Тест-драйв Киа Соренто Прайм | Обзор Kia Sorento Prime
Новый Kia Sorento Prime – просторный, динамичный полноприводный кроссовер премиум-сегмента. Определённые недочёты предыдущей модели были полностью откорректированы и исправлены в новой версии 2016 года. Сочетание высокой динамики, идеальной управляемости и полного привода делает Kia Sorento Prime верным спутником как в покорении городских джунглей, так и для комфортного передвижения за городом.
На нашем сайте Kia Sorento Prime представлен в каталоге автомобилей в наличии.
Экстерьер
Внешне новый Sorento Prime обладает выраженными чертами и плавными линиями кузова, что делает его ярким представителем семейства европейских кроссоверов. Sorento Prime получил адаптивный свет фар, а его крышка багажника не имеет лишних элементов благодаря особой технологии лазерной сварки. Эффектный внешний вид имеет прикладное значение: коэффициент лобового сопротивления ниже, чем у многих одноклассников и равен 0,33.
Интерьер
Просторный салон с отделкой из качественных и дорогих материалов сразу даёт представление о классе автомобиля. Комфортная посадка водителя с множеством регулировок, мягкие и приятные на ощупь материалы, до мелочей просчитанная эргономика салона, – слагаемые нового уровня в классе.
У Sorento Prime большой 8-дюймовый дисплей с системой навигации и панорамной камерой заднего вида, а также приборная панель-дисплей. На руле находятся функции управления системами автомобиля, что добавляет удобства водителю, позволяя не тянуться каждый раз к панели во время движения.
В салоне с тремя рядами сидений и высокой крышей достаточно места для 7 человек.
Багажное пространство позволяет с легкостью перевозить любые грузы: забить такой под завязку непросто. При сложенном третьем и втором ряде сидений, объем багажника значительно увеличивается – до 1662 л.
Двигатель
Дизельный мотор 2.2л мощностью 200 л.с. с фантастическим крутящим моментом в паре с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией дает потрясающую динамику. Всегда есть возможность подключить режим Sport для активной езды, или Eco для экономии топлива. В городе расход составит 10 литров, а на трассе можно сэкономить до 6.
Тест драйв
Автомобиль прекрасно разгоняется и ускоряется. Динамика позволяет уверенно чувствовать себя на дороге в любой ситуации и не сомневаться в том, что под ногой всегда есть запас мощности, невзирая на габариты и семейный класс автомобиля. Разгон до сотни занимает 9 секунд, что весьма солидно для машины подобных габаритов.
Перенастроенная подвеска с аппетитом проглатывает все неровности, не отвлекая водителя от дороги: неважно, что там было под колесами – трамвайный переезд или крупные камни мостовой.
Говоря о преимуществах салона, нельзя не отметить потрясающую шумоизоляцию автомобиля. Даже на больших скоростях внутри машины можно разговаривать вполголоса – вне зависимости от дорожного покрытия, вы не будете слышать ни звука шин, ни звука работы двигателя, ни чего бы то ещё. Автомобиль уверенно управляется и надежно держит повороты. И хотя он не предназначен для экстремальной езды, всегда можно быть уверенным, что вы без проблем войдете даже в самый сложный поворот. Несмотря на свой класс, Sorento Prime не подвержен крену благодаря новой подвеске. Процесс торможения именно такой, каким его хочется видеть: плавный, уверенный.
Итоги
Мы рассмотрели кроссовер высочайшего уровня, в котором продумано всё: от эргономических аспектов салона и отделки, до шумоизоляции и энергоемкой подвески. Динамичные моторы и хорошо настроенная подвеска позволяют не отвлекаться на нюансы дороги, оставляя во внимании только самое важное. Просторный салон и вместительный багажник дополняют образ универсального автомобиля для всей семьи.
Запись на тест–драйв
Тест-драйв KIA Sorento Prime: тринадцатый подвиг Геракла | Тест-драйвы
KIA Sorento Prime
KIA Sorento Prime
KIA Sorento Prime
KIA Sorento Prime 2015 — «Соренто» третьего поколения отнюдь не пришел на смену второму: обе машины будут выпускать параллельно и продавать в России вместе. С чего бы? Корейцы считают, что вновь прибывший стоит на ступеньку выше по комфорту, качеству и даже имиджу. Ему и имя собственное придумали – не просто «Соренто», а «Соренто Прайм».
Текст Александр Мельник, фото Александр Мельник, KIA
24 Сентября 2015, 11:00
KIA Sorento Prime тест
Дорога узкой, но довольно ровной лентой петляет вверх по горному склону. Где-то там, за поросшим редким и уже начинающим желтеть – в начале-то июня! – кустарником каменистым холмом лежит Тиринф.
Тот самый город, где мучился обязанный служить местному царьку полубожественный Геракл. И кажется, будто из редкого сосняка, что растет ниже по склону, сейчас высунется одна из девяти голов Лернейской гидры.
Крупные задние фонари,
создающие узнаваемый световой рисунок, можно получить в двух вариантах: обычные галогенные или светодиодные по заказу. В нижней части бампера, как и спереди, серебристая защитная накладка. На выбор – три варианта стильных дисков из легкого сплава
Новая форма
фонарей и заднего спойлера, пластиковые экраны, покрывающие значительную часть днища автомобиля, позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33
От предшественника
KIA Sorento Prime 2015 получил белый и черный «металлики», остальные четыре цвета – новые
Или покажется еще какая-нибудь отвратительная «кракозябра» из тех, кого пришлось мочить в сортире самому могучему из древнегреческих героев. Конечно, за рулем двухтонного кроссовера мне ничего не страшно. И все же необыкновенная тишина в салоне KIA Sorento Prime, куда даже рассерженный высокими оборотами голос 200-сильного турбодизеля проникает, словно сквозь глухую стену, делает все происходящее несколько нереальным, киношным, сказочным. Поневоле вспомнишь, что Немейский лев, Эриманфский вепрь и прочие гады обитали где-то здесь, поблизости…
Внешность
Sorento Prime уже отмечена двумя престижными наградами в области дизайна – Red Dot Award и IF Design Award
Но прежде чем удивить меня внутренним комфортом, «Соренто» порадовал наружно.
Салон
стал заметно просторнее: высота от сиденья до потолка прибавила от 8 до 14 мм, в первом ряду места для ног на 25 см больше, а центральный туннель на полу исчез вовсе
У кресла водителя
насчитывается 14 электрорегулировок, включая поясничный подпор и длину подушки, и функция памяти. Сиденье переднего пассажира имеет 8 электрорегулировок
Передние кресла
оснащены вентиляцией, а обогревом – причем не только подушек, но и спинок – сиденья и первого, и второго ряда. Кроме того, обогреваются руль, зеркала и лобовое стекло в зоне стеклоочистителей
Машина стала на 95 мм длиннее, база растянулась на 80 мм, колея увеличилась на 5 мм, зато высота уменьшилась на целых 60 мм, передний свес сократился на 20, а задний, напротив, увеличился на 15 мм. В результате «Прайм» выглядит одновременно и солиднее, и неожиданно стремительнее. Сохранив общую архитектуру кузова, дизайнеры «Киа» нарисовали новичку резкие, выразительные фары, подчеркнув их росчерками светодиодов.
Проход к третьему ряду
сидений расширен на 37 мм. Правда, с комфортом здесь смогут путешествовать пассажиры ростом до 170 см. Зато к их услугам не только подстаканники, но и пульт климат-контроля
Объем
для перевозки багажа в 5-местной версии при сложенных сиденьях второго ряда вырос на 57 литров, а в 7-местной – на целых 132. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются по частям, образуя ровный пол. Причем сделать это можно при помощи рычажка на стенке багажника
Двери стали больше,
а в нижней части установлен специальный грязезащитный фартук. Однако открывая дверь, следует быть осторожнее – острый край может больно ударить по голени
С этим насупленным, хищным взглядом адаптивного ксенона неплохо сочетаются недобро ощерившиеся крупные, как никогда, «противотуманки» и презрительно оттопыренная нижняя губа серебристой защитной накладки бампера, призванная подчеркнуть некоторые внедорожные претензии машины. Впрочем, несмотря на полный привод, KIA Sorento Prime ни разу не вездеход – клиренс в 185 мм (точно как у обычного «Соренто») не позволит никаких вольностей вне асфальта.
Наоборот, обилие хрома – на порогах, оконных рамках, окантовке фар, а также тонкий намек на рейлинги вместо прежних массивных багажных дуг на крыше красноречиво говорят о том, что «Прайм» – это не просто «Соренто», а машина куда более дорогая и престижная. В целом же у подчиненных Петера Шрайера получился автомобиль, безусловно, похожий на своего предшественника, но совершенно другой.
Едет Sorento Prime точно так же – вроде похоже на просто «Соренто», ан нет, не совсем. Виной тому – увеличившаяся до 200 л.с. мощность 2,2-литрового турбодизеля, изменившиеся габариты, снизившийся центр тяжести (сиденья теперь установлены на 38 мм ниже), более жесткий кузов и основательно переработанная подвеска. Доля высокопрочных сталей в конструкции выросла более чем вдвое – с 24 до 53 процентов, повысив жесткость кузова на кручение на 14% и одновременно существенно снизив вибрации и шум. В переднем «МакФерсоне» появились подрамник и гидравлический буфер отбоя. А в задней подвеске помимо двойного нижнего рычага значительно изменилась геометрия в целом, амортизаторы теперь расположены вертикально.
Чтобы открыть багажник,
не нужно размахивать ногами под бампером или искать секретную кнопку. Достаточно подойти к задней двери со смарт-ключом и задержаться на три секунды. Сначала «Прайм» подаст звуковой сигнал, затем дверь автоматически откроется
Электроника поможет
припарковаться любым способом и безопасно выехать с параллельной парковки. Система кругового обзора облегчает маневрирование в городе.
Мультимедиасистема
может оснащаться дисплеем с диагональю 7 или 8 дюймов. Среди ее возможностей – навигация, слот для SD-карт, функция распознавания голоса и камера заднего вида уже в базовой версии. В топ-комплектации акустика премиум-класса Infinity с девятью динамиками, внешним усилителем и сабвуфером
Усилителей руля у KIA Sorento Prime целых два – на выбор. В базовом 5-местном «Люксе» его электродвигатель установлен на рулевой колонке. Дорогие версии оснащены более современной системой с электродвигателем на рулевой рейке, что обеспечивает большую отзывчивость и точность, и опять-таки снижает шум и вибрации. Наконец объединяет усилитель рулевого управления и ESP система активного управления.
При входе в поворот электроника анализирует скорость вращения колес, положение педали газа, угол поворота руля и скорость рыскания и если определит недостаточную поворачиваемость, вмешивается в работу полного привода и системы стабилизации, контролируя момент и тормозное усилие на каждом из колес, направляя автомобиль по верной траектории. Причем она вступает в работу до ESP и не влияет на подачу топлива, обеспечивая более динамичное и безопасное вождение.
На дорогах Греции – широких и быстрых автобанах, горных серпантинах и скользких каменистых проселках – «Соренто Прайм» показал себя автомобилем послушным и на удивление легким в управлении. Порой даже излишне легким: при наличии мощного мотора с очень приличным крутящим моментом и вполне адекватной подвески, весьма эффективно гасившей крены в поворотах, я вскоре немного заскучал от некоторой «ватности» руля. Никакого криминала, впрочем, нужно лишь помнить, что Sorento Prime – автомобиль более престижный, вместительный и дорогой, нежели «Соренто» обычный, но никак не более спортивный.
За атмосферу
в салоне отвечает 2-зонный климат-контроль. Система воздуховодов доставляет охлажденный или нагретый воздух и к заднему ряду сидений
В уникальной
панорамной крыше «Соренто» вместо стали используется углепластик, позволяя сэкономить 7 кг
А если вам все же захочется некоей толики спорта, пожалуйста – нажимаете на кнопочку рядом с селектором «автомата», и система Drive Mode меняет алгоритмы работы трансмиссии и рулевого управления. Причем разницу между обычным режимом и «Спортом» вы сразу почувствуете – глухо порыкивая турбодизелем, «Прайм» радостно бросается вперед, резче заходит в повороты, всем своим поведением словно пытаясь показать, что он нисколько не чужд спортивной гимнастики. Правда, через довольно короткое время вы начисто забудете о том, что едете в «Спорте»…
И оно вам надо – носиться на такой машине сломя голову? Комфортабельный практически на любой дороге, вместительный, тщательно отделанный качественными материалами и богато оснащенный самым современным оборудованием салон настраивает на езду не то чтобы неспешную, но солидную. С эдаким благородным прононсом. Конечно, если захотеть, в интерьере «Прайма» можно найти, к чему придраться – тем более что сами корейцы предоставляют такую возможность, всячески подчеркивая некую премиальную составляющую своей новой машины. Но до благородства дорожных манер европейских конкурентов «Соренто» еще довольно далеко. А чуть большие, чем хотелось бы, зазоры между псевдодеревом и кожей не самой, надо сказать, идеальной выделки на руле, столь похожем на руль «Ауди», и досадный заусенчик шва наглядно демонстрируют, что в этом салоне еще есть над чем работать.
Однако нет сомнений: KIA Sorento Prime – шаг в правильном направлении. Конечно, приучить не американского, а куда более избалованного роскошью европейского покупателя к мысли о премиальности корейского автомобиля – задача, сравнимая с подвигом Геракла. Но ребят из «Киа» она, похоже, нисколько не пугает.
Превью Киа Соренто Прайм – АвтоТачки
Топовая версия кроссовера стала резвее и элегантнее в плане отделки салона. Но лучшее, что случилось с флагманским кроссовером Kia, — это восьмиступенчатый «автомат»
. Новинка называется Smart, и то, что корейцы раньше такого не предлагали, поистине удивительно. Производители и раньше предлагали оставить выбор алгоритмов работы агрегатов на откуп электронике, но тонкая настройка двигателя и ходовой части не была видна водителю, поэтому он сам то и дело тянулся к селектору включения экономичного, комфортный, спортивный режимы в зависимости от настроения и дорожных условий.
В обновленном Sorento Prime тот же набор, но уже не нужно заниматься ручным переключением: резче нажал на педаль газа — машина собралась и перешла в режим полной отдачи, поехал расслабленно — начал экономить топливо, а в стандартный режим вождения сразу перестал беспокоить водителя как экологичная мысль, так и спортивная резкость.
Смарт — это отдельный алгоритм, не требующий доступа к «стиралке» режимов и работающий достаточно стабильно и четко. А для тех, кому еще мало физических ощущений, на обновленном дисплее приборов сделали специальный раздел с наглядной демонстрацией стиля вождения и визуализацией работы электроники. Глядя на движения графических ползунков, сразу понимаешь, что при обгоне обязательно включится Спорт, а медленно тащиться за грузовиком Sorento Prime будет исключительно в Эко. Кстати, сам Спорт здесь не агрессивен и не заставляет двигатель долго гудеть на пониженных передачах. А экономичный режим не стремится превратить кроссовер в овощ и очень умеренно снижает его активность.
С новым 6-литровым бензиновым двигателем V3,5, пришедшим на смену предыдущему 6-литровому V3,3, можно обойтись без игры с режимами. Здесь те же 249 «налоговых» сил, но на низких оборотах тяга чуть лучше, а 8-ступенчатый «автомат», который сменил прежний 6-диапазонный, имеет на 30% более широкий диапазон передаточных чисел.
«Сотня» топовой версии теперь оказывается чуть ли не на полсекунды быстрее и удобнее, да так, что начинаешь воспринимать подрулевые лепестки ручного переключения как ненужный атавизм, вроде регулировки скорости «климата » вентилятор. Электроника точно станет лучше, тяга будет богатой и объемной, но не взрывной, а топовый Prime поедет по заснеженным карельским дорогам скоростным круизным лайнером, которому не чужды разгоны и маневры.
Кстати, лепестки на руле кроссовера есть только у версии GT-Line — чуть ярче, строго пятиместной и с некоторыми отличиями в плане управляемости. Подвеска отличается только более мощными тормозами, но и рулевое управление другое. Суть в том, что гидроусилитель руля GT-Line установлен на рейке, а не на валу, что обещает большую чувствительность и отзывчивость. Отличия в нюансах, но на скользких дорогах GT-Line воспринимается как чуть более солидный и легкий, а машина со стандартным рулем как бы требует большего внимания со стороны водителя. Впрочем, через полчаса езды к этому привыкаешь.
К нам попала машина с простым рулем в версии Премиум с дизелем, а это явно более тихий вариант не только из-за расположения механизма усилителя. 200-сильному двигателю везет без ярких эмоций, хотя в хорошей тяговитости ему не откажешь. И 8-ступенчатый «автомат», который с дизелем работает еще мягче, тут как нельзя кстати. И здесь можно принципиально не отключать Смарт-режим, так как настройки электроники в случае с дизелем действительно имеют значение. В итоге именно этот вариант кажется оптимальным со всех сторон, хотя и не провоцирует выкладываться на полную катушку.
Кроссовер массой чуть более 2 тонн в любом случае управляется вполне достойно, а платой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного не по себе — по крайней мере, с 19-дюймовыми колесами. Зато с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от загрузки задние седока почти не жалуются на тряску и тыкание на неровностях. У GT-Line его нет — приоритет явно в направлении драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, решившиеся заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?
Версия GT-Line может сочетаться как с дизельным, так и с бензиновым V6, но как семейный однозначно стоит рассматривать дизельную версию в более простых версиях. Кроме того, в дорогом GT-Line не может быть семи мест, а трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Предыдущий Sorento в семиместной версии не предлагается, и отчасти поэтому он немного проигрывает рынок более дорогому преемнику — по итогам 2017 года Prime символически опережает предшественника по продажам.
Обновленный автомобиль лишь подчеркивает более высокий статус Прайма, хотя видимых изменений мало. Весь комплект — светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, световая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Зато стиль и материалы гораздо лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь уже четырехспицевый, обшитый приятной кожей, графика дисплея вполне современная. После обновления Prime предлагается с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а багажник имеет функцию дистанционного открывания, как в автомобилях Hyundai. Так что достаточно несколько секунд постоять на корме, и электропривод поднимет крышку.
Под полом багажника спрятан небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные кресла третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — в третий ряд можно зайти только с правой стороны. Галерее не хватает богатого убранства, но компактно разместиться здесь все же можно, особенно если немного сдвинуть средний ряд вперед.
Части дивана второго ряда двигаются отдельно, и пассажиры могут не задумываясь пожертвовать продольной регулировкой – места здесь предостаточно, а пол абсолютно ровный. Есть USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, но отдельной системы кондиционирования для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.
Полный привод установлен по умолчанию на все версии Sorento Prime, хотя внедорожником автомобиль все же назвать нельзя. Дорожный просвет едва превышает 180 мм, а распределением крутящего момента управляет обычная муфта с электронным управлением. Даже с учетом того, что он работает на опережение, не позволяя колесам буксовать без надобности, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в данном случае тоже особо не стоит — тяги любого из агрегатов хватает для преодоления уклонов, которые позволяет проходить геометрия машины.
Нюанс заключается в том, что более ранние автомобили с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях по цене не отличались, поэтому люди вполне охотно брали топовые версии, даже несмотря на более значительный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновую версию дороже, и спрос логично вернется к дизельной версии. Кроме того, всегда есть вариант с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 188 л.с. и прежняя 6-ступенчатая коробка передач, хотя искушенного водителя это вряд ли порадует, даже несмотря на схожую с дизельной версией динамику.
На обновленный автомобиль цен пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и если вы хотите купить одну из базовых версий, то не нужно ждать новых прайс-листов. В любом случае материалы отделки будут такими же приятными, привод полный, а базовый набор силовых агрегатов не изменится даже со стартом продаж модернизированных версий. Вторая комплектация Luxe имеет довольно приличный набор оборудования, оснащена удобными 17-дюймовыми колесами и стоит чуть более 28,9 долларов.0003
Восстановленный автомобиль явно будет дорожать, и самая большая проблема для маркетологов будет заключаться в том, как удержать его от попадания в список роскошных автомобилей. Хотя топовые версии обновленного автомобиля с кристаллами противотуманных фар и двухцветной отделкой салона хотелось бы назвать их таковыми.