Технология проверки технического состояния колес и шин: ᐉ Порядок проверки технического состояния шин и колес

Проверка и техническое обслуживание колес и шин

 

Автомобильные шины в процессе эксплуатации должны ежедневно контролироваться водителем. При этом обращается внимание на отсутствие внешних повреждений шин: порезов или проколов покрышек острыми предметами, отслоении протектора, разрушения бортового кольца, прокола или разрыва камеры, наличия застрявших камней или других предметов между сдвоенными шинами на грузовых автомобилях.

Обода колес должны иметь правильную внешнюю форму. Не допускается наличие на ободе забоин, вмятин, погнутостей. В случае обнаружения на ободе ржавчины его зачища­ют и окрашивают.

Автомобиль должен быть правильно укомп­лектован шинами, т. е. на его колеса должны быть установлены шины, соответствующие раз­меру обода и грузоподъемности автомобиля.

В случае установки шин, ранее находив­шихся в эксплуатации, на колеса одной оси должны устанавливаться шины с одинаковым рисунком и одинаковой степенью износа про­тектора. Разница в износе протектора не долж­на превышать 5 мм по наружному диаметру покрышки.

Необходимо следить за правильным монта­жом шин, не допускается защемление камеры, попадание песка и грязи внутрь шин. Для мон­тажных работ следует применять только пред­назначенный для этого инструмент.

В шинах должно поддерживаться давление, устанавливаемое в зависимости от нагрузки на колесо. Давление в отдельных шинах авто­мобиля не должно отклоняться более чем на 0,2 кгс/см2.

Внутреннее давление в шинах отечествен­ных грузовых автомобилей при максимальной нагрузке на колесо приведено в табл. 9.

При использовании на этих автомобилях шин типа Р давление, соответствующее макси­мальной нагрузке увеличивается до 5,8— 6,0 кгс/см2.

В процессе работы автомобиля нельзя до­пускать перегрузки шин, избегая нагрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности, равномерно распределяя груз в кузове, не допуская движения грузового автомобиля со спущенной шиной хотя бы одного из двойных задних колес.  Внутреннее давление в шинах отечественных грузовых автомобилей при максимальной нагрузке на колесо

Марка автомобиля

Размер шин

Максимальная нагрузка на колесо, кгс

Внутреннее давление в шине, кгс/см2

ГАЗ-51А

7,50—20

1000

4,00

ГАЗ-53А

8,25—20

1300

4,30

ЗИЛ-130

260—20

1550

4,50

МА3-500

12,00—20

2400

5,50

Следует своевременно удалять предметы, застрявшие между двойными шинами задних колес.

Для предупреждения разрушения резины нельзя допускать попадания на шины бензина и минеральных масел.

При установке шин следует учитывать ри­сунок их протектора. Шины с направленным протектором должны устанавливаться таким образом, чтобы сохранять правильное направ­ление рисунка протектора по ходу автомобиля. С этой целью на боковинах шин с направлен­ным рисунком протектора имеется стрелка.

Для равномерного износа протектора шин рекомендуется периодически через 6 — 8 тыс. км переставлять колеса с задней на переднюю ось согласно схеме перестановки, включая сюда и запасное колесо. При перестановке колес следует учитывать рисунок протектора (если он направленного действия), что обозначается стрелкой на боковине покрышки. При правильной установке колеса стрелка и преимущественное направление вращения при движении вперед должны совпадать.

Балансировку колес проводят для устранения их неуравновешенности (дисбаланса), которая является следствием неравномерного распределения массы колеса относительно оси вертикальной плоскости симметрии.

Дисбаланс при вращении колеса вызывает его биения и неравномерный усиленный износ шин. Для уменьшения влияния дисбаланса колеса подвергают статической и динамической балансировке.

На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызыва­ют: нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная ре­гулировка тормозов, дисбаланс, колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальни­ков и ступиц колес и попадание ее на поверх­ность шин.

Большое значение в увеличении долговеч­ности шин имеет своевременное устранение за­меченных повреждений. Шины, имеющие меха­ническое повреждение (пробои, порезы), должны быть сняты с автомобиля и отремонти­рованы. Незначительные повреждения шин следует устранять при помощи специальных автоаптечек, а более крупные повреждения — горячей вулканизацией.

 

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Проверка технического состояния колес и шин. Статическая и динамическая балансировка колес

При проверке технического состояния колес и шин особое внимание обращают на наличие и затяжку элементов крепления колес. Колеса транспортных средств полной массой более 3,5 т, как правило, крепят при помощи гаек на шпильках, внутренние задние спаренные колеса крепят при помощи фигурных гаек, которые по конструкции представляют собой гайку-шпильку. Необходимо помнить, что подтягивать необходимо и фигурные гайки крепления внутренних колес и гайки крепления внешних колес. Для предотвращения самоотвертывания элементов крепления, резьба на шпильках и гайках правых колес выполняется с правым ходом, а резьба на левых – с левым ходом. Для различия на гайках с левой резьбой выполняют проточку.

Проверку затяжки гаек осуществляют методом простукивания гаек молотком на длинной деревянной рукоятке (вес бойка молотка 250 г, длина рукоятки 850 мм). При ударе о затянутую гайку звук будет звонкий, если крепление незатянуто, то звук будет дребезжащий (таким же образом проверяются крепления стремянок рессор грузовых автомобилей).

Ободы колес не должны иметь деформаций и трещин, замочные кольца должны быть равномерно утоплены в посадочных гнездах. Не допускается осевой люфт (проверяется при вывешивании колеса).

Шины колес должны быть однотипными, на одной оси не допускается установка шин с разным рисунком протектора. При установке шин следить за тем, чтобы направление вращения колеса для движения вперед соответствовало направлению указанному стрелкой на покрышке шины.

Запрещается эксплуатировать транспортное средство, если остаточная высота протекторов шин составляет менее:

— для автобусов – 2 мм;

— для легковых автомобилей – 1,6 мм;

— для грузовых автомобилей – 1 мм;

— для мотоциклов – 0.8 мм.

Примечание. Для прицепов нормы остаточной высоты протекторов установлены такие же, как для транспортных средств – тягачей.

Измерение остаточной высоты протекторов шин производят глубиномерами или штангенциркулями–глубиномерами по центру беговой дорожки.

Рис. 3.1. Глубиномер индикаторный ГИ (часового типа)

Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативным, установленным инструкциями завода-изготовителя, и условиям движения. Контроль производится при помощи шинных манометров или манометра системы регулирования давления воздуха в шинах.

Запрещается снижать давление в шинах с регулируемым давлением ниже пределов, установленных инструкциями завода-изготовителя.

Не допускается эксплуатация с вздутиями на бортах шины, трещинами более 5 см, разрывами или расслоениями кордов, выходом кордов наружу покрышки, а также с «залысинами» на беговой дорожке. Неравномерный износ протекторов по ширине рабочей поверхности свидетельствует о неправильной регулировке углов установки управляемых колес.

    1. Статическая и динамическая балансировка колес

Большое влияние на техническое состояние подвески и агрегатов трансмиссии легковых автомобилей оказывает величина дисбаланса колес. На его параметры влияют геометрическая форма обода (колесного диска), масса покрышки.

Автомобильное колесо должно иметь симметричную форму, то есть все точки его поверхности в сечениях должны быть равноудалены от оси вращения и центр тяжести его должен лежать на этой оси. Колесо считают уравновешенным, если ось его вращения одновременно является и осью инерции. Однако элементы колеса имеют допуски – поэтому оно не симметрично и не уравновешено.

Рис.3.2. Схема статической неуравновешенности колеса

а) колесо, имеющее статический дисбаланс; б) схема статической балансировки.

Статической неуравновешенностью считается такая, при которой ось инерции колеса параллельна оси вращения, но не совпадает с ней (рис. 3.2) . В этом случае сила тяжести неуравновешенной массы mHсоздаёт вращающий момент GН∙r. При наличии такой неуравновешенности свободно установленное на оси колесо будет сохранять состояние покоя только в том случае, когда неуравновешенная масса занимает крайнее от нее положение.

Для того, чтобы уравновесить колесо статически, то есть привести его в такое состояние, при котором центр тяжести будет расположен на оси вращения, нужно с диаметрально противоположной стороны колеса установить уравновешивающий груз Gyс таким расчётом, чтобы момент GН∙rуравновешивался моментом Gy∙r1. Такое уравновешивание называется статической балансировкой. Произведение Gy∙r1характеризует и измеряет величину статической неуравновешенности и называется статическим дисбалансом. Обычно вес неуравновешенной массы выражают в граммах, а расстояние от оси вращения до центра тяжести неуравновешенной массы — в сантиметрах.

Рис. 3.3. Схема динамической неуравновешенности колеса: а) колесо динамически не уравновешено; б) динамически сбалансированное колесо

Динамический дисбаланс в отличие от статического может быть обнаружен лишь при вращении колеса. Он обусловлен неравномерностью распределения массы по ширине колеса. У динамически неуравновешенного колеса ось вращения проходит через его центр тяжести и составляет некоторый угол с его осью инерции. В этом случае неуравновешенные массы колеса приводятся к двум массам mH, лежащим в диаметральной плоскости (рис. 3.3). При вращении колеса в местах расположения центров тяжести неуравновешенней массы возникают центробежные силы Рс. Эти силы, действуя в противоположных направлениях, создают пару сил, момент которых будет М = Рса,Он характеризует величину динамического дисбаланса. Для достижения динамического равновесия необходимо на закраинах обода в плоскости действия указанной выше пары сил с внутренней и наружной стороны закрепить уравновешенные грузики, создавшие центробежные силы Рс’, уравновешивающие момент от сил Рс. Динамический дисбаланс обычно повышается с увеличением ширины колеса.

В общем случае колесо имеет статически и динамический дисбаланс. Колесо, уравновешенное динамическим способом, является и статически уравновешенным. Поэтому способ динамической балансировки колёс является наиболее общим и предпочтительным.

Дисбаланс колес оказывает непосредственное влияние на безопасность движения и топливную экономичность НТТМ, а также является причиной повышенной интенсивности износа шин.

Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта статическая и динамическая балансировка колёс входит в перечень основных операций, выполняемых в объёме работ, предусмотренных при проведении ТО-2.

а б

Рис. 3.4. Балансировочный стенд Technoс функциейspin

а – фото балансировочного стенда Techno; б – дисплей стендаTechno

Нормирование частоты проверки параметров дисбаланса колес не устанавливается, необходимо осуществлять их периодический контроль и тем чаще, чем хуже состояние дорожного покрытия.

Для динамической и статической балансировки колес применяют балансировочные стенды и наборы балансировочных грузиков, которые по результатам измерения величины дисбаланса устанавливают на закраины колесных дисков.

В ходе проведения данной лабораторной роботы для статической и динамической балансировки колес используется стенд Technospin

Порядок работы

  1. Очистить колесо от пыли и грязи.

  2. Проверить и довести до нормы давление воздуха в шине колеса.

  3. Установить колесо в сборе на балансировочный стенд и надежно закрепить его.

  4. Установить рычаг датчика определения размера диска

  5. Раскрутить колесо на стенде, нажав на сенсорную кнопку «Start»

  6. Нажать кнопу «Stop»

  7. Считать величину дисбаланса на дисплеях справа и слева.

  8. Вращая колесо, по показаниям индикаторных шкал справа и слева установить балансировочные грузики и повторить переходы 1- 6.

  9. Если дисбаланс устранен, то на дисплеях установятся нули, если же нет, то операции повторять до устранения дисбаланса.

Оборудование для обслуживания шин и колес

Использует ли ваш магазин современное оборудование для обслуживания шин и колес? Легко задаться вопросом, действительно ли это что-то другое, но это так, и во многих отношениях, потому что индустрия другая. Колеса, шины, наши клиенты, магазины и техники меняются вместе с технологиями. Но могут ли шины и колеса изменить ситуацию? Давайте посмотрим, что он может предложить.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

ШИНОСМЕННЫЕ УСТРОЙСТВА

Бесконтактные шиномонтажные станки действительно нельзя считать новыми, но они являются самым современным шиномонтажным оборудованием. Бесчисленные часы инженерных разработок для разработки этого оборудования — это, вероятно, преуменьшение года, но многие из вас, в том числе и я, все еще могут задавать вопросы, как они работают и надежны ли они?

Это справедливые вопросы. В конце концов, новые технологии нередко испытывают трудности роста, но ответ на эти вопросы положительный, и причина в том, что технология, отвечающая за их работу, на самом деле не является новой технологией.

Одним из основных датчиков, задействованных в работе бесконтактной машины, является пьезоэлектрический датчик, часто называемый сокращенно пьезо. Пьезоэлектрический датчик преобразует физические изменения механических свойств, таких как сила или деформация, в электрический сигнал. Эти датчики невероятно надежны, и эта технология уже много лет используется в автомобильной промышленности. Одним из наиболее распространенных применений, с которым мы знакомы, является датчик детонации, который в данном случае преобразует физическую вибрацию, вызванную преждевременным зажиганием или детонацией.

Также ключевыми в работе бесконтактного шиномонтажного станка являются потенциометры, которые используются для индикации положения, и различные датчики давления. Некоторые машины также используют лазеры для помощи в позиционировании бортового ролика. Все это проверенная технология, поэтому нам не нужно беспокоиться о надежности бесконтактного шиномонтажного станка.

С точки зрения технического специалиста, по мере того, как колеса и шины становятся все больше в диаметре и все больше ориентированы на производительность, просто становится все труднее и труднее менять шины — и делать это, не повреждая дорогие алюминиевые колеса, которые есть на большинстве автомобилей. Cегодня. Этот тип услуг, являющийся основным, бесконтактная технология является долгожданным достижением.

Существуют различные типы бесконтактных машин, которые требуют разного участия оператора, и то, что лучше всего подходит для вашей мастерской, зависит от объема и типа выполняемой вами работы, но все они имеют множество преимуществ. Сначала они поднимают колеса на машину. Наши спины это оценят. С этого момента они делают всю работу. Шиномонтажные работы не требуются. Преимущества очевидны: он защищает техника и исключает возможность повреждения дисков или шин.

«Это хорошая, безопасная технология, в которую люди могут инвестировать, и нет никаких проблем с ущербом», — сказал Пит Либетро, ​​вице-президент по маркетингу компании Hunter Engineering.

В то время как традиционный бесконтактный шиномонтажный станок требует участия оператора, на полностью автоматическом станке техник может действительно «уйти», и станок полностью демонтирует шину. Затем техническому специалисту просто нужно установить новую шину, а машина сделает всю работу. Это не только экономит время, но и дает преимущество защиты датчиков TPMS и расширяет возможности менее опытных техников.

«Если вы управляете магазином и используете своего самого опытного техника для замены шин, вы, вероятно, не получите максимума от этого техника, который в конечном итоге должен решать ваши проблемы с управляемостью», — сказал Либетреу. «Инвестируя в автоматизацию, вы получаете навыки опытного техника, встроенные в машину, что позволяет вам использовать оборудование, чтобы помочь вырастить отличных техников для вашей компании».

Даже с дополнительными преимуществами полностью автоматического бесконтактного устройства смены, некоторые магазины могут предпочесть или нуждаться в возможности контролировать работу машины во время процесса. Полностью автоматическая машина может работать с большинством низкопрофильных, спущенных и грузовых шин, но по мере того, как шины становятся все больше и шире, некоторые из действительно высококачественных вариантов послепродажного обслуживания требуют другого подхода из-за явной сложности процесса монтажа.

В таких ситуациях требуется опытный шиномонтажник, который сможет выполнить обслуживание шин, не повредив колеса или шины.

«Вы должны понимать механику обслуживания колес, вы должны понимать концепцию центра выдачи и вы должны понимать, что вы делаете как технический специалист, но вы можете делать это безопасно с существенно меньшей вероятностью повреждения », — сказал Дэйв Видершалл, специалист по продуктам BendPak Corporation.

В связи с этим некоторые технические специалисты могут предпочесть более сложное управление бесконтактной машиной, а не полностью автоматическую модель, отчасти потому, что часто возникают опасения по поводу сложности операции, что является областью, которую производители оборудования обязательно должны решить.

«Мы сосредоточились на интеграции новых технологий, не делая их пугающими, — сказал Видершалл, — но это часто сводится к предпочтениям магазина и предпочтениям пользователя».

Для тех, кто не хочет бесконтактный станок, по-прежнему доступно много традиционных станков, таких как настольные станки с ободным зажимом, а также станки с центральным зажимом. Это популярные варианты для магазинов, которым нужна дополнительная машина в дополнение к бесконтактной, и, хотя обе технологии являются проверенными, стиль с центральным зажимом постепенно становится все более популярным.

«Мы действительно наблюдаем тенденцию отхода от настольных станков к станкам с центральным зажимом, — сказал Либетреу. «Большинство мастерских осознают, что настольная машина не очень быстра, если вы не зажимаете ее изнутри, что может повредить алюминиевые колеса. Так оно и есть, поэтому вам нужно зажать снаружи, но если вы зажимаете снаружи, это просто занимает намного больше времени, верно? Защита колеса просто встроена в центральные зажимы».

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА

После монтажа балансировочный станок завершает работу, и важно, чтобы ваш балансировочный станок был эффективным оборудованием. Многие технические специалисты, несомненно, боролись со сложными в настройке машинами. Мы все были там. Вы начинаете в новом магазине, они потеряли инструкции для балансировщика, он не интуитивно понятен, и каждый, с кем вы разговариваете, использует его по-разному.

Бывают случаи, когда после того, как вы выполняете начальную балансировку, машина требует дополнительного веса на другой стороне. Потом другой, потом другой. Вы поняли идею. Иногда это похоже на безостановочную погоню за тяжестями. Сделали ли технологии проще?

«Идея состоит в том, чтобы иметь инструменты для достижения наилучшего возможного баланса без чрезмерного усложнения», — сказал Видершалл. «Преимущества, предлагаемые технологией, сводятся к простому вводу размеров колес, в первую очередь, и размещению веса».

Для балансировки колеса необходимы три измерения: диаметр колеса, расстояние от края балансира до внутреннего края колеса и ширина колеса. Многие современные балансировочные станки оснащены рычагами, которые позволяют техническому специалисту быстро и легко получить эти измерения, что делает процесс практически таким же простым, как установка колеса.

Размещение груза эффективно благодаря лазерам и системам автоматического торможения, которые останавливают колесо именно там, где требуется вес, и точно определяют его с помощью лазера. Точность определяется внутренним соотношением между компьютерной платой и энкодером, что в конечном итоге определяет размещение груза.

Правильная установка колеса на балансировочном станке является наиболее важным аспектом балансировки колеса. Хотя это не имеет прямого отношения к технологиям, скажем так, это аспект, который часто упускается из виду.

«Мы обнаружили, что ступицы на многих колесах вторичного рынка имеют некруглую форму, поэтому лучше всего использовать фланцевый адаптер и балансировать эти типы колес по центру выступа, а не по центру ступицы», — сказал Видершалл.

Поскольку центрирование колеса является важной частью балансировки, многие балансировочные станки предлагают технологию, которая ориентирована на автоматическую проверку центра колеса.

«Возможность выполнять расширенную автоматическую проверку центровки очень важна, поскольку неправильно отцентрованное колесо является одной из причин погони за весом», — сказал Либетреу.

ПРОВЕРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Возможно, мы все мечтаем об автоматическом контрольном оборудовании. Что это может предложить вашему магазину? Если вы не знакомы с этим, автоматическое инспекционное оборудование сканирует каждое транспортное средство, когда оно въезжает на полосу обслуживания. Он не только делает снимки автомобиля, что может защитить ваш магазин от требований о возмещении ущерба, но также является отличным способом предоставить вашему клиенту отчет о состоянии шин и развал-схождение автомобиля.

В дополнение к экономии времени, которое потребовалось бы технику для проверки развала-схождения, к тому времени, когда автомобиль доставлен техническому специалисту, вы уже можете начать разговор о шинах и развал-схождении с клиентом. Это отличный способ продемонстрировать технологию, в которую вы вложили средства для своего магазина, но он также обеспечивает прозрачность, которая укрепляет доверие ваших клиентов.

«Вы не продаете своим клиентам то, что им не нужно; вы обращаетесь к ним по поводу того, что им нужно, а клиенты хотят, чтобы им сказали, что им нужно», — сказал Либетреу. Инспекционное оборудование — это эффективный инструмент, который помогает вам обращаться к своим клиентам, начинать с ними разговор о ремонте/обслуживании и укреплять их доверие к вам.

Принятие решения о покупке может быть трудным, но важно не думать о своем оборудовании как о расходе. Ваше оборудование — это то, что приносит вам деньги, и если прямая покупка затруднена, вы можете арендовать оборудование. Если вы посмотрите на сумму денег, которую вы можете заработать за месяц, по сравнению с платежом, станет намного проще оправдать затраты.

Обновление вашего магазина современным оборудованием также является хорошим способом удержать техников. Техники хотят и должны использовать надлежащее оборудование, чтобы добиться успеха. Условия труда важны, это важная часть удержания ваших сотрудников.

Безопасность, эффективность, защита от повреждений, отношения с клиентами и прибыль. Это то, что может предложить сегодняшнее шинное и колесное оборудование. TS

Не забудьте проверить колеса на наличие трещин | Технические советы PCA


Несколько лет назад, когда я отслеживал свой 911, я менял задние шины в конце дня, чтобы износ был равномерным. Я рад, что сделал это, потому что заметил волосяную трещину на одной из спиц, которую я сначала подумал, что это тормозная пыль. Проведя по нему пальцем, я понял, что это не пыль, а трещина. Когда я посмотрел на заднюю сторону колеса, я увидел еще две трещины на спицах, которые еще не пробились на перед. Мне повезло, что я поменял местами колеса и сделал обязательную проверку на наличие трещин.

Глубокие выбоины часто являются причиной появления трещин и искривлений дисков. Большинству из нас не повезло попасть в выбоину серьезного размера. После того, как вы высказали свое мнение о состоянии дорог, ваш следующий шаг — осмотр колеса или колес либо самим, либо специалистом. Иногда повреждение находится внутри колеса, что не так легко увидеть, если колесо не снято с автомобиля. Вы должны искать повреждения на колесах и шинах, так как они оба поглощают удар.

Если вы регулярно отслеживаете свою машину, колеса могут просто испытывать усталость. Это следует учитывать при покупке подержанных колес. Колесо, используемое для гонок, испытало гораздо более тяжелую жизнь, чем то, которое использовалось для туринга. Я убежден, что именно это и произошло с моими гусеничными колесами. Я купил их подержанными у своего товарища по гонкам. Я уверен, что у них было довольно много часов, когда я начал их использовать. К тому времени, когда они сломались, они, вероятно, наработали на них почти десять лет и более 200 трек-дней.

Если вы склонны наезжать на бордюры на улице, вы можете повредить колеса и шины. За последние 20 лет высота боковин шин постепенно уменьшалась. Из-за этого на новом Порше уже не хватает резины, чтобы защитить колесо от контакта с бордюром даже на малых скоростях.

Если у вас спустила шина и вы проехали на колесе какое-то расстояние, вы должны сообщить об этом шиномонтажнику, чтобы он проверил ваше колесо на целостность и наличие трещин. Езда со спущенной шиной — быстрый способ разрушить дорогое колесо.

Прежде чем осматривать колеса, тщательно очистите их переднюю и заднюю часть. Когда будете их мыть, проведите пальцами по спицам и краям колеса. Если у вас есть трещина, вы ее почувствуете и, скорее всего, увидите трещину.

Есть компании, которые ремонтируют легкосплавные диски. Обычно, если трещина находится на краю обода или имеется более одной трещины, они не советуют ремонтировать колесо. Колеса Porsche недешевы, и заманчиво отремонтировать их как можно дешевле. Я бы посоветовал этого не делать и, если возможно, просто купить новое колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *