Температура катализатора на холостом ходу: ⭐ Температура катализатора. Принцип действия каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Содержание

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

03.08.2021

Система SCR в дизельных двигателях Weichai WP12. Описание и принцип работы

В дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) используется система SCR для очистки выхлопных газов.

В 60-70 годах 20-ого века, в европейских и американских городах возникли серьезные загрязнения от выхлопных газов автомобилей, в особенности грузовых. Оксиды азота, образующиеся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе наносят огромный ущерб лесам, так как ответственны за появление «кислотных дождей» и образование смога.

Эти показатели улучшились только с помощью повышения требований к стандартам выпускаемых двигателей. В Пекине министерство по охране окружающей среды заявит, что будет официально распространять дизельные двигатели стандарта EBPO IV во всех странах мира с 1 июля 2013 г, чтобы избежать появления серьезных загрязнений.

Система SCR предназначена для снижения уровня оксидов азота, содержащихся в отработавших газах (ОГ). Сокращение SCR означает Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление). В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) ОГ происходит избирательно. Это означает, что в составе ОГ целенаправленно снижается содержание только оксидов азота.

Принцип работы системы SCR в дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Система SCR состоит из:

1. Блок управления ECU (Система EDC17)

2. Карбамидный насос

3. Форсунка впрыска мочевины  612640130089

4. Соединительная труба выпуска воздуха SCR

5. Бак мочевины

6. Трубопровод нагревания охлаждающей воды

7. Трубопровод жидкости мочевины

8. Сигнальный провод

9.

Каталитический нейтрализатор SCR

10. Датчики: 2NOx, датчик температуры ОГ, температурный датчик мочевины.

Насос мочевины представляет собой мембранный насос, привод которого осуществляется бесщеточным двигателем постоянного тока. Он интегрирован в корпус управляющего модуля и управляется блоком управления.

Задачи насоса мочевины различаются в зависимости от положения клапана обратной перекачки.

● При включенном двигателе и выполнении условий, необходимых для работы системы нейтрализации SCR, насос подаёт мочевину из бака к форсунке мочевины под давлением около 5 бар.

● При выключении дизельного двигателя он перекачивает мочевину из трубопровода подачи мочевины от  форсунки  обратно в бак.

Расчёт количества впрыскиваемой мочевины:

Требуемое для впрыска количество мочевины рассчитывается блоком управления и зависит от следующих факторов:

● режима работы двигателя;

● температуры ОГ;

● доли оксидов азота в массовом потоке ОГ.

Доля оксидов азота, поступающая в восстановительный катализатор, рассчитывается блоком управления. Массовый поток ОГ соответствует массовому расходу воздуха во впускном канале, который определяется расходомером воздуха, и массе впрыснутого топлива.

Форсунка — дозирует подачу мочевины в поток отработавших газов. Управление форсункой осуществляет блок управления с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией.

В форсунке мочевина находится под давлением, создаваемым насосом. В положении покоя игла форсунки перекрывает выходное отверстие за счет усилия пружины. Для впрыска мочевины блок управления посылает управляющий сигнал на электромагнитную катушку форсунки. При этом возникает магнитное поле, которое вытягивает якорь форсунки и иглу форсунки. Форсунка открывается, и происходит впрыск мочевины. Если управляющий сигнал на электромагнитную катушку больше не поступает, магнитное поле исчезает, и игла форсунки перекрывает отверстие под действием пружины.

Датчик 2NOx вкручен в трубу выпуска ОГ непосредственно за восстановительным катализатором. С его помощью определяется доля оксидов азота в ОГ, которая анализируется блоком управления датчика 2 NOx.

Конструкция восстановительного катализатора представляет собой сотообразный керамический элемент, покрытие которого состоит из цеолита меди. Оно предназначено для восстановления оксидов азота.

Система вентиляции  предназначена для выравнивания давления в баке.

При заправке мочевины необходимо следить за тем, чтобы в баке оставался достаточный свободный объем для расширения мочевины.

Принцип действия системы нейтрализации SCR в дизельных двигателях Weichai WP12

При нагреве примерно до 200°C катализатор восстановления достигает рабочей температуры. Блок управления получает данные о температуре отработавших газов от датчика температуры установленного перед катализатором восстановления.

Раствор мочевины забирается насосом  из бака  и под давлением примерно 5 бар прокачивается через обогреваемый трубопровод к форсунке мочевины.

Форсунка по команде блока управления впрыскивает мочевину в дозируемом количестве в трубопровод системы ОГ перед восстановительным катализатором, где она подхватывается потоком ОГ и равномерно распределяется микшером в ОГ. По пути к восстановительному катализатору, так называемом гидролизном участке, мочевина распадается на аммиак (Nh4) и углекислый газ (CO2). В восстановительном катализаторе аммиак (Nh4) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (h3O). Коэффициент полезного действия системы SCR определяется датчиком 2NOx.

Для того чтобы блок управления двигателем дал команду на впрыск мочевины, должны быть выполнены следующие условия:

● Восстановительный катализатор достиг рабочей температуры примерно 200°C.

● Если температура окружающей среды низкая — обеспечено достаточное количество жидкой мочевины для впрыска.

Впрыск мочевины блоком управления двигателя прерывается при следующих условиях:

● При малом объемном потоке ОГ, например на холостом ходу.

● Когда температура ОГ снижается слишком сильно и рабочая температура восстановительного катализатора не достигается.

Краткое изложение о рабочем процессе распылительной системы SCR

на дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV

После запуска двигателя автомобиля блок управления получает разрешающие сигналы от температурных датчиков:

Блок управления включает насос мочевины и по достижению необходимого давления открывает форсунку.

Затем блок управления получает сигнал от датчика 2NOx и в зависимости от содержания оксидов азота увеличивает или уменьшает подачу мочевины.

После выключения зажигания насос выкачивает всю мочевину из системы обратно в бак.

Замечания по эксплуатации системы SCR Weichai WP12 Евро IV

Если не учитывать поломки связанные с естественными причинами (брак, износ), то чаще всего система выходит из строя после замерзания мочевины в баке.

Опишем этот процесс подробнее.

При температуре ниже минус 11 С и неработающем подогреве мочевины, состав в баке начинает замерзать. Большая часть растворенной мочевины выпадает в осадок, а оставшийся «сильно разбавленный» раствор замерзает. Через некоторое время после включения двигателя автомобиля подогрев мочевины растапливает некоторую часть замерзшего «сильно разбавленного» раствора, а большая часть нерастворенной мочевины в виде кристаллов останется на дне бака. Эксплуатация автомобиля с таким «разбавленным» составом не приведет к немедленному выходу системы SCR из строя, но если не предпринимать ничего — поломки системы практически гарантированы.

Во-первых: коэффициент полезного действия такого «сильно разбавленного» состава гораздо ниже и, следовательно, потребление его может существенно возрасти.

Во-вторых: если не прогреть весь объем замерзшей мочевины, плотность состава будет расти, и кристаллы нерастворенной мочевины попадут в систему.

Это может привести к закупорке патрубков и нестабильной работе частей системы охлаждения, быстрому износу мембраны насоса, засорению форсунки или других основных частей двигателя Weichai.

Рекомендуется, в случае замерзания мочевины в баке прогреть его, до полного оттаивания мочевины, и проверить плотность состава. Если плотность не соответствует норме (1087-1093 кг/м3) – состав слить, бак, по возможности, помыть. 


Принцип работы катализатора выхлопных газов двигателя автомобиля

Выхлопная система каждого современного автомобиля оборудована каталитическим нейтрализатором автомобильных выхлопов. Обусловлено это все возрастающими требованиями по соответствию транспортных средств экологическим требованиям.

Уже более ста лет огромный парт автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или дизелем, отравляют окружающую среду. Именно для предотвращения такого пагубного влияния на состояние атмосферы и были созданы в 70-х годах прошлого столетия катализаторы.

В основе функционирования данных автодеталей заложен способность ряда ценных металлов ускорять химическую реакцию доокисления отработанных газов. В качестве ценных металлов, ускорителей протекания реакции разложения выступают палладий, платина, родий или иридий. Также в последнее время все чаще используется и традиционное золото.

Какой же принцип работы катализатора выхлопных газов? Разберем суть работы и конструкцию каталитического фильтра подробнее.

Устройство катализатора

Конструкция катализатора содержит следующие основные компоненты:

  • внешний стальной корпус, являющийся защитной оболочкой, предохраняющей внутренние компоненты от внешних воздействий;
  • входной и выходной патрубки во внешнем корпусе;
  • два датчика (лямбда-зонды), монтируемые в патрубки для контроля очистки выхлопных газов;
  • внутренний наполнитель (монолит), представленный матрицей из очень мелких сквозных ячеек, напоминающих в разрезе пчелиные соты. На поверхности ячеек напыляется особый слой, с содержанием ценных металлов;
  • теплоизолирующий слой, размещающийся между внешним корпусом и наполнителем.

Устанавливается катализатор под днищем автомобиля сразу за выходным коллекторов, откуда из камер сгорания двигателя поступают еще горячие отработанные газы.

Принцип функционирования катализатора

Выхлопные газы, покинув камеры сгорания, через выхлопной коллектор попадают в выхлопную систему авто. Пройдя через входной парубок, выхлопы заполняют ячейки монолита и соприкасаются с каталитическим слоем.

Рабочая температура, при которой газы доокисляются, составляет от 350 до 750°С. Входя в соприкосновение с поверхностью ячеек монолита, тяжелые элементы выхлопов расщепляются на безопасные компоненты — водяной пар и углекислый газ.

Важен указанный рабочий температурный интервал. Материалом изготовления монолита выступает либо огнеупорная керамика, либо металлические листы. И если вторые более стойкие к повышенным температурам, то вот керамика более хрупкая.

Помимо внешнего воздействия, которое может привести к разрушению керамических ячеек, сквозные туннели ячеек могут оплавиться, если температура отработанных газов превысит отметку в 800ׄ°С.

Выход катализатора из строя

К вышеуказанным причинам (разрушение и оплавление) следует добавить еще одну, выводящую каталитический нейтрализатор из строя.

Закупорка или засорение ячеек. Это происходит, как правило, из-за заправки бака низкокачественным топливом. Остатки несгоревших углеводородов постепенно скапливаются в туннелях монолита и засоряют их, препятствуя прохождению выхлопных газов.

Из-за забитого катализатора начинаются проблемы в работе всей силовой установки автомобиля. Падает динамика набора скорости, существенно возрастает расход топлива и масла, двигатель начинает все чаще глохнут на холостом ходу. В салоне ощущается металлический запах. 

Утилизация катализатора

Если катализатор забился или разрушился, его необходимо удалить из выхлопной системы и утилизировать. Проводить подобную процедуру оптимально в нашей компании, специализирующейся именно на таких операциях.

Мы не только выгодно для вас оценим отработанный катализатор, но и предложим на выбор два варианта. Можно заменить катализатор бу на новый оригинальный агрегат. А можно осуществить установку пламегасителя вместо катализатора.

В первом случае выхлопы будут очищаться, а во втором — нет. Выбор за владельцем авто, но следует знать, что без катализатора на автомобиле невозможно будет въехать в ряд европейских стран.

Что нужно знать о каталитических нейтрализаторах


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Каталитические нейтрализаторы

являются одним из самых значительных дополнений к выбросам, которые когда-либо устанавливались на автомобили. Очистка загрязняющих веществ, оставшихся от сгорания, они снижают выбросы выхлопных газов углеводородов (HC) и окиси углерода (CO) до крайне низкого уровня (почти НУЛЯ!), когда все работает нормально.

Но иногда что-то не работает нормально, могут увеличиться выбросы выхлопных газов, может ухудшиться производительность двигателя или ваш автомобиль может не пройти 9Тест на выбросы 0007.

Когда преобразователь вызывает проблемы

Каталитические нейтрализаторы

должны служить долго, свыше 150 000 миль или более при нормальных условиях. Однако, если катализатор загрязнится, он перестанет работать в качестве дожигателя, и выбросы возрастут. Кроме того, керамические соты внутри преобразователя могут забиваться углеродистыми отложениями, создавая ограничение и чрезмерное противодавление, снижающее производительность двигателя. Если преобразователь полностью засорится, он не позволит двигателю избавиться от выхлопных газов, что приведет к остановке двигателя.

Признаки управляемости, такие как снижение расхода топлива, потеря нормальной мощности двигателя, неровный холостой ход или остановка сразу после запуска двигателя, могут быть признаками чрезмерного противодавления, вызванного забитым нейтрализатором.

Если нейтрализатор загрязнится элементами, которые содержатся в моторном масле (фосфорные противоизносные присадки) или антифризе (силикатные ингибиторы коррозии), катализатор потеряет способность очищать выхлопные газы, что приведет к увеличению содержания углеводородов (HC), выбросы угарного газа (CO) и/или оксидов азота (NOx). Как правило, при снижении КПД преобразователя ниже 9от 0 до 95 процентов, будет установлен код эффективности катализатора. Автомобиль с горящим индикатором Check Engine и ЛЮБЫМИ кодами неисправностей НЕ пройдет проверку на выбросы,

Загрязненный преобразователь может вызвать или не вызвать увеличение противодавления, но в конечном итоге это может произойти, если в сотах, ограничивающих проходы, начнет накапливаться углерод.

Здесь важно помнить, что конвертеры не засоряются и не засоряются без уважительной причины. Всегда есть глубинная причина, которая должна быть диагностированы и исправлены, прежде чем проблема может быть устранена. Выявление забитого или загрязненного каталитического нейтрализатора — это только полдела. Почему? Потому что замена неисправного преобразователя лишь временно решит текущую проблему. Если основная причина отказа преобразователя не будет также диагностирована и устранена, рано или поздно новый преобразователь, вероятно, постигнет та же участь.



Каталитический нейтрализатор восстанавливает оксиды азота (NOx) и окисляет несгоревшие углеводороды (HC) и окись углерода (CO)
чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов более чем на 98 процентов!.

РАБОТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

В нормальных условиях эксплуатации преобразователь не должен прилагать особых усилий, чтобы свести выбросы к минимуму. Если ваш двигатель исправен сжатие, масло не сжигается, а система подачи топлива, зажигания и управления двигателем работает нормально, выхлопные газы, выходящие из двигателя, должны иметь относительно низкий уровень содержания углеводородов и CO (менее 0,01% CO и менее 50 ppm HC) при прогретом двигателе).

Средняя температура выключения, при которой каталитический нейтрализатор начинает функционировать, находится в диапазоне от 400 до 600 градусов по Фаренгейту. Нормальная рабочая температура может варьироваться от 1200 до 1600 градусов по Фаренгейту. Но по мере увеличения количества загрязняющих веществ в выхлопных газах увеличивается и рабочая температура преобразователя.

Чтобы уменьшить выбросы при холодном запуске до тех пор, пока нейтрализатор не сможет нагреться и начать работать, многие двигатели последних моделей имеют небольшие мини-нейтрализаторы «Pre-Cat» или «Pup Cat» в задней части выпускного коллектора или в головной трубе между преобразователь и коллектор. Поскольку они установлены намного ближе к двигателю, они быстро нагреваются и начинают снижать выбросы, пока главный преобразователь еще прогревается. Pre-Cats — это катализаторы окисления, снижающие содержание HC и CO. Они не влияют на выбросы NOx, поскольку NOx образуются только при горячем двигателе и под нагрузкой.

В последних моделях двигателей с многоточечным впрыском топлива или непосредственным впрыском топлива сгорание настолько чистое, что нейтрализатор почти не работает, поэтому разница между температурой на входе и выходе нейтрализатора может составлять всего 30 градусов по Фаренгейту или около того при 2500 об/мин, что является намного лучше, чем у старых преобразователей первого поколения, которые обычно имели перепад не менее 100 градусов по Фаренгейту между входом и выходом в крейсерском режиме. На холостом ходу преобразователь во многих автомобилях последних моделей может охлаждаться настолько, что почти не ощущается ощутимой разницы температур спереди и сзади. Вот почему проверка температуры выхлопных газов перед и за нейтрализатором на холостом ходу и при 2500 об/мин НЕ является точным способом определить, хороший или плохой нейтрализатор.

Показание температуры скажет вам о перегреве преобразователя. Вы можете направить ручной инфракрасный пирометр на трубы впереди и позади преобразователя при работающем двигателе, чтобы увидеть, не слишком ли он греется. Разница в показаниях температуры на носу и на корме в 200 градусов по Фаренгейту и более означает проблемы. Несгоревшее топливо попадает в выхлоп и вызывает перегрев нейтрализатора. Наиболее вероятной причиной может быть пропуск зажигания в свече зажигания, неисправная катушка зажигания или негерметичный выпускной клапан. Другими возможными причинами для расследования может быть чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь (возможно, из-за плохого датчика кислорода или негерметичной топливной форсунки).

Другими причинами повышенного выброса выхлопных газов могут быть пропуски зажигания на обедненной смеси (проверьте на утечки вакуума, негерметичный клапан EGR, низкое давление топлива или загрязненные форсунки). Один пропуск зажигания свечи зажигания может привести к увеличению выбросов углеводородов на 2500 или более частей на миллион, что может значительно повысить рабочую температуру нейтрализатора. выше своего нормального диапазона.

Еще одним признаком того, что преобразователь может работать слишком сильно, является сильно обесцвеченный или деформированный корпус преобразователя.

ПРИЧИНЫ ЗАКРЫТИЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Длительный или кратковременный сильный перегрев может привести к повреждению сотовой подложки внутри преобразователя, что приведет к частичному разрушению или даже расплавлению. Основной причиной здесь часто являются загрязненные или пропускающие зажигание свечи зажигания или сгоревший выпускной клапан, который пропускает компрессию и позволяет несгоревшему топливу проходить через камеру сгорания в выхлоп.

ПРОВЕРКИ ПРОТИВДАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КАНАЛОВ

Чтобы диагностировать забитый каталитический нейтрализатор, вы можете проверить разрежение на впуске или противодавление на выпуске. Чтобы проверить вакуум на впуске, подсоедините вакуумметр к вакуумному порту на впускном коллекторе. Запустите двигатель и обратите внимание на показания вакуума на холостом ходу. Затем увеличьте скорость двигателя примерно до 2500 об/мин и держите ее постоянно. Нормальный вакуум на холостом ходу для большинства двигателей должен составлять от 18 до 22 дюймов ртутного столба. Когда скорость двигателя увеличивается, должно произойти мгновенное падение вакуума, прежде чем он вернется в пределах нескольких дюймов от показаний холостого хода. Если показания вакуума на 10 процентов ниже нормы и/или продолжают падать во время работы двигателя, это, вероятно, указывает на увеличение противодавления в выхлопе. Однако помните, что на разрежение на впуске также может влиять запаздывание зажигания и фаз газораспределения. Более того, некоторые двигатели гораздо более чувствительны к небольшим изменениям разрежения на впуске, чем другие, поэтому проверка противодавления, а не разрежения на впуске, может дать вам лучшее представление о том, что происходит.

Для проверки противодавления необходимо подключить манометр к системе выпуска отработавших газов. Используйте манометр, который показывает от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм и откалиброван в 1/2 дюйма. приращения. Или используйте метрический манометр, калиброванный в килопаскалях (кПа). Один фунт на квадратный дюйм равен 6,895 кПа.

Манометр противодавления можно подключить к выхлопной системе одним из нескольких способов: сняв кислородный датчик и подключив манометр к отверстию в выхлопной коллектор; сняв воздушный обратный клапан в воздушном насосе или системе импульсного воздуха и подключив сюда манометр; или просверлив небольшое отверстие в голове трубу непосредственно перед преобразователем для крепления манометра (никогда не сверлите отверстие в самом преобразователе!). Одним из недостатков сверления отверстия является то, что отверстие будет должны быть заглушены саморезом, заглушкой или заварены после того, как вы провели измерения. Также не рекомендуется сверление, если головная труба имеет конструкция с двойными стенками.

После подключения запустите двигатель и запишите показания противодавления. В зависимости от приложения величина противодавления, считается «нормальным», будет варьироваться. На некоторых автомобилях противодавление должно быть близко к нулю на холостом ходу и не должно превышать 1,25 фунта на кв. дюйм при 2500 об/мин. Другие могут обрабатывать 0,5 до 1,25 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, но должно быть более 4 фунтов на квадратный дюйм во время теста на резкое ускорение.

Если вы обнаружите относительно высокое противодавление (скажем, от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм или более), очевидно, что имеется ограничение выхлопа, которое потребует дальнейшей диагностики. Не делайте поспешных выводов и не предполагайте, что преобразователь забит, потому что это может быть разрушенная труба или глушитель.

Одним из способов исключения труб и глушителя является визуальный осмотр выхлопной системы на наличие поврежденных компонентов. Другой способ — просверлить небольшое отверстие в трубе. за преобразователем и проверьте противодавление здесь. Если показание ниже (или меньше примерно 1 фунта на кв. дюйм), остальная часть системы в порядке, и причиной ограничения является преобразователь. Или отсоедините выхлопную трубу за нейтрализатором. Отсутствие изменения противодавления указывало бы на закупорку на уровне или перед ним. преобразователь. Если противодавление возвращается к норме, проблема не в нейтрализаторе, а в лопнувшей трубе или глушителе.

Если вы подозреваете, что преобразователь засорен, вы можете отключить и удалить его. Затем держите фонарик за один конец преобразователя и смотрите на другой конец. Если Вы не можете видеть свет, сияющий через соты, преобразователь подключен и нуждается в замене.

Можно еще конвертор качать. Если вы слышите, как что-то гремит внутри, это означает, что сотовый субстрат, вероятно, поврежден, треснул или крошится и разваливается.

ПРОВЕРКА ПРИБОРА СКАНИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Существует несколько способов обнаружения поврежденного, забитого или изношенного преобразователя с помощью диагностического прибора. Вот что искать

* Значительная разница в значениях краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT) между правым и левым рядами цилиндров на двигателях V6, V8 или V10. Если вы видите такую ​​разницу, и автомобиль имеет отдельные преобразователи для каждого ряда цилиндров, возможно, один из преобразователей забит.

* Значение барометрического давления ниже нормального. Если ваш двигатель оснащен датчиком массового расхода воздуха (MAF), а компьютер двигателя использует сигнал от датчика MAF для расчета значения барометрического давления (BARO), расчетное значение может быть ниже нормального, если выхлоп ограничен.

* Значение датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) ниже нормального. Преобразователь с ограничениями вызовет увеличение противодавления, что уменьшит вакуум на впуске.

* Значение расчетной нагрузки ниже нормального. Значение расчетной нагрузки (в процентах или граммах в секунду), отображаемое на сканирующем приборе, является мерой объемного КПД двигателя. Низкое значение означает, что двигатель не дышит нормально из-за ограничения выхлопа.

* Код от P0420 до P0423. Преобразователь не может быть ограничен, но он не работает с нормальной эффективностью. Система OBD II действительно хорошо обнаруживает неисправный или неисправный нейтрализатор, поэтому, если все остальное работает нормально, нет утечек выхлопных газов или проблем с датчиком O2, и вы получаете код P0420, скорее всего, вашему автомобилю нужен новый нейтрализатор.

Если ваш сканирующий прибор показывает «эффективность катализатора», это говорит вам о том, что эффективность снизилась до уровня, когда он увеличивает выбросы и устанавливает код неисправности. Показание эффективности катализатора на 90 процентов или меньше говорит о том, что преобразователь неисправен и нуждается в замене.

ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Для очистки выхлопа катализатор внутри нейтрализатора должен подвергаться воздействию горячих выхлопных газов. Свинец, фосфор и силикон может загрязнить катализатор и помешать ему творить чудеса. Свинец был самым распространенным загрязнителем еще в конце 19-го века.70-х и начала 1980-х, но не более. Фосфор по-прежнему представляет угрозу и поступает из моторного масла. Поэтому, если ваш двигатель сжигает масло из-за изношенных направляющих клапанов, изношенных уплотнений направляющих клапанов или изношенных или поврежденных поршневых колец, фосфор сократит срок службы вашего нейтрализатора. Голубой дым в выхлопе и отказ выхлопа — довольно верные признаки того, что нейтрализатор загрязнен фосфором.

Поставщики моторных масел начали снижать уровень фосфора (ZDDP) еще в 2005 году, чтобы продлить срок службы нейтрализаторов. ZDDP является противоизносной присадкой, но в современных двигателях с роликовыми толкателями и толкателями требуется меньше. Снижение уровня ZDDP снижает риск загрязнения преобразователя с течением времени.

Силикаты могут попасть в выхлопные газы, если в двигателе возникает внутренняя утечка охлаждающей жидкости через трещину в камере сгорания или прокладке головки блока цилиндров. Силикатные антикоррозионные добавки могут загрязнять датчики кислорода, а также нейтрализатор, поэтому есть вероятность, что, если нейтрализатор загрязнен утечкой антифриза, датчики O2 также необходимо будет заменить.

Белый дым в выхлопе указывает на внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

Эффективность работы нейтрализатора контролируется и рассчитывается модулем управления трансмиссией (PCM) путем сравнения показаний верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если преобразователь работает с максимальной эффективностью, датчик O2 ниже по потоку будет показывать небольшую активность. Но если преобразователь теряет эффективность, датчик O2 ниже по потоку покажет увеличение активности. Если это увеличение превышает определенный порог (который варьируется в зависимости от года/марки/модели автомобиля), он установит код неисправности и загорится индикатор Check Engine.

Самостоятель не может легко проверить эффективность преобразователя, но ремонтная мастерская или продавец автомобилей, у которых есть 4- или 5-газовый анализатор выхлопных газов, могут получить прямое считывание на своем оборудовании. Проблема в том, что большинство мастерских больше не используют анализаторы выхлопных газов, полагаясь вместо этого на монитор катализатора системы OBD2, который сделает это за них.

МОНИТОР КАТАЛИЗАТОРА OBD II

Все автомобили 1996 года выпуска и новее оснащены бортовой системой диагностики OBD II, позволяющей следить за всеми датчиками двигателя, контролем выбросов (включая нейтрализатор) и работой двигателя. Если он обнаруживает проблему, которая МОЖЕТ привести к увеличению выбросов на 50 или более процентов, он устанавливает код неисправности и включает индикатор Check Engine.

Монитор катализатора является частью этой системы, но он запускается только при соблюдении определенных условий. Датчик катализатора может работать, когда автомобиль движется с постоянной скоростью по шоссе от 40 до 60 миль в час в течение не менее 10 минут с двигателем при нормальной рабочей температуре и в замкнутом контуре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор каталитического нейтрализатора НЕ будет работать, если присутствуют какие-либо коды неисправности кислородного датчика или если мониторы кислородного датчика не завершены.)

Как мы уже говорили ранее, программирование OBD II в PCM сравнивает показания датчика O2 до и после нейтрализатор и время реакции нейтрализатора на резкое изменение топливовоздушной смеси. Если преобразователь медленно реагирует или показания датчика O2 ниже по потоку не выравниваются и не выравниваются, когда преобразователь горячий и выполняет свою работу, он расценит это как снижение эффективности работы и, вероятно, установит код эффективности катализатора P0420. .. Другие неисправности преобразователя могут устанавливать коды в диапазоне от P0420 до P0439..

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР КОД:

P0420….Эффективность каталитической системы ниже порогового значения, ряд 1
P0421…. Эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения, ряд 1
P0422 …. Эффективность основного катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0423…. Эффективность нагреваемого катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0424…. Температура нагретого катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0425….Датчик температуры катализатора, ряд 1
P0426….Диапазон/параметры датчика температуры катализатора, ряд 1
P0427. …Низкий входной сигнал датчика температуры катализатора, ряд 1
P0428….Высокий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 1
P0429….Цепь управления нагревателем катализатора, ряд 1
P0430 …. Эффективность каталитической системы ниже порогового значения, ряд 2
P0431…. Эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения, ряд 2
P0432…. Эффективность основного катализатора ниже порогового значения, ряд 2
P0433…. Эффективность нагреваемого катализатора ниже порогового значения, ряд 2
P0434…. Температура нагретого катализатора ниже порогового значения, ряд 2
P0435….Датчик температуры катализатора, ряд 2
P0436….Диапазон/параметры датчика температуры катализатора, ряд 2
P0437…. Низкий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 2
P0438….Высокий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 2
P0439…. Цепь управления нагревателем каталитического нейтрализатора, ряд 2



Преобразователи отлично справляются с очисткой выхлопных газов.
Если ваша труба вышла из строя, замена ее прямой трубой является незаконной.
Замените его новым преобразователем вторичного рынка или OEM.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ГАРАНТИЯ

Если конвертер необходимо заменить, на него может распространяться гарантия. Вы можете доставить свой автомобиль к новому автосалону и бесплатно заменить нейтрализатор. Однако с вас может взиматься плата за другие компоненты, такие как кислородные датчики, трубы, хомуты и т. д.

Федеральная гарантия на выбросы, которая распространяется на ВСЕ автомобили, продаваемые в США, распространяется на каталитический нейтрализатор и PCM в течение 8 лет или 80 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). В некоторых штатах есть свои собственные требования к гарантии выбросов для автомобилей, которые продаются и регистрируются в этом штате, включая Калифорнию, Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд и Вермонт. В этих штатах преобразователь покрывается в течение 7 лет или 70 000 миль (что наступит раньше). На гибридные автомобили, сертифицированные PZEV, гарантия еще лучше: 15 лет или 150 000 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ. Гарантия распространяется с даты сборки автомобиля, а не с даты продажи или года выпуска. Дату сборки можно найти на наклейке или табличке, обычно устанавливаемой на центральной стойке двери.

Сменные нейтрализаторы послепродажного обслуживания имеют более короткую гарантию на 2 года или 24 000 миль и обычно содержат меньше катализатора и/или более короткий слой катализатора внутри корпуса нейтрализатора. В некоторых приложениях они могут работать не так хорошо, как оригинал, и могут привести к сбросу кода P0420.

ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Если преобразователь забит, загрязнен, поврежден или проржавел, его необходимо заменить. Аналогичным образом, если система OBD II показывает низкую эффективность катализатора, преобразователь подлежит замене.

В системе с двумя катушками сторона с кодом неисправности преобразователя подскажет, какой ряд цилиндров нужно проверить. Например, если нейтрализатор справа неисправен, проверьте датчик O2, свечи зажигания и компрессию на правом ряду цилиндров.

Также рекомендуется одновременно заменить кислородные датчики. Старые датчики O2 с большим пробегом могут стать вялыми и медленно реагировать на изменения в топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, может повлиять на эффективность работы нейтрализатора, а также на датчик катализатора OBD2.





Щелкните здесь для получения информации о руководстве по выбросам


Статьи по теме:

Кражи каталитических нейтрализаторов взлетели до новых высот!

Устранение неполадок. Код катализатора PO420

Как проверить выхлопное обратное давление

Как заменить глушитель

Датчики кислорода

Датчики кислорода и выбросы

Основы. Системы управления

Нажмите здесь Подробнее о технических статьях Carley Automotive

Нужна информация о заводском руководстве по обслуживанию для вашего автомобиля?

Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими руками


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Carleysoftware

obd2help. com

random-misfire.com

Справка для сканирования. .com

Делиться заботой!

1 акции

Последнее обновление: 21 января 2022 г., 14:51

Хотите узнать, насколько сильно нагревается каталитический нейтрализатор? В этой статье мы обсудили, какой температуры можно ожидать на поверхности каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор представляет собой громоздкий металлический пакет, закрепленный на основание транспортного средства с отходящими от него двойными воздуховодами.

Один воздуховод представляет собой «вход» преобразователя, а связан с мотором и транспортом в палящем грязном дыму из цилиндров двигателя. Газ, необходимый для работы автомобиля, сгорает и вырабатывает энергию в цилиндры машины.

Другой канал является «выходом» преобразователя, который крепится к трубе канала. Поскольку газы от двигателя вздымаются над каталитический нейтрализатор, химические реакции заставляют газы разрушать загрязняющие газы и преобразовать их в газы, которые безопаснее вежливо выпускать рваться в воздух.

Каталитические нейтрализаторы правильно работают с неэтилированным газом, поскольку свинец в обычном газе токсичен для катализатора и препятствует всасыванию примесей в выхлопных газах.

Связанная статья:

  • Как починить каталитический нейтрализатор без его замены
  • Как устранить проблемы с гидротрансформатором
  • Признаки неисправного гидротрансформатора: симптомы неисправного гидротрансформатора

    Итак, как жарко встанет ли катализатор? Каталитические нейтрализаторы обычно перегреваться, потому что они работают безжалостно, чтобы сжечь более вредные отходы из дымовой трубы, чем они, возможно, предназначены для обработки.

    Изношенный или перегруженный каталитический нейтрализатор может легко выйти из строя. стандартный диапазон рабочих температур от 1200 до 1600 0 F (648,9 до 871,1 0 С) до примерно 2 0000 F (1093,3 0 С).

    Важно отметить, что перегрев каталитических нейтрализаторов представляет собой опасность воспламенения, которой в большинстве случаев пренебрегают. Выхлопная система — одна из самых «горячих» шестерен вашего автомобиля, которая проходит по всей длине автомобиля. Это означает, что если машина не работает должным образом из-за неисправности, она не точно сжигает газ, и ряд других вещей заканчивается устройством вала. Каталитический нейтрализатор вынужден прилагать дополнительную энергию для выполнения своей работы, делая его более горячим, чем должен быть. Эта дополнительная рабочая нагрузка приводит к длительному выходу из строя каталитического нейтрализатора и других прилегающих компонентов, пострадавших от жары.

    Каждый автомобиль предназначен для того, чтобы выдерживать типичную жару каталитический нейтрализатор. Тем не менее, он точно не сможет выжить, когда температура каталитического нейтрализатора повышается до нескольких сотен градусов. Если Каталитический нейтрализатор сильно нагревается, он может даже загореться. утепление салона и ковровое покрытие.

    Какая температура может ожидать на поверхности каталитического нейтрализатора?

    Датчики температуры используются в качестве системы предупреждения, обычно на двухкомпонентных каталитических нейтрализаторах. Датчик должен строго соблюдать осторожность, когда температура каталитического нейтрализатора намного превышает предел, который считается безопасным, который составляет 750 ° C (1380 ° F). Более новые модели каталитического нейтрализатора не так подвержены высокотемпературным повреждениям и могут выдерживать постоянные температуры 900 ° С (1650 ° F).

    Когда ваш автомобиль работает около 30 минут, используйте свой временный пистолет, чтобы проверить. Жаркость спины должна быть не менее 75 градусов горячее, чем спереди. Если спереди жарче, чем сзади, то означает, что каталитический нейтрализатор управляется. Для обычного диапазона сразу Ваш автомобиль прогрет, температура на поверхности катализатора преобразователь должен быть вроде 275 перед и 375-400 зад.

    Если поверхность каталитического нейтрализатора ниже 250, значит машина недостаточно прогрета, а если температура около 550 спереди и 650 сзади, то это указывает на неисправность.

    Читайте также Что такое каталитический нейтрализатор: вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором

    При какой температуре работает каталитический нейтрализатор Полностью эффективен?

    Датчик предназначен для отправки предупреждения, если температура каталитического нейтрализатора превышает безопасный предел в 750 °C (1380 °F). Нынешние конструкции каталитических нейтрализаторов менее склонны к температурным повреждениям и могут выдерживать безжалостную жару до 900 °C (1 650 °F).

    Каталитические нейтрализаторы устанавливаются с единственной целью — уменьшить загрязнение воздуха. Каталитические нейтрализаторы полезны для уменьшения выбросов, но не для полного избавления от них. Проблема с каталитическими нейтрализаторами заключается в том, что они лучше всего работают при высоких температурах примерно выше 300°C/600°F, когда механизм прогрет.

    В старых моделях каталитические нейтрализаторы обычно занимают около 10–15 минут на разогрев, поэтому первые несколько минут они были совершенно непроизводительны. километров пути. Однако в современных автомобилях для этого требуется всего 2–3 минут на разогрев, хотя в этот период все еще могут происходить большие разряды, но, по крайней мере, это намного лучше по сравнению с ранними моделями.

    Углекислый газ не является полностью безопасным, даже в незначительных концентрациях, так как он в основном является причиной глобального потепления и изменения климата. Каталитические нейтрализаторы могут даже усугубить климатические изменения, поскольку они превращают монооксид углерода в диоксид углерода. В реальном смысле каталитический нейтрализатор может быть неэффективным, поскольку угарный газ, выбрасываемый автомобилями, в конечном итоге сам по себе превращается в двуокись углерода в воздухе. Он эффективен только для снижения уровня угарного газа, который автомобиль выпускает в воздух во время движения. Другими словами, это только улучшает качество воздуха в непосредственной близости.

    Автоэксперты отмечают, что каталитические нейтрализаторы могут превращать оксиды азота в азот и кислород; они выделяют небольшое количество при этом закись азота, которая более чем в 300 раз прочнее углерода диоксид.

    Теперь, когда на дороге много автомобилей. ежедневно даже незначительное количество закиси азота может накапливаться и создавать крупная катастрофа. Однако последние модели каталитических нейтрализаторов генерируют значительно меньше закиси азота, чем у устаревших моделей. Хотя катализаторы помогают в борьбе с краткосрочным загрязнением воздуха есть опасения, что это усугубление проблемы долгосрочного изменения климата.

    Что такое безопасная температура каталитического нейтрализатора?

    Стандартная температура зажигания, при которой начинает работать каталитический нейтрализатор, составляет от 400 до 6000F. Типичная рабочая температура варьируется от 1200 до 16000F. И наоборот, по мере увеличения суммы токсинов в выхлопной трубе рабочая теплота также увеличивается.

    Преобразователю не нужно прилагать особых усилий для выполнения своих задач. Если двигатель с идеальной компрессией, не потребляет масло в направляющих клапанов, а зажигание и система управления двигателем работают нормально, то в выхлопной трубе должно быть сравнительно мало углеводородов и CO, чтобы нейтрализатор сгорел. В более ранних моделях двигателей с многоточечным впрыском газа сгорание происходит настолько чисто, что преобразователь почти не работает, а разница между температурой на входе и выходе может составлять всего 30 9 . 0245 0 F при 2500 об/мин. В режиме покоя преобразователь в старых автомобилях может так сильно остывать, что почти нет количественной разницы между температурами спереди и сзади.

    Следовательно, проверка температуры выхлопных газов ранее чем и после нейтрализатора на холостых и 2500 об/мин не точный режим operandi, чтобы установить, правильно ли работает преобразователь.

    Тем не менее, измерения температуры показывают, преобразователь работает очень тяжело. Температурный датчик помогает определить, преобразователь работает опасно горячим.

    Если температура воздуха на выходе преобразователя составляет 200 0 F или выше, чем температура на входе, это означает, что в дымоходе много CO, что требует сжигания. При плавлении газа в дымовой трубе будет выделяться сероводород, который пахнет тухлым яйцом. Элементарные неисправности могут включать заблокированный клапан PCV или чрезмерное давление газа. Высокий уровень CO в выхлопной трубе также может быть вызван неисправностью системы воздушного насоса.

    Если температура на выходе на 500 0 F выше чем у входа, это указывает на газ в шахте, который не сгорел. Возможными причинами могут быть пропуски зажигания, неисправная свеча зажигания, короткое замыкание или обрыв провода свечи зажигания, сломанная крышка распределителя, дуговой разряд ротора или утечка компрессии.

    Общим внешним признаком перегрева, на который следует обратить внимание, является изменение цвета или деформация корпуса преобразователя.

    Заключение о том, насколько горячим должен быть каталитический нейтрализатор

    Каталитические нейтрализаторы не могут просто перестать работать без причины. Часто существует причинный фактор, который необходимо выявить и устранить.

    Каталитические нейтрализаторы являются одним из лучших устройств для выпуска выхлопных газов, которые когда-либо устанавливались на автомобили. Они помогают свести к минимуму выделение углеводородов и угарного газа, удаляя токсины, оставшиеся после сгорания. Однако в тех случаях, когда автомобиль не работает нормально, это может повлиять на производительность машины и может не пройти тест на выбросы.

    Высокие уровни выбросов HC и CO из выхлопных труб часто признаки забитого катализатора. Загрязненный преобразователь не может привести к увеличение противодавления.

    Каталитические нейтрализаторы не должны работать слишком усердно в идеальных условиях работы. Измерения температуры показывают, работает ли преобразователь слишком интенсивно. Вы можете использовать температурный датчик, чтобы проверить, не перегревается ли преобразователь. Если температура на выходе конвертера на 200 0 F выше, чем температура на входе, это означает, что в выхлопной системе много несгоревшего CO.

    Если температура на выходе намного выше, чем на 500 0 F, чем температура на входе, это указывает на несгоревший газ в дымовой трубе.

    Если каталитический нейтрализатор поврежден или подвергся коррозии, его необходимо быть изменен. Кроме того, если система OBD II показывает низкую эффективность катализатора, преобразователь надо менять.

    Замена старого каталитического нейтрализатора на новый восстановит работоспособность правильные выбросы. Обратите внимание, что даже после замены каталитического нейтрализатора; это может испытать ту же проблему, что и старая, если причинное условие не исправленный.

    Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, насколько сильно нагревается каталитический нейтрализатор и какую температуру можно ожидать на поверхности каталитического нейтрализатора. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь этим постом, а также добавьте его в закладки для справки.

    Нашим читателям также нравятся следующие статьи:

    • Что такое каталитический нейтрализатор: вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором
    • 3 самых дешевых способа починить каталитический нейтрализатор: быстрое устранение каталитического нейтрализатора
    • Гремит тепловой экран каталитического нейтрализатора,
    • Признаки неисправного гидротрансформатора: признаки неисправного гидротрансформатора

    Джеффри Эквеги

    Еще сообщения от автора

    Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *