Как установить нагреватель блока цилиндров
Холодный пуск — злейший враг вашего автомобиля. В холодную погоду масло становится гуще, и большая часть износа двигателя происходит за те несколько минут между зажиганием и моментом, когда двигатель достигает оптимальной рабочей температуры. К счастью, использование блочного обогревателя зимой может немного облегчить работу вашего двигателя и в то же время помочь вам сэкономить приличную сумму денег.
Хороший автономный нагреватель, установленный дилером, не всегда стоит дешево. Некоторые из них даже не предлагают опцию обогревателя на своих автомобилях. Так что же делать, если у вас ограниченный бюджет, а производитель вашего автомобиля, видимо, не подумал о том, что некоторые из нас живут там, где зимой температура действительно опускается ниже нуля?
Установите сами!
Как работает подогреватель блока цилиндров?
Подогреватель блока цилиндров по своей сути является очень простым устройством. Независимо от того, как это изначально спроектировано, все они работают в основном одинаково. Энергия проходит через электрический элемент, создавая тепло и в конечном итоге нагревая все, на чем он установлен. В зависимости от типа элемент может быть погружен в охлаждающую жидкость и масло. Он также может быть установлен на внешней стороне емкости, в которой находится жидкость, которую он должен подогревать.
Доступны различные модели нагревателей блоков в зависимости от желаемого результата. Будь то подогрев охлаждающей жидкости внутри вашей системы охлаждения, моторного масла, трансмиссионного масла или даже бензина и дизельного топлива, для этого есть блок-нагреватель!
Преимущества блока обогревателя
Запуск в холодную погоду приводит к преждевременному износу компонентов двигателя. В холодное время моторное масло гуще и плохо циркулирует. Затем двигатель должен работать больше, чтобы преодолеть внутреннее трение. Но, благодаря старому доброму «блок-отопителю», двигатель можно запустить уже наполовину прогретым и его компоненты потом менее востребованы.
Возможно, вы уже замечали это раньше: в холодную погоду прогретый двигатель работает ровнее, чем холодный. Кроме того, поскольку прогретый двигатель работает и сжигает топливо более эффективно, загрязнение масла сводится к минимуму, что в конечном итоге приводит к увеличению интервалов обслуживания и снижению затрат на техническое обслуживание.
В среднем автомобиль, оборудованный автономным отопителем, экономит до 15 % топлива в течение первых 20 км пути. И, если вам интересно, гибридные автомобили также выигрывают от той же 15% экономии топлива, хотя эти дополнительные 15% к эффективности использования топлива ниже с точки зрения затрат, поскольку гибриды обычно сжигают меньше топлива. Чем больше двигатель, тем больше экономия. Просто как тот!
Если ваш автомобиль не поставляется с заводским блоком отопителя, покупка такого устройства может показаться излишней. Но при распределении на срок службы автомобиля общая стоимость блок-отопителя в конечном итоге окупится.
Типы нагревателей блоков
Большинство нагревателей блоков устанавливаются непосредственно на блоке цилиндров, идеально погруженными в охлаждающую жидкость. Этот тип блочного нагревателя обычно более эффективен, чем другие модели. Однако их также немного сложнее установить, и для этого могут потребоваться базовые знания автомеханика и профессиональные инструменты.
Сухие нагреватели или модели с болтовым креплением проще в установке, но зачастую они намного менее эффективны. Все дело в том, чтобы найти тот, который соответствует вашим потребностям, а также вашему бюджету и уровню навыков.
В большинстве случаев вы можете приобрести блок обогревателя непосредственно в отделе запасных частей вашего автодилера. Если производитель вашего автомобиля не предлагает его или он просто слишком дорог, большинство магазинов автозапчастей смогут помочь вам найти универсальную модель для вашего автомобиля. И обычно за часть цены дилера.
Нагреватели замерзающих пробок
Подогреватели замерзающих пробок представляют собой блочные нагреватели, предназначенные для установки непосредственно на блок двигателя вместо одной из замерзающих пробок. Для тех из вас, кто не знает, что такое замерзающая пробка, взгляните на заднюю часть вашего двигателя и найдите круглые металлические чашки на боковой стороне каждого цилиндра.
Эти заглушки выдвигаются, если по какой-либо причине охлаждающая жидкость замерзает в каналах охлаждающей жидкости, предотвращая растрескивание самого двигателя. Этот тип блочного нагревателя является одним из самых эффективных из всех, хотя это определенно не самая простая модель в установке.
Как установить
Во-первых, вам нужно слить воду из системы охлаждения. Вам не обязательно сливать все это, но обязательно слейте воду из радиатора. Если вы этого не сделаете, вы в конечном итоге устроите беспорядок, если уровень охлаждающей жидкости не будет ниже пробки замерзания, когда вы избавитесь от нее.
Большинство радиаторов поставляются со сливной пробкой, расположенной в нижней части радиатора или рядом с нижним шлангом. Если это не так, просто снимите нижний хомут шланга и потяните шланг, чтобы выпустить охлаждающую жидкость. Не забудьте поставить под радиатор чистый поддон для сбора охлаждающей жидкости, чтобы вам не пришлось покупать новую охлаждающую жидкость.
Теперь самое сложное.
Снятие заглушки.
Если вы купили блок обогревателя, специально разработанный для вашей модели автомобиля, загляните в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую заглушку нужно удалить. Подойдет любая заглушка. Тем не менее, некоторые из них просто 1) легче снять и 2) проще правильно разместить блок-нагреватель внутри него.
Когда уровень охлаждающей жидкости опустится ниже уровня замерзающей пробки, которую вы собираетесь удалить, используйте пробойник и молоток. Начните с легкого постукивания молотком. Ударяйте его все сильнее и сильнее, пока пробка не повернется сама. Следите за тем, чтобы не протолкнуть заглушку внутрь блока цилиндров. Цель здесь состоит в том, чтобы иметь возможность взяться за вилку, чтобы вытащить и удалить ее. Как только заглушка немного сдвинется, используйте хорошие тиски или монтировку, чтобы вытащить ее из отверстия.
После того, как вы удалили заглушку, очистите обработанную поверхность отверстия от заусенцев, острых краев, краски или компаунда. Снимите уплотнительное кольцо с нагревателя блока и вставьте его в отверстие заглушки. Этот шаг предназначен только для того, чтобы удостовериться, что ничто не мешает блоку нагревателя в его конечном положении. Когда нагреватель вставлен с уплотнительным кольцом на место, его будет очень сложно снять, не повредив уплотнительное кольцо.
Нагревательный элемент не должен касаться чего-либо внутри блока цилиндров. Руководство по эксплуатации может потребовать от вас разместить элемент в определенном направлении. Обязательно полностью прочитайте инструкции, прежде чем двигаться дальше.
Если вы абсолютно уверены, что все в порядке, отметьте положение нагревателя блока и снимите его. Установите на место уплотнительное кольцо и смажьте его силиконовой смазкой, чтобы облегчить процесс установки. Снова вставьте блок нагревателя в отверстие заглушки и правильно выровняйте его.
Большинство нагревателей замерзающих пробок удерживаются на месте с помощью барашковой гайки. Этот вид орехов чрезвычайно хрупок и на удивление легко снимается. Всегда используйте точный динамометрический ключ на 1/4 и затягивайте гайку с правильным крутящим моментом.
Когда блок отопителя установлен правильно, все, что вам нужно сделать, это протянуть электрический шнур от разъема отопителя до передней части автомобиля. Подумайте, где вы хотите, чтобы вилка электрического шнура вышла из машины в первую очередь.
Обычно разъем размещают внутри передней решетки, чтобы его можно было легко вытащить, когда это необходимо, и вставить обратно внутрь решетки, когда это не так. Другое распространенное место — рядом с аккумулятором или внутри моторного отсека, рядом с фарами. Вы можете просто открыть капот и вынуть разъем. Затем подключите его и закатайте обратно после использования.
Всегда используйте стяжки для правильной фиксации электрического шнура внутри моторного отсека. Держите шнур подальше от источников тепла, таких как выпускной коллектор, чтобы он не расплавился.
Когда с блоком отопителя все готово, залейте охлаждающую жидкость в радиатор, правильно прокачайте систему и дайте автомобилю поработать, пока не запустится вентилятор радиатора. Возьмите автомобиль на тест-драйв. Убедитесь, что все работает отлично. Проверьте наличие утечек. Если все хорошо — вуаля!
Нагреватели сливной пробки
Нагреватели сливной пробки работают почти так же, как и нагреватели замерзающей пробки. Отличие заключается в процессе установки. Нагреватели блока сливной пробки действительно предназначены для установки вместо сливной пробки блока цилиндров вместо пробки замерзания. На самом деле, они обычно имеют резьбу именно по этой причине.
Как установить
Чтобы установить подогреватель сливной пробки, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из двигателя. Радиатор сливать особо не нужно. Очевидно, что в любом случае необходимо снять сливную пробку блока цилиндров. Это достаточно хорошо понизит уровень охлаждающей жидкости.
Снимите сливную пробку с блока цилиндров и сохраните ее в надежном месте. Он может понадобиться вам когда-нибудь в будущем, если вы когда-нибудь решите избавиться от своего блок-нагревателя, когда он начнет протекать или перестанет работать. Сменные сливные пробки сложно найти в магазинах автозапчастей.
Нанесите немного ленты для герметизации резьбы (также называемой тефлоновой лентой) на резьбу нагревателя и установите ее на место сливной пробки. Затяните его до требуемого крутящего момента, указанного производителем, и долейте охлаждающую жидкость. Проверьте на наличие утечек. Если все в порядке, можно подключить шнур к обогревателю. Запустите его точно так же, как и для стандартного нагревателя замерзания.
После этого прокачайте систему охлаждения, дав двигателю поработать до тех пор, пока в нем полностью не исчезнут воздушные пробки. Вы также можете стравить охлаждающую жидкость перед тем, как подключить электрический шнур к обогревателю и провести его к передней части автомобиля. Тем не менее, я предпочитаю делать это в первую очередь, так как это позволяет вам работать на холодном двигателе. Так намного проще, и вы не рискуете обжечь руки о раскаленную металлическую деталь.
Картриджные нагреватели
Картриджные нагреватели на сегодняшний день являются самыми простыми в установке нагревателями охлаждающей жидкости. Единственным недостатком является то, что двигатель вашего автомобиля должен быть изначально рассчитан на него.
На некоторых моделях автомобилей рядом с камерой охлаждающей жидкости есть специальный металлический корпус. Обычно он находится сбоку на головке двигателя, куда можно сдвинуть патронный нагреватель и прикрепить его к кронштейну. Затем нагреватель находится прямо рядом с одним из каналов охлаждающей жидкости, где он будет нагревать охлаждающую жидкость за счет теплопроводности.
Если ваш автомобиль был разработан с учетом картриджного нагревателя, обязательно приобретите один из них. Их установка занимает буквально не более 15 минут. Кроме того, они работают так же хорошо, как и любой другой нагреватель охлаждающей жидкости. Они, как правило, немного дороже. Но вам никогда не придется сталкиваться с утечкой охлаждающей жидкости из замерзающей пробки с блок-нагревателем картриджного типа.
Это стоит каждой копейки.
Встраиваемые нагреватели
Встраиваемые нагреватели относятся к старой школе. В основном они использовались до того, как появились нагреватели картриджей и сливных пробок. Но они по-прежнему работают так же хорошо, как и прежде. Если по какой-то причине вы не можете установить на свой автомобиль стандартную модель обогревателя, вам может подойти встроенный обогреватель.
Подогреватель, буквально, нагреватель, предназначенный для установки «в линию» с системой циркуляции охлаждающей жидкости. Проще говоря, это обогреватель, который вы можете установить где угодно. Обычно его устанавливают на выходе из радиатора или рядом с термостатом. Вы просто отрезаете часть любого шланга охлаждающей жидкости на вашем автомобиле и соединяете обе стороны шланга с входом и выходом отопителя. Охлаждающая жидкость будет нагреваться при прохождении через нагреватель.
Нагреватель масляного поддона
Не позволяйте названию обмануть вас, нагреватели масляного поддона предназначены не только для подогрева масляных поддонов. На самом деле они сделаны из пластиковой прокладки, в которой заключен нагревательный элемент. Вы можете прикрепить один из них к любой металлической поверхности вашего двигателя, и он нагреет все, что находится внутри. Наиболее распространенным местом является, действительно, масляный поддон двигателя, но масляный поддон трансмиссии также является хорошей идеей.
Предварительный подогрев масла трансмиссии может помочь при резком переключении передач в холодную погоду, а также уменьшит общий износ компонентов трансмиссии при холодном пуске.
Чтобы установить нагреватель масляного поддона, начните с тщательной очистки места, где вы хотите его разместить, с помощью очистителя тормозов или любого очистителя на спиртовой основе. Поверхность должна быть очищена от жира и грязи. Снимите защитную бумагу, чтобы открыть липкую сторону нагревателя, и поместите его на масляный поддон.
Чтобы сделать его полностью водонепроницаемым, нанесите толстый слой силиконового герметика вокруг обогревателя. Это запечатает края и предотвратит попадание воды и снега внутрь и разрушение всего изделия.
Когда он высохнет, протяните шнур питания к передней части автомобиля, как и для любого другого обычного обогревателя, и убедитесь, что он работает правильно, с помощью инфракрасного термометра.
Важно отметить, что вы можете использовать более одного нагревателя масляного поддона на одном автомобиле. Например, вы можете использовать один для трансмиссионного масла и один для моторного масла. Если вы это сделаете, всегда рассмотрите возможность использования двух независимых пауэр-аккордов.
Если по какой-то причине у вас есть доступ только к одному кабелю питания, всегда подключайте оба нагревателя параллельно, чтобы они работали в полную силу. Включение их последовательно приведет к тому, что два нагревателя будут работать только на 50% от общей мощности. Вам придется подключить их намного раньше, чтобы добиться того же результата. Это было бы несколько контрпродуктивно.
Имейте в виду, что приклеиваемые нагреватели далеко не так эффективны, как другие, более традиционные нагреватели охлаждающей жидкости. Масло нагревается дольше, чем охлаждающая жидкость. Передача тепла от нагревателя к масляному поддону и, наконец, к маслу также требует больше килоджоулей. С другой стороны, они намного дешевле и намного проще в установке. Таким образом, вы можете иметь их намного больше.
Много хорошего.
Аккумуляторный обогреватель
Еще один хороший вариант в «нагревательных аксессуарах, которые не совсем блочный обогреватель, но дают аналогичные результаты» — это аккумуляторный обогреватель. В основном они работают так же, как нагреватели масляного поддона, и их даже проще установить.
Доступны различные модели аккумуляторных обогревателей. Некоторые из них предназначены для вставки вокруг батареи. Другие должны быть установлены под аккумулятором, на аккумуляторной стойке. Чтобы установить его, просто отсоедините аккумулятор и снимите его с автомобиля. В зависимости от модели наденьте нагреватель батареи на батарею или поместите его на стойку для батареи. Переустановите аккумулятор, снова подключите его, как это было раньше, и все!
Одеяла для обогрева двигателя
Последний элемент, безусловно, самый необычный, но и самый универсальный в списке. Одеяла для обогрева двигателя — это буквально не что иное, как сверхмощные нагревательные одеяла. Вам просто нужно вставить один под капот, когда вы паркуете машину ночью. Затем подключите его, чтобы двигатель оставался теплым всю ночь.
Это также единственные элементы, которые не устанавливаются на транспортное средство постоянно. Эта функция позволяет вам разделить ее между несколькими автомобилями или решить, хотите ли вы ее использовать или нет.
Одеяла для обогрева двигателя также можно использовать в качестве согревающих подкладок, которые можно положить на пол, если вам нужно выполнить какую-либо механическую работу в неотапливаемом гараже или на подъездной дорожке к вашему дому. Их можно даже использовать в паре с блоком питания для обеспечения тепла во время зимнего кемпинга, если разместить их под палаткой или спальным мешком.
Если вам нужен обогреватель, который вы можете сохранить и переустановить на свои следующие автомобили, или если вы не хотите возиться с какой-либо установкой, обязательно купите себе согревающее одеяло прямо сейчас.
Последние слова
Сведение к минимуму холодных пусков — один из лучших шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сэкономить на долгосрочных затратах на техническое обслуживание. Ваше масло прослужит дольше. Кроме того, это поможет предотвратить утечки через уплотнительные кольца и уплотнения. Не говоря уже о том, что общий износ значительно снизится. Для всех вас, живущих там, где зима суровая и холодная, установка качественного блочного обогревателя, вероятно, является лучшим способом пережить морозную погоду, пока снова не наступит лето.
А пока удачи и не отчаивайтесь.
Лето никогда не за горами.
Руководство по установке обогревателя трюма: круизеры – Нагреватели Xtreme
Советы по установке CruiserCruiser бывают разных форм, размеров и конфигураций двигателей. Лодки в этой категории включают модели Express Cruisers, Trawlers, Sedan Bridges, Convertibles, Aft Cabin или Sport Fish, произведенные такими компаниями, как Sea Ray, Chaparral, Cobalt, Regal, Bayliner, Four Winns, Crownline, Larson, Rinker и другими.
Несмотря на то, что каждая установка сопряжена с уникальными проблемами, следующие советы должны помочь вам определить наилучшее место для постоянной или сезонной установки нагревателя льяльных вод Xtreme.
Когда вы читаете эти советы, помните, что нет никакой точной науки о размещении и установке нагревателя, цель состоит в том, чтобы просто максимизировать циркуляцию. Чем больше циркулирует воздух, тем равномернее регулируется температура в моторном отсеке. Ознакомьтесь с отзывами других клиентов Cruiser.
Конфигурация машинного отделения
Вообще говоря, круизеры предлагают больше места в моторном отсеке, что обеспечивает больше возможностей для монтажа. Это дополнительное пространство также соответствует большему пространству для обогрева и большему количеству оборудования, которое необходимо учитывать для защиты.
Крейсеры с одним двигателем могут иметь или не иметь генератор и другие системы для защиты. Размещение нагревателя в месте, которое направляет поток воздуха в нижнюю часть двигателя, где расположены водяные рубашки и насосы. При наличии генератора и другого оборудования рассмотрите их расположение и постарайтесь направить поток воздуха через нижнюю часть двигателя в сторону дополнительного оборудования. Неважно, расположен ли обогреватель спереди, сзади или сбоку от двигателя, пока воздух циркулирует и достигает оборудования, которое вы хотите защитить.
Крейсеры с двумя двигателями могут использовать один или два обогревателя Xtreme для защиты. Один обогреватель, расположенный между двигателями и дующий спереди назад, создаст схему циркуляции, которая должна равномерно распределять тепло по всему отсеку. Если вы устанавливаете два обогревателя трюма Xtreme, поместите их за пределами двигателей, лицом в противоположных направлениях, чтобы обеспечить круговой поток воздуха в моторном отсеке.
Дополнительное оборудование
При монтаже отопителя необходимо учитывать наличие дополнительного оборудования в машинном отделении. В машинном отделении крейсера также могут быть генератор, водонагреватель, фильтры для кондиционирования воздуха, туалеты, резервуары для приманки или другое оборудование. Пройдитесь по своей лодке и определите все, что необходимо защитить, и помните, обогреватель Xtreme может защитить оборудование только в отсеке, в котором он установлен! Морские фильтры могут быть установлены в любом месте в трюме лодки, изолированно от моторного отсека.
Стационарная установка
Крепление
Если вы устанавливаете нагреватель трюма Xtreme на постоянной основе в моторном отсеке, также учитывайте место и материал, который вы монтируете. Если нагреватель устанавливается вертикально на плоской поверхности, входящие в комплект саморезы прекрасно закрепят нагреватель на месте. Если поверхность деревянная, обязательно заделайте отверстия небольшим количеством герметика, чтобы не допустить попадания воды. При горизонтальной или перевернутой установке нагревателя рассмотрите возможность сквозного крепления нагревателя к поверхности, используя шайбы для дополнительной опоры и нейлоновые стопорные гайки. Опять же, если монтажная поверхность деревянная, закройте отверстия, чтобы предотвратить проникновение влаги.
Электропроводка
Шнур питания обогревателя Xtreme был выбран на основе требований ABYC к электропроводке моторного отсека и подходит для постоянной проводки к запасному выключателю на панели 110 В вашей лодки. 20-футовый шнур должен доходить до большинства панелей без включения дополнительных проводов в цепь. Мы настоятельно рекомендуем установить Xtreme Heater на выделенную цепь с собственным автоматическим выключателем. Если вы устанавливаете два нагревателя, мы рекомендуем установить каждый из них на отдельный выключатель. Проверьте требования к выключателю для выбранного вами нагревателя (нагревателей), чтобы убедиться, что выключатели имеют достаточную мощность.
Проводка должна проходить вдали от движущихся частей, таких как ремни и шкивы в моторном отсеке. Проводка должна быть закреплена и защищена от перетирания об острые края по ходу.
Мы настоятельно рекомендуем нанять квалифицированного морского электрика для постоянного подключения вашего нагревателя (ов) к электрической системе вашего катера.
Помещения салона
Помните, что ваш обогреватель Xtreme предназначен только для защиты области, в которой он установлен. Обогреватель, размещенный в моторном отсеке, не защитит шланги водопровода в салоне (раковины, душевые кабины, льдогенераторы). , и т. д). Некоторые клиенты добавляют дополнительные обогреватели Xtreme в каюту, чтобы предотвратить замерзание сантехники в кабине. Те же функции безопасности и эффективности, которые делают их потрясающими в моторном отсеке, гарантируют, что температура в салоне будет поддерживаться выше точки замерзания без ненужной траты энергии на нагрев до комфортного для человека уровня.