Технологическая карта то1: Технологическая карта то – 1 ваз – 21213

Технологическая карта то – 1 ваз – 21213

п/п

Наименование работ

Место выполнения работ

Количество мест воздействия

Трудоескость, чел∙ч

Приборы, инструмент, приспособлениямодель, тип

Технические требования и указания

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (0,35 чел∙ч)

1

Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства.

Спереди, в салоне

0,15

Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям.

2

Проверить действий контрольно – измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время устройств для обогрева и обдува стекол.

Спереди, в салоне

0,20

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя.

Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки (1,44 чел∙ч)

3

Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя.

Спереди

1

0,25

4

Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя и при необходимости устранить причину подтекания.

Снизу

3

0,32

Набор автомеханика (большой) И-148

Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются. Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов.

5

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

Спереди

1

0,02

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN».

6

Проверить работоспособность термостата

На двигателе сбоку

1

0,1

При температуре 77-86 °С основной клапан термостата должен начать открываться

7

Проверить состояние и натяжение приводного ремня. При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую.

Спереди

1

0,32

Набор автомеханика (большой) И-148

Ремень не должен иметь расслоений, разрывов и замасливания. Нормальный прогиб ремня 8-14 мм при нажатии на него с усилием 29,4…39,2 Н между шкивами насоса и генератором или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

8

Проверить зазоры в механизме привода и при необходимости отрегулировать (при снятой крышке).

Тоже

1

0,18

Приспособление для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов

Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных — 0,2мм.

9

Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня. Проверить крепление поддона картера двигателя.

Спереди и снизу

2

0,15

Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

10

Проверить состояние и крепление двигателя.

Сверху и снизу

2

0,1

Набор автомеханика (большой) И-148

На подушках опор двигателя не должно быть трещин

Сцепление (0,11 чел∙ч)

11

Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня.

Спереди

1

0,06

Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин.

12

Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

В салоне и снизу

2

0,05

Набор автомеханика (большой) И-148

Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение. Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку.

Свободный ход педали сцепления, 6..12 мм.

Полный 130 мм.

Коробка передач и раздаточная коробка (0,49 чел∙ч)

13

Проверить осмотром состояние и герметичность.

Снизу

2

0,05

Подтеканий не должно быть.

14

Проверить уровень и при необходимости долить масло.

Спереди

2

0,04

15

Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. При необходимости устранить неисправность.

В салоне и снизу

2

0,4

Набор автомеханика (большой) И-148

Передачи должны включаться свободно.

Карданная передача (0,35 чел∙ч)

16

Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников.

Снизу

3

0,15

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается.

17

Проверить крепление фланцев карданных валов. При необходимости закрепить фланцы.

Тоже

4

0,2

Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов 2,8-3,5 кгс м.

Задний (передний) мост (0,27 чел∙ч)

18

Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь.

Снизу

2

0,11

Набор автомеханика (большой) И-148

Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата

19

Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста

Снизу

1

0,11

Набор автомеханика (большой) И-148

При необходимости подтянуть.

Болты крепления редуктора затягиваются равномерно моментом 35-43,5 Hм

20

Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале)

Снизу

1

0,05

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфта не должно быть.

При необходимости подтянуть.

Момент затяжки гайки должен быть 12-26 кгсм или

117-254 Hм

Рулевое управление и передняя ось (0,59 чел∙ч)

21

Проверить углы установки передних колес.

Снизу

4

0,22

Угол продольного наклона оси поворота, t — 3˚30̀. Угол развала колес 0˚30̀±20̀. Схождение передних колес 3±1 мм.

22

Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса

В салоне и спереди

2

0,05

Люфт не допускается.

При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на Ѕ оборота

23

Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки

Снизу и в салоне

2

0,07

Люфтомер рулевого управления К-524 (2)

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается. Проверять в первые 500 км пробега, а затем при каждом ТО-2. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на ½ оборота.

24

Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф

Снизу

2

0,05

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается

25

Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления

Спереди

2

0,05

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается

26

Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать

Справа и слева

4

0,15

Набор автомеханика (большой) И-148

Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм. На сальниках не допускается раковины и забоины. Завернуть гайку ступицы до упора, попробовать провернуть колесо, после этого, при необходимости ослабить гайку на одну треть оборота. Зазор в пределах 0,02 – 0,08 мм.

Тормозная система (0,51 чел∙ч)

27

Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы

Снизу

5

0,06

Подтеканий не должно быть

28

Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов

Снизу

1

0,05

Ключ х12 х13

Подтеканий не должно быть. Момент затяжки гайки гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя должен быть 33,3 – 41,2 Н∙м

29

Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок

Справа и слева

4

0,1

Толщина тормозных накладок должна быть не менее 2 мм. Минимальная толщина диска 9 мм. Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм.

30

Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы

В салоне, спереди и снизу

5

0,24

Набор автомеханика (большой) И-148

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм.

Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя

31

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза

В салоне и сзади

2

0,1

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-5 зубцов

Подвеска и колеса (0,25 чел∙ч)

32

Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок

Справа и слева

4

0,15

33

Проверить состояние дисков колес, шин и давления воздуха в них.

Справа и слева

4

0,1

Набор автомеханика (большой) И-148

Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки 0,5 мм. Давление в шинах: передних 2,1 кгс/см2 ,

задних 1,9 кгс/см 2

Кузов и оперение (0,51 чел∙ч)

34

Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков

В салоне

6

0,08

Набор автомеханика (большой) И-148

Недопустимо подтекание жидкости из радиатора отопителя

35

Проверить крепление крыльев, брызговиков

Снизу и со всех сторон

8

0,08

36

Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

Спереди и со всех сторон

12

0,35

Царапин и сколов краски не должно быть

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей (0,45 чел∙ч)

37

Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса

Спереди и снизу

5

0,05

Подтекание не допускается

38

Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

Спереди

2

0,1

Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укрепленным на тяге, должен быть равен 2 . .. 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке равен 2 … 3 мм

39

Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя

В салоне и снизу

1

0,1

Отвёртка

Провернуть коленчатый вал, из отсоединенного от карбюратора топливного шланга должна пойти струйка

40

Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Спереди

1

0,1

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора должно составлять (6,50,25) мм, при этом язычок должен слегка касаться демпфирующего шарика

41

Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода

В салоне и спереди

2

0,1

Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11

Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 1,5% при n=750…800 мин

Аккумуляторная батарея (0,28 чел∙ч)

42

Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.

Спереди

1

0,1

Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр,

На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается

43

Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде

Спереди

2

0,18

Натяжение проводов не допускается

Генератор, стартер, реле-регулятор (0,25 чел∙ч)

44

Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла

Спереди

2

0,1

Ветошь

45

Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора

Спереди

3

0,1

Ключ 19х22,

Ключи 10х12 и 14х17

46

Проверить крепление шкива генератора

Спереди

1

0,05

Набор автомеханика (большой) И-148

Приборы зажигания (0,85 чел∙ч)

47

Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

Спереди

10

0,15

Ветошь

48

Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами.

Спереди

6

0,25

Свечной ключ х22,

Зазор между электродами свечей

49

Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Спереди

5

0,45

Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь

Зазор между контактами прерывателя должен быть равен

0,35…0,45 мм

Приборы освещения и сигнализации (0,18 чел∙ч)

50

Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала

Спереди, сзади и в машине

16

0,08

Отвёртки,

ключи 7х8 и 10х12

Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства

51

Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар

Спереди и в машине

2

0,1

Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12

Экран должен иметь разметку, соответствующую модели транспортного средства

Смазочные работы (0,97 чел∙ч)

52

Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

Спереди, снизу

18

0,4

53

Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр.

Спереди, снизу

1

0,57

Моечная ванна, ветошь

Проверка автомобиля после обслуживания (0,5 чел∙ч)

54

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

18

0,5

Двигатель прогретый до 75 . .. 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м.

Разработка технологическая карта то-1 автомобиля Урал-4320

Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.

1—щит тормозной; 2 —эксцентрик регулировочный; 3 —ключ; 4 —колодка тормозная; 5 —накладка фрикционная; 6 —ось колодки тормоза; 7 —цилиндр колесный; /—уменьшение зазора; // —увеличение зазора.

1 —датчик аварийного падения давления масла; 2 —датчик давления масла; 3, 14 —прокладки; 4 —корпус;5,11 —кольца уплотнительные; 6 —элемент фильтрующий; 7 —стержень; 8 —колпак; 9 —кольцо стопорное;10 —чашка уплотнительная; 12, 18, 21 —пружины; 13,I5 —пробки; 16 —шайбы регулировочные; 17 —винт;19 —контакт подвижный; 20 —корпус датчика засоренности масляного фильтра; 22 —клапан перепускной.

1—корпус; 2 —трубка отвода масла; 3 —прокладка колпака фильтра; 4 —уплотнительное кольцо; 5 — колпак ротора; 6 —ротор; 7 —колпак фильтра; 8 — упорный шарикоподшипник;7—упорная шайба; 10 — гайка крепления ротора; 11—гайка крепления колпака ротора; 12 —гайка крепления колпака фильтра;13 —прокладка; 14 —верхняя втулка ротора; 15 —ось ротора; 16 —экран; 17 —нижняя втулка ротора; 18 — палец стопора; 19 —пластина стопора; 20 —пружи­на стопора; 21 —перепускной клапан; 22, 29 —пру­жины; 23, 26 —прокладки; 24, 28 —регулировочные шайбы; 25, 27 —пробки; 30 —сливной клапан; В — канал слива масла в масляный радиатор; С —канал подвода масла.

операции

№ перехода

Наименование операций

Место выполнения

Оборудование и инструменты

Трудоемкость чел∙мин

Технические условия и указания

1

Установить автомобиль на пост

Сверху

1

Рычаг КП оставить во включенном положении

Двигатель

2

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

1

Отвернуть сливную пробку

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14,

0,5

2

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

Сбоку

Емкость, обтирочный материал

5

3

Завернуть сливную пробку

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14,

0,5

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

3

Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива

1

Отвернуть сливные пробки и слить отстой

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал

2,5

2

Завернуть сливные пробки

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14,

2,5

Подтекание топ­лива через пробки сливных отверстий не допускается

Ходовая часть

4

Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор

Снизу

Ключ гаечный17×19

10

Ослабление крепления не допускается

Момент затяжки 250…320 н∙м

Рулевое управление

5

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы

Сверху, спереди

Указатель уровня масла, обтирочный материал

4

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.

Масло типа «Р»

1

Открыть капот

Сверху, спереди

0,5

2

Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля

Сверху, спереди

0,5

3

Долить масло до нормы

Сверху, спереди

Указатель уровня масла, обтирочный материал

3

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.

Масло типа «Р»

4

Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля

Сверху, спереди

0,5

5

Закрыть капот

Сверху, спереди

0,5

Рабочая тормозная система

6

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов

1

Вывесить колесо

Сбоку

Домкрат гидравлический 5-тонный

5

2

Повернуть

регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый — против

Сбоку

Ключ гаечный22 мм

10

3

Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани

Сбоку

Ключ 22 мм

2

При регулирова­нии тормозов на­рушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя.

4

Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами

17х5

После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при дви­жении автомобиля

Электрооборудование

7

Обслужить аккумуляторную батарею

1

Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра

Сбоку

Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей

0,5

2

Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку

Сбоку

0,5

Убедится в надежной фиксации крышки

3

Вынуть упор аккумулятора из контейнера

Сбоку

0,5

4

Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера

Сбоку

0,5

5

Очистить поверхность батареи от пыли и грязи

Сбоку

Ветошь обтирочная

2,5

Поверхность батареи должна быть чистой

6

Прочистить вентиляционные отверстия в пробках

Сбоку

Проволока 2 мм

10

7

Отвернуть пробки аккумулятора

Сбоку

5

8

Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду

Сбоку

Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм

10

Уровень электролита должен касаться нижнего торца тубуса горловины аккумулятора. Работу выполнять не реже 1 раза в две недели

9

Завернуть пробки аккумулятора

Сбоку

5

10

Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами

Сбоку

Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719

4

Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Смазочные работы

8

Смазать пальцы передних рессор

Снизу

Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал

20

Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры

9

Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)

Сзади

Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная

8

Закачивать смазку до появления свежей смазки

10

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста

1

Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия

Снизу

Ключ гаечный27×30,

2

2

Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста

Снизу

Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

5

Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

3

Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия

Снизу

Ключ гаечный27×30,

2

При каждом третьем ТО-1

11

Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла

1

Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8

Спереди сверху

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

5

2

Слить масло

То же

Емкость под масло

8

3

Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами

То же

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

10

4

Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков

То же

8

5

Промыть колпаки фильтров

Емкость для мойки деталей

14

Мыть в дизельном топливе

6

Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10

2

Визуально

7

Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки

Спереди сверху

5

8

Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами.

То же

10

9

За­вернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров

То же

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

8

10

Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8

Спереди сверху

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

5

12

Промыть центробежный фильтр очистки масла

1

Отвернуть гайку 13(см. рис. 3)

Спереди сверху

Ключ кольцевой 17×19

0,5

2

Снять колпак фильтра

То же

0,5

3

Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора

То же

Отвертка

2,5

4

Отвернуть гайку 15

То же

Ключ гаечный22×24

0,5

5

Снять колпак 8

То же

0,5

Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется

6

Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали

Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный ма­териал

5,5

Промыть в дизельном топливе

7

Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть

Ключ кольцевой 17×19

0,5

Усилие затяжки 80. ..90Н∙м.

8

Надеть колпак 8

Спереди сверху

0,5

9

Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора

То же

Отвертка

0,5

10

Завернуть гайку 15

То же

Ключ гаечный22×24

0,5

11

Надеть колпак фильтра

То же

0,5

12

Завернуть гайку 13

То же

Ключ кольцевой 17×19

0,5

Подтекание масла через уплотнения не допускается

13

Заменить масло в картере двигателя

1

Пустить и прогреть двигатель

Изнутри

10

Прогревать до температуры 55…60 ºС

2

Остановить двигатель

Изнутри

0,5

3

Отвернуть пробку для слива масла и слить масло

Снизу

Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал

15

Проверить, нет ли в масле воды и металлических частиц, присутствие которых недопустимо. Сливать масло не менее 10 мин.

4

Завернуть пробку для слива масла

Снизу

Ключ кольцевой 24×27

0,5

Момент затяжки 80…90 н∙м

5

Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя

Спереди сверху

0,5

6

Залить свежее масло

Спереди сверху

колонка маслораздаточная с насосной установкой

10

Заливать масло следует через горловину, расположенную в передней части двигателя за гидромуфтой при­вода вентилятора залить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2, 24,5 л

7

Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя

Спереди сверху

0,5

8

Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя

Изнутри

5,5

9

Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин.

3,5

Подтекание масла через сливную пробку не должно быть

10

Долить масло до нормы

Спереди сверху

колонка маслораздаточная с насосной установкой

6

Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2

Лаборатория реактивного движения лицензирует технологию для картирования Земли

Новая технология радиолокационного картографирования, предназначенная для создания трехмерных карт Земли с высоким разрешением под листвой и другой растительностью, была лицензирована Лабораторией реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, для EarthData International, Inc., Фресно, Калифорния.

Новая технология радиолокационной картографии, предназначенная для создания трехмерных карт Земли с высоким разрешением под листвой и другой растительностью, была лицензирована Лабораторией реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, для EarthData International, Inc., Фресно, Калифорния.

Это будет первая система, которая сможет отображать на карте над, сквозь и под пологом растительности, предоставляя важную информацию, такую ​​как данные об оползнях, заросших растительностью.

Национальное агентство изображений и картографии (NIMA) совместно с JPL и EarthData International, Inc. продемонстрировало картографическую систему Geographic Synthetic Aperture Radar (GeoSAR) аудитории спонсоров Конгресса и потенциальных военных и гражданских пользователей картографических продуктов GeoSAR. во время дня открытых дверей в Signature Aviation Hangar, Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, в пятницу, 8 июня.

«Особенной особенностью системы GeoSAR будет ее способность получать трехмерные изображения земной поверхности с помощью метода, называемого интерферометрией», — сказал доктор Скотт Хенсли, разработчик системы в JPL. «Поскольку GeoSAR использует радар, система сможет работать как днем, так и ночью практически при любых погодных условиях».

Лаборатория реактивного движения (JPL) разработала и построила радарные системы и программное обеспечение для обработки данных, лицензия на которые была предоставлена ​​EarthData International, Inc., компании, занимающейся картографией и дистанционным зондированием, из Калифорнийского технологического института в Пасадене, который управляет Лабораторией реактивного движения для НАСА. После полного тестирования системы EarthData планирует использовать эту лицензию для предоставления картографических услуг GeoSAR на коммерческой основе как военным, так и гражданским клиентам.

Основываясь на многолетнем лидерстве и опыте JPL в области интерферометрического радиолокационного дистанционного зондирования, команда GeoSAR пришла к выводу, что наиболее многообещающим способом измерения Земли под деревьями является использование комбинации X-диапазона и P-диапазона (UHF). радарные волны. Радар с более короткой длиной волны X-диапазона измеряет вблизи верхушек деревьев, а радар с более длинной длиной волны P-диапазона (UHF) проникает сквозь листву. Используя данные двухчастотного радара, система GeoSAR может создавать модели рельефа с высоким разрешением и точностью по вертикали от 1 до 5 метров (от 3 до 16 футов).

Система GeoSAR может позволить военным быстро нанести на карту обширные области, где имеются ограниченные данные из других источников. Другие федеральные, государственные и местные органы власти, а также организации частного сектора также могут использовать данные GeoSAR для лучшего понимания сейсмических изменений в лесных массивах, оценки ущерба от лесных пожаров или измерения объемов древесины и биомассы. Эти данные также помогут в планировании землепользования, охране окружающей среды, управлении поймами и других географических анализах.

Программа, которой управляет NIMA, пройдет годовой тестовый период. В течение этого тестового периода с помощью самолета Gulfstream-II компании EarthData, JPL и EarthData при поддержке NIMA будут собирать изображения и данные GeoSAR над участками в Калифорнии, восточной части США, северо-западе, Аляске и Южной Америке. Эти сборы данных позволят JPL усовершенствовать алгоритмы обработки данных. NIMA предполагает, что система будет введена в коммерческую эксплуатацию к концу 2002 года.

Управление оборонных и гражданских программ в JPL отвечает за сотрудничество между JPL и EarthData. Сотрудничество — лишь одна из нескольких программ JPL, призванных донести преимущества космической программы до американской промышленности. JPL — ведущий центр США по роботизированному исследованию Солнечной системы.

Дополнительную информацию о системе GeoSAR можно найти в Интернете по адресу http://southport. jpl.nasa.gov/html/projects/geosar/geosar.html

1 to 1 Learning Environment —

Исследования по-прежнему показывают, что последовательное и продуманное внедрение технологий в классе приводит к улучшению результатов обучения и значительно увеличивает вовлеченность и вовлеченность учащихся в учебный процесс. Технология, хотя и является важным учебным инструментом, не сама инструкция по вождению в округе 86; скорее, это еще один инструмент, доступный учащимся и учителям для достижения этих целей.

Учителя постоянно проходят курсы повышения квалификации по передовым методам использования устройств и электронных ресурсов в классе.

В рамках программы District 86 1:1 Learning Environment каждый учащийся получает Chromebook для использования как в школе, так и дома. Для получения дополнительной информации об учебной среде округа 86 1:1 см. документ с часто задаваемыми вопросами (FAQ) ниже.

Все учащиеся и родители должны согласиться с Политикой ответственного использования округа 86 и Соглашением округа 86 Chromebook до получения Chromebook.

Справка Chromebook (поддержка Google)

    Нажмите на аккордеоны ниже, чтобы просмотреть ресурсы, которые были созданы для обучения и информирования семей о среде обучения 1:1 округа 86.

    Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна дополнительная информация, обратитесь к заместителю директора по работе в школе вашего ребенка:

    По всем остальным вопросам обращайтесь к Дэвиду Лапетино, директору округа по инновациям в обучении ([email protected], 630-468-4510).

     

    Ресурсы и информация

    • Политика ответственного использования округа 86 (Политика Совета по образованию 6:235)
    • Соглашение о Chromebook округа 86
    • План защиты Chromebook
    • Разбивка моделей Chromebook
    • Часто задаваемые вопросы по среде обучения 1 на 1

    В этом документе описывается надлежащее использование всех электронных ресурсов Округа 86, включая, помимо прочего, Chromebook, школьные компьютеры, сетевые и электронные ресурсы Округа 86.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *