Водительские права для сегвеиста — Гарант-Инфо
Некоторые модели электротранспорта сегодня могут разгоняться до 20-30 км/ч, что создает угрозу как для пешеходов, так и для самого «водителя». Вопрос о необходимости корректировки ПДД поднимался уже не раз. Нужно ли вводить для них новую категорию в ПДД или можно отнести к существующим (каким?), устанавливать штрафы за превышение скорости и страховать гражданскую ответственность – на эти и другие вопросы законодательного регулирования ответили эксперты.
Максим Беканов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:
Фактически сегвеи, моноколеса и гироскутеры – это электрические самобалансирующиеся средства передвижения, которые управляются наклоном тела или рулем, оборудованные электродвигателем. Таким образом: сегвей – транспортное средство, которое имеет два колеса и руль-стойку по типу велосипедного; гироскутер – транспортное средство, имеющее два колеса, но без руля; моноколесо – транспортное средство без руля с единственным колесом.
Теперь давайте сравним их с теми терминами, которые закреплены в ПДД и конструктивно наиболее похожи на упомянутые выше транспортные средства: «механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины; «мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Таким образом, мы видим, что для того чтобы попробовать отнести сегвеи, моноколеса и гироскутеры к какой-либо из упомянутых видов, нам необходимо прежде всего исходить из максимальной скорости и мощности двигателя конкретного сегвея и гироскутера. Моноколесо, в свою очередь, формально вообще не подпадает ни под одно из регламентируемых ПДД категорий транспортных средств, так как имеет только одно колесо. Это все в теории, а на практике, как мы видим, возникает множество вопросов: как быть с конструкцией транспортных средств? Обязать ли лиц, управляющих гироскутерами, сегвеями и моноколесами, имеющими электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, которые в подавляющей массе передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам, передвигаться по автомобильным дорогам? А как же защищенность таких водителей? Как безопасность пешеходов, которой часто угрожают водители таких транспортных средств, спешащие по своим делам при интенсивном людском потоке? Что делать с правом управления на упомянутые транспортные средства?
На мой взгляд, все эти вопросы, во избежание «двойного» толкования норм действующего законодательства, должны найти свои ответы в назревших изменениях в ПДД, связанных с использованием сегвеев, моноколес и гироскутеров. Вариантов здесь имеется множество:
- приравнять упомянутые транспортные средства к велосипедам либо мопедам;
- дифференцировать их по мощности двигателя и конструкции;
- вывести отдельные виды транспортных средств со своими требованиями и правилами;
- создать соответствующую инфраструктуру для передвижения таких транспортных средств и т.д.
Исходя из вышеизложенного, я считаю, что в России давно назрела необходимость урегулировать в рамках правового поля использование рассматриваемых транспортных средств, так как однозначно отнести их к уже имеющимся видам транспортных средств не представляется возможным, и, в случае отсутствия соответствующей правовой базы, может привести к конфликтам, «двойному» толкованию норм закона, злоупотреблению должностными полномочиями, причинению вреда здоровью граждан и т.д.
Сергей Головин, адвокат (адвокатская палата Московской области):
Один из первых вопросов, который нужно решить, – где можно ездить на данных средствах: по проезжей части, тротуарам или велосипедным дорожкам? В других странах есть диаметрально противоположные подходы, так, например, в Великобритании запрещено использовать сегвеи вне частной собственности, а на частной собственности только с разрешения владельца.
Но при этом возникает необходимость законодательного ограничения и наказания за превышение скоростного режима. Так, сейчас сегвеи могут разгоняться до 20 км/ч, а некоторые модели и до 30 км/ч, и если владелец не хочет ехать по автодороге, то необходимо вводить штраф за скорость выше 5-10 км/ч на тротуарах (средняя скорость пешехода) – иначе в людных местах передвигаться пешеходам будет небезопасно и затруднительно. Плюс к этому на них должны распространяться правила о езде в трезвом виде и использовании световых устройств и светоотражающих знаков на одежде в ночное время суток, так как это спасет жизнь как самих водителей электротранспорта, так и встречных пешеходов.
Другой вопрос – есть ли необходимость получать водительские права и обязывать заключать договор обязательного страхования владельцев? Если про права я считаю, что это излишнее, то про страховку я противоположного мнения. Использование данных средств несет риск, пусть и небольшой, поэтому должна быть хотя бы минимальная страховка гражданской ответственности. В основном данными средствами пользуются молодые люди, с которых трудно в дальнейшем при нанесении ущерба взыскать деньги, то страховой полис решил бы эту проблему и ускорил возврат средств без обращения в суд и поиска имущества.
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования ОО «Российская академия транспорта»:
Данное предложение – одна из первых «ласточек» в нормативном регулировании взаимоотношений между пешеходами и участниками движения на различной колесной техники. Я думаю, мы пойдем по пути ужесточения использования подобных средств передвижения, начиная, наверно, с гироскутеров, самокатов и, в конце концов, приблизимся к роликовым конькам и т.п.
С одной стороны, вопрос, действительно, требует выработки какой-то позиции. Сейчас, по разъяснениям сотрудников ГИБДД, люди, передвигающиеся на самокатах, роликовых коньках, гироскутерах и моноколесах, приравниваются к пешеходам. При этом многим пешеходам не нравится движение людей на любых колесах, например, на платформах метро, и это, наверно, правильно.
С другой стороны, не стоит смешивать все в одну «кучу». В существующих ПДД сегвеи уже попадают под определение «мопед»: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Подобного рода правоотношения внутри пешеходных зон можно вполне урегулировать в гражданско-правововом характере, не привлекая административное законодательство. Те же правила московского метро в июле были обновлены и теперь там запрещено передвигаться на гироскутерах и моноколесах.
Также я бы хотел отметить, что содержательно данный вопрос не является новым. По сути все те же аргументы «за» и «против» возникали при обсуждении регулирования движения велосипедистов. Напомню, что в 2014 году ввели изменения в ПДД и фактически разрешили им двигаться по тротуарам (п. 24.6 ПДД) А ведь это тоже приводит к недовольству пешеходов и конфликтным ситуациям между участниками движения на колесной технике (тем более с энергетической установкой) и пешим движением.
Тахограф Касби DT-20M код модели: 4594
Технические характеристики
Основные характеристики | |
Диапазон измерения пути, км | 0 — 999 999,9 |
Разрешение при измерении пути, км | 0,1 |
Погрешность измерения пройденного пути, км, не более | ±0,1 |
Диапазон измерения скорости движения транспортного средства в диапазоне, км/час | от 0 до 220 |
Разрешение измеряемой скорости, км/час | 1 |
Предельная погрешность измерения скорости, км | ±1 |
Расходные материалы | термохимическая бумага, ширина бумаги — 57 мм |
Работа с четырьмя видами карт | водителя, контролера, предприятия, мастерской |
Напряжение питания, В | 12; 24 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 15 |
Масса, кг | 1,1 |
Температурный режим, °С | от -40 до 50 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 191 |
Ширина, мм | 187 |
Высота, мм | 58 |
Описание
Согласно требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272) автомобили, перевозящие опасные грузы и пассажиров (категория D), должны комплектоваться
Контрольное устройство «Касби DT-20M» предназначено для измерения и регистрации параметров движения транспортного средства (ТС) и режимов труда и отдыха водителей в реальном времени. С помощью тахографа регистрируется скорость движения, пройденный путь, время управления транспортным средством, время нахождения на рабочем месте и время других работ, время перерывов в работе и отдыха, случаи доступа к данным регистрации, перерывы в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывы в подаче импульсов от датчика движения.
Установка цифрового контрольного устройства Касби DT-20M осуществляется только сервисными центрами (мастерскими), имеющими допуск Министерства транспорта Российской Федерации. В число таких центров входит завод спецтехники «УралСпецТранс».
Контрольное устройство обеспечивает:
- повышение безопасности движения ТС, за счет контроля режима труда и отдыха водителя и скоростного режима движения ТС;
- функции мониторинга транспортного средства, за счет встроенного модуля ГЛОНАСС/GSM;
- снижение затрат на ГСМ за счет соблюдения скоростного режима движения транспортного средства.
Основные функции «КАСБИ DT-20М»:
- контроль ввода и извлечения карт;
- измерение скорости и пробега;
- измерение времени;
- контроль деятельности водителя;
- контроль маршрута передвижения;
- передача данных через беспроводные средства связи;
- контроль статуса управления;
- регистрация ошибок и событий, возникающих в процессе эксплуатации.
Согласно Приказу Министерства транспорта России №180 от 20 октября 2009 года для использования в цифровых контрольных устройствах выпускаются четыре типа карт:
- карта водителя,
- карта предприятия,
- карта контролера,
- карта мастерской.
Карта водителя
Карта водителя используется для:
- идентификации конкретного водителя (карта персональная, именная),
- накопления данных и суммарной статистики по данному водителю, не менее чем за 28 последних дней.
Карта предприятия
Карта предприятия используется для:
- идентификации Владельца транспортного средства или иных лиц допущенных для сбора полной статистики данного предприятия накопленной КУ,
- установки некоторых параметров системы.
Карта не является персонифицированной. Ее хранение и использование определяется руководителем предприятия, которому она принадлежит.
Карта контролера
- Карта контролёра используется для снятия с КУ статистических данных, которые необходимы для контролирующих органов.
Карта мастерской
- Карта мастерской используется для идентификации сервисной службы производящей работы на КУ. Карта мастерской дает полный доступ к соответствующим параметрам КУ и специальным сервисным операциям. Карта не является персонифицированной. Ее хранение и использование определяется руководителем сервисной организации (мастерской), которой она принадлежит.
Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20М» содержит трехстрочный дисплей с возможностью отображения, наряду с принятыми в обращение пиктограммами, русифицированной информации. Кроме того для программирования (ввода параметров калибровки, параметров транспортного средства и т.п. ) существует сервисное ПО. При помощи кабеля USB-AA тахограф подключается к PC для выгрузки данных из контрольного устройства или с карты Водителя.
Благодаря наличию встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС имеется возможность отслеживать транспортное средство на маршруте. Программный комплекс мониторинга позволят в режиме реального времени вести контроль за движением и маршрутом автотранспортного средства, также получать разнообразные отчеты.
«КАСБИ DT-20М» формирует следующие типы распечаток:
- Деятельность водителя с карты. Дневная распечатка.
- Деятельность водителя с контрольного устройства. Дневная распечатка.
- Распечатка событий и неисправностей с карты.
- Распечатка событий и неисправностей с контрольного устройства.
- Технические данные.
- Распечатка превышений скорости.
- Распечатка графического отчета о режимах работы.
Основные функции «КАСБИ DT-20М»:
- контроль ввода и извлечения карт;
- измерение скорости и пробега;
- измерение времени;
- контроль деятельности водителя;
- контроль маршрута передвижения;
- передача данных через беспроводные средства связи;
- контроль статуса управления;
- регистрация ошибок и событий, возникающих в процессе эксплуатации.
Осуществление ГЛОНАСС/GPS мониторинга возможно после подключения Касби DT-20M к системе ГЛОНАСС. Для этого необходимо заключить договор с компанией, предоставляющей услуги по GPS/ГЛОНАСС мониторингу.
Возможность предоставления услуги беспроводного интернет соединения для осуществления ГЛОНАС мониторинга необходимо уточнять у оператора связи и у компании, оказывающей услугу ГЛОНАС мониторинга.
Основными преимуществами контрольного устройства (цифрового тахографа) «Касби DT-20M»:
- В дополнение к имеющимся текстовым отчетам имеется возможность создания более наглядных графических отчетов, позволяющих получить наглядную информацию о движении транспортного средства в выбранном интервале времени;
- Возможность калибровки и дальнейшей работы не только от штатного датчика скорости транспортного средства, но и от криптозащищенного датчика, а также работа без датчика скорости по сигналам навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
- Возможность калибровки как по картам мастерской российского образца, так и по картам мастерской европейского типа, соответствующиv ЕСТР;
- Яркая подсветка кнопок;
- Наличие защитной резиновой крышки на передней панели с разъемами;
- Возможность калибровки без дорогостоящего оборудования;
- Возможность использования контрольного устройства с навигационным модулем для мониторинга работы транспортного средства;
- Блок управления контрольного устройства имеет влагозащиту;
- Наличие открытого протокола данных навигационного модуля контрольного устройства позволяет интегрировать устройство в любое программное обеспечение по мониторингу подвижного состава транспортных предприятий;
- Разработан ряд прикладных программ, позволяющих работать с контрольным устройством значительно быстрее и удобнее, которые можно скачать с сайта производителя;
- Гарантия производителя на устройство составляет 18 месяцев.
Дополнительные функции «КАСБИ DT-20М»:
- определение координат местоположения ТС на карте по сигналам ГЛОНАСС / GPS с указанием скорости и курса движения с помощью встроенного навигационного модуля;
- обмен информацией с водителем по сотовой связи;
- ведение статистики о перемещении ТС для оптимизации маршрутов движения;
- передача формализованных сообщений от диспетчера к водителю;
- подключение телефонной гарнитуры для голосовой связи с водителем;
- функция «тревожная» кнопка.
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
вторжений на взлетно-посадочную полосу | Федеральное авиационное управление
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта СШАМинистерство транспорта США
- Что такое несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу?
- Любое происшествие на аэродроме, связанное с неправильным присутствием воздушного судна, транспортного средства или человека на охраняемой территории поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов.
- Что такое поверхностный инцидент?
- Наземный инцидент – это несанкционированное или несанкционированное движение в пределах установленной рабочей зоны (за исключением несанкционированных выездов на ВПП) или происшествие в той же зоне, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность полета.
- Существует четыре категории несанкционированных выездов на ВПП:
- Категория А — серьезное происшествие, в котором столкновения удалось избежать.
- Категория B — это инцидент, при котором эшелонирование уменьшается и существует значительная вероятность столкновения, что может привести к критичным по времени действиям по исправлению положения/уклонению для предотвращения столкновения.
- Категория C — это инцидент, характеризующийся достаточным временем и/или расстоянием, позволяющим избежать столкновения.
- Категория D — это инцидент, соответствующий определению несанкционированного выезда на ВПП, такой как неправильное присутствие одного транспортного средства/человека/самолета на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов, но без немедленных последствий для безопасности.
Эксплуатационные инциденты | Пилотные отклонения | Отклонения транспортных средств/пешеходов |
---|---|---|
Действия авиадиспетчера, которые приводят к: Меньшему, чем требуется, минимальному разделению между двумя или более воздушными судами или между воздушным судном и препятствиями (транспортными средствами, оборудованием, персоналом на взлетно-посадочных полосах) или приземлиться на закрытой взлетно-посадочной полосе | Действия пилота, нарушающие любые Федеральные авиационные правила Пример: пилот пересекает взлетно-посадочную полосу без разрешения по пути к выходу на посадку в аэропорту | Пешеходы или транспортные средства, въезжающие в любую часть рабочей зоны аэропорта (взлетно-посадочные полосы/рулежные дорожки) без разрешения авиадиспетчерской службы |
Серьезность несанкционированного выезда на ВПП
Доступное время реакции | Уклонение от корректирующих действий | Условия окружающей среды | Скорость самолета и/или транспортного средства | Близость самолета и/или транспортного средства |
---|
Категория D | Категория С | Категория В | Категория А | Авария |
---|---|---|---|---|
Инцидент, соответствующий определению несанкционированного выезда на ВПП, такой как неправильное присутствие одного транспортного средства/человека/самолета на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов, но без немедленных последствий для безопасности. | Инцидент, для которого достаточно времени и/или расстояния, чтобы избежать столкновения. | Инцидент, при котором расстояние уменьшается и существует значительная вероятность столкновения, что может привести к критичным по времени действиям по исправлению положения/уклонению для предотвращения столкновения. | Серьезный инцидент, в котором столкновения удалось избежать. | Вторжение, приведшее к столкновению |
Последнее обновление: четверг, 13 октября 2022 г.
| Federation Internationale de l’Automobile
Ралли FIA по пересеченной местности
Представление по категориям Последние документы
Спортивный регламент
Регламент FIA по ралли-рейдам 2023 года
Опубликовано 03.07.23
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 283 — Оборудование безопасности для транспортных средств повышенной проходимости — WMSC 03.03.2023
Опубликовано 03. 07.23
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 285 — Особые правила модифицированных автомобилей повышенной проходимости (группа Т1) — WMSC 03.03.2023
Опубликовано 03.07.23
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 287 — Специальные правила для прототипа грузовика повышенной проходимости (группа Т5) — WMSC 03.03.2023
Опубликовано 03.07.23
Связанные документы
Приоритетные пилоты FIA для ралли-рейдов
Опубликовано 01.04.23
Связанные омологации
2023 — Список автомобилей, омологированных для групп T
Опубликовано 22.12.22
Технический регламент
Список FIA «Эталонных» автомобилей T4 — Обновлено 20.12.2022
Опубликовано 20.12.22
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 281 — Классификация и определения вездеходов
Опубликовано 09.12.22
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 282 — Общие предписания для транспортных средств повышенной проходимости
Опубликовано 09. 12.22
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 284 — Специальные правила для серийных автомобилей повышенной проходимости (группа Т2)
Опубликовано 09.12.22
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 286 — Специальные правила для легких прототипов вездеходов (группа Т3)
Опубликовано 09.12.22
Технический регламент
Приложение J 2023 — Статья 286A — Особые правила для модифицированных серийных автомобилей повышенной проходимости с бортовым расположением бортов (группа T4)
Опубликовано 09.12.22
Связанные документы
Шаблон Дополнительных регламентов FIA по кроссу на 2022 год — Baja
Опубликовано 26.08.22
Технический регламент
Бензиновые двигатели T1 T-C — процесс добавления двигателя в список двигателей и процесс мониторинга
Опубликовано 23.06.22
Связанные документы
2021 ASO Дакар Автомобильные правила
Опубликовано 29.