Техническое диагностирование автомобилей
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Техническое диагностирование автомобилей
Читать далее:
Техническое диагностирование автомобилей
Одним из важнейших направлений технического прогресса на автомобильном транспорте является внедрение в производство ТО и ремонта методов и средств технической диагностики, позволяющих обнаруживать дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние агрегатов, узлов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, предельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей механизмов и при-бооов.
Диагностирование подвижного состава в зависимости от назначения, периодичности, перечня выполненных работ, трудоемкости и места в технологическом процессе ТО и TP имеет два основных вида.
Экспресс-диагностика, или общая диагностика (Д-1). Она предназначена рдя определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (ОБД), — тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации, отказы которых могут вызвать аварийные ситуации. Экспресс-диагностика проводится только для определения работоспособности автомобиля и качества выполненных работ при ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В результате проведения экспресс-диагностики выдается заключение в форме автомобиль “годен” или “не годен” к дальнейшей работе без регулировочных работ и ремонтных воздействий.
Поэлементная, или углубленная, диагностика (Д-2). Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения. Неисправности, выявленные при диагностировании Д-2, в устранении являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне TP автомобилей. Углубленная диагностика проводится за 1—2 дня до проведения ТО-2.
На АТП устанавливается следующая последовательность технических воздействий: уборочно-моечные и контрольно-осмотровые работы ЕО, Д-1, ТО-1, Д-2, TP, ТО-2, TP по потребности.
Диагностирование является одним из технологических элементов ТО. В зависимости от сменной программы и типажа обслуживаемого подвижного состава диагностические работы выполняются на потоке или на отдельных постах, тупиковых или проездных.
Рис. 3. Схема организации и место диагностики в технологических процессах ТО и ремонта автомобилей
Рис. 4. Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей
Схема организации и место диагностирования в технологических процессах ТО и TP автомобилей показаны на рис. 3.
Автомобили после производства ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД и выборочно по заявкам водителей и ОТК поступают на экспресс-диагностику. На участке Д-1 с помощью специального оборудования и приборов оценивают техническое состояние автомобилей, выполняют необходимые регулировочные работы по узлам ОБД и проводят контроль качества выполненных работ после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.
Пройдя экспресс-диагностику, автомобили, требующие ремонтных воздействий, направляются в зоны ТО и ремонта, а технически исправные автомобили — на стоянку.
Так как контроль за качеством выполненных работ совмещается с Д-1, то вместо диагностической карты Д-1 вводится штамп “ОТК — заключительная диагностика”, который проставляется в “Листке учета ТО и ремонта” и это является разрешением для выпуска автомобиля на линию после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.
Существуют многочисленные конструкции и типы стендов, устройств и приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля. Это является следствием различных методов диагностирования, заложенных в их основу, многообразия систем измерения параметров отдельных элементов автомобиля.
Многие виды этого оборудования будут рассмотрены по ходу изложения соответствующих разделов по техническому содержанию агрегатов систем и механизмов автомобиля. Примером такого оборудования является показанный на рис. 4 роликовый стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. Он снабжен системой стационарного и переносного ручного дистанционного управления. На стенде измеряется тормозная сила каждого колеса в отдельности (пределы измерения от О до 5 кН при имитированной скорости движения 6 км/ч), определяется синхронность действия тормозов колес отдельной оси, время срабатывания тормозного привода и усилие, прикладываемое к педали тормоза во время торможения. Реактивный момент, возникающий при торможении вращающегося от роликов колеса, создает нагрузку на корпус мотор-редуктора, которая через рычажное устройство передается на датчик и регистрируется прибором.
Рекламные предложения:
Читать далее: Требования к техническому состоянию двигателя
Категория: — Техническое обслуживание автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Диагностика и техническое обслуживание машин (1-74 06 03)
- Диагностика и техническое обслуживание машин : учебник / А. В. Новиков [и др.] ; под ред. А. В. Новикова. – Минск : ИВЦ Минфина, 2013. – 340 с.
- Диагностика и техническое обслуживание машин для сельского хозяйства : учебное пособие / А. В. Новиков [и др.] ; под ред. А. В. Новикова. – Минск : БГАТУ, 2010. – 404 с.
- Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники : учебное пособие / А. В. Новиков [и др.] ; под ред. А. В. Новикова. – Минск : РИПО, 2012. – 352 c.
Дополнительная
4. Диагностика и техническое обслуживание машин. Практикум : учебное
пособие / А. В. Новиков [и др.] ; под ред. А. В. Новикова. – 2-е изд., пере
смотр. – Минск : БГАТУ, 2011. – 344 с.
5. Диагностика и техническое обслуживание машин : лабораторный практикум. В 6 ч. Ч. 1. / Г. С. Дубовик [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2009. – 96 с.
6. Диагностика и техническое обслуживание машин : лабораторный практи-
кум. В 6 ч. Ч. 3. / А. В. Новиков [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2010. – 105 с.
7. Беларус-1221.2/1221В.2, 1221.3 : руководство по эксплуатации. – Минск : РУП «Минский тракторный завод», 2009. – 281 с.
8. Трактор «Беларус-1522» : руководство по эксплуатации. – Минск : ПО «Минский тракторный завод», 2001.
9. Беларус-2522.1/2822.1/3022.1 : руководство по эксплуатации. – 2-е изд., перераб. и доп. — Минск : ГСКГ-МТЗ, 2008. – 40 с.
10. Беларус 1022/1022.2/1022.3 : руководство по эксплуатации. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Минск : ГСКБ-МТЗ, 2008. – 27 с.
Технические нормативные правовые акты
11. ГОСТ 20793-2009. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. – Взамен ГОСТ 20793-86 ; введ. 2012-01-01. – Минск : Госстандарт, 2011. – 24 с.
12. ГОСТ 7751-2009. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения. – Взамен ГОСТ 7751-85 ; введ. 2010-07-01. – Минск : Госстандарт, 2010. – 24 с.
13. ГОСТ 18322-2016. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 18322-78 ; введ. 2018-11-01. – Минск : Госстандарт, 2018. – 16 с.
Техническое диагностирование автомобильной техники — презентация онлайн
ДИСЦИПЛИНА«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА,
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »
Кандидат технических наук, доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей Геннадьевич
2. Тема3. Л1.Техническое диагностирование автомобильной техники Лекция 1. Техническое диагностирование автомобильной техники.
Вопрос 1. Диагностика, как метод полученияинформации о техническом состоянии машин.
Диагностические параметры.
Вопрос 2. Определение предельных и допустимых
значений параметров технического состояния
машин.
Вопрос 3. Организация технического
диагностирования .
Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация
автомобилей. -М.: Транспорт.
ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и
определения.
ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие
требования.
ГОСТ 25176-82 Техническая диагностика. Средства
диагностирования автомобилей, тракторов,
строительных и дорожных машин. Классификация.
Общие технические требования.
Лукинский В.С. и др. Долговечность шасси
автомобиля. –Л.: Машиностроения 1984
Пронников А.С. Надежность машин. –М.: Высшая
школа 1988г.
Вопрос 1. Диагностика, как метод получения
информации о техническом состоянии машин.
Диагностические параметры.
Согласно ГОСТ 20911-89 Техническая диагностикаотрасль знаний, исследующая техническое состояние
объектов диагностирования и проявления
технических состояний, разрабатывающая методы их
определения, а также принципы построения и
организацию использования систем
диагностирования.
Техническое диагностирование- процесс
определения технического состояния объекта
диагностирования с определенной точностью, по
внешним признакам, путем измерения величины,
характеризующих его состояние и сопоставление их с
нормативами.
Диагностирование завершается выдачей
исполнительной части операций ТО или
ремонта, а значит является элементам системы
ТО и ремонта и имеет в связи с этим свои цели и
задачи.
Цели и задачи технического
диагностирования.
Целью технического диагностирования является
получение достоверной информации о техническом
состоянии каждого отдельно взятого автомобиля.
Для определения и обеспечения его соответствия
требованиям безопасности движения и воздействия его на
окружающую среду, для оценки технического состояния
агрегатов и узлов без их разборки.
Техническое диагностирование направлено на решение
трех основных задач:
— определение работоспособности объекта;
— выявление и локализация отказа и неисправности;
— определение остаточного ресурса.
Решение этих задач невозможно без изучения
информации о техническом состоянии объекта.
Получение информации возможно путем
непосредственного измерения параметров
технического состояния и сравнения их текущих
значений с нормативами.
Что же такое параметры технического состояния и
как они связаны с диагностическими параметрами и
нормативами?
Диагностические параметры и нормативы.
Все неисправности и отказы, возникающие в
процессе эксплуатации автомобилей,
сопровождаются износами, изменениями зазоров в
сопряжениях, шумами, вибрацией, стуками,
пульсацией давления, изменением функциональных
показателей таких как снижение мощности, тягового
усилия, давления, производительности и т.д. Эти
сопутствующие неисправностям и отказам признаки
являются параметрами технического состояния,
которые подразделяют на структурные
( конструктивные) и внешние.
Структурные
(геометрические)
параметры
определяют связи между деталями
в сборочной единице и между
отдельными
агрегатами
и
механизмами (зазор, ход, посадки и
а
также
их
состояние
(неисправности) и характеризуют
работоспособность
объекта
диагностирования.
Возможность непосредственного измерения
структурных параметров без частичной или
полной разборки узла чаще всего ограничена. Для
этих изделий при определении технического
состояния (выявлении неисправностей)
пользуются косвенными величинами, так
называемыми внешними признаками,
качественной мерой которых являются внешние
параметры, непосредственно связанные с
конструктивными и дающими о них определенную
информацию ( повышенный расход топлива,
излишнее дымление двигателя и т.д.). Такие
параметры принято называть диагностическими.
12. Диагностический параметр- это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному
признаку, определениеколичественного значения которого возможно
без их разборки.
Диагностические (внешние) параметры
различают на параметры выходных
рабочих процессов, определяющие основные
функциональные свойства автомобиля или
агрегата (мощность двигателя, тормозной путь
автомобиля) и параметры сопутствующих
процессов (температура нагрева, уровень
вибрации, содержание продуктов износа в
масле).
Каждый из элементов системы, которой является
автомобиль или агрегат, и каждое простейшее
сопряжение можно оценить с помощью одного или
нескольких структурных и внешних параметров.
Система же (т.е. автомобиля,агрегата) оценивается
по совокупности параметров, отражающих состояние
отдельных элементов.
Номенклатуру диагностических параметров и их
нормативные значения устанавливают с учетом
конструктивных, технологических и
эксплуатационных факторов, по следующим
требованиям:
— однозначности;
— стабильности;
— чувствительности;
— информативности.
Требование однозначности заключается в том, что все
текущие значения диагностического параметра должны
однозначно соответствовать значениям структурного
параметра в интервале изменения технического состояния
механизма, агрегата.
Стабильность диагностического параметра определяется
средним отклонением его величины при многократных
замерах в полученных условиях на объектах, имеющих одно и
тоже значение структурного параметра.
Чувствительность диагностического параметра
определяется скоростью его приращения при изменении
величины структурного параметра.
Информативность характеризуется долговечностью
параметра, полученного в результате измерений значений
параметра.
Для того, чтобы определить техническое
состояние автомобиля, необходимо текущие
значения измеренных диагностических
параметров сопоставить с нормативными.
Диагностические нормативы служат для
количественной оценки технического состояния
автомобиля. Они устанавливаются ГОСТами и
руководящими документами. Диагностический
норматив имеет начальное, предельное и
допустимое значение.
Начальный норматив соответствует величине
диагностируемого параметра новых технически исправных
изделий.
Предельный норматив соответствует такому
состоянию изделия, при котором его дальнейшая
эксплуатация становится невозможной или
нецелесообразной по технико-экономическим соображениям.
Допустимый норматив- ужесточенная величина
предельного норматива, при которой обеспечивается
заданный или экономически оптимальный уровень
вероятности отказа на предстоящем межконтрольном
пробеге. На основе допустимого норматива ставят диагноз
состояния объекта и принимает решение о необходимости
профилактических ремонтов и регулировок.
Выбор диагностических параметров для оценки
технического состояния автомобилей осуществляют из
номенклатур, рекомендуемых государственными
стандартами, а также другой нормативно- технической
документацией.
Решающее значение номенклатура диагностических
параметров играет при выборе методов и средств
технического диагностирования.
Как следует из вышеизложенного для оценки
технического состояния машины недостаточно знать
параметр, нужно определить и его значение (величину) и
сравнить с нормативом. Каким образом определяются
данные норматива, рассмотрим в следующем вопросе.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ МАШИН
Номинальные и предельные значения параметров
автомобилей, их агрегатов, узлов и деталей должны
устанавливаться заводами-изготовителями в
отраслевой нормативно-технической документации,
согласованной с общегосударственной системой
стандартов и отраслевыми нормативными
документами эксплуатирующих отраслей и ведомств
с учетом специфических условий эксплуатации.
На основании анализа и классификации по
методу назначения или определения нормативные
значения параметров можно разбить на три группы.
К первой группе относятся нормативные значения,
задаваемые на уровне государственных стандартов
или других руководящих документов
общегосударственного значения. Нормативы этой
группы назначаются для параметров систем,
обеспечивающих безопасность автомобиля и
определяющих его влияние на окружающую среду.
К ним относятся параметры, определяющие
состояние тормозной системы, рулевого управления,
шин и колес, системы освещения и сигнализации и
другие, а также параметры токсичности
отработавших газов, шума, вибрации и т.д.
Эксплуатация автомобилей в любых условиях с
отклонениями от этих параметров недопустима.
Ко второй группе относятся нормативы параметров,
изменение которых не зависит от условий эксплуатации
автомобилей, а определяется только конструктивными и
технологическими факторами, такими, как применяемые
материалы, технология изготовления, формы и размеры и
т.п. Эти нормативы обычно оговариваются в технических
условиях завода- изготовителя или в инструкции по
эксплуатации изделия, и эти рекомендации являются
одинаково достоверными для различных условий
эксплуатации. Это, например, нормативные значения
тепловых зазоров в газораспределительном механизме
двигателя, зазор в контактах прерывателя, зазор между
электродами свечи зажигания и т. д.
22. К третьей группе относятся нормативы для параметров, на изменение которых в зависимости от наработки существенное влияние
оказываютусловия эксплуатации. В этом случае нормативные
значения одного и того же параметра для
автомобилей, работавших на различных видах
перевозок, могут существенно (в 1,5-2 раза)
отличатся. Например, люфт в главной передаче.
Таким образом, в первом и втором вопросе мы
рассмотрели теоретические аспекты понятия
техническое диагностирование.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Техническое диагностирование является составной
частью подсистемы контроля технического
состояния в системе ТО и ремонта.
Техническое диагностирование проводится
специалистами с установленной периодичностью.
Основными задачами диагностирования, как
совокупности технических операций является:
— проверка работоспособности машин и уточнение
выявленных в процессе эксплуатации скрытых
неисправностей;
— поиск неисправностей и определение характера, причин и
объемов работ по устранению неисправностей;
— выявление автомобилей, техническое состояние которых не
соответствует требованиям безопасности движения и
охраны окружающей среды;
— выдача информации для планирования, подготовки и
оперативного управления подразделениями технического
обслуживания и ремонта;
— сбор данных для прогнозирования безотказной работы
машин в межконтрольный период (до следующего
планового диагностирования), определения остаточного
ресурса машин.
Для
реализации
поставленных
задач
диагностирование должно быть оптимально
включено
в
производственные
процессы
технического обслуживания и ремонта.
Диагностические работы в обязательном порядке
совмещаются с техническим обслуживанием и
ремонтом по месту и времени проведения и
выполняются:
— в ходе текущего и среднего ремонта;
— перед номерным техническим
обслуживанием машин;
26. — при сезонном техническом обслуживании машин ; — при подготовке машин к хранению; — при техническом обслуживании машин
содержащихся на хранении;-при регламентированном техническом
обслуживании.
При проведении технического диагностирования
( как вида контроля технического состояния)
специалистами ремонтного подразделения,
используется оборудование специализированного
участка ПТОР.
27. Каждая машина в течение года неоднократно подвергается тем или иным видам контроля технического состояния. Таким образом
процесс техническогодиагностирования является составной частью
системы обеспечения работоспособности
автомобильной техники и органически связан с
технологическим процессом технического
обслуживания и ремонта.
28. Периодичность и объемы контроля технического состояния устанавливаются предприятиями-разработчиками по согласованию с
Периодичность и объемы контроля техническогосостояния устанавливаются предприятиямиразработчиками по согласованию с Генеральным
заказчиком и указываются в нормативнотехнической документации.
Таким образом, организация контроля технического
состояния, с выполнением диагностических работ
взаимосвязана с организацией технического
обслуживания и ремонта и представляет собой
единую систему обеспечения работоспособности
машин на стадии эксплуатации.
29. Спасибо за внимание
Виды диагностирования машин
Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.
Основные задачи диагностирования машины — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.
Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.
Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта.
В условиях эксплуатации задачами технического диагностирования являются:
- — проверка технического состояния и работоспособности машин;
- — поиск неисправностей машин;
- — определение остаточного ресурса машин.
В соответствии с этими задачами различают следующие виды диагностирования: в процессе ТО (или совмещенное), заявочное и ресурсное.
При проведении ТО с помощью диагностирования определяют техническое состояние и работоспособность машины, а также устанавливают возможность работы машины до следующего ТО.
Заявочное диагностирование проводится для поиска неисправностей в механизмах и системах машины по заявкам обслуживающего машину персонала.
При ресурсном диагностировании, которое проводится при ГО и межремонтной наработке, определяют остаточный ресурс агрегатов машины и при необходимости устанавливают вид и объем ремонта.
По объему и характеру информации о работоспособности машины диагностика может быть общей и углубленной. В первом случае проверяется работоспособность машины, устанавливается необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ. Во втором случае проводится углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.
При техническом диагностировании предварительно выполняются общеподготовительные работы, включающие очистку машины, ознакомление с информацией тракториста о ее техническом состоянии, визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед диагностированием.
После предварительной оценки технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины, ее системы и (или) сборочных единиц.
Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание
Технический сервис
Тема: Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание (ремонт).
Прогнозирование технического состояния машины.
План:
1. Основные понятия о диагностике и диагностировании. Термины и определения.
2.Виды, периодичность и содержание диагностирования.
3.Средства диагностирования.
4.Подготовка машины к диагностированию.
5.Последовательность диагностирования машины.
1. Основные понятия о диагностике и диагностировании. Термины и определения.
Диагностика – наука, решающая следующие задачи:
· изучение и установление признаков неисправностей машин и их механизмов;
· разработка методов и средств, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о характере и существе неисправности;
· прогнозирование ресурса безотказной работы элементов машины, осуществляемое на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния объектов диагностирования.
Диагностирование – процесс определения технического состояния машины.
Цель диагностирования – обеспечить проведение обслуживания или ремонта машины в соответствии с ее фактическим техническим состоянием.
Параметр состояния – физическая величина, характеризующая исправность или работоспособность объекта диагностирования, изменяющегося в процессе работы.
Параметр технического состояния — физическая величина (миллиметр, градус и т. п.), определяющая связь и взаимодействие элементов машины, и ее функционирование в целом.
Разница понятий «Параметры технического состояния» при диагностировании и при дефектовке…?
Известное значение диагностического параметра позволяет перейти к дальнейшему исследованию технического состояния объекта путем измерения структурных параметров. Например пониженная компрессия в цилиндре указывает на необходимость проверки состояния ЦПГ, клапанов ГРМ, герметичности сопряжения «головка – блок цилиндров» и др.
Значения технических параметров:
· номинальное – начало отсчета отклонений, присуще новым или капитально отремонтированным агрегатам, узлам и иным составным частям машин;
· допускаемое – граничное значение параметра, при котором машина допускается к эксплуатации без технического обслуживания или ремонта;
· нормальное – любое значение параметра в интервале от номинального до допускаемого;
· предельное – наибольшее (наименьшее) значение параметра, при котором утрачивается работоспособность машины или ее составной части – дальнейшее использование без проведения ремонта недопустимо или нецелесообразно вследствие резкого увеличения интенсивности изнашивания деталей, или нарушения требований безопасности, либо из-за снижения экономичности.
Например:
ЯМЗ-240Б – расход картерных газов:
— номинальное значение – 90 л/мин;
— допускаемое – 184 л/мин;
— предельное – 250 л/мин.
Диагностический признак – свойство, позволяющее дать качественную оценку исправности объекта, т. е. «исправен» или «неисправен».
Д. П. не измеряется количественно.
Например:
· дымность выпускных газов;
· пробуксовывание муфты сцепления;
· «жесткая» работа двигателя и др.
Скачать полную версию лекции Тема: Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание (ремонт)
О диагностировании технических устройств
О диагностировании технических устройств
О.А. Бардышев, д-р техн. наук, проф. (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Санкт-Петербург, Россия)
Проектом Федерального закона «О промышленной безопасности» предлагается заменить экспертизу пpoмышленной безопасности технических устройств проведением технического диагностирования с оформлением заключения. При риск-ориентированном подходе к обеспечению промышленной безопасности большая ответственность за ее состояние на опасных производственных объектах III и IV классов опасности возлагается на владельцев предприятий. В связи с этим возрастает роль внешнего контроля за состоянием оборудования, отработавшего ресурс. Рассматриваются аспекты применения технического диагностирования в этих целях и требования к выполняющим эту работу специалистам.
Ключевые слова: промышленная безопасность, техническое диагностирование, техническое устройство, срок службы.
DOI: 10.24000/0409-2961-2019-7-44-48
Введение
В 1990-е годы в период неустоявшихся производственных отношений и развала промышленности роль государственного надзора в обеспечении промышленной безопасности (ПБ) была определяющей. Работа по надзору за опасными производственными объектами (ОПО) проводилась вплоть до подмены служб предприятий при выполнении контроля за состоянием опасного оборудования. В этот период произошло резкое сокращение подразделений, обслуживающих оборудование, практически до их ликвидации, что привело к резкому скачку аварийности и травматизма на предприятиях.
В настоящее время положение существенно выправилось, о чем свидетельствует постоянное сокращение аварийности и травматизма на предприятиях. В связи с этим возникает вопрос о задачах Ростехнадзора в современных условиях. Внедрение риск-ориентированного подхода к обеспечению ПБ — важный шаг в этом направлении, но не до конца решены конкретные задачи реализации этого подхода.
Интересно обратиться к опыту зарубежных стран с давно отлаженными отношениями между контролирующими органами и предприятиями. Надзор за опасными производствами сводится преимущественно к контролю за страхованием производства [1]. Без страховки завод работать не может, а страховая фирма проводит страхование после проверки производства с оценкой состояния ПБ на предприятии независимой экспертной организацией (за счет страховой фирмы). Результаты обследования производства представляются в виде отчета с выводами и рекомендациями, с которыми знакомятся и руководители предприятия. В зависимости от состояния оборудования и ПБ определяются возможность страхования, мероприятия, которые должно провести предприятие для устранения выявленных недостатков, и размер страховой премии.
В Санкт-Петербурге несколько лет назад проходила конференция с участием представителей пула страховых компаний, проводящих страхование предприятий с ОПО, Ростехнадзора и экспертных организаций, где выдвигалась идея о проверке предприятий экспертными организациями перед страхованием, но идея не нашла поддержки у страховщиков по финансовым соображениям.
Вопросы применения технического диагностирования
Анализ причин аварий на ОПО показывает, что основная — человеческий фактор. Виновными могут быть как исполнители, так и руководители. У исполнителей причинами могут быть нарушение технологии, производственной дисциплины и требований инструкций по безопасности; плохая профессиональная подготовка работника. У руководителей — умышленное нарушение технологии или превышение паспортных характеристик машин и оборудования, недостаточный контроль за работой исполнителей, нарушение норм контроля за состоянием техники, назначение на должности некомпетентных работников и руководителей низшего звена, недостатки в организации обучения работников и др.
Наиболее тяжелые последствия имеют аварии на ОПО I и II классов опасности, на которых при риск-ориентированном подходе и сосредотачивается основное внимание органов Ростехнадзора. Естественно, что в этом случае внимание к состоянию ПБ на ОПО III и IV классов опасности снижается, о чем свидетельствует предусмотренный законом облегченный порядок проверки этих организаций, и для обеспечения необходимого контроля состояния ПБ должна быть определенная альтернатива. Эта альтернатива может заключаться в повышении ответственности предприятий за состояние ПБ и роли экспертных организаций в ее обеспечении.
Существующий порядок оценки технического состояния машин и оборудования, в том числе от работавших нормативный ресурс, предусматривает проведение экспертизы ПБ в соответствии со ст. 7 федерального закона [2]. Как и для других видов экспертизы, заключения о техническом состоянии машины или оборудования регистрируются территориальными органами Ростехнадзора, которые удостоверяют, что такая работа выполнялась и согласны с выводами заключений экспертиз [3]. То есть часть ответственности за дальнейшую эксплуатацию принимает на себя и надзорный орган, частично снимая ее с владельца. При этом не всегда выявляются заведомо ложные заключения, которые делаются, например, по предыдущим экспертизам без выезда на объект. Проверка заключений экспертизы перед регистрацией отнимает много времени у инспекторов, а экспертиза ПБ технических устройств составляет большой процент всех экспертиз.
Проектом Федерального закона «О промышленной безопасности» [4] предусмотрена замена экспертизы технических устройств проведением их технического диагностирования. В соответствии с проектом закона «техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и передвижных технических устройств — комплекс мероприятий, направленный на всестороннее обследование указанных технических устройств и определение их технического состояния» [4].
Часто путают понятия «техническое диагностирование» и «техническая диагностика». Понятие «техническая диагностика» имеет много определений, например, ГОСТ 20911—89 [5] определяет техническую диагностику как отрасль знаний, охватывающую теорию, методы и средства определения технического состояния объекта, а техническое диагностирование — определение технического состояния объекта. Ряд авторов техническую диагностику рассматривает как отрасль знаний, исследующую техническое состояние объектов диагностирования, а техническое диагностирование — как процесс оценки технического состояния машин без разборки по косвенным признакам — диагностическим факторам [6]. Предлагаемая в проекте закона формулировка ближе к рекомендуемой стандартом.
Техническое диагностирование дает объективную оценку состояния машины или оборудования с помощью визуальной оценки, показателей встроенных диагностических устройств и применяемого диагностического оборудования [7—10, 11]. После диагностирования необходима оценка соответствия реального состояния машин нормативным требованиям, а в случае отработки нормативного ресурса — возможности продления срока эксплуатации. В последнем случае также необходима оценка возможной величины продления срока эксплуатации и необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации технического устройства мероприятий. Для этого специалист, проводящий диагностирование, должен иметь достаточный опыт для решения этих задач, поскольку только выводы по результатам технического диагностирования имеют ценность для владельца для принятия решения о дальнейшей эксплуатации технического устройства, отработавшего нормативный срок или нормативный ресурс.
Именно для принятия такого решения и требуется техническое диагностирование, предусмотренное ст. 11 проекта закона [4].
В проекте закона [4] рассматривается три варианта выполнения обязательного технического диагностирования: при достижении техническим устройством назначенного разработчиком (или проектировщиком) срока службы или назначенного ресурса; при отсутствии данных о назначенном сроке службы или ресурсе — после 10 лет эксплуатации; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов, восстановлением технического устройства после аварии.
Возникают вопросы: можно ли продлевать срок безопасной эксплуатации технического устройства, на какую величину и насколько это целесообразно? Возможность продления срока эксплуатации может быть получена на основании расчета остаточного ресурса. Существует достаточно много методик этих расчетов, но в большинстве случаев вероятность полученных результатов невысока. Если речь идет об установившемся режиме работы оборудования с возможностью определения интенсивности износа, например, стенок трубопроводов или котлов, то предельный срок службы можно спрогнозировать; если о стохастический режим работы с знакопеременными нагрузками на базовые детали, то срок службы будет определяться возможностью усталостного износа, который зависит от многих факторов, и качественная оценка его интенсивности довольно сложна.
Еще один вопрос — всегда ли целесообразно продление срока службы за пределы установленного при проектировании и изготовлении ресурса? Это зависит от реального технического состояния (износ базовых деталей, утонение стенок сосудов или трубопроводов, наличие усталостных явлений), снижения производительности, морального старения, увеличения эксплуатационных затрат и т.п. В ряде случаев продление срока эксплуатации вызывается необходимостью — отсутствием денежных средств на реновацию, техническими проблемами с заменой. Например, срок службы мостовых кранов, используемых при ремонте оборудования на некоторых электростанциях, приходится продлевать неоднократно, так как их замена связана с частичной разборкой здания. В ряде случаев это связано с технологической цепочкой.
Во всех случаях вопрос целесообразности продления срока службы должен решать владелец оборудования на основе рекомендаций организации, проводившей техническое диагностирование, но срок продления не должен превышать рекомендованный.
В случае если при диагностировании установлена невозможность продления срока службы по техническому состоянию, владелец должен в обязательном порядке выполнять рекомендации по итогам диагностирования. Например, на одном из металлургических комбинатов при обследовании крупного компрессора установлено ослабление крепления лопаток ротора. Эксперт отказался подписывать разрешение на краткосрочное продление эксплуатации, так как обрыв лопатки при скорости вращения ротора 8 тыс. об/мин мог привести к тяжелым последствиям. После длительных переговоров владелец все-таки согласился на замену ротора.
Ответственность за состояние оборудования после его диагностирования экспертной организаций все-таки должен нести владелец, так как в большинстве случаев аварии на оборудовании с продленным сроком эксплуатации возникали из-за нарушений правил эксплуатации.
Одним из важных моментов обеспечения безопасности технических устройств на ОПО I и II классов опасности может стать мониторинг технического состояния оборудования повышенной сложности. Если это оборудование управляется с помощью ЭВМ, например газовые турбины, то оно имеет встроенные устройства, контролирующие их техническое состояние, за которым следит эксплуатационный персонал. В ряде случаев этого оказывается недостаточно, тогда применяется дополнительный периодический контроль с помощью диагностического оборудования. Это позволяет предотвратить возможные инциденты или аварии. Например, на одном контейнерном терминале из-за некачественных дорог появлялись трещины на стрелах контейнерных погрузчиков, которые нельзя было выявить визуально. Поэтому ежеквартально выполнялся контроль стрел с помощью вибро диагностики, что позволяло своевременно проводить ремонт.
В проекте закона [4] не определено, кем и на основании какого документа должно проводиться техническое диагностирование. Очевидно, этот вопрос будет рассматриваться в подзаконных актах (федеральные нормы и правила).
Проектом закона в качестве исполнителя предусматривается специалист по техническому диагностированию — «физическое лицо, подтвердившее соответствие квалификации положениям соответствующего профессионального стандарта в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о независимой оценке квалификации Российской Федерации и осуществляющее техническое диагностирование технических устройств» [4].
Специалист, проводящий диагностирование, должен прежде всего знать конструкцию технического устройства, его слабые места, где возможны дефекты, методику проведения технического диагностирования, основные диагностические факторы для данного оборудования. Он должен иметь аттестацию по визуальному и измерительному контролю, но инструментальный контроль с применением диагностического оборудования должна Проводить лаборатория, специалист которой имеет право подписи протокола.
Специалист по техническому диагностированию должен быть аттестован по видам оборудования и выполнять работы на данном виде оборудования вне классификации ОПО. Мостовой кран средней грузоподъемности на химическом предприятии конструктивно мало отличается от такого же на машиностроительном заводе, кроме электрооборудования во взрывозащищенном исполнении там, где это требуется. Для его обследования достаточно специалиста с низшей квалификацией (эксперт III уровня по современной классификации), а на портальный кран или кран большой грузоподъемности такого специалиста не отправишь. Далее по современной классификации все котлы может обследовать эксперт III или II уровня. В то же время для диагностирования энергетических котлов с высокими и сверхвысокими параметрами пара допускаются только специализированные лаборатории и специалисты высокого уровня.
До ввода в действие новой системы аттестации экспертов [12, 13] при определении их уровня ориентировались на сложность технических устройств, а не на то, где они используются. Поэтому при введении предлагаемой законом системы изменится концепция аттестации специалистов по техническому диагностированию, как это следует из приведенных в законе определения специалиста и общих требований к нему. Поскольку эта работа обычно выполняется группой специалистов, возможны два уровня — первый и второй, где специалист первого уровня имеет право подписи заключения технического диагностирования. Этот и другие вопросы, возможно, будут конкретизированы в федеральных нормах и правилах.
Заключение
Идея замены экспертизы промышленной безопасности технических устройств техническим диагностированием существовала достаточно давно, и ее реализацию в проекте Федерального закона «О промышленной безопасности» следует приветствовать. Передача функций принятия решения о продлении или не продлении срока эксплуатации конкретного технического устройства владельцу предприятия повысит его ответственность за содержание технического устройства и одновременно ответственность организации, проводившей техническое диагностирование, за достоверность результатов диагностирования и выданные рекомендации.
Источник: Безопасность труда в промышленности №7.2019
Тема Диагностика и техническое обслуживание машин
Темы
Тема 1. Диагностика и техническое обслуживание машин.
Классификация видов диагностирования машин.
Периодичность проведения и содержание работ по диагностированию машин.
Принципы и методы диагностирования основных систем и узлов тракторов, транспортных средств и с.-х. машин.
Технология диагностирования. Прогнозирование технического состояния машин по результатам диагностирования.
Определение общего объема работ по ТО, устранению неисправностей и диагностированию МТП хозяйства за определенный период, включая весенне-осенний сезоны и за год.
Составление календарного плана-графика ТО и диагностирования машин и оборудования.
Определение календарной трудоемкости работ, потребности в рабочей силе и в соответствующих средствах ТО, устранения отказов и диагностирования машин.
Охрана окружающей среды при ТО машин и оборудования.
Тема 2. Надежность технических систем.
Взаимосвязь качества и надежности машин. Понятие о технической системе, ее элементах и объекте. Техническое состояние объекта, дефекты.
Повреждение, отказ, переход в предельное состояние, восстановление и ремонт. Их определения и соотношения между ними.
Надежность, как комплексное свойство объектов. Структура надежности.
Показатели надежности, их классификация и определения.
Вероятность безотказной работы, вероятность отказа, плотность вероятности отказа. Их определения, взаимосвязи и зависимости для статистических оценок.
Вероятность безотказной работы восстанавливаемых объектов: определение, аналитическая и статистическая зависимости.
Причины нарушения работоспособности машин. Классификация видов трения и смазки. Понятие об изнашивании и износе.
Тема 3. Технология ремонта машин.
Технологический процесс ремонта машины.
Приемка машины в ремонт, мойка, разборка дефектация.
Комплектация, сборка, обкатка, испытание, балансировка.
Основные понятия о восстановление изношенных деталей.
Классификация способов восстановления деталей.
Восстановление деталей пластическим деформированием.
Способы ручной и автоматической сварки и наплавки.
Восстановление деталей гальваническими покрытиями.
Восстановление деталей газотермическим напылением.
Восстановление деталей и сборочных единиц с помощью полимерных материалов.
Тема 4. Тракторы и автомобили.
Кинематика поворота гусеничного трактора.
Кинематика поворота колесного трактора.
Мощностной баланс трактора.
Общая динамика гусеничного трактора.
Индикаторные показатели работы двигателя. Индикаторная мощность, среднее индикаторное давление, индикаторный удельный расход топлива, индикаторный кпд.
Уравновешенность и уравновешивание поршневых ДВС. Влияние на уравновешенность конструктивного фактора.
Тема 5. Эксплуатация машинно-тракторного парка.
Основные понятия: производственный и технологический процесс, производственная и вспомогательная операция, машинно-тракторный агрегат (МТА), система машин, эксплуатация машинно-тракторного парка.
Особенности использования машин в сельском хозяйстве. Виды и классификация агрегатов. Уравнение движения агрегата, скорость движения агрегата.
Баланс мощности трактора. Расчет составляющих баланса.
Кинематическая характеристика МТА.
Расчет часовой и сменной производительности МТА. Производительность агрегата в зависимости от мощности трактора
Баланс времени смены. Коэффициент использования времени смены.
Условный эталонный гектар. Условный эталонный трактор.
Тема 6. Эксплуатация технических средств в АПК.
Классификация машинно-тракторного агрегата (МТА). Эксплуатационные свойства МТА. Пути улучшения эксплуатационных свойств агрегатов.
Характеристика системы ТО и ремонта МТП. Виды и периодичность технического обслуживания тракторов и с.-х. машин. Особенности системы ТО и ремонта автомобилей.
Теоретическая и фактическая производительность МТА. Основные направления повышения производительности МТА.
Задачи и значение технической диагностики в системе ТО машин. Классификация видов и периодичность диагностирования тракторов.
Тяговое сопротивление машин. Факторы, влияющие на тяговое сопротивление, пути снижения тягового сопротивления машин.
Кинематическая характеристика рабочего участка поля трактора, агрегата. Способы движения МТА на загоне.
Тема 7. Сельскохозяйственные машины
Кинематика поворота гусеничного трактора.
Кинематика поворота колесного трактора.
Мощностной баланс трактора.
Общая динамика гусеничного трактора.
Индикаторные показатели работы двигателя. Индикаторная мощность, среднее индикаторное давление, индикаторный удельный расход топлива, индикаторный кпд.
Уравновешенность и уравновешивание поршневых ДВС. Влияние на уравновешенность конструктивного фактора.
Тема 8. Механизация животноводства
Структура и производственно-техническая характеристика животноводческих предприятий, ферм, комплексов, фабрик.
Базовые технологии, технологические регистры и технологические адаптеры при производстве продукции животноводства и птицеводства.
Федеральный реестр техники для животноводства и кормопроизводства: структура, содержание, количественно-качественные характеристики машин и оборудования.
Методика разработки и расчета основных показателей функционирование поточных технологических линий: приготовления и раздачи кормов, доения коров, стрижки овец, удаления навоза (помета), первичной обработки и частичной переработки молока.
Энергетические потоки в животноводстве и основные направления сокращения энергоемкости производства продукции животноводства.
Технологические процессы и основные схемы поточных линий (ПТЛ).
Тема 9. Надежность и ремонт машин
Понятие о качестве и надежности машин.
Классификация способов восстановления деталей.
Понятие о производственном и технологическом процессах. Общая схема технологического процесса ремонта машин.
Ручная сварка и наплавка при восстановлении деталей
Автоматические способы сварки и наплавки
Восстановление деталей гальваническими покрытиями.
Тема 10. Электрические машины
Назначение, устройство и принцип действия машин постоянного тока.
ЭДС обмотки якоря и электромагнитный момент машины постоянного тока.
Генератор постоянного тока с независимым, параллельным и смешанным возбуждением.
Назначение, классификация, устройство, принцип действия и область применения трансформаторов.
Эксплуатационные показатели трансформатора (изменение напряжения внешние характеристики и коэффициент полезного действия).
Схемы и группы соединений трехфазных трансформаторов, особенности режима холостого хода трехфазных трансформаторов.
Назначение, устройство и принцип действия асинхронных машин.
Работа асинхронной машины с заторможенным ротором в режиме фазорегулятора, индукционного регулятора регулируемой реактивной катушки.
Назначение, устройство и принцип действия синхронных машин. Системы возбуждения синхронных машин. Холостой ход синхронного генератора.
Магнитные потоки статора, ротора и рассеяния при работе синхронного генератора под нагрузкой. Реакция якоря в явнополюсном синхронном генераторе при активной, чисто индуктивной и емкостной нагрузках.
Тема 11. Электропривод
Определение понятия электропривода и его назначение. Состояние, перспективы развития и особенности с.-х. электропривода.
Характеристики двигателя постоянного тока с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.
Рабочие и механическая характеристика асинхронного двигателя. Построение механической характеристики асинхронного двигателя по каталожным данным.
Устройство и принцип действия однофазного асинхронного двигателя. Асинхронный конденсаторный двигатель. Работа трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети.
Исторический обзор развития электропривода. Классификация электроприводов.
Одномассовая модель взаимодействия электродвигателя и рабочей машины. Основное уравнение движения электропривода. Приведение моментов сопротивления и моментов инерции к валу электродвигателя.
Общие понятия о механических характеристиках (определение, виды, жесткость, крутизна). Механические характеристики рабочих машин.
Тормозные режимы электродвигателей.
Нагрузочные режимы двигателей (длительный, кратковременный, повторно-кратковременный). Выбор электродвигателя по режиму работы.
Общие вопросы нагрева электродвигателей. Уравнения нагрева и охлаждения. Расчет необходимой мощности электродвигателя по нагреву.
Основные характеристики и показатели электропривода технологических установок сельскохозяйственного производства.
Расчет продолжительности пуска и торможения (Основное уравнение движения электропривода; приведение моментов сопротивления и инерции к одной оси; общий принцип решения; частный случай; графоаналитический способ решения).
Тема 12. Автоматика
Основные понятия и определения автоматики. Объект управления и внешнее воздействие.
Элементы и системы автоматики. Назначение и классификация датчиков, усилителей и преобразователей.
Логические устройства автоматики. Задающие и сравнивающие устройства автоматики.
Схемы систем автоматики. Преобразование структурных схем автоматики.
Классификация автоматических систем управления.
Понятие устойчивости в системах автоматического регулирования (САР). Пути обеспечения устойчивости САР.
Критерий устойчивости по Гурвицу. Критерий устойчивости по Михайлову.
Системы телеуправления и телесигнализации.
Надежность элементов и систем автоматики. Безотказность. Долговечность. Ремонтопригодность. Сохраняемость. Работоспособное состояние.
Назначение релейной защиты и автоматики систем электроснабжения.
Тема 13. Раздел 4 Теоретические основы электротехники
13.1. Найти токи в ветвях схемы методом эквивалентных преобразований, если R1=R2=3 Ом; R3=26 Ом; R4=6Ом; R5=4 Ом; R6=8 Ом; E=200B.
1
3.2.
Найти токи в ветвях схемы методом
пропорциональных величин, если R1=R2=3
Ом; R3=26
Ом; R4=6Ом;
R5=4
Ом; R6=8
Ом; E=200B.
1
3.3.
Напряжение на участке цепи U
= 48 В, сопротивления резисторов R1
= 4 Ом, R2
= 6 Ом, R3
= 12 Ом, R4
= 8 Ом. Определить показания ваттметра.
13.4. Определить ток I4, используя принцип взаимности, если R1=R2=R3=18 Ом; R4=2 Ом; E=48 В.
1
3.5.
Потенциалы точек φ1 = 70 В, φ2 = 50
В, параметры элементов R
= 10 Ом, Е = 10 В. Определить силу тока в
цепи.
13.6. Сопротивления RA=8 Ом, RB=14 Ом и RС=10 Ом соединены в звезду. Найти сопротивления эквивалентного треугольника.
13.7. Используя законы Кирхгофа, составить систему уравнений для расчета токов ветвей.
13.8. Составить уравнение баланса мощности для цепи.
13.9.Нелинейные сопротивления НС1 и НС2 заданы зависимостями:
и . Определить токи I1 и I2, если R=20 Ом, Е=30В.
13.20. Найти действующие значения тока и напряжения, если их мгновенные значения заданы выражениями:
7.05
13.21. В цепи переменного тока напряжение и ток изменяются по законам: . Определить активную мощность цепи.
13.22 Два генератора переменного тока соединены последовательно. Их ЭДС соответственно равны: ; и . Определить суммарное действующее значение ЭДС и суммарное мгновенное значение в начальный период времени.
13.23 Напряжение на участке цепи U = 200 B, ваттметр показывает 640 Вт, амперметр 4 А. Определить емкостное сопротивление цепи ХС.
13.24. Параллельно в сеть переменного тока с частотой 50 Гц включена активная проводимость g=20 См и конденсатор ёмкостью С=100 мкФ. Найти активное сопротивление и ёмкость конденсатора эквивалентной последовательной цепи.
13.25. Напряжение на участке цепи U = 200 В, емкостное сопротивление XL = 30 Ом, амперметр показывает 4 А. Определить коэффициент мощности цепи.
13.26. Последовательно соединены активное сопротивление r=40 Ом, индуктивность L=0,1 Гн и конденсатор С=200 мкФ. Определить волновое сопротивление контура, резонансную частоту, полное сопротивление при резонансе и при частоте равной 0,5 резонансной частоты.
1
3.27.
Определить переходное напряжение на
емкости и переходный ток через 1 секунду
после подачи напряжения, если С=500 мкФ;
R=1000
Ом, а в момент включения конденсатор
был полностью разряжен.
13.28. Постоянное напряжение и ток на входе четырёхполюсника 100 В и 8 А соответственно. Определить напряжение и ток на выходе четырёхполюсника, если коэффициенты четырёхполюсника равны: А=2,2; В=14,8; С=0,2; D=1,8.
Список рекомендуемой литературы
1.Надежность и ремонт машин/ В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др./; Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
2. Шлапак В.П., Буйлов В.Н. Оценка надежности систем по статистической информации: Уч. пособие по дисциплине «Надежность технических систем»/ ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2006 – 96с.
3. Шлапак В.П., Венскайтис В.В. Надежность машин: Уч. пособие по дисциплине «Надежность технических систем», часть I/ ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2007 – 56с.
4. Кряжков В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники. – М.: Агропромиздат, 1989.
5. Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин. – М:. Изд. Центр «Академия», 2008
6. Кленин Н.И. и др. Сельскохозяйственные и машины. -М.: Колос, 2008.
7. Спицын И.А. Сельскохозяйственная техника и технологии. –М.: Колос, 2006
8. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили: Теория и технологические свойства. – М.: КолосС, 2006. -504 с.
9. Никишин Н.Н. Курс теоретической механики./ Лань. Санкт-петербург. 7-е изд., стер.,2010. – 720с
10. Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю.,Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах задачах. Т.1:Статика и кинематика; т.2: Динамика./ лань.санкт-петербург. 9-е изд., стер., 2009.- 1312с
11. Яблонский А.А. Курс теоретической механики./М.: Интеграл-Пресс,2010.- 608с
12. Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин. – М:. Изд. Центр «Академия», 2008
13. Кленин Н.И. и др. Сельскохозяйственные и машины. -М.: Колос, 2008.
14. Спицын И.А. Сельскохозяйственная техника и технологии. –М.: Колос, 2006
15. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили: Теория и технологические свойства. – М.: КолосС, 2006. -504 с.
16. Мирзоянц, Ю.А. Лабораторный практикум по технологиям и техническим средствам в сельском хозяйстве. Ч 1, Ч2/Ю.А. Мирзоянц, Д.С. Лебедев, Е.Е. Орлова. – Кострома: КГСХА, 2010. – 230 с.
17. Современные технологии и технические и технические средства для животноводства. – М.: ФГНУ «Росинформагротех». E-mail: fgnu@rosinformagroteh.ru.
18. Краснощеков Н.В. и др. Блочно-модульные принципы создания сельскохозяйственной техники. М.: «Колос», 2007.
19. Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А., Бондарева Г.Н. Основы надежности машин: Учебное пособие для вузов. – Часть I – М.: Издательство, 2007. – 224 с. – Часть II – М.: Издательство, 2007. – 260с.
20. Соловьев С.А., Рогов В.Е. Чернышев В.П., и др. Практикум по ремонту сельскохозяйственных машин / Под ред. В.Е. Рогова. – М.: Колос, 2007. – 336 с. (Учебники и учебные пособия для высших сельскохозяйственных учебных заведений).
21. Никишин Н.Н. Курс теоретической механики./ Лань. Санкт-петербург. 7-е изд., стер.,2010. – 720с
22. Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю.,Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах задачах. Т.1:Статика и кинематика; т.2: Динамика./ лань.санкт-петербург. 9-е изд., стер., 2009.- 1312с
23. Яблонский А.А. Курс теоретической механики./М.: Интеграл-Пресс,2010.- 608с
24. Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике. Под ред. Яблонского А.А./М.: Интеграл-Пресс, 2007. – 384с
25. Сукманов В.И. Электрические машины и аппараты.-М:. Колос, 2001.-296с.: ил.-(Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
26. Бохан Н. И., Бородин И. Ф. и др. Технические средства автоматики и телемеханики. – М.: Агропромиздат, 1992.
27. Бородин И. Ф., Рысс А.А. Автоматизация технологических процессов. – М.: Колос, 1996.
28. Шичков Л.П. Электрический привод. – М.: КолосС, 2006.
29. Электрический привод: учебник для студ. Сред. Проф. Образования/В.В. Москаленко.-4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-368 с.
30. В.А. Андреев / Релейная защита и автоматика систем электроснабжения: учебник В.А. Андреев. 5-е изд., стер. – М.: Высш. Шк. 2007.
31. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. – 11-е изд. – СПб.: Юрайт, 2012.
32. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле.–11- изд. – СПб. Юрайт, 2012.
33. Горбунов А.Н., Кабанов И.Д., Кравцов А.В., Редько И.Я. Теоретические основы электротехники. – М.: УМЦ «Триада», 2006.
34. Теоретические основы электротехники:В 3-х т. Учебник для вузов. Том 1. – 4-е изд. / К.С. Демирчан, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2006.
35. Теоретические основы электротехники:В 3-х т. Учебник для вузов. Том 2. – 4-е изд. / К.С. Демирчан, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2006.
36. Теоретические основы электротехники:В 3-х т. Учебник для вузов. Том 3. – 4-е изд. / К.С. Демирчан, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2006.
Диагностика оборудования | Анализ вибрации | Балансировка на месте | Профилактическое обслуживание
«Наша цель — помочь клиентам добиться успеха в любом деле. Компания Machinery Diagnostics понимает, что для достижения этой цели она должна предоставлять своим клиентам качественные услуги по справедливой и разумной цене» — Тед Линдског
Мы являемся ведущим поставщиком услуг в области машинного оборудования в Новой Англии. поле.Это делается за минимальное время, без необходимости вывода машины из эксплуатации и без снятия ротора для отправки его на балансировку в цеху.
Анализ вибрации
Диагностика оборудования сертифицирована в области анализа вибрации. Не менее важно то, что у нас более 30 лет опыта в решении проблем вибрации с широким спектром вращающегося оборудования. Для вращающегося оборудования анализ вибрации продолжает предоставлять наиболее значимый объем диагностической информации, доступной по сравнению с любой другой технологией.
Лазерная центровка машинного оборудования
Machinery Diagnostics может выполнить лазерную центровку валов машинного оборудования на вашем предприятии. Мы принимаем во внимание, проверяем, корректируем и компенсируем мягкую опору, термическое расширение, механический люфт, зазор муфты и магнитный центр в процессе центровки. Для корректировки соосности мы используем предварительно нарезанные регулировочные шайбы из нержавеющей стали подходящего размера.
Профилактическое обслуживание
Услуги профилактического обслуживания (также известные как мониторинг состояния), предоставляемые Machinery Diagnostics, включают: периодический сбор данных о вибрации на месте, общую оценку точек измерения и наборы частоты отказов для каждой отдельной машины, отчеты включают в себя цвет закодированная таблица «Краткий обзор состояния», позволяющая быстро предоставить сводный снимок состояния оборудования, Комплексная отчетность, ограничивающая конкретные неисправности, Рекомендации по исправлению, позволяющие вернуть машину на путь надежной работы, Отслеживание окупаемости инвестиций.
6 Обычных медицинских диагностических приборов
Диагностическое медицинское оборудование и расходные материалы помогают врачам измерять и наблюдать различные аспекты здоровья пациента, чтобы они могли поставить диагноз. После постановки диагноза врач может назначить соответствующий план лечения.
Диагностическое медицинское оборудование находится в центрах амбулаторной помощи взрослым и педиатрии, в отделениях неотложной помощи, а также в палатах стационаров и отделениях интенсивной терапии.
Джо Рэдл / Новости Getty Images / Getty ImagesСледующий список не является исчерпывающим, но в нем представлен обзор некоторых из наиболее часто используемых диагностических инструментов.
Стетоскопы
Стетоскопы, пожалуй, самый узнаваемый из всех медицинских диагностических инструментов. Они используются для прослушивания тонов сердца, легких и даже кровотока в артериях и венах.
Стетоскопы помогают диагностировать:
Стетоскопы также используются вместе со сфигмоманометром для измерения артериального давления.
Электронные стетоскопы улучшают качество звука при прослушивании низких звуков сердца и высоких звуков легких.Их можно подключить к компьютеру для записи и сохранения звуков. Они могут быть подключены к дистрибьюторам, что позволяет нескольким людям слушать соседние стетоскопы. Эта последняя особенность важна при обучении стажеров, ординаторов и стипендиатов.
Сфигмоманометры
Доказательная медицина доказала, что измерение артериального давления важно для определения общего состояния здоровья человека.
Сфигмоманометр может помочь диагностировать:
- Диабет
- Высокое или низкое артериальное давление
- Артериальное затвердевание
- Артериальная бляшка
- Гипотония
Высокое кровяное давление было связано с несколькими заболеваниями.Есть несколько продуктов, которые используются для измерения артериального давления.
Ручные сфигмоманометры считаются наиболее надежными.Ртутные манометры не требуют регулярной калибровки и поэтому используются в сценариях повышенного риска.
Анероидные сфигмоманометры немного менее надежны, потому что они могут потерять свою калибровку при ударе, что может быть обычным явлением в медицинских учреждениях. Варианты настенного монтажа могут уменьшить эту возможность, но все же должны быть проверены калибровки, чтобы быть уверенным.Анероидный стиль легко идентифицировать как механический блок с циферблатом для показаний, а также грушу и воздушный клапан.
Цифровые тонометры для измерения артериального давления — самые маленькие и портативные. Хотя они просты в эксплуатации, они немного менее точны.
Цифровые тонометры, как и пальцевые цифровые тонометры, также являются электронными. Их можно надуть вручную или автоматически. Они просты в использовании, но измеряют артериальное давление косвенным образом.Цифровые устройства измеряют среднее артериальное давление, которое в основном переводится в среднее значение систолического и диастолического давления. Затем цифровой сфигмоманометр должен определить систолическое и диастолическое значения. Они полезны в шумных местах, где ручные ртутные манометры могут оказаться неэффективными из-за необходимости для клинициста слышать звуки Короткова.
Офтальмоскопы
Офтальмоскопы — это портативные инструменты, которые позволяют врачу видеть глазное дно пациента.Этот тип диагностического инструмента обычно используется при физических или амбулаторных обследованиях.
Офтальмоскопы могут помочь диагностировать:
- Бактериальные инфекции
- Отдельные сетчатки
- Глаукома
Есть два типа офтальмоскопов.
Прямые офтальмоскопы дают прямое изображение с увеличением примерно в 15 раз. Эти инструменты держите как можно ближе к глазу пациента.
Непрямые офтальмоскопы создают перевернутое изображение с увеличением от 2 до 5 раз.Непрямые офтальмоскопы располагаются на расстоянии от 24 до 30 дюймов от глаза пациента. Непрямые лучи также имеют более мощный свет, поэтому они более эффективны, чем прямые, при использовании у пациентов с катарактой.
Отоскопы
Отоскопы — это портативные устройства, которые позволяют врачам заглядывать в слуховой проход и просматривать барабанную перепонку через увеличительную линзу.
Отоскопы помогают диагностировать:
На головке отоскопа также есть подсветка. Свет вместе с увеличительной линзой позволяет видеть внешнее и среднее ухо.Часть, которую врач вставляет в слуховой проход, называется одноразовым зеркалом. Одноразовые воронки хранятся в диспенсере в смотровом кабинете, так что к отоскопам для каждого пациента можно прикрепить новую, чистую.
Электрокардиографы
Электрокардиографы измеряют электрическую активность сердца. Во время этого обследования можно регистрировать частоту сердечных сокращений, а также регулярность сокращений. Это два ключевых индикатора любых проблем в сердце.Врачи могут даже прочитать электрокардиограф, чтобы определить размер и положение каждой камеры сердца. И, наконец, основное применение электрокардиографа — это диагностика повреждения сердца, а также влияние и эффективность медикаментозного лечения или имплантации устройства.
Термометр
Термометры используются во всех сферах и на всех уровнях оказания медицинской помощи, от обычных медицинских осмотров до сортировки в отделениях неотложной помощи и стационарного лечения. Теперь есть электронные термометры, которые сокращают время, необходимое для измерения температуры пациента.Электронные можно настроить для конкретной измеряемой части тела, такой как рот, подмышкой, ректально или ухо.
Техническая поддержка и диагностика | Стайлз Машиностроение
8: 00–17: 00 (EST)
В нерабочее время Позвоните нам: 616.776.7959
(В случае обращений в нерабочее время один из наших технических специалистов перезвонит вам в течение 30 минут.
Звонки в нерабочее время будут стоить 375 долларов за инцидент, если проблема будет решена.)
Если мы вам понадобимся, мы всегда готовы помочь.
Мы понимаем, что каждая минута простоя оборудования влияет на чистую прибыль вашей компании, особенно если вы работаете в несколько смен. Компания Stiles Machinery предоставляет круглосуточную техническую поддержку, чтобы помочь вам сократить время простоя и обеспечить бесперебойную работу производства.
Когда вы подключаетесь, мы можем мгновенно получить доступ к подробным данным о вашем оборудовании, выполнить удаленную диагностику и порекомендовать правильное решение, часто в течение нескольких минут.Если возникают сложные потребности, мы также выделяем время, чтобы предоставить вам необходимую поддержку и обслуживание.
Если вам нужна поддержка в нерабочее время (с 8:00 до 17:00 EST, с понедельника по пятницу), наши специалисты службы технической поддержки доступны 24 часа в сутки, 365 дней в году .
Мы предлагаем современные инструменты для удаленного анализа вашего оборудования.
Наши специалисты по обслуживанию могут помочь вам:
- Диагностика и устранение неисправностей
- Оценить производительность машины
- Обозначение компонентов
- Установить и / или снять компоненты
- Обзор программного обеспечения и сетевых систем
- Оптимизация производительности оборудования
Дистанционная диагностика техники
Нам не обязательно приходить к вам в магазин, чтобы диагностировать проблему с вашим оборудованием.Благодаря аудио / видеосвязи удаленная диагностика оборудования Stiles сокращает потребность в звонках и расходах на выездные услуги и быстро возвращает вас к работе.
Передайте видео напрямую сотрудникам службы поддержки Стайлза.
Благодаря удаленной диагностике оборудования Stiles, наши технические специалисты работают с вами напрямую в режиме реального времени для получения быстрых результатов.
Вы можете передавать видео напрямую в наш центр технической поддержки. Эта визуальная информация предоставляет необходимые детали для диагностики даже самой сложной проблемы.Имея эту ссылку, наш специалист службы технической поддержки может определить требования к техническому обслуживанию, необходимые детали или предложить другие решения.
Все необходимое для удаленной диагностики техники:
- Доступное подключение к Интернету
- Коммуникационное оборудование (см. Пакеты)
- Коммуникационное программное обеспечение (в зависимости от вашего оборудования)
- Переносная видеокамера
Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 616.698.6615 или напишите в службу технической поддержки по электронной почте — techsupp @ stilesmachinery.com.
подходов к более параметрической диагностике производственных машин
[1] Я. Добранский, Х. Аль-Хаким, М. Мичко, Spoahlivosť obrábacích strojov — триботехническая диагностика, В: Strojárstvo. Roč. 14, корп. 12 2009 г., ISSN 1335-2938.
[2] R. Hudák, Методика базы данных диагностических систем, Психологическая помощь к дизертачней праци, ТУ Кошице (2011).
[3] М.Крейдл, Р. Шмид, Техническая диагностика, BEN — technická literatúra, Praha 2006, ISBN 80-7300-158-3.
[4] В. Пенькова, Теория и приложение для выбора методов технической диагностики, TU Košice 2010, ISBN 978-80-553-0482-0.
[5] Т. Стейскал, Ш. Валенчик, Техническая диагностика, ТУ Кошице, ISBN 978-80-553-0312-0.
[6] Š.Валенчик, Ждржба и новая стройка, TU Košice 2010, ISBN 978-80-553-0514-1.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 649a05648a7acaf4.
Услуги технической диагностики Профиль компании: Финансирование и инвесторы
Обзор услуг технической диагностики
Обновите этот профильУслуги технической диагностики Общая информация
Описание
Оказатель услуг по калибровке и ремонту испытательного оборудования.Компания предлагает услуги по аренде, продаже, калибровке и ремонту промышленного испытательного измерительного оборудования в Соединенных Штатах, что позволяет производителям испытательного оборудования безопасно оптимизировать работу электрических, механических, контрольно-измерительных систем и систем управления на своих объектах.
Контактная информация
График оказания услуг технической диагностики
2018201920202021
Раунд финансирования Раунд финансирования
Хотите покопаться в этом профиле?
Мы поможем вам найти то, что вам нужно
Учить большеОценка и финансирование услуг технической диагностики
| Тип сделки | Дата | Сумма | Оценка / EBITDA | Пост-Вал | Статус | Долг |
|---|
Эта информация доступна на платформе PitchBook.Чтобы изучить полный профиль службы технической диагностики, запросите доступ.
Запросить бесплатную пробную версиюГруппа специалистов по технической диагностике (5)
Обновите этот профиль| Имя | Название | Сиденье для борта | Контактная информация |
|---|---|---|---|
| Дэвид Забетакис | Главный исполнительный директор и президент | ||
| Майкл Килпатрик | Главный исполнительный директор | ||
| Лиза Бриджес | Финансовый директор | ||
| Джейми Дадли | Главный технический директор и менеджер по развитию |
Сигналы службы технической диагностики
Скорость роста
0,80%
Еженедельный рост на
Еженедельный рост 0,80%, 93% ile
-35,5%. 530%
Множественный размер
219x Медиана
Множественный размер 219x, 100% ile
0,00x 0,95x. 413Kx
Ключевые точки данных
подписчиков в Twitter
5.5k
Similarweb Уникальные посетители
15.0K
Величественные ссылающиеся домены
314
Нефинансовые показателиPitchBook помогут вам оценить динамику развития и рост компании, используя присутствие в Интернете и социальные сети.
Запросить бесплатную пробную версиюИнвесторы в службы технической диагностики
| Имя инвестора | Тип инвестора | Холдинг | Инвестор с | Раунды участия | Контактная информация |
|---|
Эта информация доступна на платформе PitchBook.Чтобы изучить полный профиль службы технической диагностики, запросите доступ.
Запросить бесплатную пробную версиюДиагностика и устранение неисправностей двигателей: комплексный технологический подход
Многотехнологический подход к диагностике двигателя означает использование различных технологий тестирования, которые дополняют и подтверждают друг друга. Например, когда специалист по вибрации подозревает возможную проблему ротора в критически важном приложении, а стоимость ремонта или замены требует производственных потерь, тогда как стоимость двигателя невелика по сравнению с понесенными затратами на остановку.В таких ситуациях очень велико нежелание обращаться с просьбой о замене, если диагноз ошибочен, а стоимость останова чрезвычайно высока. Следовательно, этому двигателю разрешено работать до отказа. Применяя мульти-технологический подход на практике, анализ электрических сигнатур (тестирование под напряжением) подтвердит или исключит предварительные результаты (неисправный ротор). Если вал установленного двигателя можно повернуть вручную или нагрузка быстро отключится, то можно выполнить анализ цепи двигателя (без напряжения), чтобы оценить состояние ротора, статора и соединений.Благодаря применению мульти-технологического подхода надежность диагностики повысилась с большей степенью уверенности в том, что правильная реальная неисправность была точно идентифицирована.
Электрический анализ сигнатуры (ESA) — это метод испытаний под напряжением, при котором во время работы системы двигателя регистрируются кривые напряжения и тока для оценки состояния системы двигателя. Тестирование под напряжением дает ценную информацию об асинхронных двигателях переменного тока и двигателях постоянного тока, генераторах, двигателях с фазным ротором, синхронных двигателях, двигателях станков и т. Д.ESA оценивает состояние всей системы двигателя, когда машина работает при любой нагрузке, за меньшее время, чем требуется для измерения вибрации на одном подшипнике с использованием вибрации оборудования.
Программное обеспечение ESA автоматически определяет фактическую работу, используя собственные алгоритмы на основе измеренных значений напряжения и тока. Это позволяет автоматически обнаруживать механические неисправности, просто вводя дополнительную информацию о машине, такую как номера подшипников; окружность ремня и размеры шкивов; количество лопаток на крыльчатках; или количество зубьев на шестернях, в программное обеспечение для анализа ESA.
Если какие-либо силы, создаваемые дефектами подшипников качения, зацеплением шестерен, лопастями вентилятора, прохождением лопаток насоса или проблемами ремня, присутствуют в БПФ, спектральные пики легко идентифицируются с помощью аннотированных маркеров на основе вычисленных частот, которые эти силы создают, когда любое из этих возникают неисправности. Легко распознаваемые маркеры вставляются в дисплеи, чтобы выделить спектральные пики, которые идентифицируют эти силы, для быстрого и точного анализа приводимой в движение машины. Все сбои, обнаруженные с помощью анализа вибрации машин (MVA), также могут быть обнаружены с помощью ESA и в большинстве случаев раньше, чем с помощью MVA.
Анализ цепи двигателя (MCA ™) — единственный метод испытаний без напряжения, который оценивает всю электрическую часть системы двигателя из центра управления двигателем (MCC) или на двигателе. Он проверяет фазы, роторы, заземление, катушки и сопротивления на наличие неисправностей.
Прибор выполняет серию испытаний низкого напряжения переменного и постоянного тока, чтобы полностью проверить систему изоляции, чтобы проверить всю электрическую систему двигателей, начиная с
.