Виды и применение отечественных масел и смазок
Все смазочные материалы подразделяются на жидкие (смазочные масла) и полужидкие (пластичные смазки). В состав смазочных материалов, как правило, входит несколько видов основных масел и до 30 % химических соединений, называемых присадками. В свою очередь, полужидкая консистенция смазок достигается за счет дополнительного включения в их состав химических соединений, называемых загустителями.
Понятие «базовые масла» включает в себя смесь основных масел одного типа или относящихся к разным группам. Различают минеральные, полусинтетические и синтетические базовые масла.
Присадки, улучшающие качество базового масла, делятся на следующие группы:
- Повышающие вязкость и индекс вязкости – модификаторы вязкости. Увеличивают вязкость масла и улучшают его вязкостно-температурные свойства. Добавленные к маслу, они увеличиваются в объеме при высоких температурах (набухают) и таким образом препятствуют уменьшению вязкости масла с повышением температуры. Разработаны, чтобы помочь регулировать вязкость смазочного материала в определенном диапазоне температур.
- Понижающие температуру текучести – депрессоры. Введенные в масло депрессорные присадки предотвращают образование кристаллической сетки присутствующих в масле насыщенных углеводородов, что приводит к сохранению его текучести при низких температурах.
- Ингибиторы коррозии и ржавления (антикоррозионные и противоржавейные присадки) – защищают металлические поверхности, находящиеся в контакте с металлом, от коррозионного действия кислых продуктов – загрязнений смазочного масла. Предотвращение коррозионных изменений достигается путем образования на их поверхности защитных пленок (вследствие адсорбции и хемосорбции).
- Детергенты и диспергенты (моющие и диспергирующие присадки). Они удерживают осадок и продукты износа элементов трения в масле при диспергированном состоянии. В результате добавления этих присадок в состав смазочного материала при его эксплуатации достигается эффект ≪чистый двигатель – грязное масло≫.
- Эмульгаторы – вещества обеспечивающие однородное смешивание смазочного материала, понижающие межфазное натяжение.
- Ингибиторы окисления масляной основы – главной функцией ингибиторов окисления (антиокислительных присадок, антиоксидантов) является ограничение нежелательного процесса окисления работающего масла под воздействием атмосферного кислорода. Окислению способствуют высокие температуры и возможное каталитическое действие металлической поверхности трения.
- Дезактиваторы металлов – это присадки, обладающие способностью образовывать комплексные связи с металлами, и таким образом нейтрализовать их каталитические свойства.
- Модификаторы трения (FM) – уменьшают трение за счет увеличения толщины масляного слоя путем физической адсорбции на металле или действия макромолекул присадки. Эти присадки наиболее эффективны, когда их концентрация значительна при не очень больших нагрузках на узел трения.
Основные присадки:
- Противопенные присадки – присутствие в масле детергентов и диспергентов может приводить к излишнему вспениванию масла, что негативно влияет на качество смазки. Это приводит к необходимости использования противопенных присадок, задача которых уменьшение поверхностного натяжения между воздушными пузырьками и маслом, благодаря чему пузырьки быстро лопаются. В качестве противопенных присадок используют, в основном, силиконовые полимеры.
- Противоизносные (AW) – уменьшают изнашивание поверхностей трения при умеренных нагрузках, когда пенетрация слоя смазочного материала невелика. К наиболее популярным противоизносным присадкам относятся дитиофосфаты металлов.
- Противозадирные (EP) – предотвращают схватывания элементов трения, которое может наступить в момент появления экстремально больших нагрузок. В качестве ЕР-присадок могут использоваться органические серосодержащие соединения, серо- и хлорсодержащие соединения, серо- и фосфорсодержащие соединения.
В качестве загустителей пластичных смазок чаще всего используются мыла: кальциевые, литиевые, алюминиевые, натриевые. Другими популярными загустителями являются бетониты, силиконы, полиуретаны, полиэтилены, полиизобутилены и производные мочевины. Выбор загустителя определяет консистенцию и оказывает большое влияние на ряд качественных признаков смазки таких, как водостойкость и диапазон рабочих температур.
Отечественные смазочные материалы производят по установленным ГОСТ и ТУ для того или иного продукта. В нашей статье представлены основные из них.
Вакуумное масло
Жидкость минерального или синтетического происхождения, применяемая в вакуумных системах для обеспечения их устойчивой и эффективной работы.
В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:
ВМ-3 – (ТУ 0253-004-7821-2002) – предназначено для бустерных паромасляных насосов.
ВМ-4 и ВМ-6 – (ТУ 0253-004-7821-2002) – применяются для механических вакуумных насосов с масляным уплотнением.
Гидравлическое масло
Рабочим веществом в гидравлическом оборудовании является жидкость. От её вида и качества зависит надежность, срок службы и безотказная работа всей системы.
Масла ГОСТ
Масло ВМГЗ (-45) – (ТУ 19.20.29-001-65611335-2018) – используется для систем гидропривода и гидроуправления различных машин, работающих на открытом воздухе от -30°С до +50°С, в зависимости от типа гидронасоса. Для умеренных и северных регионов относится к всесезонному, для крайнего Севера – к летнему.
Марка «А» – (ТУ 0253-007-65611335-2013) – предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды от -30°С до -35°С. Масло используют также в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.
Марки «Р» – (ТУ 0253-007-65611335-2013) – применяется в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.
Веретенное масло «АУ» – (ТУ 0253-032-65611335-2013) – обеспечивает работу гидравлических систем, также используется для смазывания узлов станков и механизмов, работающих с большими скоростями и малой нагрузкой (швейные, вязальные, котонные и пр.). Диапазон рабочих температур: от -35°С до +100°С.
Масло «ЭШ» – (ГОСТ 10363-78) – предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов (шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40°С до +100°С.
МГЕ-46В – (ТУ 0253-008-65611335-2013) – смазочное масло для гидрообъемных передач, гидравлических систем и гидростатических приводов сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Диапазон рабочих температур: от -10°С до +80°С.
Масла по DIN 51524
HVLP (DIN 51524 часть 3) – изготавливаются на основе высокоочищенных нефтяных базовых масел с многофункциональным пакетом присадок, улучшающим антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, антипенные и вязкостные свойства. Предназначены для всесезонного применения в гидросистемах промышленного оборудования и подвижной техники, работающей при высоких механических и термических нагрузках.
- HVLP 15, HVLP 22, HVLP 32 Arctic – зимнее гидравлическое масло, предназначенное для техники, работающей при экстремально низких температурах окружающей среды (температура застывания до -60°С) и в условиях высоких механических нагрузок.
- НVLP 32 – всесезонное гидравлическое масло для использования в оборудовании и техники, работающее в условиях перепада температур (температура застывания до -45°С).
- HVLP 46 – летнее гидравлическое масло с температурой застывания до -35°С.
- HVLP 68, HVLP 100 – гидравлическое масло, предназначенное для работы в условиях больших термических нагрузок, например, дорожно-строительной техники, катков и другого оборудования, работающего при высоких температурах.
HLP (DIN 51524 часть 2) – это минеральные гидравлические масла с добавлением антикоррозийных, антиокислительных и противозадирных присадок. Предназначено для применения в промышленном оборудовании, работающее в помещениях, так в масле отсутствуют водоотталкивающие присадки, препятствующие образование эмульсии.
- HLP 32 – всесезонная с температурой застывания до -34°С.
- HLР 46 – летняя с температурой застывания до -22°С.
- HLP 68 – летняя для климатических зон с жарким климатом с температурой застывания до -20°С.
Осевое масло
Неочищенный прямогонный продукт нефтепереработки, используемый в качестве смазочных материалов.
Основная область применения – в моторно-осевых подшипниках тяговых электродвигателей локомотивов. Также используется для смазки шеек осевых пар и в других узлах трения скольжения подвижного состава.
Выпускают осевые масла следующих марок по ГОСТ 610-72:
- “Л” – для летнего применения.
- “З” – для зимнего применения. (до -40°С).
- “С” – для применения в особо холодных северных регионах. (до -55°С).
- “В” – для всесезонного применения. (до -35°С).
Трансмиссионные масла
ТМ-2-18 или ТЭп15 SAE 90 API GL-2 (ГОСТ 23652-79) – применяют в качестве всесезонного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон: от -20°С до +100°С.
ТМ-3-18 или Тап15В SAE 90 API GL-3 (ГОСТ 23652-79) – применяют для трансмиссий грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают до 2000 МПа, а температура масла в объеме до +130°С.
ТМ-5-18 или Тад-17и SAE 85W-90 API GL-5 (ГОСТ 23652-79) – универсальное масло для всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники, работающей в сложных температурных условиях при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Температурный диапазон: от -25°С до +140°С.
ТСП-10 SAE 80W API GL-3 (ГОСТ 23652-79) – масло для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа. Применяют всесезонно в северных районах и как зимнее – в средних климатических зонах. Диапазон температур: от -40°С до +110°С.
Турбинные масла
Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, турбокомпрессорных машин. Также применяются в циркуляционных и гидравлических системах различных промышленных механизмов.
ТП-22С – (ТУ 0253-016-65611335-2015) – масло для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов высокооборотных паровых, газовых (если указано производителем) и гидравлических турбин, а также для аксиальных и центробежных турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизносные свойства.
ТП-30 – (ГОСТ 9972-74) – применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров.
ТП-46 – (ГОСТ 9972-74) – применяют для судовых паросиловых установок с тяжело нагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.
Компрессорные масла
Компрессорное масло в зависимости от применения и предъявляемых требований подразделяют на следующие классы:
- Для поршневых и ротационных компрессоров.
- Турбокомпрессорные машины.
- Холодильные компрессоры.
КС-19 – (ГОСТ 9243-75) – предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высоко давления.
КП-8С – (ТУ 38.1011296-90) – применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность.
К2-24 – (ТУ 38.101756-78) – применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
ХА-30 – (ГОСТ 5546-86) – применяется для компрессоров, работающих на хладоне R-12.
ХФ-12-16 – (ГОСТ 5546-86) – для компрессоров на аммиаке.
Индустриальные масла
Назначение индустриальных масел – обеспечить снижение трения и износа деталей металлорежущих станков, прессов, прокатных станов и другого промышленного оборудования.
И-8А – (ТУ 0253-022-65611335-2013) – масло без присадок для смазывания легко нагруженных высокоскоростных узлов и механизмов, где не требуются специальные масла.
И-12А – (ГОСТ 20799-88) – служит для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков и для многих других видов оборудования.
И-20А, И-40А, И-50А – (ГОСТ 20799-88) – используют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.
ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 – (ТУ 38. 101413-97) – применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов, и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.
ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 – (ТУ 38.101413-97) – используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.
Редукторные масла
Редукторные масла относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижения износа.
ИТД-100, ИТД-220, ИТД-460, ИДТ-680 – (ТУ 0253-097-65611335-2013) – масла для смазывания зубчатых, червячных и винтовых передач промышленного оборудования, работающего при средних и высоких нагрузках, в том числе ударных.
Моторные масла для дизельных двигателей
М-8ДМ SAE 20 API CD (ГОСТ 8581-78) – зимнее минеральное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.
М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78) – летнее минеральное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.
М-8Г2 SAE 20 API CC (ГОСТ 8581-78) – зимнее автотракторное масло для двигателей без наддува или с невысоким наддувом.
М-10Г2 SAE 30 API CC (ГОСТ 8581-78) – летнее автотракторное масло для двигателей без наддува или с невысоким надувом. Применяется также для высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
М-8Г2к SAE 30 API CC и М-10г2к SAE 30 API CC (ГОСТ 8581-78) – зимнее и летнее масло, благодаря более эффективным композициям присадок используется в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также в автобусах «Икарус».
Моторные масла для бензиновых двигателей
М-6з/10В SAE 20W-30 API SD/CB (ГОСТ 10541-78) – применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях – до 500 моточасов.
М-8В SAE 20 API SD/CB (ГОСТ 10541-78) – масло для среднефорсированных бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей (УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега.
Моторные масла для судовых и тепловозных двигателей
МС-20п SAE 50 API CB (ТУ 0253-005-65611335-2012) – моторное масло для мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, работающих на малосернистом топливе.
МТ-16п SAE 40 API CB (ГОСТ 6360-83) – применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
М-14В2 SAE 40 API CB (ГОСТ 12337-84) – масло для среднефорсированных двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизельных двигателей тронкового типа, работающих на дистиллятном топливе с массовой долей серы до 0,5 %, а также для дизельных двигателей большегрузных карьерных автосамосвалов.
М-10Г2ЦС SAE 30 API CC, М-14Г2ЦС SAE 40 API CC, М-16Г2ЦС SAE 40 API CC (ГОСТ 12337-84) – предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского, транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.).
Смазки
Универсальные смазки
Солидол С – (ГОСТ 4366-76) – антифрикционная смазка, применяется для смазки узлов трения механизмов и машин, с/х техники, ручного инструмента, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. Работоспособен при температуре от -40ºС до +65ºС.
Солидол Ж – (ГОСТ 1033-79) – водостойкая смазка общего назначения. Практически не вымывается водой, поэтому используется в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т.п.), работоспособна в диапазоне температур от -30ºС до + 65ºС.
Литол-24 – (ГОСТ 21150-75) – применяется для смазывания всех типов подшипников качения и скольжения, зубчатых передач. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Работоспособен при температуре от -40ºС до +120ºС.
Графитная – (ГОСТ 3333-80) – область применения графитной смазки достаточно широка. Её используют в механизмах, работающих с большими нагрузками: сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей технике. Температурный интервал применения: от -20ºС до +70ºС.
ШРУС-4 – (ТУ 38 УССР 201312-81) – автомобильная смазка, предназначенная для шарниров равных угловых скоростей. Работоспособна в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.
Смазка №158 – (ТУ 38.101320-77) – Автомобильная синяя смазка для высоконагруженных узлов трения с небольшими скоростями (например, в игольчатых подшипниках карданных шарниров, в автотракторном оборудовании). Из минусов, которые можно отметить – достаточно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С) и невысокая водостойкость.
Циатим 201 – (ГОСТ 6267-74) – низкотемпературная литиевая смазка, предназначена для смазывания узлов подверженных небольшим нагрузкам качения, трения и скольжения. Используется в авиационной, автомобильной, радиотехнической технике, электромеханического оборудования и других приборов эксплуатирующихся в северных районах страны. Выдерживает понижение температуры до -60ºС. Верхняя рабочая температура: +90ºС.
ПВК – (ГОСТ 19537-83) – пушечная смазка с усиленной антикоррозионной присадкой. Применяется для консервации механизмов как упакованных в тару, так и хранящихся без тары. Она превосходно защищает от коррозии металлические изделия любых форм и размеров, находящихся в закрытых складах, под навесами и даже на открытых площадках вплоть до -50ºС окружающей среды.
Канатные смазки
Торсиол 35 – (ТУ 38 УССР 201-214-80) – канатная смазка представляет собой смесь нефтяных масел, загущенную церезином; содержит буроугольный воск и окисленный петролатум. Предназначена для смазывания канатов из стали и сплавов с покрытиями и без в процессе их изготовления и эксплуатации, в интервале температур от -35ºС до +50ºС.
Торсиол 55 – (ГОСТ 20458-89) – канатная смазка, изготавливаемая из смеси нефтяного масла и кремнийорганической жидкости, загущенной твердыми углеводородами с добавлением усиленной антикоррозионной присадки. Работоспособна в диапазоне температур от -50°С до +50°С. Лучшая морозостойкость среди прочих канатных смазок. Благодаря значительным эксплуатационным свойствам не может быть заменена другими канатными смазками.
При выборе смазочных материалов, в первую очередь, необходимо ориентироваться на технические требования производителя техники и оборудования.
На нашем сайте представлено более 6000 наименований масел и смазок ключевых отечественных и импортных производителей. Товар в наличии, быстрая доставка по всей территории России.
Основы строения и свойств смазочных материалов — Технические статьи
В качестве базовых масел в первую очередь применяются следующие масла:
1. Минеральные, в т.ч. растительного происхождения.
2. Поли-альфа-олефины.
3. Полигликоли (полиалкиленгликоли).
4. Полиэфиры различного химического состава.
5. Фосфатный эфир.
6. Полифениловые сложные эфиры.
7. Фторированные эфиры.
8. Силиконовые масла.
Минеральные масла могут применяться в температурном диапазоне от -30°C до max. +150°C. При высоких температурах возникают продукты старения (окисления), которые влияют на эффективность смазки и в виде твердых отложений (продукты коксования и масляного нагара) осаждаются трансмиссиях и/или гидравлических системах. Процесс старения становится критически заметным при продолжительном воздействии температур от +90°C, а при температурах свыше +140°C минеральные масла старятся очень быстро. Вязкостно-температурные свойства парафиновых масел самого высокого качества хуже, чем у большинства синтетических масел (индекс вязкости max. 95). По отношению к уплотнительным материалам данные масла ведут себя в основном нейтрально. Так же они не разрушают лакокрасочные покрытия, т.е. совместимы с внутренней окраской редукторов.
Синтетические масла:
Полиальфаолефины (ПАО. PAO) — это синтетически полученные углеводородные связи, структура которых представляет собой разветвленные парафиновые углеводороды и поэтому они сходны с парафиновыми минеральными маслами. Однако, в противоположность им, полиальфаолефины обладают отличными низкотемпературными свойствами (температура застывания от -55°C и ниже). По сравнению с минеральным маслом такой же вязкости (при +40°C) они более устойчивы к окислению, а значит и старению, менее склонны к испарению и имеют значительно более высокий индекс вязкости, находящийся в диапазоне температур: от -60°C до +200°C. Они абсолютно устойчивы к сдвигу, смешиваемы с минеральными маслами и сложными эфирами в любых пропорциях. По отношению к уплотнительным материалам не всегда ведут себя нейтрально, воздействие данных материалов с низкой вязкостью может вызвать усадку некоторых уплотнительных материалов.
Сложные эфиры – это органические соединения, возникшие в результате реакции спиртов и органических кислот при отщеплении воды и подразделяющиеся на:
Диэфиры – возникают в результате реакции обмена двухатомной угольной кислоты с одноатомными спиртами.
Полиолиевые эфиры – возникают в результате реакции одноатомной угольной кислоты с многоатомными спиртами.
Масла на базе эфиров сохраняют свою текучесть при низких температурах. Обычно их температура застывании находится в диапазоне: от — 40°C до -70°C. Они характеризуются более высокой стабильностью к окислению и низкими потерями от испарения по сравнению с минеральными маслами. Масла на базе эфиров можно использовать при температурах от -60°C до +200°C. Эфиры можно смешивать с минеральными маслами в любых пропорциях. Благодаря полярному характеру сложные эфиры обладают хорошими растворяющими свойствами. Они обеспечивают растворение возникающих под воздействием температур продуктов окисления и старения в масле до мягкого осадка. С другой стороны, свойство растворять органические материалы приводит к условной совместимости с уплотнительными материалами, которые под воздействием эфиров размягчаются, так же в связи с возрастанием длины и степенью разветвленности молекул размягчение уплотнителей усиливается и кроме этого может быть повреждена лакокрасочная поверхность. Но такая полярность имеет решающее преимущество, которое заключено в том, что масла на базе эфиров имеют отличное химическое сродство металлам и образуют прочно прилипающую плёнку, которую даже при низкой вязкости масла можно подвергать высоким нагрузкам. Сложные эфиры вызывают хорошее срабатывание присадок, но имеют один недостаток, все масла на их основе – низковязкостные.
Полигликоли (полиалкиленгликоли, ПГ (ПАГ), PG) — материалы обладающие высокой устойчивостью к окислению, хорошими вязкостно-температурными свойствами (высокий индекс вязкости) и морозостойкостью (низкая температура застывания). Их применяют в температурном диапазоне от -50°C до +200°C. Данные материалы не смешиваемы с маслами на минеральной и полиальфаолефиновой основах, однако возможно смешивание со сложными эфирами (требуется последующее подтверждение работоспособности методом технических испытаний). При определённых обстоятельствах полиалкиленгликоли могут разрушать уплотнения, лакокрасочные покрытия и даже металлы (например: алюминий, сепаратор подшипника и т.д.). В некоторых случаях практического применении может потребоваться поверка на совместимость с некоторыми видами уплотнений. Растворимость в них присадок только условная – при температурах свыше +180°C они испаряются, практически не образуя осадок. Обладают превосходными смазывающими свойствами, которые при использовании других масел возможно достичь только добавлением так называемых EP-присадок (Extreme Pressure англ. – высокое давление).
Силиконовые масла (Si) – обладают исключительно хорошими свойствами при низких температурах, высокой антиокислительной стабильностью, а также высоким индексом вязкости. Их допустимо применять при температурах от -60°C (и ниже) до +250°C. Силиконовые масла не смешиваемы с другими видами масел. По отношению к уплотнительным материалам и лакокрасочным поверхностям нейтральны. Самый большой недостаток – слабое поверхностное натяжение и слабая полярность, что затрудняет образование на поверхности прочной смазочной плёнки. Они отлично подходят для смазки пар трения полимер-металл и полимер-полимер, но не подходят для смазывания тяжелонагруженных трансмиссий, агрегатов и механизмов. Производятся с различными классами вязкости. Растворимость обычных присадок в них плохая.
Алкоксилфторовые масла – в отношении термической и химической стабильности превосходят все другие синтетические масла. Они обладают очень хорошими вязкостно-температурными свойствами, у них кроме всего прочего относительно высокая плотность примерно = 1,9 г/мл. По отношению к уплотнительным материалам, лакокрасочным покрытиям и полимерам они нейтральны. Диапазон температур применения: от -30°C до +250°C (и выше). Алкоксилфторовые масла не смешиваются ни с какими другими видами масел. Поскольку они термически стабильны и выдерживают высокие нагрузки, то они в основном используются в качестве базовых масел для высокотемпературных смазок. Однако их низкое сродство с металлами требует специальную предварительную обработку поверхности трения. Данные материалы имеют очень высокую стоимость. Присадки в них не растворимы, поэтому процесс их добавления в масло чрезвычайно трудоёмок.
Загуститель – это материал, задача которого состоит в том, чтобы превратить жидкое базовое масло в консистентный материал, не стекающий с места смазывания. С одной стороны загуститель не должен растворяться в масле, с другой он должен вступать с ним в тесное взаимодействие. Не растворяясь он должен разбухать в базовом масле, образовывая желеобразную массу и сепарировать небольшое количество масла для обеспечения точки смазки.
Смазки с загустителем-мылом:
Кальциевые – обладающие очень хорошей водостойкостью и адгезионной способностью по отношению к металлам. Значительный недостаток – низкая максимальная температура применения, примерно равная +60°C. Это обусловлено тем, что стабильную структуру кальциевой смазки можно получить только при содержании порядка 10% от массовой доли мыла. Если удалить эту так называемую гидратную воду, то последует разделение структуры смазки на масло и мыло, смазка размягчится. Кроме всего прочего они не обладают достаточной механической стабильностью для смазки подшипников качения при большом числе оборотов. Однако идеально подходят для смазывания подшипников качения и скольжения с низким и средним числом оборотов в условиях влажности при температурах ниже +60°C. Обычно производятся с вязкостью от 10 м м² /с до 100 м м² /с при +40°C. Наиболее распространённый класс вязкости NLGI 2. Для целей герметизации так же выпускается смазка 3 класса. Более высокий класс загущения встречается крайне редко. Для применения при низких температурах, примерно до -40°C можно встретить такие смазки классов 1 или даже 0.
Натриевые – наименее распространенные смазки. Однако у них есть преимущества для отдельных конкретных целей применения, например, из-за своей длинноволокнистой структуры они применяются для смазки закрытых трансмиссий, а так же для высокооборотных шпиндельных систем подшипников. Максимальная температура применения составляет около +100°C. Существенный недостаток данной группы смазок — плохая водостойкость, причиной которой является растворимость натриевого мыла в воде. Способность растворять в себе небольшое количество воды существенно не изменяя консистенцию зачастую рассматривается как преимущество с точки зрения антикоррозионной защиты. Производятся исключительно консистенции классов 0, 00 и 000 на основе минеральных базовых масел. Вязкость базового масла обычно составляет от 100 м м² /с до 220 м м² /с. Смазки консистенции 1 и 2 встречаются крайне редко.
Литиевые – смазки объединяющие в себе преимущества кальциевых и натриевых смазок. Они обладают хорошей водостойкостью, хоть и не такой ярко выраженной как у кальциевых смазок, кроме этого, их максимальная температура применения около +140°C. Сегодня эти смазки используются в большинстве случаев, т.к. кроме этого они устойчивы к сдвигу и имеют стабильную структуру. В качестве загустителя используется литий-12-гидроксистеарат. В качестве базовых масел обычно используют минеральные масла с вязкостью от 10 м м² /с до 1000 м м² /с при температуре +40°C. Характерная вязкость как правило в диапазоне от 80 м м² /с до 200 м м² /с. Вязкости от 10 м м² /с до 50 м м² /с используют, как правило, если необходимо получить хорошие низкотемпературные свойства примерно до -50°C. Более высокая вязкость, как правило свыше примерно 250 м м² /с нужна для производства смазок выдерживающих высокие нагрузки при низких скоростях. Наиболее часто применяются в установках централизованной смазки. В этой группе преобладают смазки 2 класса консистенции, хотя не менее редко встречаются смазки 1 и 3 классов, а также материалы классов 0 и 00.
Бариевые – смазки уступающие литиевым по температурным режимам, но превосходящие их по водостойкости. Температуры применения составляют порядка от -20°C до +120°C. По применяемости базовых масел и их вязкости аналогичны литиевым смазкам, за исключением применения вязкости от 10 м м² /с до 50 м м² /с, так как данные смазки не рассчитаны на применение при очень низких температурах. Преобладающий класс вязкости согласно NLGI 2, гораздо реже могут встречаться и другие классы. В данное время этот тип смазок мало распространён и практически не рекомендуется ОЕМ* в связи с появлением поликарбамидных (полимочевинных) и сульфонат кальциевых смазок (превосходят бариевые смазки в несколько раз по всем основным параметрам, включая водостойкость), хотя ещё и продолжает выпускаться некоторыми производителями. Кроме всего прочего бариевое мыло является достаточно токсичным и вредным для окружающей среды и человека.
Литиево-кальциевые – смазки с комбинированным загустителем с большей долей лития и меньшей кальция обладает всеми положительными качествами литиевых пластичных смазок, но обладают большей водостойкостью, практически равной кальциевым смазкам.
Комплексные пластичные смазки — возникают в результате одновременного или последовательного омыления различных кислот одним омылителем. Т.е. комплексные смазки – это смазки, кислотные компоненты которых состоят из смеси различных кислот. Их можно применять при значительно более высоких температурах, чем обычные смазки.
Комплексные кальциевые – смазки которые можно применять в подшипниках качения при прерывной досмазке при температурах до +160°C, при непрерывной досмазке до +200°C. По сравнению с обычными кальциевыми смазками их водостойкость меньше, то же самое имеет место в отношении стабильности по сравнению с обычными литиевыми. Достаточно не плохо работают при высоких нагрузках даже без специальных ЕР-присадок. При температурах свыше +160°C в централизованных системах смазки они начинают затвердевать с последующим разрушением мыльного загустителя, образуя карбонат кальция и кетон, что делает их значительно более легко воспламеняемыми, чем любые другие. В качестве базового масла для производства комплексных кальциевых смазок используется минеральное масло с вязкостью от 50 м м² /с до 200м м² /с при +40°C. Преобладающий класс NLGI 2.
Комплексные алюминиевые – смазки предназначенные для долговременного использования при температурах около +150°C. У них относительно хорошая водостойкость. При температурах свыше +150°C структура мыла необратимо разрушается, что с одной стороны можно считать преимуществом при работе с централизованными системами смазки, однако, с другой стороны, это приводит к сильному износу подшипника и требует обильного дополнительного смазывания. Производятся на основе минеральных масел вязкостью от 50 м м² /с до 400 м м² /с при +40°C преимущественно 2 класса консистенции. Часто можно встретить эти смазки в виде аэрозолей 0, 00 и 000 классов, используемые в них базовые масла вязкостью от 400 м м² /с до 2500 м м² /с.
Комплексные литиевые – температурный предел при долговременно использовании комплексных литиевых смазок находится в районе примерно +150°C, однако с возможностью применения при кратковременной температурной нагрузке до +200°C без постоянного досмазывания. Хорошо зарекомендовали себя прежде всего для применения в качестве смазочного материала небольших высокоскоростных подшипников, например, подшипников колёс автомобилей или подшипников вентиляторов. Для подшипников большого размера они подходят меньше. Имеют преимущественно 2 класс консистенции, базовое масло минеральное с вязкостью около 150 м м² /с при +40°C. При очень низких (до -60°C) или очень высоких температурах (до +1200°C), а также для подшипников с большим числом оборотов (n x c/m до 1.5х106) применяют смазки на базе эфиров, полиальфаолефинов или их смеси. Для смазки арматуры используются силиконовые масла с очень высокой вязкостью (до 40000 м м² /с).
Другие виды пластичных смазок:
Бентонитовые смазки – выдерживают температуры до +150°C. Они относительно водостойки. Бентонит, с химической точки зрения, это чистый глинозем. При термических перегрузках склонны к очень сильному коксованию, что представляет большой производственный риск, который можно предотвратить, используя только очень интенсивное досмазывание большим количеством смазки. Вытекания смазки, характерное для других видов смазок при долговременных высоких температурах, не наблюдается. Данные смазки производятся 2 класса консистенции и ниже на базе минерального масла вязкостью около 500 м м² /с при +40°C. Они не совместимы с другими пластичными смазками.
Гелевые смазки – это смазки, загустителем в которых выступают хорошо растворяющиеся кремниевые кислоты, которые имеют вид аморфного, белого, очень мелкого порошка. Используются при температурах до +150°C. В качестве базовых масел применяется минеральные масла вязкостью 200 м м² /с при +40°C. Так же могут применяться и синтетические масла вязкостью от 400 м м² /с до 9000 м м² /с или выше (для арматурных смазочных материалов).
Графитные смазки – это смазки с различными типами загустителей в которых твёрдым смазочным веществом выступает чёрный или серебристый графит. Температурный режим данных материалов: от -30°C до +140°C, при использовании синтетических базовых масел положительная температура применения может достигать примерно до +190…+210°C Базовые масла как правило минеральные с вязкостью от 80 м м² /с до 200 м м² /с. Основной класс консистенции NLGI 2.
Дисульфид молибденовые смазки – дисульфид молибдена (MoS2) служит твёрдым смазочным веществом, внешне напоминает чёрный графит, но обладающий гораздо более высокими показателями смазывания (уменьшения трения) и устойчивости к высоким термическим нагрузкам. В зависимости от базового масла смазка может надёжно работать при температурах: от -50°C до +700°C, так как в зоне высоких температур после выгорания базового масла создаётся термически стабильная сухая смазочная плёнка. Как правило такие типы смазок подразделяются на смазки, компаунды и пасты. Вязкость базовых масел может колебаться от 100 м м² /с до 9000 м м² /с. Наиболее распространённый классы NLGI 2, также могут встречаться 1 и 3 классы.
Поликарбамидные (полимочевинные) смазки – смазки с поликарбамидами на минеральном базовом масле способные выдерживать долговременное воздействие температур до +180°C, с кратковременными термонагрузками вплоть до +230°C. При использовании синтетических базовых масел эти значения выше на 20-30°C. Эти смазки превосходят смазки на литиевых и комплексных литиевых мылах по высоко и низкотемпературным свойствам, водостойкости и служат минимум в два раза дольше их. Хорошо подаются в централизованные системы смазки. Благодаря интенсивной по сравнению с другими пластичными смазками связи масла и загустителя их рекомендуют применять при вибрационных нагрузках, т.к. загуститель органический, то при высоких температурах он улетучивается не образуя золы. Основные классы NLGI 1 и 2, иногда встречается промежуточный класс 1.5. Показатель вязкости базовых масел от 200 м м² /с до 400 м м² /с. Очень часто рекомендуются ОЕМ как несменяемые смазки на весь срок службы узлов машин.
Фторопластовые (PTFE, ПТФЕ) – смазки загустителем и твёрдым смазочным веществом в которых служит фторопласт, он же политетрафторэтилен или иначе говоря Teflon®. Работоспособны как правило при температурах от -60°C до +250°C, без доступа воздуха до +280°C. Рабочие режимы температур зависят от показателей базовых масел. Вязкость базовых масел может колебаться от 100 м м² /с до 500 м м² /с. Как правило производятся с классом консистенции 2, хотя могут встречаться также 1 и 3 классы загущения. Обладают не плохой устойчивостью к водным средам и являются наиболее биологически безопасными смазками из выше перечисленных.
Перфторполиэфирные (PFPE, ПФПЕ) – смазки в которых могут использоваться, в зависимости от целей применения, различные типы загустителей, чаще всего PTFE (Тефлон), но базовым маслом всегда служит перфторполиэфир. Работоспособны как правило при температурах от примерно -30°C до +280°C, без доступа воздуха до +300°C. Вязкость базового масла как правило от 100 м м² /с до 400 м м² /с. Наиболее распространённые классы консистенции согласно NLGI 1 и 2. Очень редко можно встретить и другие классы вязкости. Пригодны для работы в кислородных установках. От всех других пластичных смазок их отличает достаточно высокая стоимость, связанная с тем, что перфторполиэфирное масло (термически сверхстабильное синтезированное масло) во всём мире, получают в очень малых количествах.
Компаунды и пасты – смазки производимые на основе различных базовых масел и типах загустителей с внесением достаточно большого количества твёрдых смазочных материалов. Чаще всего служат как разделительные (компаунды/пасты), противозадирные (пасты) и уплотняющие материалы (компаунды). Как правило не подходят для смазки подшипников качения и скольжения. Пределы температур работоспособности примерно от -60°C до примерно +1400°C. Вязкость базового масла зависит от его типа, и может быть в пределах от 200 м м² /с до 9000 м м² /с. Наиболее распространённый класс согласно NLGI 1, но также могут встречаться классы вязкости 2 и 3.
Твёрдые смазочные материалы (вещества, ТСМ (В)) – предназначены для внесения в масла и смазки с целью предания дополнительных смазывающих или иных свойств в зависимости от требований предъявляемых ОЕМ*.
Существуют следующие виды (с различным % содержанием, как правило, указываются в характеристиках смазочных материалов их производителями):
1. Комплексные.
2. Медные.
3. Алюминиевые
4. Цинковые.
5. Никелевые.
6. Графитные.
7. Дисульфид молибденовые.
8. Неметаллические.
9. Керамические.
*Примечание: ОЕМ или О.Е.М. (Original Equipment Manufacturer) – производители оригинального оборудования.
Вышеперечисленная информация, именно в этом формате, предоставлена от ООО Фирма «Автокомплект» г.Челябинск в моём лице и считается интеллектуальной собственностью. Использование данной информации возможно только со ссылкой на сайт компании по адресу: www.autokomplekt.com Данную информацию, в другом виде, Вы также можете найти в соответствующей литературе.
Просмотров: 5048
Компания — TecLub | Technical Lubricants International B.V.
Перейти к содержимомуКомпанияmartijnvalkenburg2022-11-01T13:04:35+01:00
Производитель под частной торговой маркойTechnical Lubricants International (TecLub) является независимым производителем присадок к топливу, присадок к моторным маслам, присадок для систем охлаждения, средств для ухода за двигателем, чистящих средств, средств по уходу за автомобилем и деталей, продуктов для кондиционеров, тормозные жидкости, охлаждающие жидкости, моторные масла, смазки и смазки. С 1988 TecLub поставляет на конфиденциальной основе известные бензиновые и нефтяные компании, импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные продавцы в автомобильной промышленности под собственной торговой маркой. Компания TecLub, специализирующаяся на производстве под собственной торговой маркой и на заказ, является универсальным магазином высококачественных автомобильных жидкостей под вашей собственной торговой маркой.
Сервис
TecLub обслуживает своих клиентов от концепции до конечного продукта и доставки в любую точку мира. В качестве контрактного производителя под частной торговой маркой TecLub в настоящее время производит более 100 различных брендов и поставляет продукцию крупным хорошо известным (OEM) транснациональным корпорациям и другим уважаемым клиентам в более чем 40 странах мира. Обладая более чем 30-летним опытом в области инноваций, смешивания, розлива и производства под собственной торговой маркой, мы знаем, что нужно, чтобы удовлетворить требовательных клиентов и поставлять высококачественные (послепродажные) автомобильные продукты, которые будут оценены конечными пользователями, будь то профессионалы или потребители.
Стратегически базирующаяся в Нидерландах, недалеко от портов Амстердама и Роттердама, TecLub в настоящее время обслуживает уважаемых клиентов в более чем 40 странах мира.
ОпытРастущий мировой спрос на высококачественную автомобильную химию оказывает большее давление на поставщиков в автомобильной промышленности. Однако он также предлагает новые возможности, если у вас есть опыт и гибкость, чтобы соответствовать потребностям рынка. TecLub может предоставить вам этот опыт и гибкость.
Наша линейка продуктов настолько широка, насколько вам нужно
У нас есть широкий стандартный ассортимент современных смазочных материалов, консистентных смазок, тормозных жидкостей, антифризов, присадок к топливу и маслам, мобильных кондиционеров и специальных химикатов для использования в пассажирских перевозках. автомобили, грузовики, автобусы, судовые двигатели и ряд других применений. Наряду с нашей стандартной программой многие продукты были разработаны или разработаны для точного удовлетворения требований наших клиентов или их рынков.
Наши линии розлива подходят как для малых, так и для больших тиражей
Наше современное адаптируемое оборудование для розлива может справиться практически с любым заказом. Будь то большой или маленький, на основе разовых поставок или долгосрочных контрактов: каждый заказ клиента обрабатывается с максимальной точностью, чтобы соответствовать требованиям клиентов и специальным стандартам и спецификациям.
Ассортимент нашей упаковки варьируется от бутылок емкостью 25 мл до емкостей емкостью 30 000 литров.
Упаковка имеет решающее значение для успеха на международных рынках. TecLub предлагает широкий выбор упаковки как из металла, так и из пластика. Доступен широкий спектр стандартных типов упаковки. Содержание может быть адаптировано для удовлетворения требований вашего рынка. Специальная маркировка может быть применена в соответствии с вашими потребностями. Если наши стандартные типы упаковки не соответствуют вашим требованиям, мы можем разработать индивидуальные формы исключительно для вашего продукта или компании.
Наши дизайнеры могут обновить ваш существующий бренд или создать ваш продукт с нуля.
Мы заботимся не только о смешивании и упаковке вашего продукта, но и о его презентации. Вот почему мы помогаем вам в выводе вашего бренда на рынок, а также в создании и поддержании успеха. Креативные специалисты TecLub могут разработать дизайн для поддержки вашего корпоративного имиджа и удовлетворения потребностей вашего рынка. Многоцветная растровая печать пластиковых контейнеров, литография металлических контейнеров, (многостраничная) маркировка, печать на картонных коробках и т. д. — все это может быть использовано для оптимизации представления вашего продукта. Позвольте нам придать вашему имиджу импульс.
Наши специалисты по логистике постоянно стремятся обслужить вас наилучшим образом и сэкономить ваши деньги. С помощью передового программного обеспечения мы оптимизируем загрузку поддонов, грузовиков и контейнеров, чтобы сократить расходы и удовлетворить ваши конкретные требования.
Мы знаем самый прямой и экономичный способ добраться до ваших рынков и дистрибьюторов по всему миру. Отправляя ваши товары напрямую в ваши филиалы, мы можем сэкономить вам много хлопот, времени и денег.Благодаря нашим исследованиям и разработкам вы всегда будете в авангарде отраслевых инноваций.
В тесном сотрудничестве с ведущими мировыми инновационными компаниями мы постоянно стремимся к тому, чтобы последние инновации были доступны для расходных материалов под вашей торговой маркой. Кроме того, у нас есть гибкая услуга по обновлению существующих продуктов или по разработке и тестированию новых решений для конкретных приложений, отвечающих вашим требованиям и требованиям ваших клиентов.
TecLub на протяжении многих лет является надежным партнером многих ведущих международных компаний, занимающихся производством смазочных материалов, автомобильной химии, запасных частей, аксессуаров, инструментов и оборудования. Известные торговые марки полагаются на обширный опыт и гибкость TecLub, чтобы сэкономить средства, время и усилия, оставаться в авангарде отраслевых инноваций, а также развивать и расширять свой бизнес.
TecLub предлагает идеальное сочетание качества, гибкости, эффективности, конфиденциальности, конкурентоспособных цен и индивидуального обслуживания. В тесном сотрудничестве TecLub выявляет ваши потребности и служит вам не только как клиент, но и как партнер с той же целью: повышение вашей производительности.
Рене С. Ваал
Управляющий директор
Technical Lubricants International B.V.
Услуги — TecLub | Technical Lubricants International B.V.
Перейти к содержимомуServicesmartijnvalkenburg2022-03-21T13:54:26+01:00
TecLub предлагает вам комплексную концепцию обслуживания по принципу «одного окна» как по программе продуктов, так и по предоставляемым услугам. Мы гордимся тем, что обслуживаем наших клиентов от первоначальной идеи до концепции, от выбора продукта и упаковки и производства в соответствии с высокими стандартами качества ISO 9001: 2015 до доставки конечного продукта в любую точку мира.
Разработка продукта
Чтобы предложить вам продукцию, изготовленную по индивидуальному заказу, мы можем модернизировать существующие продукты или разработать и протестировать новые продукты или решения, отвечающие вашим требованиям или требованиям ваших клиентов и рынкам. Кроме того, в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми инновационными компаниями мы постоянно стремимся к тому, чтобы последние инновации в отрасли были доступны для поставок под вашей торговой маркой.
Помощь в выборе правильной рецептуры продукта
Основываясь на нашем обширном опыте, мы можем посоветовать вам, какая рецептура продукта подходит для вашего рынка и ваших конкретных потребностей и требований. Если ваши требования не соответствуют ни одному из наших стандартных продуктов, в большинстве случаев мы можем разработать альтернативный продукт, и при этом у нас будет короткое время вывода его на рынок.
Логистика, включая складские решения и своевременные поставки
Основанная в Нидерландах недалеко от главного европейского порта Роттердам, мы знаем все о доставке и транспортировке. Мы знаем самый прямой и экономичный способ добраться до ваших рынков и дистрибьюторов по всему миру.
Мы можем поставлять на ваши центральные склады или мы можем отправить ваши товары напрямую в ваши филиалы или организации в стране, что сэкономит вам много хлопот, времени и денег.
Мы также можем предоставить складские помещения и решения для хранения, чтобы вы могли иметь страховой запас, ускорить сроки доставки или чтобы ваша продукция была доставлена точно в требуемое время.
Поддержка с информацией о продукте и безопасности
Современные рынки требуют более подробной информации о продукте и лучшей информации о безопасности, чем когда-либо прежде. Излишне говорить, что мы информируем вас о последней информации о продукте. Наше собственное производство паспортов безопасности материалов гарантирует, что вы всегда будете в курсе самой последней информации о безопасности, основанной на действующих правилах.
Разработка бренда, DTP (дизайн) и копирайтинг
Мы заботимся не только о смешивании и упаковке вашего продукта, но и о его презентации. Вот почему мы помогаем вам в выводе вашего бренда на рынок, а также в создании и поддержании успеха. Мы консультируем вас по вопросам упаковки, состава, имиджа, ценообразования и передового опыта. Наши творческие специалисты могут разработать дизайн этикетки, трафаретной печати или литографии, чтобы поддержать ваш корпоративный имидж и удовлетворить ваш конкретный продукт или рынок. В дополнение к нашему предложению мы также можем помочь вам в копирайтинге для этикеток, информационных листов и брошюр.
Помощь в выборе правильной упаковки
Упаковка имеет решающее значение для успеха на международных рынках. Упаковка также играет жизненно важную роль в обеспечении качества и безопасности продукта. Упаковка должна гарантировать, что продукт сохраняет свое высокое качество с течением времени, безопасен в использовании и защищен от детей, когда это необходимо. Кроме того, упаковка должна быть совместима с химическими компонентами продукта.
Мы поможем вам выбрать подходящую упаковку из широкого разнообразия стандартных типов упаковки, которые мы предлагаем как из металла, так и из пластика. Конечно, содержание может быть адаптировано к требованиям вашего рынка.
Многоцветное скрининг пластиковых контейнеров, литографирование металлических контейнеров, маркировка, печать на картонных коробках или специальные многостраничные этикетки могут быть использованы для оптимизации презентации вашего продукта.
Если наши стандартные типы упаковки не соответствуют вашим требованиям, мы можем разработать индивидуальные формы исключительно для вашего продукта или компании.
Оптимизация грузов
С помощью передового программного обеспечения мы оптимизируем загрузку поддонов, грузовиков и контейнеров, чтобы сократить расходы и удовлетворить ваши специфические требования.
Знание продукта и рынка / лучшие практики
Основываясь на нашем многолетнем и обширном опыте продаж автомобильной продукции в более чем 40 странах мира, обслуживая широкий круг клиентов, мы знаем, что нужно для успешной работы на рынках по всему миру. глобус. Мы знаем, какие продукты пользуются успехом и почему.