Таблица заряженности акб: купить, продать и обменять машину

Содержание

Степень заряда автомобильного аккумулятора

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.


Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.

Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля.

Первый способ
Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. В таблице мы привели показатели напряжения для АКБ с жидким электролитом и степень его заряженности.

Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12. 53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
Более точно измерить уровень заряженности аккумулятора можно только с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью. Эти современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд аккумулятора на протяжении нескольких циклов. Такой метод является наиболее точным и с его помощью можно сэкономить деньги при замене или обслуживании аккумулятора.

Второй способ определения заряженности АКБ
Второй способ заключается в измерении плотности электролита и по этому параметру можно будет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с жидким электролитом.
В таблице приведены показатели плотности электролита и соответствующий этому показателю уровень заряженности аккумулятора.

Ниже: уровень заряженности, % -> Плотность электролита
100 -> 1.266
95 -> 1.258
90 -> 1.250
85 -> 1.242
80 -> 1.234
78 -> 1.226
70 -> 1.219
65 -> 1.212
60 -> 1.205
55 -> 1.198
50 -> 1.191
40 -> 1.177
30 -> 1.163
20 -> 1.149
10 -> 1.135

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер.

Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Таблица зависимости плотности электролита от уровня заряда и температуры

Фильтр
по отрасли:

  • Телекоммуникации
    и связь
  • Энергетика
    и промышленность
  • Торговые
    предприятия
  • Строительные
    компании
    и объекты ЖКХ
  • Банки, финансовые
    и гос. учереждения

Главная  •  Статьи  •  Таблица зависимости плотности электролита от уровня заряда и температуры

 

Температура электролита
Wet Low Maintenance (Sb/Ca) or Wet Standard (Sb/Sb) батареяWet «Mainteneance Free» (Ca/Ca) или AGM/Gel Cell VRLA (Ca/Ca) батарея
Значение плотности электролитаЗначение напряжения разомкнутой цепиЗначение напряжения разомкнутой цепи
 °F°С 100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC100% SoC75% SoC50% SoC
25% SoC
0% SoC
12048,91,2491,2091,1741,1391,10412,66312,46312,25312,07311,90312,81312,61312,41312,01311,813
11043,31,2531,2131,1781,1431,10812,66112,46112,25112,07111,90112,81112,61112,41112,01111,811
10037,81,2571,2171,1821,1471,11212,65812,45812,24812,06811,89812,80812,60812,40812,00811,808
9032,21,2611,2211,1861,1511,11612,65512,45512,24512,06511,89512,80512,60512,40512,00511,805
8026,71,2651,2251,1901,1551,12012,65012,45012,24012,06011,89012,80012,60012,40012,00011,800
7021,11,2691,2291,1941,1591,12412,64312,44312,23312,05311,88312,79312,59312,39311,99311,793
6015,61,2731,2331,1981,1631,12812,63412,43412,22412,04411,87412,78412,58412,38411,98411,784
5010,01,2771,2371,2021,1671,13212,62212,42212,21212,03211,86212,77212,57212,37211,97211,772
404,41,2811,2411,2061,1711,13612,60612,40612,19612,01611,84612,75612,55612,35611,95611,756
30-1,11,2851,2451,2101,1751,14012,58812,38812,17811,99811,82812,73812,53812,33811,93811,738
20-6,71,2891,2491,2141,1791,14412,56612,36612,15611,97611,80612,71612,51612,31611,91611,716
10-12,21,2931,2531,2181,1831,14812,54212,34212,13211,95211,78212,69212,49212,29211,89211,692
0-17,81,2971,2571,2221,1871,15212,51612,31612,10611,92611,75612,66612,46612,26611,86611,666

Таблица состояния заряда батареи

gif»>

Поиск на этом сайте

Просмотр по маркировке транспортных средств и модели

All Mays & Model Рычаги
Лампы
Цепь
Зарядные устройства
Порты зарядных устройств
Разъемы
Контроллеры
Автоматические выключатели
Drive Belts
Forks
Freewheels
Fuses
Fuse Holders
Grips
Handlebars
Hardware
Headlights
Horns
Inner Tubes
Key Switches
Kickstands
Kits
Lighting
Meters
Mirrors
Motors
Relays
Rims
Shock Absorbers
Seats
Стойки сиденья
Регуляторы скорости
Звездочки
Переключатели
Задние фонари
Дроссели
Шины
Инструменты
Трубы
Сигналы поворота
Преобразователи напряжения
Колеса
Провод
Соединители проводов

Просмотр специальных предложений

Специальные предложения

Помощь по ремонту > Справка по модификации и пользовательскому проекту > Таблица состояния заряда батареи

 

 

 

Таблица состояния заряда свинцово-кислотной батареи AGM (Absorbed Glass Mat)

 

Выбор напряжения батареи или аккумуляторной батареи

12-вольтовая батарея Аккумуляторная батарея 24 В Аккумуляторная батарея 36 вольт Аккумуляторная батарея 48 вольт Аккумуляторная батарея 60 В

 

Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM используются практически во всех электрических скутеры, велосипеды и картинги.

 

После полной разрядки аккумулятора или аккумуляторного блока. зарядить, отсоединить от зарядного устройства и дать постоять час или дольше, то его состояние заряда Напряжение может быть точно измерено. Это показание измерения является батареей или блоком батарей. постоянное напряжение.

 

Зеленый уровень заряда безопасен для батареи. в то время как он используется, и батарея будет иметь нормальный выход власть.
Желтые уровни заряда безопасны для батарея должна быть внутри во время использования, и батарея будет иметь умеренно сниженная выходная мощность.
Красные уровни заряда безопасны для батарея должна находиться внутри во время использования, и батарея будет сильно пониженная выходная мощность.

 

Батарея или батарейный блок должны быть полностью заряжается после каждого использования, поэтому он остается на 100% заряженным, пока он не используется.

 

Батарея или батарейный блок не должны разряжен до напряжения, которое ниже его 0% состояния заряда уровне, иначе он может быть поврежден и его нельзя будет перезарядить.

 

Большинство регуляторов скорости переходят в режим защиты от низкого напряжения и отключаются. двигатель выключается, как только батарея или аккумуляторный блок достигают состояния 0% заряжать. Это защищает аккумулятор или аккумуляторный блок от повреждения и непригодным для использования из-за чрезмерной разрядки.

 

Таблица напряжений свинцово-кислотной батареи 72 В 60 В 48 В 36 В 24 В 12 В Индекс

Аккумулятор является важной частью энергосистемы. Он накапливает электрическую энергию и высвобождает ее, когда это необходимо. Большинство аккумуляторов в мире работают на свинцово-кислотных батареях, которые имеют множество вариантов напряжения и емкости. Обычно обозначается как батарея V и батарея ah. Знание диаграммы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов позволит вам принимать обоснованные решения о ваших аккумуляторах и системе. В этом блоге мы обсуждаем историю свинцово-кислотных аккумуляторов, принципы их работы и графики их напряжения. Давайте погрузимся в это!

Что такое свинцово-кислотная батарея?

Свинцово-кислотный аккумулятор — это тип аккумулятора, в котором в качестве активного материала используется свинец и оксид свинца. Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в автомобилях, грузовиках, велосипедах и других портативных устройствах. Его можно классифицировать как AGM, гелевые и герметичные свинцово-кислотные батареи.

Шестивольтовая свинцово-кислотная батарея является наиболее распространенным типом свинцово-кислотной батареи. 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея имеет вдвое большую емкость, чем 6-вольтовая свинцово-кислотная батарея. 24-вольтовая батарея имеет в четыре раза большую емкость, чем 6-вольтовая. Емкость 48-вольтовой свинцово-кислотной батареи в восемь раз превышает емкость 6-вольтовой батареи. 60-вольтовая батарея имеет емкость в двенадцать раз больше, чем 6-вольтовая батарея. Емкость 72-вольтовой батареи в шестнадцать раз больше, чем у 6-вольтовой.

После длительного периода работы целостность элементов батареи снижается, что приводит к снижению общей эффективности. Использование устройства балансировки свинцово-кислотных аккумуляторов может эффективно решить эту проблему, тем самым улучшив производительность аккумулятора и продлив срок его службы.

Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора зависит от скорости его заряда и разряда, температуры и других факторов, характерных для данного конкретного типа аккумулятора. Для обеспечения оптимальной производительности важно следовать инструкциям производителя по зарядке, разрядке и хранению аккумуляторов. см. наши 15 шагов по продлению срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов.

Применение свинцово-кислотных аккумуляторов

График напряжения свинцово-кислотного аккумулятора

График напряжения аккумулятора является полезным справочным материалом для оценки зарядной емкости свинцово-кислотного аккумулятора. В этой таблице представлена ​​информация о напряжении аккумуляторной батареи для свинцово-кислотных аккумуляторов различного напряжения, например 6 В, 12 В, 24 В, 48 В, 60 В, 72 В. На диаграмме указано, какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора, а также полное заряженное напряжение. Это также помогает определить, какой свинцово-кислотный аккумулятор подходит для конкретного применения.

Его можно распечатать и использовать в качестве инвентарной ведомости аккумуляторов. Кроме того, его можно использовать для устранения неполадок с батареями, предоставляя контрольные точки для различных напряжений. Диаграмму можно использовать для оценки зарядной емкости свинцово-кислотной батареи, используя соотношение между напряжением и емкостью. Более высокое напряжение указывает на большую емкость.

Как читать диаграмму напряжения свинцово-кислотной батареи

Диаграмма напряжения свинцово-кислотной батареи является полезным инструментом для определения состояния свинцово-кислотной батареи. В этой таблице указаны напряжения аккумуляторных элементов различной емкости, чтобы помочь вам устранить неполадки со свинцово-кислотными аккумуляторами. Напряжение элемента батареи определяется величиной тока, которую он может выдержать, и является хорошим индикатором состояния его заряда. При чтении напряжения на диаграмме важно понимать, что представляет собой каждая отметка. Например, 12 В на шкале означает, что один из элементов аккумулятора имеет напряжение 12 В.

-6V указывает на то, что один из элементов аккумуляторной батареи имеет напряжение -6 вольт. В общем, по мере того, как уровень заряда элемента батареи уменьшается, его напряжение уменьшается. Таким образом, чтение диаграммы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов поможет вам определить проблемы со свинцово-кислотными аккумуляторами и оценить, какую мощность они могут генерировать.

Какое напряжение у свинцово-кислотных аккумуляторов?

Напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов различается в зависимости от аккумуляторной батареи. Наиболее распространенное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 6 В, затем следуют 12 В, 24 В, 48 В и так далее.

-6V: аккумулятор обеспечивает питание 6 вольт для таких устройств, как цифровые камеры, игрушки и аккумуляторы.

-12 В: более высокое напряжение, используемое для более крупного оборудования или транспортных средств. Он также используется в электрических скутерах и велосипедах.

-24 В: в основном используется в электрических тележках для гольфа и другом мелком оборудовании. Он также используется в электромобилях и других устройствах большой мощности, таких как электрические самолеты, автобусы и поезда.

-48V: в основном используется в крупногабаритном оборудовании или транспортных средствах, таких как строительная техника и вилочные погрузчики. Он также используется в приложениях большой мощности, таких как электростанции и промышленные электромобили GEV (Giga-Electro-Vehicles).

-60 В: используется для мощных устройств, таких как электрические самолеты, автобусы и поезда.

-72V: очень высокая мощность для электромобилей и других приложений с высокой нагрузкой.

Таблицы напряжения свинцово-кислотной батареи 12 В

Напряжение батареи измеряется в вольтах. Напряжение свинцово-кислотной батареи представляет собой электрический потенциал батареи и представлено ее напряжением «V». Типичная 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея имеет напряжение 12 В. Когда аккумулятор разряжается, его напряжение уменьшается. И наоборот, когда аккумулятор заряжается, его напряжение увеличивается.

Свинцово-кислотный аккумулятор можно подключить к солнечной панели или другому источнику постоянного тока для его зарядки. Когда батарея полностью заряжена, ее напряжение будет равно напряжению источника питания. Это называется полностью заряженным или полностью заряженным. Батареи также имеют разное напряжение для разных состояний заряда. Они называются «полный заряд», «половина заряда» и «пустой».

Аккумулятор 12 В состоит из 6 последовательно соединенных одноэлементных свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение одного элемента составляет 2,0 В, максимальное напряжение составляет всего 2,4 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы 12 В полностью заряжены при напряжении 14,4 В по умолчанию .

Для батареи 12 В, когда напряжение холостого хода ниже 12,4 В, оставшаяся мощность составляет около 60%, ее можно использовать, когда напряжение не менее 10,5 В.

Если напряжение холостого хода ниже 11,5 В, это приведет к переразряду и повреждению аккумулятора.

Нормальное напряжение 12-вольтовой батареи составляет около 12,8 В плюс-минус 0,3 В. Если напряжение ниже 12,5 В, ее необходимо своевременно заряжать.

Если напряжение после полной зарядки составляет всего 12 В или даже меньше 12 В, это признак ослабленной работы аккумулятора.

12В свинцовая батарея Напряжение полной зарядки составляет 14,4В. После длительного использования может быть не таким высоким, но и не слишком низким.

Таблица напряжения свинцово-кислотной батареи 12 В

Статус Напряжение Индекс
Обычный 12,8 В 90%
Низкий 12,4 В 60%
Чрезмерный разряд 11,5 В 0%
Полная зарядка 14,4 В 100%

Таблицы напряжения свинцово-кислотной батареи 24 В

Батарея 24 В соединена последовательно с двумя батареями 12 В. Максимальное напряжение заряда 12-вольтовой батареи составляет около 15 В. После часа отдыха напряжение падает примерно до 12,7В.

При полной зарядке напряжение свинцово-кислотной батареи 24 В будет составлять приблизительно 30 В, а после часа простоя напряжение упадет примерно до 25,4 В.

Аккумулятор на 24 В следует заряжать от 24 В до 28 В.

Конечное напряжение разряда 24-вольтовой батареи составляет 21 В, и любое значение меньше этого значения означает, что батарею необходимо перезарядить.

Таблица напряжения свинцово-кислотной батареи 24 В

Статус Напряжение Индекс
Обычный 25,4 В 90%
Низкий 22,4 В 60%
Чрезмерный разряд 21В 0%
Полная зарядка 30 В 100%

Таблица напряжений свинцово-кислотных аккумуляторов 48 В

Свинцово-кислотные аккумуляторы 48 В являются наиболее популярным типом свинцово-кислотных аккумуляторов благодаря более длительному сроку службы и большей емкости по сравнению с 12 В, 24 В и другими свинцово-кислотными аккумуляторами. Свинцово-кислотная батарея 48 В используется в самых разных устройствах, например, в транспортных средствах, электроинструментах и ​​медицинском оборудовании.

Поскольку батарея 48 В состоит из 4 последовательно соединенных батарей 12 В, минимальное напряжение разряда каждой батареи составляет 10,50 В, поэтому минимальное напряжение разряда 4 последовательно соединенных батарей составляет 10,50×4=42 В или около того.

Для типичной свинцово-кислотной батареи на 48 В при нормальных условиях напряжение холостого хода составляет примерно 53 В, напряжение отсечки при полной зарядке составляет 56 В, а напряжение отсечки при разрядке примерно 40 В. Нормальный диапазон напряжения составляет от 46 до 54 вольт. Аккумулятор не сможет обеспечить питание, если напряжение ниже 46 В.

Напряжение полной зарядки свинцовой батареи 48 В составляет 56 В.

После зарядки отключите зарядное устройство от сети. Напряжение будет в стабильном состоянии через полчаса, а напряжение в норме на уровне 52,7 – 54,7 В после полного заряда батареи.

Если измеренное напряжение ниже 52 В после зарядки, аккумулятор работает плохо.

Таблица напряжения свинцово-кислотной батареи 48 В

Статус Напряжение Индекс
Обычный 52,7 В 90%
Низкий 46В 60%
Чрезмерный разряд 42В 0%
Полная зарядка 56В 100%

Таблица напряжения свинцово-кислотной батареи 60 В

Свинцовая батарея 60 В состоит из 5 последовательно соединенных групп 12 В батарей.

Свинцово-кислотный аккумулятор 60В, пониженное напряжение 54В, напряжение полного заряда 72В.

Напряжение батареи 60 В составляет 72 В после полной зарядки, поскольку напряжение на клеммах (напряжение на клеммах) внутри батареи в 1,2 раза превышает номинальное напряжение. Если это аккумулятор на 60 В, то напряжение полного заряда после зарядки фактически равно номинальному напряжению, умноженному на 1,2, и равно 72 В.

Таким образом, напряжение полного заряда свинцовой батареи 60 В составляет 72 В.

Когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение внутри упадет до стабильного диапазона 65–72 В по мере увеличения времени сидения.

Аккумулятор 60 В, напряжение ниже 52,5 В, необходимо зарядить, дальнейшее использование приведет к повреждению аккумулятора.

Таблица напряжения свинцово-кислотной батареи 60 В

Статус Напряжение Индекс
Обычный 65В 90%
Низкий 60В 60%
Чрезмерный разряд 52,5 В 0%
Полная зарядка 72В 100%

Таблица напряжений свинцово-кислотной батареи 72 В

Свинцово-кислотная батарея 72 В лучше всего подходит для приложений, где требуется высокая выходная мощность, таких как системы солнечной энергии или электромобили. Эта батарея имеет более высокую емкость, чем обычные батареи, и ее можно заряжать и разряжать больше раз без снижения ее емкости.

Если батарея свинцово-кислотного типа, 72-вольтовая батарея должна состоять из 6 последовательно соединенных 12-вольтовых свинцово-кислотных батарей.

Полное напряжение зарядки одной свинцово-кислотной батареи обычно составляет 13,7–13,8 В, 72 В состоит из 6 последовательно соединенных батарей, а напряжение зарядки составляет 82,2–83,8 В.

Когда батарея 72 В полностью заряжена, напряжение может достигать примерно 83 В . Напряжение аккумулятора стабильно около 79В после отключения зарядного устройства на полчаса.

После использования батареи в течение года ее напряжение при полной зарядке достигает 78 В.

Пониженное напряжение батареи 72 В составляет 65 В. Если напряжение батареи ниже этого значения, батарея перестанет работать и ее необходимо перезарядить.

Таблица напряжения свинцово-кислотной батареи 72 В

Статус Напряжение Индекс
Обычный 79В 90%
Низкий 70В 60%
Чрезмерный разряд 65В 0%
Полная зарядка 83В 100%

Часто задаваемые вопросы

Каков диапазон напряжений для свинцово-кислотных аккумуляторов?

Диапазон напряжений для свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 6 В до 72 В. Для автомобильных приложений обычно рекомендуется аккумулятор с номинальным напряжением 60 В. Тем не менее, любая батарея может использоваться в диапазоне напряжений, в зависимости от применения. Например, батарея с более высоким номинальным напряжением может иметь только меньшую емкость, чем батарея с более низким номинальным напряжением. Поэтому обязательно проверьте номинальное напряжение аккумулятора перед его покупкой.

Каковы размеры свинцово-кислотной батареи?

Размеры свинцово-кислотного аккумулятора обычно составляют 100x100x200 мм, элементы внутри соединены последовательно. Это означает, что когда вы заряжаете или разряжаете аккумулятор, напряжение на аккумуляторе остается постоянным. Индекс напряжения свинцово-кислотного аккумулятора соответствует напряжению, с которым он может работать. Аккумуляторы 6В, 12В, 24В, 48В, 60В, 72В могут выдерживать напряжение до 60 вольт включительно.

Каковы функции безопасности свинцово-кислотного аккумулятора?

Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно классифицируются по напряжению: свинцово-кислотные аккумуляторы на 6 В, 12 В и 24 В безопасны для использования в транспортных средствах. Свинцово-кислотные аккумуляторы на 48 В и 60 В безопасны для использования в приложениях, требующих высокой скорости разряда, например, в электроинструментах. Свинцово-кислотные аккумуляторы на 72 В безопасны для использования в приложениях, требующих низкой скорости разряда, например, в солнечных панелях.

Каковы области применения свинцово-кислотных аккумуляторов?

Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в различных устройствах, включая автомобили, грузовики, тракторы и строительную технику.

Наиболее распространенными размерами свинцово-кислотных аккумуляторов являются 6 В, 12 В и 24 В.

Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть разряжены до 80% их емкости.

Свинцово-кислотные батареи следует заменять каждые 10 лет или когда батарея больше не держит заряд.

Какие типы свинцово-кислотных аккумуляторов доступны?

Свинцово-кислотные аккумуляторы на 6 В, 12 В, 24 В, 48 В и 60 В являются наиболее распространенными типами свинцово-кислотных аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *