№ п/п | Наименование работ | Место выполнения работ | Количество мест воздействия | Трудоескость, чел∙ч | Приборы, инструмент, приспособлениямодель, тип | Технические требования и указания |
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (0,35 чел∙ч) | ||||||
1 | Осмотреть
автомобиль. Проверить состояние
кабины, зеркал заднего вида, оперения,
номерных знаков, исправность механизмов
открывания дверей, а также буксирного
устройства. | Спереди, в салоне | — | 0,15 | — | Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям. |
2 | Проверить действий контрольно – измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время устройств для обогрева и обдува стекол. | Спереди, в салоне | — | 0,20 | — | Щетки
стеклоочистителей должны плотно
прилегать по всей длине кромки к
поверхности ветрового стекла и
перемещаться без заеданий и остановок.
При работе щетки не должны касаться
уплотнителя. |
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки (1,44 чел∙ч) | ||||||
3 | Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя. | Спереди | 1 | 0,25 | — | — |
4 | Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя и при необходимости устранить причину подтекания. | 3 | 0,32 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Подтекание
масла между картером и поддоном,
охлаждающей жидкости по соединениям
и топлива на соединениях бензонасоса,
фильтров и карбюратора не допускаются. | |
5 | Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. | Спереди | 1 | 0,02 | — | Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN». |
6 | Проверить работоспособность термостата | На двигателе сбоку | 1 | 0,1 | — | При температуре 77-86 °С основной клапан термостата должен начать открываться |
7 | Проверить
состояние и натяжение приводного
ремня. | Спереди | 1 | 0,32 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Ремень не должен иметь расслоений, разрывов и замасливания. Нормальный прогиб ремня 8-14 мм при нажатии на него с усилием 29,4…39,2 Н между шкивами насоса и генератором или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. |
8 | Проверить зазоры в механизме привода и при необходимости отрегулировать (при снятой крышке). | Тоже | 1 | 0,18 | Приспособление для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов | Зазоры
в клапанном механизме должны быть для
впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных
— 0,2мм. |
9 | Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня. Проверить крепление поддона картера двигателя. | Спереди и снизу | 2 | 0,15 | — | Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. |
10 | Сверху и снизу | 2 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 | На подушках опор двигателя не должно быть трещин | |
Сцепление (0,11 чел∙ч) | ||||||
11 | Проверить
уровень жидкости в бачке цилиндра
сцепления и при необходимости довести
до уровня. | Спереди | 1 | 0,06 | — | Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин. |
12 | Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. | В салоне и снизу | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение. Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку. Свободный ход педали сцепления, 6..12 мм. Полный 130 мм. |
Коробка передач и раздаточная коробка (0,49 чел∙ч) | ||||||
13 | Проверить
осмотром состояние и герметичность. | Снизу | 2 | 0,05 | — | Подтеканий не должно быть. |
14 | Проверить уровень и при необходимости долить масло. | Спереди | 2 | 0,04 | — | |
15 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. При необходимости устранить неисправность. | В салоне и снизу | 2 | 0,4 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Передачи
должны включаться свободно. |
Карданная передача (0,35 чел∙ч) | ||||||
16 | Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. | Снизу | 3 | 0,15 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается. |
Проверить крепление фланцев карданных валов. При необходимости закрепить фланцы. | Тоже | 4 | 0,2 | — | Момент
затяжки гаек болтов крепления фланцев
карданных валов 2,8-3,5 кгс м. | |
Задний (передний) мост (0,27 чел∙ч) | ||||||
18 | Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь. | Снизу | 2 | 0,11 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата |
19 | Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста | Снизу | 1 | 0,11 | Набор автомеханика (большой) И-148 | При необходимости подтянуть. Болты крепления редуктора затягиваются равномерно моментом 35-43,5 Hм |
20 | Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале) | Снизу | 1 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфта
не должно быть. При необходимости подтянуть. Момент затяжки гайки должен быть 12-26 кгсм или 117-254 Hм |
Рулевое управление и передняя ось (0,59 чел∙ч) | ||||||
21 | Проверить углы установки передних колес. | Снизу | 4 | 0,22 | — | Угол продольного наклона оси поворота, t — 3˚30̀. Угол развала колес 0˚30̀±20̀. Схождение передних колес 3±1 мм. |
22 | Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса | В салоне и спереди | 2 | 0,05 | — | Люфт не допускается. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на Ѕ оборота |
23 | Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки | Снизу и в салоне | 2 | 0,07 | Люфтомер рулевого управления К-524 (2) Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт
не допускается. |
24 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф | Снизу | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается |
25 | Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления | Спереди | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается |
26 | Проверить
состояние цапф поворотных кулаков и
упорных подшипников, состояние
подшипников ступиц передних колес и
сальников ступиц. | Справа и слева | 4 | 0,15 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм. На сальниках не допускается раковины и забоины. Завернуть гайку ступицы до упора, попробовать провернуть колесо, после этого, при необходимости ослабить гайку на одну треть оборота. Зазор в пределах 0,02 – 0,08 мм. |
Тормозная система (0,51 чел∙ч) | ||||||
27 | Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы | Снизу | 5 | 0,06 | — | Подтеканий не должно быть |
28 | Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов | Снизу | 1 | 0,05 | Ключ х12 х13 | Подтеканий
не должно быть. |
29 | Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок | Справа и слева | 4 | 0,1 | — | Толщина тормозных накладок должна быть не менее 2 мм. Минимальная толщина диска 9 мм. Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. |
30 | Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы | В салоне, спереди и снизу | 5 | 0,24 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Свободный
ход педали тормоза при неработающем
двигателе, 3-5 мм. Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя |
31 | Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза | В салоне и сзади | 2 | 0,1 | — | Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-5 зубцов |
Подвеска и колеса (0,25 чел∙ч) | ||||||
32 | Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок | Справа и слева | 4 | 0,15 | — | — |
33 | Проверить
состояние дисков колес, шин и давления
воздуха в них. | Справа и слева | 4 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки 0,5 мм. Давление в шинах: передних 2,1 кгс/см2 , задних 1,9 кгс/см 2 |
Кузов и оперение (0,51 чел∙ч) | ||||||
34 | Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков | В салоне | 6 | 0,08 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Недопустимо подтекание жидкости из радиатора отопителя |
35 | Проверить крепление крыльев, брызговиков | Снизу и со всех сторон | 8 | 0,08 | — | — |
36 | Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие | Спереди и со всех сторон | 12 | 0,35 | — | Царапин и сколов краски не должно быть |
Система питания бензиновых карбюраторных двигателей (0,45 чел∙ч) | ||||||
37 | Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса | Спереди и снизу | 5 | 0,05 | — | Подтекание не допускается |
38 | Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок | Спереди | 2 | 0,1 | — | Зазор
между зажимом троса, ручного привода
дроссельных заслонок и кронштейном,
укрепленным на тяге, должен быть равен
2 . |
39 | Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя | В салоне и снизу | 1 | 0,1 | Отвёртка | Провернуть коленчатый вал, из отсоединенного от карбюратора топливного шланга должна пойти струйка |
40 | Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Спереди | 1 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (6) | Расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора должно составлять (6,50,25) мм, при этом язычок должен слегка касаться демпфирующего шарика |
41 | Проверить
легкость пуска и работу двигателя,
содержащие СО в отработавших газах. | В салоне и спереди | 2 | 0,1 | Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 | Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 1,5% при n=750…800 мин |
Аккумуляторная батарея (0,28 чел∙ч) | ||||||
42 | Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. | Спереди | 1 | 0,1 | Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр, | На
поверхности и крышке не должно быть
трещин, сколов и грязи. |
43 | Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде | Спереди | 2 | 0,18 | — | Натяжение проводов не допускается |
Генератор, стартер, реле-регулятор (0,25 чел∙ч) | ||||||
44 | Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла | Спереди | 2 | 0,1 | Ветошь | — |
45 | Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора | Спереди | 3 | 0,1 | Ключ 19х22, Ключи 10х12 и 14х17 | — |
46 | Проверить крепление шкива генератора | Спереди | 1 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | — |
Приборы зажигания (0,85 чел∙ч) | ||||||
47 | Проверить состояние
и очистить поверхность коммутатора
катушки зажигания, изоляторы свечей
и проводов низкого и высокого напряжения
от пыли, грязи и масла. | Спереди | 10 | 0,15 | Ветошь | — |
48 | Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами. | Спереди | 6 | 0,25 | Свечной ключ х22, | Зазор между электродами свечей |
49 | Проверить
состояние и при необходимости снять
с двигателя прерыватель-распределитель;
очистить наружную поверхность от
пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю
поверхность распределителя, проверить
состояние контактов прерывателя и
при необходимости отрегулировать
угол замкнутого состояния контактов. | Спереди | 5 | 0,45 | Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь | Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,35…0,45 мм |
Приборы освещения и сигнализации (0,18 чел∙ч) | ||||||
50 | Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала | Спереди, сзади и в машине | 16 | 0,08 | Отвёртки, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства |
51 | Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар | Спереди и в машине | 2 | 0,1 | Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку, соответствующую модели транспортного средства |
Смазочные работы (0,97 чел∙ч) | ||||||
52 | Выполнить
все смазочные операции в соответствии
с картой смазки автомобиля. | Спереди, снизу | 18 | 0,4 | — | — |
53 | Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр. | Спереди, снизу | 1 | 0,57 | Моечная ванна, ветошь | — |
Проверка автомобиля после обслуживания (0,5 чел∙ч) | ||||||
54 | Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. | — | 18 | 0,5 | — | Двигатель
прогретый до 75 . |
№ операции | № перехода | Наименование операций | Место выполнения | Оборудование и инструменты | Трудоемкость чел∙мин | Технические условия и указания | |||
1 | Установить автомобиль на пост | Сверху | 1 | Рычаг КП оставить во включенном положении | |||||
Двигатель | |||||||||
2 | Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | ||||||||
1 | Отвернуть сливную пробку | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 0,5 | |||||
2 | Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | Сбоку | Емкость, обтирочный материал | 5 | |||||
3 | Завернуть сливную пробку | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 0,5 | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | ||||
3 | Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива | ||||||||
1 | Отвернуть сливные пробки и слить отстой | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал | 2,5 | |||||
2 | Завернуть сливные пробки | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 2,5 | Подтекание топлива через пробки сливных отверстий не допускается | ||||
Ходовая часть | |||||||||
4 | Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор | Снизу | Ключ гаечный17×19 | 10 | Ослабление крепления не допускается Момент затяжки 250…320 н∙м | ||||
Рулевое управление | |||||||||
5 | Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы | Сверху, спереди | Указатель уровня масла, обтирочный материал | 4 | Уровень масла должен быть между метками
указателя уровня материал масла. Масло типа «Р» | ||||
1 | Открыть капот | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
2 | Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
3 | Долить масло до нормы | Сверху, спереди | Указатель уровня масла, обтирочный материал | 3 | Уровень масла должен быть между метками
указателя уровня материал масла. Масло типа «Р» | ||||
4 | Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
5 | Закрыть капот | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
Рабочая тормозная система | |||||||||
6 | Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов | ||||||||
1 | Вывесить колесо | Сбоку | Домкрат гидравлический 5-тонный | 5 | |||||
2 | Повернуть регулировочные
эксцентрики колодок (см. | Сбоку | Ключ гаечный22 мм | 10 | |||||
3 | Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани | Сбоку | Ключ 22 мм | 2 | При регулировании тормозов нарушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя. | ||||
4 | Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами | 17х5 | После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | ||||||
Электрооборудование | |||||||||
7 | Обслужить аккумуляторную батарею | ||||||||
1 | Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра | Сбоку | Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей | 0,5 | |||||
2 | Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку | Сбоку | 0,5 | Убедится в надежной фиксации крышки | |||||
3 | Вынуть упор аккумулятора из контейнера | Сбоку | 0,5 | ||||||
4 | Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера | Сбоку | 0,5 | ||||||
5 | Очистить поверхность батареи от пыли и грязи | Сбоку | Ветошь обтирочная | 2,5 | Поверхность батареи должна быть чистой | ||||
6 | Прочистить вентиляционные отверстия в пробках | Сбоку | Проволока 2 мм | 10 | |||||
7 | Отвернуть пробки аккумулятора | Сбоку | 5 | ||||||
8 | Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду | Сбоку | Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм | 10 | Уровень электролита должен касаться
нижнего торца тубуса горловины
аккумулятора. | ||||
9 | Завернуть пробки аккумулятора | Сбоку | 5 | ||||||
10 | Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами | Сбоку | Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719 | 4 | Крепление наконечников проводов должно быть надежным | ||||
Смазочные работы | |||||||||
8 | Смазать пальцы передних рессор | Снизу | Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал | 20 | Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | ||||
9 | Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) | Сзади | Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная | 8 | Закачивать смазку до появления свежей смазки | ||||
10 | Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста | ||||||||
1 | Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия | Снизу | Ключ гаечный27×30, | 2 | |||||
2 | Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста | Снизу | Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал | 5 | Уровень масла должен быть до кромки
контрольно-заливного отверстия. | ||||
3 | Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия | Снизу | Ключ гаечный27×30, | 2 | |||||
При каждом третьем ТО-1 | |||||||||
11 | Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла | ||||||||
1 | Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8 | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 5 | |||||
2 | Слить масло | То же | Емкость под масло | 8 | |||||
3 | Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами | То же | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 10 | |||||
4 | Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков | То же | 8 | ||||||
5 | Промыть колпаки фильтров | Емкость для мойки деталей | 14 | Мыть в дизельном топливе | |||||
6 | Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10 | 2 | Визуально | ||||||
7 | Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки | Спереди сверху | 5 | ||||||
8 | Надеть
колпаки вместе с фильтрующими
элементами. | То же | 10 | ||||||
9 | Завернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров | То же | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 8 | |||||
10 | Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8 | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 5 | |||||
12 | Промыть центробежный фильтр очистки масла | ||||||||
1 | Отвернуть гайку 13(см. | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | |||||
2 | Снять колпак фильтра | То же | 0,5 | ||||||
3 | Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора | То же | Отвертка | 2,5 | |||||
4 | Отвернуть гайку 15 | То же | Ключ гаечный22×24 | 0,5 | |||||
5 | Снять колпак 8 | То же | 0,5 | Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется | |||||
6 | Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали | Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал | 5,5 | Промыть в дизельном топливе | |||||
7 | Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | Усилие затяжки 80. | |||||
8 | Надеть колпак 8 | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
9 | Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора | То же | Отвертка | 0,5 | |||||
10 | Завернуть гайку 15 | То же | Ключ гаечный22×24 | 0,5 | |||||
11 | Надеть колпак фильтра | То же | 0,5 | ||||||
12 | Завернуть гайку 13 | То же | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | Подтекание масла через уплотнения не допускается | ||||
13 | Заменить масло в картере двигателя | ||||||||
1 | Пустить и прогреть двигатель | Изнутри | 10 | Прогревать до температуры 55…60 ºС | |||||
2 | Остановить двигатель | Изнутри | 0,5 | ||||||
3 | Отвернуть пробку для слива масла и слить масло | Снизу | Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал | 15 | Проверить, нет ли в масле воды и
металлических частиц, присутствие
которых недопустимо. | ||||
4 | Завернуть пробку для слива масла | Снизу | Ключ кольцевой 24×27 | 0,5 | Момент затяжки 80…90 н∙м | ||||
5 | Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
6 | Залить свежее масло | Спереди сверху | колонка маслораздаточная с насосной установкой | 10 | Заливать масло следует через горловину,
расположенную в передней части
двигателя за гидромуфтой привода
вентилятора залить масло до отметки
В на указателе уровня. | ||||
7 | Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
8 | Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя | Изнутри | 5,5 | ||||||
9 | Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин. | 3,5 | Подтекание масла через сливную пробку не должно быть | ||||||
10 | Долить масло до нормы | Спереди сверху | колонка маслораздаточная с насосной установкой | 6 | Долить масло до отметки В на указателе
уровня. | ||||
Лаборатория реактивного движения лицензирует технологию для картирования Земли
Новая технология радиолокационного картографирования, предназначенная для создания трехмерных карт Земли с высоким разрешением под листвой и другой растительностью, была лицензирована Лабораторией реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, для EarthData International, Inc., Фресно, Калифорния.
Новая технология радиолокационной картографии, предназначенная для создания трехмерных карт Земли с высоким разрешением под листвой и другой растительностью, была лицензирована Лабораторией реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, для EarthData International, Inc., Фресно, Калифорния.
Это будет первая система, которая сможет отображать на карте над, сквозь и под пологом растительности, предоставляя важную информацию, такую как данные об оползнях, заросших растительностью.
Национальное агентство изображений и картографии (NIMA) совместно с JPL и EarthData International, Inc.
продемонстрировало картографическую систему Geographic Synthetic Aperture Radar (GeoSAR) аудитории спонсоров Конгресса и потенциальных военных и гражданских пользователей картографических продуктов GeoSAR. во время дня открытых дверей в Signature Aviation Hangar, Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, в пятницу, 8 июня.
«Особенной особенностью системы GeoSAR будет ее способность получать трехмерные изображения земной поверхности с помощью метода, называемого интерферометрией», — сказал доктор Скотт Хенсли, разработчик системы в JPL. «Поскольку GeoSAR использует радар, система сможет работать как днем, так и ночью практически при любых погодных условиях».
Лаборатория реактивного движения (JPL) разработала и построила радарные системы и программное обеспечение для обработки данных, лицензия на которые была предоставлена EarthData International, Inc., компании, занимающейся картографией и дистанционным зондированием, из Калифорнийского технологического института в Пасадене, который управляет Лабораторией реактивного движения для НАСА.
После полного тестирования системы EarthData планирует использовать эту лицензию для предоставления картографических услуг GeoSAR на коммерческой основе как военным, так и гражданским клиентам.
Основываясь на многолетнем лидерстве и опыте JPL в области интерферометрического радиолокационного дистанционного зондирования, команда GeoSAR пришла к выводу, что наиболее многообещающим способом измерения Земли под деревьями является использование комбинации X-диапазона и P-диапазона (UHF). радарные волны. Радар с более короткой длиной волны X-диапазона измеряет вблизи верхушек деревьев, а радар с более длинной длиной волны P-диапазона (UHF) проникает сквозь листву. Используя данные двухчастотного радара, система GeoSAR может создавать модели рельефа с высоким разрешением и точностью по вертикали от 1 до 5 метров (от 3 до 16 футов).
Система GeoSAR может позволить военным быстро нанести на карту обширные области, где имеются ограниченные данные из других источников. Другие федеральные, государственные и местные органы власти, а также организации частного сектора также могут использовать данные GeoSAR для лучшего понимания сейсмических изменений в лесных массивах, оценки ущерба от лесных пожаров или измерения объемов древесины и биомассы.
Эти данные также помогут в планировании землепользования, охране окружающей среды, управлении поймами и других географических анализах.
Программа, которой управляет NIMA, пройдет годовой тестовый период. В течение этого тестового периода с помощью самолета Gulfstream-II компании EarthData, JPL и EarthData при поддержке NIMA будут собирать изображения и данные GeoSAR над участками в Калифорнии, восточной части США, северо-западе, Аляске и Южной Америке. Эти сборы данных позволят JPL усовершенствовать алгоритмы обработки данных. NIMA предполагает, что система будет введена в коммерческую эксплуатацию к концу 2002 года.
Управление оборонных и гражданских программ в JPL отвечает за сотрудничество между JPL и EarthData. Сотрудничество — лишь одна из нескольких программ JPL, призванных донести преимущества космической программы до американской промышленности. JPL — ведущий центр США по роботизированному исследованию Солнечной системы.
Дополнительную информацию о системе GeoSAR можно найти в Интернете по адресу http://southport.
jpl.nasa.gov/html/projects/geosar/geosar.html
1 to 1 Learning Environment —
Исследования по-прежнему показывают, что последовательное и продуманное внедрение технологий в классе приводит к улучшению результатов обучения и значительно увеличивает вовлеченность и вовлеченность учащихся в учебный процесс. Технология, хотя и является важным учебным инструментом, не сама инструкция по вождению в округе 86; скорее, это еще один инструмент, доступный учащимся и учителям для достижения этих целей.
Учителя постоянно проходят курсы повышения квалификации по передовым методам использования устройств и электронных ресурсов в классе.
В рамках программы District 86 1:1 Learning Environment каждый учащийся получает Chromebook для использования как в школе, так и дома. Для получения дополнительной информации об учебной среде округа 86 1:1 см. документ с часто задаваемыми вопросами (FAQ) ниже.
Все учащиеся и родители должны согласиться с Политикой ответственного использования округа 86 и Соглашением округа 86 Chromebook до получения Chromebook.
Справка Chromebook (поддержка Google)
Нажмите на аккордеоны ниже, чтобы просмотреть ресурсы, которые были созданы для обучения и информирования семей о среде обучения 1:1 округа 86.
Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна дополнительная информация, обратитесь к заместителю директора по работе в школе вашего ребенка:
- Hinsdale Central: Ryan Maita ([email protected], 630-570-8213)
- Южный Хинсдейл: доктор Кари Перонто ([email protected], 630-468-4213)
По всем остальным вопросам обращайтесь к Дэвиду Лапетино, директору округа по инновациям в обучении ([email protected], 630-468-4510).
Ресурсы и информация
- Политика ответственного использования округа 86 (Политика Совета по образованию 6:235)
- Соглашение о Chromebook округа 86
- План защиты Chromebook
- Разбивка моделей Chromebook
- Часто задаваемые вопросы по среде обучения 1 на 1
В этом документе описывается надлежащее использование всех электронных ресурсов Округа 86, включая, помимо прочего, Chromebook, школьные компьютеры, сетевые и электронные ресурсы Округа 86.



Подтекания устраняются путем подтяжки
болтовых соединений или заменой
отдельных элементов. Момент затяжки
поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть
хомуты крепления шлангов.
При необходимости отрегулировать
натяжение ремня или при их выходе из
строя заменить на новую.





Проверять в первые
500 км пробега, а затем при каждом ТО-2.
При появлении зазора завернуть заглушку
до упора, а затем расслабить на ½
оборота.
Проверить зазоры в
подшипниках ступиц передних колес и
при необходимости отрегулировать
Момент затяжки гайки
гайка крепления главного тормозного
цилиндра к корпусу усилителя должен
быть 33,3 – 41,2 Н∙м

.. 3 мм при полностью выдвинутой
кнопке. Зазор между торцом кнопки
ручного управления приводом воздушной
заслонки и щитком кабины при полностью
открытой воздушной заслонке равен 2
… 3 мм
Отрегулировать минимальную частоту
вращения коленчатого вала двигателя
в режиме холостого хода
Уровень
электролита должен быть на 10…15 мм
выше предохранительных щитков.
Натяжение проводов не допускается
Установить прерыватель-распределитель
на двигатель.
.. 95 °С, должен пускаться
стартером после одной-двух попыток,
частота вращения коленчатого вала
двигателя должна плавно повышаться
при увеличении подачи топлива, и он
должен устойчиво работать. Подтекание
охлаждающей жидкости, масла и топлива,
а также наличие дыма при работе
двигателя и пропуск отработавших
газов в местах соединений не допускаются.
Сцепление должно включаться легко и
полностью без рывков и пробуксовки.
Переключение передач в коробке передач
должно осуществляться без стуков и
заеданий. В коробке передач не должно
быть слышно сильного шума. Рулевое
управление должно работать легко, без
заеданий и значительного свободного
хода. Тормозное управление должно
обеспечивать эффективное торможение
автомобиля без заносов в пределах
коридора безопасности 3,5 м.
Кузов — цельнометаллический с задним
открывающимся бортом, откидными
скамейками, дугами и тентом. Кабина —
трехместная, цельнометаллическая.
Автомобиль оборудован специальными
шинами с регулируемым давлением.

рис. 1) до
упора, вращая правый (со стороны панели)
эксцентрик по часовой стрелке, а левый
— против
Работу выполнять не
реже 1 раза в две недели
Подтекание масла через пробки не
допускается
рис. 3)
..90Н∙м.
Сливать масло
не менее 10 мин.
Масло М-63/12-Г2,
24,5 л
Масло М-63/12-Г2