Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля: Техническое обслуживание сцепления автомобиля: порядок проведения

Содержание

Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Уход за сцеплением заключается в периодической регулировке привода сцепления, подтяжке креплений, очистке от грязи, смазке подшипника муфты выключения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, оси педали сцепления, удалении воздуха из системы гидропривода.

Гидравлическая система привода сцепления должна быть заполнена тормозной жидкостью. Перед заливкой системы жидкостью следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать.

В зависимости от конструкции и способа управления приводом выключения сцепления операции по регулировке сцепления для различных автомобилей имеют свои особенности.

Регулировка сцепления. Перед тем как приступить к регулировке сцепления, про­веряют величину свободного хода педали.

Для этого пользуются линейкой с деления­ми и двумя движками. Основание линейки упирают в пол, а ее движок подводят к педали сцепления. Нажимая на педаль до тех пор, по­ка не почувствуют резкого увеличения сопро­тивления ее перемещению (свободный ход вы­бран), замеряют по линейке между обоими движками величину свободного хода.

Регулировку величины свободного хода производят, изменяя длину тяги, которая со­единяет педаль с рычагом выключения сцепления

При регулировке удлиняют тягу для увеличения свободного хода и укорачивают для его уменьшения. Эту операцию у большинства автомобилей выполняют без разъединения тяги с рычагом выключения сцепления вращением регулировочной гайки, имеющейся на тяге У автомобиля ЗИЛ-130 на конце тяги — (рис. 33} установлена сферическая гайка 1. которую следует навертывать на тягу для уменьшения свободного хода педали сцепления и свертывать для его увеличения. При регули­ровке сцепления автомобилей Минского авто­завода необходимо отъединить тягу и произвести отвертывание или завертывание находя­щейся на ней вилки.

Величина свободного хода (мм) педали сцепления некоторых грузовых автомобилей составляет: ГАЗ-53 = 35~45 мм, ЗИЛ-130 = 35~50 мм, МАЗ-500 = 45~55 мм.

Кроме изменения величины свободного хо­да педали, большинство автомобилей не имеет других эксплуатационных регулировок сцеп­ления.

У автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления регулировка свободно­го хода педали имеет существенные отличия. Свободный ход педали сцепления в этом слу­чае складывается из свободных ходов в меха­ническом и в гидравлическом приводах. В ме­ханическом приводе свободный ход зависит от зазоров между вилкой и подшипником выклю­чения сцепления, а также от люфтов в шар­нирных соединениях. В гидравлическом приво­де свободный ход зависит от хода поршня главного цилиндра из крайнего положения до перекрытия кромкой манжеты перепускного отверстия и от зазора между толкателем и поршнем.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления автомобиля ГАЗ-66 регулируют, уста­новив сначала зазор 0,5—1,5 мм между порш­нем главного цилиндра и толкателем, подвер­тывая эксцентриковый болт, установленный на рычаге, соединяющем толкатель с педалью сцепления.

При таком зазоре свободный ход педали сцепления составит 3,5—10 мм.

Плотно затянув гайку эксцентрикового бол­та, регулируют зазор между упорным подшип­ником выключения сцепления и головками от­тяжных рычагов, изменяя длину толкателя ра­бочего цилиндра при помощи имеющихся на толкателе гайки и контргайки. Этот зазор дол­жен быть равен 2 мм, а соответствующий ему свободный ход конца вилки выключения сцеп­ления составит 3,5 мм. В результате указанной регулировки свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 30—37 мм.

Ход поршня рабочего цилиндра должен быть равен 23 мм. Если ход его уменьшился, то это указывает на попадание воздуха в гидро­привод, который нужно прокачать.

Для прокачки гидравлического привода на­до снять резиновый колпачок с головки пере­пускного клапана рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг. Другой конец шланга опускают в стеклянный сосуд, в кото­ром находится тормозная жидкость. На резь­бовой наконечник пробки навертывают шланг воздушного насоса. Отвернув клапан на 1/23/4 оборота, прокачивают систему насосом до прекращения выхода пузырьков воздуха из жидкости, находящейся в стеклянном сосуде. Закончив прокачку, завертывают клапан, от­вертывают шланг насоса и надевают колпачок на головку клапана.

Смазку подшипника выключения сцепления производят у большинства автомобилей при помощи масленок. На всех автомобилях Горьковского завода для этой цели устанавливают колпачковые масленки, соединяемые с под­шипником гибким шлангом. Масло в колпачковых масленках пополняют по мере его израс­ходования. У автомобилей ЗИЛ-130 смазку в подшипник выключения сцепления закладыва­ют на заводе и добавлять ее в процессе эксплу­атации не требуется.

Заполнение жидкостью гидрав­лического привода сцепления. Пе­ред выполнением этой операции проверяют уровень жидкости в резервуаре главного ци­линдра и прокачивают систему в случае попа­дания в нее воздуха.

Жидкость заливают в систему через горло­вину главного цилиндра (ГАЗ-66, ГАЗ-24) или питательного бачка («Москвич-412»). Резер­вуар или бачок должны быть полностью за­правлены жидкостью.

Заполняют систему тормозной жидкостью той марки, которая рекомендована заводской инструкцией.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Ремонт сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

В сцеплении могут быть следующие основ­ные неисправности: пробуксовка дисков, не­полное выключение и неплавное включение сцепления.

Пробуксовка дисков возникает при ослаб­лении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска,, замасливании фрикцион­ных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикцион­ные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обраба­тывают шлифованием.

Неполное выключение сцепления появля­ется в результате увеличенного свободного хо­да педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вслед­ствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неплавное включение сцепления обуслов­ливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшип­ника выключения, заеданием педали сцепле­ния на оси. Затрудненное перемещение ступи­цы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия за­боин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графи­товой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При за­едании педали сцепления зачищают торцы вту­лок от забоин и заусенцев и смазывают их.

При ремонте изношенные подшипники вы­ключения сцепления заменяют на новые. Ведомый и нажимном диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвер­гают ремонту или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, приме­няя приспособления, одно из которых пред­ставлено на рис. 102.

Картер сцепления и блок цилиндров при ремонте обезличивают. Их маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспе­чить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти дета­ли обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Основными дефектами картеров сцеплений являются: трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоско­стей лап крепления к раме. Трещины на карте­ре сцепления заваривают. Сколы, захватываю­щие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой мет­чиком. Если резьба имеет срыв более двух ни­ток или изношена, то ее восстанавливают пу­тем нарезания резьбы увеличенного ремонтно­го размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные более допустимого размера от­верстия под направляющий штифт крепления стартера, крепления двигателя к раме восста­навливают постановкой дополнительной дета­ли — втулки.

После запрессовки отверстие вту­лок обрабатывают под номинальный размер.

Изношенные опорные плоскости лап креп­ления картера сцепления к раме обрабатывают на фрезерном станке до устранения следов износа. При износе более величины, допусти­мой по техническим условиям, осуществляют приварку шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электро­дуговой сваркой. Завершают обработку зен­ковкой торцов лап заподлицо с основным ме­таллом.

Ремонт дисков сцепления.

Ос­новными дефектами нажимного и ведомого дисков являются: трещины на поверхности на­жимного диска или фрикционных накладок ве­домого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска, ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих поверхностей нажим­ного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми.

Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведо­мый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавлива­ют на поверочной плите при помощи щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок произ­водят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накла­док с диском применяют также клей.

Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15 мм или погнутость ведомого диска больше допустимых по техническим условиям величин устраняют правдой. Нажимной диск правят на прессе, устанавливая на кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении (рис. 103) при помощи специальной оправки. На­кладки бракуют, если ослаблены заклепки крепления их к ведомым дискам. При ослаб­лении более четырех заклепок крепле­ния ступицы ведомого диска производят замену заклепок.

Для этого изношенные отверстия в ступице и диске рассверлива­ют под увеличенный ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися. Отремонтированный ведомый диск в сборе с накладками должен быть отбалансирован. До­пустимый Дисбаланс 25 гс/см. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифоваль­ном или токарном станках. При этом мини­мальная толщина  диска должна быть не ме­нее допустимой по техническим условиям.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Как ухаживать за сцеплением автомобиля

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы, вероятно, понимаете важность сцепления. Ваше сцепление позволяет вам переключать передачи, и вы заметите, что вам будет труднее переключать передачи, если ваше сцепление изнашивается. Это также может быть одним из самых дорогостоящих ремонтов автомобиля, поэтому правильный уход за сцеплением поможет продлить срок службы вашей трансмиссии и предотвратить более дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Почтовая навигация

1. Получите помощь сегодня!
2. Удачное сцепление — это удачная трансмиссия
3.
Поет: вашему сцеплению может потребоваться техническое обслуживание
4. AAMCO Colorado здесь, чтобы держать вас в курсе событий
5. Еще из нашего блога

Как работает сцепление?

Сцепление вашего автомобиля передает мощность двигателя на коробку передач, а также позволяет прерывать эту передачу при выборе новой передачи. Когда ваш сцепление включен, или когда вы не нажимаете педаль сцепления, мощность передается на коробку передач. Когда сцепление выключено или педаль полностью нажата, мощность больше не передается от двигателя к трансмиссии.

В вашем сцеплении есть несколько движущихся частей, включая маховик, нажимной диск, выжимной подшипник и систему выключения. Все это работает вместе, чтобы включить или выключить сцепление и обеспечить плавное переключение передач по мере необходимости.

Связано: Инфографика механической коробки передач
Связано: Безопасное вождение с помощью руководства
Связано: Мифы о механической коробке передач

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Забронировать онлайн

Проблемы с переключением передач?

Пригоните свой автомобиль в местный офис AAMCO в Колорадо и приступайте к работе уже сегодня!

Назначить встречу

Узнать больше

Счастливое сцепление — это удачная трансмиссия

Поскольку сцепление вашего автомобиля представляет собой сложную систему из нескольких движущихся частей, когда одна часть начинает изнашиваться, это может вызвать проблемы с другими частями, с которыми она работает. Это может легко привести к дорогостоящему ремонту сцепления или даже более крупному ремонту коробки передач . Вот несколько советов, которые помогут избежать лишнего износа этих основных деталей.

Избегайте перегрева

Тепло — один из злейших врагов вашего сцепления. Это верно для большинства компонентов вашего автомобиля, но особенно верно для сцепление, трансмиссия и двигатель e . Эти три системы тесно взаимодействуют друг с другом и могут легко перегреться при неправильном использовании или неправильной работе системы охлаждения. Ваш двигатель вырабатывает мощность, которая через сцепление передается на трансмиссию, а затем на карданный вал, оси и колеса. Когда любая из этих частей подвергается воздействию избыточного тепла, это приводит к дополнительному износу. Независимо от того, происходит ли это тепло из-за неправильного охлаждения или слишком сильного трения, важно знать, сколько тепла приходится выдерживать вашему сцеплению.

Не катайтесь на сцеплении

Один из способов вызвать дополнительный нагрев сцепления — «поездить» на сцеплении . Это может означать неполное отключение (или нажатие) педали сцепления в неподвижном состоянии или удержание ноги на сцеплении во время движения. Чтобы предотвратить изнашивание выжимного подшипника быстрее, чем обычно, обязательно включайте сцепление только тогда, когда вам нужно переключать передачи, и в противном случае держите ногу на полу рядом с педалью.

Регулярное обслуживание жидкости

Со временем из-за тепла, выделяемого при работе сцепления, в гидравлической жидкости , используемой внутри сцепления, могут образовываться воздушные карманы. Когда в системе накапливаются воздушные карманы, вы заметите, что педаль сцепления становится более мягкой или мягкой. Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, вы можете прокачать систему дома, попросив друга качать педаль сцепления, пока вы открываете прокачной винт. Однако, если вы не привыкли выполнять какое-либо техническое обслуживание автомобиля дома, вместо этого вам следует назначьте встречу с механиком, чтобы он прокачал систему.

Проверка термостата

Термостат вашего автомобиля измеряет температуру двигателя. Обратите внимание на то, как движется указатель температуры, когда вы запускаете машину. Она должна неуклонно повышаться, а затем поддерживаться при разумной температуре. Если вам удобно проводить техническое обслуживание в домашних условиях, вы можете проверить свой термостат, сняв его с автомобиля и поместив в кастрюлю с водой. Вода должна иметь правильную температуру, на которую рассчитан термостат, и тогда он должен открыться. По мере остывания воды термостат должен закрыться. Если вы не проводите подобные проверки дома регулярно и вам неудобно их пробовать, вы можете отвезти свой автомобиль на 9-й этаж.0041 в автомастерскую , чтобы механик проверил, правильно ли работает ваш термостат.

Признаки того, что вашему сцеплению может потребоваться техническое обслуживание

Существует множество способов узнать, что ваше сцепление изношено или нуждается в регулярном обслуживании. В зависимости от того, что вы заметили, вам может потребоваться простое регулярное техническое обслуживание или более сложный ремонт сцепления.

Некоторые признаки необходимости технического обслуживания сцепления включают:

• Мягкая, залипающая, вибрирующая или ослабленная педаль сцепления
• Скрип или ворчание при включении сцепления
• Плохое ускорение
• Затрудненное переключение передач
• Пробуксовывающее сцепление

сцепление, важно как можно скорее доставить свой автомобиль к доверенному механику , чтобы попытаться опередить более крупный ремонт автомобиля. Ваше сцепление и трансмиссия являются сложными системами, и ремонт может быстро превратиться в снежный ком, если не заняться им заранее.

Найдите местный офис AAMCO в Колорадо

Просмотрите наш блог

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Записаться на прием

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Как избежать дорогостоящего ремонта

Со временем почти все внутренние компоненты вашего автомобиля потребуют замены или ремонта. Однако, бережно относясь к своему автомобилю и своевременно проводя техническое обслуживание, вы можете продлить срок службы двигателя, трансмиссии и многого другого.

В этом посте мы рассмотрим один из самых проблемных компонентов многих автомобилей — сцепление. То, как вы ездите, и объем выполняемого вами технического обслуживания оказывают значительное влияние на производительность и срок службы сцепления вашего автомобиля.

Чем мягче вы выжимаете сцепление, тем дольше оно прослужит и тем меньше вероятность того, что оно начнет проскальзывать.

Как работает сцепление?

Сцепление есть на каждом автомобиле с механической коробкой передач, а также на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач или типтроником. В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач вместо сцепления используется гидротрансформатор, который требует другого уровня обслуживания.

Двигатель вашего автомобиля постоянно вращается, когда он включен, даже если ваш автомобиль стоит. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал без вращения колес, сцепление контролирует трение между двигателем и коробкой передач.

Сцепление содержит большой фрикционный диск, который соприкасается с маховиком двигателя. Когда вы не нажимаете на педаль сцепления, движение передается от маховика к фрикционному диску сцепления, а затем к трансмиссии.

Нажмите на педаль сцепления, и фрикционный диск сцепления оторвется от маховика, позволяя двигателю автомобиля продолжать вращаться без передачи мощности на трансмиссию и далее на колеса.

Так как сцепление играет такую ​​важную роль в работе вашего автомобиля, очень важно обращаться с ним бережно. Аккуратное использование сцепления может продлить срок его службы на целых 20 000 миль, в то время как безрассудное обращение с ним может сократить его эффективное использование вдвое.

Фрикционный диск сцепления

Сцепление состоит из нескольких компонентов, необходимых для нормальной работы автомобиля. Однако наиболее распространенным источником проблем со сцеплением является фрикционный диск, который соединяется с маховиком и со временем может изнашиваться.

Назначение фрикционного диска простое – передавать мощность от двигателя к коробке передач. Думайте об этом как о гигантской тормозной колодке, которая соединяется с вашим двигателем, чтобы обеспечить трение, необходимое для передачи энергии от маховика к трансмиссии.

Когда педаль сцепления отпущена, фрикционный диск давит на маховик, заставляя сцепление и двигатель вращаться с одинаковой скоростью. Когда педаль сцепления нажата, сцепление оттягивается назад и трение ослабевает.

Фрикционный диск постоянно входит и выходит из контакта с маховиком, что со временем может привести к износу. Когда фрикционный диск сцепления изнашивается, сцепление может «проскальзывать» и не вращаться с той же скоростью, что и маховик.

Поскольку сцепление не вращается с той же скоростью, что и двигатель, или требуется некоторое время, чтобы достичь той же скорости, что и двигатель, это резко снижает производительность автомобиля, а иногда даже не позволяет ему двигаться по склону. .

Проскальзывание сцепления является комплексной проблемой. Поскольку проскальзывание увеличивает трение между сцеплением и маховиком, чем больше вы допускаете проскальзывания сцепления, тем хуже будет становиться проблема, пока сцепление не будет заменено.

Замена проскальзывающей муфты

Со временем даже самая аккуратно используемая муфта изнашивается и требует замены. Большинство современных автомобилей имеют прочные сцепления, которые прослужат 75 000 миль и более при нормальном использовании и обслуживании, что делает замену редкой, но жизненно важной.

Как видите, это не работа, которую может сделать каждый! Мы всегда рекомендуем профессионала сделать это для вас!

Если вы используете свой автомобиль для буксировки тяжелого груза, такого как лодка или дом на колесах, есть большая вероятность, что вы изнашиваете его сцепление раньше из-за увеличения веса, прикладываемого к фрикционному диску.

Замена изношенного сцепления — это большая работа, которая не подходит для механиков-любителей. Если ваше сцепление начинает проскальзывать и его необходимо заменить, позвольте механику установить для вас новое. Это будет стоить от 250 до 1000 фунтов стерлингов в зависимости от вашего автомобиля.

Со временем даже самое аккуратное сцепление изнашивается и требует замены. Большинство современных автомобилей имеют прочные сцепления, которые прослужат 75 000 миль и более при нормальном использовании и обслуживании, что делает замену редкой, но жизненно важной.

Как уменьшить износ сцепления

Сцепление изнашивается только при включении и выключении. Когда он вращается с той же скоростью, что и маховик, износ минимален. Точно так же, когда сцепление полностью выключено, его фрикционный диск вообще не соприкасается с маховиком.

Это означает, что почти весь износ вашего сцепления происходит во время его включения или выключения из зацепления с двигателем. Когда вы резко нажимаете педаль сцепления, это вызывает дополнительный износ фрикционного диска сцепления, что повышает вероятность его проскальзывания.

Однако осторожно нажимайте и отпускайте педаль сцепления, и сцепление встанет на место напротив маховика без дополнительного износа. Аккуратно переключайте передачи, чтобы сцепление не было внезапно прижато к маховику или оттянуто от него.

Особенно важно аккуратно переключаться на первую передачу, так как почти весь серьезный износ сцепления происходит именно на первой передаче. Старайтесь, чтобы двигатель вашего автомобиля вращался как можно медленнее, чтобы он не заглох, а затем плавно отпустите педаль сцепления, чтобы начать движение.

Источник / CC 2.0

Лишний вес, обычно от прицепа, также может со временем изнашивать сцепление. Сцепление также может изнашиваться быстрее, чем обычно, если вы часто едете вверх и вниз по склону или останавливаетесь на склоне, заставляя вас сильно набирать обороты для ускорения.

Как и для большинства других компонентов автомобиля, ключом к продлению срока службы сцепления и снижению затрат на ремонт является бережное обращение с ним. Включайте и выключайте сцепление как можно плавнее, и вы сможете удвоить количество пробега, которое вы получите от него.

Сцепление нуждается в ремонте или замене?

Для большинства водителей проблемы со сцеплением довольно редки. Большинство современных сцеплений рассчитаны на пробег более 75 000 миль без каких-либо проблем, что делает ремонт и замену сцепления довольно редкими расходами для водителей.

Наиболее серьезной проблемой сцепления является проскальзывание – проблему, которую легко определить. Однако могут возникнуть другие проблемы, которые влияют на работу сцепления и снижают производительность вашего автомобиля.

@BigOZaffar нуждается в новой покраске и мойке автомобиля (сцепление сломано, и ремонтировать его дорого) pic.twitter.com/4v7EBw5YB6 — Джеймс (@Only_a_director) 10 мая 2014 г.

От ослабленных кабелей, которые не позволяют эффективно управлять сцеплением с помощью педали сцепления, до протекающего цилиндра сцепления, проблемы с внутренними компонентами вашего сцепления могут сделать его менее эффективным, чем должно быть. .

Если сцепление вашего автомобиля перестает работать должным образом, начинает дрожать или пробуксовывать при включении или просто издает слишком много шума во время использования, немедленно доставьте свой автомобиль в местный гараж или в дилерский центр для осмотра профессионалом. .


Для дополнительного спокойствия не забудьте рассмотреть гарантию на подержанный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *