раз, когда они касаются земли», — говорит он. Это кумулятивный эффект, и он может быть серьезным для таких автопарков, как топливозаправщики, которые половину времени работают пустыми.

Запас прочности

Стандартные аргументы в пользу использования давления от 95 до 100 фунтов на кв. сопротивление более жесткой шины.

Оба аргумента разумны, но они могут не выдержать критики. Потенциальная экономия топлива, если таковая имеется, будет небольшой, и ее будет трудно количественно оценить среди всех других переменных в любом тесте на экономию топлива.

Остается запас прочности. Мало кто станет спорить с тем, что давление в шинах, особенно в шинах прицепов, общеизвестно занижено. И мы все слышали предупреждения о том, что использование недостаточно накачанных шин влияет на экономию топлива. Но когда мы говорим о 10-процентном недостаточном давлении, оказывающем влияние на экономию топлива от 1 до 2 %, мы на самом деле говорим, что все шины на автомобиле (кроме управляемых шин) должны быть в диапазоне 65 фунтов на квадратный дюйм.

Это может быть осложнено отсутствием последовательности в правоохранительных органах в отношении того, что именно представляет собой заниженный уровень инфляции. Из-за новой программы обеспечения соблюдения CSA Федерального управления безопасности автотранспортных средств Альянс безопасности коммерческих транспортных средств в настоящее время изучает, как определить недостаточную инфляцию для целей обеспечения соблюдения. Чтобы узнать больше, перейдите на страницу www.truckinginfo.com/underinflated.

Попробуйте использовать более низкое давление

Более активное техническое обслуживание шин может позволить работать при более низком давлении с минимальным риском. Или вы можете воспользоваться автоматической системой накачки шин, установив ее на 75 фунтов на квадратный дюйм, а не на 100 фунтов на квадратный дюйм.

«Независимо от минимального давления, выбранного перевозчиком, автоматические системы накачки шин могут поддерживать это давление», — говорит Боб Монтгомери, вице-президент по интеллектуальным транспортным системам компании Stemco LP, производителя системы накачки Aeris.

Вот несколько важных предостережений, которые следует учитывать, если вы думаете о снижении давления в шинах.

• Большинство значений давления в шинах основаны на скорости движения от 60 до 65 миль в час. Если вы бежите заметно быстрее, вам нужно компенсировать это. Крамер из Goodyear предлагает автопаркам, работающим со скоростью от 66 до 70 миль в час, увеличить давление в холодном состоянии на 5 фунтов на квадратный дюйм.
• Интервалы поддержания давления воздуха имеют решающее значение. По словам Крамера, производители шин рекомендуют еженедельно проверять давление в шинах.
• Автопарки должны поддерживать надлежащее минимальное давление для перевозимой нагрузки в соответствии с таблицами, рекомендованными производителем шин или таблицей Ассоциации шин и дисков, а сдвоенные шины должны находиться в пределах 5 фунтов на квадратный дюйм друг от друга.

Имейте в виду, что, как и при увеличении интервалов замены, эксплуатация шин ближе к минимальному рекомендуемому давлению требует более пристального внимания к поддержанию этого давления.

«Вы бежите ближе к краю, поэтому вам нужно следить за обслуживанием шин», — предостерегает Миллер. «Флотам, которые часто видят свое оборудование, это может легко сойти с рук. Владельцы-операторы, безусловно, могут, и парки, которые перевозят более легкие грузы, как и мы, безусловно, получат выгоду от дополнительной осмотрительности».

Управляемые шины отличаются

В этой статье в основном говорится о давлении в шинах привода и прицепа, но для управляемых шин требуется более высокое давление.

Для типичной управляемой шины для дальних перевозок, устанавливаемой на подавляющем большинстве внедорожных грузовиков, минимальное давление накачки в холодном состоянии должно составлять от 105 до 110 фунтов на квадратный дюйм. Таблицы нагрузки и накачивания основных производителей шин показывают, что для поддержки нагрузки на управляемую ось в 12 000 фунтов (6 000 фунтов на шину) 22,5-дюймовая низкопрофильная шина G с диапазоном нагрузки должна быть накачана как минимум до 110 фунтов на квадратный дюйм.

Каждая из таблиц производителя указывает, что для нагрузки в 6 175 фунтов необходимо давление 110 фунтов на квадратный дюйм. При давлении 105 фунтов на квадратный дюйм шина рассчитана всего на 5980 фунтов. Может показаться, что мы здесь лукавим, но если ваши управляемые оси работают с нагрузкой в ​​12 000 фунтов или близко к ней (что сегодня происходит со многими благодаря EPA ’07, ’10 и т. д.) при 105 фунтах на квадратный дюйм, каждая шина будет иметь давление 20 фунтов больше своего веса для такого давления.

Если вы постоянно нагружаете своих бычков весом менее 12 000 фунтов, вам может сойти с рук 105 фунтов на квадратный дюйм, но Гай Валенга из Bridgestone говорит, что операторы всегда должны надувать воздух на случай наихудшего сценария.

«Работа с любым давлением ниже минимального, необходимого для нагрузки, означает работу с недостаточным давлением», — говорит он.

Сегодня многие грузовики оснащены управляемыми осями весом 13 200 фунтов, и в некоторых случаях нагрузка приближается к этой величине.

Даже если у вас более тяжелая ось, у вас возникнут проблемы, если ваши шины не рассчитаны на нагрузку 6 175 фунтов и/или вы используете эти шины с давлением менее 110 фунтов на квадратный дюйм.

Пришло время переосмыслить стандартное давление в шинах 100 фунтов на квадратный дюйм

Давление в шинах — настоящий убийца разговоров на вечеринке, но это то, о чем автопарки должны говорить со своими продавцами шин, персоналом магазина и водителями. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что давление накачки в 100 фунтов на квадратный дюйм по принципу «установи и забудь», для всех положений и для всех, не является лучшим способом максимизировать ценность шины.

Число легко запомнить, но вы можете пожертвовать 32 милями ради удобства.

Давление в шинах влияет на след шины, сцепление с дорогой и срок службы шины. Если вы произвольно накачиваете свои ведущие и прицепные шины до 100 фунтов на квадратный дюйм, вы можете отказаться от того и другого. (Фото: Джим Парк)

Два автопарка, у которых мы брали интервью для этой статьи, работают с давлением 85 фунтов на квадратный дюйм и 90 фунтов на кв. Они сообщают, что срок службы шин достигает 400 000 и 500 000 километров, прежде чем они сойдут с грузовика. Ведущие шины с пробегом до 800 000 км не редкость в этих двух автопарках.

Как можно выжать из комплекта ведущих шин более полумиллиона километров? Вы обращаете на них внимание, — советует Марк Ривли, менеджер по техническому обслуживанию автопарка компании Trans-Frt McNamara в Эйре, Онтарио. Его автопарк израсходовал 500 000–575 000 км пробега на ведущей резине.

Соответствующая программа шин включает ежегодную настройку трехосного трактора, ежегодную замену амортизаторов и регулярную ручную проверку давления в шинах. Никакой системы контроля давления в шинах или автоматической подкачки шин не задействовано. Он работает с давлением 85 фунтов на квадратный дюйм в своих ведущих шинах и 90 или 95 фунтов на квадратный дюйм в шинах своего прицепа, регулируя давление в зависимости от сезона.

Выравнивание давления между сдвоенными шинами — лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить неравномерный износ шин. Это легко с автоматической системой накачки шин, но не так просто с ведущими шинами. Даже дельта в 5 фунтов на квадратный дюйм может иметь значение. (Фото: Джим Парк)

«Мы тесно сотрудничали с нашим поставщиком шин, чтобы определить это давление, — говорит Ривели. «Вам не нужно ничего близкого к 100 фунтам на квадратный дюйм с весами, которые мы используем, поэтому мы обсудили, какое оптимальное давление должно быть на основе их разработки и опыта, и 85 фунтов на квадратный дюйм кажется магическим числом для наших ведущих шин [Bridgestone M760]. . У нас действительно ровные протекторы и лучший след на дороге».

Ривели говорит, что с 2018 года у него не было ни одной ведущей шины из-за неравномерного износа, и он не видит проблем с бурением камней, о которых сообщают другие автопарки с этими шинами.

Точно так же Брэд Саммерс, управляющий магазином Liberty Linehaul, также из Эра, Онтарио, работает под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм как в своих приводных, так и в прицепных шинах. Он говорит, что все дело в следе шины или пятне контакта.

«Плоский квадратный след — это то, что нужно для равномерного износа протектора», — говорит Саммерс. «Если вы перекачаете шину, след станет закругленным по бокам, спереди и сзади. Если вы видите округлый след, у вас будет неравномерный износ по краям, что сократит срок службы шины, и у вас будет меньше сцепления с дорогой, потому что часть шины, соприкасающаяся с дорогой, меньше, особенно когда вы слегка загружены. ”

Целевой ресурс

Саммерса для приводных шин составляет от 450 000 до 500 000 км, и он почти никогда не видел шин с меньшим ресурсом. Когда они это делают, это обычно происходит из-за какого-то внешнего фактора, такого как проблема с выравниванием или дорожная опасность. Он тоже активно консультируется со своим поставщиком шин, и вместе они разработали оптимальное давление 90 фунтов на квадратный дюйм.

«Поговорите со своим поставщиком и попросите его показать вам фотографии посадочных мест при различном давлении, и вы ясно увидите разницу», — говорит он. «Эта информация есть у шинных компаний. Это может помочь определить наилучшее давление накачки для ваших грузов на основе таблиц нагрузки и накачивания».

Снижение давления в шинах привода и прицепа до значения ниже 100 фунтов на квадратный дюйм в некоторых кругах может показаться ересью, но технически нет необходимости накачивать шины до более высокого давления, чем то, которое необходимо для поддержки нагрузки на шину. Как чрезмерное, так и недостаточное давление в приводных шинах и шинах прицепов имеет свои недостатки.

Шины

Steer отличаются друг от друга, они, как правило, нуждаются в каждом фунте давления, которое они могут получить.

При давлении 100 фунтов на квадратный дюйм большинство управляемых шин недостаточно накачаны, а некоторые даже опасно. Проверьте нагрузку на управляемую ось, чтобы узнать, какова фактическая нагрузка на шины, и соответствующим образом накачайте шины. (Фото: Джим Парк)

Чтобы понять внутреннее давление, вы должны понимать, что не сама шина поддерживает нагрузку, а воздух внутри шины. Чем выше давление, тем большую нагрузку может выдержать шина.

Объем воздуха в шине тоже имеет значение. Шины с большим внутренним объемом могут выдерживать большие нагрузки при одинаковом давлении. Например, согласно таблицам нагрузки и накачки Continental Tire, шина 11R24,5 при давлении 90 фунтов на кв. дюйм может выдержать 5840 фунтов. Шина 11R22,5 может выдержать 5510 фунтов, а шина 275/80R22,5 — 5370 фунтов.0005

В той же таблице указано, что шина 11R22,5 при давлении 100 фунтов на кв. дюйм в двойной конфигурации может выдерживать нагрузку 5625 фунтов. Теперь рассмотрим фактическую нагрузку на шину. В двойной конфигурации на тандемной оси в США, где разрешенная максимальная нагрузка на группу осей составляет 34 000 фунтов, максимальная нагрузка на любую из восьми шин в тандемной группе составит всего 4 250 фунтов.

На большей части территории Канады, где предельная масса тандемной группы составляет 17 000 кг (37 500 фунтов), нагрузка на одинарную шину в двойной конфигурации не будет превышать 4,69.0 фунтов. Это значительно меньше, чем грузоподъемность шины при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Как в США, так и в Канаде минимальное давление, необходимое для поддержки этих нагрузок на шину 11R22,5, будет составлять 70 фунтов на квадратный дюйм.

Таблицы нагрузки и инфляции не являются маркетинговыми брошюрами. Это технические документы, описывающие минимальное давление накачки , необходимое для поддержания заданной нагрузки. Вы найдете очень мало различий в таблицах, опубликованных различными производителями шин, или даже в таблицах Ассоциации шин и дисков. Но данные могут быть представлены немного по-разному.

Эти цифры также не отражают рекомендуемое инфляционное давление. Пользователь сам решает, какое внутреннее давление использовать, если оно соответствует или превышает минимальное значение. Итак, если 70 фунтов на квадратный дюйм является минимальным, что происходит с шиной, когда она «перекачивается» на 30 фунтов на квадратный дюйм?

Хотя это не так сильно беспокоит, как раньше — и это действительно зависит от марки и модели шин — давление накачки может влиять на размер и форму пятна контакта шины. Идеальное пятно контакта для типичной ведущей шины или шины прицепа должно иметь площадь примерно 10 дюймов. Перекачанные шины могут иметь более узкое пятно контакта, закругленное спереди и сзади, что показывает, что на самом деле меньше резины соприкасается с дорожным покрытием. Вы более склонны видеть это в легко нагруженной шине с высоким давлением накачки.

Износ кромки может увеличиться, а сцепление с дорогой может ухудшиться, особенно при небольшой нагрузке. Он также делает поверхность протектора более жесткой, делая ее более восприимчивой к высверливанию и проколам.

Мы не предлагаем вам снижать давление в шинах до 70 фунтов на квадратный дюйм, но значение ниже 100 может обеспечить более длительный срок службы шин и более счастливых водителей благодаря улучшению качества езды. Мы знаем об одном американском флоте, который испытал давление 70 фунтов на квадратный дюйм в своих ведущих шинах. Результаты с точки зрения ходовых качеств и износа шин были очень хорошими, но их продолжали тянуть назад на весах, потому что инспекторы видели более высокий, чем обычно, прогиб боковин и считали шины «спущенными».

Если что-то из этого вам подходит, позвоните своему продавцу шин, чтобы обсудить давление в шинах. Не полагайтесь на анекдотические свидетельства или племенные знания. Скажите им, что вы хотите увидеть результаты испытаний, диаграммы пятна контакта и т. д. Они будут рады предоставить эту информацию, если это продлит срок службы их шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *