Правила автомобильных перевозок грузов рб 2018: изменения в Правила автомобильных перевозок грузов

Содержание

Правила автомобильных перевозок грузов

Правила автомобильных перевозок грузов (2020)

Правила утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


30 июня 2008 г. № 970

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,2008 г., № 173, 5/27990)

Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов

В соответствии с  абзацем пятым статьи 9 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и  автомобильных перевозках» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Правила автомобильных перевозок грузов (прилагаются).
  2. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в  соответствие с  настоящим постановлением.
  3. Настоящее постановление вступает в  силу с 1 июля 2008 г.
Премьер-министр Республики Беларусь

С. Сидорский

С момента введения в действие в них 13 раз вносились изменения и дополнения. Последние изменения внесены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 г. № 937 и вступили в силу с 1 января 2020 г.

Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Санитарно-гигиенический режим автомобильных перевозок и хранения пищевых и скоропортящихся грузов, включая сроки их реализации, устанавливается, кроме настоящих Правил, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Порядок выполнения автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается, кроме настоящих Правил, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Правилами регламентируют общие условия выполнения автомобильных перевозок грузов:
  • порядок приема груза к автомобильной перевозке;
  • порядок маркировки грузов;
  • порядок пломбирования грузов;
  • порядок погрузки и разгрузки груза;
  • порядок выдачи, приемки или реализации груза;
  • порядок оплаты автомобильной перевозки груза;
  • порядок составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков;
  • особенности предъявления претензий и исков при международной автомобильной перевозке грузов.
Документом также определены условия выполнения автомобильных перевозок отдельных видов грузов:
  • зерна;
  • овощей;
  • силосной массы, соломы, сена и льна;
  • жидких органических удобрений;
  • животных или птицы;
  • скоропортящихся грузов;
  • алкогольных и безалкогольных напитков;
  • хлеба и хлебобулочных изделий;
  • мучнисто-кондитерских изделий;
  • муки и крупы;
  • сахара и соли;
  • промышленных товаров;
  • строительных материалов;
  • навалочных грузов;
  • бумаги;
  • пиломатериалов;
  • металла и изделий из него;
  • железобетонных изделий;
  • грузов в универсальных контейнерах.
Правила устанавливают условия выполнения автомобильных перевозок грузов физических лиц:
  • прием и оформление заказов на автомобильную перевозку грузов физических лиц;
  • расчеты за услуги по автомобильной перевозке грузов физических лиц;
  • исполнение принятых заказов на автомобильную перевозку грузов физических лиц.
Правилами установлен порядок обеспечение безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов и определены:
  • требования к автомобильному перевозчику по обеспечению безопасности автомобильной перевозки грузов;
  • основные требования к организации работы водителя грузового транспортного средства.
Изложен перечень требований к автомобильным перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов:
  • требования к автомобильным перевозчикам;
  • требования к водителям;
  • требования к грузовым транспортным средствам.
Установлены следующие права, обязанности и ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки:
  • права автомобильного перевозчика;
  • обязанности автомобильного перевозчика;
  • права грузоотправителя;
  • обязанности грузоотправителя;
  • права грузополучателя;
  • обязанности грузополучателя;
  • ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов;
  • ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки при выполнении международных автомобильных перевозок грузов.
Приложения к правилам содержат:
  • Форму договора об организации автомобильных перевозок грузов
  • Форму заявки на автомобильную перевозку груза
  • Форму графика автомобильных перевозок грузов
  • Форму договора о фрахтовании для автомобильной перевозки груза
  • Форму разового заказа на автомобильную перевозку груза
  • Форму акта о разногласиях между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки
  • Рекомендуемые сроки доставки грузов при междугородных автомобильных перевозках
  • Форму реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов
  • Способы навешивания пломб

Чтобы купить документ воспользуйтесь этим счетом или просто позвоните по любому из номеров (017) 385-94-44, (029) 385-96-66. Издательство обеспечит бесплатную доставку в любую точку Беларуси. Доставка осуществляется заказными бандеролями или экспресс-посылками, которые прибудут прямо по указанному вами адресу и будут переданы вам под роспись.

Официальный текст

Исходная редакция: Редакция от 30-06-2008    
Изменения и дополнения: Изменения и дополнения от 15-12-2008    
Изменения и дополнения от 30-12-2010    
Изменения и дополнения от 21-02-2011    
Изменения и дополнения от 13-04-2011 №488    
Изменения и дополнения от 13-04-2011 №493    
Изменения и дополнения от 09-07-2013    
Изменения и дополнения от 04-10-2013    
Изменения и дополнения от 16-03-2015    
Изменения и дополнения от 05-02-2016    
Изменения и дополнения от 26-02-2016    
Изменения и дополнения от 07-03-2018    
Изменения и дополнения от 18-02-2019    
Изменения и дополнения от 28-12-2019    

Белоруссия.

Изменены Правила автомобильных перевозок грузов. Изменения вступили в силу 11 марта

Информация обновлена

Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов внесены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 102.

Постановление принято с целью приведения положений Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 970, в соответствие с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

В новой редакции изложены пункты 15, 22 и 340 Правил, согласно которым отдельно для перевозчика и грузоотправителя определяется перечень документов (транспортных, грузосопроводительных, документов на транспортное средство), необходимых для предъявления водителю для выполнения автомобильных перевозок грузов.

Также вносятся дополнения в пункт 23, в котором предусмотрены случаи, допускающие выполнение автомобильной перевозки грузов без оформления товарно-транспортной накладной.

С целью исключения случаев необоснованного привлечения перевозчиков к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопроводительных документов дополняется пункт 353 Правил. Согласно данному дополнению исключается обязанность автомобильного перевозчика проверять полноту и правильность оформленных грузоотправителем документов на груз.

Также нормы постановления конкретизируют обязанность отправителя оформлять и обеспечивать представление автомобильному перевозчику транспортных и грузосопроводительных документов и уточняют ответственность за ее неисполнение.

Обращаем внимание перевозчиков, что грузы, вывозимые за пределы Республики Беларусь (экспорт), дополнительно к международной накладной CMR, должны быть оформлены товарной накладной ТН-2 (ранее, дополнительно к международной накладной CMR требовалось оформление накладной ТТН-1).  

Оформление товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 для международной перевозки грузов отменено, указанная накладная с 11 марта 2016 года используется только внутриреспубликанских перевозок грузов.

C 11 марта 2016 года при перевозке грузов вывозимых из Республики Беларусь за ее пределы, грузоотправитель обязан передать (обеспечить передачу) автомобильному перевозчику, первый экземпляр оформленной товарной накладной ТН-2  (пункт 22 и 357 Правил). В случае отказа грузоотправителя от предоставления ТН-2 или иных грузосопроводительных документов, перевозчик вправе отказаться от такой перевозки (пункт 21 Правил) и потребовать от заказчика возмещения всех убытков, возникших вследствие отсутствия или неверного заполнения грузосопроводительных документов. 

Пункт 357 обязывает грузоотправителя обеспечить предоставление автомобильному перевозчику оформленных товарно-транспортных накладных, товарных накладных, других транспортных и грузосопроводительных документов.

В соответствии с пунктом 376 указанных Правил, за не оформление или неправильное оформление товарно-транспортной накладной, реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов, а также путевого листа, грузоотправитель (грузополучатель) выплачивает неустойку автомобильному перевозчику в размере, предусмотренном в соответствующем договоре.

Международная перевозка грузов, ввозимых на территорию Республики Беларусь (импорт грузов), а также грузов, следующих транзитом через ее территорию (транзит грузов),  оформляется CMR накладной с приложением грузосопроводительных документов, оформленных в соответствии с законодательством страны отправления и нормами международного права. 

 

АСМАП по информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь

What Works: Стратегии по сокращению или предотвращению вождения в состоянии алкогольного опьянения | Безопасность на транспорте | Injury Center

Стратегии, описанные в этом разделе эффективны для снижения количества случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения. *  Они рекомендованы The Guide to Community Preventive Services, Национальным управлением безопасности дорожного движения или Национальными академиями наук, инженерии и медицины. Разные стратегии могут требовать разных ресурсов для реализации или иметь разный уровень воздействия. Эта информация может помочь лицам, принимающим решения, и партнерам в сообществе увидеть пробелы и определить наиболее эффективные стратегии по сокращению вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Нижние пределы концентрации алкоголя в крови (BAC)

Законы о вождении в состоянии алкогольного опьянения запрещают вождение с уровнем BAC на определенном уровне или выше (0,05 грамма на децилитр [г/дл] ​​или 0,08 г/дл, в зависимости от на государство). Во всем мире в большинстве стран с высоким уровнем дохода законы об уровне алкоголя в крови установлены на уровне 0,05 г/дл или ниже, 1,2  , и эти законы эффективны для сокращения числа аварий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и смертности в результате таких аварий. Эти законы служат общим сдерживающим фактором и сокращают вождение в состоянии алкогольного опьянения даже среди водителей, которые подвергаются наибольшему риску вождения в нетрезвом виде. В 2018 году в штате Юта был принят закон о концентрации алкоголя в крови 0,05 г / дл. Этот закон был связан с сокращением смертности в результате аварий на милю пробега на 18% в первый год после его вступления в силу. Новый закон также был связан с меньшим количеством алкоголя в авариях. 3

Другие законы и правила, которые могут ограничить доступ к алкоголю и вождению в состоянии алкогольного опьянения

Законы о нулевой терпимости запрещают лицам моложе 21 года управлять автомобилем с любым измеримым количеством алкоголя в организме. Эти законы и законы, поддерживающие минимальный разрешенный возраст употребления алкоголя на уровне 21 года, действуют во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия. Они спасли десятки тысяч жизней. Соблюдение этих законов имеет решающее значение.

Политика, которая делает алкоголь менее доступным, доступным и доступным, эффективна для снижения употребления алкоголя до инвалидности, а также может помочь предотвратить вождение в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые примеры включают повышение налогов на алкоголь и регулирование плотности точек продажи алкоголя, чтобы уменьшить количество розничных продавцов, которые могут продавать алкоголь в определенном месте.

Рекламные пункты контроля трезвости

Рекламные пункты контроля трезвости позволяют сотрудникам правоохранительных органов ненадолго останавливать транспортные средства в определенных хорошо заметных местах, чтобы проверить водителей на наличие нарушений. Офицеры могут остановить всех или определенную часть водителей. Пункты проверки на трезвость должны широко освещаться, например, через кампании в СМИ, и проводиться регулярно для достижения наибольшего эффекта.

Патрули повышенной видимости

Патрули повышенной видимости состоят из большого числа сотрудников правоохранительных органов, патрулирующих определенную территорию, обычно в то время и в местах, где аварии с участием водителей в нетрезвом состоянии являются более частыми. Эти патрули должны широко освещаться и проводиться регулярно, как и пункты проверки трезвости.

Блокировка зажигания

Блокировка зажигания для всех лиц, осужденных за вождение в состоянии алкогольного опьянения, включая впервые совершивших правонарушение, может быть установлена ​​в транспортных средствах для измерения содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе водителей. Блокировки предотвращают запуск транспортных средств, если у водителей уровень алкоголя в крови превышает определенный уровень, обычно 0,02 г/дл. Блокировки очень эффективны для предотвращения повторных правонарушений во время установки. Включение оценки расстройств, связанных с употреблением алкоголя, и лечения в программы блокировок показывает многообещающие результаты в снижении повторных правонарушений даже после снятия блокировок. 4

Программы оценки и лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя

Люди, страдающие расстройством, связанным с употреблением алкоголя (AUD), могут воспользоваться долгосрочными, адаптированными и специализированными программами лечения. В идеале люди должны пройти курс лечения от AUD до совершения правонарушения, связанного с вождением в состоянии алкогольного опьянения. Однако когда людей арестовывают за вождение в состоянии алкогольного опьянения, это может служить возможностью для оценки привычек употребления алкоголя и направления их на краткосрочное вмешательство (описанное ниже) или специализированное лечение. Лечение людей с AUD, осужденных за вождение в состоянии алкогольного опьянения, наиболее эффективно в сочетании с другими стратегиями (такими как блокировка зажигания) и при тщательном наблюдении за правонарушителями. Лечение не должно заменять другие стратегии или удалять санкции за вождение в состоянии алкогольного опьянения из истории болезни человека. Оценка и лечение имеют решающее значение для успешного управления судами в состоянии алкогольного опьянения (DWI), которые являются специализированными судами, занимающимися изменением поведения людей, осужденных за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Скрининг на алкоголь и краткосрочные вмешательства 5,6

Скрининг на алкоголь и краткосрочные вмешательства обычно направлены на выявление людей, которые чрезмерно пьют алкоголь, но не имеют AUD. В идеале люди должны быть идентифицированы до совершения правонарушения, связанного с вождением в состоянии алкогольного опьянения. Однако арест за вождение в состоянии алкогольного опьянения можно использовать как возможность проверить людей на предмет чрезмерного употребления алкоголя. Кратковременные вмешательства включают оценку готовности, мотиваторов и препятствий для изменения поведения. Эти вмешательства могут осуществляться лично или в электронном виде (например, на компьютерах или в приложениях для мобильных телефонов) во многих учреждениях, таких как больницы, кабинеты врачей и университеты.

Многокомпонентные вмешательства

Многокомпонентные вмешательства объединяют несколько программ или политик для снижения уровня вождения в состоянии алкогольного опьянения. Ключом к этим комплексным усилиям является мобилизация сообщества, при которой коалиции или целевые группы помогают разрабатывать и осуществлять мероприятия.

Школьные учебные программы

Школьные учебные программы помогают научить подростков не ездить с пьяными водителями.

Государственное регулирование международных автомобильных перевозок в условиях ограничений

Реферат

В данной статье анализируются существующие методы государственного регулирования и его эффективность на примере международных автомобильных перевозок. Особенностью этих перевозок является двойная ответственность регулирующего органа. В статье рассматривается механизм государственного регулирования через призму государственных, промышленных и индивидуальных предприятий. Выявлены тенденции увеличения лоббистских интересов крупных предприятий и тенденции вытеснения малого бизнеса с рынка международных автомобильных перевозок. Сделаны выводы о нарушении баланса интересов всех участников рынка и влиянии на качество услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности. В данной статье также сделаны выводы о необходимости разработки механизма регулирования рынка международных автомобильных перевозок, который позволит эффективно использовать транспортные ресурсы, улучшить экономические показатели деятельности предприятий, снизить транспортные издержки и увеличить налоговые поступления в бюджет.

Ключевые слова: Государственное регулирование, международные автомобильные перевозки, малый бизнес, международная экономика, рынок

Введение

Развитие рыночных отношений предполагает сокращение государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов: упрощение процедур выхода на рынок, режимов регулирования и надзора. В то же время существуют направления деятельности, которые регулируются государством не только в Российской Федерации, но и во всех странах Европы. К таким видам деятельности относятся международные автомобильные перевозки, поскольку их деятельность относится к сфере повышенного риска.

Постановка проблемы

Российские транспортные компании должны иметь доступ к международным автомобильным перевозкам (МРТ). Рынок ИРТ характеризуется высоким уровнем присутствия российских операторов и иностранных компаний. На рынке представлены крупные компании с сотнями автомобилей, средние предприятия, малые и даже микропредприятия. Рынок постоянно развивается, несмотря на существующие сложности и проблемы – малый бизнес превращается в средний, а средний – в крупный. На международном уровне достигнуты определенные результаты в защите национальных перевозчиков: по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), рыночная доля российских перевозчиков увеличилась до 44-45%. К сожалению, эти цифры получены не за счет повышения конкурентоспособности российских компаний, а за счет снижения лицензионных квот для иностранных перевозчиков.

Исследовательские вопросы

Однако введение ограничений привело к ответным мерам со стороны других стран и отсутствию разрешений для российских компаний. С каждым годом количество стран с меньшим количеством разрешений увеличивается, а это означает, что доступ на рынок российских перевозчиков ограничен. Ситуация особенно обострилась в условиях кризиса и пандемии, когда спрос на услуги транспортных компаний катастрофически падает, а тарифы на перевозки снижаются. Многие компании вынуждены уйти с рынка из-за отсутствия технической возможности осуществлять перевозки (из-за отсутствия разрешений), а новые компании практически закрыты для выхода на рынок (нет доступа к дистрибуции) (Ляшук и др., 2016).

Следовательно, совершенствование механизма государственного регулирования (Брюхов, Коваленко, 2018) в условиях разрешительного дефицита является актуальной задачей.

Цель исследования

Целью данного исследования является разработка методологического подхода к созданию инновационного транспортного ресурса и его эффективного использования.

Методы исследования

Государственное регулирование – это совокупность мер административно-распорядительного и правового воздействия государства на различные сферы экономики и общества в целях достижения общественно значимых целей (Асяева и др. , 2018).

Общественные интересы в международных перевозках определяются как обеспечение безопасности дорожного движения и качества перевозок. С этой целью во многих странах разработаны и применяются общие требования к компаниям, осуществляющим автомобильные грузовые и пассажирские перевозки. Основными критериями являются репутация, финансовое положение и профессиональная компетентность. Такой подход оказал положительное влияние на рынок международных автомобильных перевозок в Европе. Таким образом, установление единых правил в директивах Европейского Союза привело к повышению качества транспортных услуг в странах Восточной Европы по сравнению со странами-основателями Союза. Аналогичные результаты наблюдаются в России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Однако особенностью ИРТ в России является «двойное регулирование», связанное с недостаточной обеспеченностью транспортными ресурсами (Wang, 2017), доступными предприятиям с иностранными разрешениями. Все больше стран становятся недоступными для российских перевозчиков. Дефицит разрешений в такие страны, как Польша, Чехия, Венгрия, делает невозможным осуществление перевозок не только в эти страны, но и во многие другие, так как маршруты проходят через их территории. Отсутствие польских разрешений фактически закрывает перевозки в Германию, Бельгию, Францию ​​и Нидерланды, а отсутствие венгерских разрешений на транзит блокирует перевозки в Болгарию, Словению, Сербию, Италию и Грецию.

В результате анализа выявлены следующие причины неудовлетворенности спросом на иностранные разрешительные документы:

— ответные меры на действия компетентного органа по сокращению квоты на количество стран;

— изменение маршрутов движения, вызванное рисками проезда по территориям ряда транзитных государств в связи с нестабильной политической обстановкой, увеличившей нагрузку на направления, имеющие дефицит разрешительных документов;

— неэффективное использование разрешений предприятиями в связи с отсутствием контроля за выполняемыми перевозками.

В Таблице 01 представлены методы государственного регулирования ИРТ и основные цели, которые должен ставить регулятор.

Таблица 1 – Методы государственного регулирования ИРТ и его цели Посмотреть полный размер >

Избыточный спрос на иностранные разрешения со стороны российских перевозчиков приводит к необходимости разработки прозрачных единых правил предоставления этих разрешений. Задача состоит в том, чтобы найти баланс между общественными и частными интересами, представляемыми предприятиями или группами предприятий. В центр должны быть поставлены задачи эффективного использования имеющихся у перевозчиков транспортных ресурсов, а также формирование конкурентного потенциала транспортных компаний (Михайлушкин и др., 2018; Рязанцев и др., 2018). Для этого необходимо создать условия, при которых транспортная компания может свободно планировать свои автоперевозки, а не «на всякий случай» указывать потребности в разрешениях с необеспеченными заказами, в то время как эти потребности создают новый дефицит. Это должна быть гибкая система, позволяющая транспортным компаниям свободно сдавать или обменивать разрешения без каких-либо санкций со стороны регулятора. Если этот процесс не остановить, негативные тенденции потери рынка российскими перевозчиками будут продолжаться, а также уменьшатся налоговые поступления в бюджет (Таблица 02, Рисунок 01).

Таблица 2 – Объем внешней торговли услугами автомобильного транспорта в грузовых перевозках (по методологии платежного баланса), млн долларов США Посмотреть полный размер > Рисунок 1: Динамика объема внешней торговли услугами автомобильного транспорта, млн долларов США Посмотреть полный размер >

Как видно из Таблицы 02 и Рисунка 01 (по статистике соответствующих Ежегодников ЦБ РФ по внешней торговле Российской Федерации услугами), наблюдается общее снижение объема внешней торговли услугами автомобильного транспорта, при этом темпы падения экспорта транспортных услуг опережают сокращение импорта, что привело к отрицательному сальдо.

Находки

Целью предлагаемой в данной статье концепции является создание инновационного транспортного ресурса и его эффективное использование (Рисунок 02).

Этап 1. Отбор предприятий на основе бинарных показателей принятия решений (показатели со значением либо «Да», либо «Нет»)

Предприятия предоставляют информацию о:

— наличие доступа к ИРТ,

— наличие транспортных средств с указанием экологического стандарта.

Орган, ответственный за выдачу разрешений, проверяет достоверность предоставленных данных.

Допускаются компании, соответствующие требованиям этапа 1 и имеющие не менее 1, 3, 5 лет опыта международных перевозок.

Этап 2. Определение потребности в разрешительной документации

Предприятия подают заявки на каждый вид разрешений, исходя из прогноза работы с постоянными и потенциальными клиентами.

Этап 3. Рейтинг стран по степени дефицита разрешений

Степень дефицита определяется соотношением спроса (заявленной путевочной потребности) и квоты, согласованной на следующий период.

Ранги определены для каждого типа разрешений.

Этап 4. Определение коэффициента эффективности компании за предыдущий период

К «=» ∑ к я × А я

где – комплексный показатель эффективности деятельности компании;

– индикатор каждого вида нарушения;

– весовое значение данного нарушения.

Отклонения от установленных правил работы с разрешительной документацией считаются индикаторами. К таким отклонениям можно отнести, например, отсутствие подтверждения использования разрешения или несвоевременную доставку разрешения.

Этап 5. Дополнительные или инновационные требования

5.1 Оценка автопарка компании по индексу прогрессивности, который показывает техническое отставание от лидеров рынка.

5.2 Оснащение автопарка системой слежения.

Определена доля парка транспортных средств, оборудованных системой слежения.

5.3. Применение технологических решений.

Возможность использования двух водителей для перевозки, осуществления смешанных перевозок и сцепки/расцепки грузовых автомобилей и прицепов.

Этап 6. Определение количества разрешений по каждому предприятию с учетом корректировки полученных многосторонних разрешений.

Предлагаемый подход позволит:

— для участников ВЭД – получить качественную услугу по рыночной цене;

— для государства — для увеличения экспорта транспортных услуг и доходов бюджета;

— для компаний – для эффективного использования автопарка и улучшения экономических показателей.

Результаты исследования сравниваются с методологическими подходами к отбору предприятий для работы на рынке грузовых автомобильных перевозок на международном уровне на примере Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), а также с подходами к распределению разрешений на национальном уровне, например России и Белоруссии.

Рисунок 2: Алгоритм отбора предприятий на основе настройки в зависимости от степени дефицита разрешений Посмотреть полный размер >

Система ЕКМТ

Основной целью системы распределения разрешений ЕКМТ является использование экологичных и безопасных транспортных средств. Вводятся повышающие коэффициенты для транспортных средств, соответствующих экологическим нормам. Такой подход направлен на стимулирование обновления флота. По данным Международного транспортного форума 2015, практические результаты такого подхода свидетельствуют о том, что автомобили постоянно модернизируются и именно в системе ЕКМТ работают самые современные автомобили.

Вторым фактором, влияющим на выделение разрешений, является эффективность их использования. Для оценки эффективности используются такие показатели, как общий пробег автомобиля и пробег автомобиля с грузом.

Мониторинг осуществляется с использованием бортового журнала, в который вносятся сведения о транспортных операциях, выполненных по данному разрешению в хронологическом порядке.

Республика Беларусь

В Беларуси международные автомобильные перевозки являются динамично развивающимся видом деятельности. Во многом это связано с транзитным положением страны. Экспорт услуг автомобильного транспорта занимает важное место в экономике страны. Проблема распределения разрешений между транспортными компаниями также актуальна для этой страны, особенно в условиях падения спроса на перевозки.

Концептуальные подходы к распределению дефицитных разрешений:

1) Ограничение доступа на дефицитные рынки для новых перевозчиков, в течение одного года после получения лицензии на международные грузовые перевозки компания не может участвовать в выдаче разрешений.

2) В качестве критерия для выбора предприятий используется доход на одно транспортное средство, который сравнивается со средним показателем по отрасли.

3) Контроль за использованием разрешительной документации (подтверждается осуществлением перевозки и наличием товаров и транспортных документов).

Принятая практика ежеквартального обмена разрешениями между странами и, соответственно, раз в три месяца выдачи разрешений ограничивает горизонт планирования транспортных компаний.

Рассмотрение заявок по квоте отдельно от многосторонних и двусторонних разрешений на автомобильные перевозки дает преимущества отдельным компаниям при получении двух видов разрешений на одно транспортное средство.

Требование регулятора к компании об обеспечении определенных доходов и платежей в бюджет, соответственно, соответствует цели государственного регулирования.

Российская Федерация

Разработанные в РФ условия дистрибуции иностранных перевозчиков ориентированы на крупных, опытных игроков рынка.

В этих целях введены ограничительные меры, позволяющие новым перевозчикам выходить на рынок МРТ, поэтому «если перевозчик не осуществлял автомобильные перевозки по иностранным разрешениям в течение пяти лет, предшествующих году, в котором осуществлялась дистрибуция, или не осуществлял делал такие грузы каждый год, то коэффициент стажа работы равен 0″, то есть работать на рынке невозможно.

Отсутствие контроля за использованием разрешений позволяет перевозчикам заявлять о необходимости разрешений по всем направлениям перевозок.

В итоге перевозчики получают разрешения, не используют их, но и не дают другим выполнять перевозки. Это хороший пример, когда регулирование реализует функцию перераспределения разрешений.

Каждый подход к распределению разрешений имеет положительные и отрицательные стороны и может быть учтен при формировании нового подхода к выбору перевозчиков.

Заключение

1. Особенностью международных автомобильных перевозок является двойственное государственное регулирование субъектов хозяйствования в Российской Федерации, что связано с возрастающим дефицитом разрешений на выезд на территорию иностранных государств.

2. Существующий подход к выдаче разрешений не учитывает экономические и инновационные требования рынка.

3. Разработанная концепция отбора предприятий для работы основана на настройке в зависимости от степени дефицита типа разрешительной документации.

4. Инновационная направленность предлагаемого подхода является стимулирующим фактором обновления автопарка и внедрения новых технологических решений.

5. Учет и контроль использования разрешений позволит увеличить количество реализуемых автомобильных грузовых перевозок и обеспечить дополнительные налоговые поступления в бюджет.

Ссылки

  • Асяева Е.А., Шичиях Р.А., Петров И.В., Довтаев С.А.С., Листопад Е.Е. (2018). Внешнеэкономическая деятельность предприятий: конкурентные преимущества, государственное регулирование. ЭСПАСИОС, 39(31), 1.

  • Брюхов Р.Б., Коваленко К.Е. (2018). Международно-правовое регулирование автомобильных перевозок (особенности правосознания законодателей). MATEC Web of Conferences, 239, 1–7.

  • Ляшук О., Кузьмич В. и Лотоцкая В. (2016). Роль правового регулирования и место международных организаций в развитии транспортных компаний на внешнем рынке. Журнал устойчивого развития транспорта и логистики, 1(1), 49–55.

  • Михайлушкин П.В., Новоселова Н.Н., Шульга К.В., Колпак Е.П., Кабритс С.А. (2018). Изучение форм и условий экономических кризисов в региональной экономике развивающихся стран. ЭСПАКИОС, 39(31), 26.

  • Рязанцев С.В., Богданов И.Я., Гусаков Н.П., Мосейкин Ю.В. Н. и Шолудько А. Н. (2018). Анализ реализации инвестиционной политики на государственном уровне в условиях нестабильной геополитики. ЭСПАСИОС, 39(31), 12.

  • Ван, X. (2017). Статические и динамические модели распределения ресурсов для одноэтапных транспортных рынков с перебоями в обслуживании. Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, 103, 87–108.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *