Горение дизельного топлива: формула, фазы горения, максимальная температура
Дизельный двигатель отличается от бензинового тем, что топливо поджигается не от искры — оно самовоспламеняется при повышении давления и происходящем от этого разогреве.
Известно, что температура воспламенения дизельного топлива составляет от 70 до 120 ºС. Температура самовоспламенения колеблется в диапазоне от 300 до 330 ºС. В цилиндрах дизеля за счёт сжатия воздуха до давлений порядка 30 бар он разогревается именно до этих температур. Впрыскиваемое в этот момент топливо самовоспламеняется и горит, резко увеличивая давление в камере. Температура горения дизельного топлива составляет примерно 1100 ºС.
Возросшее в цилиндре дизельного двигателя давление толкает поршень вниз, за счёт его перемещения совершается полезная работа, вращающая колёса.
Фазы горения дизельного топлива
Горение дизельного топлива в цилиндре разделяют на 4 периода:
- задержки воспламенения;
- распространения пламени;
- прямого горения;
- догорания.
Первый период — это время между началом впрыска топлива и началом горения. Топливо распыляется каждой форсункой сразу в нескольких направлениях. Но оно сразу не загорается. Требуется время, чтобы мельчайшие капли испарились, перемешались с воздухом и нагрелись до температуры самовоспламенения. Чем короче первый период, тем лучше проходит горение топлива на последующих этапах.
В течение второго периода пламя распространяется от начальных точек горения на весь объём. Эта задержка объясняется тем, что гореть может только смесь топлива с воздухом, и на их перемешивание по всему объёму также требуется время. В конце этого периода температура горения дизельного топлива приближается к максимальной, давление в камере резко возрастает.
Прямое горение — это период от распространения пламени по всему объёму до окончания впрыска топлива. Поскольку давление в этом периоде достигает максимума, впрыскиваемое топливо сгорает немедленно. Регулировку топливной аппаратуры производят так, чтобы давление достигало максимума через 10 угловых градусов после ВМТ.
Последний период длится от окончания впрыска топлива до окончания горения.
Нарушение условий правильного горения
Нормальное и полное сгорание топлива в дизельном двигателе происходит при правильном впрыске и высоком давлении в цилиндре.
Если компрессия по какой-то причине низкая, то:
- период задержки воспламенения увеличивается;
- топлива накапливается больше нормальной дозы;
- его последующее воспламенение резко увеличивает давление;
- возникает ударная волна, вызывающая металлический звук (дизельный стук).
Ещё большее снижение давления вызывает неполное сгорание топлива, в выхлопе появляется белый дым.
К такому же результату приводит ранний впрыск: увеличивается период задержки воспламенения и появляется дизельный стук. Он же образуется при низком давлении впрыска — капли получаются большими, поэтому не успевают испариться. Увеличивается период задержки воспламенения, результат — дизельный стук.
При позднем впрыске воспламенение топлива происходит уже после ВМТ, оно не успевает сгореть, остатки в виде белого дыма выбрасываются с выхлопом. При впрыске слишком большого количества топлива образуется нехватка кислорода для полного сгорания. Несгоревшее топливо превращается в углерод, вызывающий чёрный дым выхлопа.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
бензина, керосина, дизельного топлива, газов, высшая, низшая
У любого вида топлива есть набор характеристик, которые определяют его класс и качество. К одному из основных показателей относится удельная теплота сгорания. Этот параметр количественно выражает теплоту, выделяемую при сгорании одного килограмма топлива (если речь идет о жидком или твердом продукте) или 1 кубического метра топлива (для газообразного вещества).
Почему удельная теплота сгорания – это важная характеристика для топлива, что такое низшая теплота и что показывает температура возгорания – об этом поговорим в данной статье.
Содержание:
- Удельная теплота сгорания топлива
- Теплота сгорания низшая и высшая
- Удельная теплота сгорания бензина
- Удельная теплота сгорания керосина
- Удельная теплота сгорания дизельного топлива
- Теплота сгорания топлива: таблица
Удельная теплота сгорания топлива
Полностью сгорая, определенное количество топлива выделяет конкретное количество тепла. Чем больше тепла выделяется одним килограммом или литром топлива (в этой статье преимущественно речь пойдет о жидком топливе), тем больше энергетической ценностью он обладает. А это значит, что топливо будет расходоваться экономично.
В физике используется формула вычисления Q = q * m, где Q – это количество выделенной теплоты в Дж, q – удельная теплота сгорания, выраженная в Дж/м3, m – масса в килограммах. Чем выше q, тем больше энергии получается в процессе работы двигателя.
Путем сложных исследовательских процессов была определена стандартная удельная теплота сгорания большинства видов твердого, жидкого и газообразного топлива, поэтому q представляет собой табличную величину. Удельная теплота сгорания самых востребованных жидких видов смесей колеблется в пределах 43-46 МДж/кг.
Теплота сгорания низшая и высшая
Поскольку определение точной удельной теплоты – это сложный процесс, необходимо заранее определиться с используемыми терминами. В нашем случае нужно отделить низкую теплоту сгорания от высшей.
Высшая теплота – это количество теплоты при сгорании топлива в полном объеме, включая выпадение конденсата в виде водяных паров во время охлаждения веществ. Процесс горения сопровождается выделением воды из-за содержания в топливном продукте органического водорода, под воздействием высокой температуры вода переходит в состояние пара. Низшая теплота не включает в себя конденсацию паров – в этом случае конденсация количественно выражается в скрытой теплоте сгорания.
В исследовательской среде низшая теплота сгорания принимается за 100%, а охлаждение горючего допускается до температуры, при которой начинается конденсироваться пар. Все остальное относят уже к области скрытой теплоты сгорания, которая может дополнительно составлять свыше 10%.
Посчитать низшую теплоту корректно не считается возможным, поэтому её определяют путем вычитания из количественного выражения высшей теплоты сгорания числового выражения теплоты, получаемой от образования водяных паров как самого топлива, так и продуктов сжигания. Низшая теплота является табличной величиной и для основных видов топлива определена путем тестирований.
Поскольку q определена как справочная величина, становится легко сравнить целесообразность использования того или иного вида топлива в различных ситуациях. Благодаря составленным таблицам можно сравнить энергоэффективность твердого и жидкого топлива с газовым эквивалентом. Так, один литр бензина по КПД сопоставим с 1,3 м3 газового топлива.
Удельная теплота сгорания бензина
Удельная теплота сгорания бензина не зависит от октанового числа топлива и определяется только химическим составом продукта. Чем больше в нем соединений водорода, тем больше влаги и паров будет образовываться во время горения и тем ниже будет удельная теплота. Это прямым образом снижает КПД продукта.
Определенная исследовательским методом удельная теплота бензина составляет 43,5–44,5 МДж/кг. Для примера – числовая характеристика для бензина марки АИ-93 – 43,6 МДж/кг. А вот у авиационного бензина (Б-70 в соответствии с ГОСТ) показатель уже равен 44,1 МДж/кг. Это значит, что Б-70 – более энергоэффективное топливо.
На практике, простому автолюбителю определить влияние удельной теплоты сгорания на работу транспортного средства сложно. Однако существуют ситуации, в которых происходит заметное снижение количества теплоты и энергии топлива. Одна из них – наличие в составе топливной массы минеральных соединений и несгорающих остатков.
Наличие серного компонента в составе топливного продукта также снижает q. В процессе нагрева и горения, сера выделяет газ, который оседает на внутренних деталях рабочего механизма и попадает в легкие человека. Это приводит к образованию коррозии и преждевременному изнашиванию рабочих элементов, загрязняет окружающий воздух. Поэтому очень важно выбирать топливо, свободное от большинства вредных примесей, и заправляться в проверенных сетях АЗС, следящих за репутацией представляемых продуктов.
Удельная теплота сгорания керосина
Химическая структура керосина представляет собой прямую или разветвленную цепь углеводородов, различные добавки и присадки позволяют использовать этот нефтяной дистиллят для массового питания автотранспортных средств.
Чтобы использование керосина в качестве топлива было оправдано, выбранная марка этой горючей смеси должна обладать предельной удельной теплотой сгорания. В случае с керосином табличное определение удельной теплоты имеет погрешность – из-за непостоянного состава горючего, в который входит 4 типа углеводородов, вследствие чего приходится делать расчеты на основании изначальных характеристик использованной нефти.
Удается определить оптимальную удельную теплоту горения, используя в подсчетах минимальную температуру горения жидкости (+215 градусов). Чем ближе температура к данному числу, тем выше удельная теплоемкость продукта, а значит, и выше удельная теплота сгорания. Уже при +200 градусах теплоемкость достигает отметки в 2900 Дж/кг*К. В нормальных условиях удельная теплота сгорания керосина составляет 43 МДж/кг, с погрешностью в 1000 пунктов в любую сторону.
Показатель удельной теплоты прямым образом влияет на процессы горения керосина внутри двигателей. Кроме того, механизмы, функционирующие на этом нефтепродукте, подвергаются адиабатическим процессам вследствие прямой зависимости давления и объема горючего внутри рабочей камеры. Отсутствие теплообмена с внешней средой приводит к максимальной энергоэффективности используемого керосина.
Вследствие сложности определения точного параметра удельной теплоты сгорания керосина для описания химических свойств данного вида топлива предпочтительно используется коэффициент удельной теплоемкости (показывает соотношение удельной теплоемкости при неизменяемом объеме и уровне давления), который также имеет постоянную незначительную погрешность. Физический смысл точного вычисления данных величин — в последующем определении реактивной тяги и скорости выхлопа.
Удельная теплота сгорания дизельного топлива
Чем выше удельная теплота сгорания дизеля, тем меньший объем жидкости сгорает при работе двигателя. Следовательно, расход горючего будет экономичным. Высокая удельная теплота является главным критерием энергоэффективности дизельного топлива.
Табличное значение удельной теплоты сгорания дизеля благодаря исследовательским тестам имеет четкие границы и составляет 39,2 – 43,3 МДж/кг. В разных странах цифры могут меняться в пределах этих двух границ.
Для расчетов относительно дизельного горючего используется только низшая удельная теплота сгорания, которая не включает в себя энергию, образующуюся при образовании и сгорании водородных соединений и образующегося водяного пара. Низшая удельная теплота сгорания дизельного горючего ниже, чем у алканов.
Энергоэффективность мотора, работающего на дизеле, зависит от степени вязкости жидкости. Чем меньше вязкость, тем выше фактическая температура возгорания и тем выше низшая удельная теплота сгорания топлива.
Теплота сгорания топлива таблица
Поскольку удельная теплота сгорания – это справочная величина, представляем таблицу с данным показателем, определенным индивидуально в каждом случае лабораторным путем. Таблица содержит информацию по основным видам горючего, используемого в коммерческих и промышленных целях.
Таблица 1
Теплота сгорания топлива
Наименование |
Удельная теплота сгорания, МДж/кг |
Ацетилен |
48,3 |
Водород |
119,83 |
Пропан-бутан |
43,8 |
Изобутан |
45,6 |
Метан |
50 |
n-гексан |
45,1 |
Природный газ |
41…49 |
Сжиженный газ |
45,2 |
Пропан |
46,3 |
Пропилен |
45,8 |
Этан |
47,5 |
Бензин марки АИ-72 |
44,2 |
Бензин марки АИ-93 |
43,6 |
Бензин авиационный Б-70 |
44,1 |
Дизельное топливо |
43,4 – 43,6 |
Ракетное топливо с керосином |
9,2 |
Авиационный керосин |
42,9 |
Мазут |
39 – 41,7 |
Метанол |
21,1 |
Бутанол-1 |
36,8 |
Нефть |
43,5 – 46 |
Этанол |
30,6 |
Толуол |
40,9 |
#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 30115 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 19517 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 15089 просмотров
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 10726 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 9798 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 9429 просмотров
Является ли дизель огнеопасным? (И растворяется в воде?)
Дизельное топливо используется в качестве источника энергии несколькими предприятиями и отраслями. Было бы идеально ознакомиться с некоторыми свойствами дизельного топлива, если вы используете его в любом качестве. Его воспламеняемость является одним из его основных свойств. Значит, дизель легко воспламеняется ?
Мы можем определить, имеет ли дизельное топливо температуру воспламенения, горит или легко воспламеняется. Но сначала давайте проясним разницу между легковоспламеняющимся и горючим. Вам интересно узнать, загорится ли дизельное топливо от искры или почему дизельное топливо менее огнеопасно, чем дизельное топливо? Читай дальше.
Прочтите: Воспламеняется ли отбеливатель?
Содержание
- Горит ли дизель?
- Разница между легковоспламеняющимися и горючими
- Легковоспламеняющимися
- Горючими
- Температура воспламенения дизельного топлива
- Загорится ли дизель от искры?
- Является ли дизель легковоспламеняющейся жидкостью?
- Растворяется ли дизельное топливо в воде?
- Почему дизель менее воспламеняем, чем бензин?
- Можно ли зажечь дизель зажигалкой?
- Часто задаваемые вопросы
- Огнеопасно ли красное дизельное топливо?
- Горит ли керосин так же, как дизель?
- Будет ли дизель гореть факелом?
- Дизель убивает траву?
- Заключение
Горит ли дизель?
Дизель воспламеняется медленно по сравнению с керосином или бензином, но горит. Прежде чем вы заметите возгорание после подведения пламени к дизелю, необходимо некоторое время подождать. Кроме того, огонь не будет быстро распространяться, даже если он разгорится. Также возможно, что дизельное пламя не будет продолжаться без сильного давления.
Тот факт, что он горит медленнее, также означает, что его труднее потушить. Поскольку типы дизельного топлива различаются, вы можете воспламенить его искрой или пламенем. Дизель должен нагреваться выше температуры воспламенения из-за условий окружающей среды или других источников тепла для сжигания.
Разница между легковоспламеняющимися и горючими
OSHA определяет легковоспламеняющиеся жидкости как жидкости с температурой вспышки менее 100°F для общепромышленного применения. Горючие жидкости – это жидкости с температурой вспышки выше 100°F. Но другие характеристики отличают легковоспламеняющиеся и горючие.
Различия между легковоспламеняющимися и горючими заключаются в следующем:
Легковоспламеняющиеся- Когда легковоспламеняющаяся жидкость или материал вступают в контакт с пламенем, они немедленно воспламеняются.
- Начнет гореть при температуре ниже температуры горючего вещества.
- Пары легковоспламеняющихся веществ начинают образовываться при нормальных температурах.
- Для легковоспламеняющихся веществ температура кипения ниже.
- При поднесении пламени горючим жидкостям или материалам потребуется некоторое время, чтобы воспламениться.
- Для воспламенения горючих материалов требуется более высокая температура.
- При комнатной температуре горючие вещества не выделяют пар.
- Для горючих веществ температура кипения выше.
Температура воспламенения дизельного топлива
Температура воспламенения дизельного топлива варьируется от 100 до 180°F. Дизельное топливо бывает четырех видов, что и объясняет разницу. Тем не менее, 140 ° F является общепринятым значением температуры вспышки дизельного топлива. Любое дизельное топливо с температурой вспышки ниже 140°F является легковоспламеняющимся. Дизельное топливо с температурой выше 140°F является горючим.
Температура воспламенения — это самая низкая температура, при которой жидкость испаряется и воспламеняется при наличии пламени. Из-за высокой температуры вспышки дизельное топливо вряд ли представляет опасность взрыва при температуре наружного воздуха. Температура вспышки дизельного топлива – это температура, при которой оно начинает испаряться в присутствии пламени. Вы можете использовать любую нагревательную поверхность вместо пламени.
Загорится ли дизель от искры?
Ни дизель не загорится от искры. Вы должны поднять температуру выше определенной точки (температуры вспышки), чтобы дизельное топливо воспламенилось. Это пары горят. Следовательно, сначала нагрейте дизельное топливо, чтобы выделить достаточное количество паров. Затем пар должен смешаться с воздухом, чтобы дизельное топливо сгорело.
В дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, поскольку искра не может воспламенить дизельное топливо. Вам придется сначала нагреть дизельное топливо, чтобы оно загорелось. В результате в дизельных двигателях изначально используется воспламенение от сжатия и свеча накаливания для прогрева камеры сгорания. Дизельное топливо начинает испаряться, когда камера сгорания достигает рабочей температуры.
Прочтите: Воспламеняется ли щепка?
Является ли дизельное топливо легковоспламеняющейся жидкостью?
NFPA (Национальная ассоциация противопожарной защиты) классифицирует дизельное топливо как горючую жидкость 2 класса. Жидкости класса 2 — это жидкости с температурой вспышки выше 100°F, но ниже 140°F. Поэтому NFPA классифицировала их как горючие жидкости. Он основывает свою систему классификации на температуре вспышки жидкости.
Организация использует эти классификации для определения различных требований противопожарной защиты.
Когда горючие жидкости достигают точки воспламенения, они испаряются с образованием газовой концентрации. Другими примерами жидкостей класса 2 являются камфора, керосин, растворитель для краски и уайт-спирит.
Растворяется ли дизельное топливо в воде?
Вода и дизельное топливо не смешиваются. В дизельном топливе вода является загрязнителем. Кроме того, наличие воды в баке двигателя является серьезной катастрофой, поскольку дизельное топливо не растворяется в воде. Дизель поднимается наверх вашего топливного бака, а вода опускается на дно. Вода вызывает ржавчину в аквариуме и рост водорослей.
Посмотрите, что происходит между водой и дизельным топливом:
Зимой сначала замерзнет вода, потому что дизельное топливо и вода не смешиваются. Знаете ли вы, что дизельное топливо замерзает быстрее, чем вода? Вода замерзает при 32°F, а дизельное топливо при 20°F. Это приведет к коррозии топливных компонентов, износу форсунок, потере мощности и засорению фильтров. Срок службы вашего двигателя будет короче, а техническое обслуживание может быть дорогим.
У вас есть вода в дизельном топливе, если ваше оборудование работает на холостом ходу или двигатель глохнет при ускорении.
Почему дизель менее воспламеняем, чем бензин?
Дизель имеет более высокую температуру воспламенения, чем бензин, что делает его менее воспламеняемым. Дизель имеет температуру воспламенения 140°F, а бензин имеет температуру вспышки -45°F. Бензин производит достаточно дыма, чтобы воспламениться при -45°F. Следовательно, бензин более легко воспламеняется, чем дизельное топливо. Как только вы поднесете пламя или искру, бензин немедленно воспламенится.
Посмотрите разницу между воспламеняемостью дизельного топлива и бензина:
youtube.com/embed/7soVqyGq4i4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Тот факт, что бензин более очищен, чем дизель, способствует его большей воспламеняемости. Это делает бензин более тонким по плотности и с большей вероятностью испаряется при нормальных температурах. Поэтому бензин сгорает быстрее. С другой стороны, дизель имеет большую плотность и медленнее испаряется.
Можно ли зажечь дизель зажигалкой?
Использование зажигалки для зажигания дизельного топлива займет некоторое время. Только при чрезвычайно высоком давлении дизельное топливо испаряется перед воспламенением. Загорится ли дизель от зажигалки, будет зависеть от его температуры воспламенения. Если температура зажигалки ниже 100°F, она не зажжет дизель.
Дизель плохо испаряется, и зажигалка не нагреет его достаточно быстро. Но вы можете распределить топливо по значительной поверхности, где оно будет легче испаряться. Дизель испарится и воспламенится, если зажигалку поднести к нему на короткое время.
Возгорание дизельного топлива обычно длится немного дольше, что является плюсом, несмотря на то, что поджигание дизельного топлива зажигалкой занимает много времени. Большинство людей разжигают костры дизельным топливом, так как оно горит долго и жарко. По сравнению с другими видами топлива, такими как бензин и керосин, дизель более безопасен в использовании. Он менее токсичен и легко воспламеняется, чем другие виды топлива.
Часто задаваемые вопросы
Огнеопасно ли красное дизельное топливо?Красное дизельное топливо имеет температуру вспышки 125°F, что делает его горючим. Жидкость является горючей, но не воспламеняющейся, если ее температура воспламенения выше 100°F. Внедорожники могут генерировать энергию, используя красное дизельное топливо. Поскольку с него нужно платить меньше налогов, он дешевле обычного дизельного топлива. Запрещено использовать его в автомобилях на дорогах общего пользования.
Название «красное дизельное топливо» связано с добавлением красного красителя для обозначения незаконного использования.
Горит ли керосин так же, как дизель?
Керосин не имеет присадок, как дизельное топливо, поскольку он производится в процессе дистилляции. Керосин горит горячее дизельного топлива из-за его чистоты в процессе дистилляции. Дизель и керосин имеют разные температуры воспламенения. Топливо с наименьшей температурой воспламенения воспламеняется первым.
Керосин имеет температуру самовоспламенения 428°F, а дизельное топливо имеет температуру самовоспламенения 410°F. Термин «температура самовоспламенения» относится к температуре, при которой топливо сгорает само по себе без внешнего источника воспламенения.
Будет ли Дизель гореть факелом?
Для фонарика можно использовать керосин, бензин или дизельное топливо. Количество смеси топлива будет зависеть от ваших предпочтений. Когда температура превышает 75°F, наилучшей смесью является 60 % дизельного топлива/керосина и 40 % бензина. Комбинация может быть 50:50, когда температура ниже 75°F. Убедитесь, что вы никогда не используете больше бензина, чем 50%.
Дизель убивает траву?Дизель — это токсичное соединение, убивающее траву, а также декоративные растения, червей, сорняки и насекомых. Вам будет сложно навести порядок, если дизель прольется, разбрызгивается или брызгает на траву. Растения, пострадавшие от разлива дизельного топлива, не восстановятся, так как дизельное топливо разложится в течение длительного времени.
Есть большая вероятность, что там ничего не вырастет, пока дизель не испортится. Менее чем за час дизель уничтожит траву, а все растение сгниет в течение 48 часов. Крошечный разлив может убить растения на большой площади. Большинство растений быстро погибнет.
Заключение
Наиболее важными характеристиками дизельного топлива являются его температуры вспышки и воспламенения. Также важно понимать, что дизель горит медленно, но непрерывно. Ваш дизельный двигатель будет подвержен риску, если он вступит в контакт с водой, поскольку он не растворяется в воде. Вода, замерзающая зимой, может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.
Дизель менее воспламеняем, чем бензин, поэтому будьте осторожны при использовании бензина. При использовании зажигалки для зажигания дизельного топлива не торопитесь, потому что это не произойдет сразу. Вам придется подождать, пока дизельное топливо не станет достаточно горячим, чтобы выпустить пары. Узнайте, есть ли в вашем районе красный дизель, если у вас есть внедорожники. Он дешевле обычного дизеля.
Влияние температуры топлива на процесс впрыска и сгорания диметилового эфира в двигателе
[1] Пирузфар, В. , Заррингалам Могаддам, А. , и Мирза, Б. , 2012 г., «Физико-химические свойства и характеристики сгорания присадок к газойлю и топливу», ASME J. Energy Resour. техн., 134(4), с. 041101.10.1115/1.4007483 [Google Академия]
[2] Секверс, А.Дж. , Партасарати, Р. Н. , Голлахалли, С.Р. , 2012 г., «Влияние времени впрыска топлива на сжигание биотоплива в дизельном двигателе при частичных нагрузках», ASME J. Energy Resour. техн., 133(2), с. 022203.10.1115/1.4003808 [Google Scholar]
[3] Хён, Ю. С. , Хан, P.S. , Кью, С. Х. , и Сик, Л.К. , 2010 г., «Влияние характеристик распыления топлива, смешанного с биодизельным топливом и этанолом, на снижение выбросов выхлопных газов в дизельном двигателе Common-Rail», ASME J. Energy Resour. техн., 132(4), с. 042201.10.1115/1.4003177 [Google Академия]
[4] Сингх, Б. , Каур, Дж. , Сингх, К. , 2010 г., «Производство биодизеля из отработанного горчичного масла и анализ его эффективности в двигателе внутреннего сгорания», ASME J. Energy Resour. техн., 132(3), с. 031001.10.1115/1.4002203 [Google Scholar]
[5] Чокри, Б. , и Рида, Э. , 2012 г., «Экспериментальное исследование характеристик дизельного двигателя, работающего на биодизельной смеси растительного масла», ASME J. Energy Resour. техн. , 134(3), с. 032202.10.1115/1.4006655 [Google Scholar]
[6] Тэн, Х. , и Регнер, Г. , 2006 г., «Стратегия впрыска топлива для снижения выбросов NOX дизельными двигателями большой мощности, работающими на ДМЭ», Серия технических документов SAE № 2006-01-3324.
[7] Ван, Ю. , Чжоу, Л.Б. , и Ян, З. Дж. , 2005 г., «Исследование характеристик сгорания и выбросов двигателя транспортного средства, работающего на диметиловом эфире», Proc. Инст. мех. Eng., Part D, J. Automob. Eng., 219, pp. 263–26910.1243/095440705X6631 [Google Scholar]
[8] Аркуманис, С. , Бэй, С. , Крукс, Р. , и Киношита, Э. , 2008 г., «Потенциал диметилового эфира (ДМЭ) как альтернативного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия: обзор», Fuel, 87 (7), стр. 1014–103010.1016/j.fuel.2007.06.007 [Google Ученый]
[9] Чжоу, Л.Б. , Ван, Х.В. , и Цзян, Д. М. , 1999 г., «Исследование производительности и характеристик сгорания легкого дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, работающего на ДМЭ», Серия технических документов SAE № 1999-01-3669.
[10] Песня, Р. З. , Ли, К. , и Фэн, Ю. , 2009 г., «Производительность и характеристики выбросов двигателя DME с высоким коэффициентом рециркуляции отработавших газов», Energy Fuels, 23, стр. 5460–546610.1021/ef
1t [Google Scholar][11] Хсу, Б.Д. , 2002, Практический анализ сгорания дизельного двигателя , Society of Automotive Engineers, Warrendale, PA [Google Scholar]
[12] Хсу, Б.Д. , и Хоффман, Дж. Г. , 1985, «Влияние свойств дизельного топлива на сгорание среднеоборотного дизельного двигателя», Документ ASME № 85-DGP-14.
[13] Маэда, Ю. , Мураяма, Т. , и Фукадзава, С. , 1975, «Влияние свойств топлива на характеристики впрыска системы впрыска топлива в дизельных двигателях», Бюлл. JSME, 18(118), стр. 434–44110.1299/jsme1958.18.411 [Google Scholar]
[14] Гонг, С. , 2009 г., «Исследование влияния температуры топлива на впрыск топлива, сгорание и выбросы в дизельных двигателях с непосредственным впрыском», ASME J. Eng. Мощность газовых турбин, 131(2), с. 022802.10.1115/1.3019006 [Google Scholar]
[15] Чжао, X.F. , Ли, С. Л. , Фанг, X.M. , и Те, М.Л. , 2009, «Сравнение характеристик дизельного топлива и системы впрыска DME при различных температурах», Trans. Подбородок. соц. Агр. Мах., 6(40), с. 10–15 [Google Scholar]
[16] Чиполат, Д. , 2007, «Влияние характеристик топлива на процесс впрыска топлива в двигателе с воспламенением, работающем на дизельном топливе и ДМЭ», Серия технических документов SAE № 2007-24-0119.
[17] Чжан, Г. Д. , Лю, Х. , Ся, X. X. , и Ян, Q.L. , 2004 г., «Исследование процесса впрыска дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, работающего на диметиловом эфире», Proc. Инст. мех. Eng., Part D, J. Automob. Eng., 218, pp. 1341–134710.1243/0954407042580129 [Google Scholar]
[18] Тэн, Х. , МакКэндлесс, Дж. К. , и Шнайер, Дж. Б. , 2001 г., «Термохимические характеристики диметилового эфира — альтернативного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия», Серия технических документов SAE № 2001-01-0154.