Тдт 40 м: Характеристики ТДТ-40. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТДТ-40

Содержание

Характеристики ТДТ-40. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТДТ-40

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: spez-tech.comФото ТДТ-40

Решение о разработке нового трактора, более мощного и надежного, было принято в начале 50-х годов прошлого столетия. Серийное производство машины, спроектированной специалистами Минского тракторного завода, стартовало в 1956 году. И уже к концу первого года было собрано 3 430 экземпляров. В 1957 году выпуск модели был также налажен на Онежском тракторном заводе. Производство продолжалось до конца 60-х годов, когда трактор был замещен более современным ТДТ-55.

Интересным является тот факт, что в 1969 году техническая документация на производство ТДТ-40 была передана Китаю. Позже на основе модели был разработана модернизированная версия, новый трелевочный трактор китайской сборки получил название J-65a.

Двигатель ТДТ-40

Изначально трактор комплектовали двигателем Д-40Т. Тип дизеля: четырехтактный бескомпрессорный вихрекамерный. Пусковой двигатель приводился в действие ручным способом — для этого использовался шнур, наматываемый на маховик. Двигатель закрывался капотом со съемными боковинами.

Источник фото: techmonuments.livejournal.comФото ТДТ-40

Уже в первый год производства специально для данного трактора был сконструирован новый 60-сильный дизельный двигатель Д-50, который был мощнее предыдущей модели на 10 л.с. Кроме этого, мотор был компактнее и меньше весил (на 350 кг).

Приведем характеристики двигателя Д-40Т.

Марка двигателя

Д-40Т

Номинальная мощность

40 л.с.

Максимальная мощность

45 л.с.

Число оборотов в минуту

1 500 об/мин

Пусковой двигатель, марка

ПД-10М

Масса, грузоподъемность

Конструктивная масса трактора составляет 6 500 кг, грузоподъемность достигает 2 500 кг. Отметим также, что значение удельного давления на почву находится на уровне 0,45 кгс/кв.см.

Габариты ТДТ-40

Габаритная длина при поднятом погрузочном щите

4 500 мм

Габаритная ширина по гусеницам

1 830 мм

Габаритная ширина по ручкам кабины

2 014 мм

Габаритная высота

2 430 мм

Дорожный просвет

540 мм

Ширина колеи

1 480 мм

База

2 040 мм

Технические характеристики

Главное предназначение ТДТ-40 — формирование воза, погрузка на щит трактора и транспортировка хлыстов из лесосеки. Для этого машина комплектовалась лебедкой и специальным погрузочным устройством. Трактор был эффективен при эксплуатации в условиях бездорожья, находил широкое применение на лесоповалах, на сплавных и транспортных работах. В том числе трактор мог передвигаться по лесосекам с пнями, поваленными деревьями и т.д.

Источник фото: nacekomie.ruГрузоподъемность трактора ТДТ-40 составляет 2,5 т

Трактор ТДТ-40 имел рамную конструкцию. Двигатель и кабина располагались в передней части, задние колеса были ведущими. Подвеска являлась балансирной с листовыми рессорами (присутствовало два главных балансира и четыре каретки). Для уменьшения риска повреждения ходовой части при избыточном натяжении гусеницы, направляющие колеса имели амортизирующее устройство. Если же говорить о гусеницах, то они были мелкозвенчатыми с литыми стальными звеньями (последние изготавливались из углеродистой стали и при производстве для больше прочности проходили термообработку).

Для работы в темное время суток, на корпусе были установлены четыре фары — по две спереди и сзади.

Число передач вперед/назад

5/1

Скорость при движении вперед

2,16 — 11,65 км/ч

Скорость при движении назад

2,90 км/ч

Тяговое усилие лебедки

4 350 кг

Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс

4-6 куб. м

Модификации

В 1961 году была представлена модификация, получившая индекс ТДТ-40М и пользовавшаяся даже больше популярностью, чем первоначальная версия. Машину можно назвать переходным «звеном» между ТДТ-40 и запущенным позже в производство ТДТ-55. В числе изменений — более мощный двигатель (модели Д-48Т) и наличие гидравлического устройства для сбрасывания погрузочного щита. Новый четырехцилиндровый четырехтактный мотор имел функцию вихрекамерного смесеобразования и развивал до 48 л.с. при 1 600 об/мин. Удельный расход топлива — 205 г/л. с. ч. Запуск осуществлялся от пускового двигателя ПД-10М.

Кроме этого, трактор обладал улучшенными динамическими свойствами (этого удалось добиться благодаря смещению центра тяжести вперед) и оснащался усиленной рамой.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Кировец КТ-12, Онежец ТДТ-55, Онежец ТДТ-55А, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100.

Видео