Температура вспышки паров дизельного топлива: Температура вспышки дизельного топлива: ГОСТ, в закрытом тигле, зимнего и летнего ДТ, на что влияет

Содержание

Температура вспышки дизельного топлива: ГОСТ, в закрытом тигле, зимнего и летнего ДТ, на что влияет

Одной из характеристик дизельного топлива, устанавливаемых соответствующими ГОСТами и другими нормативными документами, является температура вспышки дизельного топлива. Этот параметр не относится к основным, но по его числовому значению судят о фракционном составе и пожароопасности горючего.

Как устанавливают температуру вспышки топлива?

Физически этот параметр определяют следующим образом:

  1. В тигель с нагревателем помещают сосуд с исследуемым дизельным топливом.
  2. Рядом ставят открытый источник огня, отделенный открываемой заслонкой.
  3. Тигель закрывают крышкой с термометром и начинают нагрев.
  4. Через каждые 2 ºС заслонку от открытого огня открывают и фиксируют отсутствие или наличие вспышки паров над сосудом.
  5. Отмечают минимальную температуру, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом. Ее значение — температура вспышки в закрытом тигле дизельного топлива.

При повторении опыта в открытом тигле значение температуры вспышки увеличится.

Принято считать, что начальная температура возникновения вспышек паров при поднесении открытого огня — это температура вспышки дизельного топлива. ГОСТ 305-82 регламентирует ее в пределах 40-60 ºС для летнего дизтоплива, 35-40 ºС для зимнего, 30-35 ºС для арктического.

Очевидно, что температура вспышки зимнего дизельного топлива должна быть достаточно низкой, чтобы в условиях отрицательных температур дизельные двигатели могли работать стабильно. Температура вспышки летнего дизельного топлива имеет более высокое числовое значение, что объясняется требованиями пожарной безопасности.

Так, в условиях летней жары в машинном отделении тепловоза температура может подниматься до 60 ºС, поэтому использование топлива с низкой температурой вспышки в таких ситуациях недопустимо. Еще больше вопросы пожарной безопасности волнуют владельцев топлива и хозяйственников, отвечающих за его транспортировку и длительное хранение.

Другие температурные характеристики дизтоплива

Следует различать температуру вспышки и температуру воспламенения. Если вспышка топлива возможна при температурах 30-70 ºС, то воспламенение топлива (горение в течение 5 секунд не менее) возможно при температурах:
  • для летнего дизтоплива – 69 ºС – 119 ºС;
  • для зимнего – 62 ºС – 105 ºС;
  • для арктического – 57 ºС – 100 ºС.

Еще выше температура самовоспламенения дизтоплива:

  • для топлива Л — 300 ºС;
  • для топлива З — 310 ºС;
  • для топлива А — 330 ºС.

Температура горения всех марок дизельного топлива — около 1100 ºС.
Кипение дизельного топлива происходит при температурах:

  • Л — 280 ºС;
  • З — 280 ºС;
  • А — 240 ºС.

На что влияет температура вспышки дизельного топлива?

Поскольку этот параметр определяется наименьшей температурой вспышки паров топлива, основное его назначение — установление степени пожаробезопасности. Топливо с низкими показателями температуры вспышки нельзя применять в пожароопасных местах.

Большое количество исследователей, особенно зарубежных, считают, что параметр температуры вспышки не определяет качество топлива и работы двигателя, а служит в основном мерилом пожарной опасности при транспортировке и хранении топлива. Так, импортные сорта дизтоплива допускают достаточно низкие показатели температур вспышки, доходящие до 38 ºС.

Тем не менее при достаточно высоком качестве топлива по другим показателям специалисты отдают всегда предпочтение дизтопливу с высоким значением температуры вспышки.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Температура вспышки нефтепродуктов и их классификация

С поверхности жидкостей (и даже твердых тел) происходит испарение. Среди множества молекул находятся такие, у которых скорость случайным образом оказывается достаточной, чтобы вылететь за пределы жидкости и смешаться с воздухом. Эти частицы образуют пар. Чем выше температура жидкости, тем больше средняя скорость молекул и тем чаще они вылетают в атмосферу (и реже конденсируются обратно). Таким образом, система находится в термодинамическом равновесии, а пар над жидкостью является насыщенным.

Температура вспышки и воспламенения

Чтобы смесь воздуха и пара (топливного) загорелась в присутствии огня, в ней должна быть достаточная концентрация горючих молекул. Нефть состоит из множества различных фракций – более или менее летучих. Таким образом, состав нефтепродукта определяет, при какой температуре загорится его насыщенный пар. Это одна из основных характеристик топлива.

Минимальная температура, при которой пары над поверхностью горючей жидкости способны вспыхнуть от огня – это температура вспышки. Смесь сгорает быстро, новые молекулы не успевают вылететь, и пламя затухает. При дальнейшем нагреве можно достичь температуры воспламенения. Вместо вспышки на поверхности будет наблюдаться устойчивое горение.

Наконец, есть температура самовоспламенения (она еще выше), при которой для возникновения пламени или взрыва не нужен источник огня.

Определение температуры вспышки

Существует несколько методик для различных веществ. Детали проведения испытаний могут отличаться (тип применяемого аппарата, скорость нагрева и перемешивания и т.д.), но идея одна и та же.

Образец (горючую жидкость) помещают в специальную емкость – тигель. Он представляет собой латунный (или из аналогичного материала) сосуд определенной формы и размера (вроде кружки с фланцем). Тигель имеет крышку с отверстиями для термометра, источника зажигания и т.д. Емкость размещают внутри аппарата, который обеспечивает необходимые условия проведения испытаний и точность получаемых результатов.

Жидкость перемешивают и нагревают с постоянной скоростью. Через определенные температурные (либо временные) интервалы сквозь отверстие в крышке в тигель опускают источник зажигания. Когда происходит вспышка, регистрируют температуру. Приводят ее значение к стандартному атмосферному давлению.

Температура вспышки дизельного топлива в закрытом тигле измеряется по ГОСТ 6356. Это нормируемая величина, ее указывают в паспорте качества. Можно определять и по международному стандарту ISO 2719, который принят в России. Документ устанавливает 2 методики для различных веществ; используется испытательный аппарат Пенски-Мартенса. В открытом тигле также можно измерять температуру вспышки; она будет несколько выше. Тепло и молекулы топлива рассеиваются во внешней среде.

Классификация горючих жидкостей по температуре вспышки

Деление на категории в разных странах может различаться. В России из группы горючих жидкостей выделяют легковоспламеняющиеся: ≤ 61ºС в закрытом тигле (в открытом – не более 66ºС). В свою очередь, ЛВЖ делятся на 3 разряда. Дана температура вспышки в закрытом тигле, в скобках – в открытом.

  • Особо опасные: ≤ -18 (-13)ºС – бензин, ацетон, диэтиловый эфир.
  • Постоянно опасные: -18…+23ºС (-13…+27ºС) – лигроин, толуол, этилбензол, этиловый спирт.
  • Опасные при повышенной температуре воздуха: +23…+61ºС (+27…+66ºС) – керосин, скипидар, пропилбензол.

Чем легче нефтяные фракции (раньше выкипают в ректификационной колонне), тем ниже их температура вспышки. Для ДТ общего назначения она должна быть от 40ºС (Л, Е) или от 30ºС (З, А) и выше. Летний и межсезонный дизель для судов, тепловозов и газовых турбин имеет  не ниже 62ºС, т.е. он уже не относится к легковоспламеняющимся жидкостям.

Температура вспышки бензина – ниже -40ºС. Этот показатель не нормируется ГОСТ. Для керосина  составляет +28…+60ºС, для моторного масла – от +130 до +325ºС. Температура вспышки нефти обычно находится в пределах -35…0ºС и зависит от состава.

пары нефти и соответствие ГОСТ

Лабораторное определение температуры вспышки нефтепродуктов

Температура вспышки – важный показатель для нефтепродуктов, он определяет минимальную температуру, при которой образуется воздушная смесь с парами нефтепродукта, способная к кратковременному воспламенению от внешнего источника. Благодаря этому показателю можно вычислить нижний предел взрываемости нефтепродукта при различных условиях, и в первую очередь – при усредненных (температура и давление, характерные для определенных широт).

Испытание опытных образцов и измерение нефтепродуктов может проводиться в тиглях закрытого и открытого типа. В закрытых тиглях необходимая концентрация паров для создания вспышки достигается при значительно меньшей температуре, т.к. не происходит диффузия между испарениями и внешней атмосферой. В тиглях открытого типа концентрация паров достигается медленнее и при более высокой температуре. Естественно, в ходе испытаний выявляется определенная разница в температурах вспышки между закрытыми и открытыми тиглями: она может составлять 3-8 градусов для низковязких составов, и порядка 50 градусов для высоковязких.

Вспышка или взрыв паров нефтепродукта происходят при определенной концентрации их паров в воздухе, и под взрывом имеется ввиду воспламенение от внешнего источника пламени (в исследовательских методах – от электрической искры). Существуют нижний и верхний пороги взрываемости: нижний достигается при минимальной концентрации паров, а верхний – при максимальной. При превышении верхнего порога взрываемости пары нефтепродуктов становятся горючими, поэтому порог взрываемости является одной из важнейших характеристик при транспортировке, хранении и применении нефтепродуктов, позволяющей предотвратить создание идеальных условий для пожара.

Для справки: Общая температура вспышки нефтепродуктов колеблется в пределах от 35 до 120 градусов по Цельсию, при этом легковоспламеняющиеся бензины дают вспышку при температуре менее 28 градусов, керосины – от 28 до 45 градусов, моторное и дизельное топливо, а также мазуты – в диапазоне от 45 до 120 градусов.

Какие приборы используются для определения температуры вспышки?

Существует масса ручных приборов открытого и закрытого типа, но оптимальным для проведения регистрации температуры вспышки все-таки является универсальный автоматизированный комплекс «Вспышка-А» с тиглями открытого и закрытого типа, выпускаемый нашей компанией «БМЦлаб». Прибор регистрирует момент вспышки с учетом температуры и давления, обладает встроенными настраиваемыми датчиками и предустановленными программами для измерения различных нефтепродуктов по ГОСТ 4333 (ИСО 2592) и ГОСТ 6356 (ИСО 2719). По необходимости в программы можно вносить корректировки, что позволяет настраивать прибор для измерения различных типов нефтей в зависимости от их фракционного состава. «Вспышка-А» работает автоматически и исключает «человеческий фактор» способный повлиять на погрешность, таким образом все измерения максимально точны!

Хотите узнать больше об измерительном оборудовании для нефтехимии? Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить полную консультацию по всей нашей продукции и практические советы по ее применению!

Новости топливного рынка Санкт-Петербурга

16 Июня 2021 Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо
Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо

9 Июня 2021 Что остановит рост цен на автомобильное топливо
Что остановит рост цен на автомобильное топливо

2 Июня 2021 Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС
Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС

26 Мая 2021 Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел
Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел.

..


24 Мая 2021 Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС
Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС

24 Марта 2021 Оптовые цены сравнялись с розницей
Оптовые цены сравнялись с розницей

11 Января 2021 Стоимость топлива возобновляет рост
Стоимость топлива возобновляет рост

4 Декабря 2020 Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре
Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

1 Декабря 2020 Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%
Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%

29 Августа 2020 Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом
Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом

5 Августа 2020 Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения
Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения

12 Марта 2020 Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?
Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?

17 Января 2020 Рост экспорта может снова поднять цены на бензин

Рост экспорта может снова поднять цены на бензин

16 Января 2020 Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо
Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо

23 Декабря 2019 «Международный финансовый центр»дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
«Международный финансовый центр» дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.

20 Ноября 2019 В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза

23 Октября 2019 ФАС разрешила «Татнефти» купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
ФАС разрешила «Татнефти» купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге

3 Сентября 2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке

2 Сентября 2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?


Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

1 Августа 2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти


Новости 1 — 20 из 99
Начало | Пред.  | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Температура вспышки — Словарь полезных терминов

Минимальная температура жидкости, при которой в регламентированных условиях над ее поверхностью образуются пары, способные образовывать воспламеняемую паровоздушную смесь. (ГОСТ IEC 60079-29-2-2013)


  Вспышка — быстрое сгорание смеси паров летучего вещества с воздухом, сопровождающееся кратковременным видимым свечением. Температуру вспышки следует отличать как от   температуры воспламенения,   при которой горючее вещество способно самостоятельно гореть после прекращения действия источника зажигания, так и от    температуры самовоспламенения,   при которой для инициирования горения или взрыва не требуется внешний источник зажигания. Этот показатель тесно увязан с температурой кипения, т.е. с испаря­емостью. Чем легче нефтепродукт, тем лучше он испаряется, тем ниже его температура вспышки. 

Например, бензиновые фракции имеют отри­цательные температуры вспышки (до -40°С), керосиновые фракции име­ют температуры вспышки в пределах 28-60°С, фракции дизельного топ­лива — 50-80°С, более тяжелые, масляные фракции — 130-325°С.  

Темпе­ратуры вспышки различных нефтей могут быть как положительными, так и отрицательными. Наличие влаги в нефтепродуктах приводит к снижению температуры вспышки. Поэтому при определении ее в лабораторных условиях нефте­продукт должен быть освобожден от воды. Существуют два стандартных метода определения температуры вспышки: в открытом (ГОСТ 4333-87) и закрытом (ГОСТ 6356-75) тигле. Разница в определении температуры вспышки между ними составляет 20-30°С. При определении вспышки в открытом тигле часть образовавшихся паров улетает в воздух, и требуе­мое их количество, необходимое для вспышки, накапливается позднее, чем в закрытом тигле. Поэтому температура вспышки одного и того же нефтепродукта, оп­ределенная в открытом тигле, будет выше, чем в закрытом тигле. Как правило, температуру вспышки в открытом тигле определяют для высококипящих фракций нефти (масла, мазуты). 

За температуру вспышки принимают ту температуру, при которой на поверхности нефтепродукта появляется и сразу гаснет первое синее пламя. По температуре вспышки судят о взрывоопасных свойствах нефтепродукта, т.е. о возможности об­разования взрывчатых смесей его паров с воздухом. 

Различают нижний и верхний пределы взрываемости. Если концентрация паров нефтепродукта в смеси с воздухом ниже нижнего предела, взрыв не произойдет, так как имеющийся избыток воз­духа поглощает выделившееся в точке взрыва тепло и таким образом пре­пятствует возгоранию других частей горючего. При концентрации паров нефтепродукта в смеси с воздухом выше верхнего предела взрыва не происходит из-за недостатка кислорода в смеси.

При каком давлении воспламеняется качественное дизельное топливо

Воздух, поступающий в цилиндр дизельного движка, сильно сжимается, поэтому температура в камере начинает превышать величину температуры воспламенения. При каком давлении воспламеняется дизельное топливо?

До того, как поршень достигнет «мертвой точки», в камеру впрыскивается дизтопливо и под давлением моментально воспламеняется. Если объем впрыснутого топлива велик для определенного объема камеры сгорания, то в цилиндре образуется ударная волна, которая вызывает детонацию.

Принцип работы дизельного двигателя

В дизеле сначала воздух подается в цилиндр и сжимается, без подачи топлива. Высокая степень сжатия (от 14:1 до 24:1) вызывает повышение температуры (800-900 градусов – температура самовоспламенения ДТ) . После нагрева воздуха в камеру впрыскивается топливо через форсунки под давлением от 10 до 220 Мпа, в зависимости от типа двигателя и объема камеры. При высокой температуре воздуха впрыснутое топливо мгновенно воспламеняется.

Воспламенение ДТ в цилиндре дизельного мотора – это одновременное возникновение очагов пламени в конкретном объеме смеси, поступившей в камеру сгорания. Центры возникновения очагов пламени – зоны смешения паров воздуха и паров топлива.

Жесткая работа двигателя вызывается быстрым (детонирующим) сгоранием топлива. Объем быстро сгорающего ДТ и скорость нарастания давления зависят от длительности периода задержки воспламенения. Чем ниже цетановое число, тем длительнее период задержки воспламенения.

Четырехтактные дизельные двигатели

Принцип работы четырехтактного двигателя состоит из нескольких циклов:

  • Первый цикл – впуск в цилиндр воздуха через впускной клапан.
  • Второй цикл – сжатие набранного объема воздуха в 18 – 22 раза. В коне такта давление под поршнем, достигшем верхней мертвой точки, 40 кг/см2. При этом температура повышается до 500 градусов и выше.
  • Третий цикл – в камеру через форсунки впрыскивается под давлением ДТ, которое самовоспламеняется, так как температура сжатого воздуха предельна.
  • Сгорая, ДТ расширяется и давление в камере увеличивается. Под давлением поршень перемещается к нижней мертвой точке и поворачивает коленвал (через шатун). При рабочем ходе давление в цилиндре – 100 кг\см2.
  • Четвертый цикл – выпуск отработанных газов, который освобождает цилиндр.

Цетановое число напрямую влияет на плавную и бесперебойную работу дизельного двигателя. На сегодня нормативами установлен предельный размер цетанового числа – 51, не ниже.

Компания «ExpressDiesel» является дилером крупнейших НПЗ северо-западного региона России. У нас всегда можно прибрести качественное сертифицированное ДТ по лучшим ценам в регионе.

Температура кипения, вспышки и воспламенения мазута

ГК Трэйд-Ойл > Информация о мазуте > Температура кипения, вспышки и воспламенения мазута

К важным физическим свойствам мазута относят температурные показатели, при которых он начинает кипеть, может вспыхнуть или воспламениться. От этих параметров зависят свойства нефтепродукта, особенности его использования, транспортировки и хранения. Показатели во многом связаны между собой, но имеют и различия, которые определяются разницей в использованной нефти, составе фракций и марки мазута.

Какие марки мазута сегодня используют

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 10585.2013 мазут имеет следующие марки:

  • топочный М-40 и М-100;
  • флотский Ф5.

М-100 и М-40 производят из остатков нефтепродуктов. Наибольшее распространение получила марка М-100. Ее используют в производстве марки М-40, для чего в состав добавляют дизельное топливо. Топочный мазут используется в отопительных системах, включая крупные и небольшие котельные установки. Флотский применяют в судовых газовых турбинах и двигателях. Марка Ф5 обладает улучшенными характеристиками: меньшей вязкостью, зольностью, содержанием воды и примесей.

Температура кипения в зависимости от марки

От температуры кипения мазута, а точнее, фракции нефти зависит его вязкость. Чем выше значение, при котором кипит фракция, тем более вязкой структурой обладает мазут. Как тяжелый нефтепродукт он начинает кипеть при температуре от 430 °C. При ней происходит кипение практического любого мазута, он начинает терять бензиновые, газойлевые и керосиновые фракции. Конкретное значение зависит от марки. М-40 и М-100 в сравнении с Ф5 являются более тяжелым топливом. По этой причине температура кипения мазута М-100 и М-40 будет выше, чем Ф5.

Читайте также: «Виды топочного (котельного) мазута»


Температуры кипения разных продуктов перегонки нефти

Температура вспышки мазута

Под температурой вспышки мазута М-100, М-40 и Ф5 понимают температурный показатель, при котором над поверхностью нефтепродукта образуется смесь его паров с воздухом, вспыхивающая в случае поднесения огня. Важно, что пары формируются с такой скоростью, которой хватает для вспышки, но недостаточно для устойчивого горения. Если после вспыхивания продолжать нагревать, то нефтепродукт будет гореть еще несколько секунд.

Температуру вспышки определяют двумя способами:

  • В закрытом тигле. Метод предназначен для флотских марок.
  • В открытом тигле. Технологию используют для топочных марок.


Схема аппарата для определения температуры вспышки в открытом тигле

По методу открытого тигля мазутом наполняют специальную емкость, которая ничем не закрывается сверху. Тигель нагревают до температуры примерно на 10 °C, чем ожидаемый показатель вспышки. Затем над поверхностью проводят источником огня. Это повторяют при нагревании на каждые 2 °C. Когда произойдет вспыхивание, это и будет температурным показателем вспышки.

Читайте также: «Область применения мазута»

Согласно таблице 1 ГОСТ 10585.2013, температура вспышки мазута М-100 и М-40 должна составлять не ниже 110 °C и не менее 90 °C соответственно. Это показатели, определяемые в открытом тигле. Для марки Ф5 значение вычисляют в закрытом тигле, и оно должно быть не менее 80 °C.

Температура вспышки важна с точки зрения обеспечения пожарной безопасности при использовании мазута и при осуществлении его хранения, перекачки и перевозки. Чтобы снизить вязкость, нефтепродукт постоянно подогревают. Важно выполнять нагрев до уровня минимум на 10 °C ниже, чем показатель вспышки. При хранении рекомендуется соблюдать температурный режим не более 80-90 °C.

Читайте также: «Резервуары для хранения мазута»

Необходимо отметить, что температура вспышки мазута выше, чем сгорания. Это говорит о том, что нефтепродукт начинает гореть в паровоздушной фазе, т. е. после достижения распыленного состояния. Причем при распылении важно добиться такой силы давления, которая была бы больше силы поверхностного натяжения капли. Только в таком случае удается достичь дробления жидкости. Одновременно с распылением мазут подогревают (для уменьшения вязкости) и смешивают с окислителями, в результате чего смесь воспламеняется и начинает гореть.

Температуры вспышки и кипения тесно связаны между собой. Более легкие фракции мазута вспыхивают при меньшем температурном показателе:

  • бензиновые – около -40 °C;
  • парафинистые – 55-70 °C;
  • нефть – 20-40 °C;
  • прямогонные без парафинов – 140-230 °C.

Когда мазут воспламеняется и самовоспламеняется

Температура воспламенения мазута составляет 91-355 °C. Под этим показателем понимают температуру, при которой в воздухе образуется смесь паров горючего и воздуха, начинающая гореть, если рядом находится источник огня.

Температура самовоспламенения мазута находится в пределах 500-600 °C. При таких значениях нефтепродукт может воспламениться без внешнего источника огня. Взрывоопасной концентрацией смеси паров мазута с воздухом считается 1,4-8%.

Оптимальная температура мазута при транспортировке

При перевозке учитывается еще один показатель – температура застывания. Достигая этой границы, нефтепродукт просто застывает, из-за чего становится невозможно выполнять транспортировку по трубопроводу, наполнение и слив из емкостей хранения.

Чтобы определить указанную температуру, мазут охлаждают до предполагаемого показателя застывания. Им считается значение в градусах, при котором нефтепродукт неподвижен в течение 1 мин. при условии нахождения в пробирке под углом 45°. Для М-100 этот показатель не должен превышать 25 °C, для М-50 – 10 °C, а для Ф5 – значения -5 °C. Для высокопарафинистого мазута М-100 максимальным считается значение 42 °C, а для марки М-40 – уже 25 °C.

Чтобы предотвратить застывание, при транспортировке регулируют вязкость мазута, которая измеряется в единицах условной вязкости (°ВУ). Оптимальным показателем для перевозки считают 2-3 °ВУ. При низкой температуре нефтепродукт становится более вязким, поэтому перед перекачкой по мазутопроводам, заполнением и ли сливом из емкостей продукт предварительно нагревают до нужной температуры. Но у каждого мазута своя оптимальная температура нагрева. С учетом состава она варьируется в пределах 80-140 °C.

Главное при перевозке – не достичь температуры начала кипения мазута, поскольку это приведет к образованию газов, которые вызовут пульсацию в трубопроводах. Также вскипание не допускается по требованиям пожарной безопасности.

Читайте также: «В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки»

Вывод

Зная, при какой температуре кипит и вспыхивает мазут, можно обеспечить режим, оптимальный для перекачки и слива нефтепродукта. Условия его использования напрямую зависят от температурных показателей. Они определяются составом и физико-химическими свойствами исходного сырья, а также считаются важными параметрами для оценки качества мазута.

видов топлива> Точка воспламенения

топлива> Точка воспламенения

Температура вспышки и температура самовоспламенения обычных автомобильных жидкостей

Лабораторные измерения

Лабораторные измерения температуры вспышки предоставляют полезную информацию о температуре, при которой жидкость может выделять достаточно пара для поддержания пламени в идеальных условиях. Измерения температуры самовоспламенения требуют дополнительной интерпретации.В лаборатории самовоспламенение измеряется путем помещения образцов в почти закрытые камеры без воздушного потока и с помощью приборов для выявления даже хрупких и мимолетных событий воспламенения. Значения, приведенные в следующей таблице, говорят нам о минимально возможных температурах воспламенения для перечисленных жидкостей в идеальных условиях.

Значения в таблице представлены для общего ознакомления и не нуждаются в запоминании. Табличные значения позволяют сравнивать относительную воспламеняемость различных жидкостей и могут использоваться в качестве ресурса для практических исследований пожаров.

Жидкости Точка воспламенения [12] o F Температура самовоспламенения [13] o F
АКПП. Жидкость [2, 4] 302-383 410-417
Тормозная жидкость [2, 4, 10, 11] 210-375 540-675
Компрессорное масло (PAG и сложный эфир) [4, 8] 392-500 410-714
Охлаждающая жидкость
Этиленгликоль (100%) [1, 2, 4] 232-260 725-775
Этиленгликоль (90%) [2] 270 НЕТ
Пропиленгликоль (100%) [1, 4] 210-230 700
Дизельное топливо [1, 2, 3, 4] 100-204 350-625
Этанол (в бензоле) [1, 3, 5] 55 685
Бензин (с октановым числом 50-100) [1, 2] от -36 до -45 536-853
Бензин (неэтилированный) [4] -45 495-833
Моторное масло (обычное и синтетическое) [1, 2, 4] 300-495 500-700
Метанол (в жидкости для лобового стекла) [1, 2, 3, 4, 5,14] 52-108 725-878
Жидкость для гидроусилителя руля [2, 4] 300-500 500-700
Хладагенты
R134a 140 кПа (5.5 фунтов на квадратный дюйм) [7] 350
R134a [7,15,16] Не горюч при температуре окружающей среды. и атмосферное давление 1370-1418
Фреон 12 [17]> 1382
ГХФУ-22 [9] Воспламеняется при 60 фунт / кв. Дюйм изб.
Углеводородные хладагенты Легковоспламеняющийся Легковоспламеняющийся
Стартерная жидкость (этиловый эфир) [5,18] -49 320

Примечание к таблице: когда разные источники имели разные значения температуры вспышки или температуры самовоспламенения для одного и того же материала, диапазон в таблице был увеличен, чтобы включить все найденные значения.

Чтобы использовать характеристики воспламеняемости в исследованиях, необходимо также провести измерения в транспортной среде.

Для просмотра ссылок для этой страницы перед продолжением нажмите здесь,

Flash Point — обзор

и Gate

Второй тип логических вентилей, используемых в деревьях отказов, — это вентиль и, символ которого показан на рисунке 4.10. Все входы на вход и Gate должны быть положительными, чтобы выход был положительным.

РИСУНОК 4.10. и Gate

,

и Gates часто встречаются в системах безопасности. Одно из событий, входящих в ворота и, представляет собой отказ элемента или оборудования; другой вход представляет собой систему безопасности, цель которой — защитить систему от последствий этого отказа. По этой причине, чем больше и Gates можно ввести в дерево отказов, тем надежнее и безопаснее будет система.

Как и в случае с воротами или, математических ограничений на количество входов для ворот и нет. Однако также может иметь смысл разделить ворота на подчиненные, чтобы людям было легче понять дерево.

Классический «огненный треугольник» можно представить как ворота и. Для возникновения пожара должны быть выполнены три условия:

1.

Должно присутствовать топливо с температурой выше его точки воспламенения.

2.

Кислород (обычно как компонент воздуха) должен присутствовать.

3.

Должен существовать источник возгорания, например, открытое пламя или горячая поверхность.

Вышеупомянутая логика может быть выражена следующим образом:

если есть топливо, кислород и источник воспламенения, то возникнет пожар.

Дерево отказов, соответствующее приведенному выше утверждению, показано на рисунке 4.11.

РИСУНОК 4.11. Огненный треугольник.

События и шлюзы на рис. 4.11 имеют описание и метку, связанные с каждым из них.Описание предназначено для лиц, читающих результаты анализа. Он предоставляет подробную информацию о цели и функции этого события или ворот. Метка — это уникальный идентификатор, используемый программным обеспечением дерева отказов. Обычно метка состоит из буквы и числа. Буква «G» обозначает ворота; буква «Е» — событие (любого типа).

Важно присвоить уникальные метки каждому входу и событию по следующим причинам:

1.

Различные события могут иметь одно и то же имя.Если процесс включает два резервуара, то событие «Переполнение резервуара» может произойти в двух местах. Однако у каждого будет свой собственный ярлык.

2.

Некоторые события происходят более чем в одном месте на дереве. В рассмотренном примере событие «Заглушки прибора» — E-004 — происходит трижды. Это событие по общей причине. Перед количественной оценкой Дерева необходимо правильно идентифицировать события общей причины.

По мере развития дерева промежуточные события будут расширяться до дополнительных ворот и событий.Даже если эти промежуточные события затем исчезают из дерева, исходная метка сохраняется, даже если она больше не используется.

Рисунок 4.11 можно определить количественно, как показано на рисунке 4.12.

РИСУНОК 4.12. Количественный Огненный Треугольник.

На рис. 4.12 показано, что утечка топлива где-нибудь на предприятии должна происходить один раз в два года; всегда будет воздух; вероятность наличия источника возгорания — одна из двадцати. Следовательно, общая вероятность пожара составляет один шанс на сорок лет.

Рисунок 4.12 может быть расширен, как показано на рисунке 4.13, с помощью ворот или для расширения термина «Источник зажигания присутствует».

РИСУНОК 4.13. Расширение Треугольника Огня.

Некоторые из событий, которые входят в и Gate, являются условными терминами, вероятность которых равна 1,0, то есть они обязательно существуют. Например, если рассматривается возможность внешнего пожара, вероятность присутствия воздуха равна 1,0, и поэтому этот термин может быть исключен из дерева на том основании, что его можно считать само собой разумеющимся.(С другой стороны, включив его, можно генерировать свежие идеи по борьбе с огнем, связанные с исключением воздуха.)

Дизельное топливо легковоспламеняющееся или горючее?

Если ваша организация использует дизельное топливо, вам важно знать об опасных свойствах, связанных с этим веществом, таких как его воспламеняемость. Понимание химических и физических свойств дизельного топлива позволит вам внедрить меры контроля для снижения опасностей, которые дизельное топливо может представлять для вашего рабочего места.Одно из свойств дизельного топлива, которое часто вызывает сомнения, заключается в том, является ли оно горючим или легковоспламеняющимся. Чтобы определить ответ на этот вопрос, мы должны знать разницу между легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и их точки воспламенения.

Температура вспышки

Точка воспламенения легковоспламеняющейся или горючей жидкости — это самая низкая температура, при которой вещества выделяют достаточно легковоспламеняющихся паров для воспламенения на воздухе.

Легковоспламеняющиеся жидкости

Австралийский Кодекс по опасным грузам дает определение легковоспламеняющихся жидкостей.Этот код гласит:

Легковоспламеняющиеся жидкости — это жидкости или смеси жидкостей, или жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (например, краски, лаки, лаки и т. Д., Но не включая вещества , иначе классифицированные по причине их опасных характеристик) которые выделяют легковоспламеняющийся пар при температурах не более 60 ° C, испытание в закрытом тигле или не более 65,6 ° C, испытание в открытом тигле , обычно называемое температурой вспышки.В этот класс также входят:

  • Жидкости, предлагаемые для перевозки при температурах, равных или превышающих их температуру вспышки; и
  • Вещества, которые транспортируются или предлагаются для перевозки при повышенных температурах в жидком состоянии и выделяют легковоспламеняющийся пар при температуре, равной или ниже максимальной температуры перевозки .

Горючие жидкости

Австралийский стандарт, в котором изложены требования к хранению и обращению с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, дает нам определение горючих жидкостей: В этом стандарте говорится:

Горючая жидкость — это любая жидкость, отличная от легковоспламеняющейся жидкости, имеющая точку воспламенения и температуру воспламенения ниже точки кипения.Есть два разных класса горючих жидкостей. К ним относятся C1 и C2.

  • Класс C1: горючая жидкость с температурой вспышки в закрытом тигле выше 60 ° C и не выше 93 ° C.
  • Класс C2: горючая жидкость с температурой вспышки выше 93 ° C.

Следовательно, легковоспламеняющиеся жидкости — это жидкости с температурой вспышки ниже 60 ° C, а горючие жидкости — это жидкости с температурой вспышки выше 60 ° C, но ниже точки кипения.Теперь мы можем использовать эту информацию, чтобы определить, является ли дизельное топливо легковоспламеняющимся или горючим.

Воспламеняемость дизельного топлива

Дизельное топливо — это любой вид жидкого топлива, которое может использоваться в дизельных двигателях. Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, который использует тепло, выделяемое при сжатии воздуха, для воспламенения топлива, впрыскиваемого в его цилиндры. Поскольку существует множество различных видов дизельного топлива, однозначного ответа на вопрос, являются ли они горючими или горючими, нет.Температура вспышки каждого дизельного топлива должна быть проверена, чтобы определить, классифицируется ли оно как легковоспламеняющаяся или горючая жидкость. Эту информацию можно найти, проверив паспорт безопасности каждого дизельного топлива. Дизельное топливо обычно имеет температуру вспышки от 52 ° C до 93 ° C. Поэтому те дизельные топлива, которые имеют температуру вспышки ниже 60 ° C, классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости, а те, которые имеют температуру вспышки выше 60 ° C, классифицируются как горючие жидкости.

Виды дизельного топлива

Есть много различных видов дизельного топлива, и они получают из различных источников.К различным типам дизельного топлива относятся:

  • Петродизель — добывается из сырой нефти
  • Синтетическое дизельное топливо — производится из углеродсодержащих материалов, таких как природный газ, биогаз или уголь
  • Биодизель — произведенный из растительных масел или животных жиров
  • Гидрогенизированные масла и жиры — получаются путем превращения триглицеридов в растительных маслах и животных жирах в алканы путем рафинирования и гидрогенизации
  • ДМЭ (диметиловый эфир) — газообразное дизельное топливо, произведенное синтетическим путем, обеспечивающее чистое сгорание

Из этих различных видов дизельного топлива наиболее широко используется нефтедизель.Большинство видов автомобильного дизельного топлива — это бензин.

Безопасное хранение и обращение с дизельным топливом

Независимо от того, является ли дизельное топливо, которое вы используете, легковоспламеняющимся или горючим, его необходимо хранить в безопасных условиях. Чтобы защитить свое рабочее место от опасностей, связанных с дизельным топливом, важно хранить легковоспламеняющиеся жидкости в полном соответствии с австралийскими стандартами.

Австралийский стандарт, устанавливающий требования к безопасному хранению дизельного топлива, — это AS1940-2017 — хранение и обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Требования к хранилищу, изложенные в этом стандарте, различаются в зависимости от места хранения. При использовании на открытом воздухе дизельное топливо можно безопасно хранить в огороженном хранилище горючих жидкостей. Меньшие количества дизельного топлива можно хранить в помещении. Когда дизельное топливо хранится в помещении, оно должно храниться в соответствующем шкафу безопасности, отвечающем требованиям AS1940. Как в закрытом шкафу безопасности, так и во внешнем хранилище горючих жидкостей есть такие особенности жалоб, как отстойники для сбора разливов, средства вентиляции и знаки безопасности, чтобы минимизировать риски, которые дизельное топливо представляет для людей на вашем рабочем месте.

Следующие шаги

Поскольку некоторые виды дизельного топлива классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости, а другие — как горючие жидкости, очень важно хранить и обращаться со всем дизельным топливом таким образом, чтобы снизить риск, который они представляют для людей на вашем рабочем месте. Если вам нужна дополнительная информация о том, как использовать структурированный подход к управлению рисками, связанными с легковоспламеняющимися жидкостями, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, щелкнув изображение ниже.

Легковоспламеняющееся ли дизельное топливо?

Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках (без дополнительных затрат для вас).

Дизельное топливо составляет лишь около 3% всех транспортных средств в Соединенных Штатах, но оно гораздо более популярно в других частях мира, например, в Европе. Где бы вы ни были, дизельное топливо встречается на многих заправочных станциях и является довольно распространенным явлением. Большинство считает, что дизельное топливо легко воспламеняется, но так ли это? Он горит или даже взрывается, как бензин?

Дизельное топливо может загореться и классифицируется как легковоспламеняющаяся жидкость согласно OSHA, поскольку его температура воспламенения превышает 199.4 градуса по Фаренгейту. Температура воспламенения дизельного топлива составляет приблизительно 140 градусов по Фаренгейту (60 по Цельсию). Это означает, что при большинстве температур окружающей среды он не воспламеняется.

О ​​различиях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей мы поговорим ниже. Мы также рассмотрим, что нужно для того, чтобы дизельное топливо загорелось…

Если вас интересует крутое пожарное снаряжение, посмотрите его здесь.

Также прочтите: Что делает что-то легковоспламеняющимся?

Легковоспламеняющиеся или горючие

Хотя они могут использоваться как таковые, легковоспламеняющиеся и горючие вещества не означают одно и то же.

Иногда люди говорят: «Легковоспламеняющийся означает, что он загорится, а горючий означает, что он взорвется при воспламенении». Это не совсем так.

В стандарте 29 CFR 1910 есть особые критерии, установленные OSHA (Управление по охране труда) в отношении легковоспламеняющихся или горючих жидкостей.

OSHA определяет их как:

Легковоспламеняющиеся жидкости: Любая жидкость с температурой воспламенения ниже 100 градусов по Фаренгейту (37.8 по Цельсию).

Горючие жидкости: Любая жидкость с температурой воспламенения не ниже 100 градусов по Фаренгейту (37,8 Цельсия).

Однако это изменилось.

OSHA теперь утверждает, что любые жидкости с температурой воспламенения ниже 199,4 градусов по Фаренгейту (93 по Цельсию) являются легковоспламеняющимися жидкостями.

Температура воспламенения: Самая низкая температура, при которой вещество выделяет достаточно пара для воспламенения (загорается).

Примечание. Жидкости и твердые вещества не горят так, как есть.В зависимости от температуры они выделяют легковоспламеняющиеся пары, которые могут воспламениться в нужной концентрации.

Таким образом, мы видим, что легковоспламеняющиеся жидкости более опасны и могут легче загореться (при более низкой температуре), чем другие жидкости. Однако как легковоспламеняющиеся, так и негорючие жидкости могут представлять опасность пожара, разница в том, насколько легковоспламеняющиеся и при какой температуре.

Также прочтите: Легковоспламеняющаяся ли трансмиссионная жидкость? Да и нет…

Что такое точка воспламенения?

Дизельное топливо имеет диапазон температур воспламенения от 100 до 180 градусов по Фаренгейту (от 37 до 82 градусов по Цельсию).Диапазон точек воспламенения обусловлен наличием нескольких различных типов дизельного топлива (1,2,3,4).

Число, которое чаще всего используется в качестве точки воспламенения дизельного топлива, составляет 140 градусов по Фаренгейту или 60 градусов по Цельсию.

Поскольку температура воспламенения дизельного топлива выше 199,4 градусов по Фаренгейту, оно классифицируется как легковоспламеняющаяся жидкость.

Сравните это с бензином (бензином) с температурой воспламенения -45 градусов по Фаренгейту (-43 по Цельсию). Более низкая точка воспламенения необходима для работы бензинового двигателя.

Бензин также относится к легковоспламеняющимся жидкостям. Для бензина необходима более низкая температура воспламенения.

Для работы бензинового двигателя бензин смешивается с кислородом, и искра свечи зажигания воспламеняет смесь. Эти искры вызывают мини-взрывы, толкающие поршни и приводящие в действие двигатель. По этой причине бензин должен иметь возможность воспламеняться при нормальной температуре окружающей среды для работы двигателя.

Дизель, однако, не работает так же.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания. Вместо этого он использует свечи накаливания для нагрева топливной смеси, чтобы обеспечить сгорание, необходимое для двигателя. Дизельное топливо может иметь более высокую температуру воспламенения, поскольку для сгорания не требуется искра.

Различные виды топлива с разными свойствами для разных областей применения.

Также прочтите: Моторное масло легковоспламеняющееся? Вы можете быть удивлены

Можно ли зажечь дизель зажигалкой ?

Итак, если дизельное топливо горючее, а не горючее, значит ли это, что оно не загорится?

Это зависит от условий!

Если температура окружающей среды или другие источники тепла приводят к тому, что топливо нагревается выше точки его воспламенения (зависит от типа дизельного топлива) l, оно начинает выделять легковоспламеняющиеся пары дизельного топлива, а затем, да, оно воспламеняется от искры или пламя.

Однако, если температура воспламенения дизельного топлива ниже 126–205 градусов по Фаренгейту (что обычно бывает), он не загорится от зажигалки или другого источника воспламенения.

Посмотрите:

Мы видим, что как только дизельное топливо нагревается до температуры воспламенения, оно загорается, но не при температуре окружающей среды.

Также прочтите: Жидкость усилителя руля легковоспламеняющаяся?

Заключение

Мы видим, что дизельное топливо во многом отличается от обычного бензина.Хотя оба они могут представлять опасность пожара, с технической точки зрения воспламеняющейся жидкостью является только бензин. Дизель классифицируется как горючая жидкость.

Но не заблуждайтесь, дизель может гореть и горит. Он может разжигать огонь и быть очень опасным в определенных условиях.

Статьи по теме

Чернила легковоспламеняющиеся?

Горючие ли шины? Вы можете быть удивлены…

Огнеопасен ли антифриз / охлаждающая жидкость? Осторожно…

Легковоспламеняющаяся / горючая краска?

Физические и химические свойства топлива военного назначения — допустимые уровни воздействия для отдельных паров военного топлива

J и другие виды топлива и судовое дизельное топливо (DFM) представляют собой сложные смеси углеводородов, полученные путем перегонки сырой нефти.Они содержат сотни углеводородов, а также множество присадок. Фактический состав любого данного топлива варьируется в зависимости от источника сырой нефти, процессов нефтепереработки и технических характеристик продукта. Углеводороды в реактивном и дизельном топливе менее летучие, чем в бензине. JP-5 — реактивное топливо с высокой температурой воспламенения, разработанное ВМФ. JP-5 представляет собой специально очищенный тип керосина, состоящий из парафинов C9-C16 (53%), циклопарафинов (31%), ароматических углеводородов (16%) и олефинов (0,5%). Ароматическое содержание JP-5 может варьироваться от менее 2.От 5% до более 22% по объему. Содержание бензола в JP-5 обычно составляет менее 0,02% (Dollarhide, 1992), и в JP-5 может присутствовать небольшое количество полициклических ароматических углеводородов. Поскольку загрязнение авиационного топлива водой представляет собой серьезную проблему, в топливо добавляется ингибитор обледенения топливной системы, чтобы исключить образование льда в системах самолета. JP-8 аналогичен коммерческому реактивному топливу А-1. JP-8 был разработан для ВВС, чтобы обеспечить безопасное реактивное топливо на основе керосина, которое по-прежнему будет иметь адекватную надежность и приемлемую температуру замерзания.DFM представляет собой смесь дизельного топлива, которая в основном аналогична керосину, в которую были добавлены фракции с высокой точкой кипения и остаточные масла с высокой точкой кипения. Дизельное топливо состоит в основном из углеводородов C9-C20. Для DFM это примерно 13% парафинов, 44% ароматических углеводородов и 44% нафталина. DFM может также содержать менее 10% полициклических ароматических углеводородов.

Рассматривая потенциальную токсичность паров топлива, важно отметить, что многие соединения в топливе не присутствуют в парах (Bishop, 1982).В этом отчете рассматривается токсичность более летучих фракций топлива, а не токсичность всего топлива. Ожидается, что состав паров трех рассматриваемых видов топлива будет аналогичным, поскольку топливо производится путем смешивания керосина с различными количествами низкокипящих дистиллятов.

Физические и химические свойства военного топлива JP-5, JP-8 и DFM описаны ниже.

ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 5

Вид в собственном окне

Точка замерзания, максимальная:
Молекулярный вес: ≈185
Синонимы: Топливо для реактивных двигателей JP-5, MIL-T-5624M, AVCAT-46 ° C
Точка кипения: 156-293 ° C
Начальная точка: 182 ° C (156-191 ° C)
10% испарено: 199 ° C (180-211 ° C)
20% испарено: 207 ° C (199-213 ° C)
50% испарено: 220 ° C (212- 229 ° C)
90% испарения: 246 ° C (236-275 ° C)
Конечная точка: 166 ° C (248-293 ° C)
Температура вспышки, минимум: 60 ° C
Давление пара: 0.52 мм рт. Ст. (10 ° C) 1,8 мм рт. Теплотворная способность, БТЕ / фунт, минимум
:
18,300
Температура самовоспламенения: 246 ° C
Вязкость, максимальная при -20 ° C: 8,5
Состав: 9 9 –C 16 парафинов, об.% ≈ 53%;
циклопарафинов, об.% ≈ 31%;
ароматических углеводородов, об.% ≈ 16%;
олефинов, об.% ≈ 0.5%.
Ароматические углеводороды, типичные для крекинг-бензина и керосина, включают бензол, алкилбензолы, толуол, ксилол, индены, нафталины. Содержание бензола = 0,02%.
Коэффициенты пересчета при стандартной температуре и давлении: 1 ppm = 8,3 мг / м 3
1 мг / м 3 = 0,12 ppm

JET-PROPULSION FUEL 8

Посмотреть в собственном окно

-47 ° C
Молекулярный вес: ≈180
Синонимы: Реактивное топливо JP-8, MIL-T-83133B, AVTUR
Температура замерзания, максимальная:
Точка кипения: 175-300 ° C
Максимальное извлечение 10%: 205 ° C
Конечная точка, максимальная: 300 ° C
Температура вспышки, минимальная : 38 ° C
Давление пара: 0.52 мм рт. Ст. (10 ° C) 1,8 мм рт. Ст. (28 ° C)
Удельный вес, кг / л, 15 ° C,
Минимум:
0,775
Максимум: 0,840
Теплотворная способность, БТЕ / фунт, минимум
:
18,400
Вязкость, максимальная при -20 ° C: 8
Состав: C 8 –C 9 алифатические углеводороды об.% ≈ 9% C 10 –C 14 алифатических
углеводородов, об.% ≈ 65%;
C 15 –C 17 алифатические
углеводороды, об.% ≈ 7%;
ароматических углеводородов, об.% ≈ 18%.
Ароматические углеводороды, типичные для крекинг-бензина и керосина, включают бензол, алкилбензолы, толуол, ксилол, индены, нафталины.
Коэффициенты пересчета при стандартной температуре и давлении: 1 ppm = 8,0 мг / м 3
1 мг / м 3 = 0,12 ppm

DIESEL FUEL MARINE

Просмотр в собственном окне

5 282 ° C

Молекулярный вес: 198-202
Синонимы: ДМФА, дизельное топливо, бензин, дизельное топливо нет.4, дистиллят
Точка замерзания, максимальная: NA
Точка кипения, 760 мм рт. Ст .: 220-400 ° C
90% извлечение,
Минимум:
282 ° C
Максимум: 338 ° C
Удельный вес, кг / л, 15 ° C: 0,87
Вязкость, 40 ° C: 1,9-4,1
Плотность пара воздух = 1): 8
% летучих по объему при 38 ° C: Незначительная
Температура вспышки: 52 ° C
Температура самовоспламенения: 257 ° C 257 ° C
Состав: C 9 –C 20 парафинов, об.% ≈ 13%;
ароматических углеводородов, об.% ≈ 44%;
нафталинов, об.% ≈ 44%;
может содержать некоторое количество (<10%) полициклического ароматического углеводорода
.
Коэффициенты пересчета при стандартной температуре и давлении: 1 ppm = 8,9 мг / м 3
1 мг / м 3 = 0,11 ppm

Безопасность бензина — город Беллингем

Бензин легко доступен и обычно используется в большинстве домашних хозяйств. Несмотря на обычное употребление бензина, многие люди не осознают или не ценят опасности бензина. Бензин опасен, потому что он очень летуч. Пары способны воспламениться на расстоянии до 12 футов от объединенного источника.Он может плавать в воде и может распространяться на большие расстояния, делая возможным возгорание и обратную вспышку. Бензин может загореться от ближайшей искры, пламени или даже статического электричества и превратиться в «огненный шар» с температурой 15 000 градусов по Фаренгейту.

Два физических свойства объясняют, почему бензин значительно более опасен, чем другие горючие жидкости, встречающиеся в доме:

  • Температура вспышки — минимальная температура, при которой жидкость выделяет достаточно пара для образования воспламеняющейся смеси с воздухом.
  • Плотность пара — отношение плотности пара к плотности воздуха. Вещества с плотностью пара более 1 тяжелее воздуха и имеют тенденцию накапливаться в низких или закрытых помещениях.

Примеры жидкостей и их свойств

95 ° F
Вещество Класс Температура вспышки Плотность паров **
Бензин Легковоспламеняющаяся жидкость -945 o F -945 o F-945 Пропан Воспламеняющаяся жидкость -156 o F 1.56 при 32 ° F
Этанол Воспламеняющаяся жидкость 55 ° F 1,6
Метанол Легковоспламеняющаяся жидкость 52 ° F 1,1
Жидкость
Скипидар 4,8
Керосин Горючая жидкость 100 ° F 4,5
Дизельное топливо Горючая жидкость 125 ° F> 1
6 Безопасность Растворитель Горючая жидкость100-140 o F 4.8
Разбавитель для краски Горючая жидкость 105 ° F 4,9


Бензин обозначается легковоспламеняющимся из-за его Low Температура воспламенения и Высокая плотность.

Керосин и дизельное топливо называются горючими , потому что их температура воспламенения превышает 100 градусов F.

Бензин производит воспламеняющиеся пары, которые в 3-4 раза тяжелее воздуха и могут перемещаться по земле на большие расстояния.Пары газа имеют тенденцию скапливаться в низких или закрытых помещениях. Эти пары затем могут быть воспламенены ближайшим открытым пламенем, например, запальной лампой водонагревателя.

Подавляющее большинство ожогов и смертей, связанных с бензином, приходится на мужчин в возрасте до 45 лет. Большинство из них происходит с 8 утра до 8 вечера.

1 галлон бензина = 20 шашек динамита!

=


Два простых правила относительно бензина:

  1. Бензин выполняет только функцию ONE : Никогда не используйте бензин в качестве чистящей жидкости или растворителя.
  2. Бензин никогда не следует использовать или хранить в помещении или в непосредственной близости от источников тепла или пламени.

Безопасность бензина

  • Никогда не используйте бензин рядом с источником пламени . Особо обращайте внимание на такие источники, как спички, зажигалки, сигареты и контрольные лампы на плитах и ​​водонагревателях или в хорошо вентилируемых помещениях. Запустите угольные грили с топливом, помеченным как жидкость для розжига древесного угля — никогда не используйте бензин .
  • Заполните баки перед использованием.Заправляйте двигатель при выключенном и остывшем двигателе.
  • Работающие двигатели на оборудовании с бензиновым двигателем, таком как косилки, могут вызвать искру и вызвать воспламенение бензина.
  • Если вы перевозите бензин в автомобиле, держите контейнер в багажнике и держите крышку багажника приоткрытой для вентиляции.
  • Никогда не сливайте бензин через рот. При проглатывании может быть смертельным.
  • Всегда соблюдайте минимальное необходимое количество газа (обычно не более галлона).
  • При проглатывании бензина не вызывать рвоту. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Распространенные причины ожогов бензином

  • Разжигание или ускорение пожара (костер, мусор, щетка, огонь на открытом воздухе и т. Д.)
  • Неправильное хранение
  • Неправильная выдача
  • Заправка карбюратора
  • Дым рядом с открытым пламенем
  • Заправка горячего двигателя
  • Ремонт автомобилей или лодок
  • «Игра» с газом
  • Работа на ферме
  • Производственная деятельность
  • Нюхание
  • Самоубийство / поджог / убийство

Ресурсы

7 фактов о дизельном топливе, которых вы могли не знать

1.Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые.

Эффективность газового двигателя составляет всего около 20%. Это означает, что только 20% топлива фактически приводит в движение автомобиль, а остальное теряется на трение, шум или функции двигателя, либо уходит в виде тепла в выхлопных газах. Но дизельные двигатели могут достигать КПД 40% и выше. Вот почему они так популярны для перевозки тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, где дополнительное топливо действительно начинает дорожать.

2. Если бросить зажженную спичку в лужу с дизельным топливом, она погаснет.

Это потому, что дизельное топливо гораздо менее воспламеняемо, чем бензин. В автомобиле для зажигания дизельного топлива требуется сильное давление или устойчивое пламя. С другой стороны, если вы бросите спичку в лужу с бензином, она даже не коснется поверхности — она ​​воспламенит пары над поверхностью. (Пожалуйста, не делайте этого дома!)

3. Сейчас мы производим биодизеля примерно в 100 раз больше, чем 10 лет назад.

В 2002 году в США было произведено около 10 миллионов галлонов биодизеля.В 2012 году это число составляло 969 миллионов.

4. На большой высоте дизельные двигатели получают большую мощность, чем бензиновые.

Бензиновые двигатели работают с очень специфическим соотношением топлива и воздуха. На больших высотах воздух тоньше — буквально: на кубический фут меньше молекул воздуха. Это означает, что в горах бензиновые двигатели должны добавлять меньше топлива, чтобы поддерживать идеальное передаточное число, что влияет на производительность. Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели, которые нагнетают больше воздуха в камеры сгорания на больших высотах, что помогает им работать лучше.

5. Дизель не такой уж грязный.

Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы дизельные двигатели соответствовали тем же критериям загрязнения, что и бензиновые двигатели. Автопроизводители добавили устройство, называемое сажевым фильтром, которое удаляет видимый дым. «Если вы покупаете автомобиль с дизельным двигателем 2007 года выпуска или позже, он не грязнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем, — говорит инженер-механик из Аргонна Стив Чиатти.

6. Дизельные двигатели демонстрируют максимальную производительность при скорости ниже 65 миль в час.

Они получают пиковую мощность при низких оборотах двигателя в минуту (об / мин), обычно на скоростях ниже 65 миль в час.Бензиновые двигатели, напротив, достигают максимальной мощности, работая быстро и на высоких оборотах и ​​при 5000 оборотах в минуту (то есть с педалью до упора).

7. Дизель — интересный вариант для неравнодушных к окружающей среде.

Поскольку они производят меньше углекислого газа, работают более эффективно, увеличивают расход топлива на галлон и очищают свои выбросы, автомобили с дизельным двигателем являются альтернативой для тех, кто хочет уменьшить свой углеродный след. Поскольку технология уже хорошо развита, они, как правило, также относительно дешевы.

Что, если бы вы могли объединить лучшее, что есть в бензиновых и дизельных двигателях? Именно этим занимается аргоннский инженер Стив Чиатти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *