Тдт 55 регулировка фрикционов: Основные регулировки трелевочных тракторов

12. Фрикц. Мех-м поворота тдт-55а

Тип фрикционной муфты: постоянно замкнутая сухая. 15 ведущих дисков, 14 ведомых, 8 нажимных пружин.

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами.

Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения.

При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион.

Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами Тп. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек (или водил 3) с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза Тп до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз Тп, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы.

При затягивании тормоза Гт радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Планетарный механизм поворота одновременно выполняет и функцию редуктора с тем или иным передаточным отношением. Его основным недостатком является сложность регулировки тормозов. Энергопотери в планетарном механизме и бортовом фрикционе практически равны. Планетарные механизмы применяются на трелевочных тракторах ТДТ60 и ТДТ75, ТТ4.

Здесь рулевой механизм состоит из рулевого колеса 3, рулевого вала 2 и рулевой передачи 1, образованной зацеплением червячной шестерни (червяка) с зубчатым стопором, на вал которого крепится сошка 9 рулевого привода. Сошка и все остальные детали рулевого управления: продольная тяга 8, верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, нижние рычаги 5 левой и правой поворотных цапф, поперечная тяга 6 составляют рулевой привод.

Рулевой механизм имеет передаточное число, доходящее обычно до 15— 20, вследствие чего усилие, развиваемое на сошке, получается значительно больше, чем усилие, приложенное к рулевому колесу, что облегчает поворот рулевого колеса и управле­ние автомобилем.

Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается -, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и +, если верхней стороной наружу.

Развал меняется с изменением крена автомобиля, а в подвесках Макферсона — ещё и с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах.

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Схождение также измеряют в миллиметрах Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками.

Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости.

При заводских установках колеса и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Для управляемых колёс

Кастр, кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля.

На обычных автомобилях К. не превышает 5°.

Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно, передняя ось располагается позади проекции оси рулевого механизма. Кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Угол поперечного наклона — (KPI) угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на поперечную плоскость автомобиля. Обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт веса автомобиля.

Регулировка сцепления тдт 55 старого образца


Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы тракторов TDT 55 на форумах:

Sergii: «Я купил этот трактор около двух лет назад. И за все время ничего плохого сказать не могу. Качество абсолютно соответствует его цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько стоит они стоят? Проблемы с деталями никогда не возникали, и сервисные центры всегда можно найти. Он хорошо работает на любой почве и местности «.

Этот неприхотливый и выносливый гусеничный транспорт уверенно движется по болотам, лесам и склонам. никакая неровная местность с труднопроходимой местностью для него не станет препятствием. В конце концов, трелевочный трактор серии TDT-55 был создан специально для лесного хозяйства, который назывался лесовозом.

Как отрегулировать сцепление на КамАЗ

КамАЗ – это очень надежная машина, которая используется во многих сферах, преимущественно в целях грузоперевозок. Но, как и любая другая техника, даже она может время от времени ломаться. Особенно большим нагрузкам здесь подвергается система сцепления. Если не следить за ее состоянием, она может выходить из строя. Как отрегулировать сцепление на КамАЗе, чтобы улучшить работоспособность механизма?

ТДТ-55 трактор

Этот агрегат начал производство на Онежском тракторном заводе, расположенном в Петрозаводске, в 1966 году. Он заменил устаревшего трейдера TDT-40 и был снят с производства только через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью серии 55 была простота дизайна, отличные характеристики и высокий трафик. Разработчики постарались, удалив ненужные механизмы, которые часто ломались. Улучшения в трансмиссии и использование более мощного двигателя были немедленно выдвинуты на передний план, что сразу привело к увеличению пропускной способности на сорок процентов.

Место назначения

Основной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вырубка вырубленных деревьев с площадки для рубки. Трелёвщик может перемещать большие и средние стволы, складывать и загружать их, выпрямлять комки, рубить сучки, сажать кнуты и очищать участки. В общем, он получает все самые сложные работы в области резки. Ни тепло в плюс 40, ни мороз в минус 40 не являются препятствием для этого. автомобиль может легко противостоять им.

Схема и принцип действия муфты сцепления А-41 (корзина)

Доброго времени суток всем. На дт 75 не как можем отрегулировать фрикционы. Все делали по книжке но все равно не работают оба рычага выжимаем но как ехал так и едет, а если по одному то он все равно прямо едет как будто их и нету. В чем может быть проблема?

Регулировка механизма поворота трактора ДТ-75.

Износ тормозных барабанов, тормозных лент и деталей привода управления механизмом поворота затрудняет управление трактором. Этот износ ускоряется при небольшой величине свободного хода рычагов управления поворотом. Слишком большой свободный ход приводит к недостаточной затяжке тормозов, в результате чего затрудняется поворот трактора й увеличивается износ трущихся поверхностей тормозов из-за сильного их нагрева. Поэтому через каждые 240 ч работы трактора следует проверять и, если необходимо, регулировать механизм поворота. Планетарный механизм поворота регулируют в следующем порядке: снимают крышки люков в задней стенке корпуса заднего моста. Два крайних люка предназначены для доступа к регулировочным гайкам тормозов водил, а два внутренних — к регулировочным гайкам солнечных шестерен; при помощи регулировочных гаек 11 (рис. 66) затягивают ленты 13 на тормозных барабанах 12 солнечных шестерен до отказа, а затем отвертывают гайки до совмещения риски на штоках 10 с плоскостью проушин; отвернув контргайки, завинчивают регулировочные винты, размещенные в нижней части картера, до отказа, а затем отвертывают их на один оборот и контрят гайками;

свинчивая или навинчивая вилки на тягах, регулируют свободный ход рычагов поворота, который должен быть в пределах 60—80 мм. Оба рычага должны находиться в одной плоскости; устанавливают зуб правой тормозной педали 2 (см. рис.2) во вторую впадину фиксатора; затягивают регулировочной гайкой 5 (рис. 66) тормозную ленту так, чтобы она плотно прилегала к поверхности правого тормозного барабана; выравнивают другую педаль по педали, застопоренной фиксатором, и затягивают регулировочной гайкой тормозную ленту левого барабана; при помощи регулировочного винта устанавливают зазор между нижней частью тормозной ленты и барабаном, завинчивая винт до отказа и отвинчивая его на один оборот. По окончании регулировки полный ход педалей остановочных тормозов должен находиться в пределах 120— 140 мм.

Похожие посты

ДТ 75, малая кабина. Почему фрикционная лента не отпускает барабан? Ослабляешь ключик, начинает буксовать лента. Давишь тормоз-двигатель в нагрузку работает.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 января 12:29

Всем привет. Подскажите, если знаете всем причина? У меня дт 75, малая кабина. Фрикционная лента не отпускает барабан, поменял все механизм на ленте. Ленту поставил, другую пружину, тяги крутил все по меткам, ни чего не пойму. Ослабляешь ключик, начинает буксовать лента, 2-4 оборота закрутить барабан, зажат лентой. Чтоб повернуть – давишь тормоз, что аж двигатель в нагрузку работает, тогда поворачивает

ДТ-75 Малая кабина Почему Фрикционная лента не отпускает Барабаны ослаблять Ключ буксовать Буксует лента давит Тормоз Нагрузка Работает двигается

Устройство

Двигатель

Двигатель трактора дизельный, четырехтактный, линейный, с четырьмя цилиндрами, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Дизель D-245 использовался на более современных установках, а более ранние модели были оснащены двигателем SMD-18N-01 или SMD-14BN. Он расположен перед рамой.

Способ передачи

Муфта сцепления (с двумя дисками сухого типа) расположена в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Есть передний тормоз. Когда сцепление

включено, срабатывает специальный механизм блокировки, который предотвращает переключение передач. В общей сложности эта модель имеет пять передних передач, одна задняя передача.

Шасси

Подвеска на тракторе рычажно-балансирного типа, она пружинная с помощью пружины. Он гибко соединяет раму трактора и колесные ролики, что обеспечивает амортизацию и смягчение ударов. Рулевое колесо имеет кривошипно-шатунный механизм, который позволяет изменять напряжение на гусеничном тракторе, а также амортизатор, который защищает шасси от перегрузки (если что-то застряло в гусенице). Схема трактора ТДТ-55 1. трактор ТДТ-55; 2. рамка; 3. стрелка; 4. колесные ролики; 5. гидроцилиндр; 6. нижняя вращающаяся челюсть; 7. механизм вращения челюсти; 8. верхняя подвижная челюсть; 9. крышка салона; 10. защитный пик; 11. механизм вращения стрелы; 12. главный гидроцилиндр; 13. вспомогательный гидроцилиндр; 14. корпус трансмиссии.

Рулевое управление

Чтобы отключить сцепление

(когда вам нужно остановить автомобиль или переключить передачу), используйте специальную педаль, расположенную на полу. Управляющий привод этой муфты соединен с гидравлическим усилителем, что облегчает управление.

Фрикц. Мех-м поворота тдт-55а

Тип фрикционной муфты: постоянно замкнутая сухая. 15 ведущих дисков, 14 ведомых, 8 нажимных пружин.

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами.

Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения.

При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион. Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами Тп. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек (или водил 3) с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза Тп до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз Тп, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы. При затягивании тормоза Гт радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Изменения

Трелёвщик TDT-55 имеет несколько популярных модификаций, включая модели LHT-55, TDT-55A-05 и TB-1.

LHT-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена задним соединительным устройством, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой сбрасываемого типа.

ТДТ-55А-05

Разница между этой моделью заключалась в более мощном (100 лошадиных сил) и более современном дизеле D-245L. Благодаря его использованию стало возможным значительно увеличить скорость движения вперед. она ​​стала превышать 15 километров в час. А давление дорожек на землю, напротив, стало на 4 кПа меньше.

Данная модель является вариантом TDT-55A. Он не имеет ни грузового щитка, ни лебедки, но имеет поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный плоскогубцами и толкателем. Фототрактор ТБ-1

Источник

Особенности разработки и выпуска

Длительное время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. При этом Онежский тракторостроительный завод предлагал транспортные средства, идеально подходящие для выполнения различных задач. Активные работы по усовершенствованию технических параметров начались в 1960-ые годы, так как ТДТ-40 и его модификации перестали соответствовать предъявляемым требованиям.

В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, которая стала концептуально новой. В 1962 году транспортное средство прошло специальные тестирования на государственном уровне и начали успешно использовать для большинства мероприятий. К тому же с 1964 года начался массовый выпуск модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемой функциональности. Для этого модернизировали конструкцию, увеличили производительность и надежность.

Эксплуатационные показатели

Продается экскаватор JCB 130 – болотоход
ЗИЛ 130, 6 000 куб. см., 6 000 кг., 4×2
ЗИЛ-130, 6 000 куб. см., 6 000 кг., 4×2
ЗИЛ 130, 4 250 куб. см., 1 000 кг., 4×2
Зил 130, 7 700 куб. см., 3 000 кг., 4×2
Зил 130, 7 700 куб. см., 3 000 кг., 4×2
ЗИЛ 130, 24 500 куб. см., 56 000 кг., 4×2
ЗИЛ 130, 6 000 куб. см., 6 000 кг., 4×2
Продаю зил 130, 6 000 куб. см., 5 000 кг.
Каток грунтовый Ammann ASC130
Срочно продам Зил 130, 6 000 куб. см.
Каток грунтовый Ammann ASC 130
Продам бульдозер Т-130, 15 000 кг.
Продаю самосвал ЗиЛ 130, 4×2
ЗИЛ-130, 1 000 куб. см., 3 500 кг., 6×6
Ремкомплект стрелы Hitachi ZX130
ЗИЛ-130 манирулятор, 3 000 куб. см., 5 000 кг., 4×2
Продается Зил 130, 1 200 куб. см., 3 000 кг., 4×4
Бульдозер Т130, 14 680 куб. см., 18 000 кг.
Бульдозер Т-130, 14 000 куб. см., 12 720 кг.
Бульдозер Т-130, 3 000 куб. см., 5 000 кг.
Продам Зил 130, 6 000 куб. см., 4×2
Грунтовый каток Ammann ASC 130D
Тандемный каток Ammann AV 130X
Продам ЗИЛ-130, 6 000 куб. см., 10 850 кг.
Автокран QY130К, 12 000 куб. см.
Колесный экскаватор Hitachi 130, 1,00 куб. м.
Каток дорожный Ammann ASC 130D
Каток Hamm 130 2007 год, 3 000 куб. см.
Продается манипулятор зил 130, 6 000 куб. см., 5 000 кг., 4×2
Продам ЗИЛ 130 Самосвал, 6 000 куб. см., 4 500 кг., 4×2
Продаю зил 130 колхоник, 5 700 куб. см., 5 000 кг., 4×2
Продаётся грузовик ЗИЛ 130, 6 000 куб. см., 5 000 кг., 4×2
Продается Бульдозер Т-130, 14 480 куб. см., 14 320 кг.
Экскаватор JCB JS130 LC, 2008 гв
ЗИЛ 130 КС2571 кран, новый с хранения
Автовышка Зил 130 АП-17, 4 600 куб. см., 17,00 м.
Hitachi LX130 фронтальный погрузчик, Дизельный, 3,00 куб. м.
Каток двухвальцовый Ammann AV 130X
Дорожная фреза Wirtgen W 130 CFi
New Holland HBM BG130, 6 600 куб. см.
Продам Зил 130 самосвал, 6 000 куб. см., 4 000 кг., 4×2
Продаю автомобиль ЗИЛ -130, 2 400 куб. см., 4 000 кг., 4×2
Продам автовышку Зил-130 AГП-18.04, 18,00 м.

Смотрите все объявления в архиве

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Типгусеничный
Тяговый класс3
Масса в комплектации: Конструктивная эксплуатационнаякг

Евгений, 39 лет:

«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»

Олег, 42 года:

«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»

Регулировка свободного хода педали сцепления на MF35 + муфта ВОМ

Хотите посмотреть наши видеоролики об обслуживании трактора? Нажмите здесь, чтобы увидеть, что у нас есть!

СЦЕПЛЕНИЕ

При использовании тракторного сцепления износ трущихся поверхностей происходит естественным образом. Это повлияет на настройку свободного хода педали сцепления, которую необходимо периодически корректировать.

Педаль сцепления на Massey Ferguson 35 отрегулирована правильно, если между педалью сцепления в исходном положении (вверху) происходит мягкое перемещение на 3/8 дюйма (двойное сцепление) и когда педаль становится более твердой при нажатии. [3/4 дюйма для моделей с одним сцеплением]

 
Регулировка выполняется путем ослабления болта крепления педали сцепления и поворота вала выключения сцепления относительно педали. Снова затяните болт, а затем проверьте мягкий свободный ход. При необходимости отрегулируйте заново.

МУФТА ВОМ
После регулировки сцепления можно проверить/сбросить шпильки выключения сцепления ВОМ. Снимите панель доступа на нижней стороне картера сцепления трактора. С помощью щупов измерьте зазор между головкой регулировочной шпильки и механизмом выключения сцепления ВОМ. Это измерение должно быть между 0,089– 0,091 дюйма. Чтобы отрегулировать настройку, ослабьте контргайку, переместите регулировочную шпильку, снова затяните контргайку и повторно измерьте зазор. На фотографии ниже это хорошо видно — этот трактор был расколот.

Три регулировочных болта равномерно распределены по окружности муфты для измерения и регулировки. Муфту можно повернуть с помощью рычага через панель доступа. Нанесение мазка краски на каждую шпильку после регулировки — хороший способ убедиться, что вы все сделали правильно.

Что люди говорили до сих пор……
1
Билл говорит:

27 февраля 2007 г., 19:18
Привет, отличный сайт, продолжайте в том же духе. Сцепление жесткое на моем MF65. Могу ли я что-нибудь с этим сделать??
Билл
Лимм,
Чешир.
Билл,

Эта статья может ответить на ваш вопрос.

2
Эса говорит:

1 апреля 2008 г., 20:19
Привет!
> Привет из Финляндии!

У меня МФ 35 23С -59. Не подскажете, как отрегулировать сцепление? Есть двойное сцепление. Какое расстояние пальцев от маховика?

Лучшее для вас

Esa

3
Инженер-тракторист говорит:

1 апреля 2008 г., 20:21
Карбюратор с одним сцеплением
1.895? от поверхности маховика
23C одинарное сцепление
0,995? со стороны маховика
Карбюратор или двойное сцепление 23C
3 25/32? (96 мм) от поверхности маховика

3-A-152
2,65? – 2,75? от лицевой стороны сегментов проставочного кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *