Расходомер воздуха на авто | Автомастер55.рф Омск СТО
Чтобы приготовить оптимальную горючую смесь из бензина и воздуха, нужно обеспечить определенное их соотношение при разных режимах работы двигателя. Только при точном дозировании количества бензина и воздуха можно обеспечить нормальную работу катализатора. Поэтому если барахлит расходомер, двигатель нормально работать не будет.
Назначение, конструкция
Расходомер воздуха или датчик массового расхода воздуха – это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающее в цилиндры двигателя. Существует несколько их разновидностей, которые отличаются методом измерения. Более ранняя конструкция представляет собой расходомер с трубкой Пито (так называемого лопаточного типа). Принцип его работы основан на измерении отклонения потоком воздуха специальной пластины, на оси которой установлен потенциометр. Устройство напоминает дроссельную заслонку. В зависимости от скорости воздушного потока меняется угол поворота пластины, и соответственно, электрическое сопротивление потенциометра.
Более современные конструкции расходомера имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. Принцип его работы следующий. В потоке воздуха находится теплообменный элемент в виде платиновой проволочки. Чем сильнее поток воздуха, тем больше электричества нужно подать на нее, чтобы сохранить заданную разницу температур между проволокой и обтекающим ее воздухом. Для удаления отложений на платиновой проволочке (диаметр примерно 0,07 мм) предусмотрен режим самоочистки, при котором после остановки двигателя, работавшего некоторое время под нагрузкой, она кратковременно нагревается до температуры 1000–1100°С.
Самые современные расходомеры – термоанемометрические с пленочным измерителем. У них нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, напыленных на поверхность кристалла кремния.
Также встречаются расходомеры с измерителями вихревого типа. Принцип их работы основан на измерении частоты завихрений, которые появляются на определенном расстоянии позади выступа в стенке впускного канала. Стоит отметить, что во многих современных иномарках вместо расходомера воздуха применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.Виды и причины неисправностей
Каждая конструкция расходомера имеет свои характерные неисправности. Для расходомеров «лопаточного» типа это износ токоведущих поверхностей потенциометров, образование маслянистых отложений на рабочих элементах. Износ потенциометра («пропил» токоведущей дорожки) приводит к периодическому пропаданию электрического сигнала, как следствие – передаче искаженных данных в блок управления. Маслянистые отложения и окись на поверхности канала мешают перемещению заслонки (она подклинивает). В случае с термоанемометрическими расходомерами причиной неисправности может быть отсутствие его питания от бортовой сети автомобиля, а также неквалифицированное обслуживание этого узла. Даже попытки протереть его рабочие поверхности ватой способны вывести расходомер из строя. Данный узел не обслуживаемый и неремонтопригодный.
Признаки поломки
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
- Низкие или высокие обороты холостого хода
- Повышенный расход бензина
- Двигатель не запускается
Диагностика
Кроме внешних признаков в работе двигателя, о неисправности расходомера воздуха может сообщать встроенная диагностическая система. К сожалению, без диагностического оборудования считать коды ошибок и определить, почему «кричит» контрольная лампа «Check engine», не всегда удается, поэтому нужно обратиться на СТО. Убедиться в неисправности расходомера воздуха можно, заменив его заведомо исправным. Если в результате есть улучшение – причина в расходомере, улучшений нет – нужно искать в другом направлении. Очень часто к аналогичным внешним проявлениям приводит подсос воздуха через соединения или трещины в гофрированном шланге, идущем от расходомера к дроссельному модулю.
Способы ремонта
Чаще всего просто заменяют неисправный расходомер новым. Ремонтопригодны только расходомеры с трубкой Пито («лопаточного» типа). Загрязнения и маслянистые отложения, которые мешают перемещению пластины, удаляют при помощи аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда удается восстановить работоспособность потенциометра, переместив его плату с контактной дорожкой или подогнув пластины токосъемника таким образом, чтобы контактный наконечник перемещался по неизношенной части контактной дорожки. Порой мастера предлагают отключить расходомер от электронного блока управления. Но в этом случае заметно возрастает расход топлива. Термоанемометрические расходомеры в условиях автосервиса неремонтопригодны. Их восстанавливают только в условиях ремонтного производства, например Bosch.
Продлеваем ресурс
Чтобы расходомер воздуха служил дольше, существует два средства – своевременно менять воздушный фильтр и следить за техсостоянием двигателя (в некоторых старых системах питания, где шланг системы отсоса картерных газов «врезается» перед расходомером воздуха). Помешать преждевременному выходу из строя расходомера может и ремонт двигателя, так как износ поршневых колец и сальников клапанов приводит к увеличению содержания масла в картерных газах, а это, в свою очередь, вызывает засорение деталей расходомера маслянистым налетом.
Источник
Расходомер воздуха — что это такое? Принцип действия
Жесткие требования стандартов токсичности заставляют производителей оборудовать свои двигатели все новыми системами призванными снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Для эффективной работы этих систем им необходимо знать точный состав сгорающей в камере цилиндра смеси, т.е. эта система должна знать, сколько в состав смеси входило топлива и сколько воздуха, только в этом случае вредные вещества будут удалены из выхлопных газов в максимально полном объеме.
Информацию о количестве потребляемого воздуха системе управления двигателем сообщает такое устройство как расходомер.
• Первый способ – механический;
• Второй – тепловой.
В первом случае объем воздуха измеряется в зависимости от перемещения заслонки, а во втором в зависимости от изменения температуры особого элемента. В настоящее время механические расходомеры уже не устанавливаются и потому, перейдем сразу ко второму способу измерений.
Тепловой способ измерения расхода воздуха
Этот способ вытеснил механический благодаря своей совершенности и более точным измерениям массы поступающего воздуха, которую измеряет термоанемометрический расходомер. Эти устройства можно охарактеризовать как быстродействующие, точные и не зависящие от температуры воздух, они в отличие от первого варианта не имеют никаких подвижных частей.
Термоанемометрический расходомер также известен под названием датчик массового расхода и это устройство в настоящий момент используют в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей, включая системы непосредственного впрыска, и работает этот прибор как часть системы управления двигателем.
При этом в некоторых системах такой прибор не используется и его функции выполняет датчик, контролирующий давление воздуха во впускном трубопроводе.Стоит отметить, что расходомер может быть выполнен в двух вариантах и главным их различием является конструкция чувствительного элемента устройства, а это может быть либо проволока, либо пленка.
Проволочный расходомер
Чувствительным элементом проволочного расходомера является платиновая нить, температура которой всегда постоянная, что достигается ее нагревом при помощи электрического тока.
Когда воздух проходит через нить ее температура падает и для повышения этого показателя необходимо увеличить ток, идущий на нагрев нити. При этом специальный преобразователь преобразует ток в выходное напряжение, между величиной которого и массой проходимого воздуха существует определенная зависимость. Именно на основе этих данных блок управления принимает конкретные решения.
Однако со временем нить загрязняется и потому здесь предусмотрен режим самоочистки. Проволока при неработающем двигателе нагревается до температуры в 1000 градусов, благодаря чему и очищается. Недостатком такого расходомера является снижение точности измерений с течением времени. Происходит это из-за того, что нить становится тоньше и уже не обладает начальной точностью показаний.
Этот недостаток был учтен при разработке пленочного расходомера, который и заменил своего предшественника. Работает этот прибор по тому же принципу что и проволочный расходомер и основным его отличием является использование пленки вместо платиновой нити.
Пленочный расходомер и принцип его работы
Чувствительный элемент этого устройства представлен кристаллом кремния, который имеет несколько достаточно тонких слоев платины. Эти слои выступают в качестве резисторов:
• Нагревательного;
• Резистора датчика температуры;
• Двух терморезисторов.
Сам чувствительный элемент находится в особом воздушном канале, который насыщается воздухом за счет разряжения. При этом достаточно высокая скорость воздушного потока препятствует загрязнению элемента. К тому же канал сконструирован особым образом, что позволяет более точно определить массу сгоревшего воздуха, благодаря возможности точного измерения массы как прямого, так и отраженного от клапанов воздуха.
Резистор, отвечающий за нагрев, всегда поддерживает постоянную температуру элемента, а разница температур на терморезисторах позволяет определить массу воздуха и направление его движения.
Как правило, такой расходомер выдает аналоговый сигнал в виде напряжения постоянного тока. Хотя некоторые конструкции расходомеров способны выдавать и более точный цифровой сигнал, который является предпочтительным с точки зрения блока управления.
Сигнал, выдаваемый пленочным расходомером, помогает определить:
• Для карбюраторных моделей ДВС – момент впрыска, количество топлива, момент поджигания топливной смеси и алгоритм работы системы улавливания паров.
• Для дизельных моделей – момент впрыска и алгоритм работы системы рециркуляции газов.
Точное знание массы воздуха поступающего в камеру сгорания помогает системе управления рассчитать необходимо количество топлива, что обеспечивает полное сгорание топливной смеси и как следствие минимальное количество вредных веществ в выхлопе.
Другие полезную информацию читайте на страницах нашего сайта www.reno.by
Номер | Название | Производитель | Цена |
86264 | Расходомер воздуха | MEAT & DORIA | 13800.0 ₽ |
101088 | Расходомер воздуха | FACET | 3990. 0 ₽ |
138362 | Датчик расхода воздуха HUCO | HUECO | 3220.0 ₽ |
253732 | Расходомер воздуха FORD FOCUS 2,5ST 05- | VALEO | 7150.0 ₽ |
lm1107 | Расходомер воздуха VOLVO C70/S60/S80/V70/XC70/XC90 | AUTLOG | 2180.0 ₽ |
mab120 | Расходомер воздуха | MOBILETRON | 4650.0 ₽ |
10.1088 | Расходомер воздуха Volvo 2.4D 02-> | FACET | 4060.0 ₽ |
8670398 | Датчик расхода воздуха | VOLVO | 15700.0 ₽ |
am28088 | Датчик массового расхода воздуха VOLVO S60, S80, XC90 | FENOX | 3240.0 ₽ |
fb0120a | Датчик массового расхода воздуха ДВС | UTM | 1530.0 ₽ |
mf21044 | MASS AIR FLOW SENSOR — REMFD | SMPE | 17400.0 ₽ |
07skv511 | Расходомер воздуха | SKV | 5780. 0 ₽ |
asp02628 | Расходомер воздуха в сборе (в корпусе) | ASPARTS | 1620.0 ₽ |
pfa10048 | Расходомер воздуха | PATRON | 2620.0 ₽ |
5001vo117 | XP Расходомер воздуха;VOLVO S60 2.0-2.5/T/D 11/00->/S80 2.0-3.0/T/D 04/00-07/06/V70 | H&Q | 1500.0 ₽ |
6106099sx | 61-06099-SX_измеритель массы воздуха! Volvo C70/S60/S80/V70/XC70/XC90 2.0-2.9/2.4D/D5 99> | STELLOX | 2320.0 ₽ |
722701050 | Расходомер воздуха | PIERBURG | 4520.0 ₽ |
ruei02628 | Расходомер воздуха в сборе (в корпусе) volvo s60 (00-09), s80 (98-06), v70 (01-06), xc90 (02-15), al | RUEI | 1510.0 ₽ |
se02-0134 | Измеритель расхода воздуха | SRLINE | 2730.0 ₽ |
qf86a00014 | Датчик массового расхода воздуха, qf86a00014 | QUATTRO FRENI | 2120. 0 ₽ |
rp31342362 | Датчик расхода воздуха в сборе | ROERS PARTS | 1970.0 ₽ |
61-06099-sx | 61-06099-SX_измеритель массы воздуха! Volvo C70/S60/S80/V70/XC70/XC90 2.0-2.9/2.4D/D5 99> | STELLOX | 2970.0 ₽ |
af1028712b1 | Расходомер воздуха (5 pin) volvo c70 i, s60 i, s80 i, v70 ii, xc70 cro | DELPHI | 8390.0 ₽ |
213719746019 | Расходомер | MAGNETI MARELLI | 4140.0 ₽ |
7.22701.05.0 | Расходомер воздуха | PIERBURG | 4910.0 ₽ |
8et009142991 | Расходомер воздуха volvo | HELLA | 6410.0 ₽ |
8et009149071 | Расходомер воздуха | HELLA | 5890.0 ₽ |
bs0280218088 | Измеритель расхода воздуха V70, 00- | POLCAR | 16100.0 ₽ |
8et009142-991 | ДМРВ VOLVO S60/S80/V70/XC90 | HELLA | 6674. 4 ₽ |
8et009149-071 | ДМРВ VOLVO S60/S80/V70/XC90 | HELLA | 6066.7 ₽ |
%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%80 — с русского на все языки
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиАнглийскийТатарскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТаджикскийНемецкийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийТурецкийПольскийАрабскийДатскийИспанскийЛатинскийГреческийСловенскийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский
Термоанемометрический расходомер воздуха 13627548103 bmw
X5 4. 8i
Модель: FE83
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: США
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Левый руль
Модель: FE81
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: ЕЭК
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Левый руль
Модель: FE82
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: ЕЭК
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Правый руль
Модель: FE83
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: США
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Левый руль
Модель: FE81
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: ЕЭК
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Левый руль
Модель: FE82
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: ЕЭК
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Правый руль
Модель: FE83
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: США
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Левый руль
Модель: FE81
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: ЕЭК
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Левый руль
Модель: FE82
series_code: E70
series_description: X5 E70
Для региона: ЕЭК
Двигатель: N62N
КП: АКПП
bodyStyle: SAV
steering: Правый руль
Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)
В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.
Зачем нужен ДМРВ?
Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.
Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.
Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.
Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.
Виды и принцип действия
Схема ДМРВ в корпусе
Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.
Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.
Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.
Схема датчика MAF. 1. Кольцо. 2. Платиновая нить.
3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца.
5. Корпус электронного модуля.
Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.
Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100оС. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.
Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.
Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.
Схема датчика HFM. 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус.
3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.
В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.
Место установки
Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.
Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.
Поломки расходомеров
Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.
Поврежденное напыление дорожек на расходомере
Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.
Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:
- Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
- Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
- Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.
Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:
- Повышается расход топлива,
- Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
- Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
- Горит Check Engine,
- Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.
Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.
Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.
Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.
О том, как выбрать новый ДМРВ, читайте наш «Гид покупателя».
ERR7171 термоанемометрический расходомер воздуха Discovery 2 V8 4.0 Land Rover, Киев, Украина
Подробности
Запчасть ERR7171G Land Rover Расходомер воздуха Discovery 2 V8
Термоанемометрический расходомер воздуха ERR7171 для Discovery 2 V8 Symptoms of a Faulty Mass Air Flow Meter: * Erratic Engine Operation * Engine Cutout * Increased Petrol Consumption * Reduced Performance
Купить запчасть ERR7171G Land Rover или ее аналоги на сайте E34E38.com
- Среди списка запчастей Land Rover найдите лучшее для вас предложение: производитель, местонахождение, скорость доставки, состояние, гарантия. Обратите внимание на специальные предложения в каталоге запчастей E34E38.com
- Для получения актуальной информации достаточно позвонить или написать нам в любое время, любым удобным для вас способом ( Telegram, Telegram, Viber, Viber, WhatsApp, WhatsApp, Facebook, Messenger, Skype, Skype звонок, e-mail ), контакты менеджера указаны в профиле.
- Сообщите номер запчасти или ее название, например: Расходомер воздуха Discovery 2 V8 Land Rover ERR7171G.
- Так же можно воспользоваться удобным и быстрым поиском, с возможностью сортировки и фильтрации по нужным критериям.
Цены на Land Rover ERR7171G Расходомер воздуха Discovery 2 V8 и стоимость аналогов
В каталоге E34E38. com вы можете купить новые запчасти Land Rover ERR7171G в розницу и оптом. Цены на Расходомер воздуха Discovery 2 V8 ERR7171G для Land Rover — от 37 до 7777 грн. Купить Расходомер воздуха Discovery 2 V8 Land Rover ERR7171G можно городах: Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепр, Житомир, Ровно, Луцк, Черкассы, Чернигов, Ужгород.
Термопленочный массовый расходомер воздуха (HFM), BMW
Оригинальная замена BMW HFM для N20 с 4-цилиндровым турбонаддувом (228i / 328i / 428i / 528i X3 / X4), S55 с 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом (M2 / M3 / M4) и S63TU с двойным турбонаддувом V8 (M5 / M6 / X5M) / X6M).Датчик воздушного потока или HFM (измеритель горячей пленки) очень важен для производительности и экономии топлива двигателя. Неисправные датчики воздушного потока обычно вызывают грубую работу, плохую работу на холостом ходу, снижение производительности, пропуски зажигания и повышенный расход топлива. Также могут быть коды неисправностей и индикаторы проверки двигателя на наличие воздуха: топливная смесь, бедная смесь, богатая смесь, пропуски зажигания и другие.
Это оригинальные BMW N20, S55 и S63TU HFM с двухлетней гарантией. Покупка оригинальной детали обычно обходится дороже, чем покупка оригинального или вторичного рынка, но вы можете быть уверены, что она соответствует дизайну BMW по установке, производительности и долговечности. Это также будет самый последний дизайн, включающий все обновления или исправления, которые обычно игнорирует бренд послепродажного обслуживания.
Чтобы получить полную информацию об установке BMW или получить помощь от одного из наших экспертов BMW, мы рекомендуем позвонить нам по телефону 877-639-9648.
Детали BMW:
2 серии
F22 / F23 (2014+)> 228i
F22 / F23 (2014+)> 228i xDrive
2 Series
F87 (2016+)> M2 S55 (2019 +)
3 серии
F30 / F31 / F34 (2012+)> 320i
F30 / F31 / F34 (2012+)> 320i xDrive
F30 / F31 / F34 (2012+)> 328i
F30 / F31 / F34 (2012+)> 328i xDrive
3 серии
F80 (2015+)> M3 (2015+)
4 серии
F32 / F33 / F36 (2014+)> 428i
F32 / F33 / F36 (2014+) )> 428i xDrive
4 серии
F82 / F83 (2015+)> M4 (2015+)
5 серии
F10 / F11 (11-16)> 528i
F10 / F11 (11-16)> 528i xDrive
F10 / F11 (11-16)> M5 (2013-2016)
6 серия
F12 / F13 (12-18)> M6
X серия
F25 X3 (2011-2017)> X3 sDrive28i
F25 X3 (2011-2017)> X3 xDrive28i
X серии
F26 X4 (2015-2018)> X4 28i xDrive
X Series
F48 X1 (2016+)> X1 28i
F48 X1 (2016+)> X1 28i xDrive
Z Series
E89 Z4 (2009-2016)> Z4 sDrive28i
Термоанемометр Датчики воздушного потока
Термоанемометр Датчики воздушного потокаСтефан Карстенс
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Датчики, основанные на принципе термоанемометра, обычно используются для измерения массового расхода воздуха на впуске двигателя. Ранние датчики использовали анемометр с горячей проволокой, который позже был заменен плоским нагревательным резистором. Новейшие сенсоры — так называемые термопленочные анемометры — объединяют несколько резисторов нагрева и измерения температуры на тонкой пластинчатой мембране, чтобы обеспечить ряд возможностей, таких как обнаружение пульсации потока.Датчики потока воздуха с горячей пленкой также используются в системах с отработанными газами.
Введение
Большинство двигателей внутреннего сгорания требуют надежного измерения расхода поступающего свежего воздуха. В дизельном двигателе датчик расхода воздуха позволяет точно контролировать количество впрыскиваемого топлива и оптимально и воспроизводимо регулировать соотношение топливо-воздух в любой точке нагрузки. Это особенно важно для соблюдения строгих ограничений на выбросы NOx и PM. В современных дизельных двигателях, таких как те, которые используют комбинацию рециркуляции выхлопных газов контура высокого и низкого давления (EGR), расходомер воздуха также может использоваться для управления скоростью EGR.
В 1970-е годы количество поступающего воздуха определялось с помощью заслонки динамического давления. По мере развития технологий стало очевидно, что этот подход имеет несколько недостатков:
- Движущиеся части (чувствительные к загрязнениям, уменьшению восстанавливающих сил пружин)
- Без компенсации изменения плотности воздуха (высота, температура и давление)
- Большое время отклика (механические компоненты представляют собой систему пружинных масс с высокой инерцией)
В начале 1980-х годов появилось все больше сенсорных систем, в которых использовался новый принцип измерения: термоанемометрия .В термоанемометрах используется по крайней мере один электрически нагреваемый сенсорный элемент, обычно сделанный из никеля или платины, омическое сопротивление которого зависит от температуры. Когда газ обтекает измерительный элемент, тепло передается в проточную среду. Между скоростью газа и тепловыделением существует корреляция — чем выше скорость потока, тем выше скорость рассеивания тепла, — что позволяет определить расход газа путем измерения электрического сопротивления.
Датчики воздушного потока с термоанемометром также известны как датчики массового расхода воздуха (MAF), датчики расхода воздуха (AFS) или датчики массового расхода воздуха (AMS).
Поколение 1: Расходомер воздуха с подогревом
Расходомер воздуха с нагревательной проволокой — самый старый тип анемометра, внедренный в коммерческую автомобильную технику примерно в 1985 году. Расходомер воздуха с нагревательной проволокой (HLM) от Bosch оказался очень популярным. Хотя датчики с горячей проволокой больше не используются в автомобильной промышленности, они все еще устанавливаются в самолетах с приводами поршневых двигателей.
Датчик горячей проволоки имеет простой принцип действия и может работать без каких-либо движущихся частей. Электрообогреваемая проволока (горячая проволока) помещается во впускной трубопровод после воздушного фильтра, поперек направления потока, рисунок 1.Датчик температуры установлен перед горячей проволокой. Затем горячая проволока нагревается до температуры, превышающей температуру воздуха, определяемую датчиком температуры. Поскольку горячая проволока охлаждается поступающим воздухом, ток нагрева необходимо увеличивать, чтобы поддерживать постоянную температуру проволоки. В этом методе ток нагрева представляет собой прямое измерение для входящей воздушной массы , независимо от плотности воздуха. Таким образом, уменьшенная плотность воздуха на больших высотах элегантно компенсируется.
Рисунок 1 . Конструкция датчика горячей проволоки Bosch HLMНагревательная проволока из платины выдерживает температуру более 1000 ° C. Поскольку платина увеличивает значение своего электрического сопротивления линейно с повышением температуры, можно использовать горячий провод в качестве переменного резистора в мостовой схеме. Проволока должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать колебания нагрузки и загрязнение отложенными частицами грязи. С другой стороны, низкая тепловая масса важна для времени отклика всей системы.Проволока эксплуатируется при температуре примерно на 100 ° C выше температуры окружающего воздуха. Возникающее в результате тепловое удлинение адсорбируется через гибкий подшипник. П-образная зажимаемая горячая проволока имеет диаметр всего 70 мкм, чтобы время отклика было как можно короче.
###
Metzger 08
Metzger 08
сначала протрите его мягкой тканью, чтобы удалить грязь.вы обязательно найдете тот уникальный предмет, который искали. Эти простые в установке верхние части прикрепляются к спортивным рулям вашего Jeep с помощью ремней и быстросъемных пряжек, обеспечивающих защиту от солнца для вас и вашего пассажира, а укороченный силуэт из мягкой эластичной ткани обеспечивает легкую мобильность. Характеристики: 100% абсолютно новый, никогда не использовался и не устанавливался Низкое тепловыделение с ожидаемым сроком службы 30, Размеры продукта: 6 x 4 x 10 дюймов. Metzger 08
Датчики массового расхода воздуха · Технопедия · Моторсервис
ПРИЛОЖЕНИЯ
Датчик массового расхода воздуха точно измеряет массу воздуха, которая втекает в двигатель («массовый расход воздуха»). Сигнал датчика воздушных масс используется для расчета количества впрыскиваемого топлива.В дизельных двигателях он также регулирует рециркуляцию выхлопных газов. Это важный компонент подачи воздуха и помогает уменьшить количество выхлопных газов. Неисправный или загрязненный датчик воздушных масс может передавать неправильные входные сигналы блоку управления двигателем, который затем неправильно управляет другими компонентами. В частности, в турбодизельных двигателях нагрузка на датчик воздушных масс часто настолько велика, что расход и скорость воздуха очень высоки.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ
Датчик массового расхода воздуха в сборе состоит из проточного канала (трубки), в котором всасываемый воздух проходит мимо самого блока датчика.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от области применения и транспортного средства датчик массовых воздушных масс доступен в виде отдельного съемного модуля или полностью интегрированного, как минимум, пластмассовой трубки. Обе версии — с трубкой или без нее — называются датчиками воздушных масс.
Старые модели имеют сенсорный элемент с термоэлементом. Любые загрязнения на термоэлементе удаляются путем кратковременного нагревания после выключения двигателя.
Более новые модели работают с пленочным нагревательным резистором на оправе. Здесь нет процесса выгорания.Этот термопленочный сенсор нагревается до постоянной температуры прибл. На 120–180 ° C выше температуры всасываемого воздуха на
(в зависимости от производителя автомобиля).
Воздух охлаждает термопленочный сенсор по мере его поступления. Управляющая электроника уравновешивает это охлаждение с помощью тока нагрева. Этот ток нагрева является мерой для втекающей воздушной массы. Этот метод учитывает плотность поступающего воздуха. Пульсации и обратные потоки также могут быть обнаружены в более новых конструкциях с двумя отдельными измерительными мостами.
01 Выпрямитель потока02 Электронные компоненты
03 Термопленочный сенсор
04 Датчик температуры
Термопленочный датчик воздушных масс (старая конструкция)
01 Датчики02 Электронные компоненты
Термопленочный датчик воздушных масс (новый дизайн, вид в разрезе)
НЕИСПРАВНОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Неисправные или загрязненные датчики воздушных масс могут передавать неверные сигналы.
Это может привести к:
- черный дым
- отсутствие питания
- функция вялого дома
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
Заблокирован датчик воздушных массУтечки в системе всасываемого воздуха могут привести к попаданию частиц грязи вместе с всасываемым воздухом.Затем они ударяют по датчику воздушных масс на высокой скорости и разрушают чувствительный элемент датчика.
- Избыточный масляный туман из вентиляции картера может смазывать датчик.
- Ошибки обслуживания, такие как грязная рабочая среда при замене воздушного фильтра или использование неправильных или некачественных воздушных фильтров, также могут привести к всасыванию грязи и повреждению датчика воздушных масс.
- Брызги воды, например, во время сильного дождя, могут попасть на сторону чистого воздуха через воздушный фильтр и повредить или загрязнить датчик.Соленая вода, например, из дорожной соли и слякоти, усиливает этот эффект.
- Частицы масла из смачиваемых маслом спортивных воздушных фильтров могут повредить или загрязнить датчик.
Существует множество других факторов, которые могут привести к тому, что неповрежденный датчик воздушных масс будет давать неверные сигналы:
- неисправные клапаны рециркуляции выхлопных газов
- неисправные клапаны вентиляции бака
- утечки в системе всасываемого воздуха
- заблокирован воздушный фильтр
- поврежден турбокомпрессор (например,г. неправильно откалиброванный перепускной клапан)
Датчики воздушных масс контролируются бортовой диагностикой (OBD). Возможными диагностическими кодами неисправностей здесь могут быть:
- P0100 Неисправность в цепи массового или расходомера воздуха
- P0101 Проблема с диапазоном измерения или мощностью цепи массового или расходомера воздуха
- P0102 Расходомер воздуха или расходомер воздуха слишком малая цепь
- P0103 Слишком большая цепь массового расхода воздуха или расходомера
- P0104 Пропуски воспламенения в цепи расходомера или расходомера воздуха
Неправильные входные сигналы от неисправного датчика массового расхода воздуха могут привести к тому, что блок управления двигателем неверно сработает составные части. Таким образом, любые возникающие сообщения об ошибках могут быть результатом неисправности датчика воздушных масс:
- P0171 Система контроля смеси (ряд 1) слишком бедная
- P0172 Система контроля смеси (ряд 1) слишком богатая
- P0175 Контроль смеси (ряд 2) ) система слишком богатая
- P0401 Система EGR — недостаточный расход
- P0402 Система EGR — чрезмерный расход
СПОРАДИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ
Не каждая неисправность, обнаруженная бортовой диагностической системой (OBD), приводит непосредственно к включению контрольной лампы неисправности.Если в ездовом цикле обнаруживается неисправность, которая влияет на выхлопные газы, она сохраняется как неисправная неисправность, что означает, что контрольная лампа неисправности не загорается. Лампа загорается только тогда, когда та же неисправность возникает снова во время следующего ездового цикла или в течение определенного периода. Затем неисправность обозначается как «устраненная» (подтвержденная) и сохраняется как неисправность бортовой системы диагностики. Наряду с самой неисправностью также собираются и сохраняются другие рабочие данные и условия окружающей среды с момента неисправности («стоп-кадры»).Контрольная лампа неисправности может снова погаснуть, если неисправность не повторится в течение определенного периода времени. Доступ к данным можно получить с помощью тестера двигателя или диагностического прибора через диагностический разъем в автомобиле:
- подтвержденные (устраненные) неисправности в режиме 3
- спорадические неисправности в режиме 7
- рабочие данные («стоп-кадры»), в которых произошла ошибка в режиме 2
Даже если OBD указывает на спорадический отказ датчика воздушных масс, это не обязательно означает, что датчик неисправен.Влага, масляный туман или грязь часто искажают результаты измерений, которые затем интерпретируются бортовой диагностической системой как ошибка. Эти спорадические неисправности могут быть вызваны вышеупомянутыми факторами. По этой причине рекомендуется проверить их перед установкой нового датчика воздушных масс.
ПРОВЕРКА АНАЛОГОВЫХ ДАТЧИКОВ МАССЫ ВОЗДУХА
При диагностике неисправностей начните со считывания диагностического кода неисправности с помощью тестера двигателя или диагностического прибора.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Хотя OBD может обнаружить неисправную деталь или функцию, она не может определить причину.Электрические неисправности в жгуте проводов или в самом компоненте обычно сохраняются как неисправности. Их необходимо исследовать с помощью подходящих испытательных устройств.
1 TF (опция)2 Бортовое напряжение UBat
3 Земля
4 Опорное напряжение URef
5 UA (выходной сигнал)
Назначение разъемов
Существуют различные способы проверки датчика массового расхода воздуха:ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ
- Отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха.
- Включите зажигание.
- Измерьте напряжение на вилке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Должны присутствовать следующие напряжения (см. Схему назначения разъемов):
- между контактом 2 и массой автомобиля: 12 вольт (бортовое напряжение)
- между контактом 4 и контактом 3: 5 вольт ( напряжение датчика)
Если эти значения не достигнуты, все затронутые линии и вилки должны быть проверены на предмет коротких замыканий, обрывов и переходных сопротивлений.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для проверки также можно использовать вольтметр или осциллограф.
ПРОВЕРКА НИЗКОГО КОНЦА КРИВОЙ ДАТЧИКА
Предпосылки:
- Система рециркуляции отработавших газов работает правильно.
- Воздушный фильтр чистый.
- Достигнута максимальная регулируемая скорость (согласно данным испытаний на выбросы).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если нет специального испытательного кабеля, подключите измерительный прибор с соответствующими измерительными наконечниками к клеммам (задняя сторона вилки).
Не прокалывать кабели!
- Включите зажигание.
- При выключенном двигателе измерьте выходное напряжение между контактами 5 и 3.
Если выходное напряжение неподвижного воздуха составляет 1,00 ± 0,02 В, датчик воздушных масс почти всегда работает правильно. Если существует риск искажения результатов измерения потоками воздуха (ветром), закройте оба конца измерительной трубы подходящими средствами. Если выходное напряжение выходит за пределы этого допуска, следует заменить датчик воздушных масс.
ПРОВЕРКА РЕАКЦИИ
При достижении значения 1 вольт осторожно подуйте на датчик воздушных масс.Теперь значение напряжения должно расти с силой, с которой вы дуетесь. Если этого не произошло, датчик неисправен и подлежит замене.
ИЗМЕРЕНИЕ ПОД НАГРУЗКОЙ
- Запустите двигатель. Заданное значение (работа двигателя на холостом ходу при рабочей температуре): 1,2 — 1,6 В
- Увеличивайте частоту вращения двигателя (резкое увеличение дроссельной заслонки) до тех пор, пока не будет достигнута максимальная регулируемая скорость. Вы должны достичь напряжения сигнала от 3,8 до 4,4 В.
Датчик воздушных масс выдает измеряемое напряжение около 1.От 0 до 4,4 В между холостым ходом и полной нагрузкой. Если этого не произошло, замените датчик.
Не подключайте и не отсоединяйте разъемы при включенном зажигании. Возникающие в результате пиковые напряжения могут разрушить электронные компоненты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Никогда не используйте сжатый воздух для продувки датчика воздушных масс. Это может привести к повреждению датчика.
Датчики воздушного потока — горячая пленка | JAS Oceania
Датчики массового расхода воздуха — горячая пленка
Что необходимо знать техническим специалистам об изменениях конструкции нынешних датчиков массового расхода воздуха с горячей пленкой, чтобы помочь им в обслуживании, диагностике и тестировании автомобиля, чтобы обеспечить поддержание правильного состава топливовоздушной смеси в любых условиях движения.
Как правило, одной из основных причин преждевременного выхода из строя массового расхода воздуха в системах массового расхода воздуха более ранней конструкции были загрязняющие вещества в воздухе (от поступающего во впускной коллектор), проходящие через нагретый чувствительный элемент во время работы двигателя, а также остаточное горячее моторное масло. пары (оставшиеся и перемещающиеся во впускном коллекторе) и оставшиеся остатки системы рециркуляции отработавших газов после выключения двигателя.
Типовая конструкция, при которой может потребоваться регулярное обеззараживание.(чистящий элемент).
Эти загрязнения (с течением времени) накапливаются на поверхности чувствительного элемента и в конечном итоге снижают эффективность массового расхода воздуха при точном определении массы всасываемого воздуха. Это состояние обычно приводит к обеднению смесей в целом, что может привести к ухудшению работы на холостом ходу, снижению производительности двигателя и увеличению выбросов.
Типичные причины загрязнения элемента датчика массового расхода воздуха .
Как технические специалисты могут минимизировать загрязнение MAF?
Использование в автомобиле только качественных воздушных фильтров — отличное начало для минимизации загрязнения всасываемого воздуха. Это, конечно, не сильно снижает внутреннее загрязнение масляным дымом, которое влияет на чувствительный элемент. Доступны подходящие растворители, помогающие удалить загрязнения (очистить поверхность сенсорного элемента), чтобы повысить эффективность датчика массового расхода воздуха.
Это может быть успешным или неуспешным, поскольку загрязнения с течением времени и из-за нагрева чувствительного элемента, возможно, не удастся удалить. Продление MAF — единственный вариант, когда это так.
Улучшенная конструкция MAF для уменьшения воздействия загрязнения.
Для уменьшения количества переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которые накапливаются на чувствительном элементе, потребовалось внести конструктивные изменения в процедуру отбора проб воздуха MAF. Как правило, в блоках MAF Bosch «HFM-6» проба воздуха через чувствительный элемент была уменьшена, а также были внесены конструктивные изменения, позволяющие отводить более тяжелые частицы загрязняющих веществ в обход чувствительного элемента.
Это позволяет использовать пробу менее загрязненного воздуха для расчета воздушной массы и увеличивает срок службы датчика массового расхода воздуха.
Обновленный корпус MAF для впуска и выпуска воздуха также сводит к минимуму воздействие на чувствительный элемент загрязняющих веществ в воздухе и остаточных паров моторного масла.
Обслуживание MAF.
Конструктивные изменения более поздних агрегатов MAF не устраняют необходимость регулярного планового обслуживания MAF. Техник по-прежнему должен проводить тщательные проверки и любую очистку с использованием подходящих продуктов, особенно если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях окружающей среды или если двигатель потребляет избыточное моторное масло.
Bosch Mercedes-Benz ML320 / C280 / E320 Термопленочный расходомер воздуха — BenzForce
Возврат
Наша политика действует 30 дней. Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не сможем предложить вам возврат или обмен.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и в том же состоянии, в котором вы его получили.Он также должен быть в оригинальной упаковке.
Дополнительные невозвратные товары:
— Подарочные карты / подарочные сертификаты
— Специальные заказы (товары, которые обычно не хранятся на складе и не поставляются по вашему запросу)
Для завершения возврата нам требуются номер заказа и дата покупки, а также расширенная связь по поводу возврата. Пожалуйста, используйте форму связи с нами, чтобы уведомить нас и получить инструкции перед возвратом ваших товаров.
Возврат (если применимо)
Как только ваш возврат будет получен и проверен, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар.Мы также сообщим вам об утверждении или отклонении вашего возмещения. Если вы одобрены, то ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически зачислен на вашу кредитную карту или исходный способ оплаты в течение определенного количества дней.
Просроченный или отсутствующий возврат средств (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем обратитесь в компанию, обслуживающую вашу кредитную карту. Прежде чем ваш возврат будет официально отправлен, может пройти некоторое время.Затем обратитесь в свой банк. Перед отправкой возврата часто требуется некоторое время на обработку. Если вы сделали все это, но еще не получили возмещение, свяжитесь с нами, заполнив форму обратной связи.
Предметы со скидкой (если применимо)
Возврату подлежат только товары со стандартной ценой, к сожалению, товары со скидкой не подлежат возврату.
Обмен (если применимо)
Мы заменяем товары только в том случае, если они неисправны или повреждены. Если вам нужно обменять его на тот же товар, отправьте нам электронное письмо через форму обратной связи и отправьте свой товар по адресу: BenzForce LLC, 15511 Hwy 71 West, Ste 110, # 404, Austin TX 78738.
Подарки
Если товар был отмечен как подарок при покупке и доставке непосредственно вам, вы получите подарочный кредит на сумму вашего возврата. После получения возвращенного товара вам будет отправлен подарочный сертификат.
Если товар не был помечен как подарок при покупке, или если даритель получил заказ, чтобы передать его вам позже, мы отправим дарителю возмещение, и он узнает о вашем возврате.
Отгрузка
Чтобы вернуть товар, вы должны отправить его по адресу, указанному в нижнем колонтитуле веб-сайта
Вы должны сами оплатить расходы по доставке при возврате товара.Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения.
В зависимости от того, где вы живете, время, необходимое для того, чтобы обмененный товар был доставлен вам, может варьироваться. Если вы отправляете товар на сумму более 75 долларов, вам следует рассмотреть возможность использования отслеживаемой службы доставки или приобретения страховки доставки. Мы не гарантируем получение возвращенного вами товара.
Покупатель несет ответственность за уплату всех импортных налогов, пошлин и сборов.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)
Общее описание
Датчик массового расхода воздуха (MAF) реагирует на количество воздуха, проходящего через камеру, содержащую датчик.Он нечувствителен к плотности воздуха.
Датчик объемного расхода воздуха используется во многих системах для управления двигателями для измерения значения переходной стоимости воздуха. Расход воздуха — один из основных параметров для расчета необходимого количества топлива. MAF обычно размещается после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой в потоке воздуха, всасываемого в двигатель.
Внешний вид
На рис. 1 показан датчик массового расхода воздуха производства BOSCH, а на рис.2 показан MAF производства GM.
Рис. 1 Рис.2
Типы датчиков
По принципу действия бывают:
- С аналоговым выходным сигналом. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от расхода воздуха — датчики VAF и Hot Wire.
- С цифровым выходом. Частота выходного сигнала датчика или рабочий цикл зависит от расхода воздуха — датчики HFM.
В зависимости от типа конструкции:
- Датчик, измеряющий объем (л / ч) воздушного потока — датчик крыльчатки (VAF, также известный как LMM).
- Датчик, измеряющий массу (кг / ч) воздушного потока — датчик массового расхода воздуха Hot Wire (также известный как HLM).
- Датчик, измеряющий массу (кг / ч) воздушного потока — Hot Film MAF (HFM).
В настоящее время наиболее распространенными являются MAF, поскольку они не имеют механических движущихся частей и обладают высокой производительностью и точностью. Этот тип датчика не чувствителен к пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов, и показания на выходе не зависят от плотности поступающего воздуха.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха, измеряющего массу воздушного потока — датчик Hot Wire
Датчик этого типа показан на рис. 3. Электрический провод (2) диаметром 70 мкм вставлен в измерительную трубку, расположенную перед дроссельной заслонкой.
Фиг.3
Работа MAF основана на принципе постоянной температуры. Платиновый провод с подогревом, подвешенный в воздушном потоке двигателя (3), является одной из опор моста Уитстона.Постоянная температура около 100 ºС поддерживается за счет увеличения или уменьшения электрического тока, протекающего по цепи, в то время как входящий воздушный поток охлаждает провод.
При увеличении воздушного потока платиновая проволока охлаждается и ее сопротивление уменьшается. Мост резисторов Уитстона асимметричен, и появляется напряжение, которое подается на усилитель и направляется для повышения температуры провода. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление проводника не приведут к равновесию системы.Диапазон тока 0.5A — 1.2А.
Этот ток также протекает через калибровочный резистор и образует падение напряжения, которое поступает на бортовой контроллер для расчета количества впрыскиваемого топлива. Изменения температуры компенсируются резистором (4), который представляет собой платиновое кольцо, подвешенное в потоке воздуха. Изменения температуры одновременно влияют как на нагретый провод сопротивления (2), так и на резистор температурной компенсации (4), и, таким образом, мост резисторов Уитстона остается сбалансированным.
Во время работы платиновая проволока неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод нагревают до температуры 1000 ºС в течение 1 сек. Таким образом, вся грязь, прилипшая к проволоке, сгорает. Этот процесс контролируется бортовым контроллером.
Датчик массового расхода воздуха, измеряющий массу воздушного потока — Датчик горячей пленки (HFM)
Фиг. 4
работают так же, как датчик горячей проволоки, и в них используется пленочный или металлический решетчатый элемент с центральным нагревом.Одна сторона пленки встречает поток охлаждающего воздуха, в то время как экранированная задняя сторона поддерживает постоянную температуру, а разница по току между ними измеряется и передается в виде прямоугольного цифрового частотного выхода в диапазоне от 30 Гц на холостом ходу до 150 Гц при полностью открытом дросселе. . Датчики с горячей пленкой обычно более надежны и менее подвержены загрязнению, чем датчики с горячей проволокой.
Датчик объемного расхода воздуха MAF — Датчик VAF
Датчики объемного расхода воздуха (рис.5) имеют воздушный барьер (4) с возвратной пружиной. Этот барьер помещается в воздушный поток, потребляемый двигателем, и перемещается пропорционально увеличению или уменьшению воздушного потока.
Фиг.5
Датчик также оснащен дополнительным барьером (2), который служит не только для баланса, но и как гаситель колебаний.
Шлагбаум механически связан со стеклоочистителем потенциометра (3). Напряжение питания подается на потенциометр. Его выходное напряжение зависит от положения барьера, а само положение барьера зависит от объема воздушного потока.Измерительный потенциометр датчика
выполнен на керамической подложке. Выводы резистора делителя напряжения выполнены на подложке, расположены в ряд и покрыты резистивным слоем.
Потенциометр стеклоочистителя прижимается к контактному резистивному слою, и из-за электрического контакта между стеклоочистителем и резистивным слоем напряжение стеклоочистителя всегда равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем. Стеклоочиститель с потенциометром механически связан с подвижным барьером для воздушного потока, и каждый раз, когда положение барьера изменяется, он также перемещается в постоянном контакте вдоль резистивного слоя, ползая по нему.Эти сдвиги в постоянном контакте вдоль резистивного слоя изнашивают потенциометр, что со временем приводит к повреждению измерительного потенциометра. Следовательно, износ в некоторых местах контактного резистивного слоя исчезает, остается только керамическая подложка. Перемещение дворника в такой изношенной области вызывает нестабильный или даже потерянный электрический контакт, и выходное напряжение потенциометра больше не будет соответствовать положению подвижного барьера.
В случае серьезного загрязнения или выхода из строя воздушного фильтра воздушные каналы датчика объемного расхода воздуха могут сильно загрязниться.Поэтому подвижный барьер может время от времени заклинивать или даже застревать полностью. Таким образом, выходной сигнал больше не будет соответствовать реальному потоку воздуха.
Недостаток датчика объемного расхода воздуха в том, что он измеряет объем поступающего воздуха. Следовательно, необходимо рассчитать количество топлива, чтобы определить массу воздуха и, таким образом, скорректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Решением этой проблемы является установка дополнительного датчика температуры вместе с датчиком объема воздуха.
Выходной сигнал MAF, выдаваемый BOSCH, представляет собой переменное напряжение в диапазоне 1 — 5 В, значение которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель не работает) выходное напряжение датчика должно быть 0,98–1,02 В. В противном случае датчик считается поврежденным. Увеличение воздушного потока приводит к увеличению выходного напряжения датчика. Этот датчик также может обнаруживать обратные потоки воздуха от впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное напряжение в этом случае уменьшается ниже 1 В, пропорционально размеру возвратного воздушного потока.
Общие проблемы с датчиками массового расхода воздуха:
- Выходной сигнал не изменяется при изменении расхода всасываемого воздуха.
- Отклонение значения выходного сигнала от правильного.
- Снижение скорости срабатывания датчика. В этом случае двигатель значительно потерял «маневренность» и становится трудно запустить двигатель в холодном состоянии. Снижение скорости реакции в случае загрязнения нагревательного резистора и двух датчиков температуры.
ПРИМЕЧАНИЕ. ЭБУ самодиагностики не регистрирует снижение скорости отклика массового расхода воздуха, в результате чего этот сбой не может быть обнаружен путем считывания кодов ошибок с помощью считывателя кодов. Пониженную скорость отклика можно проверить только с помощью осциллографа.
Принцип проверки датчика массового расхода воздуха с помощью осциллографа
При диагностике массового расхода воздуха с помощью осциллографа скорость реакции датчика можно проверить по мгновенному ускорению.В этот момент происходит следующее: Когда двигатель работает на холостом ходу (без нагрузки), воздух, заполняющий впускной коллектор, сильно разбавлен, потому что поток воздуха почти полностью ограничивается дроссельной заслонкой и регулирующим клапаном холостого хода. Абсолютное давление в коллекторе ниже атмосферного на 0,6-0,7 бар. Внутренний объем впускного коллектора пропорционален рабочему объему двигателя, но масса разбавленного воздуха, заполняющего коллектор при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки, ничтожно мала.
В случае резкого ускорения воздух сразу же устремляется во впускной коллектор и быстро заполняет объем коллектора, пока абсолютное давление в нем не станет близким к атмосферному. Этот процесс происходит очень быстро, когда поток воздуха через MAF в это время достигает уровня, близкого к расходу воздуха двигателем при максимальной нагрузке. Как только абсолютное давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, воздушный поток, проходящий через MAF, становится пропорциональным оборотам двигателя.
Максимальное значение сигнала выходного напряжения MAF сразу после резкого ускорения должно достигнуть значения, близкого к значению в случае максимальной нагрузки двигателя. Для датчиков производства BOSCH сигнал выходного напряжения должен кратковременно увеличиваться до 4 В.
При диагностике необходимо определить значение выходного сигнала датчика при остановленном двигателе и среднем значении сигнала при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. Значение выходного напряжения 1 В ± 0,02 В соответствует нулевому расходу воздуха.Скорость отклика можно оценить, наблюдая за переходным процессом при подаче питания на датчик. Естественно, что с увеличением загрязнения время переходного процесса выходного сигнала быстро увеличивается.
Процедура проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха
Сначала необходимо осмотреть впускной коллектор на предмет трещин, повреждений и проверить его монтажное положение. Существенная разгерметизация воздухосборника может вызвать взрыв двигателя, а разгерметизация ограниченных участков может повлиять на соотношение воздух / топливная смесь.
— ДАТЧИК ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ВОЗДУХА MAF (ТИП VAF) —
- Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе шасси.
- Найдите клемму источника питания и клемму заземления.
- Подсоедините положительную клемму вольтметра к проводу, подключенному к клемме сигнала датчика массового расхода воздуха.
- Снимите воздуховод.
- Снимите воздушный фильтр в сборе, чтобы клапан (тарелка) массового расхода воздуха легко открывался и закрывался.
- Откройте и закройте клапан несколько раз, чтобы убедиться, что он работает плавно и не заедает ли он.
- Включите зажигание (двигатель не работает) — напряжение, показываемое вольтметром, должно быть в пределах 0,2 0,3 В.
- Откройте и закройте MAF несколько раз — напряжение, показываемое вольтметром, должно постепенно увеличиваться, пока не достигнет 4,0 В ¸ 4,5 В.
- Установить воздуховод. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу — вы должны увидеть напряжение в диапазоне 0.5 В ¸ 1,5 В.
- Откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора), чтобы частота вращения двигателя увеличилась до 3000 об / мин — показание напряжения должно быть 2,0 В ¸ 2,5 В.
- Кратковременно открыть дроссельную заслонку (нажать на педаль акселератора) — в этом случае напряжение должно быть больше 3,0В.
- Если вы проводите измерения с помощью осциллографа, вы должны наблюдать следующую форму сигнала (рис. 6):
Фиг.6
— Возможные повреждения датчика объема:
Хаотичный выходной сигнал
- Хаотичный выходной сигнал присутствует, когда выходное напряжение датчика массового расхода воздуха изменяется пошагово, падает до нуля или полностью исчезает.
- Когда выходной сигнал MAF хаотичен, причина обычно в резистивном слое датчика или заедании клапана (пластины). В этом случае следует заменить датчик массового расхода воздуха.
- Иногда при движении подвижный рычаг может отойти от токопроводящего провода. Это также может быть причиной хаотического выходного сигнала.
- Снимите верхнюю крышку датчика массового расхода воздуха и проверьте, касается ли рычаг провода при переходе из открытого положения в закрытое. Если рычаг не касается провода, для подачи сигнала его необходимо аккуратно сложить, пока он не коснется провода, либо провод следует тщательно очистить. Это часто помогает устранить причины появления хаотичного выходного сигнала.
Отсутствует сигнал напряжения
- Проверьте опорное напряжение 5,0 В на клемме питания датчика массового расхода воздуха.
- Проверьте состояние заземления в клемме массы MAF.
- Если напряжение подано и заземление в порядке, проверьте сигнальный провод между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
- Если есть проблема с напряжением питания или с заземлением, необходимо проверить состояние проводов между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
- Если все провода в порядке, необходимо проверить все клеммы питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и заземления в порядке, под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
- Сигнал или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
Проверить сопротивление
- Подключите омметр между сигнальной клеммой датчика массового расхода воздуха и клеммой напряжения питания или между сигнальной клеммой датчика массового расхода воздуха и клеммой массы.
- Несколько раз откройте и закройте клапан MAF — вы должны заметить плавное изменение сопротивления. Когда пластина потока медленно перемещается из закрытого в полностью открытое положение, сопротивление MAF может постепенно увеличиваться и уменьшаться, что является нормальным. Если сопротивление равно бесконечности или нулю, это означает, что датчик массового расхода воздуха неисправен.
- Вы не увидите значения сопротивления массового расхода воздуха в этой процедуре — сопротивление варьируется в широких пределах в зависимости от производителя датчика массового расхода воздуха.Более важным является правильное функционирование датчика, а не соблюдение нормативного значения сопротивления.
- Омметр подключается между клеммой массы датчика массового расхода воздуха и клеммами напряжения питания датчика массового расхода воздуха. Результирующее сопротивление должно быть стабильным. Если сопротивление повышается до бесконечности или равно нулю, датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.
— MAF ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА —
(ГОРЯЧИЙ ПРОВОД)
— Проверить выходной сигнал
- Включите зажигание — напряжение должно быть около 1.4В.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу — напряжение должно быть около 2В.
- Несколько раз быстро откройте и закройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора). Напряжение должно значительно возрасти по сравнению с напряжением, измеренным на холостом ходу и без нагрузки.
- Проверка выходного сигнала датчика массового расхода воздуха Hot Wire слишком сложна, так как невозможно смоделировать состояние полной нагрузки в сервисной мастерской. Это можно сделать только с динамометром.Но описанная ниже процедура позволяет проверить непрерывность выходного сигнала (выполнение этой процедуры с помощью осциллографа считается значительно более надежным).
- Отсоедините воздуховод, чтобы получить доступ к горячей проволоке.
- Включите зажигание.
- Используйте кусок пластиковой трубки, чтобы обдувать горячую проволоку воздухом. Это должно привести к изменению выходного напряжения датчика.
— ДАТЧИК MAF ДЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА —
Это цифровые датчики, поэтому выходной сигнал зависит от прямоугольной частоты.Частота зависит от положения дроссельной заслонки — 30 Гц на холостом ходу и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Поэтому выходной сигнал можно оценить только с помощью осциллографа.
— Измерения осциллографа
Датчик Hot Wire
Подключите активный пробник осциллографа к сигнальной клемме датчика, а пробник заземления — к заземлению шасси.
Быстро нажмите на педаль газа. В исправном рабочем состоянии датчик будет иметь следующие формы сигналов, как на рис.7.
Рис. 7
Обратите внимание на значение напряжения сигнала на первом пике, оно должно быть около 4,5В.
На рис. 8 показан уровень напряжения в «полумертвом» датчике, а на рис. 9 и рис. 10 — неисправный датчик.
Фиг.8
Фиг.9
Фиг.10
— Возможное повреждение датчика массового расхода воздуха:
Прерывистый выходной сигнал
- Сигнал прерывается, если напряжение не изменяется плавно, при падении до нуля или при разрыве цепи.
- Сопротивление массового расхода воздуха проверяется следующим образом: омметр подключается между выводами 2 и 3 разъема датчика массового расхода воздуха — сопротивление должно составлять 2,5 — 3,1 Ом.
- Когда выходной сигнал массового расхода воздуха прерывается с перерывами, а напряжение питания и заземление в норме, это указывает на повреждение датчика массового расхода воздуха. В этом случае его необходимо заменить.
Отсутствует напряжение сигнала
- Проверить подачу питания от аккумуляторной батареи к 5-й клемме разъема датчика массового расхода воздуха.
- Проверить соединение клемм 1 и 2 с массой.
- Если напряжение питания и масса в норме, вам следует проверить соединение между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
- Если напряжение питания и / или масса плохие, вам следует проверить проводимость источника питания и / или заземляющих проводов между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
- Если все провода в порядке, следует проверить клеммы питания и заземления бортового контроллера.Если напряжения питания и заземления в порядке, под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
Hot Film Sensor (HFM)
Подключите активный пробник осциллографа к сигнальной клемме датчика, а пробник заземления — к заземлению шасси.
Быстро нажмите на педаль газа. В исправном рабочем состоянии датчик будет иметь форму волны, показанную на рис. 11. Частота должна варьироваться от примерно 30 Гц до 150 Гц в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Фиг.11
Обратите внимание на небольшое закругление краев прямоугольных сигналов. Это нормально и не должно рассматриваться как неисправность.
— Возможное повреждение датчика массового расхода воздуха:
Прерванный выходной сигнал
- Сигнал прерывается, если частота не изменяется плавно, при падении до нуля или при разрыве цепи.
- Если выходной сигнал прерывается или выходит за пределы допустимого диапазона, а напряжение питания и заземление в норме, это свидетельствует о повреждении датчика массового расхода воздуха.В этом случае его необходимо заменить.
Отсутствует напряжение сигнала
- Включите зажигание и проверьте подачу питания от аккумуляторной батареи к 2-му выводу разъема датчика массового расхода воздуха.