Техническое обслуживание двигателя — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Во время проведения ТО-1 проверяют крепление: оборудования на двигателе, трубопроводов и приемных труб глушителя, двигателя на раме.
При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел. Два раза в год
(сезонное обслуживание) контролируется состояние цилиндропоршневой группы.
Диагностироваие технического состояния двигателя выполняют на посту, оборудованном стендом с беговыми барабанами 1 (рис. 1), который смонтирован на осмотровой канаве 2. Этот пост позволяет определить мощность двигателя и расход топлива, проверить давление в конце такта сжатия (компрессию) компрессометром; техническое состояние цилиндропоршневой группы специальным прибором; количество газов, прорывающихся в картер, газовым счетчиком; изменение химического состава и цвета отработавших газов газоанализатором; давление масла в системе смазки манометром; разрежение во впускном трубопроводе двигателя вакуумметром.
Стетоскопы, используемые для прослушивания стуков двигателей, могут быть механические и электронные. Первые имеют слуховые наконечники 4 (рис. 2,а), вставляемые в уши, и стержень 1, прижимаемый к различным точкам проверяемого механизма. Электронный стетоскоп состоит из кристаллического датчика, транзисторного усилителя, стержня 1 (рис. 2,6), телефона в и батарейного питания.
Зоны прослушивания стуков двигателя указаны на рис. 2, е. Следует, однако, иметь в виду, что прослушивание двигателя и распознавание по характеру стуков его неисправностей требует большого навыка.
Определение величины компрессии двигателя.
Для проверки давления в цилиндрах в конце такта сжатия компрессометром (рис. 3, а) необходимо: прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С, остановить двигатель, полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора, отъединить провода от
свечей зажигания.
Затем очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи и, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания одного из цилиндров, повернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов.
Давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра. Далее, нажав пальцем на стержень золотника компрессометра, устанавливают стрелку манометра в нулевое положение и проверяют давление в следующем цилиндре.
Давление в конце такта сжатия должно быть не ниже 8 кгс/см2 (ЗМЗ-24), 7,6 кгс/см2 (3M3-53) и 6,7—7,0 кгс/см2 (ЗИЛ-130).
Компрессометр для дизелей (рис. 3,6) имеет шкалу манометра 2 до 60 кгс/см2. Для установки стрелки манометра в нулевое положение после замера компрессометр имеет игольчатый вентиль 1. Для дизелей ЯМЗ при минимальной частоте вращения коленчатого вала 500— 600 об/мин давление в конце сжатия должно быть не ниже 30 кгс/см
Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 для карбюраторных двигателей и 2 кгс/см2 — для дизелей.
Прибор для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров показан на рис. 4.
При открытом вентиле 3 (вентиль 5 закрыт) сжатый воздух поступает в редуктор 1 и через калиброванное отверстие 9 к манометру 8, в наконечник 6 и через резиновый конус 7 в цилиндр двигателя.
Неплотности цилиндра вызывают утечку воздуха, указываемую манометром 8. При полной герметичности цилиндра стрелка манометра устанавливается на нулевом делении шкалы, а при полной утечке воздуха из цилиндра— на делении 100%. Следовательно, отклонение стрелки манометра от нулевого деления указывает потерю воздуха через неплотности в процентах.
Утечку воздуха через клапаны двигателя определяют при открытом вентиле 5. Неисправность обнаруживают прослушиванием при помощи фонендоскопа или по колебаниям пушинок в индикаторе, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, в соседних с проверяемым цилиндром.
Утечки через прокладку головки цилиндров определяют по пузырькам воздуха, появляющимся в горловине радиатора или в стыке головки с блоком цилиндров.
К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, фонендоскоп для прослушивания двигателя и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотность в клапанах.
Регулировка зазоров в газораспределительном механизме.
Для регулировки зазора между стержнями клапанов и толкателями в двигателях с нижним расположением клапанов (ГАЗ-52) поворачивают коленчатый вал в положение, при котором полностью открыт выпускной клапан первого цилиндра. При этом проверяют и регулируют зазоры во впускных клапанах первого, третьего и пятого цилиндров и в выпускных клапанах второго, третьего и шестого цилиндров. Затем устанавливают коленчатый вал в положение, когда полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра.
При этом проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.
При регулировке зазора (рис. 5, а) удерживают толкатель 2 за лыски, отпускают контргайку 3 и повертывают регулировочный болт 4. Затем, удерживая регулировочный болт и толкатель, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.
Для впускных клапанов зазор должен быть 0,20—0,23 мм, для выпускных клапанов — 0,25—0,28 мм.
В двигателях с верхним расположением клапанов зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,25—0,3
Для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. двигателя 3M3-53 поворачивают коленчатый вал до совмещения риски на шкиве вала с центральной риской на указателе, расположенном на крышке распределительных шестерен. В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра. Зазоры у клапанов у остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/2

Для регулировки (рис. 5,6) ослабляют контргайку 3 регулировочного винта 8, ввернутого в коромысло 10, и, поворачивая винт 3 отверткой 9, устанавливают зазор по щупу 11. После этого затягивают контргайку 4 и снова проверяют зазор.
Перед регулировкой зазоров клапанов первого цилиндра двигателя ЗИЛ-130 нужно установить поршень в в.м.т. конца такта сжатия. Для этого отверстие в шкиве коленчатого вала совмещают с меткой «ВМТ» на указателе, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
В этом положении регулируют зазоры у обоих клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилиндров, впускных клапанов третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на полный оборот.
В газораспределительном механизме дизеля
ЯМЗ-740 зазоры должны быть 0,15—0,20 мм для впускного и 0,20—0,25 мм для выпускного клапанов.
Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива в первом цилиндре, используя фиксатор, смонтированный на картере маховика. Маховик поворачивают ломиком через люк в картере сцепления. Затем поворачивают коленчатый вал еще на 60° и регулируют зазоры клапанов первого и пятого цилиндров. Далее поворачивают коленчатый вал на 180, 360 и 540°, регулируя соответственно зазоры в четвертом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом цилиндрах.
Натяжение цепи привода распределительного вала двигателя автомобиля «Москвич-412» регулируют при помощи звездочки 8 (рис.6), рычага 7 и плунжера.
Для регулировки надо отвернуть стопорный болт 5 на 1/2—2/3 оборота. При этом плунжер 4 под действием пружины 2 переместится вниз и, нажимая на рычаг 7 со звездочкой 8, натянет ведомую ветвь цепи 9. Затем надо повернуть коленчатый вал на 3—4 оборота или пустить двигатель и дать ему поработать не более одной минуты при малой частоте вращения на режиме холостого хода и закрепить стопорный болт 5.
Затяжка гаек крепления головок цилиндров. Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом.
Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 7,3—7,8 кгс-м (3M3-24.3M3-53), 7—9 кгс/cм2 (ЗИЛ-130), 19— 21 кгc/см2 (ЯМЗ-740) (рис. 7).
При слабой затяжке гаек нарушается герметичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадание воды в цилиндры.
Техническое обслуживание двигателя
Техническое обслуживание электродвигателя | Техпривод
Существует множество рекомендаций по проведению технического обслуживания (ТО) электродвигателя. Но на каждом предприятии необходимо разрабатывать свой план ТО с учетом специфики оборудования и технологического процесса. Мы озвучим общие принципы проведения техобслуживания.
Правила безопасности при проведении ТО
Перед проведением ТО любой сложности необходимо обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
Все работы по техобслуживанию (кроме проверки рабочих режимов) проводятся при полном снятии напряжения с оборудования.
Непосредственный исполнитель должен обеспечить блокировку самопроизвольной или ошибочной подачи напряжения на обслуживаемый электродвигатель. Для этого необходимо заблокировать средство подачи напряжения, а на рычаге механизма включения вывесить плакат «Не включать, работают люди!».
Диагностика электродвигателя
Под диагностикой подразумевается измерение определенных параметров электродвигателя в рабочем режиме и без напряжения.
Обычно измеряют следующие параметры:
- Температура. Это универсальный параметр, который может многое сказать о состоянии двигателя. Оперативное измерение температуры корпуса производится с помощью пирометра или тепловизора. В некоторых случаях в двигателе должен быть установлен термодатчик, обеспечивающий постоянный контроль температуры. Подробно о температурном режиме и перегреве электродвигателя читайте здесь.

- Ток. Сравнив номинальный (рабочий) ток с измеренным, можно оценить состояние электродвигателя и привода в целом.
- Вибрация. При увеличении уровня вибрации может произойти механическое разрушение двигателя. Этот параметр оценивают при помощи специального оборудования.
На обесточенном двигателе производят измерение сопротивления изоляции с помощью мегаомметра.
На основании результатов перечисленных измерений и их сравнения с номинальными значениями можно сделать вывод о необходимости ремонта.
Осмотр оборудования
Регулярный осмотр работающего оборудования – важная часть ТО, позволяющая выявить неисправности на самых ранних стадиях. При обходе ответственный за оборудование наблюдает за электродвигателями в работающем состоянии, проверяет тепловой режим, целостность креплений, уровень механической вибрации. В зависимости от сложности и важности оборудования осмотр может проводиться от нескольких раз в смену до одного раза в месяц.
Техническое обслуживание электродвигателя
ТО электродвигателя – плановое мероприятие, на которое должно выделяться время и назначаться ответственный. Как правило, техобслуживание двигателя проводится на месте его установки, при этом выполняются следующие действия:
- чистка корпуса двигателя от загрязнений
- проверка механических креплений электродвигателя и привода в целом
- проверка целостности и надежности крепления крыльчатки вентилятора охлаждения (независимого вентилятора)
- вскрытие клеммной коробки двигателя, осмотр, ревизия и протяжка силовых клемм
- смазка подшипников
- осмотр целостности питающего кабеля и заземления
Кроме того, при проведении ТО необходимо проверить систему питания двигателя – клеммы, контакторы, устройства защиты и т. д.
При качественном регулярном техобслуживании асинхронного двигателя он может работать без ремонта десятки лет.
Однако в силу ряда причин (например, несоответствие параметров питающей сети или ухудшение условий работы) ремонт может потребоваться.
Ремонт электродвигателя
Кроме ТО в случае необходимости или по плану может производиться текущий, средний и капитальный ремонт электродвигателя. Цель ремонта – восстановление рабочих характеристик или работоспособности двигателя.
При ремонте на основе ранее проведенных осмотра и диагностики могут выполняться следующие мероприятия:
- замена подшипников
- балансировка ротора
- замена крыльчатки вентилятора
- перемотка обмотки статора
Другие полезные материалы:
Об электродвигателях с тормозом
Принудительное охлаждение электродвигателя
Как правильно подобрать электродвигатель
Советы по уходу за двигателем автомобиля
- Главная/
- Блог/
- Автострахование/
- Советы по обслуживанию двигателя автомобиля
< Назад
Теперь вы на
Двигатель
Следуйте этим советам по обслуживанию двигателя и купите страховку на автомобиль с защитным покрытием двигателя, чтобы сохранить двигатель в безопасности.
5683 26
Советы по техническому обслуживанию, чтобы поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии
Двигатель, несомненно, является наиболее важной частью вашего автомобиля, и очень важно всегда уделять ему особое внимание.
Ниже приведены пять основных советов по обслуживанию автомобиля, которые вы можете принять во внимание, чтобы ваш автомобиль работал в пиковых условиях.
Регулярно заменяйте моторное масло
Моторное масло служит смазкой для деталей двигателя; таким образом гарантируя, что он работает гладко и эффективно. Необходимо своевременно заменять моторное масло. Невыполнение этого требования может привести к падению производительности вашего двигателя в долгосрочной перспективе.
Промывка системы охлаждения
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из водяного насоса, радиатора, охлаждающей жидкости и термостата.
Вы можете регулярно проверять эти компоненты, чтобы убедиться в отсутствии перегрева двигателя. Вы можете использовать соотношение дистиллированной воды и охлаждающей жидкости 50:50, чтобы поддерживать систему охлаждения в наилучшем состоянии.
Проверка на наличие утечек масла
Причин утечек масла много: изношенные прокладки двигателя, сальники, плохие соединения или протечки масляного поддона. Вы можете определить такие утечки либо по запаху, либо открыв капот автомобиля. Вы также можете проверить землю, чтобы выявить пятна, вызванные утечкой. Если вы обнаружили утечку, необходимо немедленно ее устранить. Вы можете отдать свой автомобиль местному доверенному механику для ремонта.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр выполняет важную задачу — защищает двигатель от вредных отложений и частиц в газе. Отвезите свой автомобиль к механику для замены топливного фильтра, чтобы бензин, поступающий в двигатель вашего автомобиля, был чистым.
Периодически меняйте провода и свечи зажигания
Провода, подсоединенные к распределителю, подают электрический ток на свечи зажигания.
Это создает искру для воспламенения топлива, а также воздушной смеси в цилиндрах. Регулярное использование может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет работать с перебоями. Следовательно, вы можете подумать о замене проводов и свечей зажигания, если они устарели. Это не только улучшит работу двигателя, но и уменьшит расход топлива.
Многие полисы страхования четырехколесных транспортных средств предлагают защиту двигателя в качестве дополнения. Это покрывает расходы, понесенные на ремонт из-за проникновения воды, утечки масла, повреждения коробки передач и гидростатической блокировки, среди прочего.
Вы можете приобрести полис автострахования онлайн или в местном отделении . Ознакомьтесь с функциями и преимуществами полиса и выберите план, предлагающий максимальные преимущества по наиболее выгодной цене. Помните, что при покупке полиса страхования автомобилей онлайн вы получаете более низкие ставки страховых взносов; таким образом, помогая вам сэкономить значительную сумму денег.
Защитите свой автомобиль с помощью Kotak Car Secure и не забудьте выбрать защиту двигателя в качестве дополнительной защиты.
- Автор: Равичандран Н., технический директор
Подробнее о:
Важные и практические советы по обслуживанию автомобильных тормозов
Блоги по теме
Знайте о защите двигателя в автостраховании
Важные советы по автострахованию для начинающих водителей
Разница между непродлением и отменой автострахования
Отказ от ответственности: Контент предназначен только для образовательных и информационных целей, никакая информация, содержащаяся в нашем блоге, не является какой-либо формой мнения или совета. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с документами, связанными с полисом, или проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем принимать какие-либо решения, связанные со страхованием.
Узнать цену
РОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ
Двигатель
Преимущества автострахования
Страхование автомобиля может помочь вам компенсировать значительные финансовые потери, которые вы можете понести из-за повреждения, нанесенного вашему автомобилю
Двигатель
Необходимо иметь дополнительные покрытия для страхования автомобиля
Базовое комплексное страхование автомобиля покрывает ущерб, причиненный автомобилю, ответственность перед третьими лицами, а также кражу и потерю автомобиля.
Двигатель
Правильное время для покупки страховки транспортного средства
Покупка страховки транспортного средства является важным решением, и вам необходимо убедиться, что вы делаете своевременную покупку страховки транспортного средства
Двигатель
Знайте, как рассчитывается страховая премия по автострахованию
Расчет премии по автострахованию основан на различных важных факторах. Узнайте об этих факторах.
Двигатель
Правила безопасного вождения
Знайте о важных правилах безопасности дорожного движения, которым необходимо следовать
Двигатель
Значение полиса автострахования
Узнайте обо всех преимуществах полиса автострахования, помимо финансовой безопасности.
Двигатель
Советы для автомобиля в сезон дождей
Простые советы, которые помогут вам оставаться в безопасности и поддерживать движение автомобиля во время сезона дождей.
Двигатель
Что такое покрытие с нулевой амортизацией
Читайте дальше, чтобы понять, что такое страхование автомобиля с нулевой амортизацией и как оно работает.
Двигатель
Вопросы, касающиеся полиса автострахования
Основные вопросы о полисе страхования транспортных средств в Индии.
Двигатель
Преимущества полиса автострахования онлайн
Узнайте о преимуществах покупки автострахования через Интернет.
Подробное руководство по обслуживанию и ремонту двигателя
Как владельцы автомобилей, большинство из нас думают, что мы знаем автомобили достаточно хорошо.
Но специалисты по ремонту или восстановлению автомобилей скажут вам, что большинство автомобилей попадают в ремонтные мастерские из-за плохого обслуживания и ненадежной манеры вождения. Отсутствие элементарного технического обслуживания ухудшает качество вождения, сокращает срок службы деталей и систем вашего автомобиля, а также приводит к шуму и неожиданным поломкам. Это также означает низкую стоимость при перепродаже.
Итак, мы посетили 8 специалистов по уходу за автомобилями , чтобы составить базовый ежедневный список методов обслуживания автомобилей. Мы начинаем нашу серию статей по уходу за автомобилем, пожалуй, с самой важной системы автомобиля — ее 9Двигатель 0051. Вот то, что, по нашему мнению, может поддерживать двигатель вашего автомобиля в рабочем состоянии год за годом:
Знайте, что любит пить ваш двигатель
Моторное масло является предпочтительным напитком для вашего двигателя, поэтому хорошо знать его.
Моторное масло является неотъемлемой частью системы смазки двигателя вашего автомобиля. Несмотря на то, что на рынке доступно много различных марок, марок и типов моторных масел, все они имеют одну основную функцию: поддерживать смазку всех деталей двигателя для плавного движения. Кроме того, они также помогают поддерживать температуру рабочих частей двигателя.
Единственное моторное масло, которое необходимо вашему двигателю…
…это масло , рекомендованное в вашем руководстве по обслуживанию . Выбор настолько прост, потому что производители вашего автомобиля всесторонне протестировали автомобиль, используя его, и порекомендовали наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.
Вот
точно когда менять моторное масло Все блоги по техническому обслуживанию двигателей расскажут вам, что моторное масло нуждается в периодической замене, но как часто? Вот некоторые цифры, которые могут оказаться полезными: 9Синтетическое масло 0183 служит ок.
15000 км , полусинтетика хватает на 8000-10000км , минеральное масло хватает на 6000км . В пределах этих диапазонов ваше моторное масло должно оставаться в хорошем состоянии. Большинство производителей автомобилей планируют обслуживание на отметке 10 000 км, и на этом этапе вы можете заменить моторное масло или просто проверить его цвет, уровень, толщину и состояние шлама.
Толще? Темнее? Вашему моторному маслу требуется замена
Некоторые явные признаки проблем с моторным маслом в бензиновом двигателе включают:
Толщина : в хорошем состоянии можно ожидать, что моторное масло будет умеренно вязким, но его густота увеличивается, если в нем есть примеси.
Цвет : в бензиновом автомобиле, если моторное масло выглядит темно-коричневым, это означает, что в нем много углерода. Однако в дизельном автомобиле цвет моторного масла становится темным, как только оно добавляется в бак.
Уровни : уровень моторного масла должен быть где-то между максимальной и минимальной линиями щупа.
Проверьте место парковки на наличие масляных отложений.
Темные пятна на этом рисунке могут свидетельствовать об утечке масла из автомобиля, который обычно стоит здесь.Следы утечки моторного масла часто находятся прямо под автомобилем. Вы просто должны сделать быстрый визуальный осмотр земли, где вы обычно паркуете свой автомобиль в течение долгих часов. Если вы обнаружите там темные отложения, возможно, ваше моторное масло протекает.
Дополнительный совет : Помните, что выход воды кондиционера также находится на полу, и любую утечку воды оттуда можно спутать с утечкой масла. Но как отличить их друг от друга? Просто поместите палец в вытекающую жидкость: если она липкая, это масло и требует внимания. Если нет, то это вода.
Держите двигатель в чистоте и прохладе
Поскольку в двигателе много движущихся частей, а при сгорании топлива также выделяется тепло, автомобильные двигатели оснащены системой охлаждения. Эта система состоит из водяного насоса, радиатора, охлаждающей жидкости и термостата.
Когда двигатель нагревается, термостат запускает водяной насос, который откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и направляет ее в моторный отсек, а затем возвращает ее обратно в радиатор, где она снова охлаждается потоком воздуха.
Охлаждающая жидкость, неотъемлемый элемент этой системы охлаждения двигателя, представляет собой смесь воды и присадок (антифриз), используемых в современных автомобилях. Концентрация этой смеси зависит от преобладающих условий окружающей среды и типа двигателя.
Не знаете, какую охлаждающую жидкость использовать? Прислушайтесь к OEM
Как и в случае с моторным маслом, в случае охлаждающих жидкостей производитель знает лучше. Охлаждающая жидкость, рекомендованная OEM, лучше всего подходит для вашего двигателя, поскольку она поддерживает требуемый диапазон рабочих температур.
Повышение концентрации охлаждающей жидкости при отрицательных температурах
При посещении районов со сверхнизкими температурами рекомендуется увеличить концентрацию охлаждающей жидкости в смеси охлаждающей жидкости и воды.
Добавление охлаждающей жидкости еще больше снижает температуру замерзания воды, а это означает, что смесь охлаждающей жидкости и воды не замерзнет при отрицательных температурах.
Красный или зеленый? Цвет охлаждающей жидкости не имеет значения
Зеленый цвет лучше красного? Хладагент представляет собой смесь воды и химикатов с более высокой температурой кипения и более низкой температурой замерзания, чем у чистой воды. Системы охлаждения проектируются и испытываются для конкретной охлаждающей жидкости.
Какую охлаждающую жидкость выбрать? Как было сказано ранее, вы едете просто по тому, что рекомендовал OEM, чтобы избежать ненужных поломок.
И избегайте полного смешивания охлаждающих жидкостей .
Измерение уровня охлаждающей жидкости в бачке в холодном состоянии автомобиля
В руководстве по обслуживанию приведены сведения об идеальном типе, концентрации и уровне охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. На фото выше показаны характеристики охлаждающей жидкости для Maruti Vitara Brezza.
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять в расширительном бачке, а не в радиаторе. Кроме того, эту проверку необходимо всегда проверять в условиях холодного автомобиля, чего можно добиться только через некоторое время после остановки двигателя. Логика такая: после остывания охлаждающая жидкость сжимается, и радиаторы засасывают охлаждающую жидкость обратно в систему, тем самым снижая уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится где-то между «полный» и «низкий».
Предупреждение о безопасности : Самостоятельное открытие крышки бачка охлаждающей жидкости рискованно и не рекомендуется . Визуального осмотра резервуара достаточно, чтобы узнать, находится ли жидкость на соответствующем уровне. Эта же рекомендация относится и к крышкам радиатора. Не открывайте крышку радиатора , так как охлаждающая жидкость внутри радиатора может быть довольно горячей и вызвать ожоги.
Сохраняйте спокойствие, водите легко
Двигатель вашего автомобиля так же хорош, как и то, как вы к нему относитесь. Добавьте в свой ежедневный стиль вождения следующие приемы, чтобы увеличить пробег и обеспечить здоровье и долговечность двигателя вашего автомобиля:
Запасите педаль акселератора при запуске – автомобиль будет «ползти» сам по себе
Все автомобили оснащены функцией «ползти» : это означает, что когда вы заводите автомобиль и отпускаете сцепление, автомобиль автоматически движется вперед или ползет. Это происходит даже без нажатия педали акселератора. На самом деле, если вы нажимаете на акселератор на этом этапе, вы, по сути, злоупотребляете двигателем, потребляя его мощность без всякой причины.
Не запускайте двигатель сразу после холодного запуска
Некоторые водители сильно нажимают на педаль акселератора и разгоняют двигатель сразу после включения зажигания, до того, как автомобиль проедет хотя бы дюйм.
Этого делать не следует, так как на холостом ходу двигатель автомобиля еще холодный и если нажать на педаль газа в пол, то резко повышается температура.
Поскольку моторному маслу еще предстоит должным образом смазывать движущиеся части, вы в конечном итоге только повредите поршень двигателя и коленчатый вал и, таким образом, сократите срок службы двигателя.
Чтобы быстро охладить салон, опустите окна после включения кондиционера.
Достаточно оставить автомобиль на несколько часов на солнце, чтобы салон автомобиля превратился в тепловую камеру. Благодаря парниковому эффекту тепло задерживается внутри автомобиля, повышая температуру в салоне намного выше, чем снаружи. Чем выше температура внутри автомобиля, тем выше усилия, необходимые для охлаждения в этом году.
Чтобы сделать систему охлаждения или кондиционирования воздуха более эффективной и экономичной, вы можете опустить все окна на первые 2-3 минуты при включенном кондиционере. Это позволяет горячему воздуху, попавшему внутрь, подниматься и выходить из салона, когда автомобиль начинает двигаться.
Результат? Ваш кондиционер начинает работать на относительно прохладном воздухе и может быстрее снизить внутреннюю температуру салона.
Это снижает нагрузку на систему кондиционирования воздуха и, в свою очередь, на двигатель.
На высоких скоростях открывать окна не экономичнее, чем включать кондиционер
Развенчание мифов: считается, что опускание окон и отключение кондиционера помогает экономить топливо. Но это утверждение не относится к скоростям выше 60 км/ч . На более высоких скоростях аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля становится значительным, поскольку оно является фактором квадрата скорости. Это аэродинамическое сопротивление представляет собой силу, с которой воздух воздействует на автомобиль в направлении, противоположном его движению.
Таким образом, на таких скоростях может быть более экономично ездить на машине с закрытыми окнами и включенным кондиционером.
Не переключайте передачи при высоких оборотах двигателя.
Красная маркировка и последующее переключение передач не являются экономичной практикой. Избегайте этого. Многие водители разгоняют свои двигатели до очень высоких оборотов (красная маркировка), а затем переключают передачи для создания максимального крутящего момента.
Это не экономит топливо . Чем выше обороты двигателя, тем больше топлива вы будете сжигать в минуту. Поскольку пробег измеряется в километрах на литр, вы должны ехать так, чтобы преодолеть максимальное расстояние с наименьшим расходом топлива. Это означает, что вы должны вести машину на более низких оборотах и на правильной передаче, чтобы поддерживать необходимую скорость.
Проверьте неравномерность оборотов двигателя на холостом ходу
Диапазон оборотов холостого хода для легковых автомобилей составляет 600-800 об/мин, причем нижняя граница диапазона применима только к автомобилям меньшего размера. Это минимальный диапазон, необходимый для работы двигателя. Ниже этого двигатель просто глохнет. Если вы обнаружите, что двигатель работает на более высоких оборотах, ожидая красного сигнала светофора на нейтральной передаче, проверьте двигатель.
Держите двигатель в чистоте
Двигателю автомобиля для работы требуется непрерывный поток чистого воздуха.
Поэтому ваш двигатель оснащен воздушными фильтрами, которые отвечают за фильтрацию любой грязи, мусора и т. д., попадающих в двигатель. Через некоторое время фильтры засоряются из-за мусора, и их необходимо заменить, чтобы двигатель мог работать эффективно.
Проверяйте воздушный фильтр каждые 5000 км в пыльных городах
Двигатель вашего автомобиля всасывает воздух, который необходим для сгорания топлива, и этот воздух не должен содержать примесей. Воздушный фильтр обеспечивает именно это: он улавливает пыль, мусор и другие посторонние предметы и предотвращает их попадание в двигатель, поэтому важно время от времени осматривать его.
Если вы живете в песчаных или пыльных городах (например, Биканер, Манесар или даже Гуруграм), и если вы испытываете потерю напора, возможно, это связано с засорением воздушного фильтра. Воздушный фильтр лучше всего чистить в мастерской каждые 5000 км . В противном случае воздушные фильтры следует заменять каждые 20 000–25 000 км .
Фактически, проверка воздушного фильтра — это одна из тех вещей, которые вы можете сделать самостоятельно. В некоторых автомобилях воздушные фильтры крепятся болтами, поэтому для их снятия может понадобиться отвертка. Но чаще всего фильтр находится в коробке с зажимами, которые можно легко открыть, чтобы получить доступ к фильтру. Затем вы можете осмотреть, насколько он грязный, и стряхнуть грязь, пыль или грязь, осевшие на нем.
В целом, для этого требуется определенный уровень навыков, поэтому мы все же рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу.
Проверяйте зазоры свечей зажигания каждые 20 000 км
Свечи зажигания являются отправной точкой в процессе сгорания. Они генерируют искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Таким образом, каждый раз, когда вы включаете двигатель, свечи вступают в игру.
Вы можете проверить свечу зажигания, прежде чем предпримете любую длительную поездку или даже всякий раз, когда вы испытываете потерю в пикапе или сталкиваетесь с проблемами при запуске автомобиля .
Также очистите свечу зажигания, если она старая, потому что любая грязь на ней повлияет на силу искры зажигания. Эту процедуру тоже следует делать с интервалом в 20 000 км.
Пропуски зажигания двигателя? Очистите корпус дроссельной заслонки
По сути, корпус дроссельной заслонки управляет потоком воздуха в соответствии с командой модуля управления двигателем (ECM). Грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать неравномерное сгорание топлива, вызвать пропуски зажигания в двигателе (что можно обнаружить, если стрелка оборотов колеблется на холостом ходу), повлиять на ускорение и эффективность использования топлива. Поэтому, когда вы заметили какой-либо из этих симптомов, чистка корпуса дроссельной заслонки может быть одной из ваших задач.
Дополнительный совет : Берите с собой дополнительную свечу зажигания, моторное масло, охлаждающую жидкость и т. д. перед дальними поездками
Обращайте внимание на странные звуки, визуальные эффекты и сигналы просто внимательно следите за любыми отклонениями от обычных звуков, изображений и сигналов, которые ассоциируются у вас с вашим автомобилем.
Некоторые из них приведены ниже: Цветной выхлопной дым – плохая новость
Тонкий парообразный выброс из выхлопной трубы никогда не вызывает беспокойства. Но если цвет выхлопного дыма молочно-белый , синий , серый или черный , это указывает на серьезные проблемы в двигателе или в выхлопной системе.
Например, синий дым означает, что моторное масло смешивается с топливом и сгорает вместе с ним.
Другие причины могут быть любыми: утечка охлаждающей жидкости в двигатель (белый дым), смешивание охлаждающей жидкости с маслом или сжигание слишком большого количества топлива в камере сгорания (черный дым).
Неисправный турбонагнетатель также может быть причиной этих ненормальных цветов выхлопа.
Практический результат? Осмотрите свой автомобиль у профессионала, прежде чем ваш двигатель испортится.
Внезапно отключился автомобильный кондиционер? Проверьте двигатель
Кондиционер вашего автомобиля может отключаться сам по себе по одной из многих причин, включая перегрев двигателя.
Другими причинами могут быть перегоревший предохранитель, плохой воздухозаборник, поврежденные охлаждающие вентиляторы, ремни и шланги, а также утечка хладагента. AC, который умирает сам по себе, указывает на некоторые проблемы с двигателем. Немедленно проверьте.
Обратите внимание на сигнальные лампы на приборной панели
Заметили, что крошечные символы на приборной панели кратковременно мигают, когда вы включаете зажигание? Это совершенно нормально. Но если они продолжают светиться, это, пожалуй, самый ясный и самый ранний признак любой потенциальной проблемы с вашим автомобилем, включая двигатель.
Например, знак «Check Engine» загорается при включении зажигания, но если он продолжает гореть даже после запуска двигателя, это может означать, среди прочего, что кто-то должен заглянуть под капот.
Читайте также : Полное руководство по диагностике автомобиля с помощью сигнальных ламп
Если двигатель перегревается, пора остановиться
Внутри двигателя вашего автомобиля есть лист, называемый прокладкой головки блока цилиндров, который предотвращает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом .
При перегреве есть большая вероятность, что этот лист может взорваться. И когда это произойдет, может потребоваться сверхдорогой капитальный ремонт или восстановление двигателя.
Итак, когда загорается «красный» индикатор перегрева двигателя (в автомобилях Honda «синий» цвет безопасен и не является поводом для беспокойства), пора полностью останавливать автомобиль. Вы не должны пытаться перезапустить автомобиль после того, как двигатель «остыл» некоторое время, даже не час. Где бы вы ни находились, просто вызовите эвакуатор. Это может стоить вам 1500-2000 рупий, но сэкономит вам гораздо больше денег на ремонте двигателя.
Видите крошечные следы? В вашем двигателе крыса!
Крысы могут показаться маленькими, но они способны нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Эти сильные грызуны могут долгое время оставаться незамеченными в вашем автомобиле и могут перегрызть воздуховоды, провода, пластиковые детали и многое другое своими необычайно острыми зубами. Одной крысы под капотом достаточно, чтобы вызвать серьезную неисправность двигателя.
Машина надолго припаркована? Перезапуск с осторожностью
Если вы оставили автомобиль на стоянке на месяц или дольше, перед повторным запуском двигателя необходимо выполнить следующие проверки:
- Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что они не спущены или недостаточно накачаны.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что движущиеся части двигателя правильно смазываются.
- Проверить уровень тормозного масла и при необходимости долить его.
- Очистите щетки стеклоочистителей от пыли перед использованием, так как скопившаяся пыль может привести к появлению царапин.
- Проверьте состояние батареи, уровень воды и разрядку на клеммах. Если аккумулятор не может взломать двигатель, не продолжайте попытки, так как это может привести к глубокому разряду и необратимому повреждению аккумулятора
- Проверить состояние моторного масла. Если вы заметили какой-либо шлам, обратитесь к механику.



