Тест драйв соренто прайм: Тест-драйв Kia Sorento Prime: наш список пожеланий к автомобилю нового поколения

Тест-драйв Киа Соренто Прайм | Обзор Kia Sorento Prime

Новый Kia Sorento Prime – просторный, динамичный полноприводный кроссовер премиум-сегмента. Определённые недочёты предыдущей модели были полностью откорректированы и исправлены в новой версии 2016 года. Сочетание высокой динамики, идеальной управляемости и полного привода делает Kia Sorento Prime верным спутником как в покорении городских джунглей, так и для комфортного передвижения за городом.

На нашем сайте Kia Sorento Prime представлен в каталоге автомобилей в наличии.



Экстерьер

Внешне новый Sorento Prime обладает выраженными чертами и плавными линиями кузова, что делает его ярким представителем семейства европейских кроссоверов. Sorento Prime получил адаптивный свет фар, а его крышка багажника не имеет лишних элементов благодаря особой технологии лазерной сварки. Эффектный внешний вид имеет прикладное значение: коэффициент лобового сопротивления ниже, чем у многих одноклассников и равен 0,33.

Большой клиренс (185 мм) открывает большие возможности путешествий по сложным маршрутам.

Интерьер

Просторный салон с отделкой из качественных и дорогих материалов сразу даёт представление о классе автомобиля. Комфортная посадка водителя с множеством регулировок, мягкие и приятные на ощупь материалы, до мелочей просчитанная эргономика салона, – слагаемые нового уровня в классе.


У Sorento Prime большой 8-дюймовый дисплей с системой навигации и панорамной камерой заднего вида, а также приборная панель-дисплей. На руле находятся функции управления системами автомобиля, что добавляет удобства водителю, позволяя не тянуться каждый раз к панели во время движения.

В салоне с тремя рядами сидений и высокой крышей достаточно места для 7 человек.

Багажное пространство позволяет с легкостью перевозить любые грузы: забить такой под завязку непросто. При сложенном третьем и втором ряде сидений, объем багажника значительно увеличивается – до 1662 л.

Двигатель

Дизельный мотор 2.2л мощностью 200 л.с. с фантастическим крутящим моментом в паре с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией дает потрясающую динамику. Всегда есть возможность подключить режим Sport для активной езды, или Eco для экономии топлива. В городе расход составит 10 литров, а на трассе можно сэкономить до 6.

Тест драйв

Автомобиль прекрасно разгоняется и ускоряется. Динамика позволяет уверенно чувствовать себя на дороге в любой ситуации и не сомневаться в том, что под ногой всегда есть запас мощности, невзирая на габариты и семейный класс автомобиля. Разгон до сотни занимает 9 секунд, что весьма солидно для машины подобных габаритов.

Перенастроенная подвеска с аппетитом проглатывает все неровности, не отвлекая водителя от дороги: неважно, что там было под колесами – трамвайный переезд или крупные камни мостовой.


Говоря о преимуществах салона, нельзя не отметить потрясающую шумоизоляцию автомобиля. Даже на больших скоростях внутри машины можно разговаривать вполголоса – вне зависимости от дорожного покрытия, вы не будете слышать ни звука шин, ни звука работы двигателя, ни чего бы то ещё. Автомобиль уверенно управляется и надежно держит повороты. И хотя он не предназначен для экстремальной езды, всегда можно быть уверенным, что вы без проблем войдете даже в самый сложный поворот. Несмотря на свой класс, Sorento Prime не подвержен крену благодаря новой подвеске. Процесс торможения именно такой, каким его хочется видеть: плавный, уверенный.

Итоги

Мы рассмотрели кроссовер высочайшего уровня, в котором продумано всё: от эргономических аспектов салона и отделки, до шумоизоляции и энергоемкой подвески. Динамичные моторы и хорошо настроенная подвеска позволяют не отвлекаться на нюансы дороги, оставляя во внимании только самое важное. Просторный салон и вместительный багажник дополняют образ универсального автомобиля для всей семьи.

Запись на тест–драйв


Тест-драйв KIA Sorento Prime: тринадцатый подвиг Геракла | Тест-драйвы

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime 2015 — «Соренто» третьего поколения отнюдь не пришел на смену второму: обе машины будут выпускать параллельно и продавать в России вместе. С чего бы? Корейцы считают, что вновь прибывший стоит на ступеньку выше по комфорту, качеству и даже имиджу. Ему и имя собственное придумали – не просто «Соренто», а «Соренто Прайм».

Текст Александр Мельник, фото Александр Мельник, KIA

24 Сентября 2015, 11:00

KIA Sorento Prime тест

Дорога узкой, но довольно ровной лентой петляет вверх по горному склону. Где-то там, за поросшим редким и уже начинающим желтеть – в начале-то июня! – кустарником каменистым холмом лежит Тиринф.

Тот самый город, где мучился обязанный служить местному царьку полубожественный Геракл. И кажется, будто из редкого сосняка, что растет ниже по склону, сейчас высунется одна из девяти голов Лернейской гидры.

Крупные задние фонари,

создающие узнаваемый световой рисунок, можно получить в двух вариантах: обычные галогенные или светодиодные по заказу. В нижней части бампера, как и спереди, серебристая защитная накладка. На выбор – три варианта стильных дисков из легкого сплава

Новая форма

фонарей и заднего спойлера, пластиковые экраны, покрывающие значительную часть днища автомобиля, позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33

От предшественника

KIA Sorento Prime 2015 получил белый и черный «металлики», остальные четыре цвета – новые

Или покажется еще какая-нибудь отвратительная «кракозябра» из тех, кого пришлось мочить в сортире самому могучему из древнегреческих героев. Конечно, за рулем двухтонного кроссовера мне ничего не страшно. И все же необыкновенная тишина в салоне KIA Sorento Prime, куда даже рассерженный высокими оборотами голос 200-сильного турбодизеля проникает, словно сквозь глухую стену, делает все происходящее несколько нереальным, киношным, сказочным. Поневоле вспомнишь, что Немейский лев, Эриманфский вепрь и прочие гады обитали где-то здесь, поблизости…

Внешность

Sorento Prime уже отмечена двумя престижными наградами в области дизайна – Red Dot Award и IF Design Award

Но прежде чем удивить меня внутренним комфортом, «Соренто» порадовал наружно.

На первый взгляд KIA Sorento Prime очень похож на прежнюю машину. Но вот на второй и, тем более, на третий… Сначала в глаза бросается крупная решетка радиатора в стиле солидных американских «Седоны» и «Каденцы» – теперь в ней действительно появилось нечто отдаленно тигриное. Потом понимаешь, как изменились пропорции.

Салон

стал заметно просторнее: высота от сиденья до потолка прибавила от 8 до 14 мм, в первом ряду места для ног на 25 см больше, а центральный туннель на полу исчез вовсе

У кресла водителя

насчитывается 14 электрорегулировок, включая поясничный подпор и длину подушки, и функция памяти. Сиденье переднего пассажира имеет 8 электрорегулировок

Передние кресла

оснащены вентиляцией, а обогревом – причем не только подушек, но и спинок – сиденья и первого, и второго ряда. Кроме того, обогреваются руль, зеркала и лобовое стекло в зоне стеклоочи­стителей

Машина стала на 95 мм длиннее, база растянулась на 80 мм, колея увеличилась на 5 мм, зато высота уменьшилась на целых 60 мм, передний свес сократился на 20, а задний, напротив, увеличился на 15 мм. В результате «Прайм» выглядит одновременно и солиднее, и неожиданно стремительнее. Сохранив общую архитектуру кузова, дизайнеры «Киа» нарисовали новичку резкие, выразительные фары, подчерк­нув их росчерками светодиодов.

Проход к третьему ряду

сидений расширен на 37 мм. Правда, с комфортом здесь смогут путешествовать пассажиры ростом до 170 см. Зато к их услугам не только подстаканники, но и пульт климат-контроля

Объем

для перевозки багажа в 5-местной версии при сложенных сиденьях второго ряда вырос на 57 литров, а в 7-местной – на целых 132. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются по частям, образуя ровный пол. Причем сделать это можно при помощи рычажка на стенке багажника

Двери стали больше,

а в нижней части установлен специальный грязезащитный фартук. Однако открывая дверь, следует быть осторожнее – острый край может больно ударить по голени

С этим насупленным, хищным взглядом адаптивного ксенона неплохо сочетаются недобро ощерившиеся крупные, как никогда, «противотуманки» и презрительно оттопыренная нижняя губа серебристой защитной накладки бампера, призванная подчерк­нуть некоторые внедорожные претензии машины. Впрочем, несмотря на полный привод, KIA Sorento Prime ни разу не вездеход – клиренс в 185 мм (точно как у обычного «Соренто») не позволит никаких вольностей вне асфальта.

Наоборот, обилие хрома – на порогах, оконных рамках, окантовке фар, а также тонкий намек на рейлинги вместо прежних массивных багажных дуг на крыше красноречиво говорят о том, что «Прайм» – это не просто «Соренто», а машина куда более дорогая и престижная. В целом же у подчиненных Петера Шрайера получился автомобиль, безусловно, похожий на своего предшест­венника, но совершенно другой.

Едет Sorento Prime точно так же – вроде похоже на просто «Соренто», ан нет, не совсем. Виной тому – увеличившаяся до 200 л.с. мощность 2,2-литрового турбодизеля, изменив­шиеся габариты, снизившийся центр тяжести (сиденья теперь установлены на 38 мм ниже), более жесткий кузов и основательно переработанная подвес­ка. Доля высокопрочных сталей в конструкции выросла более чем вдвое – с 24 до 53 процентов, повысив жесткость кузова на кручение на 14% и одновременно существенно снизив вибрации и шум. В переднем «МакФерсоне» появились подрамник и гидравлический буфер отбоя. А в задней подвеске помимо двойного нижнего рычага значительно изменилась геометрия в целом, амортизаторы теперь расположены вертикально.

Чтобы открыть багажник,

не нужно размахивать ногами под бампером или искать секретную кнопку. Достаточно подойти к задней двери со смарт-ключом и задержаться на три секунды. Сначала «Прайм» подаст звуковой сигнал, затем дверь автоматически откроется

Электроника поможет

припарковаться любым способом и безопасно выехать с параллельной парковки. Система кругового обзора облегчает маневрирование в городе.

Мультимедиасистема

может оснащаться дисплеем с диагональю 7 или 8 дюймов. Среди ее возможностей – навигация, слот для SD-карт, функция распознавания голоса и камера заднего вида уже в базовой версии. В топ-комплектации акустика премиум-класса Infinity с девятью динамиками, внешним усилителем и сабвуфером

Усилителей руля у KIA Sorento Prime целых два – на выбор. В базовом 5-местном «Люксе» его электродвигатель установлен на рулевой колонке. Дорогие версии оснащены более современной системой с электродвигателем на рулевой рейке, что обеспечивает большую отзывчивость и точность, и опять-таки снижает шум и вибрации. Наконец объединяет усилитель рулевого управления и ESP система активного управления.

При входе в поворот электроника анализирует скорость вращения колес, положение педали газа, угол поворота руля и скорость рыскания и если определит недостаточную поворачиваемость, вмешивается в работу полного привода и системы стабилизации, контролируя момент и тормозное усилие на каждом из колес, направляя автомобиль по верной траектории. Причем она вступает в работу до ESP и не влияет на подачу топлива, обес­печивая более динамичное и безопасное вождение.

На дорогах Греции – широких и быстрых автобанах, горных серпантинах и скользких каменистых проселках – «Соренто Прайм» показал себя автомобилем послушным и на удивление легким в управлении. Порой даже излишне легким: при наличии мощного мотора с очень приличным крутящим моментом и вполне адекватной подвески, весьма эффективно гасившей крены в поворотах, я вскоре немного заскучал от некоторой «ватности» руля. Никакого криминала, впрочем, нужно лишь помнить, что Sorento Prime – автомобиль более престижный, вместительный и дорогой, нежели «Соренто» обычный, но никак не более спортивный.

За атмосферу

в салоне отвечает 2-зонный климат-контроль. Система воздуховодов доставляет охлажденный или нагретый воздух и к заднему ряду сидений

В уникальной

панорамной крыше «Соренто» вместо стали используется углепластик, позволяя сэкономить 7 кг

А если вам все же захочется некоей толики спорта, пожалуйста – нажимаете на кнопочку рядом с селектором «автомата», и система Drive Mode меняет алгоритмы работы трансмиссии и рулевого управления. Причем разницу между обычным режимом и «Спортом» вы сразу почувствуете – глухо порыкивая турбодизелем, «Прайм» радостно бросается вперед, резче заходит в повороты, всем своим поведением словно пытаясь показать, что он нисколько не чужд спортивной гимнастики. Правда, через довольно короткое время вы начисто забудете о том, что едете в «Спорте»…

И оно вам надо – носиться на такой машине сломя голову? Комфортабельный практически на любой дороге, вместительный, тщательно отделанный качественными материалами и богато оснащенный самым современным оборудованием салон наст­раивает на езду не то чтобы неспешную, но солидную. С эдаким благородным прононсом. Конечно, если захотеть, в интерьере «Прайма» можно найти, к чему придраться – тем более что сами корейцы предоставляют такую возможность, всячески подчеркивая некую премиальную составляющую своей новой машины. Но до благородства дорожных манер европейских конкурентов «Соренто» еще довольно далеко. А чуть большие, чем хотелось бы, зазоры между псевдодеревом и кожей не самой, надо сказать, идеальной выделки на руле, столь похожем на руль «Ауди», и досадный заусенчик шва наглядно демонстрируют, что в этом салоне еще есть над чем работать.

Однако нет сомнений: KIA Sorento Prime – шаг в правильном направлении. Конечно, приучить не американского, а куда более избалованного роскошью европейского покупателя к мысли о премиальности корейского автомобиля – задача, сравнимая с подвигом Геракла. Но ребят из «Киа» она, похоже, нисколько не пугает.

Превью Киа Соренто Прайм – АвтоТачки

Топовая версия кроссовера стала резвее и элегантнее в плане отделки салона. Но лучшее, что случилось с флагманским кроссовером Kia, — это восьмиступенчатый «автомат»

. Новинка называется Smart, и то, что корейцы раньше такого не предлагали, поистине удивительно. Производители и раньше предлагали оставить выбор алгоритмов работы агрегатов на откуп электронике, но тонкая настройка двигателя и ходовой части не была видна водителю, поэтому он сам то и дело тянулся к селектору включения экономичного, комфортный, спортивный режимы в зависимости от настроения и дорожных условий.

В обновленном Sorento Prime тот же набор, но уже не нужно заниматься ручным переключением: резче нажал на педаль газа — машина собралась и перешла в режим полной отдачи, поехал расслабленно — начал экономить топливо, а в стандартный режим вождения сразу перестал беспокоить водителя как экологичная мысль, так и спортивная резкость.

Смарт — это отдельный алгоритм, не требующий доступа к «стиралке» режимов и работающий достаточно стабильно и четко. А для тех, кому еще мало физических ощущений, на обновленном дисплее приборов сделали специальный раздел с наглядной демонстрацией стиля вождения и визуализацией работы электроники. Глядя на движения графических ползунков, сразу понимаешь, что при обгоне обязательно включится Спорт, а медленно тащиться за грузовиком Sorento Prime будет исключительно в Эко. Кстати, сам Спорт здесь не агрессивен и не заставляет двигатель долго гудеть на пониженных передачах. А экономичный режим не стремится превратить кроссовер в овощ и очень умеренно снижает его активность.

С новым 6-литровым бензиновым двигателем V3,5, пришедшим на смену предыдущему 6-литровому V3,3, можно обойтись без игры с режимами. Здесь те же 249 «налоговых» сил, но на низких оборотах тяга чуть лучше, а 8-ступенчатый «автомат», который сменил прежний 6-диапазонный, имеет на 30% более широкий диапазон передаточных чисел.

«Сотня» топовой версии теперь оказывается чуть ли не на полсекунды быстрее и удобнее, да так, что начинаешь воспринимать подрулевые лепестки ручного переключения как ненужный атавизм, вроде регулировки скорости «климата » вентилятор. Электроника точно станет лучше, тяга будет богатой и объемной, но не взрывной, а топовый Prime поедет по заснеженным карельским дорогам скоростным круизным лайнером, которому не чужды разгоны и маневры.

Кстати, лепестки на руле кроссовера есть только у версии GT-Line — чуть ярче, строго пятиместной и с некоторыми отличиями в плане управляемости. Подвеска отличается только более мощными тормозами, но и рулевое управление другое. Суть в том, что гидроусилитель руля GT-Line установлен на рейке, а не на валу, что обещает большую чувствительность и отзывчивость. Отличия в нюансах, но на скользких дорогах GT-Line воспринимается как чуть более солидный и легкий, а машина со стандартным рулем как бы требует большего внимания со стороны водителя. Впрочем, через полчаса езды к этому привыкаешь.

К нам попала машина с простым рулем в версии Премиум с дизелем, а это явно более тихий вариант не только из-за расположения механизма усилителя. 200-сильному двигателю везет без ярких эмоций, хотя в хорошей тяговитости ему не откажешь. И 8-ступенчатый «автомат», который с дизелем работает еще мягче, тут как нельзя кстати. И здесь можно принципиально не отключать Смарт-режим, так как настройки электроники в случае с дизелем действительно имеют значение. В итоге именно этот вариант кажется оптимальным со всех сторон, хотя и не провоцирует выкладываться на полную катушку.

Кроссовер массой чуть более 2 тонн в любом случае управляется вполне достойно, а платой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного не по себе — по крайней мере, с 19-дюймовыми колесами. Зато с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от загрузки задние седока почти не жалуются на тряску и тыкание на неровностях. У GT-Line его нет — приоритет явно в направлении драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, решившиеся заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизельным, так и с бензиновым V6, но как семейный однозначно стоит рассматривать дизельную версию в более простых версиях. Кроме того, в дорогом GT-Line не может быть семи мест, а трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Предыдущий Sorento в семиместной версии не предлагается, и отчасти поэтому он немного проигрывает рынок более дорогому преемнику — по итогам 2017 года Prime символически опережает предшественника по продажам.

Обновленный автомобиль лишь подчеркивает более высокий статус Прайма, хотя видимых изменений мало. Весь комплект — светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, световая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Зато стиль и материалы гораздо лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь уже четырехспицевый, обшитый приятной кожей, графика дисплея вполне современная. После обновления Prime предлагается с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а багажник имеет функцию дистанционного открывания, как в автомобилях Hyundai. Так что достаточно несколько секунд постоять на корме, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника спрятан небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные кресла третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — в третий ряд можно зайти только с правой стороны. Галерее не хватает богатого убранства, но компактно разместиться здесь все же можно, особенно если немного сдвинуть средний ряд вперед.

Части дивана второго ряда двигаются отдельно, и пассажиры могут не задумываясь пожертвовать продольной регулировкой – места здесь предостаточно, а пол абсолютно ровный. Есть USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, но отдельной системы кондиционирования для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Полный привод установлен по умолчанию на все версии Sorento Prime, хотя внедорожником автомобиль все же назвать нельзя. Дорожный просвет едва превышает 180 мм, а распределением крутящего момента управляет обычная муфта с электронным управлением. Даже с учетом того, что он работает на опережение, не позволяя колесам буксовать без надобности, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в данном случае тоже особо не стоит — тяги любого из агрегатов хватает для преодоления уклонов, которые позволяет проходить геометрия машины.

Нюанс заключается в том, что более ранние автомобили с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях по цене не отличались, поэтому люди вполне охотно брали топовые версии, даже несмотря на более значительный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновую версию дороже, и спрос логично вернется к дизельной версии. Кроме того, всегда есть вариант с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 188 л.с. и прежняя 6-ступенчатая коробка передач, хотя искушенного водителя это вряд ли порадует, даже несмотря на схожую с дизельной версией динамику.

На обновленный автомобиль цен пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и если вы хотите купить одну из базовых версий, то не нужно ждать новых прайс-листов. В любом случае материалы отделки будут такими же приятными, привод полный, а базовый набор силовых агрегатов не изменится даже со стартом продаж модернизированных версий. Вторая комплектация Luxe имеет довольно приличный набор оборудования, оснащена удобными 17-дюймовыми колесами и стоит чуть более 28,9 долларов.0003

Восстановленный автомобиль явно будет дорожать, и самая большая проблема для маркетологов будет заключаться в том, как удержать его от попадания в список роскошных автомобилей. Хотя топовые версии обновленного автомобиля с кристаллами противотуманных фар и двухцветной отделкой салона хотелось бы назвать их таковыми.

1000 39 1849
Тип А Кроссовер Кроссовер
габариты

(длина/ширина/высота), мм

4801/69090 9/0040 4800/1890/1690
Колесная база, мм 2780 2780
Снаряженная масса, кг 90 90
Тип двигателя Дизель, R4 Бензин, V6
Рабочий объем, куб. см 2199 3470
Мощность, л.с. при об/мин 200 при 3800 249 при 6300
Макс. прохладный. момент,

Нм при об/мин

441 при 1750-2750 336 при 5000
Трансмиссия, привод 8-я ст. АКП 8-я ул. АКП
Максим. скорость, км/ч 203 210
Разгон до 100 км/ч, с 9,4 7,8
90 ), л

6,5 10,4
Багажное отделение, л 142/605/1162 142/605/1162
Цена от, руб. ренто

В других странах Sorento третьего поколения пришел на смену второму, но ближайшие три года, параллельно с новой версией, в продаже будет и предыдущая, более простая и доступная…

Всеобщий культ потребления заставил меня очень ленивая, а мегаполис наградил меня целой кучей фобий. Ошеломленный ассортиментом торговых центров и интернет-магазинов, я впадаю в панику, если мне пытаются показать 140 вариантов рисунка паркета, ведь один из них обязательно подойдет именно к этому цвету обоев. Выбрали из еще 60 предложенных. Очень хорошо, когда в магазине есть бойкий молодой консультант, ограждающий от чрезмерного обилия выбора, но тогда приходится расставаться с иллюзией, что мы действительно что-то решаем. То есть мы, конечно, думаем по-разному, но на самом деле наши квартиры выглядят так, как решает этот второкурсник, если у него болтается язык. В общем, ремонт у меня дома так и не начался, по пятницам тот же паб, телефон только от Apple, а когда в очередной версии FIFA появилась возможность вручную назначать уровень склонности полузащитников к короткой перетасовке на По 100 бальной шкале я отложил джойстик, взял мяч и вышел на улицу.

Поэтому в свое время я очень уважал японский автомобильный премиум, который как бы говорил: «Поверь мне, друг, я знаю, что лучше всего, и все самое крутое уже сделал для тебя. Отложите в сторону эту нелепую энциклопедию вариантов, напечатанную мелким шрифтом. У меня есть отличная машина для вас, и все, что вам нужно выбрать, это один из двух вариантов мощности и цвет. Ах да, тебе нужен люк? И по этой же причине испытал сильнейший приступ ностальгии в Греции, на тест-драйве кроссовера Kia Sorento третьего поколения, получившего к названию приставку Prime. Только полный привод. Только дизель. Всего 2 ,2 литра, 200 сил.Комплексных комплектаций всего три, младшая из которых (Luxe) пятиместная, а две другие семиместные.Нумерация рам Самбо-70 будет способствовать индивидуализации.

Почему Прайм? Это чисто российская история, поскольку в других странах Sorento третьего поколения сменил второе, но ближайшие три года параллельно с новой версией в продаже будет и предыдущая, более простая и доступная. «Второй» Sorento собирается по полному циклу на заводе в Калининграде и очень популярен на рынке — это вместительный автомобиль за сравнительно небольшие деньги: 174-сильную переднеприводную бензиновую версию можно купить за 17 долларов. а версия с теми же характеристиками что и у Prime стоит 09$5. Ценник на третье поколение, которое пока не может похвастаться сколько-нибудь значительным процентом локализации и производится с использованием более качественных материалов, начинается от 21$ в комплектации Luxe и доходит до 697$ за Prestige. Это почти те же цифры, что и у Hyundai Grand Santa Fe, но, например, значительно дешевле Toyota Highlander. Цены на японский кроссовер как раз начинаются от 27 долларов, при этом речь идет о переднеприводном, в отличие от корейских конкурентов, варианте.

Очень много споров о том, что было бы эффективнее, раз старый Sorento остается — вывести на рынок гораздо более дорогой Sorento Prime под совсем другим именем, а не ограничиваться приставкой к имени, рискуя запутать покупателей, либо сделать так, как в итоге решили в Kia, но, очевидно, потенциальных покупателей кроссовера больше волнует другой вопрос: за что платить еще полмиллиона? Корейцы давно стремятся быть чуть выше массового сегмента, и на брифинге перед тест-драйвом в Греции слово «премиум» я слышал от руководства российского офиса Kia примерно восемь раз по разным поводам, включая вентиляцию сидений и панорамная крыша. А вот двигатель остался прежним, хотя и несколько перенастроенным: добавились три лошадиные силы, а время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,3 с — до 9 с. ,6 секунд. Коробка передач та же — плавный, но местами задумчивый шестиступенчатый «автомат». Киа парирует, что это абсолютно современный двигатель (к тому же с приличными 441 Нм крутящего момента), которому еще далеко до пенсии, платформа и подвеска кардинально переработаны, кузов новый, а салон просто ух ты.

Нельзя не согласиться. Если снаружи новый автомобиль от команды дизайнеров Шрайера не производит взрывного эффекта, хотя и красив, опрятен и породист, то внутри Прайм — это другой уровень по сравнению с предшественником. Он не будет уступать по качеству салона и намного более дорогим одноклассникам, хотя необходимость удержаться в определенных ценовых рамках диктует свои условия. Например, по пластику здесь проходит демонстративная строчка на передней панели, привычный атрибут премиальной кожаной отделки. Зато пластик качественный, мягкий и плотно подогнанный. Прайм очень хорошо собран и элегантен внутри, многие детали обтянуты кожей, вставки из лакированного дерева и алюминиевые элементы смотрятся абсолютно уместно, без фальсификаций и излишеств.

Причем Sorento третьего поколения оказался комфортнее во всех смыслах: он увеличился в размерах, а сиденья стали намного удобнее как по форме, так и по фактуре, а благодаря большому количеству электрорегулировок — до 14 по для водителя, включая изменение длины подушки, и 8 для переднего пассажира. Кстати, Prime длиннее и шире предыдущего Sorento, но ниже, и, несмотря на это, у пассажиров больше места над головой. Второй ряд лишен тоннеля между пассажирами и отличается комфортной высотой от пола багажника до подушек, а также удобным наклоном спинки заднего дивана, который также регулируется. Сиденья опущены для облегчения входа/выхода, а двери полностью закрывают пороги, благодаря чему они не покрываются грязью и больше не представляют скрытой угрозы для одежды пассажиров.

Максимально комфортно для среднеразмерного кроссовера, в третьем ряду, где есть даже кнопки климат-контроля — и это еще один сигнал претензий Киа на премиальное оснащение. А также функцию автоматического открывания багажника, для чего нужно просто подойти к задней части машины, держать ключ при себе, и постоять несколько секунд, чтобы Прайм особо не раздумывал. Это привилегия владельцев старших комплектаций Prime, а также 8-дюймового тачскрина мультимедийной системы, а также полностью «прорисованной» приборной панели Supervision, знакомой нам по другим моделям Kia. Владельцы версии Luxe получат меньший экран и более простую «приборку», но базовая комплектация довольно богатая: ксеноновые фары, кожаная отделка салона, навигационная система, камера заднего вида и пакет «теплых опций», который включает в себя подогрев лобового стекла и лобовых зеркал, а также функции обогрева руля и как передних, так и задних сидений. Их вентиляция, а также, например, система кругового обзора и система автоматической парковки уже за доплату.

Важные цифры для покупателей кроссоверов: клиренс Соренто не изменился и составляет 185 мм, а объем багажника 660 литров (1732 при сложенных сиденьях) в пятиместной версии и 124 литра (1662 литра при сложенных сиденьях) ) в семиместном. Первое означает, что вы все равно можете припарковаться на бордюре, нервируя соседей, а второе означает, что вы заберете с собой все вещи, которые в отместку бросят вас на крышу. Как показывает практика, это могут быть достаточно крупные объекты.

Что подкупает в Prime, так это его общая адекватность. Ощущений от 200-сильного дизеля ждать не стоит, но едет он вполне прилично, даже если посадить в него четырех человек, заполнить весь багажник тяжелым оборудованием и отправиться на серпантин, что мы и сделали в Греции. Устойчивый и без радикальных кренов Prime уверенно поднимается в горку, а тормоза выдерживают рваный темп езды на загруженной машине и потом не подводят на спуске. На все это уходило около 10 л на 100 км при заявленных 7,8 л в смешанном цикле – с учетом загрузки автомобиля и темпа, что не всегда способствовало экономии топлива, цифра приличная.

При прохождении поворотов система Advanced Traction Cornering Control (ATCC) помогает выявлять недостаточную поворачиваемость и плавно подтормаживает внутреннее заднее колесо, контролируя сцепление с дорогой остальных колес. А вот рулевому не хватает отзывчивости — не помогает ни более продвинутый усилитель R-MDPS с приводом от электродвигателя на рулевую рейку, который полагается в пакете «Премиум», ни переключение в спортивный режим. Если активировать эту функцию, то руль наполняется искусственным весом, но не становится информативнее.

А вот Прайм очень мягкий и плавный, отлично отрабатывает все неровности, при этом не позволяя себе чрезмерного раскачивания. В этом случае можно простить отсутствие связи с дорогой — такова стоимость почти любого автомобиля, столь явно заточенного под комфорт. Prime — абсолютно крейсерский вариант, призванный максимально деликатно для пассажиров преодолевать расстояния. Сзади подвеска Sorento теперь имеет двойные нижние поперечные рычаги, а амортизаторы, ранее наклоненные на 23 градуса, расположены вертикально за задней осью. Спереди конструкция не изменилась, но в отличие от предыдущего Sorento здесь стоят амортизаторы с гидравлическим буфером отбоя. Помимо геометрии подвески изменился задний подрамник и увеличены сайлентблоки, а жесткость кузова на кручение увеличилась на 14%, доля высокопрочных сталей в кузове достигла 53%, что составляет в два раза больше, чем в Sorento второго поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *