Техническое обслуживание аккумуляторов: 1. [1969 .., .., .., ..

Содержание

Техническое обслуживание аккумуляторов | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

Надежность работы аккумуляторных батарей зависит от состояния помещений, в которых они размещены, поэтому при оперативном обслуживании контролируют температуру внутри помещений (она должна быть не ниже +5°С на подстанциях, обслуживаемых ОВБ), состояние вентиляции и чистоту потолков, стен и полов;, проверяют целостность сосудов и уровень электролита в них, выявляют элементы, имеющие пониженную плотность электролита, сульфатацию (в виде белого налета), коробления и замыкания (между собой) пластин, а также коррозию контактов; проверяют уровень шлама в сосудах (расстояние между шламом и нижним краем пластины менее 10 мм не допускается), исправность зарядных и подзарядных агрегатов, температуру электролита (ее измеряют на нескольких контрольных элементах). Не реже одного раза в месяц проверяют напряжение и, плотность электролита каждого элемента, состояние изоляции и стеллажей.
Состояние зарядных и подзарядных агрегатов контролируют по установленным на них приборам и сигнальной арматуре.

При обслуживании с внешних поверхностей устройств удаляют пыль, заменяют перегоревшие предохранители и лампы.
При оперативном обслуживании источников выпрямленного тока осуществляют внешний осмотр, очистку корпуса и аппаратов от пыли и других загрязнений, проверяют отсутствие дефектов в выпрямительных устройствах, блоках питания и стабилизаторах, исправность блоков АВР, автоматических выключателей, контакторов и реле, обеспечивающих надежность питания, выпрямителей от сети переменного тока.
К обслуживанию аккумуляторной батареи допускаются электромонтеры только после сдачи ими соответствующего экзамена.
Внешний осмотр аккумуляторов производят ежедневно, при этом принимают меры к устранению всех замеченных недостатков.
Не реже одного раза в неделю и после каждого заряда вытирают наружные части аккумуляторов. При обслуживании следят, чтобы в аккумуляторы не попали посторонние вещества. От загрязнения раствора электролита аккумуляторные пластины могут быть испорчены. Образующиеся на полюсных зажимах оксиды осторожно удаляют.

Доливку электролита производят очень осторожно, так как раствор кислоты разрушает деревянные и металлические предметы, на которые он попадает. Пролитую кислоту немедленно смывают и оборудование насухо протирают.
Для приготовления электролита свинцовых аккумуляторов требуется дистиллированная вода. Применение водопроводной и речной воды недопустимо.
Дистиллированную воду, используемую для приготовления сернокислотного электролита, контролируют на содержание железа.
Для свинцовых аккумуляторов (как исключение) можно использовать дождевую воду или воду, полученную от таяния снега, но нельзя собирать дождевую воду с крыш, у которых металлическая кровля, и пользоваться металлической посудой. Собранную воду нужно тщательно профильтровать через чистое полотно или бумажный фильтр. Воду надо хранить в стеклянной, эбонитовой, фаянсовой или керамической посуде.
На промышленных предприятиях для приготовления электролитов, применяемых в аккумуляторах, используют дистиллированную воду, которую получают в перегонном кубе-дистилляторе типа Д-1 (или АД-10) и кислоту сортов А и Б. Содержание серной кислоты должно быть в пределах 92:-94%. Перед приготовлением электролита кислоту аналитически проверяют на содержание примесей.
Аккумуляторную серную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью 20—30 л. Бутыли помещают в ивовые корзины, которые должны быть снабжены ручками для подъема, или в деревянные обрешетки, доходящие до горлышка бутыли. Снизу и с боков бутыли тщательно обкладывают соломой или мягкой древесной стружкой. Бутыли плотно закрывают притертыми пробками. Горлышки бутылей и пробки обертывают куском пеньковой ткани или хлопчатобумажной тканью и обвязывают шпагатом. К бутыли привязывают деревянную бирку, на которой должно быть написано: наименование завода-изготовителя, название продукта, сорт, дата изготовления, номер партии, масса.
При приготовлении электролита из кислоты плотностью 1,83—1,84 г/см3 вначале приготовляют кислоту плотностью 1,4 г/см3 при температуре 15°С, а из нее — электролит плотностью 1,2—1,34 г/см3. Плотность электролита рекомендуется заводом в зависимости от марки аккумулятора, времени года и климатического района. Ступенчатое приготовление электролита применяют для того, чтобы уменьшить время охлаждения электролита.
В некоторых случаях аккумуляторные батареи эксплуатируют по методу «заряд— разряд», при котором батарея постоянно разряжается на нагрузку с отключенным зарядным устройством. После разряда батареи до установленного минимума ее ставят на заряд. Зарядное устройство одновременно питает нагрузку, присоединенную к шинам батареи.
Как правило, аккумуляторные батареи должны эксплуатироваться в режиме постоянного подзаряда. В этом случае полностью заряженную аккумуляторную батарею включают на шины параллельно с постоянно работающим зарядным устройством, которое питает нагрузку сети и одновременно подзаряжая батарею малым током, возмещающим ее саморазряд. В таком режиме обычно работают батареи, являющиеся источниками аварийного питания; при отключении зарядного устройства аккумуляторная батарея принимает на себя питание всей нагрузки сет».
Метод постоянного подзаряда значительно повышает надежность, работы электроустановки и обеспечивает полноценный резерв в аварийных условия, так как батарея в любой момент полностью заряжена. Важно поддерживать батарею в состоянии полного заряда, чтобы предупредить разрушение пластин (образование в активной массе сернокислого свинца — сульфита), которое происходит при длительном пребывании батареи в частично разряженном состоянии.
Состояние полного заряда кислотных аккумуляторов характеризуется уровнем напряжения на каждом отдельном элементе и составляет 2,1—2,2 В. При периодических осмотрах свинцово-аккумуляторных батарей измеряют напряжение на каждом элементе, записывая результаты замеров в эксплуатационный журнал. Кроме того, регулярно измеряют и записывают в журнал плотность электролита в каждом элементе.
Уровень электролита должен быть всегда на 10—15 мм выше верхней кромки пластин. При снижении уровня электролита ниже 10 мм от верхнего края пластин доливают электролит или дистиллированную воду. Запрещается применять для доливки аккумуляторов крепкую (концентрированную) кислоту. Чем именно надо доливать аккумуляторы (электролитом или дистиллированной водой) зависит от плотности электролита в элементе.
Для пластин поверхностной конструкции при плотности электролита ниже 1,2 добавляют электролит плотностью 1,18, при плотности электролита выше 1,2 — дистиллированную воду. Для панцирных пластин при плотности электролита ниже 1,21 добавляют электролит плотностью 1,24, при плотности выше 1,24 — дистиллированную воду. Используют под электролит и дистиллированную воду только стеклянные кружки, поскольку кружки из металла и глины загрязняют электролит.
Батарею осматривают в следующие сроки: дежурный электромонтер — 1 раз в сутки, начальник или мастер цеха — 1 раз в 2 недели; специалист-аккумуляторщик — по графику, утвержденному руководителем эксплуатации.
Щелочные аккумуляторы. В настоящее время наиболее распространенными типами щелочных аккумуляторов являются кадмиево-никелевые и железо-никелевые. Сосуды этих аккумуляторов изготовляют из никелированного железа сваркой и заливают электролитом, состоящим из раствора едкого кали с добавлением моногидрата лития (20 г на 1 л). Плотность электролита составляет 1,19—1,21 при температуре от —20 до +50 оС.
При температуре ниже —20 °С плотность электролита составляет 1,25—1,27.
Для приготовления щелочного электролита можно пользоваться только чистой стальной посудой. Иногда в комплекте зарядной станции имеется эмалированная посуда, изготовленная по специальной рецептуре.
Независимо от состояния аккумуляторов щелочной электролит заменяют 1 раз в год. Кроме того, электролит заменяют при уменьшении емкости щелочных аккумуляторов. Перед заменой электролита щелочной аккумулятор надо разрядить до напряжения 1 В. При замене электролита аккумулятор промывают, для чего несколько раз его энергично встряхивают и выливают электролит, затем промывают дистиллированной или подщелоченной водой. Промытые аккумуляторы сразу заливают свежим электролитом, чтобы предупредить появление коррозии на пластинах.
Спустя 2 ч после заливки проверяют плотность электролита и доводят ее до нормы. После этого аккумуляторы заряжают. В начале заряда напряжение щелочного аккумулятора резко повышается и затем медленно достигает номинальной величины. В железо-никелевом аккумуляторе вначале напряжение резко повышается с 1 до 1,6 В, потом медленно достигает 1,75 В. В кадмиево-никелевом аккумуляторе вначале напряжение быстро повышается от 1 до 1,43 В, а затем медленно достигает 1,5 В. Набрав 2/3 емкости, напряжение поднимается до 1,7—1,8 В.
Если у кислотных аккумуляторов одним из характерных признаков окончания заряда является кипение электролита (бурное газовыделение), то у щелочных кипение электролита может начаться сразу же после включения на заряд. Единственный признак окончания заряда щелочных аккумуляторов — установившееся напряжение (оно держится постоянным в течение 20—30 мин). У железо-никелевых аккумуляторов установившееся напряжение конца заряда составляет 1,8—1,9 В, у кадмиево-нике-левых — 1,75—1,85 В.
При эксплуатации щелочных аккумуляторов может наблюдаться усиленное выделение газов из работающего аккумулятора, которое показывает на наличие вредных примесей в электролите. Такой аккумулятор надо вывести в ремонт. Если во время заряда из одного аккумулятора совершенно не выделяются газы, в то время как из других происходит нормальное газовыделение, это указывает на короткое замыкание или слишком глубокий разряд аккумулятора. Такой аккумулятор также должен быть выведен в ремонт.
Обращаться со щелочным электролитом необходимо осторожно. При приготовлении электролита надевают защитные очки, резиновые перчатки, халат и резиновый фартук. Кусочки едкого кали берут щипцами или пинцетом, так как при попадании на кожу он вызывает ожоги. Если щелочь случайно попала на кожу, ее быстро удаляют и промывают место попадания десятипроцентным раствором борной кислоты

Устройство, техническое обслуживание кислотных аккумуляторов. Техника безопасности при их обслуживании

Кислотный аккумулятор состоит из диэлектрических химически устойчивых банок, в которые помещаются электрохимически активные пластины и заливается кислотный электролит (раствор H2SO4 в дистиллированной воде, плотность 1,25—1,30). Каждый элемент имеет напряжение 2 В. Аккумуляторная батарея (АБ) состоит из нескольких элементов, размещенных в деревянных ящиках. В зависимости от требуемого напряжения таких элементов в АБ может быть 6,12,49. Кислотные аккумуляторные батареи (КАБ) имеют характерную особенность — они могут выдать кратковременно разрядный ток большой величины. Эта их особенность используется в стартерных пусковых устройствах ДВС (АДГ, двигатели спасательных шлюпок). КАБ применяются также для питания систем ДАУ ГД, ВДГ, электростанций, потребителей судна в аварийной ситуации согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74.

Техническое обслуживание КАБ заключается в регулярном контроле величины напряжения, уровня и плотности электролита, чистоты контактов и соединений между элементами КАБ.

Признаки неисправности КАБ

При неправильном уходе за кислотными аккумуляторами возможны чрезмерная сульфатация пластин и короткие замыкания.

Причины сульфатации:

  • систематическая недозарядка;
  • длительное разряженное состояние (более 24 час) аккумулятора;
  • разрядка аккумулятора ниже допустимого предела;
  • понижение уровня электролита сверх допустимого предела.

Признаки сульфитации:

  • повышенное напряжение в начале заряда;
  • преждевременное обильное газовыделение;
  • незначительное повышение плотности электролита;
  • повышенная температура и пониженное напряжение в конце заряда;
  • пониженная емкость и низкое напряжение при разряде.
Признаки короткого замыкания
  • незначительное повышение плотности электролита и напряжения в процессе и в конце заряда;
  • отсутствие или слабое газовыделение при наличии низкого напряжения и низкой плотности электролита;
  • быстрое повышение температуры;
  • сильное снижение напряжения при кратковременном разряде;
  • при разомкнутой цепи — низкое напряжение отдельных элементов батареи при нормальной плотности электролита.

Для предотвращения взрыва в помещении КАБ во время зарядки АБ должен постоянно работать вытяжной вентилятор. Работы с открытым огнем в помещении КАБ запрещены.

Работать с КАБ необходимо в специальной одежде (суконные брюки, суконная куртка, прорезиненный фартук), в резиновых перчатках и защитных очках.

В аккумуляторном помещении должна находиться аптечка с раствором слабой щелочи.

Установка и хранение кислотных и щелочных аккумуляторов и их электролитов в одном помещении запрещается.

Приготовление электролита и инвентарь для обслуживания КАБ

Серная кислота на судно поставляется и находится на нем в стеклянных бутылях с притертой стеклянной пробкой. Бутыль должна находиться в прочной плетеной из лозы корзине или в деревянном ящике, заполненном деревянными стружками. Дистиллированная вода также должна находиться в химически нейтральных сосудах.

Электролит приготавливается в химически нейтральных термостойких емкостях. При приготовлении электролита в емкость заливается вода, а в воду — кислота, но не наоборот. Перемешивание электролита производится стеклянной палочкой. При этом контролируется температура электролита. Когда температура электролита достигает 60 °С, заливание кислоты в воду приостанавливается.

Заливание электролита в аккумуляторные банки производится через стеклянные воронки из стеклянных кружек. Температура заливаемого электролита должна быть не более 45 °С. Уровень электролита в каждой банке должен покрывать пластины и быть не более 15 мм над активной частью пластин. Высота уровня электролита контролируется при помощи стеклянной трубочки, открытой с обоих концов. Уровни электролита корректируются при помощи резиновой груши с химически нейтральным наконечником.

Напряжение аккумуляторов контролируется вольтметром с двухсторонней шкалой (нуль посередине шкалы) с набором дополнительных сопротивлений (шунтов). Величина шунтов зависит от емкости АБ. Этот набор (вольтметр плюс шунты) называется нагрузочной вилкой.

Плотность электролита в зависимости от района плавания должна быть 1,24 — в южных районах и до 1,30 — в северных районах, при полностью заряженной АБ.

Похожие статьи

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Операции, выполняемые при техническом обслуживании аккумуляторных батарей трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702):

1) – Регулярная очистка поверхности аккумуляторных батарей от грязи и пыли;

2) – Регулярная очистка выводных клемм и наконечников от окиси;

3) – Проверка крепления аккумуляторных батарей в кронштейнах;

4) – Проверка надёжности контакта наконечников проводов с клеммами;

5) – Прочистка вентиляционных отверстий в пробках;

6) – Проверка уровня и плотности электролита;

7) – Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей;

8) – Проверка целостности моноблока;

9) – Смазка неконтактных частей клемм и наконечников проводов техническим вазелином.

Электролит, который попал на поверхность аккумуляторной батареи, следует вытирать чистой ветошью, смоченной в десятипроцентном растворе кальцинированной соды либо нашатырного спирта.

Плотность электролита, который заливается в аккумуляторные батареи трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) должна соответствовать данным, представленным в [табл. 1]. Уровень электролита в элементах аккумуляторных батарей должен превышать защитную решётку пластин на 10-15 мм. Проверка уровня электролита осуществляется путём вывёртывания пробки и опускания в электролит (до упора в защитные решётки) стеклянной трубки (диаметр 5-10 мм) с парой рисок, которые расположены на высоте 10 и 15 мм. Далее нужно зажать пальцем верхнее отверстие, а затем вынуть трубку. Уровень электролита в элементе аккумуляторной батареи определяется по высоте столба электролита в стеклянной трубке. Если уровень менее 10 мм, то следует долить дистиллированную воду, помимо случаев, когда достоверно известно, что причиной понижения уровня явилось выплёскивание электролита. У доливаемого электролита плотность должна быть аналогичной плотности электролита в элементах.

Таблица. 1. Зависимость плотности электролита от климатического района и времени года.

Доливка дистиллированной воды в холодное время года, во избежание её замерзания, должно производиться непосредственно перед пуском двигателя, что позволит ей быстро смешаться с электролитом.

Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты и дистиллированной воды.

В [табл. 2] представленные данные для получения электролита различной плотности.

Таблица. 2. Зависимость плотности электролита от содержания серной кислоты.

* Примечание. В процессе замера плотности электролита следует учитывать, что при повышении температуры электролита на 1 град. Цельсия, его плотность уменьшится на 0,0007 г/см3. Соответственно, понижение температуры электролита на 1 град. Цельсия приведёт к увеличению его плотности на искомые 0,0007 г/см3. За исходную принимается температура 25 град. Цельсия.

Замер плотности электролита необходимо производить не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 часа после его заливки. В случае понижения плотности не более чем на 0,03 г/см3, в сравнении с плотностью заливаемого электролита – аккумуляторная батарея пригодна для эксплуатации. При понижении плотности более чем на 0,03 г/см3  батарею требуется зарядить.

Минимум один раз в квартал, а также в случае частого проявления ненадёжного пуска двигателя, выполняется проверка степени заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита (с замером температуры электролита для учёта температурной поправки). После того как плотность электролита в аккумуляторной батарее определена нужно установить степень её разряженности, принимая во внимание исходную плотность электролита плотностью заряженной батареи.

Допустимая разность плотности электролита в элементах аккумуляторной батареи —  не более 0,01 г/см3. Определение заряженности аккумуляторной батареи выполняется по наименьшей плотности электролита в одном из элементов [табл. 3].

Таблица. 3. Зависимость плотности электролита от заряженности аккумуляторной батареи.

7*

Похожие материалы:

Диагностирование и техническое обслуживание аккумуляторных батарей



из «Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Изд2 »

Для проверки и технического обслуживания аккумуляторных батарей применяют приборы и приспособления, входящие в комплект модели Э-401 ремень для извлечения батарей из гнезда и их переноски съемник наконечников проводов батареи с выводных штырей ерш для очистки наконечников проводов батареи круглую щетку для очистки выводных штырей батареи уровне.мерную трубку ключ для вывертывания пробок резиновую грушу для отсоса электролита бак для дистиллированной воды нагрузочную вилку для определения степени заряда денсиметр с пипеткой для измерения плотности электролита термометры гаечные ключи для отвертывания гайки стяжного болта наконечника резиновые перчатки. Приборы и приспособления комплекта укладывают и закрепляют в специальных гнездах металлического ящика. [c.116]
Уровень электролита определяют уровнемерной трубкой, конец которой опускают вертикально в наливное отверстие аккумулятора до упора (рис. 25, а). Затем, закрыв пальцем верхний конец трубки, вынимают ее из аккумулятора. Сопоставляя фактический уровень электролита в трубке с рисками нижнего и верхнего уровня, определяют необходимость или доливки дистиллированной воды, или отсоса излишнего электролита. [c.116]
Уровень электролита можно также определить визуально, отвернув пробку наливного отверстия аккумулятора. Поверхность электролита должна находиться на одном уровне с внутренним буртиком тубуса 3 (рис. 25,6), что будет соответствовать 15 мм высоты уровня электролита над пластинами. Разность уровней электролита в элементах допускается не более 2—3 мм. [c.116]
По плотности электролита, определяемой денсиметром (рис. 26, а), контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи. Денсиметр состоит из пипетки (стеклянный баллон, резиновая груша, пробка и наконечник из эбонита) и шкалы с ценой деления 0,01 г/см . Для измерения плотности электролит отсасывают нз аккумулятора в таком количестве, чтобы денсиметр свободно плавал, и, не вынимая трубки пилетки из доливного отверстия, производят отсчет по шкале денсиметра. После измерения электролит из пипетки сливают обратно в аккумулятор. Если в аккумулятор доливалась дистиллированная вода, плотность измеряют через 30—40 мин работы двигателя. [c.116]
Полученную приведенную плотность электролита сравнивают с рекомендуе ой в конце заряда при + 15°С для различных климатических условий (табл. 35) и определяют степень разряженности батареи. Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимают с автомобиля и отправляют на подзаряд. [c.117]
Внутри защитного кожуха вилки расположены два нагрузочных резистора 0,013—0,02 и 0,01—0,012 Ом. Первый предназначен для проверки аккумуляторных батарей емкостью 42—64 А-ч, второй — 70—100 А-ч. При параллельном включении обоих нагрузочных резисторов проверяют батареи емкостью 100—135 А-ч. [c.118]
Каждый аккумулятор батареи проверяют отдельно. Перед началом проверкп включают нагрузочный резистор сопротизлением, соответствующим емкости проверяемой батареи. Острие контактных ножек нагрузочной вилки плотно прижимают к выводному штырю и перемычке первого аккумулятора батареи, после выдержки которого под нагрузкой в течение 5 с проверяют напряжение по шкале вольтметра, У полностью заряженного аккумулятора батареи оно должно быть не менее 1,8 В и не должно падать в течение 5 с. Разность напряжений отдельных аккумуляторов не должна превышать 0,2 В при большей разности батарея подлежит замене. По напряжению определяют степень разряженности аккумулятора батареи. [c.119]

Вернуться к основной статье

Обслуживание батарей и зарядных устройств

Для повышения рентабельности склада необходимо исключить простои электрической техники. Для этого мы подготовили обширный пакет услуг: от предоставления аккумуляторов на замену и аренды батарей до рекомендаций по уходу, проверки технического состояния и технического обслуживания АКБ. Обслуживание зарядных устройств Jungheinrich включает в себя их проверку и поддержание работоспособности, чтобы аккумуляторы не были повреждены во время цикла зарядки и долгое время оставались в рабочем состоянии.

Ваши преимущества:

  • Опыт завода-изготовителя
  • Продление срока службы аккумуляторных батарей и зарядных устройств
  • Повышение безопасности и производительности техники

Обслуживание зарядных устройств

Вы тоже делаете выбор в пользу безопасности на рабочем месте?
Тогда обратите внимание на наш сервис по обеспечению безопасности зарядных устройств.

Воспользовавшись нашими услугами по обеспечению безопасности зарядных устройств, Вы всегда будете уверены в соблюдении правил техники безопасности. Наряду с техническим надзором мы также берем на себя контроль и соблюдение сроков проверки и выполнение всей связанной с этим административной работы.
Воспользуйтесь преимуществами функциональной проверки техники нашими инженерами:

  • Максимальная безопасность всех операторов.
  • Долгосрочная безопасность вложений при приобретении техники, батареи и зарядного устройства.
  • Подробный отчет о проведении контроля.

У нас Вы найдете подходящее зарядное устройство для Вашего аккумулятора.

Подробно


Обслуживание аккумуляторных батарей

Для того чтобы техника долго работала без потери мощности, необходим правильный источник энергии. С нами Вы можете быть полностью уверены в этом. Идет ли речь о замене или аренде АКБ, или у Вас есть вопросы по уходу за батареей, у нас Вы всегда будете в надежных руках. Начиная с проверки состояния аккумуляторной батареи с помощью тестера и очистки АКБ до регулярного технического обслуживания — у нас Вы найдете подходящий набор услуг.

Jungheinrich — новатор в сфере электрической подъемно-транспортной техники. Убедитесь сами в высоком качестве и отличных характеристиках наших аккумуляторов.

Подробно

Консультация специалиста по энергопотреблению

По желанию один из наших квалифицированных специалистов разработает энергетическую концепцию, оптимально соответствующую Вашим требованиям. 

Для простого и эффективного переоснащения Вашего парка техники нашими литий-ионными аккумуляторными батареями и зарядными системами Вы можете пригласить одного из наших экспертов для получения полной консультации. Наряду с анализом состояния существующих систем и процессов специалист составит энергетический профиль и разработает концепцию зарядки для оптимизации общего энергетического баланса. 


Индивидуальное консультирование

Планирование, проектирование и реализация: Вы можете обратиться к нашим специалистам на всех стадиях Вашего проекта. От дооснащения отдельных единиц техники до перевода всего парка техники на работу в несколько смен с промежуточной зарядкой. Мы предложим Вам индивидуальное решение. Воспользуйтесь всеми плююсами наших литий-ионных аккумуляторов. Убедитесь сами. 

Мы с удовольствием проконсультируем Вас.

Обслуживание аккумуляторов

вернуться в раздел «сервисное обслуживание»

Сервисное обслуживание аккумуляторных батарей с использованием анализатора и активатора.

В 2014 году проведена работа по проверке и восстановлению аккумуляторных батарей (далее АКБ) на стороне Заказчика (всего порядка 500 шт. различных производителей).

Особенность ее в том, что аналогичная работа проведена годом ранее, и есть возможность сравнить и проанализировать результаты проведенных работ, определить дальнейшую стратегию.

Пример №1

Источник бесперебойного питания (далее ИБП).

АКБ Marathon L 2 V 375 EXIDE , технология изготовления — AGM .

Срок эксплуатации батарей — 5 лет.

Рисунок 1 – Шкаф аккумуляторных батарей системы СОПТ ( Marathon L 2 V 375 EXIDE )

В 2013 г. при проведении измерений 180 элементов АКБ выявлено, что 5 из них имеют сопротивление, существенно превышающее значение заявленное производителем, а именно 0.18 мОм для нового элемента. Сопротивления проблемных АКБ составили от 0.692 мОм до 93.36 мОм. Измерения проводились на частоте 100 Гц.

Для примера рассмотрим элементы 103,104 и 107.

Таблица №1 Измеренные значения напряжения и внутреннего сопротивления АКБ (2013 год)

Из таблицы №1 видим, что использование одного вольтметра для проверки АКБ выявить проблемные элементы невозможно. Все анализируемые элементы АКБ имеют одинаковое напряжение 2.215 В, но разное внутреннее сопротивление.

Вывод 1:

Для достоверного анализа и последующего качественного обслуживания необходимо иметь прибор, позволяющий измерить внутреннее сопротивление элементов АКБ на частоте, на которой производятся измерения заводом-изготовителем (100 Гц, 1000 Гц и т.д.)

При производстве работ использовался прибор Анализатор ЭХИП — AEA 30 V

http :// alektogroup . com / analizator — elektroximicheskix — istochnikov — pitaniya — aea 30 v . html

На складе Заказчика (контейнер на открытой площадке) хранились элементы АКБ, с момента начала эксплуатации ИБП в течении 5 лет.

С помощью активатора AEC 30-12 V данные элементы были восстановлены (перед восстановлением была добавлена дистиллированная вода по 300 мг до устойчивого увлажнения сепаратора , т.к. верхние части пластин были сухими).

http://alektogroup.com/aktivator-elektrohimicheskih-istochnikov-pitaniya-aeac-12v.html

Проблемный элемент АКБ № 107 заменили на восстановленный активатором.

Таблица №2 Измеренные значения напряжения и внутреннего сопротивления АКБ (2014 год)

Из таблицы №2 видно, что элемент № 107 по параметрам соответствует остальным 4м элементам АКБ, таким образом, элемент восстановленный работает не хуже остальных.

Вывод 2:

Для качественного обслуживания АКБ необходимо иметь активатор, позволяющий осуществить циклы разряда/заряда контролируемым напряжением и током .

Элементы имели пробки, со встроенными клапанами избыточного давления. В процессе эксплуатации элементы нагревались, происходила потеря воды через эти клапана.

Вывод 3:

В необслуживаемые элементы батарей типа AGM можно добавлять дистиллированную воду (если при вскрытии не разрушается клапан, обеспечивающий герметичность элемента АКБ) .

На основании вывода 3 при обслуживании в 2014 г. во все элементы батареи добавлена дистиллированная вода. После, замечено, что произошло падение напряжения на элементах на величину порядка 0.1 В. Впоследствии, по измерениям 2014 г. выявлено, что в элементах в которые долита вода в 2013г., эффект падения напряжения исчез, параметры нормализовались.

К сожалению, в целях уменьшения габаритов ИБП, типовое решение большинства производителей заключается в том, что элементы батарей устанавливаются на стеллажи и доступ для визуального контроля к ним ограничен. Несмотря на это, есть возможность использовать анализатор AEA 30 V и после проведения измерений параметров, можно принять решение о выходе из строя элемента АКБ, его демонтаже и последующей замене.

Пример №2

На основании замеров из таблицы № 3 выполнен демонтаж элемента АКБ № 24, после внешнего осмотра выяснилось, что боковые стенки элемента оказались «раздутым».

Таблица №3 Измеренные значения напряжения и внутреннего сопротивления АКБ (2014 год)

После измерений в 2014 г. часть элементов с худшими параметрами были подвергнуты тренировке. Вполне объяснимо, что элементы прошедшие тренировку имеют лучше параметры, чем те которые тренировку не проходили, поэтому на данный момент в аккумуляторной батарее существуют элементы, которые требуют обслуживания или замены.

Таблица №4 Выдержка из отчета по проверке и восстановлению АКБ (2014 год)


Вывод 4:

Больший эффект достигается при тренировке полностью всей аккумуляторной батареи . Тренировка отдельных элементов может привести к тому, что проявятся проблемные элементы при дальнейшей эксплуатации.

Фактически такая выборочная тренировка – это «скорая помощь», тогда как тренировка всех элементов – плановая профилактическая работа, отодвигающая необходимость замены, как отдельных элементов, так и всей АКБ.

Пример №2

Источник бесперебойного питания.

АКБ SONNENSCHEIN — A512/85A

Рисунок 2 – Шкаф аккумуляторных батарей ИБП ( SONNENSCHEIN — A512/85A )

На основании вывода 4, при обслуживании в 2014 г. проведена тренировка 17 элементов АКБ, несмотря на то, что только несколько элементов требовали оперативной тренировки.

По внутреннему сопротивлению, производитель регламентировал значение — 6.2 мОм.

Рисунок 3 – Диаграмма значений сопротивлений АКБ до тренировки

Рисунок 4 – Диаграмма значений сопротивлений АКБ после тренировки (1 цикл)

Из рисунка №4 видно, что после проведения тренировки, внутреннее сопротивление элементов АКБ находится в допуске ниже значения, заявленного производителем.

Пример №3

Источник бесперебойного питания.

АКБ CSB GP 12260,

Рисунок 5 – Шкаф аккумуляторных батарей ИБП ( CSB GP 12260 )

На одном из ИБП было выявлено большое количество элементов АКБ, которые не обеспечивают заявленных характеристик, попытки их тренировать не привели к успеху. После анализа условий эксплуатации и технической документации на эти АКБ причина стала понятна. Температура в помещении при эксплуатации превышала 35 0С, АКБ (тип — гелевые) расположены в компактном шкафу на 4-х уровнях (Рисунок 5). Все это и объяснило выход из строя АКБ после эксплуатации в течение 2х лет. Полная замена комплекта АКБ произведена в 2014 г.

Рисунок 6 – Из технической документации на АКБ (зависимость срока службы от T , 0C )

Заказчику рекомендовано провести следующий комплекс работ:

1.Замена комплекта АКБ на другого производителя (тип – AGM , у которых меньшая зависимость от температуры окружающей среды), с предварительной подготовкой АКБ в виде одного тренировочного цикла;

2. Доведение параметров окружающей среды до номинальных значений, температуры в помещении до 25 0С путем установки приточно-вытяжной вентиляции;

3. Расположение АКБ на стеллаже, габариты помещения позволяют провести модернизацию.

В настоящее время с Заказчиком заключается договор на указанный выше, комплекс работ.

На рисунке №7 приведена фотография правильного расположения элементов батареи. Обслуживающему персоналу удобно производить визуальный осмотр, необходимые измерения отдельных элементов и сервисное обслуживание.

Рисунок 7 – Фото аккумуляторной батареи, установленной на стеллаже

Проверка и обслуживание кислотных аккумуляторных батарей

Маркировка аккумуляторных батарей читается так. Например, 6СТ54 цифра 6 показывает, что в батарее 6 аккумуляторов (банок), включенных последовательно, буквы СТ означают, что аккумуляторная батарея стартерная, а цифра 54 показывает номинальную емкость в амперчасах. При полной маркировке аккумуляторов вводятся дополнительные буквы, например, ¦—3СТ70ПДС; 3СТ70ПМСЗ.

Они указывают на материал, из которого изготовлены баки и сепараторы. Так, П — асфальтопеновый с кислотоупорной вставкой, Э — эбонит, материал сепараторов, М — мипласт, Д —дерево, Р— мипор, С — стекловойлок, МС — мипласт, комбинированный со стекловойлоком, ДС — дерево, комбинированное со стекловойлоком. Буква 3 обозначает, что батарея сухозаряжена.

Нужно иметь в виду, что аккумуляторные батареи работают в тяжелых режимах, а своевременное проведение технического обслуживания, их правильная эксплуатация имеют большое значение. Так, запуск двигателя стартером следует производить коротким включе. нием на 4—5 с. Перед повторным включением стартера следует сделать перерыв на 30—35 с. Это необходимо для восстановления емкости батареи. Длительное пользование стартером требует расхода тока большой силы. Происходит резкое и неравномерное расширение активной массы пластин. Она разрыхляется и сползает, а пластины коробятся.

Разрушаются пластины также при зарядке аккумуляторов большим током. Перезарядка повышает температуру и плотность электролита. При движении от сильной тряски активная масса положительных пластин разрушается. Высыпавшаяся масса скапливается на дне бака и замыкает пластины. Признак короткого замыкания — быстрый саморазряд и закипание электролита при зарядке аккумуляторной батареи.

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, при каждом ТО1 необходимо очищать от грязи, пыли и электролита, иначе может произойти короткое замыкание между выводными штырями аккумуляторной батареи. Очищать батареи следует ветошью, смоченной в 10процентном растворе аммиака (нашатырном спирте) или соды. Затем батареи насухо вытирают чистой ветошью.

Следует проверить крепление батареи в гнезде. Под ней должна находиться подкладка из войлока или резины. Гайки крепления следует затягивать равномерно. Затягивать их излишне не рекомендуется, поскольку могут появиться трещины в баке аккумуляторной батареи.

Необходимо систематически проверять пробки аккумуляторов и состояние вентиляционных отверстий, уровень электролита в банках, крепления наконечников на выводных штырях, наличие окислов на них.

При втором техническом обслуживании проверяют плотность электролита в каждом из аккумуляторов и степень заряда элементов батареи.

Высоту уровня электролита проверяют стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм с двумя рисками на расстоянии 10—15 мм от конца. Когда выворачивают пробку заливного отверстия аккумулятора, трубку опускают до упора в пластины. Зажимают ее верхнее отверстие пальцем, вынимают. Высота столбика в трубке электролита должна соответствовать высоте уровня электролита над верхним краем пластин, которая равна 10—15 мм. Как исключение, высоту уровня электролита можно проверить чистой деревянной палочкой.

Если уровень электролита находится ниже указанных величин, необходимо долить дистиллированную воду. Доливать в аккумуляторы электролит можно только в том случае, когда понижение уровня произошло изза его вытекания или расплескивания. Уровень электролита рекомендуется проверять в аккумуляторах летом через 5—6 дней, зимой через 10—15 дней.

Проверка плотности электролита производится с помощью денсиметра. Состоит он из стеклянной трубки; внутри находится ареометр со шкалой. Для набора электролита служит резиновая груша. Выворачивают пробки отверстий для залива электролита в аккумуляторы, сжимают резиновую грушу и погружают эбонитовый наконечник в электролит. Затем отпускают грушу, выжидают, пока уровень перестанет повышаться и ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита.

Отсчет следует делать по нижнему краю вогнутой поверхности электролита. Если доливали воду, то сразу проверять не следует плотность электролита. Плотность электролита для заряженных аккумуляторных батарей на всех аккумуляторах (банках) должна быть одинаковой (смотреть статью под номером32).

В зависимости от температуры электролита плотность его меняется. Если температура электролита выше или ниже 15°С, то в полученное значение плотности необходимо внести температурную поправку, которая приведена в таблице 33. При температуре электролита более 15еС поправку нужно прибавлять к показаниям ареометра, при температуре электролита менее 15°С — вычесть, т. е. на каждые 15°С наблюдаются изменения 0,01. К примеру, плотность электролита при проверке оказалась равной 1,26. Температура электролита равна —15°С. Поправка при температуре —15°С составляет —0,02. Следовательно, приведенная к 15°С плотность равна 1,26—0,02=1,24.

Проверка напряжения батареи производится по плотности электролита один раз в месяц. Более точный результат проверки получают при пользовании нагрузочной вилкой модели ЛЭ2. Время выдержки —5—6 с. Если окажется, что аккумуляторная батарея разряжена более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, то ее нужно снять с автомобиля и поставить на зарядку.

Если проверяют батарею емкостью 40—65 амперчасов, включают большее сопротивление (0,018—0,020 Ом), которое находится между ножками нагрузочной вилки. Если производится проверка батареи емкостью 70—100 амперчасов, включается меньшее сопротивление (0,010—0,012 Ом). А при проверке батареи емкостью более 100 амперчасов следует включить одновременно оба сопротивления и по показаниям вольтметра судить о степени заряженности аккумуляторной батареи.

Приготавливать электролит следует только в кислотоупорной посуде (в эбонитовых, фаянсовых, керамических сосудах). Готовить электролит в стеклянной посуде нельзя, так как при разогреве раствора она может дать трещину.

Для приготовления электролита в посуду наливают дистиллированную воду, затем, непрерывно помешивая стеклянной палочкой воду, в нее вливают тонкой струей серную кислоту. Потребное коли чество серной кислоты для приготовления электролита приведено в таблице 34.

Приготавливая электролит, нужно помнить, что нельзя вливать воду в кислоту, так как вода, соприкасаясь с кислотой, быстро разлагается, вскипает и разбрызгивается. Это может привести к несчастному случаю. После приготовления электролит оставляют на 16— 20 часов, чтобы он остыл, а осадки выпали на дно. После отстоя осветленную чистую посуду, проверяют плотность, а если

часть сливают в нужно — доводят до нормы.

Обслуживание батарей | Континентальные батареи

Управление запасами аккумуляторов

Хранилище

  • Как хранить батарейки до их продажи? Батареи всегда должны храниться в вертикальном положении и быть легкодоступными. Батареи всегда должны быть защищены от короткого замыкания и никогда не хранить инструменты или другие материалы на клеммах батареи или рядом с ними.
  • Имеют ли значение факторы окружающей среды для хранения аккумуляторов? Для оптимальной работы батареи следует хранить в прохладном сухом месте.Батареи, хранящиеся в особенно холодных или теплых помещениях, необходимо проверять и обслуживать чаще. Следует контролировать уровни электролита, индикаторы сульфатирования и степень заряда.
  • Рекомендуется хранить аккумуляторы организованным образом с одинаковыми типами вместе.
  • Батареи НИКОГДА не должны складываться одна на другую.

Вращение запаса

  • Почему важно ротация запасов? Следует применять управление запасами в порядке очереди (FIFO), так как батареи имеют срок годности.Качественные батареи можно хранить более длительное время при правильном уходе. Правильная ротация запасов позволяет поддерживать запасы аккумуляторов как можно более свежими.
  • Как внедрить практику ротации запасов? Ведите подробный учет отгрузок и соблюдайте правила FIFO. Эти методы также помогут вам узнать, когда пора заказывать дополнительные батареи.

Обслуживание аккумуляторной батареи

  • Почему батареи нужно хранить на полке? Все батареи саморазряжаются со скоростью, различающейся в зависимости от химического состава батареи.Периодическая зарядка и очистка помогут компенсировать саморазряд и обеспечить наилучшее обслуживание клиентов, когда аккумулятор установлен в приложении.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Ответственный обслуживающий персонал должен нести ответственность за отведенное место для хранения аккумуляторов и за обслуживание хранящихся аккумуляторов. Обязанности по техническому обслуживанию и соответствующие процедуры безопасности должны быть четко объяснены. Необходимы соответствующие инструменты и оборудование.Обучение работе с этими инструментами обязательно.

Оборудование должно включать соответствующее зарядное устройство, ареометр и термометр. Также должны быть в наличии ремень для переноски, очиститель клемм, наполнитель для воды и запас пищевой соды для нейтрализации кислоты.

Помещение для аккумуляторов или складское помещение должно быть оборудовано соответствующей вентиляцией. Также необходимо защитное снаряжение, такое как защита глаз, резиновые перчатки, защитная обувь, кислотостойкая одежда и т. Д. Устройства для промывания глаз также должны быть доступны на случай чрезвычайных ситуаций.Также рекомендуется собрать комплект для разлива кислоты в случае случайного повреждения аккумулятора и последующего разлива электролита.

Обратитесь к местным законам и законам штата, чтобы узнать о применимых нормах, которые должны соблюдаться. .

Continental Battery продает большинство товаров, необходимых для надлежащего обслуживания. Свяжитесь с вашим представителем для получения дополнительной информации и цен!

Саморазряд

Все батареи медленно теряют заряд, когда они не используются.Это явление известно как саморазряд.

Скорость саморазряда увеличивается при более высоких температурах окружающей среды; это верно для техобслуживания, необслуживаемых батарей и батарей глубокого разряда. Другие химические составы аккумуляторов, такие как AGM, GEL и литий-железо-фосфатный саморазряд, с другой скоростью, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, но все же подвержены воздействию экстремальных температур и также требуют надлежащего обслуживания.

Хранение аккумуляторов в течение длительного времени без подзарядки приведет к снижению производительности и срока службы.Чтобы сохранить оптимальную производительность и срок службы батареи, перезаряжайте хранящиеся заливные свинцово-кислотные батареи, когда напряжение холостого хода падает до 12,4 В.

Обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего производителя батареи для получения подробной информации о конкретных передовых методах производителя. Приведенная ниже диаграмма представляет собой приблизительный график состояния заряда свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, основанный на напряжении холостого хода.

Системы обслуживания аккумуляторов, которые увеличивают время безотказной работы критически важного оборудования при одновременном снижении затрат на парк аккумуляторов.

C7200 C7400 C7400ER
Независимые станции 2 4 4
Диапазон напряжения АКБ 1,2 до 15 В 1,2 до 15 В От 1,2 до 36 В (28,8 В для никелевой основы)
Ток заряда / разряда От 100 мА до 4 А с шагом 25 мА От 100 мА до 4 А с шагом 25 мА От 100 мА до 6 А с шагом 25 мА (с аккумуляторными адаптерами на 6 А)
Если ток установлен выше 4А (6А), прибор автоматически масштабируется, чтобы оставаться в пределах допустимого диапазона.Обслуживание аккумуляторов до 24Ач.
Максимальная мощность заряда 40Вт на станцию; 40 Вт всего 55Вт на станцию; 80 Вт всего 75Вт на станцию; 170 Вт всего
Максимальная мощность разряда 35Вт на станцию; 70 Вт всего 35Вт на станцию; 140 Вт всего 75Вт на станцию; 200 Вт всего
Управление питанием Батареи в полностью загруженной системе могут стоять в очереди.Возобновится, когда спрос снизится.
Напряжение сети От 100 до 240 В переменного тока, 50-60 Гц 1,5 А макс. От 100 до 240 В переменного тока, 50-60 Гц 1,75 А макс. От 100 до 120/200 до 240 В переменного тока, 50-60 Гц; 4A макс
Химия Литий-ионные, никель-металлогидридные, никель-кадмиевые, свинцово-кислотные
Метод начисления Литий-ионный и свинцово-кислотный: постоянное напряжение с ограничением тока.На основе никеля: постоянный ток с регулировкой заряда обратной нагрузки от 5 до 12%. Возможны индивидуальные способы оплаты. Автоматическое обнаружение полной зарядки, безопасное завершение при любых условиях. Контроль температуры.
Метод разгрузки Постоянный ток разряда до порогового значения напряжения конца разряда.
Адаптеры для аккумуляторов Система SnapLock ™; нестандартные и универсальные типы. Содержат C-код, который настраивает анализатор на правильные настройки.Каждый адаптер имеет место для 10 C-кодов. Возможность перепрограммирования с помощью функции меню. Аккумуляторные адаптеры оснащены датчиком температуры.
Сервисные программы 18, сгруппированных в программы Basic, Advanced и Custom. Позволяет ручное и автоматическое обслуживание.
Безопасность Уровень 1 — Выкл., Разрешает полный доступ, без ограничений программирования (по умолчанию)
Уровень 2 — Низкий, защищен паролем; позволяет выбирать и отображать C-код.
Уровень 3 — Высокий, защищен паролем; большинство вариантов программирования заблокировано
Дисплей 2×40-символьный ЖК-дисплей с подсветкой; каждая станция также имеет сигнальные лампы RUN, READY, FAIL.
Восстановление после сбоя питания Сохраняет тестовые данные при сбое питания и возобновляет работу при восстановлении питания. Регистрируется время при сбое и возобновлении подачи электроэнергии.
Порты данных Интерфейсы RS-232 или USB для ПК (рекомендуется RS-232). Доступен принтер этикеток для прямого подключения.
Пропускная способность:

QuickTest ™
Полный сервис

30-40 батарей / час
Типичный парк из 80 батарей
60-80 батарей / час
Парк из 160 типичных батарей
60-80 батарей / час
Парк из 160 типичных батарей
Пропускная способность при полном обслуживании основана на ежемесячном обслуживании.Каждый анализатор обслуживает две партии батарей каждые 24 часа (дневная и ночная работа), 20 дней в месяц.
Физические

Длина
Ширина
Высота
Вес

12,1 ”; 307мм
9,4 ”; 240 мм
3,5 ”; 90 мм
7,1 фунта; 3,2 кг

14,4 ”; 366 мм
11,0 ”; 280 мм
3,8 ”; 97 мм
10,05 фунта; 4,54 кг

15,4 дюйма; 391 мм
11,0 дюйма; 280 мм
4,2 дюйма; 107 мм
12,1 фунта; 5.5 кг

Экологический Рекомендуемая рабочая температура от 41F до 95 F; От 5C до 35C
Рекомендуемые температуры хранения от –4F до 159F; От -20 ° C до 70 ° C
Прошивка Возможность обновления с помощью BatteryShop ™ через Интернет, флэш-память. Доступна бессрочная подписка на обновление.
Допуски Протестировано и одобрено ITS на соответствие стандартам CSA / UL / CE.Соответствует RoHS и WEEE.
Гарантия Cadex гарантирует отсутствие в анализаторе дефектных материалов и дефектов изготовления в течение двух (2) лет с даты первоначальной покупки.

Как правильно заряжать аккумуляторы и ухаживать за ними

Нас часто спрашивают о том, как продлить срок службы аккумуляторов для наших продуктов. Здесь мы объясняем разницу между различными типами аккумуляторов и объясняем, как правильно заряжать аккумуляторы и ухаживать за ними, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания.

Обзор различных типов батарей

    1. Никель-кадмиевый аккумулятор: опасен для окружающей среды из-за содержания кадмия, поэтому в большинстве случаев запрещен, аккумулятор быстро разряжается, а неправильная зарядка может повредить емкость аккумулятора. Однако они прочные, не так чувствительны к температуре и очень часто перезаряжаются.
    2. Никель-металлогидридная батарея: экологически чистая версия никель-кадмиевых батарей, внешне сопоставимая с одноразовыми батареями, значительно более длительный срок службы, чем кадмиевые батареи, но менее подзаряжаемый.
    3. Литий-ионный аккумулятор: компактный аккумулятор, обладающий примерно такой же емкостью и сроком службы, что и металлогидридный аккумулятор, но меньше и легче, без потери емкости из-за неправильной зарядки.
    4. Литий-ионный полимерный аккумулятор: усовершенствованный ионный аккумулятор, который может иметь индивидуальную форму и, тем не менее, обеспечивает высокую емкость, но продолжительность жизни все еще небольшая, также нет эффекта памяти
    5. Свинцово-флисовая батарея: свинцово-кислотная батарея с защитным стекловолокном, которое оборачивается вокруг ti, чтобы ничего не происходило в случае утечки, долгий срок службы и необслуживаемая, большая емкость, как автомобильный аккумулятор, установленный в нашем ROCKSTER.
    6. AA: обычная односторонняя батарея, используется для таких устройств, как пульты дистанционного управления
    7. Батарея-таблетка: аккумуляторная батарея-таблетка

Видео: Типы батарей как можно быстрее

Какие факторы влияют на обслуживание аккумуляторной батареи?

Представьте себе сцену: ваши друзья ушли, а вы наслаждаетесь барбекю в саду. Вы хотите воспроизводить музыку через динамик Bluetooth. Вы быстро подключаете свой смартфон к динамику, но в этот момент замечаете, что батарея уже разряжена. «Нет проблем» , как вы думаете, «Я просто подключу его к источнику питания» . Но если вы хотите правильно подзаряжать аккумулятор и ухаживать за ним, это может быть неправильным шагом для старых типов аккумуляторов.

В этой сцене есть и другие возможные проблемы:

  • Если вы перезарядите аккумулятор слишком рано, может возникнуть проблема с памятью , ленивой батареей или , эффект в зависимости от типа батареи.
  • Если вы поместите мобильную аудиосистему слишком близко к решетке, высокие температуры могут повредить аккумулятор; это связано с оптимальной рабочей температурой.
  • Если у вас есть устройства, которые вы временно не используете, вам следует ознакомиться с советами по правильному использованию аккумулятора.

Теперь мы объясним эти моменты более подробно.

Что это за так называемый «эффект памяти»?

Эффект памяти описывает процесс, при котором аккумулятор теряет все большую и большую емкость в долгосрочной перспективе из-за неправильной зарядки. Это означает, что батарея разряжается быстрее. Причиной этого являются кристаллы, которые образуются внутри аккумулятора при неправильном заряде.Это может произойти, например, если вы подключаете кабель питания, когда батарея еще наполовину разряжена. Эти кристаллы означают, что аккумулятор больше не может достичь своей полной емкости. Устройство в свою очередь интерпретирует это как разряженную батарею.

Заряжайте батарею только тогда, когда она почти разряжена.

Однако есть две хорошие новости: во-первых, эффект памяти можно почти полностью устранить, позаботившись о батареях после нескольких разрядов и подзарядок. А во-вторых, эффект памяти влияет только на никель-кадмиевые батареи, которые в значительной степени запрещены и не используются в продукции Teufel.Сейчас они используются только в инструментах или аварийных системах. Вам не нужно бояться эффекта памяти с нашими мобильными колонками и наушниками.

Набор аккумуляторов Teufel

Почему важна рабочая температура?

В то время как предыдущие вопросы касались физической зарядки аккумулятора, вам также следует подумать об обслуживании аккумулятора. В частности, рабочая температура.

Сильный холод может повредить батарею так же, как и сильный жар.

Убедитесь, что батарея не подвергается воздействию температуры выше 25 ° C или ниже 0 ° C.Аккумулятор может оптимально питать устройство только при этих температурах. Поэтому ни в коем случае не оставляйте динамик или любое другое устройство на палящем солнце или в снегу!

Батарея также не оценит падения или неровности

Наши главные советы по оптимизации срока службы батареи

  • Есть много разных типов батарей. Убедитесь, что вы используете тот, который подходит для вашего устройства.
  • Не подключайте блок питания, если уровень заряда устройства уже очень низкий.
  • Убедитесь, что динамик и его батарея не слишком теплые и не слишком холодные (от 0 до 25 ° C).
  • Обращайтесь с аккумулятором осторожно и не роняйте его!
  • Избегайте контакта с водой или используйте водонепроницаемые устройства Bluetooth.
Влажность, как правило, не дружит с устройствами с батарейным питанием

Слушайте дольше с батареей BOOMSTER

Если вы хотите добиться большей гибкости от портативного устройства Teufel BOOMSTER , теперь вы можете добавить еще один аккумулятор.Замените батарею за секунды и веселитесь всю ночь.

Аккумулятор для BOOMSTER Руководство по техническому обслуживанию аккумулятора вилочного погрузчика

| Погрузчик Thompson

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи имеет решающее значение для увеличения производительности и срока службы вашего погрузчика. Когда вы реализуете график обслуживания, это может помочь поддерживать работоспособность батареи на должном уровне, обеспечивая бесперебойную работу ваших операций. Когда аккумулятор разряжен, снижается и производительность погрузчика.

Следуйте нашим советам по обслуживанию аккумуляторной батареи для вилочного погрузчика, чтобы принять правильные меры по уходу за аккумулятором, независимо от того, полагаетесь ли вы на него при ежедневной работе или ежемесячной работе вилочного погрузчика. Команда экспертов Thompson Lift Truck готова помочь вам узнать о различных компонентах аккумуляторной батареи и о том, как вы можете обслуживать каждый из них.

Какие пять шагов выполняются при обслуживании батареи?

Когда дело доходит до ухода за аккумулятором вилочного погрузчика, техническое обслуживание варьируется от зарядки и очистки до доливки жидкости и выравнивания.Знание того, как ухаживать за аккумулятором вилочного погрузчика, включает пять важных шагов.

1. Зарядите аккумулятор

Существует правильный способ зарядки аккумуляторов для вилочных погрузчиков. Вы не можете заряжать их, когда это удобно, потому что это может повлиять на долговечность аккумулятора. Вместо этого вы должны заряжать его в определенное время до определенной степени. Например, когда заряд аккумулятора упадет ниже 20%, вы можете начать зарядку, убедившись, что он достиг полной емкости. Если вы перезарядите или недозарядите аккумулятор вилочного погрузчика или прервете процесс, он может истощить его жизненный цикл.

Другие советы по зарядке: держать крышку аккумуляторного отсека и отсек погрузчика открытыми во время зарядки и использовать правильный выходной ток и напряжение. Вы также не хотите разряжать аккумулятор больше установленного порога. потому что это может привести к необратимому повреждению. Обратитесь к руководству, чтобы узнать уровень разрядки аккумулятора. Никогда не оставляйте разряженный аккумулятор в течение длительного времени, потому что начнет образовываться сульфатирование, влияющее на время работы элемента.

2.Поддерживайте уровни жидкости

Срок службы аккумуляторной батареи вилочного погрузчика зависит от оптимального уровня воды для работы с максимальной мощностью. Электролит в батарее представляет собой комбинацию воды и серной кислоты. Если уровень воды снижается, пластины батареи подвергаются воздействию воздуха, что приводит к окислению и уменьшению емкости батареи. Испарение снижает уровень воды и влияет на процесс зарядки. Если аккумулятор начинает терять больше воды, чем обычно, это может быть признаком того, что устройство работает более интенсивно, чем необходимо.

Проверьте уровень жидкости в аккумуляторе после нескольких зарядок. Откройте аккумулятор и посмотрите на два-три элемента, чтобы определить соответствующий уровень воды. Достаточно ли жидкости покрывает пластиковый элемент? В противном случае долейте воду ниже уровня протектора. Дополнительное пространство над жидкостью позволяет расширяться при использовании батареи. Убедитесь, что ячейка не переполнена.

Еще один совет по уходу за жидкостью, которому вы можете следовать, — это увеличить уровень воды, когда аккумулятор полностью заряжен.Если вы сделаете это до того, как он полностью зарядится, возрастет вероятность чрезмерного полива. Вы также можете использовать дистиллированную воду, потому что в водопроводной воде есть добавки и загрязняющие вещества, которые могут образовывать осадок на батарее.

После каждого месяца вы также можете проверять показания силы тяжести аккумулятора с помощью ареометра после полной зарядки. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить правильное значение силы тяжести для вашего погрузчика.

3. Выровняйте аккумулятор

Выравнивание аккумулятора — это когда вы перезаряжаете устройство, чтобы избавиться от скопившихся кристаллов сульфата.Сульфатирование может сократить срок службы батареи. Выравнивание также предотвращает неэффективность заряда ячеек. Со временем одна ячейка может заряжаться полностью, а другая может удерживать только половину заряда. Выравнивание также меняет кислотное расслоение, когда концентрация кислоты в нижней части ячейки выше, чем в верхней. Когда вы выполняете выравнивание на аккумуляторе, ему потребуется более длительное время восстановления. Батареи, требующие выравнивания, будут иметь настройку выравнивания.

4. Регулировка температуры батареи

Отрегулируйте температуру заряжаемого аккумулятора, так как перегрев может повлиять на срок его службы.После того, как он достигнет полной зарядки, проверьте, имеет ли он подходящую рабочую температуру, поскольку ваш оператор выполняет различные задачи вилочного погрузчика. Если температура выходит за рекомендуемые пределы, убедитесь, что батарея имеет оптимальную циркуляцию в отсеке, чтобы она могла охлаждаться.

Средний срок службы аккумуляторной батареи вилочного погрузчика составляет несколько лет. Но он может достичь или превысить свой максимальный срок службы только при правильном обслуживании.

5. Очистите устройство

Накопление электролитов может происходить в батареях, когда устройство выделяет газ во время стадии зарядки.Или выкипание может произойти, когда взбалтываемые электролиты проливаются на вентиляционные отверстия. Накопление остатков также может привести к возникновению токопроводящей цепи между стальным корпусом и выводными штырями, что приведет к саморазряду. Если вы не обслуживаете аккумулятор, налипание может вызвать коррозию клемм элементов, что приведет к проблемам с электричеством.

Обучение уходу за аккумуляторными батареями вилочного погрузчика включает в себя надлежащий график очистки. Очистка помогает избавиться от скоплений, которые могут привести к более быстрой разрядке и коррозии.Убедившись, что все крышки и другие компоненты надежно закреплены, промойте аккумулятор теплой водой и средством для чистки аккумулятора. После этого убедитесь, что аккумулятор высох, и проверьте его на наличие неисправностей или повреждений.

Регулярное техническое обслуживание вилочного погрузчика может обеспечить продуктивность и эффективность вашего предприятия.

Советы по безопасности при очистке аккумулятора вилочного погрузчика

Обращение с батареями может представлять потенциальную опасность для вас и других работников.При контакте с кислотой можно получить серьезные химические ожоги. Следовательно, формирование специальной зарядной станции имеет важное значение. На участке должен быть водопровод, указатели, огнетушитель, вентиляция и телефон для экстренных случаев. Узнайте, как заменить аккумулятор вилочного погрузчика, следуя приведенным ниже советам.

  • Избегать контакта с элементами и клеммами
  • Утилизируйте батареи в соответствии с местными процедурами
  • Не носите металлические украшения
  • Вести журнал технического обслуживания
  • Правильно установите погрузчик и задействуйте тормоза
  • Запретить курить в зоне зарядки
  • Отключить зарядное устройство, если аккумулятор начинает перегреваться
  • Носите защитное снаряжение, такое как защитные очки и щитки, перчатки, обувь и фартук.
  • Работайте с соответствующим оборудованием при перемещении и перемещении аккумуляторов вилочного погрузчика

Безопасность аккумуляторных батарей — это главный пункт, который нельзя игнорировать при эксплуатации вилочного погрузчика и другого тяжелого оборудования.Уход за устройством с соблюдением надлежащих процедур и материалов по технике безопасности может обеспечить безопасность ваших рабочих на месте.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей вилочного погрузчика

на погрузчике Thompson

Погрузчик

Thompson Lift Truck здесь, чтобы поддержать вас на протяжении всего графика технического обслуживания аккумуляторной батареи. Мы предоставляем услуги профилактического обслуживания, чтобы избежать простоев и повысить вашу прибыль. Технический специалист будет работать с вами либо у нас, либо на вашем сайте для дополнительного удобства. Свяжитесь с нами через Интернет, чтобы получить дополнительную информацию о том, как обслуживать аккумулятор вилочного погрузчика, или узнать больше о наших продуктах и ​​услугах.

Обучение обслуживанию аккумуляторных батарей | Satair

Обслуживание аккумуляторов обучение

Учитесь у самых опытных в обслуживании аккумуляторов. Пройдя наш комплексный курс, вы узнаете, как правильно обслуживать аккумулятор, который включает, но не ограничивается:

  • Инспекция
  • Зарядка
  • Тестирование датчиков емкости и температуры
  • Глубокий цикл
  • Выравнивание электролита
  • Разборка и повторная сборка
  • Ремонт
  • Диагностика
  • Устранение неисправностей

Мы предлагаем комплексный курс по надлежащему обслуживанию всех влажных никель-кадмиевых аккумуляторов, производимых Saft и Marathon.Инструкция охватывает все аспекты требований к обслуживанию, включая, помимо прочего: осмотр, зарядку, тестирование емкости, цикл глубокого цикла, выравнивание электролита, разборку и повторную сборку, ремонт, тестирование и хранение датчика температуры, не говоря уже о диагностике и устранении неисправностей. В курсе также рассматриваются все аналогичные требования к испытаниям герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов производства Concorde и Hawker. В этом курсе также рассматриваются правильное использование и возможности зарядных устройств от CASC, Christie и JFM (Superseder, Master Charger, AVIX).Учитесь у инструктора курса, имеющего более 27 лет непосредственного опыта в обслуживании аккумуляторных батарей самолетов.

Бизнес-джеты и вертолеты

Когда речь идет о требованиях к аккумуляторной батарее вашего самолета, имеет смысл вести дела с Satair. Мы предлагаем комплексную программу, которая включает обслуживание аккумуляторов на месте нашими опытными специалистами или техническую поддержку вашего отдела обслуживания аккумуляторов. Наши технические консультанты имеют более многолетний опыт работы с аккумуляторными батареями для самолетов, чем вы найдете где-либо еще.

Льготы
  • Сервисное обслуживание авиационных аккумуляторных батарей опытными специалистами на современном оборудовании
  • Полная оценка процедур и оборудования вашего отдела обслуживания аккумуляторов.
  • Бесплатные обновления по электронной почте последних руководств и бюллетеней по обслуживанию аккумуляторов.
  • Будьте первым, чтобы получать новости и все специальные предложения и акции Satair
  • Доступ к Satair Direct, онлайн-решению для электронной коммерции, которое предоставляет нашим клиентам безопасный онлайн-доступ к размещению и статусу заказа.
Хотите узнать больше?

Свяжитесь с нами

Обслуживание батарей — Техническая информация ATLASBX

Зарядка

Если батарея ниже 12.4 В или не проходит нагрузочный тест, аккумулятор необходимо как можно скорее зарядить, чтобы предотвратить сульфатирование свинца. Если во время зарядки аккумулятор разбрызгивает электролит через вентиляционные отверстия или нагревается (более 52 ℃), заряд следует на время прекратить, чтобы дать аккумулятору остыть.

Метод заряда постоянным током
  1. 01

    Измерьте OCV (напряжение холостого хода) разряженной батареи.

  2. 02

    Установите OCV и емкость батареи при умеренном электрическом токе и времени, указанном в таблице ниже.

  3. 03

    Подключите аккумулятор к зарядному устройству постоянного тока и начните зарядку.

  4. 04

    По истечении времени зарядки отделяет аккумулятор от зарядного устройства.

Метод заряда постоянным током
Состояние
Заряд
Sp.Gr OCV ~ 30 Ач ~ 40 Ач ~ 50 Ач ~ 60 Ач ~ 70 Ач ~ 80 Ач ~ 90 Ач ~ 100 Ач ~ 110 Ач
1.5A 2.0A 2.5A 3.0A 3.5A 4.0A 4.5A 5.0A 5.5A
100% 1,265 12,7
75% 1,225 12,4 6 часов
50% 1,190 12,2 12 часов
25% 1,155 12,0 18 часов
Нагнетание 1.120 11,9 круглосуточно
Метод заряда постоянным напряжением
  1. 01

    Подключите разряженный аккумулятор к зарядному устройству постоянного напряжения.

  2. 02

    Заряжать в течение 24 часов при следующем напряжении в зависимости от типа аккумулятора.
    — 12 В MF Аккумулятор: 16 В
    — 12 В AGM Аккумулятор: 14,4 В

  3. 03

    По истечении времени зарядки отделяет аккумулятор от зарядного устройства.

Руководство по техническому обслуживанию литий-ионных батарей | Tektronix

Литий-ионные аккумуляторные батареи

требуют регулярного обслуживания и осторожности при использовании и обращении. Прочтите и следуйте инструкциям в этом документе, чтобы безопасно использовать литий-ионные батареи и достичь максимального срока службы батареи

Обзор

Не оставляйте батареи неиспользованными в течение длительного времени ни в продукте, ни на хранении. Если аккумулятор не использовался в течение 6 месяцев, проверьте состояние заряда и при необходимости зарядите или утилизируйте аккумулятор.

Типичный расчетный срок службы литий-ионной батареи составляет от двух до трех лет или от 300 до 500 циклов зарядки, в зависимости от того, что наступит раньше. Один цикл зарядки — это период использования от полной зарядки до полной разрядки и повторной полной зарядки. Используйте ожидаемый срок службы от двух до трех лет для аккумуляторов, которые не выдерживают полных циклов зарядки.

Перезаряжаемые литий-ионные батареи

имеют ограниченный срок службы и постепенно теряют способность удерживать заряд. Эта потеря емкости (старение) необратима.По мере того, как батарея теряет емкость, время, в течение которого она будет обеспечивать питание продукта (время работы), уменьшается.

Литий-ионные батареи

продолжают медленно разряжаться (саморазряд), когда они не используются или хранятся. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Руководство пользователя продукта обычно включает информацию о том, как проверить состояние аккумулятора, а также инструкции по зарядке аккумулятора. Последние руководства по продуктам доступны по адресу www.tektronix.com/manuals.

Используйте в изделиях Tektronix только батареи, одобренные Tektronix.

Обслуживание батареи

  • Обратите внимание на время работы, которое новая полностью заряженная батарея обеспечивает для питания вашего продукта. Используйте это новое время работы от батарей как основу для сравнения времени работы от старых батарей. Время работы аккумулятора зависит от конфигурации продукта и приложений, которые вы запускаете.
  • Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора.
  • Внимательно следите за батареями, расчетный срок службы которых приближается к концу.
  • Рассмотрите возможность замены батареи на новую, если вы заметили одно из следующих условий:
    • Время работы от аккумулятора падает ниже 80% от первоначального.
    • Время зарядки аккумулятора значительно увеличивается.
  • Если аккумулятор хранится или не используется иным образом в течение длительного периода, обязательно следуйте инструкциям по хранению, приведенным в этом документе. Если вы не следуете инструкциям и на момент проверки в аккумуляторе не осталось заряда, считайте его поврежденным.Не пытайтесь перезарядить его или использовать. Замените его новым аккумулятором.

Зарядка

Всегда следуйте инструкциям по зарядке, прилагаемым к вашему продукту. Обратитесь к руководству пользователя вашего продукта и / или онлайн-справке для получения подробной информации о зарядке аккумулятора. Последняя версия руководства пользователя вашего продукта Tektronix доступна на сайте www.tektronix.com.

ПРИМЕЧАНИЕ. При устранении проблем с аккумулятором для конфигураций с двумя аккумуляторами проверяйте по одному аккумулятору и одному слоту аккумулятора за раз.Неисправная батарея может помешать зарядке батареи в противоположном слоте, в результате чего у вас останутся две незаряженные батареи.

Хранилище

  • Зарядите или разрядите аккумулятор примерно до 50% емкости перед хранением.
  • Заряжайте аккумулятор примерно до 50% емкости не реже одного раза в шесть месяцев.
  • Извлеките аккумулятор и храните его отдельно от продукта.
  • Храните аккумулятор при температуре от 5 ° C до 20 ° C (от 41 ° F до 68 ° F).

ПРИМЕЧАНИЕ. Аккумулятор саморазряжается во время хранения. Более высокие температуры (выше 20 ° C или 68 ° F) сокращают срок службы батареи.

Меры предосторожности при обращении

  • Не разбирайте, не разбивайте и не протыкайте аккумулятор.
  • Не замыкайте внешние контакты аккумулятора.
  • Не бросайте аккумулятор в огонь или воду.
  • Не подвергайте аккумулятор воздействию температур выше 60 ° C (140 ° F).
  • Храните аккумулятор в недоступном для детей месте.
  • Не подвергайте аккумулятор сильным ударам или вибрации.
  • Не используйте поврежденный аккумулятор.
  • Если из аккумуляторного блока вытекает жидкость, не прикасайтесь к ней. Утилизируйте протекающий аккумулятор (см. Раздел «Утилизация и переработка» в этом документе).
  • При попадании жидкости в глаза не трите глаза. Немедленно промойте глаза водой в течение не менее 15 минут, приподнимая верхнее и нижнее веко, пока не останется следов жидкости. Обратитесь за медицинской помощью.

Транспорт

  • Всегда проверяйте все применимые местные, национальные и международные правила перед транспортировкой литий-ионной батареи.
  • В некоторых случаях транспортировка отработавших, поврежденных или отозванных аккумуляторов может быть строго ограничена или запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *