Термостат не закрывается до конца как исправить – Термостат не закрывается до конца как исправить

Содержание

Если термостат заклинило в закрытом положении

Опции темы
Поиск по теме

какие признаки нерабочего термостата?

какие признаки нерабочего термостата?

1) в момент прогрева двига, примерно одинаковая температура на верхнем и нижнем патрубке, это значит термостат залип в промежуточном положении (не до закрыт/открыт) и ОЖ гоняет по большому кругу при этом двиг не может набрать температуру.
2) температура растёт вентилятор работает, но нижний патрубок холодный, значит термостат заклинило и он не открывается, т.е. ОЖ гоняет по малому кругу, черевато перегревом двига, а конкретно ГБЦ.

Термостат нужен чтоб гонять фриз по «большому», либо «малому» кругу в зависимости от температуры окр среды и температуры движка.

Поломка термостата — его клин! Т.е. заклинивает в 2-х положениях, только на «большой», только на «малый».

1) На «большой». Машина долго греется, остывает при езде накатом, не работат печка.
2) На «малый». Все с точностью наоборот. Но основное: перегрев двигателя!

Почему так уверен? Потому что у меня самомго только что клинил термостат по «большому». Жесть! Сейчас расклинил, сам! Но я уже заказал новый. вот в чем засада.

Как лечится.
1) Самое просто — замена, благо несильно дефецитная з/ч.
2) По советам. 1. налить кипятка на него когда прогрета машина. 2. Постучать по нему в тот же момент, т.е. на горячую.

П.С. Мне помогло следующее. Купил термостат с отличающейся одной буквой в номере. Когда слили систему выяснилось что нет на нем выхода на один патрубок. Соответственно залили все обратно. С тех пор и заработало! Хз как так. но факт!

нерабочий термостат м.б. в 2-х «ипостасях»: не закрывающийся и не открывающийся. первый проявляется в том, что по мере понижения забортной Т, время прогрева увеличивается, а во время движения рабочая Т двигателя падает вплоть до критической отметки, т.к. ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Во втором случае наоборот. мотор начинает кипеть при движении, т.к. ОЖ все время циркулирует по малому кругу и не охлаждается в радиаторе. Оба случая очень желательно лечить заменой девайса.

Печка будет дуть холодным воздухом

Если клапан заклинил в закрытом положении — будет перегреваться,

если в открытом — наоборот не будет набирать температуру. Проверить можно пощупав патрубки радиатора.

Понятно. Машина начала дуть холодом и тосол из радиатора выплескивать как будто кипит а температура нормальное

это у тебя прокладку гбц пробило,а не термос виновен..

КСначала всетаки проверь термостат. У меня на один джезэт так же было, по совету (умников) поменял прокладку гбц завел та же картина. Заменил термостат все ок. Фонтан был не хилый через пробку радиатора

Дизель? если дизель, то скорее всего прокладка

сперва замени крышку радиатора

потом термостат, потом уже дальше прокладку и все такое. или антифриз потерял свои свойства и просто напросто перемерзает.

Термостат в открытам положении заклинуть не может

потомучто его толкает пружина

у меня на крауне 1jz когда начала бурлить

в расширительном бачке. Я поменял крышку радиатора,и все прошло.

Это ты детишкам в детском саде рассказывай:

Как можно проверить термостат, что она рабочая?

т.е. берёшь кастрюлю, ложишь туда эту приблуду,заливаешь воду и кипятишь.

когда вода нагреется и ближе к кипячению то термостат начнёт немного открываться. к 82 град откроется полностью. вроде так.

или кипятишь чайник, опускаешь в кружку термостат и заливаешь

плоскагубсой достаешь и смотришь.

Заведи машину, немного прогрей,

пощупай патрубки радиатора. Они должны быть холодными, ибо при рабочем термостате жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Если патрубки тёплеют почти сразу, то клапан открыт постоянно, а вот если после конкретного прогрева патрубки холодные, то клапан наоборот закрыт. Имей в виду — на холостых оборотах клапан может и не открыться, для прогрева двигателя ему нужна нагрузка.

Если клапан убрать вообще то что будт?

Не будет нагреваться.

Ты напиши в чём проблема то у тебя, признаки какие?

Поменял прокладку гбц.

Рабола нормально, печь тоже. Но при нагрузке начала дуть холодом и радиатор тосол выдавливал наружу

У тебя явно проблема в прокладке, воз душит систему изза прорыва газов через прокладку

Не затянули как следует а может последовательность не соблюли, термостат тут не при чем

на прогрев будешь деньги тратить

уточню немного-нижний патрубок радиатора должен быть холодным-это означает что термос закрыт,а когда термос открыт,то этот патрубок тёплеет.если после запуска он почти сразу начинает горячеть,то значит он неисправен.и наоборот.
верхний патрубок в диагностике не пользуется.

Может тосол не долили, завоздушит может?

Может и завоздушить. Когда заливаешь тосол,дергай верхний патрубок.

Если не поможет,то дело в прокладке. Из за прокладки головки сразу воздушит печку. Сними ремень с помпы,заводи,сними крышку радиатора,если пузырьки выходят,значит прокладка головки,если пузырьков нет,то ищи другую причину.

Тему говорит камазист

Завел проверил, термостат работает. Пузырьков тоже нету, при рабочем двигателе тосол все равно выдавливается.

Или так должно быть?

Если система заполнена, то печку из за термостата «воздушить» не будет. Скорее всего прокладка либо головка. На заливную горловину одень презерватив, если идут газы он надуется.

Как его можно починить? Какие последствия?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой

Будет у вас холодная печка. А в остальном не повлияет. Последствия — лучше бы поменять на новый.

Термостат под замену, дело там минут на 10.
Последствия — можно на холодную горшки убить.

Когда термостат открыт, он гоняет тосол по кругу. Решается только полной заменой термостата.
Последствия — в холод будешь прогреваться дольше и всё.

Попробуйте немного постучать по нему, может быть какая-то грязька попала, вот и клинит.

Частично закройте часть радиатора картонкой и сможете просуществовать так какое-то время до ремонта.

А откуда информация, что именно заклинило в открытом состоянии?
В этом случае авто бы совсем не грелась.
Если радиатор работает и выполняет функц., то термостат открыт.

Последствия могут быть очень печальны. Термостат может закрыться и в нужный момент просто не открыться. А это уже перегрев движка, в последствии его замена. Что не очень то дешево.

А мне кажется, что там совсем не в термостате дело, а в наличии воздуха в системе охлаждения.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Если двиг долго греется и остывает быстро при езде — похоже, действительно клинит в открытом состоянии.
К сожалению, лечится только заменой. Не подлежит ремонту. Даже если в дальнейшем произойдет «расклиновка», из-за возникшей накипи есть шанс снова получить этот клин.

kalina-2.ru

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


avto-kuplya.ru

симптомы поломки, причины и способы устранения

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе
  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[0][«element»] = «h2»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;

kaminguru.com

как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Загрузка…

okeydrive.ru

Дорожные неприятности. Отказ термостата. — Рулевой.kz

Рейтинг:   / 2
Подробности
Родительская категория: Автомобили
Категория: Эксплуатация
Создано 09.08.2014 15:40
Опубликовано 09.08.2014 16:02
Автор: Игорь С.
Просмотров: 11743

Термостат представляет собой элемент системы охлаждения современного автомобиля, распределяющий потоки тосола (антифриза) по большому и малому кругу. Неисправность данного агрегата может привести к значительному перегреву двигателя, прогару прокладки головки блока цилиндров, короблению поверхностей ГБЦ и блока, заклиниванию силового агрегата.

Наиболее часто отказ термостата происходит в жару, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости питьевой воды. При этом на термоэлементе детали образуется накипь, блокирующая ее работу.

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности напрямую зависят от того, в каком положении заклинил термостат. Так, при полностью открытой и обездвиженной заслонке охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения. Данный вид неисправности является самым безобидным, не приводящим к перегреву двигателя. Сделать вывод о заклинивании термоэлемента в открытом положении можно на основании значительно увеличенного времени прогрева автомобиля в холодное время года. Помимо этого, температура двигателя в процессе движения может не достигать нормальных показателей на всем протяжении поездки.

Вторым вариантом является заклинивание агрегата в закрытом положении. При этом температура двигателя быстро достигает критических отметок, что не позволяет продолжать движение. Нижний патрубок радиатора охлаждения при этом холодный или чуть теплый. Расширительный бачок автомобиля может быть раздут, в нем отмечаются признаки кипения. Вентилятор охлаждения постоянно включен, но температура двигателя при этом не снижается или снижается незначительно. Перегрев возникает независимо от температуры окружающего воздуха, режима движения автомобиля и прочих факторов.

Несколько сложнее диагностировать заклинивание термостата в приоткрытом положении. При этом поток жидкости, проходящей через радиатор, не перекрывается полностью, однако его объем недостаточен для полноценного охлаждения. Нижний патрубок радиатора при этом остается горячим. Основным признаком неисправности является значительное, но не критическое повышение температуры двигателя. Включение автоматического вентилятора системы охлаждения и движение по трассе приводит к некоторому снижению температуры, однако эффект подобных мер краткосрочен. Наиболее интенсивно автомобиль нагревается при езде на высоких оборотах, а также при работе в режиме холостого хода.

Способы временного устранения неисправности

Заклинивание термостата в открытом положении не требует принятия срочных мер. Водитель может продолжать движение до точки ремонта «своим ходом». Однако следует помнить, что работа двигателя в режиме более низкой, чем предусмотрена заводом – изготовителем, температуры приводит к более быстрому его износу. Помимо этого, происходит увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Заклинивший в приоткрытом или закрытом положении термоэлемент требует принятия срочных мер. В противном случае перегрев может привести к серьезным неисправностям силового агрегата. Ремонт производят после остывания двигателя. В противном случае существует риск получения термических ожогов.

Наиболее простым способом реанимировать заклинивший термостат является удар по нему тяжелым предметом (молоток). Произошедшая встряска может привести к расклиниванию термоэлемента и возобновлению его работы. Однако подобная мера является временной. Неисправную деталь следует заменить.

В случаях, когда удар оказывается безрезультатным, термостат из системы извлекают. На большинстве автомобилей данный узел расположен в пределах прямой досягаемости, что делает его демонтаж возможным даже в дорожных условиях. При этом от детали отсоединяют патрубки, снимают ее и вынимают термоэлемент из корпуса. Сам же корпус монтируется обратно в систему. Подобная мера практически безвредна в теплое время года, однако зимой извлекать термостат следует только в случаях крайней необходимости. Отсутствующий термоэлемент не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Сопутствующие манипуляции

После извлечения детали в систему доливают потерянную в процессе ремонта охлаждающую жидкость. Для этого автомобиль ставят на возвышение. Передняя его часть должна быть приподнята. Жидкость доливают в расширительный бачок, периодически сжимая патрубки системы охлаждения. Это позволяет избежать образования воздушных пробок и нарушения работы системы в дальнейшем. Необходимо использовать ту жидкость, которая находилась там ранее. Однако при ее отсутствии доливать можно и дистиллированную воду. Использование обыкновенной воды крайне нежелательно в силу возникновения в результате большого количества накипи. Однако при крайней необходимости долить можно и обыкновенную водопроводную воду. Впоследствии рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости.

Помимо доливки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют убедиться, что причина перегрева действительно заключалась в неисправности термостата. Для этого извлеченный элемент погружают в кастрюльку с водой и нагревают ее. Исправный термоэлемент должен открываться по мере нагревания. Полного открытия неисправной детали не происходит.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz

Термостат — Словарь автомеханика

Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.


Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

Устройство термостата.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.


Причины поломки термостата

Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.

Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.

Сам термостат двигателя не является дорогостоящей деталью, поэтому рекомендуется менять его не реже, чем раз в два года даже в целях профилактики.

Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.


Определение работоспособности термостата

Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.


5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

Связанные термины

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *