Техническое обслуживание ходовой части трактора: Техническое обслуживание ходовой системы колесного трактора

Техническое обслуживание ходовой части трактора

При техническом обслуживании ходовой части трактора (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3) обращают внимание на состояние пневматических шин, которые при неправильной эксплуатации быстро приходят в негодность. Пневматические шины — сравнительно дорогие части тракторов и автомобилей. Для сохранения шин особенно важно поддерживать в них рекомендуемое давление воздуха. Повышенное давление вызывает перенапряжение составных частей покрышек и при незначительных механических повреждениях приводит к разрыву каркаса шины. Пониженное давление способствует расслоению каркаса, появлению кольцевого излома, что также выводит шину из строя. В число операций технического обслуживания шин входят: наружный осмотр шин, поддержание рекомендуемого давления воздуха, контроль высоты почвозацепов, по размерам которых судят о предельном износе шины.

 

Наружный осмотр шин проводят при ЕТО (один из видов ТО тракторов)  и удаляют все обнаруженные в протекторе твердые предметы. Для проверки давления воздуха очищают вентиль камеры от грязи, отвинчивают колпачок и, используя шинный манометр МД-214 (входит в состав диагностического модуля КИ-28120М.01), определяют давление в шине. Техническое обслуживание ходовой части трактора — дело не простое. Если норма давления, рекомендованная заводом-изготовителем, не выдерживается, то, используя компрессор, имеющийся на тракторе, давление воздуха в шине доводят до нормы.

Определение износа почвозацепов и ребер пневматических шин проводят, используя метрический глубиномер.

Если требуется сдваивание колес для уменьшения буксования и снижения удельного давления их на почву, а также регулировка ширины колеи, то эти работы целесообразно совмещать с проведением очередного технического обслуживания. При проведении ЕТО, ТО-1 (смотрите периодичность ТО), если используются сдвоенные колеса, проверяют затяжку стяжных болтов проставок и болтов крепления дисков колес к проставкам. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 700-750 Н • м (70-75 кгс • м). При проведении технических обслуживании проверяют также давление воздуха в шинах сдвоенных колес. Давление воздуха в наружных шинах сдвоенных колес должно быть в 1,25 раза ниже, чем в шинах внутренних колес. При работе тракторов на почвах с низкой несущей способностью допускается снижение давления воздуха во внутренних шинах на 0,01-0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от рекомендованного заводом изготовителем для работы в нормальных условиях.

Регулировку сходимости передних колес выполняют при проведении ТО-2, а также при изменении ширины колеи управляемых колес тракторов. При этом сходимость колес считается в норме, если расстояние Б превышает расстояние А (рис.) на 1-8 мм.

Схема регулировки сходимости управляемых колес трактора: 1,5 — колеса; 2,3 — контргайки; 4 — тяга; А, Б — замеры между внутренними закраинами ободьев

Появился вопрос или понравилась статья — оставь комментарий;-)

Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части и рулевого управления трактора МТЗ-80.

Главная » Диагностирование механизма газораспределения тракторов.

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано

Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах, зазоров в сопряжениях поворотных цапф и подшипников ступиц передних колес, сходимость колес, износ шин; изучить правила технического обслуживания и устранения неисправностей рулевого управления. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса. Проверить техническое состояние гидро системы рулевого управления.
Оборудование рабочею места следующее:
— трактор МТЗ-80;
— шинный манометр;
— домкрат;
— линейка КИ-650 для проверки сходимости колес;
— приспособление К-402 для проверки свободного хода и усилия поворота рулевого колеса;

— прибор КИ-5473 для проверки гидро системы рулевого управления;
— штанген глубиномер;
— приспособление для проверки зазоров КИ-4850.
Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы:
— для вывешивания трактора использовать надежные подкладки и подставки;
— подсоединять прибор к нагнетательной магистрали гидросистемы следует при остановленном неработающем дизеле;
— перед пуском двигателя проверять надежность крепления шлангов прибора КИ-5473 и устанавливать его рукоятку в положение «Открыто»;
— масляную магистраль прибора перекрывать плавно;
— диагностические средства и слесарные инструменты должны быть исправными и обеспечивать безопасность работы.
Общие сведения. Ходовая часть трактора МТЗ-80 состоит из остова, переднего моста, задних и передних колес. Техническое обслуживание колес заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей. Затяжку конусных гаек дисков колес обязательно проверяют после окончания обкатки трактора и после первых 240 моточасов. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, это выводит диск и болты из строя.
Особенно внимательно следует относиться к эксплуатации и техническому обслуживанию шин. От их состояния зависят тягово-сцепные качества и проходимость трактора, его производительность и расход топлива. Особенно важно для сохранения шин поддерживать в них нужное давление воздуха. Пониженное давление вызывает сильную деформацию шин в местах с опорной поверхностью. Опасно также и повышенное давление воздуха, так как это влечет за собой перенапряжение всех частей покрышки и облегчает разрыв каркаса при незначительных механических повреждениях. К числу операций технического обслуживания шин относятся: наружный осмотр шин, поддержание нужного внутреннего давления воздуха, контроль высоты почвозацепов. Существенное влияние на износ шин оказывает сходимость колес, износ втулок, шкворней и подшипников ступиц передних колес. Проверка и регулировка давления воздуха в шинах ; Для проверки давления воздуха в шине очищают вентиль, отвинчивают и снимают колпачок. Прижимают к вентилю наконечник манометра и по его пока занию определяют давление в шине.
Если давление не соответствует норме, доводят его до нужного. Для различных видов работ давление воздуха в шинах неодинаково

(табл. 29).

A Универсальный контрольный список технического обслуживания трактора

Время чтения: 6 минут

Использование контрольного списка технического обслуживания трактора — отличный способ обеспечить бесперебойную работу вашего небольшого сельскохозяйственного трактора. Многие из нас привыкли полагаться на свой трактор, и без него очень неудобно. Мы все хотели бы избежать потери возможности использования нашего трактора, и мы можем сделать это, следуя основному контрольному списку технического обслуживания трактора.

Контрольный список технического обслуживания трактора

Для работы вашего трактора используются несколько расходных материалов, и они, безусловно, не вечны. Помимо топлива у нас есть различные масла, точки смазки, фильтры и РТИ. У всех этих вещей есть срок службы, который мы должны соблюдать, потому что, если мы забудем или проигнорируем их, они гарантированно сломаются в самый неподходящий момент.

Воздушные фильтры

Воздушный фильтр на двигателе вашего трактора не позволяет частицам грязи и пыли разрушать двигатель изнутри. Тракторы скашивают и обрабатывают поля, выравнивают подъездные пути и перемещают такие материалы, как грязь, песок, гравий и навоз. Эти работы могут поднимать много пыли, поэтому не удивляйтесь, если ваш воздушный фильтр быстро засорится.

Периодически проверяйте воздушный фильтр или манометр фильтра, если он есть. Видите ли вы дневной свет через свой воздушный фильтр, или он настолько забит грязью, что вы не видите света через фильтрующий материал? Ваш трактор дымит больше, чем обычно? Ваш трактор голодает или заметно теряет мощность? Все это является сигналом к ​​замене воздушного фильтра.

Топливные фильтры

Топливные фильтры, как и воздушные фильтры, предотвращают внутреннее разрушение двигателя загрязняющими веществами из топлива вашего трактора. Топливные фильтры не вечны, и когда они перестают подавать топливо, это значит, что фильтр выполняет свою работу.

Многие дизельные тракторы оснащены водоотделителем в топливном фильтре. Вода в дизельном топливе представляет собой реальную проблему и может нанести непоправимый вред вашему двигателю. Прочтите информацию о вашей конкретной топливной системе и узнайте, как ее обслуживать, потому что, если ею пренебречь, вы можете остаться без трактора.

Гидравлические системы

Современные сельскохозяйственные тракторы имеют встроенные гидравлические системы для привода навесного оборудования и ковшовых погрузчиков. Большинство этих тракторов оснащены фильтром для улавливания загрязняющих веществ в гидравлическом масле, когда оно циркулирует по вашей системе. Забитый фильтр может вызвать проблемы с давлением, из-за чего ваш ковшовый погрузчик или гидравлическое оборудование замедляются или теряют мощность, поэтому обязательно замените их в соответствии с рекомендациями производителя.

Комбинированные системы

Имейте в виду, что многие современные тракторы совместно используют гидравлическую жидкость между трансмиссией и навесным оборудованием, поэтому ваше гидравлическое и трансмиссионное масло могут быть одним и тем же. Старые тракторы могут иметь автономную систему, которую необходимо проверить самостоятельно.

Проверка гидравлического масла

На большинстве современных тракторов в задней части рядом с карданным валом имеется смотровое стекло или где-то есть щуп. Часто проверяйте уровень гидравлического масла, поскольку неправильный уровень может привести к повреждению и проблемам с производительностью. Лучше всего проверять уровень жидкости без подсоединенных задних гидравлических орудий, поскольку они могут повлиять на уровень масла. Не забудьте также опустить ковшовый погрузчик. В противном случае, это скинет ваши показания.

Напишите дату или показания счетчика часов на фильтрах и деталях, чтобы напомнить себе, когда они были заменены в последний раз.

Моторное масло

Точно так же, как ваш автомобиль или грузовик, ваш трактор рано или поздно нуждается в замене масла. В отличие от легковых и грузовых автомобилей, мы меняем моторное масло трактора не в зависимости от пробега, а в зависимости от часов работы. Все тракторы должны иметь на приборной панели счетчик моточасов или «Хоббс». Этот счетчик регистрирует, как долго работает ваш двигатель. Точно так же, как при замене масла в автомобиле, вы одновременно меняете масляный фильтр на своем тракторе.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость двигателя собирает загрязнения в результате износа системы охлаждения, и со временем начинают образовываться отложения. Периодическая промывка и замена жидкостей помогают избежать внутренних повреждений системы охлаждения, таких как ржавчина и засорение. Кроме того, когда вы меняете охлаждающую жидкость, обязательно замените термостат на всякий случай.

Ареометры

Перед холодными зимними месяцами целесообразно проверить, способна ли ваша охлаждающая жидкость выдерживать низкие температуры. Используя ареометр охлаждающей жидкости, вы можете проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости. Если это не соответствует задаче, пришло время измениться. Кроме того, когда вы промываете систему, рассмотрите возможность проверки давления охлаждающей жидкости, чтобы найти утечки. Убедитесь, что ареометр, который вы используете, предназначен для вашего типа охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы получаете правильные показания.

Ремни

Моторные ремни на передней части двигателя вашего трактора обеспечивают его вращение. Ваш генератор переменного тока, насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос и другие аксессуары зависят от ремней для передачи механической энергии от коленчатого вала двигателя к устройству. Без надлежащего ремня эти аксессуары не могут выполнять свою работу.

V-образные и поликлиновые ремни должны быть гибкими. Если они трескаются и ломаются при таком сгибании, значит, они никуда не годятся.

При проверке ремней обращайте внимание на наличие трещин, остекления поверхности трения и других явных признаков износа или повреждений. Если вы по какой-либо причине сняли ремень, выверните его наизнанку и согните, чтобы проверить, не треснет ли он или не порвется ли он. Обе ситуации означают, что пришло время изменить это. Если ваш трактор не использует плоскую сторону ремня в качестве фрикционной поверхности, такой как натяжитель ремня, вы можете отметить дату установки или показания счетчика моточасов на плоской поверхности для справки.

Шланги

Алмазы служат вечно, а резина имеет срок годности. Ваши шланги охлаждающей жидкости и гидравлические линии не будут служить вечно, и вам следует время от времени их осматривать. Шланги охлаждающей жидкости со временем изнашиваются и разрываются, что приводит к утечке охлаждающей жидкости, но гидравлические линии редко предупреждают вас, за исключением проверки и трещин. Внимательно осмотрите гидравлические линии в точках изгиба, например, в точках шарнира вашего погрузчика, так как там они в первую очередь выходят из строя.

Гидравлические линии используются там, где навешивается ваш погрузчик. Осмотрите эти шланги на наличие явных признаков старения.

Замена гидравлических линий

Многие мастерские по ремонту коммерческого или тяжелого оборудования и магазины инструментов могут изготовить новые гидравлические линии, пока вы ждете. Не забудьте принести им оригинальный шланг, сломанный или нет, чтобы они могли сделать его дубликат для вас. Однако сохраните эту старую строку для справки на тот случай, если новая строка не подойдет правильно.

Не забывайте!

Отследить, когда вы в последний раз посещали контрольный список технического обслуживания трактора, может быть непросто. Журнал технического обслуживания — отличный способ отслеживать свои действия и ремонт. Я также предлагаю записывать показания счетчика моточасов на любом новом фильтре, шланге или детали, которую вы устанавливаете, маркером (не маркером) при установке. Если вы не умеете вести записи или умеете их терять, это может спасти вас в будущем.

Консистентная смазка

В вашем тракторе много движущихся частей, и многие из этих движущихся частей требуют регулярной смазки для обеспечения их плавного движения. Ищите масленки (фитинги) на соединениях и точках поворота по всей длине трактора. Если есть масленка, значит, есть соединение, которое нужно смазывать.

Одним из сельскохозяйственных инструментов, в который я предлагаю инвестировать, будет смазочный шприц на батарейках для смазки этих фитингов. Накачка ручного шприца для смазки быстро устаревает, шприц для смазки на батарейках делает это намного проще.

Что делать Как часто
Проверка уровня масла до запуска
Проверка уровня топлива До начала
Проверка уровня топлива Перед стартапом
Проверка уровня топлива до стартапа . Уровни всех жидкостей Каждые 10 часов
Проверка воздушного фильтра Каждые 10 часов
Проверка топливного бака (при наличии) Каждые 10 часов
Grease All Zerk Fittings Каждые 10 часов
Проверка колесных болтов Каждые 10 часов
Изменение двигателя и фильтра. Ремни и шланги Каждые 200 часов или ежегодно
Проверка гидравлических линий Каждые 200 часов или ежегодно
Замена воздушного фильтра Каждые 500 часов
Заменить топливный фильтр каждые 500 часов
Изменение гидравлическое/ транс -масл и фильтры. Каждые 2 года
Заполнение системы охлаждающей жидкости новой охлаждающей жидкостью Каждые 2 года
*Основные рекомендации. Проверьте свое руководство для конкретных графиков технического обслуживания.

Подкрашивание

Просматривая контрольный список технического обслуживания трактора, вы, вероятно, обнаружите пятна металла, которые потеряли свою краску. Обычно стрелой погрузчика трутся о дерево или камень, а краска в ведре — это что-то вроде безнадежного дела, но предусмотрение потери краски может избавить вас от боли позже. Помимо ковша, подкрашивание краски на вашем тракторе поможет предотвратить сильную ржавчину и сохранить его хороший вид. Многие хозяйственные и сельскохозяйственные магазины продают краски для тракторов в баллончиках. Быстрое прикосновение здесь и там может иметь большое значение.

Как насчет тебя?

Вы регулярно проверяете свой трактор? У вас есть предполетный план или вы просто «подгоняете» его? Дайте нам знать в комментариях ниже и присоединяйтесь к разговору!

7 ежедневных задач по техническому обслуживанию трактора

Джим Руен 27 апреля 2012 г.

ФОТО: Фото: Лесли Уорд начало рабочего дня. Хотя они относительно просты и довольно логичны, пока они не станут рутиной, легко пропустить один или несколько шагов.

При подготовке этой статьи я проконсультировался с Крейгом Таммелом, моим соседом и механиком в Preston Equipment Co., местном представительстве John Deere в Престоне, штат Миннесота. Он помог мне составить эти семь ежедневных шагов по обслуживанию трактора, чтобы предотвратить проблемы с безопасностью. и содержание.

1. Начните с визуального осмотра вашего небольшого сельскохозяйственного трактора.

Проверьте наличие утечек и изношенных или ослабленных шлангов или кабелей. Скопление грязи может быть признаком незначительных утечек. Устранение утечек, больших или малых, может заключаться в простом затягивании или замене шлангов или хомутов или затягивании сливных пробок. Проверьте стеклянный отстойник под топливным фильтром на наличие воды или материала. Некоторые модели тракторов, особенно новые, имеют окошки для проверки уровня гидравлической жидкости.

Это также хороший момент, чтобы убедиться, что устройства безопасности вашего трактора, такие как щиты ВОМ, находятся на месте, а фары, в том числе аварийная сигнализация и указатели поворота, находятся в рабочем состоянии. Tammel рекомендует проверить правильность работы переключателя нейтрального пуска. (Предотвращает запуск трактора при включенной передаче.)

2. Проверьте уровень жидкости в радиаторе трактора.

В вашем маленьком сельскохозяйственном тракторе со временем может происходить постепенная потеря жидкости; однако, если требуется значительное количество дополнительной охлаждающей жидкости, это может указывать на другие, более серьезные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости в моторное масло, предупреждает Таммель.

«Охлаждающая жидкость может попасть через неисправные прокладки ГБЦ или уплотнительные кольца цилиндров», — говорит он. «Причиной также может быть водяной насос с шестеренчатым приводом».


3. Проверьте приводной ремень вентилятора на предмет износа и натяжения, а также осмотрите сердцевину радиатора и решетку радиатора.

Любую грязь или мусор следует удалять с помощью сжатого воздуха, чтобы не повредить ребра радиатора. Если кабина вашего трактора оснащена кондиционером, найдите минутку, чтобы проверить конденсатор, а также удалите весь мусор, скопившийся вокруг него. При очистке с помощью мойки высокого давления следите за тем, чтобы не погнуть ребра радиатора и не повредить уплотнения или другие компоненты.

4. Заполните топливный бак трактора.

Хорошо иметь свежий запас топлива для дневной работы, плюс вы можете слить любой осадок или воду, которые вы видите в отстойнике. Возможно, потребуется частично слить топливный бак трактора, чтобы удалить лишнюю воду. По словам Таммела, топливо всегда должно быть свежим — срок хранения не должен превышать трех месяцев.

«Если вы используете небольшие емкости для хранения топлива, например 5-галлонные канистры, убедитесь, что они чистые и не имеют ржавчины», — говорит он. «Вы не хотите сбрасывать ржавчину и загрязняющие вещества в топливный бак трактора».

Газовые тракторы, использующие смеси этанола, представляют собой еще одну проблему. Со временем этанол в присутствии всего 4 чайных ложек воды на галлон может отделиться от бензина и смешаться с водой. Таммель предлагает добавить кондиционер топлива, чтобы компоненты как в газообразном, так и в дизельном топливе оставались стабильными и растворенными.

«John Deere и большинство других производителей предлагают присадки, — говорит он. «Зимой в холодном климате рекомендуется использовать антигелеобразующую присадку, даже при использовании смеси для зимнего дизельного топлива. Летом присадки помогают со смазочными свойствами, поскольку сера в основном удалена из дизельного топлива».

5. Проверьте масло трактора.

Если для того, чтобы завести трактор и проехать небольшое расстояние до хранилища топлива, необходимо добавить бензин, вы готовы проверить уровень масла. Если нет, запустите двигатель и дайте ему прогреться перед проверкой масла. Остановите двигатель и подождите несколько минут, прежде чем проверять уровень масла по щупу или другому индикатору. Если у вас старый трактор, самое время проверить уровень масла в коробках передач с собственными резервуарами. Также проверьте гидравлическую и трансмиссионную жидкости. Некоторые модели тракторов имеют общий резервуар для обоих.

Добавьте масло по мере необходимости. Как и в случае с охлаждающей жидкостью, низкий уровень моторного масла является признаком других проблем. В отличие от охлаждающей жидкости, внутренние утечки масла обычно сначала проявляются в виде синего дыма в выхлопе или в снижении мощности.

В качестве завершающего этапа ежедневной смазки трактора смазывайте шарниры. Удалённые масленки — небольшие металлические приспособления для введения смазки в механические соединения — легко не заметить. При первоначальном составлении контрольного списка сделайте тщательный подсчет всех фитингов и считайте их, когда будете использовать смазочный шприц.

6. Проверьте давление в шинах трактора.

Проверка давления в шинах занимает всего минуту или две, но это важно для безопасного и эффективного использования небольшого сельскохозяйственного трактора, не говоря уже о сроке службы шин.

Если вы используете шины с чрезмерно низким давлением в шинах, износ протектора резко возрастает, как и расход топлива. Думайте о рекомендуемом давлении как о хорошем ориентире, но отрегулируйте давление воздуха в зависимости от типа работы, запланированной на следующий день. Если предполагается движение по дороге, добавьте несколько фунтов давления в каждую шину. Если в вашей повестке дня стоит обработка почвы, уменьшите давление на несколько фунтов. Использование погрузчика может проходить более плавно, если передние колеса нагружены на несколько фунтов больше, в то время как подъем тяжелых грузов на задних колесах может выиграть от увеличения давления в задних шинах на несколько фунтов. Весной особенно важно проверять давление воздуха, так как зимой давление в шинах может упасть.

7. Проверьте воздушный фильтр (дополнительно).

Нет необходимости ежедневно проверять воздушные фильтры трактора; однако, если вы обнаружите скопление остатков урожая или сорняков на радиаторе или сетке решетки или если вы работали в особенно грязных условиях, взгляните на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *